Новости ПАО «Русгрэйн Холдинг» | Агрохолдинг «Русское зерно»
Приняли участие в выставке
06.02.2020
Представители ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» и ОАО «Турбаслинские бройлеры»: специалисты по закупу, ветеринарные врачи, специалисты по рецептурам комбикормов, птицеводы, приняли участие в юбилейной ХХV Международной специализированной торгово-промышленной выставке «MVC: Зерно-Комбикорма-Вете… Подробнее
Наша продукция на «Зеленой неделе в Берлине»
03.02.2020
В Берлине на крупнейшей международной выставке-ярмарке «Зеленая неделя-2020» (International Green Week Berlin), которая проходила с 17 по 26 января, приняла участие официальная делегация Башкортостана. В составе Российской экспозиции регион представил свои лучшие продукты питания. Продемонст… Подробнее
Золото Клубов РОСС
02.10.2019
Состоялось вручение предприятиям ОАО «Турбаслинские бройлеры» престижных в сфере птицеводства наград — сертификатов Клубов Росс 140 и Росс 400 от компании ООО «Авиаген» — одного из крупнейших в мире племенных селекционеров-поставщиков цыплят родительских форм.
Международная выставка RUSSIA HALAL EXPO 2018
27.06.2018
Подробнее
Холдинг «Русское Зерно» поздравляет мусульман с праздником Ураза-байрам
25.06.2017
Сегодня после завершения священного месяца Рамадан наступает один из крупнейших праздников ислама — день разговения Ураза-Байрам. Подробнее
Агропромышленный холдинг «Русское Зерно» — надежный партнер Правительства Республики Башкортостан
23.06.2017
В рамках прошедшего Петербургского международного экономического форума агропромышленный холдинг «Русское Зерно» и Правительство Башкортостана заключили инвестиционное соглашение. Подробнее
«Турбаслинский бройлер» — теперь с 7-дневным сроком хранения
06.06.2017
Холдинг «Русское Зерно» производит охлажденное мясо птицы под одним из самых популярных брендов в Республике Башкортостан — «Турбаслинский бройлер».
Следуя опыту мировых производителей мяса птицы, холдинг внедряет на производстве новейшие технологии, которые обеспечили увеличение сроков хранения охл… ПодробнееПолный список
06.02.2020
Представители ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» и ОАО «Турбаслинские бройлеры»: специалисты по … Подробнее
Приняли участие в выставке
03.02.2020
В Берлине на крупнейшей международной выставке-ярмарке «Зеленая неделя-2020» (International Gree… Подробнее
Наша продукция на «Зеленой неделе в Берлине»
02.10.2019
Состоялось вручение предприятиям ОАО «Турбаслинские бройлеры» престижных в сфере птицеводства наград… Подробнее
Золото Клубов РОСС
27.06.2018
Подробнее
Международная выставка RUSSIA HALAL EXPO 2018
25.06.2017
Сегодня после завершения священного месяца Рамадан наступает один из крупнейших праздников ислама — .
Холдинг «Русское Зерно» поздравляет мусульман с праздником Ураза-байрам
23.06.2017
В рамках прошедшего Петербургского международного экономического форума агропромышленный холдинг «Ру… Подробнее
Агропромышленный холдинг «Русское Зерно» — надежный партнер Правительства Республики Башкортостан
Агрохолдинг «Русское зерно» принял участие в правительственном совещании по вопросам развития АПК
25.09.2014
Генеральный директор агрохолдинга «Русское зерно» Алексей Верхотуров принял участие в совещании по вопросу оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов на государственную поддержку агропромышленного комплекса. Мероприятие проходило в рамках подготовки к заседанию Правительственной комиссии по вопросу оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов. Его организатором выступил департамент экономики и финансов Правительства РФ.
В ходе совещания обсуждались процедуры в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства, вопросы регулирования рынка, приоритеты государственной политики в сфере развития АПК в части решения задач по импортозамещению, поставленных Президентом РФ В. В. Путиным, повышения эффективности мер финансовой поддержки. Участие в мероприятии приняли представители высших органов государственной власти, органов исполнительной власти российских регионов.
Агрохолдингом «Русское зерно» был представлен ряд предложений, направленных на усиление конкурентоспособности отечественных сельхозпроизводителей и укрепление их позиций на рынке.
«Наш холдинг является крупнейшим производителем продуктов питания в России, мы вносим существенный вклад в укрепление продовольственной безопасности страны – эта задача поставлена высшим руководством государства. Свою роль мы видим не только в наращивании производства и расширении продуктовой линейки, но и в совместной с органами власти разработке законодательных инициатив, направленных на выполнение указов Президента Российской Федерации», – отметил по итогам совещания Алексей Верхотуров.
Возврат к списку
Новости
Полный список06.02.2020
Представители ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» и ОАО «Турбаслинские бройлеры»: специалисты по … Подробнее
Приняли участие в выставке
03.02.2020
В Берлине на крупнейшей международной выставке-ярмарке «Зеленая неделя-2020» (International Gree… Подробнее
Наша продукция на «Зеленой неделе в Берлине»
02.10.2019
Состоялось вручение предприятиям ОАО «Турбаслинские бройлеры» престижных в сфере птицеводства наград… Подробнее
Золото Клубов РОСС
27.06.2018
Подробнее
Международная выставка RUSSIA HALAL EXPO 2018
25.06.2017
Сегодня после завершения священного месяца Рамадан наступает один из крупнейших праздников ислама — … Подробнее
Холдинг «Русское Зерно» поздравляет мусульман с праздником Ураза-байрам
23. 06.2017
В рамках прошедшего Петербургского международного экономического форума агропромышленный холдинг «Ру… Подробнее
Агропромышленный холдинг «Русское Зерно» — надежный партнер Правительства Республики Башкортостан
Пресса о нас
Полный список01.11.2019
ОАО “Турбаслинские бройлеры” готовится к выходу на экспорт
Подробнее
21.10.2019
Награды «Золотой Осени»
Подробнее
25.02.2018
Глава Республики Башкортостан высоко оценил уровень модернизации на предприятиях Компании
Подробнее
02.02.2018
Башкирский государственный аграрный университет подписал соглашение о сотрудничестве с холдингом «Русское Зерно Уфа»
Подробнее
17.02.2017
Продукция «Турбаслинский бройлер» завоевала золотые медали на Международной выставке «Продэкспо»
Подробнее
16.02.2017
Продукция «Турбаслинский бройлер» завоевала золотые медали на международной выставке «Продэкспо-2017»
Подробнее
Что в украинской зерновой сделке для России?
Смягчение санкций, полученное Москвой в качестве неформальной части сделки с зерном в Украине, позволит ей устранить некоторые критические уязвимости в собственной продовольственной безопасности России, а также воспользоваться текущими высокими ценами на мировом рынке и обеспечить агрохолдинги, связанные с Кремлем, увеличивают свои экспортные доходы.
После длительных переговоров при посредничестве Турции и ООН Россия согласилась разблокировать украинские порты, чтобы разрешить экспорт зерна. Ожидается, что сделка позволит экспортировать 22 млн тонн украинской пшеницы, кукурузы и других зерновых, скопившихся в портах Одессы, Черноморска и Южного. Что еще более важно, выпуск такого объема зерна на рынок должен привести к снижению мировых цен на пшеницу, что вызовет цепную реакцию и приведет к снижению цен на другие продукты питания. Действительно, когда стало известно о сделке, цена пшеницы на Чикагской товарной бирже упала на 5%, вернувшись к довоенному уровню.
В соответствии с соглашением корабли ВМС Украины будут сопровождать суда, перевозящие зерно. Россия не будет атаковать ни военные корабли, ни любую портовую инфраструктуру. Турция и ООН проинспектируют грузовые суда, чтобы убедиться, что они не используются в качестве прикрытия для контрабанды чего-либо еще, например оружия. Киев заявляет, что потребуется около десяти дней, чтобы подготовить порты и очистить морские коридоры от мин, установленных с начала войны.
В предыдущие годы на Россию и Украину вместе приходилось почти треть мирового экспорта пшеницы и ячменя. Поставки шли в основном на Ближний Восток и в Африку, где сейчас наблюдается резкий рост числа недоедающих. Возвращение украинского зерна на мировой рынок и ослабление ограничений на экспорт российской сельхозпродукции должны снизить давление на цены и сделать их более предсказуемыми.
Причины подписания Киевом соглашения очевидны: Украина сможет заработать столь необходимую иностранную валюту. Разблокировка портов принесет Киеву «миллиарды долларов», заявил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль. ООН, со своей стороны, укрепила свой авторитет, выступив посредником в сделке, а также привлекая внимание к угрозе голода в развивающихся странах. Турция продемонстрировала, что может быть эффективным посредником в российско-украинском конфликте и, вероятно, также будет зарабатывать деньги, перерабатывая российское и украинское зерно перед его отправкой потребителям на Ближнем Востоке.
Мотивы Москвы нуждаются в дополнительном объяснении. Одним из основных факторов, повлиявших на решение России подписать соглашение, были государства-партнеры Москвы на Ближнем Востоке и в Северной Африке. С начала марта лидеры таких разных стран, как Турция, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Израиль, выражали Москве свою обеспокоенность — как формально, так и неформально — блокированием экспорта зерна через Черное море. Они утверждали, что проблемы с поставками продовольствия могут дестабилизировать регион, как это произошло во время «арабской весны».
Еще одним стимулом для подписания соглашения Москвой было то, что разблокирование украинских портов также устранит препятствия для экспорта собственного зерна и удобрений из России. Ослабление санкций для облегчения российского сельскохозяйственного экспорта официально не было частью соглашения, но было успешно согласовано параллельно с США и Европейским союзом.
Это сделало сделку выгодной для России: в 2021 году Россия заработала 11 миллиардов долларов на экспорте зерна. Смягчение санкций, предложенное Москве в обмен на подписание соглашения, позволит ей воспользоваться текущими высокими ценами на мировом рынке и эффективно использовать собственный рекордный урожай.
У Кремля также есть много причин, чтобы гарантировать, что крупнейшие российские агрохолдинги смогут сохранить свою экспортную выручку. Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев — старший сын секретаря Совета безопасности Николая Патрушева. Вторая по величине компания-экспортер зерна, Demetra Holding, частично принадлежит структурам Marathon Group Александра Винокурова, зятя министра иностранных дел России Сергея Лаврова. Агрокомплекс имени Н. И. Ткачева принадлежит бывшему министру сельского хозяйства Александру Ткачеву. А владельцев мясокомбината «Мираторг» братьев Линников связывают с женой бывшего президента Дмитрия Медведева.
Несколько российских банков также выиграют от сделки, поскольку их замороженные активы могут быть частично разморожены ЕС во избежание задержек с оплатой сельхозпродукции. В число этих банков входят Банк Россия (принадлежит друзьям Путина Юрию Ковальчуку и Николаю Шамалову) и Промсвязьбанк (основной банк, используемый оборонным сектором России).
Для Москвы на карту поставлен не только экспорт сельхозпродукции, но и импорт, который также будет облегчен зерновой сделкой. Российские фермеры сильно зависят от импортных семян почти во всем, кроме пшеницы, которой страна обеспечивает себя сама. Почти 9Например, завозится 0% семян картофеля, около 70% семян рапса, от 30 до 90% семян плодово-ягодных культур. Санкции также затруднили фермерам защиту урожая от вредителей и болезней: около трети средств защиты растений импортируется, в основном из Китая и ЕС.
В животноводстве Россия обеспечивает свои потребности на 70-75%, хотя большая часть племенного поголовья завозится из-за рубежа, особенно в птицеводстве и свиноводстве. Изменить это в ближайшее время будет практически невозможно. Российские аграрии также зависят от импорта ветеринарных препаратов: только 30 процентов необходимого объема производится в России.
Наконец, ослабление санкций в обмен на подписание Россией сделки по зерну может облегчить импорт сельскохозяйственной техники и запасных частей в Россию. В 2021 году импорт составил более 75% российского рынка сельхозтехники, в основном из Германии и Нидерландов.
Урожай этого года может пройти без проблем, но урожай следующего года далеко не гарантирован в условиях действующих санкций. Если сектор будет вынужден вернуться назад и начать использовать более примитивные удобрения, пестициды и уборочную технику, все это приведет к сокращению производства. А без импорта семян, племенного скота и оборудования ни что иное, как продовольственная безопасность России, может оказаться под угрозой.
Однако даже эти существенные преимущества не являются гарантией того, что Москва будет соблюдать условия сделки, о чем свидетельствует удар крылатой ракетой России по порту Одесса менее чем через сутки после подписания сделки. Россия заявила, что атакует военную инфраструктуру. Технически соглашение, подписанное в Стамбуле, не было нарушено, если не было сообщений о повреждении зерновой инфраструктуры. Вероятно, Кремль хочет еще раз показать, что компромиссы по отдельным вопросам не означают, что Россия готова смягчить свои общие требования к Украине.
Москва в любой момент может решить в одностороннем порядке выйти из соглашения, несмотря на все выгоды для российских аграриев и экономики. В течение последних пяти месяцев президент Владимир Путин снова и снова давал понять, что экономическая логика бесполезна в попытках предсказать его действия.
Автор:
- Александра Прокопенко
Карнеги не занимает институциональную позицию по вопросам государственной политики; взгляды, представленные здесь, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают взгляды Карнеги, его сотрудников или его попечителей.
Россия занимается контрабандой украинского зерна, чтобы помочь заплатить за войну Путина
БЕЙРУТ (AP) — Когда прошлым летом сухогруз «Лаодикия» пришвартовался в Ливане, украинские дипломаты заявили, что судно перевозило зерно, украденное Россией, и призвали ливанских чиновников конфисковать судно .
Москва назвала обвинения «ложными и необоснованными», а генпрокурор Ливана встал на сторону Кремля и заявил, что 10 000 тонн ячменной и пшеничной муки не были похищены, и разрешил судну разгрузиться.
Но расследование, проведенное Ассошиэйтед Пресс и сериалом PBS «Фронтлайн», показало, что Лаодикия, принадлежащая Сирии, является частью изощренной контрабандной операции, проводимой Россией, которая использовала фальсифицированные манифесты и морские уловки для кражи украинского зерна на сумму не менее 530 миллионов долларов — деньги, которые помогли накормить военную машину президента Владимира Путина.
AP использовала спутниковые снимки и данные морских радиоретрансляторов для отслеживания трех десятков судов, совершивших более 50 рейсов с зерном из оккупированных Россией районов Украины в порты Турции, Сирии, Ливана и других стран. Репортеры просматривали транспортные манифесты, искали сообщения в социальных сетях и брали интервью у фермеров, грузоотправителей и корпоративных чиновников, чтобы раскрыть подробности масштабной операции по контрабанде.
___
Этот материал является частью расследования AP/FRONTLINE, включающего интерактивный опыт War Crimes Watch Ukraine и предстоящий документальный фильм «Нападение Путина на Украину: документирование военных преступлений», премьера которого состоится 25 октября 10 сентября на канале PBS. .
___
Непрекращающееся воровство, которое, по мнению юристов, является потенциальным военным преступлением, осуществляется богатыми бизнесменами и государственными компаниями в России и Сирии, некоторые из них уже столкнулись с финансовыми санкциями со стороны США и Европейского Союза. .
Тем временем российские военные атаковали фермы, элеваторы и транспортные средства, все еще находящиеся под контролем Украины, артиллерийскими и авиационными ударами, уничтожая продукты питания, повышая цены и сокращая поток зерна из страны, давно известной как житница Европы.
Русские «абсолютно обязаны обеспечить заботу о гражданских лицах и не лишать их возможности зарабатывать на жизнь и прокормить себя», — сказал Дэвид Крейн, прокурор-ветеран, причастный к многочисленным международным военным преступлениям. расследования. «Это просто мародерство и мародерство, и это также уголовно наказуемое деяние в соответствии с международным военным правом».
Зерно и мука, перевозимые 138-метровым (453 фута) судном «Лаодикия», скорее всего, отправились в путь из города Мелитополь на юге Украины, который Россия захватила в первые дни войны.
На видео, размещенном в социальных сетях 9 июля, виден поезд, подъезжающий к Мелитопольскому элеватору, массивному зернохранилищу, с зелеными вагонами-хопперами, помеченными большими желтыми буквами название российской компании ООО «Агро-Фрегат», а также логотип в виде колоса пшеницы.
Российский оккупационный чиновник Андрей Сигута на следующей неделе провел пресс-конференцию на складе, где сказал, что зерно «обеспечит продовольственную безопасность» для подконтрольных России регионов Украины, и что его администрация «оценит урожай и определит, сколько быть на продажу».
Пока он говорил, солдат в маске, вооруженный штурмовой винтовкой, стоял на страже, пока грузовики разгружали пшеницу на объекте для помола. Рабочие загружали муку в большие белые мешки, подобные тем, что три недели спустя Лаодикия доставила в Ливан.
Сигута вместе с четырьмя другими высокопоставленными российскими оккупационными чиновниками попал под санкции правительства США 15 сентября за надзор за кражей и экспортом украинского зерна.
В пятницу Путин подписал договоры о присоединении четырех оккупированных областей Украины к Российской Федерации в нарушение международного права. США и Европейский Союз немедленно отвергли «незаконную аннексию».
Мэр Мелитополя Иван Федоров сообщил AP, что оккупанты перевозят большое количество зерна из региона поездами и грузовиками в порты России и Крыма, стратегически важного украинского полуострова, который Россия оккупирует с 2014 года. Несмотря на заявления России об аннексии Крыма, Организация Объединенных Наций постановила, что захват земли также был незаконным.
На видео, размещенных в социальных сетях в последние месяцы, виден непрерывный поток грузовиков-зерновозов, движущихся на юг через оккупированные районы Украины с буквой «Z», нарисованной на боку — символом военного времени России и ее вооруженных сил. Вагоны поезда «Агро-Фрегат» проезжают через крымский портовый город Феодосия, где на спутниковых снимках видны грузовики и поезда, выстроившиеся в очередь во время погрузки зерна на суда.
Кремль отрицает кражу какого-либо зерна, но российское государственное информационное агентство ТАСС сообщило 16 июня, что украинское зерно перевозится грузовиками в Крым, что приводит к длинным очередям на пограничных контрольно-пропускных пунктах. Позже ТАСС сообщило, что зерно из Мелитополя прибыло в Крым и ожидаются дополнительные поставки, предназначенные для покупателей на Ближнем Востоке и в Африке.
РЕКЛАМА
На спутниковом снимке от 11 июля видно, что «Лаодикия» стоит на причале в Феодосии. Радиопередатчик корабля был выключен, а его грузовые трюмы были открыты и заполнены белым веществом из ожидающих их грузовиков. Две недели спустя, когда он прибыл в ливанский портовый город Триполи, он заявил, что перевозит зерно из небольшого российского порта на другом берегу Черного моря.
Полное покрытие: Расследования AP
Копия судового манифеста, полученная AP, утверждает, что портом отправления был Кавказ, Россия. Его груз был указан как около 10 000 метрических тонн «русского ячменя и русской муки в мешках». Грузоотправителем была указана компания «Агро-Фрегат», а покупателем — компания Loyal Agro Co Ltd., оптовая бакалейная лавка со штаб-квартирой в Турции.
«Агро-Фрегат» не ответил на вопросы, отправленные по электронной почте, и вскоре после запроса AP веб-сайт компании, похоже, был закрыт. Телефон, указанный на сайте, неделю назад не работал.
РЕКЛАМА
Представитель Loyal Agro сообщил, что компания приняла 5000 тонн муки, а остальная часть груза отправилась в Тартус, Сирия.
«Мы достигли соглашения с Россией, мука поступила из России», — сказал представитель компании Мухаммед Джума. «Если бы мука была украдена, то власти Ливана не разрешили бы ее (ввозить)».
Но «Лаодикия» не могла забрать свой груз на Кавказе, в российском порту, указанном в манифесте. Корпус корабля, который достигает 8 метров (26 футов) ниже поверхности, сел бы на мель в относительно мелководном порту, который, согласно российскому транспортному регулятору, может принимать только суда с максимальной глубиной 5,3 метра (17,5 футов).
Порт в Феодосии более чем в два раза глубже — легко может вместить большое судно.
«Лаодикия» — одно из трех сухогрузов, эксплуатируемых сирийской государственной компанией «Сиримар Шиппинг Лтд.», находящейся под санкциями США с 2015 года за связи с режимом президента Сирии Башара Асада.
AP отследила 10 рейсов, совершенных «Лаодикией» и родственными ей кораблями — «Сурией» и «Финикией» — от берегов Украины в порты Турции, Сирии и Ливана.
Компания «Сиримар» не ответила на электронные письма в свою штаб-квартиру в Латакии, Сирия. Звонок по номеру телефона, указанному на сайте компании, остался без ответа.
___
Другой компанией, занимающейся контрабандой зерна, является Объединенная судостроительная корпорация, российский государственный оборонный подрядчик, который строит военные корабли и подводные лодки для ВМФ России. В апреле компания и ее высшее руководство попали под санкции Соединенных Штатов за поставку оружия для военных действий России.
Компания через свою дочернюю компанию Crane Marine Contractor купила три грузовых корабля всего за несколько недель до того, как Путин вторгся в Украину, отходя от своей основной деятельности по поставке тяжелых подъемных платформ для нефтегазовой отрасли.
Три корабля совершили не менее 17 рейсов между Крымом и портами Турции и Сирии.
Представитель Объединенной судостроительной корпорации в Москве не ответил на вопросы, отправленные по электронной почте. Когда AP позвонила в Crane Marine Contractor, администратор ответила, назвав название компании. Однако мужчина, которому она перевела звонок, настаивал на том, что у AP был неверный номер.
РЕКЛАМА
«Вы обратились не по адресу, у нас нет такой информации», — сказал мужчина, отказавшийся назвать свое имя. «Я понятия не имею, о чем вы говорите, и понятия не имею, с кем я могу связать вас, понимаете?»
Во время типичного рейса в середине июня 170-метровое судно «Михаил Ненашев» было заснято спутником во время загрузки на подконтрольном России зерновом терминале «Авлита» в Севастополе, Крым, в то время как его радиоретранслятор был выключен. Экипаж корабля снова включил сигнал через два дня, находясь в Черном море.
Он повернул на юг, к Средиземному морю, и 25 июня прибыл в Дёртйол, Турция, где два дня спустя на эксклюзивном видео, полученном AP, он виден у причала, принадлежащего MMK Metalurji, производителю стали. Можно увидеть, как краны в доке зачерпывают большие ведра зерна и бросают его в ожидающие грузовики, которые уезжают.
MMK Metalurji — турецкая дочерняя компания Магнитогорского металлургического комбината, крупного российского металлургического конгломерата, контролируемого Виктором Рашниковым, российским миллиардером, близким к Путину. Рашников и его компания попали под санкции Соединенных Штатов, Европейского Союза и Соединенного Королевства за предоставление доходов и оборудования в поддержку военных действий России.
В электронном письме AP компания сообщила, что зерно прибыло из России: «Место погрузки указанного груза — ПОРТ КАВКАЗ… согласно таможенной декларации и письменной декларации, предоставленной нам транспортным агентством».
Как и в случае с Лаодикией, осадка Ненашева слишком глубока, чтобы швартоваться в порту Кавказ.
Ами Даниэль, генеральный директор компании Windward, занимающейся анализом морских данных, сказала, что суда, работающие в темноте, — это красный флаг того, что происходит незаконная деятельность. Он сказал, что контрабандисты также часто подделывают транспортные манифесты и таможенные декларации, чтобы скрыть истинное происхождение своего груза.
«Незаконная фальсификация документации — это тактика, используемая злоумышленниками для сокрытия происхождения товаров, которые они перевозят, будь то с целью уклонения от санкций, торговли незаконными товарами или других преступлений», — сказал Даниэль, бывший израильский военно-морской офицер. .
Рашников, чье личное состояние оценивается более чем в 10 миллиардов долларов, похоже, предвидел санкции.
РЕКЛАМА
За несколько дней до того, как Россия начала свое февральское вторжение, его 140-метровая суперъяхта (460 футов) Ocean Victory совершила круиз из Дубая на Мальдивы, отдаленный архипелаг в Индийском океане, где правительство не применяло меры Западные санкции. Экипаж Ocean Victory выключил свой радиопередатчик 1 марта, и с тех пор баржа для вечеринок стоимостью 300 миллионов долларов не работает.
После вторжения мировые цены на зерно взлетели до небес, увеличив прибыль российских контрабандистов и спровоцировав то, что 15 сентября директор Всемирной продовольственной программы ООН Дэвид Бизли назвал «цунами голода», от которого пострадало не менее 345 миллионов человек.
Хотя мало доказательств того, что самим украинцам угрожает голод, агрессивная война России лишила ее экономики доходов от экспорта. В 2021 году, до последнего вторжения России, Украина экспортировала пшеницы, кукурузы и растительных масел на сумму 5 миллиардов долларов — в основном на Ближний Восток, в Африку и Азию.
Высокие цены не помогли украинским фермерам в оккупированных регионах, которые были вынуждены продавать свой урожай подконтрольным России компаниям за половину того, что им платили бы до войны, по словам мэра Мелитополя Федорова. По его словам, если фермер отказывается, русские все равно забирают зерно, ничего не платя.
«Это очень низкая цена, и наши фермеры не понимают, что они могут сделать», — сказал Федоров, эвакуировавшийся на подконтрольную Украине территорию после вторжения, но поддерживающий связь с людьми на родине.
Украинский агрохолдинг HarvEast сообщил, что россияне вывезли около 200 000 метрических тонн зерна, которое, по словам генерального директора Дмитрия Скорнякова, обошлось его компании примерно в 50 миллионов долларов. Он сказал, что его сотрудники в оккупированном украинском городе Мариуполь сообщили, что зерно было перевезено через границу в Россию.
«Чтобы украсть, они просто ездят в Ростов и Таганрог, небольшие русские порты, там смешивают с российским зерном и говорят, что это российское зерно», — сказал Скорняков.
Похоже, то же самое происходит и в море.
Спутниковые снимки и данные транспондеров показывают, что крупные грузовые суда, стоящие на якоре у берегов России, встречаются с меньшими судами, перевозящими зерно как из крымских, так и из российских портов, что скрывает истинное происхождение груза. Затем эти более крупные корабли доставили смешанное зерно в Египет, Ливию, Ирак и Саудовскую Аравию.
РЕКЛАМА
Дэниел, бывший морской офицер, чья компания отслеживает суда по всему миру, говорит, что перевалка грузов с корабля на корабль в море происходит редко и обычно связана с контрабандой. «Когда вы находитесь под санкциями страны, у вас гораздо более ограниченный рынок», — сказал он. «Поэтому, если вы не смешиваете свои грузы или не скрываете свое происхождение, у вас, вероятно, будет гораздо меньший рынок и, следовательно, гораздо более низкая цена».
Высокий спрос на зерно облегчает россиянам поиск покупателей, считает Олег Нивиевский, доцент, вице-президент по экономическому образованию Киевской школы экономики.
«Продать украденное с Украины зерно не будет никакой проблемой», — сказал он.
Yayla Agro, которая производит упакованные сушеные продукты и готовые к употреблению блюда, регулярно хранящиеся на полках турецких супермаркетов, заявила, что 17 июня закупила 8800 метрических тонн кукурузы, доставленной российским кораблем Fedor в турецкий порт Бандырма. Груз будет стоить около 2,7 миллиона долларов.
В заявлении для AP «Яйла Агро» отрицает, что когда-либо закупала зерно на оккупированных Россией территориях Украины, и сообщает, что коносамент, сертификат происхождения и другие официальные документы показывают, что судно было загружено в порту Кавказ. .
«Мы хотели бы подчеркнуть, что наша компания занимается международной торговлей, соблюдает этические нормы и считает соблюдение международного права абсолютным приоритетом», — говорится в сообщении компании. «В том же духе (Яйла Агро) тщательно проверяет, не подпадают ли ее коммерческие партнеры под какие-либо международные санкции».
На спутниковом снимке от 12 июня видно, что «Федор» действительно был загружен в Севастополе, Крым.
Российская компания «АнРуссТранс», владеющая судном через дочернюю компанию, не ответила на вопросы по электронной почте. Сергей Дубров, поднявший трубку в штаб-квартире компании в Москве, отрицал получение электронного письма AP и сказал, что будет отвечать только на письменные вопросы.
«Я могу сказать одно, — добавил он. «Корабли работают исключительно на легальных перевозках и не нарушают международное право».
Яйла также подтвердила закупку 7000 метрических тонн кукурузы у другого российского корабля, SV. Николай, 24 июня. На спутниковых снимках видно, что судно пришвартовалось к зерновому терминалу в Севастополе шестью днями ранее, но компания заявила, что ее документация свидетельствует о том, что зерно прибыло с Кавказа.
Как и другие контрабандные корабли, как Федор, так и СВ. Николай слишком велик, чтобы состыковаться с Кавказом.
___
Роль Турции в краже украинского зерна особенно чувствительна, поскольку страна НАТО пыталась играть роль посредника между двумя воюющими странами.
В июле Турция помогла заключить соглашение между Россией и Украиной, позволяющее обеим странам экспортировать зерно и удобрения через безопасные коридоры в Черном море. Сделка не касалась зерна, вывезенного Россией с оккупированных территорий. За последние два месяца украинские официальные лица заявили, что более 150 судов с зерном отправились из портов, которые они по-прежнему контролируют, включая поставки в Сомали и Йемен, раздираемые войной страны, которые в настоящее время сталкиваются с голодом.
Тем не менее, есть также признаки того, что само турецкое правительство может быть получателем спорного зерна из Украины. AP и «Фронтлайн» отслеживали рейсы из Крыма в Турцию контрабандных судов «Михаил Ненашев», «Лаодикия» и «Сурия» к докам приморских элеваторов, которыми управляет Турецкий совет по зерну, государственная организация, которая импортирует и экспортирует зерно и другую сельскохозяйственную продукцию.
Пресс-служба правления и руководители не ответили на электронные письма с подробными вопросами о подозрительных поставках.
Хотя турецкие власти обязались остановить незаконную контрабанду, министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил на июньской пресс-конференции, что его страна не нашла никаких доказательств воровства.
«Такие претензии к нам поступали», — сказал он. «И такая информация периодически поступает с украинской стороны. Мы серьезно относимся к каждому заявлению и серьезно расследуем его. … В нашем расследовании портов судов и происхождения товаров после заявлений о Турции мы обнаружили, что записи о происхождении относятся к России».
Что бы ни говорили записи, операция по контрабанде продолжается.
Корабль кранового морского подрядчика «Матрос Кошка», названный в честь русского моряка, прославленного как национального героя за храбрость во время Крымской войны 1854 года, на прошлой неделе совершил круиз на север в Черное море с пунктом назначения Кавказ, прежде чем отключить транспондер и бежать темный.
На спутниковых снимках, сделанных в четверг, видно, что 161-метровый корабль (528 футов) снова пришвартовался к зерновому терминалу в оккупированном украинском порту Севастополь, чуть более чем в миле от статуи советских времен в честь его тезки.
___
Журналисты-расследователи AP Сара Эль Диб сообщила из Бейрута, а Майкл Бизекер сообщил из Вашингтона, а репортер по проверке новостей Беатрис Дюпюи находилась в Нью-Йорке.