Что такое дефицитный бюджет: Понятие бюджета — Бюджет для граждан Самарской области

Официальный сайт администрации города

Понятие бюджета

Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетный кодекс РФ статья 6

Доходы бюджета

Доходы бюджета — безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет.

Источники финансирования дефицита бюджета

Источники получения финансовых ресурсов для покрытия образовавшегося дефицита (превышение расходов над доходами) средств бюджета. Источниками финансирования могут выступать как внутренние, так и внешние источники.

К внутренним источникам финансирования будут относиться такие как: бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов и кредитных организаций; государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг, и другие.

К внешним источникам финансирования будут относиться как: кредиты иностранных государств; кредиты кредитных организаций в иностранной валюте, и другие.

Расходы

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства на выполнение задач и функций государства и органов местного самоуправления..

Бюджет

Бюджет — план доходов и расходов на определенный период.

Важнейшие части бюджета – это его доходная и расходная части

Доходная часть – показывает источники денежных средств бюджета;

Расходная часть – показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Бюджетная политика

Бюджетная политика включает в себя определение соотношения
между доходной и расходной частями бюджета.

Сбалансированный бюджет – расходы бюджета равны доходам.

Дефицитный бюджет – расходы бюджета превышают доходы. Источниками финансирования могут выступать как внутренние, так и внешние источники.

Профицитный бюджет – доходы бюджета превышают расходы.

Принципы бюджетной системы

Единство бюджетной системы

Единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов между бюджетами

Закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования

Все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

Самостоятельность бюджетов

Органы государственной власти и местного самоуправления должны самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; осуществлять бюджетный процесс; устанавливать в соответствии с законодательством налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ; определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов РФ).

Равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований

Определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом.

Единство кассы

Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.

Сбалансированность бюджета

Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

Эффективность использования бюджетных средств

При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Общее (совокупное) покрытие расходов

Расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете.

Прозрачность (открытость)

Обязательная открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также иных сведений о бюджетах, предоставляемых по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Достоверность бюджета

Надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Адресность и целевой характер бюджетных средств

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Подведомственность расходов бюджетов

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Принципы


бюджетной системы
Российской Федерации

Глоссарий

А

Администратор доходов бюджета – орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета – орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

Б

Бюджетная система Российской Федерации– совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Бюджетная классификация – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности.

Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Бюджетный процесс – деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Бюджетный кредит — денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету.

Бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества.

Бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

В

Внутренний долг – обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

Ведомственная структура расходов бюджета – распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации РФ.

Г

Главный администратор доходов бюджета – определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета — определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Д

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Дотации – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Е

Единый счет бюджета – счет открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы РФ для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

И

Источники внутреннего финансирования дефицита
местного бюджета – средства, привлекаемые для покрытия дефицита местного бюджета (кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты, муниципальные ценные бумаги, остаток средств на счетах по учету средств местного бюджета, иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета).

К

Казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Л

Лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.

М

Муниципальное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Муниципальные услуги (работы) – услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами.

Межбюджетные отношения – взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Муниципальная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении гарантийного случая уплатить лицу, определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета.

Муниципальный долг – обязательства, возникающие в результате муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, принятых муниципальным образованием.

Муниципальные заимствования – муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

О

Очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом.

Отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году.

П

Плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами.

Получатель бюджетных средств – орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени муниципального образования за счет средств местного бюджета.

Р

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходные обязательства – обязанность муниципального образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из местного бюджета.

Распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

С

Сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Т

Текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год, и плановый период.

У

Участники бюджетного процесса – субъекты, осуществляющие деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Ф

Финансовые органы – органы (должностные лица) осуществляющие составление и организацию исполнения соответствующего бюджета. Министерство финансов Российской Федерации — на федеральном уровне, финансовый орган субъекта Российской Федерации – Департамент финансов иэкономики НАО, финансовый орган муниципального образования – Управление финансов администрации Нарьян-Мара.

Дефицитный бюджет 2023 года — kurier.lt

Фото BNS/Жигимантаса Гядвилы

Сейм Литвы на минувшей неделе принял госбюджет на 2023 год после нескольких часов обсуждения. За него проголосовали 73 члена Сейма, против — 43, воздержались 6.

Оппозиция критиковала бюджет, утверждая, что компенсация цен на электроэнергию применяется без учета доходов и потребления населения. Также имело место возмущение тем, что недостаточно увеличиваются пенсии и не облагаемые налогами доходы.

Представители правящей коалиции заявили, что этот бюджет поможет людям контролировать свои расходы в условиях геополитических угроз и роста цен.

Дефицит государственного сектора прогнозируется на уровне 4,9% валового внутреннего продукта (ВВП), но в бюджете предусмотрена возможность дополнительного выделения до 3% ВВП на финансирование обороны с разрешением получения займов с этой целью, если общий дефицит бюджета не превышает запланированного уровня в течение года.

Из-за льгот налога на добавленную стоимость доходы бюджета по сравнению с последним проектом снижены на 60 млн евро до 15,544 млрд евро, расходы остались без изменения – 18,629 млрд евро, а дефицит увеличился также на 60 млн евро — почти до 3,088 млрд евро.

Дефицит литовского бюджета — один из самых больших бюджетных дефицитов среди стран ЕС. Например, Испания планирует бюджетный дефицит в размере 4,3 % в следующем году, Чехия — 4%, Эстония — 3,9%, Италия — 4,5%, Австрия — 2,9%, Латвия — 3,4%, Польша — 4,5%, Франция — 5%, Хорватия — 2,3%. Самый большой дефицит бюджета ожидается в Бельгии — 5,8% и в Болгарии — 6,6%.

Компенсации за газ и электричество

В бюджет также включена компенсация цен на газ и электроэнергию. Цена электроэнергии для коммунального снабжения может вырасти до 28 цт/кВтч в первой половине следующего года и до 33 цт/кВтч во второй половине.

Возмещение за электроэнергию также будет доступно клиентам, заключившим контракты с независимыми поставщиками.

В настоящее время цена коммунальных поставок составляет 24 цт/кВтч, в то время как, по оценкам Государственной комиссии по контролю за ценами и энергоресурсами, без компенсации электроэнергия может стоить около 63 цт/кВтч в следующем году.

Компенсация будет также доступна и пользователям газа. Кубометр природного газа для людей из группы I (потребляющих до 300 кубометров в год) в первой половине следующего года должен стоить 1,33 евро после выплаты государственной компенсации (без компенсации цена составит около 4,15 евро за кубометр).

Группа II (потребляющие 301-20 тыс. куб. м) — 1,07 евро (без компенсации цена составит около 4,15 евро за куб. м). На второе полугодие цены на природный газ ожидаются на уровне 1,78 евро за кубический метр для группы I и 1,5 евро за кубический метр для группы II.

В настоящее время цена за кубический метр составляет 1,02 евро для группы I и 0,77 евро для группы II.

Предупреждение Еврокомиссии

Европейская комиссия (ЕК) объявила на минувшей неделе, что бюджет на 2023 год, принятый Сеймом Литвы, не полностью соответствует рекомендации Совета Евросоюза на 2022 год для Литвы об ограничении роста расходов и проведении нейтральной фискальной политики, поэтому будет проведен тщательный анализ страны на предмет возможных экономических диспропорций.

По сообщению ЕК, такая проверка будет проведена впервые с момента начала этой процедуры.

ЕК, которая составила отчет о механизме предупреждения Литвы, призывает власти ограничить расходы, например, выплачивать компенсацию за цены на энергию только уязвимым слоям общества.

«Временные меры, предназначенные для того, чтобы домохозяйства и компании справились с изменениями цен на энергоносители, по мнению Еврокомиссии, недостаточно адресно  направлены на наиболее уязвимые группы общества», — говорится в комментарии ЕК к проектам бюджетов Литвы и других государств еврозоны на 2023 год.

По мнению комиссии, дополнительный стимулирующий эффект будет создан увеличением других, постоянных государственных расходов, которые не будут компенсироваться устойчивыми доходами бюджета.

По данным комиссии, из 14 показателей, по которым оцениваются потенциальные диспропорции, Литва в 2021 году превысила пределы пяти показателей.

ЕК полагает, что фискальная политика Литвы в 2023 году будет стимулировать экономику несмотря на высокую инфляцию в стране.

Бюджет ЕС: выплаты и вклад Литвы

Европейский парламент и Совет ЕС  согласовали бюджет Европейского союза (ЕС) на 2023 год, в котором ассигнования на выплаты составят 168,6 млрд евро. Выплаты Литве в следующем году составят около 2,5 млрд евро, а вклад Литвы в бюджет ЕС — около 666 млн евро.

В 2023 году Литва планирует получить около 1,1 млрд евро  из фондов политики согласования ЕС, из фондов общей сельскохозяйственной политики ЕС — около 0,9 млрд евро, на реализацию крупных инфраструктурных сетевых проектов — около 347 млн евро, на закрытие Игналинской АЭС — около 60 млн евро.   

Бюджетные обязательства ЕС достигнут 186,6 млрд евро — на 2,4% больше, чем в бюджете 2022 года, а взносы  — 168,6 млрд евро, или на 0,8% меньше.

Информация «ЛК», BNS, литовских СМИ                    

Национальный дефицит | Финансовые данные Министерства финансов США

Основные выводы

Бюджетный дефицит возникает, когда исходящие деньги превышают поступающие в течение данный период. На этой странице мы рассчитываем дефицит бюджета на финансовый год правительства.

За последние 50 лет федеральный бюджет пять раз был профицитным, последний раз в 2001 году.

Для оплаты государственных программ в условиях дефицита федерального правительство занимает деньги, продавая казначейские облигации США, векселя и другие ценные бумаги. Государственный долг представляет собой накопление этого заимствования вместе с соответствующими процентами. причитается инвесторам, купившим эти ценные бумаги.

Понимание национального дефицита

Дефицит бюджета возникает, когда расходование (расходы) денег превышает поступление (доход) в течение определенного периода. В 0 финансовом году федеральное правительство потратило триллион долларов и получило триллион долларов дохода, что привело к дефициту. Сумма, на которую расходы превышают доходы, триллионы долларов в 0, называется дефицитными расходами.

Противоположностью дефицита бюджета является профицит бюджета, который возникает, когда федеральное правительство собирает больше денег, чем тратит. В США пять раз за последние 50 лет наблюдался профицит бюджета на конец финансового года, последний раз в 2001 г.

Когда нет дефицита или профицита из-за того, что расходы и доходы равны, бюджет считается сбалансированным.

Термины «национальный дефицит», «федеральный дефицит» и «американский дефицит». дефицит» имеют одинаковое значение и взаимозаменяемо используются Казначейством США.

  • Профицит

  • Сбалансированный бюджет

  • Дефицит

Излишек возникает, когда правительство тратит больше денег, чем оно собирает.

Последний профицит федерального правительства был в 2001 году.

На приведенной ниже диаграмме показано сравнение дефицита США с соответствующими доходами и расходами.

Идет загрузка…

Причины дефицита и профицита

Размер национального дефицита или профицита в значительной степени зависит от состояния экономики и политики расходов и доходов, устанавливаемой Конгрессом и Президентом. Здоровье экономики часто оценивают по росту валового внутреннего продукта (ВВП) страны, колебаниям уровня занятости в стране и стабильности цен. Проще говоря, когда люди и предприятия страны зарабатывают меньше денег, сумма, собираемая правительством, также уменьшается. Точно так же, когда дела в экономике идут хорошо, а люди и предприятия зарабатывают больше денег, правительство собирает больше. Что касается расходов, то увеличение или уменьшение расходов также влияет на бюджет, создавая дефицит или профицит.

Законодательство, увеличивающее расходы на социальное обеспечение, здравоохранение и оборону, которые превышают доходы, может увеличить дефицит. Хотя доходы увеличились во время пандемии COVID-19 с примерно 3,5 триллиона долларов в 2019 году до 4 триллионов долларов в 2021 году, увеличение государственных расходов, связанное с широко распространенной безработицей и здравоохранением, вызвало резкий рост дефицита. Посетите USAspending.gov, чтобы узнать больше о федеральном ответе на COVID-19.

Разница между государственным дефицитом и государственным долгом

Термины «дефицит» и «долг» часто используются при обсуждении финансов страны, и их часто путают друг с другом.

Чтобы покрыть дефицит, федеральное правительство занимает деньги, продавая казначейские облигации, векселя и другие ценные бумаги. Государственный долг представляет собой накопление этого займа вместе с процентами, причитающимися инвесторам, купившим эти ценные бумаги. Поскольку федеральное правительство испытывает повторяющиеся дефициты, что является обычным явлением, национальный долг растет. Чтобы узнать больше о государственном долге, посетите Объяснитель государственного долга.

Визуализация ниже показывает, как дефицит прошлых лет прибавляется к дефициту текущего года, чтобы получить общий долг. Эта иллюстрация упрощена, чтобы показать, чем отличаются долг и дефицит. На самом деле правительство США должно платить проценты по государственному долгу. Эти процентные расходы увеличивают расходы каждый год, увеличивая расходы (и, следовательно, дефицит) по мере роста долга.

Как еще федеральное правительство финансирует дефицит?

переключение содержимого

Дефицит США по годам

С 2001 года бюджет федерального правительства ежегодно испытывает дефицит. Начиная с 2016 года рост расходов на социальное обеспечение, здравоохранение и проценты по федеральному долгу опережает рост федеральных доходов.

С 2019 по 2021 финансовый год федеральные расходы увеличились примерно на 50 процентов в ответ на пандемию COVID-19.

Тенденции федерального дефицита с течением времени, 2001-2001 финансовый год

Финансовый год

Общий дефицит

Посетите набор данных Monthly Treasury Statement (MTS), чтобы изучить и загрузить эти данные.

Обратите внимание: это визуальное представление данных включает только завершенные финансовые годы.

Последнее обновление:

12 апреля 2023 г.

Последний профицит федерального правительства был в 2001 году. узнайте больше о фискальных данных и ознакомьтесь с обширными ресурсами, перечисленными ниже.

Финансовое будущее Америки
https://www.gao.gov/americas-fiscal-future

Обновление бюджета и экономических перспектив: с 2021 по 2031 год
https://www.cbo.gov/publication/57339

Темы Бюджетного управления Конгресса – Бюджет
https://www.cbo.gov/ темы/бюджет

Федеральный дефицит, растущий долг и экономика после COVID-19
https://crsreports.congress.gov/product/pdf/R/R46729

Президентский бюджет – исторические таблицы
https://www.whitehouse. gov/omb/исторические-таблицы/

Заключительный ежемесячный отчет казначейства за 2021 финансовый год
https://fiscaldata.treasury.gov/static-data/published-reports/mts/MonthlyTreasuryStatement_202109.pdf

Дефицит счета текущих операций США увеличивается в третьем квартале https1909020 //www.bea.gov/news/blog/2021-12-20/us-current-account-deficit-widens- Third-quarter-2021

Источники данных и методологии

toggle content

Дефицит бюджета: определение, Формула и экономика

Как часто вы составляете для себя бюджет и придерживаетесь его? Каковы последствия несоблюдения бюджета? В зависимости от ваших обстоятельств, несоблюдение бюджета может быть тривиальным или иметь последствия. Как и у вас, у правительства также есть бюджет, который оно пытается сбалансировать для всей страны! Однако это не всегда будет успешным и может привести к дефициту. Хотите узнать больше о том, что происходит во время бюджетного дефицита? Читай дальше!

Экономика определения дефицита бюджета

Дефицит бюджета в экономике — это когда налоговые поступления правительства меньше, чем его расходы за конкретный год.

Напротив, профицит бюджета возникает, когда налоговые поступления правительства превышают его расходы за конкретный год.

Бюджетный дефицит возникает при высоких государственных расходах и низких налоговых поступлениях. После финансового года любой дефицит правительства будет добавлен к государственному долгу. Тот факт, что дефицит увеличивает государственный долг, является причиной, по которой многие выступают против продолжительного дефицита. Однако если это так, то зачем вообще говорить о дефиците бюджета?

Если правительство использует экспансионистскую фискальную политику , то, вероятно, возникнет бюджетный дефицит. Экспансионистская фискальная политика приведет к увеличению государственных расходов и снижению налогов для повышения совокупного спроса. Это желательно для борьбы с рецессией, но, скорее всего, приведет к дефициту бюджета. Поэтому может быть трудно следовать правилу избегать дефицита любой ценой. Если бы правительства следовали этому эмпирическому правилу, то в периоды рецессии не было бы никаких действий, которые могли бы продлить саму рецессию.

Как видите, единого «правильного» ответа на бюджет не существует. Правительствам приходится принимать трудные решения, исходя из обстоятельств, в которых они находятся в данный момент времени.

Бюджетный дефицит возникает, когда налоговые поступления правительства меньше его расходов за конкретный год.

Профицит бюджета возникает, когда налоговые поступления правительства превышают его расходы за конкретный год.

Формула дефицита бюджета

Знаете ли вы, что существует формула для расчета дефицита бюджета? Если нет, то сегодня ваш счастливый день! Давайте посмотрим на формулу дефицита бюджета:

Дефицит=Государственные расходы-Налог Доходы

Что говорит нам приведенная выше формула? Чем больше государственные расходы и меньше налоговые поступления, тем больше дефицит. Напротив, чем меньше государственные расходы и чем больше налоговые поступления, тем ниже будет дефицит — потенциально даже профицит! Давайте теперь посмотрим на пример, который использует приведенную выше формулу.

Экономика находится в состоянии рецессии, и правительству приходится проводить экспансионистскую налогово-бюджетную политику. Это поможет справиться с рецессией, но может значительно увеличить дефицит. Правительство просит вашей помощи, чтобы рассчитать, каким будет дефицит после этой политики. Налоговые поступления оцениваются в 50 миллионов долларов, а расходы оцениваются в 75 миллионов долларов.

Во-первых, задайте формулу:

Дефицит=Государственные расходы-Налоговые доходы

Затем подставьте числа:

Дефицит=75-50 миллионов долларов

Наконец, посчитайте.

Дефицит = 75 миллионов долларов — 50 миллионов долларов Дефицит = 25 миллионов долларов

Мы можем сказать, что, учитывая цифры, предоставленные правительством, дефицит составит 25 миллионов долларов после использования экспансионистской фискальной политики.

Всегда полезно начинать вычисления с записи формулы, которую вы будете использовать!

Дефицит бюджета и дефицит бюджета

В чем разница между дефицитом бюджета и дефицитом бюджета? Это довольно небольшое различие, но тем не менее различие. Напомним, что дефицит бюджета возникает, когда налоговые поступления правительства ниже, чем его расходы. Дефицит бюджета — это всего лишь разновидность бюджетного дефицита. Основное отличие дефицита бюджета от дефицита бюджета заключается в том, что у каждой страны свой финансовый год. Например, финансовый год в США длится с 1 октября по 30 сентября, тогда как финансовый год в Канаде длится с 1 апреля по 31 марта. В зависимости от того, как каждая страна классифицирует финансовый год, будет определяться ее бюджетный дефицит или профицит.

Экономика дефицита бюджета

Давайте обсудим дефицит бюджета в экономике. Дефицит бюджета может иметь множество последствий для экономики, как хороших, так и плохих. Давайте посмотрим на некоторые из них.

Вытеснение

Вытеснение может произойти при дефиците бюджета. Для того, чтобы правительство увеличило государственные расходы, правительству придется занимать деньги на рынке заемных средств для финансирования своих расходов. Однако рынок заемных средств — это тот же рынок, который частный бизнес также использует для своих инвестиций. По сути, частный бизнес конкурирует с государством за кредиты на одном и том же рынке. Как вы думаете, кто победит в этой битве? Правительство в конечном итоге получит большую часть кредитов, оставив мало для частного бизнеса. Это приведет к увеличению процентной ставки для нескольких доступных кредитов. Это явление известно как вытеснение.

Вы можете подумать, а не является ли главной задачей экспансионистской фискальной политики увеличение инвестиций? Вы были бы правы; однако вытеснение может быть непреднамеренным следствием дефицитных расходов. Поэтому важно, чтобы правительство признавало эту потенциальную проблему при увеличении государственных расходов во время рецессии.

Вытеснение происходит, когда правительству необходимо заимствовать средства на рынке заемных средств для финансирования возросших государственных расходов, что приводит к повышению процентных ставок для частного бизнеса.

Неуплата долга

Неуплата долга также может произойти при дефиците бюджета. Если правительство из года в год испытывает длительный и крупный дефицит, оно может наверстать упущенное и вызвать катастрофические проблемы для экономики. Например, если Соединенные Штаты постоянно имеют дефицит бюджета, они могут финансировать его одним из двух способов: увеличить налоги или продолжать занимать деньги. Повышение налогов очень непопулярно и может удержать правительство от выбора этого пути. Это приводит к другому варианту заимствования денег.

Если Соединенные Штаты продолжат брать кредиты, не выплачивая свои долги, Соединенные Штаты могут в конечном итоге объявить дефолт по своим долгам. Подумайте о себе, если вы продолжите брать взаймы вместо того, чтобы выплачивать свои долги, что с вами будет? Тот же принцип применим и к правительствам, и это может привести к плохим результатам!

Способы сокращения дефицита бюджета

Давайте рассмотрим некоторые способы, которыми правительство может сократить дефицит бюджета.

Увеличение налогов

Повышение налогов может помочь сократить дефицит бюджета. Чтобы понять, почему это так, вспомним формулу расчета дефицита бюджета.

BudgetDeficit=StateSpending-Tax Revenues

Дефицит бюджета возникает при высоких государственных расходах и низких налоговых поступлениях. Увеличивая налоги, правительство будет получать больше налоговых поступлений, что может компенсировать высокие государственные расходы. Обратной стороной этого является непопулярность высоких налогов. Большинство людей отрицательно отреагируют на увеличение правительством налогов, даже если оно направлено на снижение дефицита. Несмотря на это, он по-прежнему эффективен в этом. Используя ту же формулу, давайте рассмотрим пример увеличения налогов, снижающего дефицит бюджета.

Текущий дефицит бюджета составляет 100 миллионов долларов. Государственные расходы составляют 150 миллионов долларов, а налоговые поступления — 50 миллионов долларов. Если правительство увеличит налоги, чтобы получить дополнительные 50 долларов налоговых поступлений, как это повлияет на дефицит бюджета?

BudgetDeficit=GovernmentSpending-TaxRevenues$100million=$150million-$50millionIncreasettaxrevenueby$50million:BudgetDeficit=$150million-$100millionCalculate:BudgetDeficit=$50million

Таким образом, дефицит бюджета уменьшился на $50 миллионов после повышения налогов.

Теперь давайте посмотрим на другой способ сокращения дефицита бюджета.

Снижение государственных расходов

Сокращение государственных расходов также может помочь сократить бюджетный дефицит. Чтобы понять, почему это так, мы еще раз взглянем на формулу дефицита бюджета:

BudgetDeficit=GovernmentSpending-TaxRevenues

Если правительство не хочет увеличивать налоги из-за общественного неодобрения, оно может вместо этого сократить государственные расходы, чтобы уменьшить дефицит бюджета. Это также может быть непопулярным среди этой публики, поскольку сокращение государственных расходов может привести к сокращению расходов на популярные программы, которыми пользуются люди, такие как Medicare. Однако сокращение государственных расходов потенциально может быть более благоприятным, чем увеличение налогов.

Текущий дефицит бюджета составляет 150 миллионов долларов. Государственные расходы составляют 200 миллионов долларов, а налоговые поступления — 50 миллионов долларов. Если правительство снизит налоги на государственные расходы на 100 миллионов долларов, как это повлияет на дефицит бюджета?

BudgetDeficit=GovernmentSpending-TaxRevenues$150million=$200million-$50millionDecreasegovernmentpendingby$100million:BudgetDeficit=$100million-$50millionCalculate:BudgetDeficit=$50million

Таким образом, дефицит бюджета уменьшится на $100 миллионов после сокращения государственных расходов.

Рис. 1 – Дефицит бюджета США и рецессии. Источник: Бюджетное управление Конгресса 1

На приведенном выше графике показан дефицит бюджета США и рецессии в период с 1980 по 2020 год. Как видите, за последние 40 лет Соединенные Штаты редко имели профицит бюджета! Лишь в 2000 году мы увидели небольшой профицит бюджета. Кроме того, дефицит бюджета, по-видимому, больше всего увеличивается во время рецессии — особенно в 2009 и 2020 годах.


Бюджетный дефицит — основные выводы0003

  • Дефицит бюджета возникает, когда налоговые поступления правительства меньше его расходов за конкретный год.
Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *