Что такое портативная зарядная станция: виды и сферы использования?
В условиях веерных отключений все больше украинцев задумываются о собственной энергонезависимости. Большим спросом сегодня пользуются повербанки и генераторы. У каждого устройства есть свои плюсы и минусы.
Повербанки компактные, мобильные, могут использоваться в любых условиях. Но их емкость и мощность относительно небольшая. Они подходят для планшетов, телефонов, «умных» часов и аналогичных потребителей.
Для обеспечения электричеством бытовой техники, котлов применяются генераторы. На рынке есть модели практически на любую мощность. Генераторы разрешено устанавливать только на открытой местности. Они издают достаточно высокий уровень шума. Это накладывает ограничения на использование. К минусам можно отнести и растущие цены на топливо.
Но что, если нужно мощное и универсальное устройство для зарядки. На данную роль подходит зарядная портативная станция. Ее можно использовать в квартире, на природе. Мощность и емкость позволяют долгое время питать бытовые приборы, заряжать сразу несколько гаджетов параллельно. Именно о портативных электростанциях и пойдет речь в этом материале.
Как устроена зарядная станция?
Если упростить терминологию, то зарядная станция – это улучшенный повербанк. Она не вырабатывает электрическую энергию, а выступает в роли накопителя. Внутри установлена емкая аккумуляторная батарея с большим эксплуатационным ресурсом.
Станция предполагает наличие разных портов для питания потребителей. В том числе присутствует розетка 220 Вольт. Нет необходимости в поиске соответствующих адаптеров. Электростанция полностью экологична, не издает шума, не выделяет вредные вещества.
Современные портативные станции поддерживают 3 типа зарядки:
- через сетевую розетку;
- посредством солнечной панели;
- через прикуриватель автомобиля.
В зависимости от характеристик модели и способа зарядки восполнение заряда происходит за 1-6 часов.
Производители используют разные алгоритмы и технические решения, увеличивающие мощность, защищающие потребителей от перегрузок, скачков напряжения.
Варианты использования зарядных станций
Модели малой мощности (в пределах 200-700 Вт) подходят для обеспечения током ноутбуков, роутеров, смартфонов и аналогичной техники. Также с их помощью можно запитать небольшие светодиодные лампы и газовый котел.
Устройства мощностью в пределах 700-2000 Вт рекомендованы для бойлеров, кондиционеров, морозильных камер, насосов. Для обеспечения электричеством всех домашних потребителей необходимы модели мощностью 5 кВт и выше.
Портативные станции могут использоваться в качестве резервного источника питания в домашних условиях, магазинах, мастерских. Также они подходят на роль основного источника электричества в местах, где сети нет и вовсе. Электростанции актуальны на пикниках, выездных мероприятиях, в походах. Если дополнительно приобрести солнечные панели, то с электричеством не возникнет проблем в течение многих дней.
Зарядные станции сегодня широко используются в военной сфере. Они помогают солдатам подзаряжать тепловизоры, беспилотники и другое оборудование в полевых условиях.
Основные и вспомогательные функции зарядных станций
Портативные станции в среднем весят 3-7 килограмм, что делает их удобными для транспортировки. Компактный корпус не занимает много места в помещении, легко помещается в багажник. Производители оснащают свои устройства удобными ручками для переноса, либо специальными чехлами с лямками. Многие модели могут отдавать, как переменный, так и постоянный ток, в зависимости от потребностей потребителя. Также сегодня появляется все больше электростанций с функцией быстрой зарядки, а некоторые устройства поддерживают и беспроводную зарядку.
Портативные станции не нуждаются в обслуживании, как в случае с генераторами. Все, что требуется от пользователя, вовремя подзаряжать устройство, не допускать механических повреждений.
Дополнительные опции:
- Встроенный дисплей. Упрощает контроль за процессами. На него может выводиться текущий заряд станции, суммарная мощность подключенных потребителей, количество циклов зарядки.
- Интеграция с системами «умный дом». Функция пригодится на случай отключения электричества. Система самостоятельно переключается с обычной сети на зарядную станцию и обратно.
- Управление посредством приложения. Опция открывает широкие возможности для контроля за работой мини-электростанции на расстоянии.
Чем больше функций предполагает зарядная станция, цена на нее дороже. Поэтому при покупке необходимо определиться, какие опции важны, а от каких можно отказаться.
Параметры выбора переносных электростанций
Основной критерий выбора – мощность. Рассчитывается она следующим образом – необходимо просуммировать мощность всех приборов, которые будут подключаться. В характеристиках мини-электростанций обращают внимание именно на исходящую мощность, а не номинальную. Рекомендуется приобретать модели с небольшим запасом по этому параметру. Наибольшим спросом на украинском рынке пользуются станции мощностью 600-1500 Вт. На их долю приходится примерно 80 % продаж.
Второй важный параметр емкость аккумулятора и его типа. Емкость указывает на количество энергии, которое хранится в батареи. Как и с мощностью, здесь важна емкость на выходе. Она может отличаться от емкости самой батареи в меньшую сторону, т.к. на хранение и передачу энергии тратиться внутренний ресурс.
Тип аккумулятора определяет срок эксплуатации. Зарядные станции комплектуются следующими батареями:
- Li-ion и NMC – средний ресурс составляет 800 циклов;
- LIFePO4 – ресурс превышает 2000 циклов.
Также при покупке станции обращают внимание на варианты зарядки, число и тип разъемов, комплектацию. Здесь все индивидуально.
Сравнительная таблица зарядных станций разних брендов
Модель зарядной станции | Anker 521 PowerHouse | Jackery E240 | EcoFlow River 2 | Bluetti EB3A |
Емкость | 256 Вт/ч | 240 Вт/ч | 256 Вт/ч | 268 Вт/ч |
AC Мощность | 200 Вт | 200 Вт | 300 Вт | 600 Вт |
AC Порт | US/JP — 2 EU/UK/CN- 1 |
1 | 1 | 2 |
USB-A | 2×12 Вт | 2×12 Вт | 2×12 Вт | 2×15 Вт |
USB-C(PD) | 1×60 Вт | 1×42 Вт | 1×60 Вт | 1×100 Вт |
AC Входная мощность | 65 Вт | 42 Вт | 360 Вт | 600 Вт |
Мощность (MPPT) |
65 Вт | 60 Вт | 110 Вт | 200 Вт |
Срок службы батареи (циклы) | 3000 | 500 | 3000 | 2500 |
Тип батареи | LiFePO4 | Lithium | LiFePO4 | LiFePO4 |
Вес | 8. 2 lb/3.7 кг | 6.6 lb/3.1 кг | 7 lb/3.5 кг | 10 lb/4.6 кг |
Режим энергосбереж. | ✓ | ✘ | ✘ | ✘ |
LCD дисплей | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Ambient Bar | ✓ | ✘ | ✘ | ✘ |
Smart розетка | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ |
Smart APP Control | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ |
Популярные бренды зарядных станций в Украине
На украинском рынке представлено более 10 производителей мини-электростанций. Одним из лидеров является ANKER. Компания одна из немногих, кто использует аккумуляторные батареи типа LIFePO4. Зарядные электростанции АНКЕР (power station) способны прослужить до 10 лет при условии ежедневного использования. Линейка включает устройства разной мощности и емкости. Отдельные модели поддерживают опцию установки дополнительного аккумулятора.
Другие преимущества электростанций ANKER:
- быстрая зарядка потребителей;
- богатый выбор портов – Type-C, USB-C, USB-A, розетка 220 Вольт и т.п;
- встроенные светодиоды как дополнительный источник освещения;
- информативный дисплей с выводом всех показателей тока;
- быстрая подзарядка от фирменных солнечных батарей;
- режим сохранения энергии – как только все потребители заряжены, станция автоматически переходит в спящий режим, что увеличивает время работы.
Хорошие отзывы имеют зарядные станции JACKERY. Чаще всего их приобретают в комплекте с солнечными панелями. Солнечные батареи бренда имеют показатели эффективности на уровне 23 %. Все модели отличаются компактными размерами. Встроенные контроллеры и инверторы отвечают за стабильную синусоиду тока.
В ТОП лучших зарядных станций входят и модели украинского производителя Бандера Павер. Он выпускает зарядные станции под брендом Bandera Power. Продукция компании ориентирована преимущественно на военных. Станции имеют уменьшенный вес, что делает их удобными для переноса на большие расстояния. Он одновременно выступают источника электроэнергии и освещения.
Зарядные станции позволяют минимизировать негативное влияние отключений электричества, пользоваться различным оборудованием в полевых условиях. При выборе подходящей модели ориентируйтесь на упомянутые выше критерии. Дополнительную консультацию всегда можно получить у сотрудников нашего магазина.
Подписывайтесь на наши соцсети
Автор: Алина Закордонец
Как выбрать портативную зарядную станцию — как она работает, что от нее можно зарядить
08 декабря, 2022, 05:00
Поделиться
© Pixabay
В последнее время они пользуются высоким спросом у украинцев.
Россия наносит постоянные ракетные удары по объектам критической инфрастуркутры и украинцы активно ищут альтеранативные источники энергии. Помимо генераторов и повербанков, высоким спросом пользуются и портативные зарядные станции, пишет «НВ».
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Быстро и легко: три блюда, которые можно приготовить, когда нет света
Портативная зарядная станция – это мощный повербанк, который позволяет заряжать не только маломощные мобильные устройства, но и большинство бытовых электроприборов.
В отличие от более дорогих и шумных генераторов, портативная станция не использует ископаемое топливо для работы, а предварительно заряжается от электрической сети. Мобильность и компактность ㅡ ключевые преимущества такой станции, которую можно использовать в любых помещениях или на улице.
Однако, если вам нужен альтернативный источник энергии на длительный период ㅡ объема аккумулятора портативной станции может не хватить. Но зато в этих устройствах сразу доступны розетки с разным вольтажом, USB-порты, автомобильные розетки и даже беспроводные зарядные устройства.
В большинстве случаев портативные электростанции делят на категории по их мощности. Среди основных можно выделить:
- Станции мощностью 200−800 Вт. Такие устройства подойдут для зарядки мобильных устройств и маломощных бытовых приборов. В частности, они позволят зарядить смартфоны, смарт-часы, планшеты, ноутбуки, фотокамеры, светодиодные лампы, небольшие телевизоры и т. д. Несмотря на низкую мощность, такие станции могут иметь сразу несколько разъемов для подзарядки, что позволяет одновременно заряжать группу устройств с одинаковой скорость.
- Станции мощностью 800 Вт — 2 кВт.Электростанции мощностью больше одного киловатта позволяют запитать холодильник, стиральную машину, бойлер, насос и другие электроприборы. Стоимость портативных станций такой мощности, как правило, превышает стоимость аналогичных инверторных генераторов. При этом зарядные станции более многофункциональны, и могут использоваться практически в любых условиях без дополнительных ресурсов.
- Станции мощностью 3−5 кВт. Могут зарядить практически любой электроприбор в квартире, на даче или в большом частном доме. Могут обеспечить резервное электропитание, например, для холодильника в течение нескольких суток.
Стоит также учесть, что к портативной электростанции любой мощности можно докупить дополнительный аккумулятор. Большинство станций также поддерживают зарядку от мобильных солнечных панелей.
Большинство портативных электростанций оснащены литий-ионный аккумуляторами, которые в среднем выдерживают до 800−1000 циклов заряда/разряда.
Более современные литий-железо-фосфатные аккумуляторы могут выдержать несколько тысяч таких циклов, поэтому срок их службы гораздо дольше. Но электростанций с такими аккумуляторами пока мало и, как правило, они стоят еще дороже. Минимальная емкость аккумулятора у большинства маломощных станций составляет от 200−250 Вт-ч.
Среди брендов производителей мини-электростанций в Украине сегодня доминируют EcoFlow (Китай), Bluetti (США), Genergy (Испания), PowerPlant (Украина), TigFox (Китай).
Наиболее популярными в продаже оказались маломощные станции до 800 Вт, ценник на которые начинается от 10−15 тыс. грн.
Cамые популярные системы мощностью 600 Вт от брендов EcoFlow и Bluetti можно приобрести по цене от 25 тыс. грн. Они позволяют заряжать до 10 устройств одновременно, оснащенны встроенной беспроводной зарядкой, портами для зарядки от автомобиля и солнечных батарей, LED-дисплеем и т. д.
Время полной зарядки такого устройства от сети переменного тока 220 В составит до двух часов. От автомобиля портативная станция может заряжаться более трех часов.
Стоимость дополнительной мобильной солнечной батареи для подобных станции составляет около 20−24 тыс. грн.
Related video
Напомним, ранее издание Forbes опубликовало три возможных сценария блэкаута в Украине со ссылкой на имеющийся в распоряжении правительства отчет.
Подготовил/ла Алиса Игитян
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме
Вам понравится
Что такое зарядная станция для электромобилей?
К
- Коринн Бернштейн
Зарядная станция для электромобилей — это оборудование, которое соединяет электромобиль (EV) с источником электроэнергии для подзарядки электромобилей, местных электромобилей и подключаемых гибридов. Некоторые зарядные станции имеют расширенные функции, такие как интеллектуальные измерения, возможности сотовой связи и подключение к сети, в то время как другие являются более простыми.
Зарядные станции также называются оборудованием для снабжения электромобилей (EVSE) и устанавливаются на муниципальных парковках электроэнергетическими компаниями или в розничных торговых центрах частными компаниями. Эти станции оснащены специальными разъемами, которые соответствуют различным стандартам электрических зарядных разъемов.
Плата за использование EVSE варьируется от месячных или годовых фиксированных ставок до почасовых ставок за кВтч. Зарядные станции могут быть бесплатными и обычно субсидируются местным правительством.
Различные типы EVSE обеспечивают разную скорость зарядки. Зарядные станции уровня 1 используют вилку переменного тока на 120 вольт (В) и требуют специальной цепи, обеспечивающей радиус действия около 8 миль за каждый час зарядки. Станции уровня 2 заряжаются через розетку переменного тока 240 В и требуют установки домашнего или общественного зарядного оборудования. Станции уровня 2 обеспечивают дальность действия от 10 до 20 миль за каждый час зарядки. Зарядные устройства уровня 2 являются наиболее распространенными и заряжаются примерно с той же скоростью, что и домашняя система.
Зарядные устройствауровня 3 также известны как быстрые зарядные устройства постоянного тока. Уровень 3 использует вилку постоянного тока 480 В. Они обходят встроенное зарядное устройство и обеспечивают питание постоянного тока для аккумулятора через специальный зарядный порт. Быстрые зарядные устройства постоянного тока обеспечивают запас хода до 40 миль за каждые 10 минут зарядки, но совместимы не со всеми автомобилями. Кроме того, некоторые подходящие зарядные станции, такие как Tesla Supercharger, предназначены для зарядки со значительно более высокой скоростью.
По мере роста спроса на общедоступные зарядные станции возрастает потребность в оборудовании, которое поддерживает более быструю зарядку при более высоких напряжениях и токах, которые в настоящее время недоступны в жилых домах ESVE. Во всем мире количество сетей электромобилей увеличивается, чтобы обеспечить систему общедоступных зарядных станций для подзарядки электромобилей. Правительства, автопроизводители и поставщики зарядной инфраструктуры заключили соглашения о создании этих сетей.
Последнее обновление: март 2018 г.
Продолжить чтение О зарядной станции для электромобилей- Производство Интернет вещей лидирует в подключении устройств
- Создание умного города требует капитального ремонта устаревшей транспортной инфраструктуры
- FreeWire Technologies использует Интернет вещей для расширения производства экологически чистой энергии
- Новое исследование показывает, что потребители отстают от электромобилей
- Tesla и Uber обсуждают политику по стимулированию внедрения электромобилей
ЕСЕМ
Мониторинг взаимодействия с конечным пользователем (EUEM) — это процесс мониторинга производительности ИТ-ресурсов с точки зрения конечного пользователя.
Сеть
- факс
Факс — сокращение от «факсимиле» и иногда называемый «телекопированием» — это телефонная передача отсканированных печатных. ..
- Закрыть сеть
Сеть Clos — это тип неблокируемой многоступенчатой коммутационной сети, используемой сегодня в коммутационных фабриках крупных центров обработки данных.
- коллизия в сети
В полудуплексной сети Ethernet коллизия возникает в результате попытки двух устройств в одной сети Ethernet передать…
Безопасность
- Брандмауэр веб-приложений (WAF)
Брандмауэр веб-приложений (WAF) — это брандмауэр, который отслеживает, фильтрует и блокирует трафик протокола передачи гипертекста (HTTP) по мере его…
- маскировка
Маскировка – это метод, при котором пользователям возвращается другая версия веб-контента, отличная от версии поисковых роботов.
- Вредоносное ПО TrickBot
TrickBot — это сложное модульное вредоносное ПО, которое начиналось как банковский троян, а затем эволюционировало, чтобы поддерживать множество различных типов . ..
ИТ-директор
- рамки соблюдения
Структура соответствия — это структурированный набор руководств, в котором подробно описаны процессы организации для поддержания соответствия…
- качественные данные
Качественные данные — это информация, которую невозможно подсчитать, измерить или выразить с помощью чисел.
- зеленые ИТ (зеленые информационные технологии)
Green IT (зеленые информационные технологии) — это практика создания и использования экологически устойчивых вычислительных ресурсов.
HRSoftware
- опыт кандидата
Опыт кандидата отражает отношение человека к процессу подачи заявления о приеме на работу в компанию.
- непрерывное управление производительностью
Непрерывное управление эффективностью в контексте управления человеческими ресурсами (HR) представляет собой надзор за работой сотрудника . ..
- вовлечения сотрудников
Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная и профессиональная связь, которую сотрудник испытывает к своей организации, коллегам и работе.
Служба поддержки клиентов
- управление данными клиентов (CDM)
Управление данными о клиентах (CDM) — это набор административных процессов, позволяющих получать данные о клиентах и взаимодействиях с ними …
- холодные звонки
Холодные звонки — это деловая практика установления контакта с потенциальным покупателем или клиентом, который ранее не проявлял интереса к …
- распознавание голоса (распознавание говорящего)
Распознавание голоса или говорящего — это способность машины или программы принимать и интерпретировать диктовку или понимать и …
Развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей
Порт зарядки SAE J1772 (справа) на транспортном средстве можно использовать для приема заряда с помощью зарядного оборудования уровня 1 или 2. Порт быстрой зарядки постоянного тока (слева) использует разъем другого типа. На этом фото это CHAdeMO.
Потребителям и автопаркам, рассматривающим возможность приобретения электромобилей (EV), включая полностью электрические автомобили и подключаемые гибридные электромобили (PHEV), необходим доступ к зарядным станциям. Для большинства водителей это начинается с зарядки дома или на объектах автопарка. Зарядные станции на рабочих местах и в общественных местах могут способствовать принятию на рынке, предлагая более гибкие возможности зарядки в часто посещаемых местах. Лидеры сообществ могут узнать больше, планируя готовность к PEV, включая тематические исследования текущих успехов. Инструмент EVI-Pro Lite также доступен для оценки количества и типа зарядной инфраструктуры, необходимой для поддержки регионального внедрения электромобилей по штатам или городам, а также для определения того, как зарядка электромобилей повлияет на спрос на электроэнергию.
Для зарядки растущего числа используемых электромобилей требуется надежная сеть станций как для потребителей, так и для автопарков. Альтернативный локатор заправочных станций позволяет пользователям искать общественные и частные зарядные станции. Ежеквартальные отчеты о тенденциях зарядных станций для электромобилей показывают рост государственных и частных зарядных станций и оценивают текущее состояние зарядной инфраструктуры в Соединенных Штатах. Предложите новые зарядные станции для включения в локатор станций, используя форму «Отправить новую станцию». Предложите обновления для существующих зарядных станций, выбрав «Сообщить об изменении» на странице сведений о станции.
Узнайте больше о планировании и финансировании электрификации штата, включая информацию о двухпартийном законе об инфраструктуре. Информацию о доступных в настоящее время моделях зарядной инфраструктуры см. на веб-сайте GoElectricDrive Ассоциации транспорта с электроприводом и в публикации Plug In America Get Equipped, в которой содержится информация о зарядных сетях и поставщиках услуг.
Терминология инфраструктуры зарядки
Индустрия инфраструктуры зарядки согласована с общим стандартом, называемым протоколом Open Charge Point Interface (OCPI), с этой иерархией для зарядных станций: местоположение, порт оборудования для питания электромобилей (EVSE) и разъем. Центр данных альтернативных видов топлива и локатор станций используют следующие определения инфраструктуры зарядки:
- Местоположение станции: Местоположение станции — это сайт с одним или несколькими портами EVSE по одному и тому же адресу. Примеры включают гараж или парковку торгового центра.
- Порт EVSE: Порт EVSE обеспечивает питание для одновременной зарядки только одного автомобиля, даже если он может иметь несколько разъемов. Блок, в котором находятся порты EVSE, иногда называют зарядным постом, который может иметь один или несколько портов EVSE.
- Разъем: Разъем — это то, что подключается к транспортному средству для его зарядки. Несколько разъемов и типов разъемов (например, CHAdeMO и CCS) могут быть доступны на одном порту EVSE, но одновременно будет заряжаться только одно транспортное средство. Соединители иногда называют вилками.
Зарядное оборудование
Зарядное оборудование для электромобилей классифицируется по скорости зарядки аккумуляторов. Время зарядки зависит от того, насколько разряжена батарея, сколько энергии она содержит, типа батареи и типа зарядного оборудования (например, уровня зарядки, выходной мощности зарядного устройства и технических характеристик электроснабжения). Время зарядки может варьироваться от менее 20 минут до 20 часов и более, в зависимости от этих факторов. При выборе оборудования для конкретного приложения следует учитывать множество факторов, таких как сетевое взаимодействие, платежные возможности, эксплуатация и техническое обслуживание.
Разъем J1772
Переменный ток (AC) Оборудование уровня 1 (часто называемое просто уровнем 1) обеспечивает зарядку через вилку переменного тока на 120 вольт (В). Большинство, если не все электромобили поставляются с портативным шнуром уровня 1, поэтому дополнительное зарядное оборудование не требуется. На одном конце шнура находится стандартный разъем NEMA (например, NEMA 5-15, обычная трехконтактная бытовая вилка), а на другом конце — стандартный разъем SAE J1772 (часто называемый просто J1772). , показанное на изображении выше). Разъем J1772 подключается к зарядному порту J1772 автомобиля, а разъем NEMA подключается к стандартной настенной розетке NEMA. Обратите внимание, что автомобили Tesla имеют уникальный разъем. Все автомобили Tesla поставляются с адаптером J1772, который позволяет использовать зарядное оборудование сторонних производителей.
Зарядка уровня 1 обычно используется, когда доступна только розетка 120 В, например, во время зарядки дома, но может легко обеспечить зарядку для большинства потребностей водителя. Например, 8 часов зарядки при напряжении 120 В могут пополнить запас хода электромобиля среднего размера примерно на 40 миль. По состоянию на 2021 год менее 2% общедоступных портов EVSE в США относились к уровню 1.
* Предполагается, что мощность зарядки 1,9 кВт
Разъем J1772
разъем Тесла
Оборудование переменного тока Уровня 2 (часто называемое просто Уровнем 2) обеспечивает зарядку от сети 240 В (обычно для жилых помещений) или 208 В (обычно для коммерческих приложений). В большинстве домов есть сеть 240 В, и, поскольку оборудование уровня 2 может заряжать типичную батарею электромобиля за ночь, владельцы электромобилей обычно устанавливают его для домашней зарядки. Оборудование уровня 2 также обычно используется для зарядки в общественных местах и на рабочих местах. Этот вариант зарядки может работать до 80 ампер (Ампер) и 19.2 кВт. Однако большая часть бытового оборудования Уровня 2 работает при более низкой мощности. Многие из этих устройств работают при токе до 30 ампер, обеспечивая мощность 7,2 кВт. Для этих устройств требуется выделенная цепь на 40 ампер, чтобы соответствовать требованиям Национального электрического кодекса в статье 625. По состоянию на 2021 год более 80% общедоступных портов EVSE в США относились к уровню 2.
Зарядное оборудование уровня 2 использует тот же J1772. разъем, используемый оборудованием уровня 1. Все коммерчески доступные электромобили в Соединенных Штатах могут заряжаться с использованием зарядного оборудования уровня 1 и уровня 2.
Автомобили Tesla оснащены уникальным разъемом, который подходит для всех вариантов зарядки, включая зарядные устройства уровня 2 и зарядные устройства для дома. Все автомобили Tesla поставляются с адаптером J1772, который позволяет использовать зарядное оборудование сторонних производителей.
† При зарядной мощности 6,6 кВт
Разъем CCS
Разъем CHAdeMO
Разъем Тесла
Оборудование для быстрой зарядки постоянным током (постоянный ток) (обычно вход трехфазного переменного тока) обеспечивает быструю зарядку в коридорах с интенсивным движением на установленных станциях. По состоянию на 2021 год более 15% общедоступных портов EVSE в США были устройствами быстрой зарядки постоянного тока. Прогнозируется, что скорость быстрой зарядки постоянным током будет увеличиваться за счет использования электромобилей средней и большой грузоподъемности (например, коммерческих грузовиков, фургонов и общественного транспорта), а также установки узлов быстрой зарядки для транспортных сетевых компаний (например, Uber и Lyft) и другие приложения.
Существует три типа систем быстрой зарядки постоянным током, в зависимости от типа зарядного порта на автомобиле: комбинированная система зарядки SAE (CCS), CHAdeMO и Tesla.
Разъем CCS (также известный как комбинированный SAE J1772) уникален, поскольку водитель может использовать один и тот же зарядный порт при зарядке с помощью оборудования для быстрой зарядки переменного тока уровня 1, уровня 2 или постоянного тока. Разница лишь в том, что разъем для быстрой зарядки постоянным током имеет два дополнительных нижних контакта. Большинство моделей электромобилей, выходящих сегодня на рынок, могут заряжаться с помощью разъема CCS.
Разъем CHAdeMO — еще один распространенный тип быстрого разъема постоянного тока.
Автомобили Tesla оснащены уникальным разъемом, который подходит для всех уровней зарядки, включая опцию быстрой зарядки, называемую Supercharger. Хотя автомобили Tesla не имеют зарядного порта CHAdeMO и не поставляются с адаптером CHAdeMO, Tesla продает адаптер.
‡ Мощность зарядки зависит от автомобиля и уровня заряда аккумулятора.
Закупка и установка инфраструктуры зарядки
Увеличение доступного общественного и частного зарядного оборудования требует приобретения инфраструктуры. Узнайте, как успешно спланировать, закупить и установить зарядную инфраструктуру.
Эксплуатация и техническое обслуживание инфраструктуры зарядки
После закупки и установки инфраструктуры зарядки ее необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать. Узнайте об особенностях эксплуатации и обслуживания инфраструктуры зарядки.
Дополнительные варианты зарядки
Еще один стандарт (SAE J3068) был разработан в 2018 году для более высоких скоростей зарядки переменным током с использованием трехфазного питания, что является обычным явлением в коммерческих и промышленных объектах США. Некоторые компоненты стандарта были адаптированы из европейских стандартов трехфазной зарядки и указаны для напряжений и требований сети переменного тока в Северной Америке. В Соединенных Штатах обычное трехфазное напряжение составляет 208/120 В, 480/277 В. Стандарт нацелен на уровни мощности от 6 кВт до 130 кВт.
Экстремально быстрые зарядные устройства (XFC), такие как стандарт SAE DC Level 2, способны развивать выходную мощность до 350 кВт и выше и быстро внедряются в Соединенных Штатах для применения в транспортных средствах большой грузоподъемности (например, для маршрутная зарядка электробусов). Хотя XFC в настоящее время доступны у нескольких производителей зарядных устройств, Управление транспортных технологий Министерства энергетики США проводит исследования, которые позволят устранить технологические пробелы, связанные с внедрением зарядных сетей XFC в Соединенных Штатах. В отчете за 2017 год отмечены технологические пробелы на уровне аккумуляторов, транспортных средств и инфраструктуры. В частности, большинство электромобилей на дорогах сегодня не способны заряжаться со скоростью выше 50 кВт. Однако автомобильные технологии развиваются, и большинство новых моделей электромобилей смогут заряжаться по более высоким тарифам, что позволит использовать XFC.