План детский сад: Учебный план по группам

Учебный план по группам

 

Пояснительная записка к учебному плану

В основе определения учебноу нагрузки нормативные требования Постановления об утверждении СанПин 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 №19342 утвержденным постановлением санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164 и программные требования по организации НОД.
  • Группы для детей раннего возраста (с 1-2 лет) – не более 10 минут (100 мин/ нед.)
  • Группы для детей раннего возраста (с 2-3 лет) – не более 10 минут (100 мин/ нед.)
  • Группы для детей дошкольного возраста (с 3-4 лет) – не более 15 минут (165 мин/нед.)
  • Группы для детей дошкольного возраста (с 4-5 лет) – не более 20 минут (240 мин/нед. )
  • Группы для детей дошкольного возраста (с 5-6 лет) – не более 25 минут (375 мин/нед.)
  • Группы для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) – не более 30 минут (510 мин/нед.)

Перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю для детей раннего возраста (с 1-2 лет)

Виды игр-занятий

Количество

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

Развитие движений

2

Со строительным материалом

1

С дидактическим материалом

2

Музыка

2

Общее количество

10

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе (с 2-7 лет)

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Группа детей раннего № 4 возраста

(2-3 лет)

Группа детей дошкольного возраста № 6, № 7

(3-4 года)

Группа детей дошкольного возраста № 2, № 8

(4-5 лет)

Группа детей дошкольного возраста № 9, №10

(5-6 лет)

Группа детей дошкольного возраста №3, № 5

(6-7 лет)

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Познавательное развитие

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

4 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Дополнительное

занятие

   

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ИТОГО

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

14 занятий в неделю

15 занятий в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специфика организации образовательного процесса

 

I. Образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов:

 

1. Взаимодействие участников образовательного процесса (единое образовательное пространство).

 

2. Предметно-развивающая среда.

 

3. Освоение содержания образования.

                       

Образовательная среда

Единое образовательное пространство

Предметно-развивающая среда

Освоение содержания образования

1. Личностно-ориентированное сотрудничество:

 

1.1. Личностно-ориентированная направленность методической работы.

1.2. Личностно-ориентированный подход к детям.

1.3. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

1. Развивающая направленность:

 

 

1.1.Условия для разнообразных видов продуктивной деятельности детей.

1.2. Дидактическое обеспечение.

1. Развивающий

 характер обучения:

 

1.1. Разнообразие методик, технологий, методов и форм воспитания и обучения детей.

1.2. Интеграция деятельности в обучении.

1.3. Диагностическая основа обучения.

 

 

2. Качество образования:

2.1.Мониторинг эффективности педагогической деятельности.

2.2. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2.3. Результаты оздоровления, развития, воспитания детей.

2. Здоровье-сохраняющая направленность:

2.1. Создание здоровьесохраняющего пространства.

2.2. Соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.

2.3. Реализация физкультурно-оздоровительной, профилактической работы.

2. Специфика ДОУ, контингент детей:

2.1. Соответствие установленным потребностям.

2.2. Соответствие реальным образовательным потребностям.

 

II. Режимные моменты.

1. Режим детского сада направлен на использование максимально возможного времени для игр и свободной деятельности детей.

2. Организация оздоровительного режима, стереотипно повторяющиеся режимные моменты:

— время приема пищи;

— укладывание на дневной сон;

— время прогулки на открытом воздухе.

Все остальные компоненты режима носят динамичный характер.    

 

3. В ДОУ созданы условия для реализации потребности детей в двигательной активности в помещении и на улице.

-Организация занятий осуществляется преимущественно деятельностным методом с применением приемов снятия психоэмоционального напряжения (на продолжительное сосредоточение у ребенка нет физических сил), ограничение до минимума отвлекающих факторов.

-При организации образовательного процесса преимущество отдается интегрированным, индивидуальным и подгрупповым занятиям.

-Занятия познавательного цикла в понедельник не проводятся из-за перевозбудимости или заторможенности нервной системы ребенка после выходных дней.

-Возбужденный (болезнью) ребенок не занимается больше, чем он может (переключение его внимания на другую деятельность).

-Созданы условия в группах для детей с аллергопатологией.

-Для профилактики нарушения осанки, бронхолегочных заболеваний, лор      патологии проводятся: массаж БАТ, дыхательная гимнастика, аэроинотерапияминерализация, корригирующая гимнастика, босохождение, полоскание полости рта после еды кипяченой водой. 

-Для очистки воздуха от пыли и микроорганизмов в каждой группе и залах установлены воздухоочистители.

-Использование музыкотерапии в течение дня.

-Использование психотехнологий: «вхождение в день», «рефлексия прожитого дня».

-В ДОУ установлены доверительные отношения с родителями: родителям представлена возможность активного участия в педагогическом процессе, родители-эксперты педагогической деятельности учреждения.

-Интеграция воспитательно-образовательного и лечебно-профилактического процесса позволяют достигнуть эффективных результатов в развитии и оздоровлении детей: сокращается количество дней острого периода болезни ребенка, наблюдается более легкая адаптация детей к режиму детского сада, социализация в обществе. 

 

III. Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения.

 

При организации учебных занятий ДОУ руководствуется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (САН ПИН 2.41. 1249-03), инструктивно-методическим письмом «О Гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах общения» (№ 65/23-16 от 14.03.2000 года). При организации познавательного процесса с детьми устанавливается учебная нагрузка:

-максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 2-х занятий, в старшей и подготовительной группах – 3-х занятий;

-максимально допустимая продолжительность занятий: младшая группа –10-15 мин. , средняя группа – 15-20 мин., старшая – 20-25 мин., подготовительная – 25-30 мин.;

-в середине занятий организуются динамические паузы, физкультминутки;

-перерывы между занятиями – 8-10 мин;

-во второй половине дня занятия проводятся после дневного сна.

В течение пребывания ребенка в ДОУ обеспечивается баланс различных видов деятельности детей, среди которых преобладает игра. При организации воспитательно-образовательного процесса 50% времени отводится занятиям, требующим умственного труда и 50% – занятиям эстетического и физического цикла.

 

Особое внимание уделяется организации двигательной активности детей.

При организации занятий с детьми, учитываются индивидуальные особенности детей, состояние физического и психического здоровья.

Специфика организации жизнедеятельности в ДОУ предполагает использование индивидуальных, подгрупповых и интегрированных занятий.  

 

Специфика двигательного режима для детей старшего дошкольного возраста

 

Основные направления оздоровительных мероприятий:

-тренировка сердечно-сосудистой системы и терморегуляционного аппарата;

-предупреждение гиподинамии;

-предупреждение проявления отрицательных эмоций;

-профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата;

-тренировка дыхательной мускулатуры и повышение физической работоспособности у детей с бронхо-легочными заболеваниями.

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Самостоятельная двигательная деятельность

 

 

— прогулки

 

 

 

 

 

Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей.

 

Ежедневная:

-утренняя прогулка 1 час 10 мин.   

-дневная прогулка 1,5 – 2 часа;

-вечерняя прогулка 1 – 1,5 часа.

Учебные занятия:

— по физической культуре

 

 

3 раза в неделю 25 – 30 мин. из них:

1 – на свежем воздухе; 

1 – в тренажерном зале.

 

 

Физкультурно-оздоровительные занятия:

— утренняя гимнастика

 

 

 

 

— воздушные процедуры после дневного сна

 

 

 

 

 

 

 

 

— подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе

 

— физкультурная минутка

 

 

— пешие походы

 

 

— лечебная физкультура:

физкультурные (коррекционные) занятия.

 

 

Ежедневно 8-10 мин. в одной из форм:

-оздоровительный бег с комплексом упражнений;

-подвижные игры;

-спортивные тренировки;

-ритмические упражнения.

 

Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей, состоят из следующих частей:

-комплекс дыхательных упражнений, лежа поверх одеяла;

-точечный массаж;

-оздоровительный бег с комплексом дыхательных упражнений при контрастной температуре помещений спальни и групповой комнаты;

-упражнения на тренажерах в оздоровительном центре группы.

 

 

-Ежедневно на дневной и вечерней прогулке по 15 – 20 мин.

 

-Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия, 2 -5 мин.

 

-По понедельникам, 1,5 км. в библиотеку на ул. Труфанова, длительность 35 + 35 мин.

 

-Ежедневно индивидуальные и подгрупповые занятия в зале ЛФК по 20 – 30 мин. , с учётом рекомендаций врача.

Активный отдых:

— физкультурные развлечения на свежем воздухе

 

— физкультурные праздники

 

— праздник «День здоровья»

 

— неделя здоровья и безопасности

 

— игры, труд, театр

 

1 раз в месяц, 30 мин.

 

2 раз в год (зимой, летом) (40 – 60 мин.)

 

1 раз в сезон

 

Одна неделя в сезон. Занятия проводятся по лексическим темам:

-«Нехворайка».

-«Помоги себе сам».

-«Безопасность».

 

По понедельникам, учебные занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, не проводятся.

Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи:

— домашние задания родителей с детьми

 

— участие родителей в физкультурно – оздоровительных, массовых мероприятиях    детского сада 

 

— Клуб «Здоровье»

 

 

Определяются воспитателем.

 

Во время подготовки и проведения праздников, развлечений, дней здоровья, походов, посещений открытых занятий.

 

По плану в течение года с участием родителей, а так же совместно с детьми.

 

Годовой план работы детского сада на 2022-2023 учебный год. | Материал:

   Принято:                                                                                                                                                           Утверждено:

   педагогическим советом № 1 МБДОУ № 93                                                                                               заведующий МБДОУ №93                                      

   протокол № 1 от _____________ г.                                                                                                                 _________

                                                                                                                                                                           Приказ № _______от __. __.2022 г.

 

Годовой план

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 93»

г. Миасс

2022 – 2023 гг.

Цель:

  • построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе;
  • построение РППС, способствующее развитию индивидуальных и познавательных интересов детей посредством внедрения новых подходов к созданию развивающего пространства и проявлению творческой деятельности педагогов.

Годовые задачи на 2022 — 2023 учебный год:

1. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу посредством насыщения и применени на занятиях нестандартного физкультурного оборудования.

2. Активизировать работу педагогов по подготовке к обучению грамоте дошкольников с 3-х лет посредством игры.

3. Организовать  развивающую предметно- пространственную среду (РППС) в соответствии с инновационной образовательной программой » От рождения до школы».

задачи

мероприятия

сроки

ответственный

корректировка

1.Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу посредством насыщения и применени на занятиях нестандартного физкультурного оборудования.

Педагогический совет № 1 – установочный

«Координация воспитательно – образовательного процесса на 2022– 2023 учебный год».

Август

Зав. ДОУ

Ст. воспитатель

  1. Анкетирование родителей «ЗОЖ в семье»
  1. Консультации для педагогов:

«Развивайка. Использование игр с крупами на занятиях с целью обогащения РППС»

  1. Семинар-практикум: «Здоровый педагог-здоровые дети». Способы психологической разгрузки для педагогов.
  1. Мастер- класс: «Насыщение оздоровительной  деятельности с помощью нестандартного физкультурного оборудования»
  1.  Конкурс для родителей и детей «Развивающие физкультурные игры своими руками»

       

Сентябрь

Ноябрь

Март

Апрель

Май

Инструктор по физ. культуре

Воспитатели

Работа с детьми:

  1. Туристический  поход «В лес за

Чудесами»

  1.  Развлечение с использованием нестандартного оборудования «Вместе, здорово и дружно!»
  1. Игры народов мира
  1. Неделя безопасности «Правила дорожного движения»
  1. Спортивное развлечение «Наш хоккейный регион»
  1. Поход в зимний лес « По снежным следам»
  1. День здоровья «Весну встречаем здорово!»
  1. Кросс посвященный Дню победы

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Май

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

2. Активизировать работу педагогов по подготовке к обучению грамоте дошкольников с 3-х лет посредством игры.

         1. Анкетирование родителей

             « О развитии речи Вашего ребенка»

  1. Консультации:
  •  «Основные направления подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте»
  •  «Обучение грамоте (задачи, методы и формы)»

3. Семинар- практикум/ мастер класс

  • «Обучение грамоте в детском саду»
  •  Дидактические и настольные игры по подготовке детей к грамоте».
  1.       4. Тематический контроль  по теме: «Подготовка к обучению грамоте с 3-х лет посредством игры»
  2.       5.  Педагогический совет № 2
  3.             «Итоги тематического контроля»

 

  1.  Работа с детьми:

— Интернет — конкурс стихов  С.Я. Маршака

— Праздник « С Днем рождения, Миасс!»

— Конкурс рисунков «Мой город красив и молод!»

— Тематическая  акция «Книжкина неделя»

— Конкурс:  лего -конструирование «Военная техника»)

-Экологическая акция «Трудно птахам зимовать, надо птахам помогать»

— Фольклорное развлечение «Широкая масленица на Южном Урале»

— Конкурс проектов (регионального уровня)

— Конкурс коллажей «Веселая азбука»

  1. Консультации для родителей
  • Как приучать ребенка к книге
  • Почему нужно обучать грамоте до школы

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Февраль

Март

ноябрь

18 Ноября

январь

январь

март

март

апрель

ноябрь

февраль

январь

апрель

Воспитатели

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. Воспитатель

Воспитатели подг. группы

Ст. воспитатель

Заведующий ДОУ

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Специалисты ДОУ

3. Организовать  развивающую предметно- пространственную среду (РППС) в соответствии с инновационной образовательной программой » От рождения до школы».

  1. Презентация для педагогов 

Программа «Радуга» и  «От рождения до школы» — сравнительный анализ

  1.  Консультации:

«Индивидуальные консультации специалистов на тему «Организация РППС в условиях ФГОС ДО»

«Предметно- пространственная среда в программе «От рождения до школы»

 «Основные принципы организации центров активности» 

  1. Смотр-конкурс  центров активности в  группах.
  1. Экскурсии по мини- музеям

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

декабрь

апрель

октябрь

 

Ст. воспитатель

Воспитатель старшей  группы

Муз. рук-ль

Ст. воспитатель

Воспитатели

Итоговый педагогический совет № 3

Май

Заведующий, старший воспитатель

РАБОТА  ПО  ПРОФИЛАКТИКЕ  ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО  И  БЫТОВОГО  ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ.

 № п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

1.

Работа с детьми.

 

 

1.1.

В соответствии с планами по обучению детей правилам дорожного движения и пожарной безопасности.

Постоянно

Воспитатели

Специалисты

1.2.

Проведение праздников и развлечений.

По плану

Специалисты

Воспитатели

1.3.

Обновление материалов в центрах ОБЖ во всех возрастных группах.

В течение года

Воспитатели

1.4.

Проведение акции «Внимание: дети!»

(согласно перспективному плану)

В течение года

Педагогические работники

1.5.

Конкурсы детских рисунков, экскурсии, театрализованные представления.

В течение года

Ст. воспитатель

Воспитатели

1.6.

Профилактические мероприятия:

  • «Осенние каникулы»
  • «Зимние каникулы»

 

Октябрь

Декабрь

По плану ГИБДД

1.7.

Работа с детьми на учебно-тренировочном перекрёстке.

2 раза в год

Воспитатели

2.

Работа с педагогами.

 

 

2.1.

Инструктаж по предупреждению детского дорожного и бытового травматизма, пожарной безопасности

1 раз в квартал

Ст. воспитатель

2.2.

Консультация: Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Октябрь

Ст. воспитатель

2.3.

Подбор и систематизация методического и дидактического материала для планирования и организации работы с детьми всех возрастных групп.

В течение года

 

Ст. воспитатель

Воспитатели

Специалисты

3.

Работа с родителями.

 

 

3.1.

Подбор материалов для родителей в информационных уголках.

Постоянно

Ст. воспитатель

Воспитатели

3.2.

Включение вопросов по профилактике детского травматизма в повестку родительских собраний.

По плану

Воспитатели

3.3.

Консультации для родителей:

  • Безопасность детей на улицах города.
  • Обучайте детей правилам дорожного движения.
  • Зачем нужны дорожные знаки.
  • Дети и спички.
  • В мире опасных предметов.
  • Ребёнок и природа.
  • Служба «01» и т.п.

В течение года

Воспитатели

3.4.

Размещение материалов по безопасности на листовках.

По необх.

Воспитатели

3.5.

Информационные листовки по предупреждению детского дорожного травматизма (работа РДП – родительского дорожного патруля).

1 раз в месяц

По плану ГИБДД

4.

Контрольно-аналитическая деятельность

 

 

4.1.

Проведение диагностики знаний детей по ПДД.

Сентябрь

Апель

Воспитатели

4.2.

Контроль за организацией и осуществлением работы по основам безопасности.

Постоянно

Ст. воспитатель

 РАБОТА  С ОПЕКАЕМЫМИ ДЕТЬМИ И  НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ  СЕМЬЯМИ.

 № п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

1.

Работа с детьми

 

 

1.1.

Диагностика усвоения программного материала.

Сентябрь

Январь

Апрель

Воспитатели

Специалисты

1.2.

Организация коррекционной работы с ребёнком в группе.

По необх.

Воспитатели

1.3.

Организация досуга ребёнка.

В теч. года

Педагогические работники

2.

Работа с родителями

 

 

2.1.

Подбор консультативных материалов.

Постоянно

Ст. воспитатель

2.2.

Работа по плану индивидуально-профилактической работы.

В теч. года

Педагогические работники

3.

Работа с педагогами

 

 

3.1

Подбор нормативно-правовых документов.

 

Заведующий

3.2.

Организация делопроизводства в ДОУ:

  • Приказы руководителя.
  • Составление актов по обследованию жилищных условий.
  • Составление характеристики на ребёнка.
  • Составление плана индивидуально-профилактической работы с  неблагополучной семьёй.

 

По необх.

2 раза в год

 

1 раз в год

 

Сентябрь

Ст. воспитатель

Воспитатели

 

3.3.

Консультативная помощь педагогам:

  • Работа с родителями в детском саду.
  • Организация работы с неблагополучными семьями.
  • Рекомендации по работе с неблагополучными семьями.

 

Сентябрь

Ноябрь

 

Февраль

 

Ст. воспитатель

4.

Взаимодействие со сторонними организациями

 

 

4.1.

Информация о семьях, не обеспечивающих надлежащего воспитания и содержания детей, посещающих ДОУ.

Сентябрь

Заведующий

4.2.

Взаимодействие с детской поликлиникой №2:

  • Обследование ребёнка
  • Выполнение рекомендаций врачей.
  • Согласование плана работы с социальным работником детской поликлиники.

В течение года

Заведующий

4.3.

Организация работы с ГПМПК.

По плану

Ст.воспитатель

4.4.

Организация работы с библиотекой

По плану

Ст.воспитатель

РАБОТА  С  НЕОРГАНИЗОВАННЫМИ  ДЕТЬМИ.

 

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

1.

Работа с детской поликлиникой по выявлению неорганизованных детей.

Сентябрь

Октябрь

Ст. воспитатель

 

2.

Ознакомление родителей неорганизованных детей, с рекламой предоставляемых дошкольным учреждением услуг.

По заявкам

Ст.воспитатель

3.

Индивидуальные консультации специалистов ДОУ:

  • Подготовка к школе;
  • Художественно-эстетическое воспитание;
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие

По заявкам

 Ст. воспитатель 

Специалисты

4.

Приглашение детей на занятия, праздники, развлечения.

По заявкам

Воспитатели

Специалисты

5.

Работа консультационного пункта для родителей детей 6-7 лет.

Ноябрь — Май

Заведующий

Ст. воспитатель

6.

Работа по ознакомлению с программой

МБДОУ № 93

В течение года

Ст.воспитатель

Специалисты

8.

Размещение консультационной информации на сайте ДОУ

В течение года

Администратор сайта

Можно привлечь родителей к участию в создании речевого альбома «Копилка слов». Данная форма работы с семьей направлена на расширение, закрепление, конкретизации словаря ребенка и объяснения лексического значения слов. Дети с родителями должны подобрать красивые (осенние, сладкие, острые и т.  п.) слова, подобрать картинку с интересным предметом, показать его всем детям и назвать. По результатам этой работы в группе создаются альбомы, книжки.

По рекомендации педагогов можно ввести в жизнь семьи игру «Я дарю тебе словечко», цель — расширить словарь детей. Дети приносят в группу подаренные слова и знакомят с ними своих друзей. Родители участвуют в создании домашней игротеки. Данный вид работы не требует специальных материалов и пособий. Учитывая большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем «Игры на кухне».

Игры на обогащение словаря. «Волшебные слова». Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? «Угадай-ка». Давайте вспомним вкусные (сладкие, кислые, солёные, горькие) слова и угостим ими друг друга. Ребёнок называет вкусное слово и «кладёт» вам в ладошку, а затем вы ему. «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребёнок её заканчивает: — Ворона каркает, а воробей…

Интерес представляет конкурс семейных газет, в которых родители делятся своим опытом воспитания культуры речи в семье, рассказывают о семейных традициях, оформляют фотографиями, рисунками. Газета — продуктивная форма общения с семьей, она результативна, помогает педагогам привлечь внимание взрослых к речевому развитию дошкольников, обучать и развивать детей играя, объединять детей и родителей на основе общих интересов. Активно родители участвуют в конкурсе совместного с детьми сочинения. Тематика разнообразная «Письмо Деду Морозу», «Сочиняем сказку», «Сочиняем стихи» и др.

«Сказка в нашей семье» родители могут сделать альбом с любимыми сказками, рисунками, фотографиями, статьями о том, как книги помогают в воспитании детей, какие интересные слова и выражения в них встречаются.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информацион- но-аналитиче- ские Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, прове- дение собраний, консультаций в нетради- ционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержа- нием, педагогическая библиотека для родителей Наглядно-ин- формационные: информационно- ознакомитель- ные; информационно- просветитель- ские Ознакомление родителей с работой дошкольного уч- реждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини- библиотек

Что запланировать на первый день в детском саду

Первый день в детском саду — один из самых захватывающих дней в начальной школе! Как учителя, это может привести к ощущению большого давления, чтобы первый день в детском саду прошел гладко, чтобы у учеников остались счастливые воспоминания о самом первом дне в школе. В этом посте я хотел описать веселые занятия и важные процедуры, которые следует включить в планы уроков на первый день в детском саду. На самом деле, я даже собираюсь дать вам возможность взглянуть на мои собственные подробные планы на первый день в школе!

Что запланировать на первый день в детском саду

Бессрочная сидячая работа

Первое, что вы хотите запланировать на первый день в детском саду, это неограниченная работа, которую учащиеся должны выполнять по прибытии. Будет много разных вещей, которые потребуют вашего внимания, когда ученики войдут в класс.

Простое, но увлекательное задание будет занимать учащихся до тех пор, пока вы не будете готовы перейти к следующему заданию. Убедитесь, что оно открытое, чтобы учащиеся не сказали, что они «закончили», а затем нашли что-то другое, чтобы занять свое время. Попробуйте использовать тесто для лепки с этими БЕСПЛАТНЫМИ ковриками!

Чтение вслух

Обязательно запланируйте хотя бы одно чтение вслух в течение первого дня в детском саду! Это дает учащимся возможность попрактиковаться, сидя на ковре, слушая увлекательную историю. Мне нравится использовать «Дэвид идет в школу» и «Целующая руку» в качестве нашего первого школьного чтения вслух.

Обсудить эмоции

 Важно, чтобы вы планировали обсудить различные эмоции, которые студенты испытывают в первый день. Это убеждает учащихся в том, что их чувства в порядке. Кроме того, это помогает им лучше понимать чувства своих одноклассников. Одна из причин, по которой мне нравится использовать «Целующую руку» для чтения вслух в первый день в школе, заключается в том, что она открывает дверь для обсуждения в классе.

Мне нравится использовать карманную таблицу, чтобы учащиеся добавляли свои имена, одно за другим, под эмоциями, которые они испытывают в первый день в школе. Когда учащиеся подходят и добавляют свои имена, мы вместе повторяем: «Мы так счастливы, что _____ в нашем классе!» Это также отличный способ помочь учащимся начать учить имена своих одноклассников.

Повторить правила и процедуры

Вам захочется ознакомиться с правилами и процедурами с первого дня в школе! Один из способов, с помощью которого я начинаю обсуждать правильное поведение в школе, — это чтение вслух «Дэвид идет в школу». Затем я также ввожу дополнительные правила и процедуры, которые нам понадобятся в течение первого дня, такие как туалет и столовая.

Практика использования школьных принадлежностей

Процедуры школьных принадлежностей особенно важны для практики в первый день детского сада, чтобы вы могли сразу же погрузиться в практические занятия! Во-первых, предоставьте учащимся простую раскраску, чтобы помочь им попрактиковаться в совместном использовании цветных карандашей за столом. Некоторые учащиеся очень мало знакомы с использованием цветных карандашей и письменных принадлежностей, поэтому это дает вам возможность увидеть, кому из учащихся может понадобиться дополнительная поддержка. Вы также можете потратить это время, чтобы напомнить учащимся об ожиданиях от использования цветных карандашей, например, рисовать только на бумаге и использовать правильное давление.

Еще один отличный способ попрактиковаться в использовании школьных принадлежностей — это забавная поделка! Если вы решите прочитать «Целующую руку» со своим классом, используйте эту забавную (и бесплатную) поделку с изображением енота! Мне нравится, когда все детали предварительно вырезаны, так что ученики должны сосредоточиться только на использовании клея. Кроме того, это гораздо более безопасный вариант, пока вы не узнаете, какие учащиеся нуждаются в дополнительной поддержке с мелкой моторикой.

Экскурсия по школе

Дайте своим ученикам возможность увидеть другие части школы, но добавьте забавную изюминку! Мне нравится использовать Пряничного человечка в качестве вдохновения для нашего школьного тура. После прочтения рассказа я предлагаю ученикам найти в школе спрятанного пряничного человечка.

Когда мы проезжаем разные части школы, я обсуждаю разные места с учениками. Мне нравится использовать школьный офис в качестве укрытия для нашего пряничного человечка (конечно, с разрешения сотрудников офиса).

Использование папок на вынос

Приучите своих учеников и их семьи к проверке папок на дом с самого первого дня! Когда день подходит к концу, я люблю объяснять студентам, что такое папка для дома. Я использую эти забавные этикетки с отпечатками ладоней, чтобы показать учащимся, что нужно ОСТАВИТЬ дома, а что нужно вернуть ПРАВИЛЬНО. Показав учащимся этикетки, мы обсуждаем бумажные процедуры в конце дня, пока учащиеся заполняют свои папки.

Планирование дополнительных занятий

Одна вещь, которую я усвоила за годы работы воспитателем детского сада, заключается в том, что в первый день в школе часто бывает больше свободного времени. Обязательно запланируйте дополнительные занятия, будь то дополнительное чтение вслух, отслеживание имен или эти забавные шляпы для первого дня в школе.

Бесплатные планы уроков на первый день в детском саду

Как бы ни было полезно иметь список идей для занятий на первый день в школе, составление всего этого вместе может показаться немного сложным. Я хотел дать тебе возможность, так сказать, заглянуть мне через плечо. Я составил бесплатный план урока, в котором точно описывается, как я планирую все эти мероприятия в первый день в детском саду. Моя цель — сэкономить вам время и нервы, пока вы строите свои собственные планы.

Просто заполните информацию ниже, чтобы получить бесплатный план занятий. Он будет доставлен прямо на ваш почтовый ящик!


Сохраните эти советы для первого дня в детском саду

Я надеюсь, что эти идеи и планы уроков помогут вам лучше подготовиться к первому дню в детском саду! Хотели бы вы вернуться позже, чтобы получить эти бесплатные ресурсы? Не забудьте добавить этот пин-код на свою любимую классную доску в Pinterest, чтобы вы могли легко найти этот пост, когда он вам понадобится.


БЕСПЛАТНЫЕ планы уроков на первый день в детском саду — Keeping My Kiddo Busy

БЕСПЛАТНЫЙ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ В САДУ

Первый день в детском саду! Чему я учу?

Я преподавал в детском саду как в классе, так и на домашнем обучении своих дочерей.

После многих лет работы в детском саду я придумала идеальные занятия для первого дня.

Я сделал за вас всю работу по планированию и подготовке!

Я надеюсь, что мои бесплатные планы уроков и занятия станут для вас благословением в это напряженное время. Я уверен, что вам очень понравятся эти очаровательные занятия, которые помогут начать год правильно.

Эта страница содержит партнерские ссылки. Прочитать полное раскрытие информации

Когда вы зарегистрируетесь, указав свой адрес электронной почты в верхней части этой страницы, я буду делиться с вами всем, что делаю с 8:00 до 15:00.

Я шаг за шагом расскажу вам о моих планах уроков на всю первую неделю в школе!

Начнем!

Дети войдут в вашу дверь в первый день в школе, нервничая и не зная, что делать. Если они никогда не были в детском саду или вдали от мамы и папы, они могут даже немного испугаться.

Чтобы успокоить их нервозность в первый день и дать им возможность повеселиться и сосредоточиться, у меня есть задания, ожидающие на их столах.

Эти занятия требуют от детей очень мало указаний, и они идеально подходят для того, чтобы поставить их на столы и позволить им исследовать, пока родители остаются и приходят в гости, распаковывать припасы и т. д.

Я смотрю на них как на ледоколы, и подготовка этих занятий действительно помогает детям забыть о том, что они нервничают.

Все манипуляторы, которые идут с печатными формами, используются в течение всего года в моем классе, поэтому они используются на уроках математики почти ежедневно.

  • КНОПКИ ДЕЙСТВИЙ НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ Я использую их с эти кнопки 909065 с Amazon0066

  • SNAP CUBE PATTERNS CLICK HERE I use them with these snap cubes from Amazon

  • POPSICLE STICK SHAPES — CLICK HERE — Я использую их с этими мини-палочками для эскимо и с этими цветными палочками с Amazon

  • BEAR PATTERNS — CLICK HERE — I use them with these bears from Amazon

  • FRUIT PATTERNS — CLICK HERE I use them with эти фруктовые манипуляторы с Amazon

  • АКТИВНОСТЬ НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ — Я использую их с50066 эти связующие цепочки с Amazon

Пока дети заняты и занимаются этими делами, я могу поговорить с родителями.

Я всегда пишу записку на доске, чтобы родители тоже точно знали, что делать.

После того, как я проверю посещаемость, один из способов вывести родителей за дверь, чтобы вы могли приступить к работе, — это сказать своим ученикам : «Хорошо, детсадовцы, помашите маме и папе. Мы увидим их после школы!»

Таким образом, вы даете родителям сигнал, и они чувствуют себя комфортно, уходя. Если у вас есть расстроенный ребенок, в 99% случаев всегда лучше, когда родитель ушел, чтобы ребенок мог привыкнуть.

Хотел бы я знать этот трюк на первом году обучения!

Учащиеся и/или семьи придут с таким количеством припасов !

Сделайте эти корзины (или даже используйте бумажные пакеты для мелких предметов) и наклейте на них 9 очаровательных этикеток.0061 БЕСПЛАТНЫЕ ЭТИКЕТКИ .

С вашей запиской на передней доске и расставленными корзинами родители и ученики могут заняться организацией для вас!

Я выстраиваю эти корзины вдоль передней стены под доской, чтобы люди не мешали разгрузке своих принадлежностей.

Семьи благодарны вам за то, что вы создали для них ощущение организованности и гостеприимства.

Кроме того, теперь вам не нужно тратить часы на то, чтобы раскладывать вещи после школы!

Примечание: в детском саду мы делаем все общественные принадлежности. Когда я преподавал в 5-м классе, некоторые предметы ученики хранили в своих партах, а некоторые предметы мы собирали для нашего класса. Вы можете выбрать то, что подходит именно вам!

Вот некоторые из заданий, которые можно распечатать БЕСПЛАТНО вместе с моими планами уроков.

Все это придет прямо в ваш почтовый ящик в течение нескольких минут, и вы будете полностью готовы к первому учебному дню.

Мы читаем Кот Пит качается в моих школьных туфлях и к книге прилагается БЕСПЛАТНАЯ музыка для чтения вслух, которую я люблю.

Это сохранит ваш голос, а детям понравится ритм и песни, под которые они будут петь.

Книга идеально подходит для школьной экскурсии. Я вешаю разноцветные лапы за день до начала школы (см. распечатку слева), поэтому после того, как мы прочитаем рассказ, мы отправимся на школьную экскурсию.

Им нравится искать лапы Пита по всей школе!

Это идеальная книга и занятие для первого дня, чтобы учащиеся знали, что происходит в школе — мы посещаем туалет, библиотеку, столовую, офис и т. д.

Я всегда стараюсь помнить, что школа огромна для маленьких пятилетних детей, и веселая школьная экскурсия с Питом Паузом — идеальный способ успокоить нервы.

Сохраните свой голос и покажите это видео! Детям это очень нравится.

Еще одна любимая книга, которую мы прочитали в первый день, — « Мисс детский сад готовится к детскому саду».

Детям очень нравятся рифмованные глупости в этой книге, когда мы узнаем о том, как разные дети готовились к первому дню в детском саду.

Я сделал это восхитительное задание для печати, чтобы ученики могли его выполнить позже.

Они рисуют картинку, а у многих учеников я хожу и спрашиваю, что они сделали, чтобы подготовиться к детскому саду, а потом пишу им, пока они смотрят. Я моделирую для них и иногда использую маркер, чтобы они могли проследить.

Я также предоставляю банк слов с картинками, который помогает детям быть независимыми в этом занятии.

Днем мы празднуем, что значит быть хорошим другом!

Это такой приятный способ завершить наш первый день в детском саду.

Мы читаем Фруктовый салат Друг , и в нем описан рецепт настоящего друга, включая доброту, прощение, сочувствие, включение, общение и принятие.

Некоторые из этих слов БОЛЬШИЕ для детей, но это не значит, что они их не понимают.

Мы делаем практическое задание и готовим салат доброты (и это идеальная закуска для обеда!) Я заранее готовлю кучу фруктов, а дети помогают мне смешать все это вместе.

Я люблю использовать клубнику, чернику, мандарины, малину, ананас, а затем круто взбить сверху!

Я называю каждый ингредиент как один из рассказа (мы говорим, что миска клубники — это доброта, черника — это прощение и т. д.)

Затем каждый ученик съедает свою тарелку салата «Дружба», и они в восторге!

После этого мы делаем дополнительную работу. Есть две версии, которые вы можете выбрать.

Лично я не люблю свои киндеры резать и клеить в первый день, поэтому делаем раскрашивающий вариант. Учащиеся раскрашивают все «ингредиенты» в своей тарелке с фруктовым салатом.

Используйте один или оба!

В конце концов, я хочу быть уверен, что каждый ребенок уйдет с прекрасным впечатлением от первого дня в детском саду!

Для меня первый день считается успешным, если каждый ребенок чувствует себя замеченным, любимым, выучил некоторые правила и ожидания и весело провел время.

Эти очаровательные сертификаты первого дня будут отправлены вам по электронной почте вместе с моими планами уроков первого дня.

Зарегистрируйтесь в верхней части этой страницы, указав только свой адрес электронной почты!

Кроме того, я пришлю вам свои планы уроков на всю первую неделю, а также более 100 страниц бесплатных заданий!

НА ЧЕМ ЕЩЕ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ В ПЕРВЫЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ В ШКОЛЕ?

Я трачу много времени на изучение правил, подпрограмм и процедур . Это окупится в долгосрочной перспективе!

В моих бесплатных планах уроков первого дня я расскажу вам, какие правила я учу в первую очередь и как я их учу.

Дети должны знать правила и ожидания выглядеть, звучать и ощущаться.

Вы можете прочитать полную запись в блоге ЗДЕСЬ или приобрести полный комплект ЗДЕСЬ

Я учу студентов ожиданиям от нашего круга/календарного времени .

Этот набор интерактивных цифровых календарей полностью меняет правила игры.

Его можно использовать из года в год, и в него входят встроенные песни для пения, подвижные элементы, слайды утренних встреч, шутки, ежедневный график погоды и многое другое!

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как это работает.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ НАБОР КАЛЕНДАРЯ НА АВГУСТ

У нас также много перерывов и отдыха!

Просто попросите студентов выпить и отдохнуть, чтобы послушать и посмотреть доктора Джин.

Мне очень нравятся ее песни и движения рук. Мы поем ее песни каждый день.

И последнее… но не менее важное!

Я не могу не подчеркнуть важность построения отношений и взаимопонимания с вашими семьями.

Я знаю, что это может быть утомительно и занимать много времени, но оно того стоит.

Моя цель состоит в том, чтобы в течение первой недели позвонить домой каждой семье.

Я хочу, чтобы первый телефонный звонок от меня оставил им ощущение, что их ребенок весь день в моих руках. Я хочу, чтобы родители/семьи гордились своим учеником и имели хорошее первое впечатление о детском саду.

Почему это важно? Скажем, в конце года у ребенка возникают трудности с поведением или учебой. Я уже начал строить хорошие отношения с семьей, поэтому, когда я звоню с проблемой, они с большей вероятностью будут доверять и поддерживать то, что я говорю.

Часто родители заняты, и я разговариваю с ними по телефону меньше минуты. Это нормально! Важно то, что вы сказали им что-то положительное об их ребенке.

Разбейте свой класс на группы и звоните по нескольким каждый день. Вы будете так рады, что сделали это!

Что дальше? НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы узнать, чему я учу во второй день детского сада!

Я разделяю эти занятия и с вами!

БЕСПЛАТНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ

БЕСПЛАТНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ

БЕСПЛАТНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ

БЕСПЛАТНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ

БЕСПЛАТНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ

август, Снова в школуkeepingmykiddobusy@gmail.

Опубликовано в категории: План

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *