Перспективное планирование в детском саду. Примеры – Детский сад и ребенок
В современных условиях перспективное планирование в детском саду является одним из самых важных условий для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении подразумевает разработку системы предстоящей деятельности, процедуру формирования целей и задач деятельности. Кроме этого, перспективное планирование в детском саду представляет собой динамический процесс, который нуждается в постоянной корректировке в связи с конкретными результатами.
Основная задача перспективного планирования – обеспечить научно-обоснованный подход к образовательному процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу.
В дошкольном учреждении для осуществления воспитательно-образовательной работы используют несколько видов перспективного планирования:
- во-первых, это стратегическое планирование;
Стратегическое (долгосрочное) планирование составляется согласно программе развития детского дошкольного учреждения и соответствует образовательной программе, по которой данное учреждение работает.
- во-вторых, одним из видов перспективного планирования является тактическое планирование;
Тактическое планирование используется при составлении годового плана работы, который в свою очередь является обязательным документом для детского сада. Годовой план принимается в начале учебного года на педагогическом совете. В содержание годового плана входят мероприятия по работе с педагогами, по работе с семьёй и взаимодействию со школой.
Современные требования к воспитательно-образовательному процессу рекомендуют использовать принцип тематического планирования. То есть в определённый промежуток времени (1- 2 недели), вся воспитательно-образовательная деятельность подчинена какой-то определённой теме.
Например, во второй младшей группе можно запланировать такие темы, как «Что нам осень принесла!», «Кто мы, какие мы?!», «Зимовье зверей», «Весна пришла», «Моя мама – лучшая на свете» и др. Как правило планируется тема, которая наиболее близка для детского восприятия. И, соответственно, наполнение темы зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей.
Тематическое перспективное планирование в детском саду удобнее составлять в виде таблицы с указанием месяца, темы, календарного срока (например, сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 3.09.12 – 7.09.12). С тематическим планированием тесно связано перспективное планирование в детском саду на год по определённой образовательной области.
Например,
Перспективное планирование в детском саду по рисованию 2 мл. гр.
- «Что за палочки такие?» конспект
- «Яблонька» Полозова, стр. 84
- «Овощи на зиму» конспект
- «Ручки рисуют красивые цветы для пчёлки» конспект
- «Разноцветный ковёр из листьев» Комарова, стр. 33
- «Грибы» конспект
- «Следы котёнка» Полозова, стр. 35
- «Красивые тарелочки для семейного обеда» конспект
- «Нарядные матрёшки» конспект
- «Дождь» Лыкова, стр. 48 (аналогично)
- «Рябина для птичек» конспект
- «Разноцветные мячики плавают» Лыкова, стр. 22
- «Мыльные пузыри для мамы» конспекты 2/10
- «Орехи для белочки» Полозова, стр. 36
- «Поможем деревьям» конспект
- «Дорога для машины доктора Айболита» конспект
- «Праздничная ёлочка» Лыкова, стр. 72
- «Снеговик» конспекты 2/11
- «Угостим гостей бубликами-баранками» Лыкова, стр. 82
- «Разноцветные платочки сушатся» Комарова, стр. 76
- «Дымковские игрушки» Комарова, стр. 53
- «Разноцветный ковёр» Полозова, стр. 72
- «Обручи большие и маленькие» Комарова, стр.65
- «Сапожки для матрёшки» Полозова, стр. 67
- «Самолёты летят» Комарова, стр. 65
- «Цветок для мамочки» Лыкова, стр. 106
- «Первые ручейки» Полозова, стр. 114
- «Жираф» конспект
- «Украсим сказочную рукавичку» Комарова, стр. 56
- « Улица. Дорога. Светофор.» конспект
- «Дорога для автомобиля» Полозова, стр. 76
- «Погремушки» конспект
- «Комнатный цветок» конспект
- « Компот для ребят (печать яблоками)
- «Солнышко» Лыкова, стр. 118
- «Божья коровка» Лыкова, стр. 130
- «Одуванчики на моей улице» конспект 1/38
- «Коробка с кубиками для друзей» Якобсон, стр. 112
- в-третьих, это оперативное планирование;
В соответствии с ним строится вся воспитательно-образовательная работа в конкретной возрастной группе детского сада. Оперативный (календарный) план пишется на неделю или на день. Он включает подробное содержание воспитательно-образовательной работы в течение дня: непосредственную образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную деятельность воспитателя с детьми (индивидуальную работу), взаимодействие с семьёй.
Перспективное планирование в детском саду должно соответствовать определённым педагогическим требованиям:
- обеспечение единства целей, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-образовательного процесса;
- разумное сочетание различных методов и форм работы;
- соответствие содержания возрасту и индивидуальным особенностям детей;
- реальность плана, его систематичность и последовательность;
- согласованность плана воспитателя с планом работы всего дошкольного учреждения.
Автор — воспитатель Субботина Елена Викторовна, детский сад № 22, г. Воткинск.
Детский сад — Годовой план работы, режимы, НОД
| Годовой план работы на 2021-2022 учебный год Режим дня воспитанников (холодный период года) на 2022-2023 уч.год (корпус № 1 «Лукоморье») Режим дня воспитанников (холодный период года) на 2022-2023 уч.год (корпус № 2 «Золушка») Режим дня воспитанников (холодный период года) на 2022-2023 уч.год (корпус № 3 «Зоренька») Режим дня воспитанников (холодный период года) на 2022-2023 уч.год(корпус № 4 «Родничок») Непосредственно-образовательная деятельность (сетка занятий на 2022-2023 уч. год в корпусе № 1 «Лукоморье»)Непосредственно-образовательная деятельность (сетка занятий на 2022-2023 уч.год в корпусе № 2 «Золушка») Непосредственно-образовательная деятельность (сетка занятий на 2022-2023 уч.год в корпусе № 3 «Зоренька») Непосредственно-образовательная деятельность (сетка занятий на 2022-2023 уч.год в корпусе № 4 «Родничок») АРХИВ: Годовой план работы на 2020-2021 уч.год Годовой план работы на 2019-2020 уч.год Годовой план работы на 2018-2019 уч.год Режим дня воспитанников (холодный период года) на 2021-2022 уч.год (корпус № 1 «Лукоморье») Режим дня воспитанников (холодный период года) на 2021-2022 уч.год (корпус № 2 «Золушка») Режим дня воспитанников (холодный период года) на 2021-2022 уч.год (корпус № 3 «Зоренька») Режим дня воспитанников (холодный период года) на 2021-2022 уч.год (корпус № 4 «Родничок») Режим дня воспитанников (холодный период года) на 2020-2021 уч. Режим дня воспитанников (холодный период года) на 2020-2021 уч.год (корпус № 2 «Золушка») Режим дня воспитанников (холодный период года) на 2020-2021 уч.год (корпус № 3 «Зоренька») Режим дня воспитанников (холодный период года) на 2020-2021 уч.год (корпус № 4 «Родничок») Режим дня воспитанников (холодный период года) на 2019-2020 уч.год (корпус № 2 «Золушка») Режим дня воспитанников (холодный период года) на 2019-2020 уч.год (корпус № 3 «Зоренька») Режим дня воспитанников (холодный период года) на 2019-2020 уч.год (корпус № 4 «Родничок») Режим дня воспитанников (холодный период года) на 2019-2020 уч.год (корпус № 1 «Лукоморье») Непосредственно-образовательная деятельность (сетка занятий на 2021-2022 уч.год в корпусе № 1 «Лукоморье») Непосредственно-образовательная деятельность (сетка занятий на 2021-2022 уч.год в корпусе № 2 «Золушка») Непосредственно-образовательная деятельность (сетка занятий на 2021-2022 уч. год в корпусе № 3 «Зоренька») Непосредственно-образовательная деятельность (сетка занятий на 2021-2022 уч.год в корпусе № 4 «Родничок») Непосредственно-образовательная деятельность (сетка занятий на 2020-2021 уч.год в корпусе № 1 «Лукоморье») Непосредственно-образовательная деятельность (сетка занятий на 2020-2021 уч.год в корпусе № 2 «Золушка») Непосредственно-образовательная деятельность (сетка занятий на 2020-2021 уч.год в корпусе № 3 «Зоренька») Непосредственно-образовательная деятельность (сетка занятий на 2020-2021 уч.год в корпусе № 4 «Родничок») Непосредственно-образовательная деятельность (сетка занятий на 2019-2020 уч.год в корпусе № 2 «Золушка») Непосредственно-образовательная деятельность (сетка занятий на 2019-2020 уч.год в корпусе № 3 «Зоренька») Непосредственно-образовательная деятельность (сетка занятий на 2019-2020 уч.год в корпусе № 4 «Родничок») Непосредственно-образовательная деятельность (сетка занятий на 2019-2020 уч. год в корпусе № 1 «Лукоморье») |
|
МБДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье» г. Чайковский Пермский край © 2022 |
Что приготовить на первый день в детском саду
Первый день в детском саду — один из самых захватывающих дней в начальной школе! Как учителя, это может привести к ощущению большого давления, чтобы первый день в детском саду прошел гладко, чтобы у учеников остались счастливые воспоминания о самом первом дне в школе. В этом посте я хотел описать веселые занятия и важные процедуры, которые следует включить в планы уроков на первый день в детском саду. На самом деле, я даже собираюсь дать вам возможность взглянуть на мои собственные подробные планы на первый день в школе!
Что запланировать на первый день в детском саду
Бессрочная сидячая работа
Первое, что вы хотите запланировать на первый день в детском саду, это неограниченная работа, которую учащиеся должны выполнять по прибытии. Будет много разных вещей, которые потребуют вашего внимания, когда ученики войдут в класс.
Простое, но увлекательное задание будет занимать учащихся до тех пор, пока вы не будете готовы перейти к следующему заданию. Убедитесь, что оно открытое, чтобы учащиеся не сказали, что они «закончили», а затем нашли что-то другое, чтобы занять свое время. Попробуйте использовать тесто для лепки с этими БЕСПЛАТНЫМИ ковриками!
Чтение вслух
Обязательно запланируйте хотя бы одно чтение вслух в течение первого дня в детском саду! Это дает учащимся возможность попрактиковаться, сидя на ковре, слушая увлекательную историю. Мне нравится использовать «Дэвид идет в школу» и «Целующая руку» в качестве нашего первого школьного чтения вслух.
Обсудить эмоции
Важно, чтобы вы планировали обсудить различные эмоции, которые студенты испытывают в первый день. Это убеждает учащихся в том, что их чувства в порядке. Кроме того, это помогает им лучше понимать чувства своих одноклассников. Одна из причин, по которой мне нравится использовать «Целующую руку» для чтения вслух в первый день в школе, заключается в том, что она открывает дверь для обсуждения в классе.
Мне нравится использовать карманную таблицу, чтобы учащиеся добавляли свои имена, одно за другим, под эмоциями, которые они испытывают в первый день в школе. Когда учащиеся подходят и добавляют свои имена, мы вместе повторяем: «Мы так счастливы, что _____ в нашем классе!» Это также отличный способ помочь учащимся начать учить имена своих одноклассников.
Повторить правила и процедуры
Вам захочется ознакомиться с правилами и процедурами с первого дня в школе! Один из способов, с помощью которого я начинаю обсуждать правильное поведение в школе, — это чтение вслух «Дэвид идет в школу». Затем я также ввожу дополнительные правила и процедуры, которые нам понадобятся в течение первого дня, такие как туалет и столовая.
Практика использования школьных принадлежностей
Процедуры школьных принадлежностей особенно важны для практики в первый день детского сада, чтобы вы могли сразу же погрузиться в практические занятия! Во-первых, предоставьте учащимся простую раскраску, чтобы помочь им попрактиковаться в совместном использовании цветных карандашей за столом. Некоторые учащиеся очень мало знакомы с использованием цветных карандашей и письменных принадлежностей, поэтому это дает вам возможность увидеть, кому из учащихся может понадобиться дополнительная поддержка. Вы также можете использовать это время, чтобы напомнить учащимся об ожиданиях от использования цветных карандашей, например, рисовать только на бумаге и использовать правильное давление.
Еще один отличный способ попрактиковаться в использовании школьных принадлежностей — это забавная поделка! Если вы решите прочитать «Целующую руку» со своим классом, используйте эту забавную (и бесплатную) поделку с изображением енота! Мне нравится, когда все детали предварительно вырезаны, так что ученики должны сосредоточиться только на использовании клея. Кроме того, это гораздо более безопасный вариант, пока вы не узнаете, какие учащиеся нуждаются в дополнительной поддержке с мелкой моторикой.
Экскурсия по школе
Дайте своим ученикам возможность увидеть другие части школы, но добавьте забавную изюминку! Мне нравится использовать Пряничного человечка в качестве вдохновения для нашего школьного тура. После прочтения рассказа я предлагаю ученикам найти в школе спрятанного пряничного человечка.
Когда мы проезжаем разные части школы, я обсуждаю разные места с учениками. Мне нравится использовать школьный офис в качестве укрытия для нашего пряничного человечка (конечно, с разрешения сотрудников офиса).
Использование папок на вынос
Приучите своих учеников и их семьи к проверке папок на дом с самого первого дня! Когда день подходит к концу, я люблю объяснять студентам, что такое папка для дома. Я использую эти забавные этикетки с отпечатками ладоней, чтобы показать учащимся, что нужно ОСТАВИТЬ дома, а что нужно вернуть ПРАВИЛЬНО. Показав учащимся этикетки, мы обсуждаем бумажные процедуры в конце дня, пока учащиеся заполняют свои папки.
Планирование дополнительных занятий
Одна вещь, которую я усвоила за годы работы воспитателем детского сада, заключается в том, что в первый день в школе часто бывает больше свободного времени. Обязательно запланируйте дополнительные занятия, будь то дополнительное чтение вслух, отслеживание имен или эти забавные шляпы для первого дня в школе.
Бесплатные планы уроков на первый день в детском саду
Как бы ни было полезно иметь список идей для занятий на первый день в школе, составление всего этого вместе может показаться немного сложным. Я хотел дать тебе возможность, так сказать, заглянуть мне через плечо. Я составил бесплатный план урока, в котором точно описывается, как я планирую все эти мероприятия в первый день в детском саду. Моя цель — сэкономить вам время и нервы, пока вы строите свои собственные планы.
Просто заполните информацию ниже, чтобы получить бесплатный план занятий. Он будет доставлен прямо на ваш почтовый ящик!
Сохраните эти советы для первого дня в детском саду
Я надеюсь, что эти идеи и планы уроков помогут вам лучше подготовиться к первому дню в детском саду! Хотели бы вы вернуться позже, чтобы получить эти бесплатные ресурсы? Не забудьте добавить этот пин-код на свою любимую классную доску в Pinterest, чтобы вы могли легко найти этот пост, когда он вам понадобится.
План занятий в детском саду на 2-ю неделю + Организация и бесплатные мероприятия
Это 2-я неделя моего года в детском саду. Я, наконец, сопоставляю имена всех моих учеников с их лицами и даже узнаю некоторые из их личностей. Мы прошли все простые процедуры и правила в классе, попрактиковались в большинстве наших распорядков и познакомились с полной неделей нашего типичного расписания детского сада. За первую неделю в детском саду мы научились пользоваться карандашами, мелками, цветными карандашами, фломастерами, ножницами, бутылочками с клеем и клеевыми стержнями! Если вы ищете идеи о том, как учить с помощью этих «инструментов», перейдите сюда, чтобы прочитать об этом, или здесь, чтобы приобрести их! Теперь пора перейти к делу, не так ли? Давайте достанем школьные принадлежности и сосредоточимся на наших социальных, эмоциональных и академических навыках! В этом посте я делюсь своими планами уроков на 2-ю неделю, распечатываемой подарочной биркой для забавного студенческого подарка (его можно редактировать), редактируемым шаблоном карточки с именем и изображением, а также редактируемой версией моего шаблона еженедельного плана урока. Вы просили, и теперь вы получите! 🙂
План урока в детском саду + бесплатные подарки
План урока на 2-ю неделю
На этой неделе мы углубимся в… знакомство, новые цвета, формы и сортировку. Мы узнаем, как рисовать, используя фигуры, а также линию головы, линию пояса и линию стопы. На этой неделе также начинается наше подробное изучение названий букв и звуков. Первые 2 буквы фокуса будут Mm и Ss. Вы можете скачать мой план занятий на 2 неделю ЗДЕСЬ. 🙂
Редактируемый шаблон плана уроков на неделю
Вы спросили, и я отвечаю. Я делюсь своими еженедельными планами уроков, но я полностью понимаю, что редактируемый шаблон может быть для вас более полезным. Мы все делаем разные вещи в нашем классе, и это позволит вам иметь такую же организацию, но с действиями и идеями, которые лучше всего работают в вашем классе.
Здесь есть место для каждого дня недели, еженедельных специальных предложений, а также различных центров, которые вы можете посещать каждый день.
Получите копию здесь.
Подарочная бирка Freebie
Я использовала эту очаровательную подарочную бирку для простого подарка своим ученикам в программе «Снова в школу — встреча с учителем». Это было огромным успехом. Это совершенно не нужная вещь, но было приятно иметь возможность сделать своим ученикам милый маленький подарок. Я чувствую, что это помогает учащимся чувствовать себя более комфортно со мной и не волноваться и не нервничать перед началом занятий на следующий день. Это невероятно важно, особенно для дошкольников!
Я делюсь этой подарочной биркой для вас как халяву для всех. Вы можете отредактировать и распечатать здесь. Редактируемые пробелы предназначены для вашего имени и класса.
Вы могли бы найти милые маленькие очки, как я, или вы могли бы сделать:
- Шарики для глаз
- Солнцезащитные очки
- Цветная страница солнцезащитных очков
Карточка с именем и фотографией студента Freebie
Я начал делать эти карточки несколько раз лет назад, и это ДОЛЖНО СДЕЛАТЬ каждый год!! Я стараюсь фотографировать своих учеников в первый или второй день в школе.