Битум для асфальта: Битум для асфальта: дорожный, жидкий

Содержание

Битум для асфальта. Марки и свойства дорожного битума


Состав асфальта и его разновидности

В состав смеси, предназначенной для покрытия дорог, помимо битума, могут входить такие компоненты, как песок и щебень. С использованием первого изготавливают песчаный асфальт. Иногда в смесь добавляют также минеральный порошок и щебень. Эта очень распространенный вид покрытия. Называется такой асфальтобетон щебневым. Также этот дорожный материал иногда делают с использованием гравия. В смесь в этом случае добавляют щебень и минеральный порошок. Асфальт этой разновидности называется гравийным.

В зависимости от назначения смеси соотношение всех этих компонентов может меняться. Так, для пешеходных дорожек применяется асфальт, изготовленный с использованием мелких песка и щебня. Нижний слой проезжей части обычно делают из смеси немного другого состава. В этом случае асфальт делают с применением только очень крупного щебня. Верхний слой дорог заливают более гладким асфальтом. В его состав входит щебень мелких фракций.

Битумы нефтяные кровельные (ГОСТ)

ГОСТ разрабатываются в модификациях БНК. «БНК» – это битум нефтяной кровельный. Показатели размягчения и вязкости определяются и присваиваются аналогичным способом.

Наименование показателяНорма для маркиМетод испытаний
БНК 40/180БНК 45/190БНК 90/30
Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С160-210160-22025-35ГОСТ 11501
Температура размягчения, по кольцу и шару, °С37-4440-5080-95ГОСТ 11506
Температура хрупкости, °С, не выше-10ГОСТ 11507
Растворимость в толуоле или хлороформе, %, не менее99,5ГОСТ 20739
Изменение массы после прогре­ва, %, не более0,880,00,5ГОСТ 18180
Глубина проникания иглы в остатке после прогрева, % от первоначального значения, не менее6070ГОСТ 11501
Температура вспышки, °С, не ниже240ГОСТ 4333
Массовая доля воды, %, не болееСледыГОСТ 2477
Массовая доля парафина, %, не более5,0ГОСТ 17789
Индекс пенетрацииот 1,0 до 2,5ГОСТ 954

Помимо веществ твердой и вязкой консистенции существуют битумные материалы, которые находятся в жидком состоянии. При обычной комнатной температуре они имеют незначительный показатель вязкости. В строительных целях они задействуются в охлажденном или относительно подогретом состоянии.

Марка битума для асфальта

Таким образом, использованный вид наполнителя влияет на прочность материала этого типа, а следовательно, и область его применения. Однако состав асфальта и его качества в неменьшей степени зависят от марки подмешенного в него битума. Для производства смесей этого типа обычно используется особый материал этого вида. Называется он дорожным битумом и маркируется буквами БНД. Основным параметром, по которому классифицируется этот материал, является температурный режим.

При определенных условиях все без исключения битумы начинают плавиться. В зависимости от того, в какой именно момент это происходит, материал можно использовать в том или ином регионе страны. Для того чтобы определить, в каких условиях можно использовать данный конкретный битум для асфальта, в первую очередь следует посмотреть на его маркировку. Присутствующие в ней цифры показывают диапазон вязкости этого материала. В настоящее время при производстве асфальта используется всего пять разновидностей дорожных битумов: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300. Чем жарче климат, тем более вязкий материал должен применяться при изготовлении дорожного покрытия.

Разумеется, битум в асфальте должен присутствовать в достаточном количестве. Слишком много этого материала при составлении смесей обычно не используют. Горячий состав для дорожного покрытия должен рассыпаться, а не слипаться. Однако, если не хватает битума, в асфальте со временем начинают происходить разного рода неблагоприятные процессы. В него проникает вода и, замерзая в зимний период времени, разрывает его.

Применение битума

Разновидность битума определяет сферу его применения в строительстве.

Природный битум

Сегодня строительный или дорожный битум пользуется большой популярностью. Но не смотря на очевидное превосходство искусственного битума в массовом строительстве, натуральный или природный битум активно применяется в других промышленных отраслях.

Натуральный битум с особыми характеристиками (неокисленный состав) очень популярен для строительства дорог в западных странах. Неокисленный качественный битум можно производить только на оборудовании нового поколения. На Западе имеется масса подобных производств, чем и объясняется разница в востребованности природного битума на территории постсоветского пространства и в западных странах. Прочувствовать эту разницу может каждый автомобилист, сравнив качество дорожного полотна.

Дорожный битум

Дорожный битум прекрасно зарекомендовал себя при работе в самых тяжелых и неблагоприятных условиях. Он отлично выдерживает большие нагрузки, что и делает его идеальным материалом для строительства дорожного покрытия. Он широко применяется в изготовлении асфальтобетона и асфальта.

В качестве составляющего асфальтных покрытий, дорожный битум выполняет функцию связующего компонента, удерживая все ингредиенты вместе. Благодаря его отличительным характеристикам щебень, речной песок и остальные ингредиенты асфальтовой смеси образуют прочную однородную массу.

Плотность битума разделяет его на два вида:

  • вязкий,
  • жидкий.

Вязкий битум актуален в роли вяжущего средства для строительства или ремонта дорог. Жидкий битум используется для увеличения сезона постройки дорожного покрытия.

Качество и долговечность дорожного покрытия во многом зависит от характеристик дорожного битума и степени его соответствия нормам ГОСТа. Использование высококачественных материалов значительно повышает сроки эксплуатации дорог, позволяет избежать появления трещин, выбоин и подобных дефектов. Купить битум высокого качества можно у завода-производителя или у прямых поставщиков.

Строительный битум

Без строительного битума не возможна ни одна работа по заливке фундамента, кровельные или ремонтные манипуляции. Строительный битум получается в процессе переработки нефти и бывает двух видов: твердый и жидкий.

  • Твердую разновидность битума удобно транспортировать, но она требует разогрева на месте проведения строительных работ. Размягчение твердых слитков осуществляется при помощи специального оборудования – битумоварок. Температура битума должна быть довольно высокой, чтобы успешно применять его для строительства кровли или гидроизоляции.

  • Жидкий битум требует специальных условий транспортировки – он доставляется на место проведения строительных работ в специальной машине-битумовозе, приспособленной для транспортировки темных нефтяных продуктов. Особенность жидкой разновидности битума в том, что ее необходимо использовать в максимально сжатые сроки. Он применяется для заделки швов на зданиях, изготовления битумных мастик и кровельных работах.

Все виды битумов подходят для качественной гидроизоляции зданий, труб или фундаментов. Это самый дешевый, быстрый и удобный способ обеспечить сооружению долгий срок эксплуатации. Расход битума напрямую зависит от характера работ и характеристик материала. Прежде чем приобрести битум, внимательно ознакомьтесь с его маркировкой.

Основные свойства БНД

Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как:

  • Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С.
  • Деформативные характеристики. При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д. Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно.

Битумы нефтяные строительные (ГОСТ)

ГОСТ делятся на три вида, которые имеют обозначение БН. Аббревиатура «БН» обозначает «битум нефтяной». После нее следуют цифры – это температура размягчения и усредненное значение пределов иголочной пенетрации.

Наименование показателяНорма для маркиМетод испытаний
БН 50/50БН 70/30БН 90/10
ОКП 02 5624ОКП 02 5623ОКП 02 5622
Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм41-6021-405-20По ГОСТ 11501-78
Температура размягчения по кольцу и шару, °С50-6070-8090-105По ГОСТ 11506-73
Растяжимость при 25°С, не менее403,01,0По ГОСТ 11505-75
Растворимость, %, не менее99,5По ГОСТ 20739-75
Изменение массы после прогрева, %; не более0,5По ГОСТ 18180-72
Температура вспышки, °С, не ниже230240По ГОСТ 4333-87
Массовая доля водыСледыПо ГОСТ 2477-65

Жидкие составы в строительстве

Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций.

При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м2.

Производство нефтяного битума

Периодическая установка состоит из куба, в который через ряд труб с отверстиями вдувается воздух, воздуходувки и раздаточника битума. В куб поступает битум с температурой 180— 230°, затем начинают продувать воздух чем тверже должен быть битум, тем дольше продувается материал воздухом. Куб не подогревают, так как реакция окисления гудрона экзотермическая.

Непрерывно действующая установка состоит из ряда вертикальных кубов, расположенных по нисходящей линии, через которые продувается воздух. Работу этой установки легче регулировать и при малой емкости она дает больше битума, чем периодическая. Готовый расплавленный битум отгружают в специальных железнодорожных цистернах, имеющих змеевики для подогрева битума паром при выгрузке, или в контейнерах с «рубашками» для разогрева паром, а на короткие расстояния его перевозят в автоцистернах. Реже битум отправляют в таре. Тарой для битума марок 0-1 служат деревянные бочки емкостью 200—250 кг и железные бидоны емкостью 100 кг. Наиболее твердый битум отправляют в вагонах навалом или в бумажной таре. На стройках битум необходимо хранить в закрытых складах, а при временном хранении на открытом воздухе накрывать брезентом, чтобы он не расплавлялся и не вытекал. Твердый битум этих мер при хранении не требует.

Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.

Нефтяные битумы

По способу производства различают нефтяные битумы остаточные, окисленные и крекинговые.

Остаточные битумы образуются в атмосферно-вакуумных трубчатых печах непрерывного действия после отгонки от нефти бензина, керосина и части масел. Они представляют собой черные твердые или почти твердые при нормальной температуре вещества.

Окисленные (или продутые) битумы изготовляют продувкой воздуха через нефтяные, остатки. При такой продувке под действием кислорода воздуха происходит окисление и уплотнение нефтяных остатков.

Крекинговые битумы представляют собой остатки, получающиеся при крекинге (разложение при высокой температуре нефти, и нефтяных масел с целью достижения большего выхода бензина. Продувка воздуха через эти остатки дает окисленные крекинговые битумы.

Нефтяные битумы разливают в нагретом состоянии в стальную или деревянною тару и после остывания отправляют по-назначению. При большом потреблении битум доставляют на постройки или на заводы, вырабатывающие битумные материалы, в специальных цистернах-термосах в разогретом состоянии «ди в контейнерах с паровой рубашкой. Твердый битум грузят в вагоны без тары (навалом) или перевозят в специальной таре.

Наиболее распространено производство нефтяных, так называемых «продутых» битумов, получаемых из гудрона путем окисления в установках, работающих периодически или непрерывно

Описание и свойства холодного асфальта

От горячего холодный асфальт отличается наличием пластификаторов и особой формой щебня. Нужны кубовидные камни, к тому же, мытые. Наличие у щебня граней, позволяет проще утрамбовываться. Камешки прилегают друг к другу, а не отталкиваются выпуклыми боками.

Это уплотняет слой асфальта. Его основа – битум, то есть смесь нефтяных смол. С этой смесью кубический щебень тоже схватывается лучше, чем круглые камни. Кстати, на сцепку с битумом влияет и цвет щебня. Максимальная адгезия сопутствует серому и черному. Именно такой щебень предусматривает технология холодного асфальта.

Пластификаторы в холодном покрытии образуют пленку, не дающую битуму застывать до сцепления с основой. Дабы асфальт затвердел, углеводороды из добавок должны испариться. Это исключает моментальную схватываемость массы на холоде.

Будучи герметично упакованным, состав сохраняет свойства. Значит, можно перевозить холодный асфальт в мешках на большие расстояния, не боясь за изменение свойств груза. Соответственно, снижаются энергозатраты в строительстве.

Снизить их получается и на месте укладки асфальта. Чтобы рискнуть положить в мороз горячую массу, ее нагревают минимум до 80-ти градусов. Холодный асфальт достаточно довести до +5-ти.

В противовес плюсам холодного покрытия встают излишние рыхлость и пористость, «плавающие» показатели водонасыщения. Однако, есть наработки по устранению недочетов. Большинство из них связаны с основным компонентом холодного асфальта – битумом.

Его предлагают заменить нефтяными шламами. Если их будет половина от связующего состава, холодное покрытие приблизится к требованиям ГОСТа «9128-97». Пока же, герой статьи уместен лишь на частных участках, и тротуарах.

Там нагрузка распределяется по полотну равномерно. На дорогах с цикличной нагрузкой укладка холодного асфальта рискованна, поскольку покрытие пластичнее горячего. В местах частого торможения и старта машин, герой статьи быстро разрушается, «плывет».

Пока, в состав холодного асфальта входят эмульсия битума, щебень, песок и полимерные добавки. Последние, тоже могут быть битумными. В нефтепродуктах содержатся разные виды смол.

В обычный асфальт добавляют вязкий битум. В холодном покрытии смесь жидкая. В ней много асфальтеновых кислот и смол. В вязком битуме больше нефтяных масел и карбенов с карбоидами.

На долю пластификаторов в герое статьи приходятся 22-30 процентов от общей массы. Именно эта доля смеси позволяет укладывать ее при температурах до -30-ти градусов.

Впрочем, у героя статьи есть так называемая летняя разновидность. С ней работают при температуре от +15-ти по шкале Цельсия. Если же на улице жара, пользоваться холодным асфальтом позволено до +49-ти градусов.

Свойства материала и превосходящая стоимость горячей смеси цена ограничивает сферу применения героя статьи. Как правило, холодный асфальт используют для оперативного ремонта дорог, а не прокладки цельных оживленных трасс. Полимерный состав идет лишь на заделывание выбоин и ям, отмостки фундаментов, садовые дорожки.

Преимущества жидкого битума для кровли

Природный битум, который ранее использовался во время герметизации кровли в чистом виде, облает целым рядом свойств, крайне негативно влияющих на герметичность покрытия. Современные материалы таких недостатков лишены, к их преимуществам относят следующие характеристики.

    Эластичность.Крыша постоянно меняет свои размеры, происходит это из-за тепловых расширений, колебаний фундамента, цикличных ветровых и снеговых нагрузок. Натуральный битум не имеет пластичности, при возникновении напряжений на разрыв или сжатие он трескается. Со временем микротрещины увеличиваются до значительных размеров и появляются протечки. Современный жидкий битум сохраняет пластичность при температуре -40°С и более, за счет этого покрытие без проблем компенсирует изменения размеров крыши.

Слой герметичен, не пропускает воду весь период эксплуатации

За счет большой адгезии почти исключается вероятность отслоения и образования протечек

Но такими показателями обладают только качественные битумные мастики от известных производителей. Во время покупки следует обращать особое внимание на этот фактор.

Битумные мастики покрытие для асфальта

Применяя битумное покрытие для асфальта, потребителю может рассчитывать на такие преимущества:

  • Простоту применения материала – пользоваться Мастикой 05 могут лица, не имеющие соответствующих знаний, которые впервые увидели средство.
  • Нанесение битумной мастики холодным способом полностью избавляет от применения дорогостоящего инструментария и оборудования.
  • Длительный срок службы асфальтового покрытия и основания дороги посредством заполнения средством трещин с целью предупреждения замерзания в них влаги.
  • Быстроту высыхания, прочность и надежность покрытия, обеспечивающим полноценность передвижения транспорта с высокими параметрами грузоподъемности.

Выбрав в качестве основного материала для заделывания трещин мастику, можно рассчитывать на приобретение асфальтом приятного ухоженного вида. Узнать количество расхода, особенности качественных характеристик можно посредством получения консультации в компании «Жидкий асфальт».

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ СТОИТ ВЫБРАТЬ КОМПАНИЮ «ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ»

Первое знакомство с продукцией компании гарантирует прекрасное впечатление. Безупречное качество, многообразие выбора товара, индивидуальное отношение к каждому клиенту, возможность бесплатного консультирования по проблемным вопросам – минимальный перечень услуг, на которые могут рассчитывать постоянные и потенциальные покупатели. Узнать информацию можно посредством телефонного звонка и в онлайн-режиме. Работа по наличному и безналичному расчету упростит процедуру оплаты и ускорит процесс ремонта дороги.

Мы знаем, как добиться максимальной качественность асфальтового покрытия, как пользоваться и хранить мастику, какой материал добавить для повышения параметров сцепляемости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Битумная мастика – лучшее средство для ремонта мелких и глубоких трещин, избавления от выбоин. Использование средства не требует специальных знаний и наличия дорогостоящего оборудования. Купить товар и получить профессиональную помощь можно, воспользовавшись услугами компании Жидкий асфальт».

Битум для асфальта. Марки и свойства дорожного битума

Все виды асфальтов, используемых для укрепления полотна дорог, состоят в основном из двух компонентов: битума и минеральной крошки. Последняя изготавливается в соответствии с нормативами ГОСТ 9128 из очень прочных материалов. Битум для асфальта может использоваться разных марок.

Особенности технологии производства

Природные битумы залегают обычно неподалеку от месторождений нефти в виде линз. Однако в промышленности и дорожном строительстве чаще используется вторая разновидность этого материала — искусственная. Делают такой битум из продуктов нефтепереработки. Обычно это гудрон и экстракты селективной очистки масла.

Состав асфальта и его разновидности

В состав смеси, предназначенной для покрытия дорог, помимо битума, могут входить такие компоненты, как песок и щебень. С использованием первого изготавливают песчаный асфальт. Иногда в смесь добавляют также минеральный порошок и щебень. Эта очень распространенный вид покрытия. Называется такой асфальтобетон щебневым. Также этот дорожный материал иногда делают с использованием гравия. В смесь в этом случае добавляют щебень и минеральный порошок. Асфальт этой разновидности называется гравийным.

В зависимости от назначения смеси соотношение всех этих компонентов может меняться. Так, для пешеходных дорожек применяется асфальт, изготовленный с использованием мелких песка и щебня. Нижний слой проезжей части обычно делают из смеси немного другого состава. В этом случае асфальт делают с применением только очень крупного щебня. Верхний слой дорог заливают более гладким асфальтом. В его состав входит щебень мелких фракций.

Марка битума для асфальта

Таким образом, использованный вид наполнителя влияет на прочность материала этого типа, а следовательно, и область его применения. Однако состав асфальта и его качества в неменьшей степени зависят от марки подмешенного в него битума. Для производства смесей этого типа обычно используется особый материал этого вида. Называется он дорожным битумом и маркируется буквами БНД. Основным параметром, по которому классифицируется этот материал, является температурный режим.

При определенных условиях все без исключения битумы начинают плавиться. В зависимости от того, в какой именно момент это происходит, материал можно использовать в том или ином регионе страны. Для того чтобы определить, в каких условиях можно использовать данный конкретный битум для асфальта, в первую очередь следует посмотреть на его маркировку. Присутствующие в ней цифры показывают диапазон вязкости этого материала. В настоящее время при производстве асфальта используется всего пять разновидностей дорожных битумов: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300. Чем жарче климат, тем более вязкий материал должен применяться при изготовлении дорожного покрытия.

Разумеется, битум в асфальте должен присутствовать в достаточном количестве. Слишком много этого материала при составлении смесей обычно не используют. Горячий состав для дорожного покрытия должен рассыпаться, а не слипаться. Однако, если не хватает битума, в асфальте со временем начинают происходить разного рода неблагоприятные процессы. В него проникает вода и, замерзая в зимний период времени, разрывает его.

Основные свойства БНД

Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как:

  • Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С.

  • Деформативные характеристики. При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д. Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно.

Жидкие составы в строительстве

Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций.

При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м2.

Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.

Содержание битума в асфальтобетонной смеси

А знаете ли Вы вопрос, который задается чаще всего начальником дорожно-строительной лаборатории и начальником АБЗ в рабочее время? Совершенно верно – точное количество материала необходимое при производстве асфальтобетонной смеси (далее по тексту абс). В данной статье мы попытаемся объяснить: сколько битума содержится в тонне асфальта.

Действительно, сколько нужно битума, чтобы уложенное покрытие, как это принято говорить, «не потекло» в случае переизбытка вяжущего (типичный пример — образование на поверхности покрытия битумных пятен) и не было слишком «сухим» в случае недостатка.

Много битума – плохо, так как уменьшается способность сопротивления сдвигающим нагрузкам от колес автомобилей, как следствие – высокая подверженность пластическим деформациям, т.е. процессу колееобразования.

Мало битума – тоже плохо, так как в данном случае происходит увеличение показателя водонасыщения асфальтобетонного покрытия. Зерна щебня в каркасе не полностью обволакиваются органическим вяжущим, образуя пустоты, что в последующем приводит к разрушению покрытия и уменьшению межремонтных сроков.

Количество материалов для производства абс огромное. Количество карьеров исчисляется десятками и сотнями. Не существует точной нормы расхода битума при производстве одной тонны смеси, т.к. стоит поменять всего одну составляющую и количество битума может измениться кардинально.

Поэтому, чтобы произвести оптимальную по составу и физико-механическим свойствам асфальтобетонную смесь принято руководствоваться государственными стандартами: ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 31015-2002 согласно которым содержания битума в 1-ой тонне смеси составляет:

Для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей:

— ЩМА-10 расход составит от 65 до 75 кг;

— ЩМА-15 расход составит от 60 до 70 кг;

— ЩМА-20 расход составит от 55 д 60 кг.

Для плотных и других асфальтобетонных смесей:

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Содержание битума в асфальтобетонной смеси

расход нефтяного битума на 1 м2 асфальтового покрытия. ГОСТ, БНД 90/130, БНД 70/100 и другие марки

В строительстве, кроме цемента, песка и щебня, широкое применение нашёл и битум. Он имеет хорошие значения водонепроницаемости и проникновения в сыпучие стройматериалы, включая просачивание в стройсмеси. Его применение – дорожное и частное строительство.

Что это такое?

Под битумом подразумевают плотное и вязкое вещество, напоминающее по своей консистенции смолу.

Его транспортируют в виде кусков разных размеров – перед применением эти фрагменты растапливают, пока он не перейдёт в жидкое состояние. Данный материал, помимо асфальтовой и асфальтобетонной смеси, нашёл применение в качестве гидроизолирующей прослойки, например, между бетонным полом (фундаментом) и первым рядом кирпича стены.

Несмотря на однородность и кажущуюся простоту, битумный стройматериал обладает сложным составом. В норме это углеводородные соединения, в которых могут быть растворены азот, металлоприсадки и кислород. Но этим состав вещества не заканчивается: в нём наличествуют гетероорганика. Состав битума достаточно разнообразен, чтобы не сразу назвать все включения, присутствующие в нём.

Из чего делают?

Искусственный битум производится на основе гудрона – остаточного материала после крекинга (расщепления) нефти. Гудрон, который представляет собой нефтяной остаток после выделения газов, жидкостей разной степени густоты, являющихся таковыми при комнатной температуре, подвергают одной из трёх процедур.

  1. Осаждение тяжёлых фракций нефтяных остатков с использованием пониженного давления (вакуума). Полученный состав обладает достаточной легкоплавкостью и мягкостью. Сырьём для производства «вакуумного» битума является нефть с повышенным содержанием серы и смолы.
  2. Гудрон окисляют, разогрев его до температуры порядка 200 градусов и продувая воздухом. При продувании разогретого гудрона чистым кислородом выходит относительно термостабильный стройматериал.
  3. Применение дистиллятов при смешанном составе гудрона. Последний может содержать в разных пропорциях окисленный и остаточный гудрон.

Полученный битум классифицируется по определённым признакам. Он поставляется в виде брикетов, которые допустимо укладывать в штабели – при невысоких температурах хранения.

Характеристика разновидностей

При уточнении вида или разновидности битума учитывают следующие характеристики.

  1. Плотность, или удельный вес битума, – 950-1500 кг/м3. Куб битума не должен весить больше максимальной отметки – в противном случае стоит заподозрить наличие в нём камней и иного мусора. Не всякий битум легче воды. Объёмный вес – масса одного кубометра – определяется конкретной маркой данного стройматериала.
  2. Температура плавления битума зависит от марки. Данный параметр позволяет оценить, при какой температуре битум становится жидким настолько, что он льётся, подобно сиропу. Но, охладив расплавленный битум любой марки до температуры ниже 80 градусов, вы гарантированно получите среду с густотой деревенской сметаны, которую вылить уже невозможно.

Каждая разновидность и марка битума определяет его конкретную область применения. Например, битум, применяемый для изготовления толя (рубероида), использовать для дорожного строительства затруднительно – асфальт на морозе может быстро растрескаться, а на жаре – размягчиться и сместиться, искривив дорожное покрытие, сбив на его поверхности волны.

Такая дорога подлежит срочному ремонту.

Природный

Натуральный битумный состав – горючие полезные ископаемые. Конкретно – природные реагенты, входящие в них. Природный битум – продукт переработки нефти силами природы. Он формируется, когда месторождение подверглось конкретным изменениям, к примеру, в процессе окисления при вступлении в реакции с окружающими их минералами либо в естественный резервуар, где находилась нефть, проникли бактерии-экстремофилы, способные изменить состав нефтефракций.

Для доступа к натуральному битуму сооружают шахты или карьеры.

Натуральный битум – асфальт естественного происхождения, озокерит, мальт – производные, источником которых являются горючие полезные ископаемые.

Асфальтовый порошок

Он образуется среди горных пород, похож на известняк. При переработке асфальтопорошка нужные реагенты извлекаются при температуре, отличной от комнатной.

Искусственный

Нефтяной, или искусственный битум, образуется лишь при перегонке нефти. Используются процессы крекинга, отложения (осаждения) и окисления тяжёлых фракций нефти, по сути, образующих мазут (гудрон).

Гудронный

Фракции битума – по процентной составляющей – вычисляются при химическом анализе мазута, оставшегося после испарения газов и жидкостей, входящих в состав нефти.

Гудронный битумный состав – важная составляющая тёплого и горячего асфальтов, без которых не осуществить прокладку (или ремонт) дорог. Из гудронного битума получают прочие разновидности битумного стройматериала.

Другие

Например, холодный состав, содержащий дополнительные полимерные включения, в своём составе имеет резиновую крошку, пластмассы, улучшающие его свойства, углеродно-органические растворители. Подплавленный, размягчённый кусок битума, используемого для асфальта или при производстве толя, разводят уайт-спиритом. Образуется битумная краска, создающая лучший, чем, к примеру, масляная, эффект гидроизоляции стен. Но одним уайт-спиритом присадки в холодный битум не ограничиваются.

Битум, отслуживший свой срок, осыпается, и его перерабатывают, получая из него летучие углеводородные соединения, либо загружают вместе с дровами в пиролизную печь.

В последнем случае удаётся получить много жара, находящего своё применение, к примеру, в ТЭЦах и котельных.

Марки

БНД 40/60

Один из самых легкоплавких. Размягчается при 40-градусной температуре. Применение его ограничено тем, что в южных регионах России, даже при облачной, но жаркой погоде, он близок к размягчению. Используется преимущественно в северных широтах, где лето почти никогда не бывает жарким.

Морозоустойчив, может сохранять свои свойства зимой, почти не подвержен разбитию на куски и осколки.

БНД 50/50

Состав, который размягчается лишь при температуре 50 градусов. Это не является завышением требований ГОСТ. Фактически он способен нагреться – в составе асфальта – в летний зной. Великолепно прилипает – это свойство идёт в пользу ямочного ремонта дорог, на полную перепрокладку которых средства из местного или федбюджета ещё не выделены в полном объёме.

При установке куска на ровной поверхности данное вещество растекается в ровную лужу. Это даёт возможность получить ровный, без нежелательных изменений слой.

БНД 70/100

Для размягчения эта марка битума должна нагреться до 72 градусов. Отличается высоким прилипанием. Применяется для выпуска рубероида. Возможно применение состава в качестве нижнего или верхнего слоя асфальта – им, к примеру, поливают старый асфальт перед укладкой нового, если дорогу требуется поднять на 10 и более сантиметров. Разбитие асфальта даёт фрагменты, не поднимающие пыль с дороги при их извлечении.

Данная марка благодаря повышенной температуре размягчения имеет предрасположенность к формированию трещин в асфальте, и на морозе такое твёрдое покрытие растрескивается быстрее.

БНД-90/130

Нагревается до 90 градусов, что относит его к реагентам для горячего асфальта. Разбитие асфальта с таким битумом усложнено, но при действии кувалды или отбойника покрытие дороги рассыпается на осколки.

В чистом виде разбитый состав данной марки обладает блестящими, глянцевыми сколами.

Сферы применения

Пластичность, хорошая прилипаемость, нечувствительность к замерзанию – здесь битум незаменим для гидроизоляции дорог (и в дорожном строительстве в целом), зданий, строений и сооружений. Битумные стройматериалы трудно повредить.

БНД – битум нефтяной дорожный – самый дешёвый материал. Битумная кровля и гидроизоляция стен и фундамента – отличный способ защитить постройку от сырости (мокрого грунта и осадков). Вышеупомянутый толь, а также гидростеклоизол – тому примеры. Мастики, содержащие битум, выпускаются на базе битумно-каучуковой смеси, латекса, уретана, акрила – они применяются в качестве гидроизолирующего кровельного слоя. С ними протечка в крыше и перекрытиях полностью исключена.

Если обратиться к памятникам истории и строениям, найденным при раскопках, то уже в древние времена битум применяли при постройке зданий и строений различного назначения.

Правила использования

Работа с битумом требует соблюдения определённой стадийности работ – прогревание, добавка присадок и тщательное перемешивание. После исчерпывающей подготовки полученный состав наносят на поверхность, нуждающуюся в таком покрытии.

Нагревание осуществляется в битумоплавильных установках. Простейший вариант – растапливание битума в бочках на огне. Рекомендуется после размягчения начать перемешивать битум, чтобы он не выгорал и не разлагался. Шипение и вспенивание состава при его нагреве – естественное проявление свойств битума. Полностью расплавленный битум обладает гладкой и блестящей поверхностью, зеркально отражающей падающий на него свет.

Появление едкого задымления воздуха – признак начавшегося разложения битумного состава, при этом дым становится едким, с жёлто-зеленой палитрой. Для гидроизолирующих слоёв битум перегревать недопустимо – после остывания, ввиду начавшегося разложения, он потрескается. При нагревании необходимо держать в шаговой доступности лист фанеры – если битум загорится, накрывание горловины бака приведёт к перекрытию доступа кислорода, и пламя тут же погаснет.

Добавляя растворитель, выберите бензин или уайт-спирит. Если битум перегрели до температуры выше 160 градусов, можно применить керосин. Чем тяжелее и гуще фракция, тем в более перегретый битум можно её добавлять, не опасаясь, что она выпарится раньше времени, не успев разжижить состав.

Битума должно быть больше, чем растворителя: 30 или 50 процентов растворяющей добавки. Разогревают битум с растворителем по отдельности – это исключит самовоспламенение.

При большом объёме битумной смеси растворитель вливается в битум. При малом – по-другому.

Процесс розлива вяжущих составов – битумосодержащих смесей – учитывает скорость затвердевания стройматериала. Перенося битум на покрываемую поверхность, мастер столкнётся с тем, что его слой загустевает и сохнет через 2 минуты, и дальнейшее выравнивание стены или перекрытия станет невозможным. Предварительно поверхность обрабатывается при помощи битумного праймера. Последний застывает существенно дольше, чем основной битумный состав, а значит, допустимо использование кисти или валика. При нанесении толстого слоя битума применяют, например, швабру, крепко обмотанную тканью.

Норма расхода битума варьируется исходя из характера работ. Для гидроизоляции – максимум 2 кг на 1м2. Толщина покрытия – не более 2 мм. Тонкий слой пропускает воду, толстый – быстрее трескается. Для дорог и тротуаров – до 3 кг/м2. Если перелить – битум застывает дольше, а на жаре станет вязким. Меньший слой не даст хорошей прочности. Пропитывание асфальта (или асфальтобетона) может потребовать до 1 кг на 1 м2.

О том, как происходит укладка асфальта, вы можете посмотреть в видео ниже.

Оборудование для производства теплого асфальта


Установка для производства теплого асфальта и вспененного битума

 

Наиболее распространенным вариантом для обустройства дорог сегодня является применение горячих и холодных асфальтобетонных смесей.  При этом постоянно ужесточаемые требования к качеству покрытия и ежегодно возрастающий уровень нагрузки на дороги вынуждает российские дорожно-строительные компании активно внедрять новые технологии, позволяющие обеспечивать максимально качественные результаты строительства при более низких затратах на производство материалов и проведение их укладки.

 

По своим техническим параметрам и важным эксплуатационным особенностям достойную конкуренцию горячим асфальтобетонам составляет теплый асфальтобетон (ТАБ). Такие смеси характеризуются простым процессом производства и позволяют продлить межремонтный срок эксплуатации автодорог.

 

Теплый асфальт — это технология создания дорожного покрытия при относительно низких температурах от 100 до 120 °С. Данный метод обладает массой преимуществ перед традиционным способом производства асфальтобетонных смесей.

 

Существует несколько вариантов получения теплых асфальтобетонных смесей, все они в основном связаны с уменьшением вязкости битума, которое необходимо для снижения температуры выпуска асфальтобетона. Первый способ — это использование добавок, а второй — вспенивание битума водой. В результате применения вспененных битумов при приготовлении смесей достигается значительный экономический эффект за счет сокращения расхода битума (до 10% от массы минерального материала), повышения производительности смесительного оборудования и снижения температуры нагрева смеси.

 

Суть процесса заключается в том, что битум вспенивается с помощью воды или специальных добавок. Во вспененном состоянии снижается вязкость материала, что делает его удобным в обработке и укладке.

 

Компания NFLG предлагает эффективное решение для приготовления асфальтобетонных смесей на вспененном битуме – это компактные установки серии PL со скоростью подачи до 20 л/с.

 

Установка для вспенивания битума NFLG серии PL позволяет добавлять в обрабатываемую смесь воду и, при необходимости, различные добавки.

 

Система состоит из: битумного насоса, трубы подачи битума, установки для вспенивания, датчиков давления и температуры, трубы для транспортировки вспененного битума, отсека для впуска вспененного материала, системы водоснабжения и пульта управления установкой.

 

Оборудование подключается к АБЗ различных производителей, тем самым можно модифицировать уже имеющийся завод. Установка подключается к битумопроводу между насосом и смесительным агрегатом, далее подсоединяется система подачи воды или добавок и система управления, позволяющая контролировать подачу жидкостей и производительность.

 

Производство теплого асфальта с помощью установок NFLG серии PL может быть внедрено практически на любом АБЗ без существенного переоборудования и расширения производственной площади.

 

 

РАЗНИЦА МЕЖДУ АСФАЛЬТОМ И БИТУМОМ | СРАВНИТЕ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ПОХОЖИМИ ТЕРМИНАМИ — ТЕХНОЛОГИЯ

Гудронированный асфальт против битума  Три чрезвычайно популярных строительных материала, используемых во всем мире, — асфальт, битум и асфальт — действительно трудно отличить друг от друга неподгото

Гудронированный асфальт против битума
 

Три чрезвычайно популярных строительных материала, используемых во всем мире, — асфальт, битум и асфальт — действительно трудно отличить друг от друга неподготовленным глазом. Однако природа этих трех материалов сильно различается, поэтому очень необходимо отличать их друг от друга.

Что такое асфальт?

Асфальт или асфальтобетон, композитный материал, который используется в строительных целях, в основном используется для мощения дорожных покрытий. Асфальт также все чаще используется в качестве основы насыпных дамб. Асфальтобетон, состоящий из битума, жидкой или полутвердой формы черного, липкого и вязкого материала, который действует как связующее для минеральных заполнителей, таких как песок и камни, иногда также называют асфальт, или тротуар.

Существуют различные способы смешивания асфальта и заполнителя, тем самым создавая разные виды смесей. Некоторые из них — горячий асфальтобетон, обрезной асфальтобетон, теплый асфальтобетон, мастичный асфальтобетон или листовой асфальт и натуральный асфальтобетон. Различные типы асфальтобетона имеют разные характеристики, поэтому они реагируют на долговечность, износ шин, эффективность торможения, дорожный шум и другие факторы уникальными для каждой смеси способами. В Горячий асфальтобетон производится путем нагревания битумного вяжущего для уменьшения его вязкости. В Теплый асфальтобетон использует воски, эмульсии или даже воду для связующего асфальта, что обеспечивает более быструю доступность поверхности для использования и часто используется на строительных площадках с жесткими временными графиками. В Холодный асфальтобетон производится путем эмульгирования асфальта с водой и мылом, таким образом снижая вязкость смеси перед добавлением ее в заполнитель. Это в основном используется на дорогах с меньшей проходимостью или в качестве ямочного материала. В Обрезанный асфальтобетон получается путем растворения связующего в керосине или другой более легкой фракции нефти, пока Листовой асфальт или мастичный асфальтобетон производится путем нагревания твердого сорта, продуваемого в зеленой плите, до тех пор, пока он не станет жидкостью, а затем добавления его в агрегаты. Также известно, что асфальтобетон на 100% пригоден для вторичной переработки и, следовательно, на 100% безопасен для окружающей среды.

Что такое битум?

Битум, также иногда называемый асфальтом, представляет собой полутвердую или жидкую форму нефти, которая является липкой черной и высоковязкой по своей природе. Битум, содержащийся в природных отложениях, используется в качестве клея, который связывает частицы заполнителя вместе, чтобы создать прочную основу. Хотя в основном асфальт используется в дорожном строительстве, он также используется для битумных гидроизоляционных материалов, производства рубероида и для герметизации плоских крыш.

Природный асфальт / битум в большей или меньшей степени определяется как «сырой битум», и большая часть коммерчески используемых битумов получается из нефти. Однако отложения битума также встречаются в остатках древних микроскопических водорослей и местах, где когда-то была жизнь, обычно отложенных в иле на дне озер или океана, где когда-то жили организмы. Под давлением глубокого захоронения и при температуре выше 50 ° C останки обычно превращаются в битум, нефть или кероген. Хорошим примером этого является La Brea Tar Pits.

В наше время битум больше всего используется в асфальтобетоне, который, в свою очередь, используется для мощения дорожных покрытий. Битум также используется для производства японского черного лака, который особенно известен тем, что наносится на железо и сталь.

Что такое гудрон?

Короче для тармакадам, асфальт — это материал для дорожного покрытия, который был запатентован в 1901 году Эдгаром Пурнеллом Хули. История асфальта восходит к 8 веку нашей эры, когда было обнаружено, что улицы Багдада вымощены гудронированным покрытием. Однако более чем 1000 лет спустя Джон Лаудон МакАдам ввел метод строительства дорог, называемый макадамизацией, который позволил лошадям и экипажам или тренерам довольно удобно передвигаться по дорогам. Тем не менее, эти дороги были довольно пыльными и легко подвергались эрозии с проливным дождем, а позже не позволяли перевозить тяжелые автомобили. Это было в 1834 году, когда Джон Генри Касселл запатентовал метод стабилизации дорог из щебня с помощью гудрона, который получил название «Смола из щебня». В этом методе требуется распределить гудрон по поверхности, поместив типичный слой щебня сверху с последующим уплотнением дорожного покрытия. щебень со смесью песка и дегтя. Однако в патенте 1901 года на гудронированную дорожку, который появился позже, требовалось, чтобы гудрон, модифицированный небольшими количествами портландцемента, пека и смолы, и заполнитель механически перемешивали перед его укладкой и затем уплотняли смесь с помощью катка.

В чем разница между асфальтом, битумом и гудроном?

• Асфальт и битум относятся к одному и тому же черному липкому полутвердому или жидкому веществу, полученному из сырой нефти.

• Однако при регулярном использовании асфальт может также использоваться как сокращенное обозначение асфальтобетона, который является популярным строительным композитом, состоящим из битума и минеральных заполнителей.

• Хотя в Великобритании слово «гудронированное шоссе» обычно используется для обозначения асфальтобетона, гудронированное покрытие — это отдельный метод, связанный с стабилизацией дорог из щебня с помощью гудрона.

разницы между асфальтом и битумом | Битум против асфальта

В чем разница между асфальтом и битумом? Что мне следует использовать: битум или асфальт?

Битум на самом деле представляет собой жидкое связующее, скрепляющее асфальт. Термин битум часто ошибочно используется для описания асфальта.

Дорога, покрытая битумом, имеет слой битума, нанесенный методом распыления, а затем покрытый заполнителем. Затем это повторяется, чтобы получить двухслойное уплотнение.

Асфальт производится на установке, которая нагревает, сушит и смешивает заполнитель, битум и песок в композитную смесь. Затем он наносится через машину для мощения на месте в виде твердого материала номинальной или требуемой толщины в зависимости от конечного использования. Асфальт обеспечивает более гладкое и прочное дорожное покрытие, чем асфальтированная дорога.

Что такое битум?

Битум — вяжущее, получаемое из нефти. Битум известен своей прочной адгезией и устойчивостью к повреждениям от воды и разливов нефти.Это делает битум идеальным вяжущим для асфальта, потому что асфальт обычно используется в качестве покрытия для дорог, автостоянок и проездов.

Битум может производиться с различными спецификациями в зависимости от того, как он будет использоваться, но во всех случаях битум создается путем перегонки сырой нефти. Этот процесс удаляет более легкую жидкость и оставляет густое липкое вещество, которое, в случае асфальта, будет удерживать тяжелые заполнители, такие как камни и гравий с песком.

Битум также можно спутать со смолой, которая представляет собой еще один связующий агент, который при смешивании с заполнителем образует гудрон.

Распространенные орфографические ошибки битума: bitumin, bit umin, bitch umen, bitchumen, bitch umen, bitchamen, bitch amen, bichement, bichement, bichman, bich man, bitchamin, bitch amin, bitchemen, bitche men, bitchimen, bitchi men, bitchimin, bitchman, bitchimum, bitchi mum, bitchmen, bitchomen, bitcho men, bitchumin, bitcumen, bitcumen или bituman.

В чем разница между асфальтом и битумом?

Битум часто неправильно используется как термин при описании асфальта и может сбивать с толку многих людей.В Великобритании большинство людей говорят «битум», когда описывают смесь битума, камней или гравия и песка. В Австралии мы называем смесь асфальтом.

Хотя битум в основном используется в смеси, его также можно использовать в качестве вяжущего для дорог. Поэтому иногда можно услышать термин «битумная дорога». Это относится к слою или слоям битума, который используется на дороге для приклеивания или герметизации других слоев.

Битум против асфальта, что использовать?

Если вы хотите покрыть или перекрашивать подъездную дорожку, автостоянку, твердую поверхность или коммерческую зону, вам нужен асфальт.Асфальт — это композитная смесь, которая обеспечивает прочную и гибкую поверхность для автомобилей, тяжелых транспортных средств и техники.

Битум используется только коммерческими поставщиками в качестве связующего или герметика для других продуктов.

Посмотреть наши асфальтовые проекты

Ознакомьтесь с нашими прошлыми проектами, чтобы узнать, как мы укладываем асфальт. Кроме того, если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться с нашей командой сегодня или запросить бесплатное ценовое предложение на месте.

Получите ценовое предложение на асфальт для вашего проекта в Перте

Если ваша работа — 150 м 2 или более и в Перте или прилегающих районах.

Асфальт против битума | Различия?

Асфальт или битум, какое лучшее решение для участка, который вы планируете восстанавливать? Продолжайте читать, если хотите узнать разницу между ними, каковы преимущества и недостатки, разница в цене и срок службы.

Битум и асфальт, в чем разница?

Когда люди говорят об асфальте и битуме, эти слова часто используются для описания одного и того же, что неверно.Чтобы внести ясность, мы предлагаем объяснение разницы ниже:

Битум — это жидкое связующее, скрепляющее асфальт. Поверхность, запечатанная битумом, представляет собой слой битума, который распыляется и затем покрывается заполнителем. Затем это повторяется, чтобы получить двухслойное уплотнение.

Асфальт производится на установке, которая нагревает, сушит и смешивает заполнитель, битум и песок в композит. Затем его устанавливают на поверхности, например, на асфальтовой дороге.

Хорошо понимать разницу между ними.Однако какой вариант лучше для вас?

Преимущества и недостатки асфальта

Преимущества:

  • Минимальный шум
  • Прочный со сроком службы 20+ лет
  • Энергоэффективность — снижает трение между шиной и автомобилем, что, в свою очередь, означает лучшую экономию топлива и сокращение выбросов углекислого газа.
  • Безопаснее, чем большинство вариантов покрытия — асфальт становится более гладким и устойчивым к скольжению, что делает асфальт более безопасным вариантом
  • Уменьшение износа транспортных средств и шин

Недостатки:

  • Установка дороже по сравнению с битумом
  • Перед укладкой требуется хорошо подготовленная поверхность
  • Экстремально высокие температуры могут негативно повлиять на асфальт и сделать его мягким

Преимущества и недостатки битума

Преимущества:

  • Дешевле в установке по сравнению с асфальтом
  • Можно утилизировать вместо того, чтобы отправлять на свалку

Недостатки:

  • Рыхлые камни на битумном покрытии делают езду более шумной и изнашивают шины.
  • Менее прочный
  • Экстремальные погодные условия и неподходящие погодные условия делают битумное покрытие гладким и мягким.
  • Может вызывать загрязнение почвы и грунтовых вод

Все еще не уверены, асфальт или битум — правильный выбор для вашего следующего проекта по шлифовке поверхностей? Позвоните нам по телефону 0418 957 081, чтобы получить консультацию специалиста или продолжить чтение о разнице в цене между двумя материалами.

Битум дешевле

Если сравнивать цены на битум и асфальт, битум — явный победитель.Битум дешевле в установке, и если вы планируете заменить покрытие дороги с низкой интенсивностью движения, битум может быть хорошим вложением.

Асфальт — самый экономичный

Тем не менее, если посмотреть на экономическую эффективность и срок службы обоих, асфальт выходит в качестве победителя . Асфальт обычно имеет более толстый слой 25-40 мм, тогда как битум имеет слой толщиной 10-20 мм. Это одна из причин, по которой асфальт имеет более длительный срок службы. Вы можете рассчитывать получить 5-10 лет от дороги, где использовался битум, в то время как вы получите ошеломляющие 20+ лет от асфальтовой дороги! Кроме того, асфальтовое покрытие требует только периодического ухода, что экономит ваше время и деньги!

Когда вы думаете о восстановлении поверхности, мы предлагаем вам рассмотреть цель области, которую вы планируете восстановить, а также ваш бюджет.

Подводя итог, асфальт имеет много преимуществ и немного недостатков, в то время как при использовании битума недостатков больше, чем преимуществ. Асфальт — это наиболее часто используемый метод укладки дорожного покрытия, и неудивительно, что он экономичен и имеет длительный срок службы. Кроме того, когда он установлен, вам не придется жертвовать драгоценными часами на его обслуживание. Независимо от того, ремонтируете ли вы подъездную дорожку, устанавливаете асфальтовую стоянку или ремонтируете выбоины на существующей поверхности, асфальт — это стоящая инвестиция, которая выдержит испытание временем.

Вы все еще сомневаетесь, лучше ли вам подойдет асфальт или битум? Позвоните нам по телефону 0418 957 081, и мы поможем вам!

Разница между асфальтом и битумом

Слова «асфальт» и «битум» часто ошибочно используются для обозначения одного и того же. Асфальт — это смесь заполнителей, песка и битума; где битум действует как жидкий связующий материал, скрепляющий асфальт. Чтобы упростить задачу, мы можем условно сказать, что асфальт — это бетон (смесь), а битум — это цемент (вяжущее) для дорожных покрытий.Поверхность дорожного покрытия, запечатанная только битумом, также является обычным явлением, что достигается путем создания слоя битума и покрытия его заполнителями. Затем этот процесс повторяется для создания уплотнения с двумя покрытиями.

Итак, каковы еще различия между битумом и асфальтом?

Ниже приведены различия между битумом и асфальтом.

Асфальт Битум
Асфальтовые покрытия долговечны; с толщиной слоя 25-40 мм и сроком службы 20+ лет. Битумные покрытия менее долговечны; с толщиной слоя 10-20 мм и сроком службы 5-10 лет.
Поверхность из асфальта более гладкая и устойчивая к скольжению, обеспечивая безопасность водителя и минимальный уровень шума. Рыхлые осколки на битумном покрытии делают управление автомобилем более шумным и могут изнашивать шины, что, в свою очередь, создает проблемы с безопасностью.
Уменьшение трения между шиной и автомобилем; что означает лучшую экономию топлива и минимизацию выбросов углекислого газа. Более высокое сопротивление трения битумного покрытия означает меньшую эффективность использования энергии.
Асфальт — непроницаемый материал, поэтому тротуары не выщелачиваются. Следовательно, они имеют меньшую вероятность проникновения и загрязнения грунтовых вод. Выщелачивание битума может вызвать ухудшение качества почвы и грунтовых вод.
Менее чувствительны к температуре по сравнению с битумными покрытиями. Негативные воздействия наблюдаются только при экстремально высоких или низких температурах. Тротуары чувствительны к высоким температурам, что делает их гладкими и мягкими.
Установка сравнительно дороже. Дешевле в установке по сравнению с асфальтом.
Рентабельность. Асфальтовое покрытие не требует регулярного ухода, в отличие от битумного, достаточно периодической регулярной проверки. Они требуют регулярного обслуживания, особенно при замене покрытия на тротуаре с большой интенсивностью движения. Так что в долгосрочной перспективе это не рентабельно.

Асфальт: все, что вам нужно знать | Битум

Транспортировка по дорогам — это основной способ добраться до любого места, и все мы знаем, что он сделан из асфальта, но приходилось ли вам когда-нибудь приходить в голову: что такое асфальт? Как это сделано?

Когда сырая нефть перерабатывается на нефтеперерабатывающих заводах, мы обычно получаем чистые сложные смеси, известные как нефтепродукты. Более тяжелые фракции сырой нефти используются для производства асфальта , дегтя , парафина и других тяжелых нефтей.

Нефтяные фракции

Асфальт, также известный как битум, представляет собой очищенный полутвердый продукт нефти. Также встречается в природных отложениях. Он представляет собой вязкую жидкость черного цвета и классифицируется как смола.

Смола — это название ряда вязкоупругих полимеров . Он может быть натуральным или промышленным, в основном полученным из нефти, гудрона. Его основное применение — строительство, где он используется в качестве клея или связующего и смешивается с другими частицами заполнителя для создания асфальтобетона .Это композитный материал, используемый для покрытия дорог, аэропортов, сердцевины насыпных дамб. Его получают путем смешивания минерального заполнителя с асфальтом, а затем его послойной укладки и уплотнения. Он может быть как натуральным, так и изысканным.

Асфальт, который встречается в природе, обычно называют «сырым битумом », тогда как, когда он получается фракционной перегонкой сырой нефти при 525 градусах Цельсия, его называют «очищенным битумом».

Битум природный

Очищенный асфальт

Свойства асфальта

Основные свойства следующие:

Вязкость материала определяется как его способность сопротивляться деформации под действием внешних сил.Вязкость различных битумов варьируется в зависимости от состава и температуры окружающей среды. С более асфальтеном , определенным содержанием смолы, но меньшим количеством нефти, тогда он имеет высокую вязкость.

Пластичность нефтяного асфальта определяется как его способность деформироваться без разрушения под действием внешней силы. Тем более смола с подходящим содержанием других составляющих; тем больше пластичность.

Температурная стабильность зависит от пластичности и вязкости.В пределах одного и того же температурного диапазона разные асфальты с разным составом по-разному изменяют вязкость и пластичность. Он должен иметь небольшую температурную чувствительность, т.е. более высокую температурную стабильность следует использовать в строительных проектах.

Состав асфальта

Состав нефтяного асфальта довольно сложен. Он включает в себя различные виды высокомолекулярных соединений и производных. Основные компоненты следующие:

  • Масло — это вязкая жидкость желтого цвета, которая обеспечивает определенную текучесть и снижает ее консистенцию, поэтому ее легко наносить.
  • Смола– Это густая вязкая жидкость коричневого цвета, которая придает ей хорошую пластичность и адгезию. Чем выше содержание смолы, тем лучше качество.
  • Асфальтен — это аморфный твердый материал от темно-коричневого до черного, который является ключевым компонентом, так как он определяет вязкость и температурную чувствительность. Более высокая вязкость делает его более твердым и хрупким.

Воск, присутствующий в нефтяном асфальте, снижает вязкость и пластичность.Поскольку воск чувствителен к температуре, он снижает температурную стабильность.



Производство асфальта
  • Получается как более тяжелая фракция при перегонке сырой нефти. У него температура кипения выше 500 градусов по Цельсию.
  • При вакуумной перегонке сырая нефть отделяется от других компонентов сырой нефти, таких как бензин, нафта и т. Д.
  • После перегонки полученную смесь обрабатывают для извлечения небольшого количества смазочных материалов.
  • На установке деасфальтизации сырой асфальт обрабатывают пропаном или бутаном для извлечения более легких молекул.7
  • Обдув оставшегося продукта кислородом делает его более твердым и вязким.
    Хранится и транспортируется при температуре около 150 градусов Цельсия. Для сохранения ликвидности при транспортировке смешивают с керосином или дизельным топливом.

Использование асфальта

Они используются в сочетании с другими материалами во многих областях техники.

Битум асфальтовый имеет хорошую вяжущую способность; они водонепроницаемы и обладают способностью обеспечивать гибкую поверхность. Таким образом, из-за этих качеств он широко используется в дорожных фундаментах и ​​в качестве материалов для покрытия. При строительстве дорог используются три типа асфальтовых смесей : катаная , мастика и сжатая горная порода асфальт .

Высококачественный асфальт смешивается со смолой, гудроном и используется в электротехнической промышленности.Хороший пример — аккумуляторный контейнер.

Битумные асфальты используются в качестве основных ингредиентов в некоторых красках, которые подходят для влажных стен и бетонных конструкций.

Производится путем смешивания асфальта , , цемента с мелкими и крупными заполнителями. Его используют в дорожных покрытиях в аэропортах и ​​на шоссе, поскольку они придают желаемую гибкость и прочность.

Содержит 70% асфальта и менее 1.5% химических добавок. Их разбрызгивают на дорожное покрытие, а затем на слой щебня.

Это завод, используемый для производства асфальта и других видов дорожного камня, известных под общим названием асфальт бетон. Установка используется для смешивания сухого теплого заполнителя, набивки и асфальта для получения однородной смеси при требуемой температуре. Установка состоит из системы подачи холодного агрегата, барабанной сушилки, угольной горелки, питателя угля, пылеуловителя и т. Д.

Проблемы охраны здоровья и безопасности растений

Охрана здоровья, безопасность и охрана окружающей среды являются критически важными составляющими при хранении и транспортировке асфальта . Контроль паров, таких как пары сероводорода, является соображением безопасности. H 2 S Пары из резервуаров для хранения могут дезориентировать и травмировать рабочих.

Связанные

Разница между асфальтом и битумом — Эдмонтонское покрытие

Асфальт является наиболее часто используемым сырьем для асфальтовых служб в Эдмонтоне для строительства тротуаров и дорог.Поскольку асфальт прочный и надежный, некоторые дорожные подрядчики используют его для строительства. Помимо асфальта, при строительстве дорог используется еще несколько видов сырья. Эти материалы включают гравий, бетон, асфальт и битум. Битум — это сырье, которое используется при строительстве дорог. Часто путают асфальт с битумом. Давайте разберемся с обоими этими дорожно-строительными материалами подробнее.

Что такое битум?

Битум — это вяжущий материал, встречающийся в различных формах.Битум — это природное сырье, и почти значительная часть дорожно-строительных работ нуждается в этом виде сырья. Это жидкое связующее, благодаря которому асфальт становится достаточно прочным и держится вместе. Когда вы строите дороги с использованием битума, на поверхность дороги наносится слой битума. Затем слой битумной спреи покрывается заполнителем. Затем заполнитель снова покрывается битумным спреем.

Что такое асфальт?

Асфальт — это тип сырья, в основном используемый при строительстве дорог.Фактически, как упоминалось ранее, асфальт подлежит вторичной переработке и является наиболее часто используемым дорожным материалом из-за его долговечности и низкой стоимости. Предпочтение отдается асфальтовым дорогам, поскольку они экономичны и чрезвычайно долговечны при условии своевременного ремонта асфальтовых дорог.

Процесс строительства дороги

При строительстве дороги с использованием асфальта в качестве сырья профессионалы сначала очищают дорогу от всех частиц грязи и пыли. После очистки дорога покрывается асфальтом.Затем сырье уплотняется валиком или любым другим оборудованием. После процесса уплотнения асфальтовую дорогу покрывают слоем стеклянного порошкового наполнителя, который укрепляет сырье.

Для того, чтобы ваши асфальтовые дороги прослужили дольше, вы должны обеспечить своевременное техническое обслуживание с помощью компаний, предоставляющих услуги по ремонту асфальтовых дорог. В процессе технического обслуживания подрядчики ремонтируют трещины или выбоины, которые начинают появляться.Также дорога выровнена, чтобы на ней не скапливалась вода. Все эти меры по уходу гарантируют, что ваша асфальтированная дорога останется в хорошем состоянии.

Если вы хотите построить дорогу, вы можете связаться с компаниями, предоставляющими услуги по асфальту в Эдмонтоне. Профессиональная фирма знает, какое сырье необходимо для строительства дороги, и гарантирует, что построенная дорога прослужит долго.

Разница между типами мощения

Что отличает асфальт, гудрон и битум

Когда вы смотрите на подъездную дорожку или парковку, вы можете не думать о различных материалах, которые используются при их создании.Для тебя это все мощение, верно?

Однако на самом деле существует несколько различных типов мощения, которые часто используются. Итак, в чем разница между каждым типом? Оказывается, есть , несколько отличий.

Асфальт

Чтобы приступить к изучению асфальта, вы должны понимать, что существует два типа асфальта. Первый вид асфальта называется натуральным асфальтом. Натуральный асфальт обычно встречается в озерах и скалах, и каждый тип немного отличается:

  • Асфальт озерный — содержит 40-50% чистого битума.Этот вид природного асфальта используется для прокладки дорог.
  • Каменный асфальт — содержит 10-15% чистого битума. Этот тип натурального асфальта обычно используется для плитки.

Помимо природного асфальта, остаточный асфальт получают путем перегонки нефти на основе асфальта.

Помимо двух типов асфальта, асфальт может принимать разные формы. У каждой формы немного разное использование.

Сокращенный асфальт

Асфальт

Cutback — это чисто жидкая форма асфальта.Обычно он используется в растворах для красок или для ремонта крыш.

Асфальтовая эмульсия

Асфальтовая эмульсия должна быть создана с использованием небольшого количества эмульгатора и большого количества воды. Когда он получен, он часто используется для строительных проектов в холодную погоду и влажный климат.

Асфальтовый цемент

Асфальтовый цемент создается путем подачи очень горячего воздуха под очень высоким давлением к натуральному асфальту. Это создает материал , который отлично подходит для полов и кровли .

Асфальтовая мастика

Этот тип асфальта создается путем использования нагретого асфальта с добавлением минералов и песка. Это очень прочный материал, поэтому он отлично подходит для гидроизоляции.

Битум

Итак, вы уже несколько раз слышали, как мы упоминали битум, но что это такое? Битум — это материал, известный как минеральная смола. Он состоит в основном из углерода, а также из небольшого количества водорода и кислорода. Вы можете создать битум путем частичной перегонки нефти.

Существует четыре основных типа битума, каждый из которых, как и асфальт, имеет собственное применение.

Битум обрезной

Битум Cutback получают путем перегонки асфальтового битума и добавления в нефть. Чаще всего используется для красок.

Битумная эмульсия

Битумная эмульсия очень отличается от асфальтовой эмульсии. Для производства этого материала битум необходимо мелко измельчить и смешать с водным раствором. В основном он используется в качестве стабилизирующего материала.

Битум пластиковый

Если вам нужен хороший герметик, лучше всего подойдет пластиковый битум. Этот материал используется для заполнения трещин и разрывов между каменной кладкой и кладкой.

Выдувной битум

Для изготовления выдувного битума подвергайте материал воздействию высоких температур и высокого давления. После того, как вы создали материал, он станет отличным выбором в качестве изоляционного материала.

Смола

Еще один вариант мощения — деготь. Деготь — это жидкость с очень высоким содержанием углерода, в большей степени, чем битум.Чаще всего используется для консервирования древесины и мощения.

Деготь обычно бывает трех различных форм: древесная смола, каменноугольная смола и минеральная смола. Каждый тип смолы имеет разные качества.

Древесный деготь

При создании древесной смолы вы перегоняете смолистую древесину до тех пор, пока она не освободит креозотовое масло. Этот вид дегтя лучше всего использовать для консервирования древесины.

Минеральная смола

Минеральная смола производится из горных пород с высоким содержанием битума.Наиболее распространенным типом породы, используемой в этом процессе, является сланец. Это очень клейкий материал, отлично подходит для скрепления строительных предметов.

Каменноугольная смола

Каменноугольная смола образуется как побочный продукт при образовании угольного газа. Он создается путем объединения воды с газами, выделяемыми при добыче угля. Этот вид гудрона чаще всего используется для мощения дорог.

Каждый из этих материалов для мощения имеет разные области применения и характеристики. Готовы использовать один из них в своем собственном проекте? Позвоните в компанию Limitless Paving and Concrete, чтобы начать работу!

Виды битума — Виды битума — Виды асфальта

Виды битума

Виды битума

Битум имеет ряд применений, но его использование для строительства и содержания дорог, непосредственно или через асфальт, составляет почти 90% всего спроса.Основные типы битумов для дорожных покрытий, в том числе марки для дорожных покрытий, обрезиненный битум и битумные эмульсии. Твердые, окисленные и выдувные марки и мастичный асфальт используются для изготовления красок, герметиков, клеев, эмалей, гидроизоляции, электротехнических изделий, материалов для полов, плитки заднего коврового покрытия, покрытий для наземных и морских трубопроводов и многих других внедорожных применений. Полимерно-модифицированный битум (PMB) — это недавняя инновация, которая находит все более широкое применение как в дорожных покрытиях, так и в внедорожных приложениях. Несмотря на то, что битум может применяться в различных внедорожных условиях, они потребляют небольшие объемы, и основным применением является дорожное покрытие.В результате сокращение инфраструктуры существенно повлияло на мировой спрос на битум.

Существуют различные типы битума с различными свойствами, спецификациями и использованием в зависимости от требований потребляющей промышленности.

Спецификация битума также показывает различия в безопасности, растворимости, физических свойствах и долговечности.

Чтобы понять характеристики битума, когда он находится в эксплуатации, очень важно определить физические свойства материала.Стандартные методы испытаний проводятся для оценки битума.

Битум типов в отношении его исходного битума можно разделить на три категории: природные, нефтяные асфальты, каменноугольные пекы:

1– Природный битум или природный битум — это класс битумов, которые были получены естественным путем в связи с климатическими условиями с течением времени и используются без необходимости перегонки путем перегонки; они очень разнообразны по своему составу и свойствам.
2– Каменноугольная смола Смолы представляют собой твердые сажи, образующиеся в результате перегонки каменноугольной смолы. Их новая изломанная поверхность блестящая, и при нагревании они, наряду с быстрым снижением вязкости, плавятся, и их температура плавления зависит от производственного процесса.
3– Нефть Асфальты — это битум, получаемый из нефти. Это твердый и полутвердый битум, который получают непосредственно путем перегонки нефти или дополнительных операций, таких как продувка воздухом.По сравнению с другими типами они используются чаще и имеют больше применений.
Типы битума в зависимости от их применения, битум можно разделить на две группы: строительный битум или тонкий битум, строительный битум и (кровельный изолятор) или твердый битум. Около 90% произведенного битума используется в дорожно-строительной деятельности, а 10% — для изоляции. В Иране основная часть битума используется при строительстве дорог и муниципалитетами для покрытия улиц.Строительный дорожный битум обычно классифицируют по проницаемости. Скорость проникновения битумного материала представляет собой его прочность и твердость, которая определяется как количество единиц проникновения (одна десятая миллиметра) одной вертикальной стандартной иглы в один образец битума за определенное время и вес, зависящий от иглы и температуры. Скорость проникновения битума обычно измеряется при 25 градусах Цельсия при 100-граммовой массе за 5 секунд. Битумы для дорожного строительства, произведенные в Иране, имеют класс «от 60 до 70» и «85 на 100».Цифры представляют диапазон скорости проникновения битума. Битум — это углеводородное вещество от черного до темно-коричневого цвета, которое хорошо растворяется в сероуглероде. При нормальной температуре окружающей среды он твердый, но при повышенной температуре сначала становится пастой, а затем жидкостью. У него два важных свойства: водонепроницаемость и адгезия, что делает его важным материалом для применения.
Битум обычно получают при перегонке нефти. Такой битум называют нефтяным асфальтом или битумом спиртовым.Нефтяной битум — это продукт двух стадий перегонки нефти в ректификационной башне. На первой стадии дистилляции легкие материалы, такие как бензин и пропан, отделяются от неочищенного масла. Этот процесс осуществляется при давлении, близком к атмосферному. На втором этапе извлекаются тяжелые соединения, такие как дизельное топливо и керосин. Этот процесс выполняется при давлении, близком к давлению вакуума. Наконец, остается смесь твердых долот, называемых асфальтенами, которые плавают в жидкости, похожей на консистентную смазку, которая называется Мальтон.
Некоторые виды битумов получены от природы путем постепенной замены нефти и испарения ее испаряющихся материалов в течение многих лет. Такой битум называется природным битумом, и он более долговечен, чем нефтяные асфальты. Такой битум можно найти в природе в чистом виде (озерный битум) или добывать в шахтах (минеральный битум).
1) Выдувной битум
Выдувной битум получают путем продувки горячим воздухом чистого битума на последней стадии рафинирования. В этом процессе горячий воздух с температурой 200-300 градусов по Цельсию продувается в битумный контейнер с пористыми трубками.В этом процессе атомы водорода в битумном углеводороде соединяются с кислородом воздуха и, образуя воду, происходит полимеризация. По сравнению с чистым битумом выдувной битум имеет низкую скорость проникновения и высокую точку мягкости. Этот вид битума используется для изготовления кровельных листов, автомобильных аккумуляторов и покрытий.
2) Смешанный или растворный битум
Смешанный битум — это термин, используемый для обозначения смеси битума и подходящей жидкости (например, керосина или бензина). Этот битум при нормальной температуре окружающей среды является жидким или превращается в жидкое при небольшом нагревании.Смешанный битум используется в различных видах щебня и асфальтовых покрытиях. Скорость его свертывания или затвердевания зависит от вида жидкости. Например, из-за высокой скорости испарения бензина растворенный в бензине битум быстрее затвердевает. Этот битум называется битумом быстрого свертывания (RC). Битум, растворенный в керосине, называется битумом со слабым свертыванием (MC), а битум, растворенный в газойле или мазуте, называется битумом с медленным свертыванием (SC). Жидкий битум классифицируется по степени вязкости.
3) Эмульсионный битум
Эмульсионный битум получают путем смешивания битума, воды и материала для создания эмульсии. Материал для создания эмульсии обычно представляет собой щелочную соль органической кислоты или соль аммония, которая заряжает частицы битума. Таким образом, частицы битума выталкивают друг друга из-за своих индукционных зарядов и плавают в форме шариков диаметром от одной сотой до одной тысячной миллиметра. Использование такого битума снижает загрязнение окружающей среды, а поскольку не используются масла или легковоспламеняющиеся растворители, уменьшается опасность возгорания при транспортировке.

Прочие виды битума

Прочие типы битума:

Битум класса вязкости

Битум классифицируется по абсолютной вязкости при 60 ºC или кинематической вязкости при 135 ºC. Физическая единица измерения динамической вязкости в системе СИ — Пуаз, а кинематическая вязкость выражается в сантистоксах. В спецификациях для битума с градацией вязкости обычно указывается номинальная вязкость с префиксом V, например V10.

Битум высокопроизводительный

PG — это новейший стандарт дня.Этот относительно новый метод классификации битума основан на различных температурах. Это полностью научный метод изучения механических характеристик битума. В этом методе для битума определяется температурный диапазон, и потребитель может легко выбрать желаемый продукт.
Компания RABIT (RAHA BITUMEN), установив системы SHRP, имеет возможность продавать своим клиентам битум по методу PG.
Сегодня PG определяется для битума, модифицированного полимером, и чистого битума в зависимости от условий окружающей среды и температуры.Более широкий диапазон PG означает более высокое сопротивление и более благоприятные характеристики.

Битум с классом проницаемости

Битум

классифицируется по глубине проникновения стандартной иглы при определенных условиях испытаний. Эта классификация «перьевого» теста используется для определения твердости битума, более низкая пенетрация указывает на более твердый битум. В спецификациях битумов с градацией проницаемости обычно указывается диапазон проникновения для марки, например 50/70. Другие тесты используются для классификации битума для целей спецификации, таких как температура размягчения, растворимость, температура вспышки и т. Д.

Битум окисленный марки

Пропуск воздуха через битум при повышенной температуре может использоваться для изменения его физических свойств в определенных коммерческих целях. Степень окисления может варьироваться от очень небольшой, часто называемой воздушной ректификацией или полувдувом, который лишь незначительно изменяет свойства битума, до «полной» продувки, в результате чего свойства битума значительно отличаются от степени пенетрации. битум. Номенклатура и классификация продуктов окисленного битума основаны на комбинации температуры, при которой битум достигает определенной «мягкости» при нагревании, что выражается в испытании точки размягчения с помощью кольца и шара, и значения пенетрации.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *