Цб рф это: Логотип Банк России (Центральный банк) / Банки и финансы / TopLogos.ru

Содержание

Глава 21. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Государственной Думы и Центрального банка Российской Федерации (Банка России)

Статья 165

Порядок взаимоотношений Государственной Думы и Центрального банка Российской Федерации (Банка России) регулируется Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и настоящим Регламентом (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651).

 Статья 166

1. Законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, касающимся налогообложения Банка России, взаимоотношений Банка России с органами государственной власти и органами местного самоуправления, международной и внешнеэкономической деятельности Банка России, предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля

2004 года № 131-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 756; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18 , ст. 1969).

2. Законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, касающимся организации наличного денежного обращения, банковского регулирования и надзора, взаимоотношений Банка России с кредитными организациями, организации безналичных расчетов, предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 131-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 756; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст.6541).

3. Законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, касающимся статуса, полномочий и ответственности Банка России, капитала Банка России, органов управления Банком России, принципов организации Банка России, служащих Банка России, операций Банка России, отчетности Банка России, аудита Банка России, предварительно рассматриваются на совместном заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. При рассмотрении в первом чтении законопроектов по вопросам, касающимся полномочий и ответственности Банка России, органов управления Банком России, распределение прибыли Банка России, принципов организации Банка России, служащих Банка России, Государственная Дума заслушивает содоклад представителя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку

(в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 131-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 756; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969).

4. По вопросам, указанным в частях первой, второй и третьей настоящей статьи, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству готовит заключения, которые направляет в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитет Государственной Думы по финансовому рынку. При рассмотрении законопроектов по указанным вопросам Государственная Дума заслушивает содоклад представителя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

(в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 6–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 52, ст. 7558; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793).

(Статья 166 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 167

1. В соответствии со статьей 83 (пункт «г») Конституции Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации представляет Президент Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Председателя Центрального банка Российской Федерации.

3. Кандидатура для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты

(новая часть третья введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969).

4. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры, представленной для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение двух недель вновь представляет кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации. Одна кандидатура не может быть представлена более двух раз.

5. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации Президент Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру для назначения на указанную должность в течение двух недель со дня освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

(Части третья и четвертая считаются соответственно частями четвертой и пятой на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 168

1. Кандидат для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.

2. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

3. Председатель Центрального банка Российской Федерации считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

4. Повторное рассмотрение той же кандидатуры или рассмотрение новой кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации проводится в порядке, предусмотренном статьями 167 и 168 настоящего Регламента

(в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651).

 Статья 169

1. В соответствии со статьей 83 (пункт «г») Конституции Российской Федерации вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации ставится Президентом Российской Федерации.

2. Представление Президента Российской Федерации об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть вторая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480

; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969).

3. Решение об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

(Часть вторая считается частью третьей на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 170

1. Члены Совета директоров Центрального банка Российской Федерации (далее — Совет директоров) назначаются на должность Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка Российской Федерации, согласованному с Президентом Российской Федерации.

2. Кандидатура для назначения в Совет директоров предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть вторая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969).

3. Кандидат для назначения в Совет директоров выступает перед Государственной Думой с изложением своих взглядов на предстоящую деятельность.

4. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по обсуждаемой кандидатуре, выступать за или против нее.

5. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

6. Член Совета директоров считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

7. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

(Часть седьмая исключена, части вторая — шестая считаются соответственно частями третьей — седьмой на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 171

1. В случае, если срок полномочий членов Совета директоров не истек, они освобождаются от должности Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка Российской Федерации.

2. Представление Председателя Центрального банка Российской Федерации об освобождении от должности члена (членов) Совета директоров предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть вторая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969).

3. Решение по данному вопросу принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

4. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

(Части вторая и третья считаются соответственно частями третьей и четвертой на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 172

1. Кандидатуры для избрания трех представителей Государственной Думы в состав Национального финансового совета — коллегиального органа Банка России выдвигаются депутатами Государственной Думы из числа депутатов Государственной Думы. Письма депутата (депутатов) Государственной Думы, руководителей фракций в Государственной Думе, содержащие предложения о кандидатурах в состав Национального финансового совета, направляются в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в течение 30 дней со дня проведения первого заседания Государственной Думы нового созыва.

2. Срок полномочий представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете не может превышать срок полномочий Государственной Думы данного созыва.

3. Полномочия депутата Государственной Думы — представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете могут быть прекращены досрочно и он может быть отозван из Национального финансового совета на основании представления, внесенного Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы — представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете или в случае отзыва Государственной Думой представителя из Национального финансового совета письма депутата (депутатов) Государственной Думы, руководителей фракций в Государственной Думе, содержащие предложения о кандидатурах в состав Национального финансового совета, направляются в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в течение 30 дней со дня принятия постановления Государственной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы или об отзыве представителя Государственной Думы из Национального финансового совета.

5. Кандидатуры в состав Национального финансового совета предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

6. Кандидат в состав Национального финансового совета выступает перед Государственной Думой с изложением своих взглядов на предстоящую деятельность в качестве представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете.

7. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по обсуждаемой кандидатуре, выступать за или против нее.

8. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты.

9. Решение Государственной Думы по вопросу формирования Национального финансового совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

10. Представители Государственной Думы в Национальном финансовом совете ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представляют в Государственную Думу отчеты о своей деятельности (часть десятая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 декабря 2020 года № 9308–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 50, ст. 8131).

(Статья 172 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 ноября 2016 года № 172–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 46, ст. 6411.)

 Статья 173

1. Банк России ежегодно не позднее 15 мая представляет Государственной Думе годовой отчет, утвержденный Советом директоров.

2. Государственная Дума направляет годовой отчет Банка России Президенту Российской Федерации, а также на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Государственная Дума рассматривает годовой отчет Банка России до 1 июля года, следующего за отчетным.

4. Годовой отчет Банка России предварительно рассматривается на совместных заседаниях Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть четвертая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 декабря 2020 года № 9308–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 50, ст. 8131).

5. При рассмотрении годового отчета Банка России Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Банка России, а также содоклады представителей Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 6–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 52, ст. 7558; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793).

6. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы Председателю Центрального банка Российской Федерации и его содокладчику (содокладчикам), высказывать свое мнение о деятельности Банка России и его годовом отчете.

7. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

8. По итогам рассмотрения годового отчета Банка России Государственная Дума принимает постановление.

(Части четвертая — седьмая считаются соответственно частями пятой — восьмой на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 174

1. Банк России ежегодно не позднее 26 августа текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период и не позднее 1 декабря — основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 апреля 2007 года № 4464–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2138).

2. Государственная Дума рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период и принимает соответствующее решение не позднее принятия Государственной Думой федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 апреля 2007 года № 4464–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2138).

3. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики предварительно рассматриваются на совместных заседаниях Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть третья введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 декабря 2020 года № 9308–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 50, ст. 8131).

4. При рассмотрении основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Банка России, а также содоклады представителей Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 6–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 52, ст. 7558; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793).

5. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы Председателю Центрального банка Российской Федерации и его содокладчику (содокладчикам), высказывать свое мнение по основным направлениям единой государственной денежно-кредитной политики и деятельности Банка России.

6. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

7. По итогам рассмотрения основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики Государственная Дума принимает постановление.

(Части третья — шестая считаются соответственно частями четвертой — седьмой на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 175

(Статья 175 утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378.)

АСТ — Электронная торговая площадка [#WEB3]

Жалоба по процедуре SBR031-2106110009 признана обоснованной

03.08.2021 15:49

Жалоба по процедуре SBR031-2105260013 (от 07.07.2021 № 285545) признана необоснованной

19.07.2021 12:35

Приостановка процедуры SBR031-2105260013

09.07.2021 12:28

Приостановка процедуры SBR031-2106110009

08.07.2021 12:12

Возобновление процедуры SBR031-2104290011

07.07.2021 11:09

Информационное сообщение по процедуре SBR031-2105120002

24.06.2021 10:06

Приостановка процедуры SBR031-2104290011

24.06.2021 09:35

Жалоба по процедуре SBR031-2104120013 (Лот 3) признана необоснованной по существу

24.06.2021 09:12

Жалоба по процедуре SBR031-2104160009 признана необоснованной

10.06.2021 15:05

Жалоба по процедуре SBR031-2104060007 признана необоснованной

10.06.2021 14:54

Приостановка процедуры SBR031-2104120013

04.06.2021 16:27

Приостановка процедуры SBR031-2105120002

31.05.2021 12:02

Приостановка процедуры SBR031-2104160009

25.05.2021 12:22

Приостановка процедуры SBR031-2104060007

24.05.2021 11:55

Информационное сообщение по процедуре SBR031-2104060011

21.05.2021 09:34

Жалоба по процедуре SBR031-2104060011 признана необоснованной

13.05.2021 17:38

Приостановка процедуры SBR031-2104060011

23.04.2021 15:49

Возобновление процедуры SBR031-2102250024

20.04.2021 16:55

Приостановка процедуры SBR031-2102250024

13.04.2021 14:34

Информационное сообщение по процедуре SBR031-2012240009

11.03.2021 15:30

В Банке России высказались о регулировании NFT-токенов

МОСКВА, 28 июл — ПРАЙМ. Банк России не намерен регулировать оборот NFT-токенов, не являющихся финансовым инструментом, но готов принимать меры, если такие токены будут использоваться для отмывания денежных средств или финансирования терроризма, рассказал на пресс-конференции первый зампред Банка России Сергей Швецов.

Юристы предупредили о рисках при работе с NFT-токенами

«Наша позиция (состоит – ред.) в том, что NFT не является финансовым инструментом, и мы не видим себя как основной институт, который регулирует обороты NFT-токенов. При этом, если в рамках мониторинга правительство, Центральный банк увидит вовлеченность этих токенов в операции по отмыванию денежных средств или финансированию терроризма, естественно, нам придется здесь принимать адекватные меры», — отметил он.

«ФАТФ имеет рекомендации по этому поводу. Мы сегодня полностью соответствуем рекомендациям, … в том числе по цифровым активам. Я думаю, что ситуация будет сохраняться. Но активно принимать участие в регулировании оборота и выпуска такого рода нефинансовых инструментов — у нас планов таких нет», — добавил Швецов.

NFT (non-fungible tokens) — невзаимозаменяемые токены (виртуальная цифровая единица) в блокчейн-сети, которые нельзя обменять друг на друга. Их используют для приобретения цифровых объектов. Это уникальный цифровой сертификат, который хранится в блокчейне и дает эксклюзивные права на фото, видео, аудио, твиты и любые другие цифровые товары.

Центробанк следит за темпами роста ипотеки в России

Токены используют в сфере цифрового искусства, в том числе на именитых аукционах, например, Christie’s.

Государственный музей Эрмитаж ранее в сотрудничестве с маркетплейсом Binance NFT создал серию токенизированных произведений из собрания музея. В рамках первого проекта в этой области музей выпустил ограниченную серию NFT с цифровыми копиями шедевров из своей коллекции. Серия работ состоит из таких произведений, как «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Композиция VI» Василия Кандинского, «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне.

Помимо этого, Банк России будет мониторить телеграм-каналы, дающие рекомендации инвесторам, и продолжит информировать граждан о недобросовестных практиках, сказал Швецов.

«Технически закрывать телеграм-каналы, я думаю, что у нас не получится, но при этом мы будем вести мониторинг таких телеграм-каналов, информирование граждан относительно того, является ли данная информация верифицированной и полной, или же она является мнением частных экспертов, которые в большинстве случаев даже не называют свои фамилию, имя, отчество», — сказал он на пресс-конференции «Об Основных направлениях развития финансового рынка на ближайшие три года».

Центробанк дал прогноз по средней ключевой ставке на три года

«Миссия Банка России – это повышать грамотность финансовую инвесторов и организовывать доступ инвесторов к информации, актуальной, верифицированной, полной, достоверной, которую инвесторы могут легко получить из достоверных источников. Также в эту миссию входит информирование граждан со стороны регулятора о недобросовестных практиках», — также отметил Швецов.

Он напомнил, что на уровне легальных аналитиков создан кодекс поведения и сейчас эксперты к нему активно присоединяются. В рамках этого кодекса заложены требования, которые каждый аналитик берет на себя, для того, чтобы предоставлять достоверную информацию гражданам.

«Если аналитики в рамках телеграм-каналов будут следовать этому кодексу, Банк России будет учитывать это в работе. Но в целом наша задача объяснить гражданам, как верифицировать информацию, в зависимости от источника, которую он получает и не опираться при принятии инвестиционных решений на недостоверные источники, и неверифицированные источники информации», — добавил он.

Читайте также:

Банк России выступил с рядом инициатив

ЦБ РФ повысил ключевую ставку до 5% годовых | Новости | Известия

ЦБ РФ ожидаемо повысил ключевую ставку второй раз подряд на 0,5 п.п., до 5% годовых. Об этом регулятор сообщил 23 апреля.

«Совет директоров Банка России принял решение повысить ключевую ставку на 50 б.п., до 5,00% годовых. Темпы роста потребительских цен и инфляционные ожидания населения и бизнеса остаются повышенными. Восстановление спроса приобретает всё большую устойчивость и в ряде секторов опережает возможности наращивания выпуска», — говорится в сообщении.

В этих условиях, отметили в Центробанке, баланс рисков смещен в сторону проинфляционных, прогноз по инфляции на текущий год повышен до 4,7–5,2%.

Банк России начал публиковать прогноз траектории изменения ключевой ставки, включив его в число других макроэкономических показателей. В среднем в 2021 году ключевая ставка будет в диапазоне 4,8–5,4%, в 2022 году в среднем за год диапазон прогноза траектории изменения ключевой ставки составит 5,3–6,3%, в 2023-м — 5–6%, следует из материалов регулятора.

В ЦБ также указали, что быстрое восстановление спроса и повышенное инфляционное давление формируют необходимость более раннего возвращения к нейтральной денежно-кредитной политике. Целесообразность дальнейшего повышения ставки Банк России будет оценивать на ближайших заседаниях с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценки рисков со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Принятые Банком России решения о повышении ставки и произошедшее с начала текущего года увеличение доходностей облигаций федерального займа обусловят рост кредитно-депозитных ставок в будущем, что позволит повысить привлекательность банковских вкладов, защитить сбережения и обеспечить рост кредитования, отметили в ЦБ.

Поддержку восстановлению экономики также оказывает внешний спрос, который продолжает расти, несмотря на сохраняющуюся сложную эпидемическую обстановку в мире.

В 2021 году Банк России прогнозирует рост российской экономики на 3,0–4,0%, это означает, что она вернется к докризисным показателям уже во втором полугодии. Далее, в 2022–2023 годах, по прогнозам регулятора, ВВП вырастет на 2,5–3,5 и 2,0–3,0% соответственно.

Ранее, в марте, Банк России впервые с декабря 2018 года повысил ключевую ставку на 0,25 б.п., до 4,5%.

В ЦБ отметили, что темп роста потребительских цен в I квартале текущего года оказался выше прогнозов регулятора. Так, по оценкам на 15 марта, годовой темп прироста потребительских цен увеличился до 5,7%. Показатели же, отражающие наиболее устойчивые процессы ценовой динамики, оказались значительно выше 4% в годовом выражении, указали в регуляторе.

На это во многом повлияло восстановление внутреннего спроса, которое становится устойчивее и происходит быстрее, чем ожидалось.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 11 июня 2021 года. По итогам заседания Совета директоров по ключевой ставке 23 апреля 2021 года Банк России опубликовал среднесрочный прогноз.

ЦБ может лишиться контрольного пакета Сбербанка

Чиновники рассматривают вопрос передачи 50% плюс 1 акция Сбербанка (остальные – в свободном обращении) от Центробанка другой госструктуре, сообщило Reuters со ссылкой на три источника, близких к сторонам обсуждения. Передача Сбербанка от ЦБ обсуждается, сказали «Ведомостям» руководители двух госструктур. Решение по этому вопросу пока не принято, уточнил пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Олег Осипов.

Контроль над Сбербанком может получить Росимущество, рассуждает человек, близкий к ЦБ. В ЦБ, Росимуществе и Минэкономразвития на запросы не ответили, представители Минфина и Сбербанка от комментариев отказались.

Согласно закону о Центробанке уменьшение его доли в капитале Сбербанка до уровня менее 50% плюс 1 голосующая акция может произойти только в случае изменения закона. «Мы довели свою долю до минимально установленной законом, там продавать нечего», – ответил во вторник журналистам первый зампред ЦБ Сергей Швецов на вопрос, планируется ли передача акций Сбербанка. Изменения в закон не планируются, добавил он.

В 2012 г., когда встал вопрос об уплате Центробанком налога с прибыли от продажи акций Сбербанка на бирже, он назвал себя номинальным держателем пакета. «Ситуация очень простая: по закону о ЦБ имущество Банка России принадлежит Российской Федерации, – говорил Швецов на совещании у Медведева. – Этим имуществом мы распоряжаемся самостоятельно, в депозитарии и реестре акционеров акции Сбербанка записаны за ЦБ, поэтому мы продавали свои акции, но они также принадлежат РФ». «Проданный пакет акций Сбербанка находился в федеральной собственности, и ЦБ осуществлял права акционера от имени РФ», – сказал тогда представитель Минфина.

Это (изменение акционерной структуры Сбербанка. – «Ведомости») старая тема и периодически к ее обсуждению возвращаются, говорит председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Факт владения ЦБ контрольным пакетом акций Сбербанка выглядит «довольно странно» и это проблема, решения которой пока не найдено, отмечал, выступая в октябре в Госдуме, замминистра финансов Алексей Моисеев (цитата по ТАСС): «Мы не можем у ЦБ взять и отнять то, что есть на балансе Поэтому на балансе Сбербанк у Центрального банка учтен. Поэтому такие разговоры периодически идут, но решение должно быть более комплексное».

Менять собственника Сбербанка нецелесообразно, считает президент ассоциации банков «Россия», бывший первый зампред ЦБ Георгий Лунтовский, у Сбербанка есть акционер, размер пакета которого постепенно сокращался и при этом эффективность работы Сбербанка из года в год повышалась. «Другое дело – снижать долю ЦБ нужно, но нужно выбрать подходящий момент, – говорит он. – И для этого понадобится менять закон». Какой именно госструктуре будет передан Сбербанк, по его мнению, не принципиально.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНКОВСКИЙ СОВЕТ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Коллегиальный орган Центрального банка РФ (Банка России), который образуется в соответствии с ст. 12 Федерального закона от 10 июля 2002 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». В состав Н. б. с. входят 12 человек: 2 направляет СФ из числа членов СФ, 3 — ГД из числа депутатов ГД, 3 — Президент РФ, 3 — Правительство РФ. В состав Н. б. с. входит также Председатель Центрального банка РФ. Отзыв членов Н. б. с. осуществляется органом государственной власти, направившим их в его состав. Члены Н. б. с. (за исключением Председателя Центрального банка РФ) не работают в Центральном банке РФ на постоянной основе и не получают оплату за эту деятельность. Председатель Н. б. с. избирается членами совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Н. б. с. Решения Н. б. с. принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов при кворуме в 7 человек. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Н. б. с. заседает не реже 1 раза в квартал. В компетенцию Н. б. с. входят: рассмотрение годового отчета Центрального банка РФ; рассмотрение вопросов совершенствования банковской системы РФ, проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики; решение вопросов, связанных с участием Центрального банка РФ в капиталах кредитных организаций; утверждение на основе предложений Совета директоров расходов Центрального банка РФ на каждый год; назначение главного аудитора Центрального банка РФ и рассмотрение его докладов; ежеквартальное рассмотрение информации Совета директоров по основным вопросам деятельности Центрального банка РФ; внесение в ГД предложений о проведении проверки Счетной палатой РФ финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка РФ, его структурных подразделений и учреждений и т. д.

ЦБ РФ: каких клиентов банкам считать сомнительными и тщательно проверять

Закон обязывает банки не только идентифицировать клиента, но и проверять информацию о совершаемых клиентом сделках, которые вызывают подозрение. Чтобы банки лучше понимали, куда «копать», Банк России выпустил методические рекомендации по проверке клиентов. Полагаем, что они будут полезны и самим клиентам банков, поскольку помогут сориентироваться в ситуации и избежать подозрений в незаконных операциях.

Наряду с налоговым органом хозяйственную деятельность налогоплательщиков и уплату налогов и взносов теперь контролируют еще и банки. В ходе проверки клиента банки могут запрашивать дополнительные документы по его деятельности, их перечень Федеральным законом № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…» и положением Банка России от 02.03.2012 № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации…») не ограничен.

Итак, по закону банки должны проверять информацию о сделках, совершаемых клиентами. Это делается, чтобы пресечь легализацию (отмывание) преступных доходов, финансирование терроризма, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, вывод денежных средств из Российской Федерации и другие противозаконные операции. Если у банка возникнут подозрения в законности операции, он может даже отказать в выполнении распоряжения клиента (п. 11 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).

О том, что именно проверять и каких клиентов считать сомнительными ЦБ РФ рассказал в Методических рекомендациях Банка России от 21.07.2017 № 18-МР «О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

Каких клиентов банки считают сомнительными

В первую очередь банки будут обращать внимание на тех клиентов, которые платят налоги в незначительных размерах – менее 0,9% от дебетового оборота по счету. Напомним, что ранее это значение составляло 0,5% оборота по счету (см. методические рекомендации Банка России от 13.04.2016 № 10-МР).

Это не единственный признак совершения клиентом сомнительных операций. Банк России называет дополнительные признаки деятельности, вызывающей подозрения:

  • со счета не производятся выплаты зарплаты работникам клиента, перечисление НДФЛ, страховых взносов либо такие платежи не соответствуют среднесписочной численности сотрудников и свидетельствуют о занижении реальных сумм зарплаты;
  • фонд зарплаты сотрудников установлен из расчета ниже официального прожиточного минимума;
  • по счету уплачивается НДФЛ, но не перечисляются страховые взносы;
  • остатки денежных средств на счете отсутствуют либо незначительны по сравнению с объемами обычных операций клиента;
  • производимые по счету клиента платежи не имеют отношения к затратам по осуществляемому им виду деятельности. При этом не производятся платежи в рамках ведения хозяйственной деятельности клиента, например, оплата аренды, коммунальных платежей, закупка канцелярских товаров и др.;
  • нет связи между основаниями преобладающих объемов зачисления денежных средств на счет клиента и основаниями последующего их списания;
  • резкое увеличение оборотов по счету клиента, превышение заявленного клиентом максимального оборота денежных средств по счету;
  • денежные средства зачисляются на счет клиента от покупателей за товары, услуги с выделением НДС и практически в полном объеме списываются клиентом в пользу контрагентов по объектам, которые НДС не облагаются (например, заем, обеспечение обязательств, реализация лома и пр. необлагаемые операции).

Также банки обязаны знать об устройстве, с которого клиент получает доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью перевода денежных средств. Речь идет об IP-адресе, МАС-адресе, номере SIM-карты, номере телефона или ином идентификаторе устройства. Если идентификатор устройства клиента совпадает с идентификатором другого клиента, счета которого ранее были закрыты, такого клиента следует относить к категории повышенного риска и проверять информацию о совершаемых им сделках.

Кроме того, к категории повышенного риска будут отнесены клиенты банка, доверенные лица которых (получили криптографические ключи и аутентификационную информацию для работы в системе дистанционного банковского обслуживания) представляют также интересы других клиентов, счета которых были закрыты в рамках противолегализационных мероприятий.

БУХ.1С теперь в мессенджере Telegram! Присоединиться к каналу можно по ссылке: https://t.me/buhru (или набрать@buhru в строке поиска в Telegram). Новости о налогах, бухучете и программах 1С — теперь и в вашем телефоне!

Центробанк России | Encyclopedia.com

Центральный банк России (ЦБ РФ) является высшим органом денежно-кредитного регулирования в Российской Федерации. Он устанавливает и проводит денежно-кредитную политику России, осуществляет надзор за коммерческой банковской системой и поддерживает платежную систему. Кроме того, он владеет контрольным пакетом акций Внешторгбанка (российский внешнеторговый банк, контролируемый государством) и Сбербанка (государственный сберегательный банк). Конституция Российской Федерации (ратифицирована в декабре 1993 г.) и «Пересмотренный Закон о Центральном банке» (принятый в апреле 1995 г., изменяющий Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики 1990 г. «О Центральном банке») совместно обеспечивают правовую основу для его деятельности.И конституция, и пересмотренный закон предоставляют ЦБР высокую степень формальной независимости от правительства. Хотя ученые расходятся во мнениях относительно степени фактической политической независимости ЦБ РФ в посткоммунистический переходный период, все согласны с тем, что его политика сыграла решающую роль в экономическом развитии России.

Российская республика учредила ЦБ РФ в июле 1990 года, и первым директором стал академик Георгий Матюхин. Это произошло в контексте ожесточенной битвы за суверенитет между советским центральным правительством во главе с Михаилом Горбачевым и правительством Российской республики во главе с Борисом Ельциным.Российские власти преобразовали филиал Государственного банка СССР (Госбанк) в ЦБ РФ в попытке получить местный контроль над российскими денежно-кредитными и банковскими делами. Как советское, так и российское правительства впоследствии предприняли многочисленные шаги для усиления влияния своих центральных банков, и эта так называемая «война банков» представляла собой одну из первых попыток учреждения республиканского уровня оторваться от центра. Борьба закончилась распадом СССР в декабре 1991 года.1 января 1992 г. ЦБ РФ перехватил остальные ресурсы Госбанка в России, и Госбанк официально прекратил свое существование.

В апреле 1992 года руководство ЦБ РФ перешло от Матюхина к бывшему директору Госбанка Виктору Геращенко. Множество противоречивых инцидентов характеризовали первое пребывание Геращенко на посту главы ЦБ (1992–1994), такие как решение в июле 1992 года о погашении взаимно накопленных долгов между российскими предприятиями, тем самым формально положив конец заигрыванию России с «шоковой терапией»; неожиданное введение новой российской валюты в июле 1993 г ​​.; и поддержка Геращенко российского парламента после решения Ельцина о его роспуске в сентябре 1993 года.Геращенко потерял работу в ноябре 1994 года в результате обвала курса рубля в «Черный вторник» (11 октября). Его заместитель Татьяна Парамонова исполняла обязанности директора ЦБ до ноября 1995 года, когда российская Дума утвердила бывшего исполняющего обязанности министра финансов и коммерческого банкира Сергея Дубинина на посту главы ЦБ. Дубинин был вынужден уйти после масштабного финансового кризиса в России в августе 1998 года, в котором многие обвиняли политику ЦБ. Геращенко сменил Дубинина и провел вторую бурную работу в ЦБ до своей отставки в марте 2002 года.Вскоре после этого Дума утвердила заместителя министра финансов России Сергея Игнатьева в качестве нового директора.

См. Также: банковская система, советская; госбанк; сбербанк.

библиография

Центральный банк России. (2003). Доступно на .

Джонсон, Джульетта. (2000). Пригоршня рублей: взлет и падение российской банковской системы. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.

Найт, Малькольм; Арне Петерсен; и Роберт Прайс.(1999). Трансформация финансовых систем в странах Балтии, России и других странах бывшего Советского Союза. Вашингтон, округ Колумбия: Международный валютный фонд.

Томпсон, Уильям. (1998). «Политика независимости Центрального банка в России». Европейско-азиатские исследования 50 (7): 1157–1182.

Джульетта Джонсон

О Банке России | Банк России

Миссией Банка России является обеспечение финансовой и ценовой стабильности, а также содействие развитию конкурентного финансового рынка.

Банк России имеет особый правовой статус, установленный статьей 75 Конституции Российской Федерации. Он предоставляет Банку России исключительное право выпускать валюту и защищать рубль и обеспечивать его стабильность, что является основной функцией Банка России. Банк России осуществляет свою деятельность независимо от других федеральных органов государственной власти, региональных органов власти и местного самоуправления. Статус, цели, функции и полномочия Банка России определены Федеральным законом от 25.07.2012 г.От 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами.

В 2013 году Банк России был наделен полномочиями по регулированию, контролю и надзору за финансовыми рынками. Банк России как мегарегулятор создает условия для развития всех секторов финансового рынка и стабильности финансовой системы в целом. Эта цель определяет его подходы к надзору и регулированию кредитных организаций, страховых компаний, пенсионных фондов, микрофинансовых организаций и других участников финансового рынка.Подробнее о правовом статусе и функциях Банка России

Подробная информация о статусе и функциях Банка России

Совет директоров Банка России

Совет директоров Банка России — коллегиальный исполнительный орган Банка России, в состав которого входят Председатель Банка России и 14 членов Правления, работающих в Банке России на постоянной основе. на дневной основе. Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой сроком на пять лет по представлению Председателя Банка России с согласия Президента Российской Федерации.

Совет директоров Банка России: подробнее

Была ли эта страница полезной?

Да Нет

Последнее обновление: 01.07.2021

Банк России повышает ключевую ставку на 100 б.п., до 6,50% годовых.

23 июля 2021 года Совет директоров Банка России принял решение о повышении ключевой ставки на 100 млрд. Руб.п., до 6,50% годовых. По оценке Банка России, во II квартале 2021 года экономика России вышла на докандемический уровень. Вклад устойчивых факторов в инфляцию увеличился из-за более быстрого роста спроса по сравнению с возможностями расширения производства. Принимая во внимание высокие инфляционные ожидания, это значительно сместило баланс рисков в сторону проинфляционных и может привести к отклонению инфляции в сторону повышения от целевого значения на более длительный период. Принятое решение по ключевой ставке направлено на ограничение этого риска и возврат инфляции к 4%.

Если ситуация будет развиваться в соответствии с базовым прогнозом, Банк России рассмотрит необходимость дальнейшего повышения ключевой ставки на своих ближайших заседаниях. При принятии решений по ключевым ставкам будет учитываться фактическая и ожидаемая динамика инфляции относительно целевого показателя и экономические изменения на прогнозном горизонте, а также риски, связанные с внутренними и внешними условиями и реакцией финансовых рынков. По прогнозу Банка России, годовая инфляция достигнет 5.7-6,2% в 2021 году. С учетом курса денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 4,0-4,5% в 2022 году и останется на уровне около 4% в дальнейшем.

Динамика инфляции. Инфляция превышает прогноз Банка России. В июне рост потребительских цен с учетом сезонных колебаний несколько замедлился по сравнению с маем, оставаясь на высоком уровне. Годовая инфляция выросла до 6,5% (против 6,0% в мае) и, по оценкам, на 19 июля не изменилась. По оценкам Банка России, показатели, отражающие наиболее устойчивую динамику цен, существенно превышают 4% (в годовом исчислении).

Это в значительной степени отражает тот факт, что устойчивый рост внутреннего спроса превышает возможности расширения производства в широком спектре секторов. В этом контексте предприятиям легче переносить более высокие затраты на цены.

Инфляционные ожидания домашних хозяйств продолжают расти, оставаясь близкими к максимальному уровню за последние четыре года в течение более шести месяцев. Ценовые ожидания компаний остаются близкими к многолетним максимумам. Среднесрочные ожидания аналитиков близки к 4%.

Доминирующее влияние проинфляционных факторов может привести к более существенному и продолжительному отклонению инфляции в сторону повышения от целевого показателя. Принятое решение по ключевой ставке направлено на ограничение этого риска и возврат годовой инфляции к 4%. Согласно базовому сценарию, годовая инфляция достигнет 5,7–6,2% в 2021 году. С учетом курса денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 4,0–4,5% в 2022 году и в дальнейшем будет оставаться близкой к 4%.

Денежно-кредитные условия остаются адаптивными, учитывая повышенные инфляционные ожидания и фактическую инфляцию.В этом контексте кредитование продолжает расти темпами, близкими к максимумам последних лет. Доходность краткосрочных ОФЗ выросла, отражая ожидания более быстрого, чем ожидалось, повышения ключевой ставки Банком России. Также намечается тенденция к росту процентных ставок по кредитам и депозитам, причем рост депозитных ставок пока происходит более медленными темпами. Сегодняшнее решение Банка России ускорит приведение процентных ставок банков в соответствие с проводимой денежно-кредитной политикой. Это позволит повысить привлекательность банковских вкладов для населения, защитить покупательную способность сбережений и обеспечить сбалансированное расширение кредитования.

Хозяйственная деятельность. По оценке Банка России, во II квартале 2021 года экономика России вышла на докандемический уровень. Высокочастотные индикаторы указывают на устойчивый рост потребительского и инвестиционного спроса. По оценке Банка России, потребительская активность уже превысила допандемический уровень. Несмотря на частичное ужесточение ограничений, сектор бытовых услуг продолжает активно восстанавливаться.

Усиливается инфляционное давление со стороны рынка труда.Спрос на рабочую силу растет в широком спектре отраслей, при этом в некоторых отраслях наблюдается дефицит, отчасти из-за сохраняющихся ограничений на приток трудовых мигрантов.

Российская экономика также поддерживается внешним спросом, демонстрирующим уверенный рост. Однако ограничения со стороны предложения в мировой экономике обострились. В этом контексте цены на мировых товарных рынках остаются близкими к многолетним максимумам, несмотря на корректировку в сторону понижения в июне-июле.

Принимая во внимание ситуацию в российской и мировой экономике, а также июльское решение ОПЕК + о расширении добычи нефти, Банк России прогнозирует рост ВВП России на уровне 4.0–4,5% в 2021 году. Согласно прогнозу Банка России, в 2022–2023 годах экономика России будет расти на 2,0–3,0% ежегодно. В среднесрочной перспективе динамика внутреннего спроса будет во многом зависеть от дальнейших темпов роста потребительского и инвестиционного спроса. Потребительский спрос будет поддерживаться ростом доходов населения и кредитованием. На внутренний спрос будет влиять процесс нормализации налогово-бюджетной политики с учетом объявленных дополнительных социальных и инфраструктурных мер. Динамика внешнего спроса будет в основном зависеть от темпов вакцинации и нормализации эпидемической ситуации во всем мире.

Инфляционные риски . Баланс рисков остается существенно смещенным в сторону проинфляционных. Их влияние может быть усилено повышенными инфляционными ожиданиями и соответствующими вторичными эффектами.

Инфляционное давление может быть вызвано более сильным, чем ожидалось, снижением склонности домашних хозяйств к сбережениям, вызванным сочетанием низких процентных ставок и роста цен. Дальнейшее повышательное давление на цены может по-прежнему исходить из сохраняющихся сбоев в производстве и цепочках поставок, а также структурных изменений на рынке труда в результате пандемии.Проинфляционные риски по-прежнему порождаются колебаниями цен на мировых товарных рынках. Однако они несколько снизились, поскольку в июне и июле цены на некоторые товары начали снижаться. Дальнейшая динамика цен на продукты питания во многом будет зависеть от урожая сельхозпродукции в 2021 году как в России, так и за рубежом.

Краткосрочные проинфляционные риски также связаны с более сильной волатильностью на мировых рынках, отчасти вызванной различными геополитическими событиями, которые могут повлиять на обменный курс и инфляционные ожидания.Кроме того, учитывая, что восстановление мировой экономики идет более быстрыми темпами, чем ожидалось ранее, и больше нет необходимости в беспрецедентно адаптивной политике в странах с развитой экономикой, возможна более ранняя нормализация денежно-кредитной политики в этих странах. Это может стать дополнительным драйвером роста волатильности на мировых финансовых рынках.

Дезинфляционные риски для базового сценария остаются умеренными. Открытие границ одновременно с постепенным снятием ограничений может привести к восстановлению потребления иностранных услуг и ослабить ограничения со стороны предложения на рынке труда из-за притока иностранной рабочей силы.Последующий экономический рост может сдерживаться, среди прочего, низкими показателями вакцинации и распространением новых штаммов коронавируса, а также последующим ужесточением ограничений.

Среднесрочная инфляция в значительной степени зависит от налогово-бюджетной политики. В базовом сценарии Банк России исходит из траектории нормализации налогово-бюджетной политики, предусмотренной Основными направлениями налогово-бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов, что предполагает возврат к параметрам бюджетного правила в 2022 году.Прогноз Банка России также будет учитывать влияние решений об инвестировании ликвидной части Фонда национального благосостояния сверх порогового уровня в 7% ВВП.

Если ситуация будет развиваться в соответствии с базовым прогнозом, Банк России рассмотрит необходимость дальнейшего повышения ключевой ставки на своих ближайших заседаниях. При принятии решений по ключевым ставкам будет учитываться фактическая и ожидаемая динамика инфляции относительно целевого показателя и экономические изменения на прогнозном горизонте, а также риски, связанные с внутренними и внешними условиями и реакцией финансовых рынков.

Следующее заседание Совета директоров Банка России по пересмотру ставок состоится 10 сентября 2021 года. Пресс-релиз о решении Совета директоров Банка России будет опубликован в 13:30 мск.

По итогам заседания Совета директоров 23 июля 2021 года Банк России опубликовал среднесрочный прогноз.

Заявление Председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной по итогам заседания Правления Заседание директоров 23 июля 2021 г.

Ссылка на пресс-службу обязательна, если вы собираетесь использовать этот материал.

ЦБ РФ


Центральный банк России — центральный банк Российской Федерации. Банк был основан в июле 1990 года, а позже в том же году был объявлен юридическим лицом. Штаб-квартира банка находится в Москве, Россия. Центральный банк России независим от федерального правительства и органов местного самоуправления. Госдума выбирает председателя Банка России, и банк подотчетен Госдуме.

Центральный банк России имеет ряд обязанностей в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом. Банк является единственным эмитентом российской валюты — рубля, а также несет ответственность за поддержание стоимости и стабильности валюты, а также за денежное обращение. Банк России также отвечает за планирование и реализацию денежно-кредитной политики страны, работая вместе с Правительством России. Еще одна важная обязанность банка — надзор за российскими финансовыми учреждениями и выдача / приостановление действия банковских лицензий.Банк также разрабатывает правила банковского дела (как проводить банковские операции, правила расчетов по платежам и т. Д.).

Центральный банк России выступает в качестве кредитора последней инстанции для российских финансовых учреждений, обеспечивая им достаточную ликвидность во время финансового кризиса. Банк также управляет российскими валютными резервами и отвечает за валютное регулирование. Центральный банк России также выпускает различные анализы, отчеты и прогнозы о российской экономике и ее взаимосвязи с денежно-кредитной политикой страны.

Центральный банк России, действующий от имени Министерства финансов, содействовал созданию рынка государственных ценных бумаг России. Банк устанавливает краткосрочные процентные ставки в России, что является одним из основных инструментов реализации его денежно-кредитной политики.


Copyright © CentralBanksGuide.com 2021 Все права защищены. | Конфиденциальность | О нас | Контакт
Воспроизведение или переиздание не разрешены.

Россия повышает ключевую ставку до 6,5% — это самый резкий шаг с 2014 года.

Российский государственный флаг развевается над штаб-квартирой Центрального банка в Москве, Россия, 29 марта 2021 года.Вывеска гласит: «Банк России». REUTERS / Максим Шеметов / Фото из архива

  • Россия повышает ставки на 100 базисных пунктов
  • Четвертое повышение ставки подряд, направленное на сдерживание инфляции
  • Ценбанк заявляет, что «рассмотрит необходимость» еще одного повышения
  • Рублевые фирмы чуть позже изменения ставки

МОСКВА, 23 июля. (Рейтер) — Центральный банк России повысил ключевую процентную ставку до 6,5% в пятницу, чтобы обуздать устойчиво высокий уровень инфляции, и указал, что дальнейшее повышение ставок возможно даже после повышения на 100 базисных пунктов, самого резкого с конца 2014 года.

После снижения ставок до рекордно низкого уровня в 4,25% на фоне пандемии COVID-19 в 2020 году Россия в этом году приступила к циклу ужесточения денежно-кредитной политики, чтобы обуздать инфляцию, что является деликатным вопросом в преддверии сентябрьских парламентских выборов.

Председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина, представляя изменение процентной ставки, заявила, что банк также рассматривал возможность повышения на 50 и 75 базисных пунктов, но избрал более агрессивный шаг, чтобы снизить инфляцию до целевого уровня 4%.

Пятничное решение, четвертое повышение ставки в этом году, было принято после того, как годовая потребительская инфляция, основная зона ответственности центрального банка, превысила ожидания и ускорилась до 6.5% в июне, это самый высокий показатель с августа 2016 года, когда ключевая ставка составляла 10,5%.

«Если ситуация будет развиваться в соответствии с базовым прогнозом, Банк России рассмотрит необходимость (а) дальнейшего повышения ключевой ставки на своих ближайших заседаниях», — говорится в заявлении центрального банка.

Центральный банк заявил, что инфляция завершится в этом году на уровне 5,7-6,2%, вернувшись к 4,0-4,5% в 2022 году. Банк также пересмотрел свои экономические прогнозы и теперь ожидает, что экономика вырастет на 4,0-4,5% в 2021 году по сравнению с более ранним прогнозом. роста 3-4%.

Набиуллина сказала, что ужесточение денежно-кредитной политики банка не будет препятствовать экономическому росту.

Решение о повышении ставки с 5,5% (RUCBIR = ECI) соответствовало прогнозу опроса Reuters. В прошлом месяце Банк России повысил ставки на 50 базисных пунктов.

Высокая инфляция сказывается на уровне жизни и была серьезной проблемой для домашних хозяйств в преддверии парламентских выборов, на которых правящая партия «Единая Россия», как многие ожидают, сохранит свое доминирующее положение.

Более высокие ставки помогают сдерживать потребительскую инфляцию, делая заимствования более дорогими и сбережения более привлекательными, а также поддерживают рубль, поддерживая спрос на высокодоходные активы России.

Совкомбанк, Сова Капитал и ING заявили, что еще одно повышение ключевой ставки на 25 базисных пунктов до 6,75% будет возможным на следующем заседании совета директоров 10 сентября.

Дополнительная отчетность Александр Марроу, Елена Фабричная, Антон Колодяжный, Екатерина Голубкова , Анастасия Лырчикова, Дарья Корсунская; Под редакцией Эндрю Осборна, Кэтрин Эванс и Джо Бавье

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

ЦБ РФ

Люди, у которых зарегистрирован в RePEc и заявили, что связаны с этим учреждением:

Их публикации
Найдите все публикации всех перечисленных ниже авторов, удобно скомпилированные на IDEAS.

Профили авторов
Авторы публикаций перечислены ниже под номером . Мы потеряли связь с авторами, отмеченными знаком?, И они не учитываются в рейтинге этого учреждения. Мы были бы признательны за информацию об их новом адресе электронной почты или статусе.

  1. Ачкасов Юрий
  2. Андреев Михаил Юрьевич
  3. Беспалова Дарья
  4. Бессонова, Евгения
  5. Богачева Ирина
  6. Буркова Юлия
  7. Бурова Анна
  8. Чернядьев Дмитрий
  9. Дерюгина, Елена
  10. Доркина Анастасия Сергеевна
  11. Егоров Алексей В.
  12. Гамбаров Георгий
  13. Горбова Елена Александровна
  14. Горьков Павел
  15. Грищенко, Вадим
  16. Карлова Наталья
  17. Хабибуллин, Рамис
  18. Хотулев Иван Максимович
  19. Кириллова Валентина
  20. Кошелев Денис-старший
  21. Козловцева Ирина
  22. Крамков, Вячеслав
  23. Куровский, Глеб
  24. Лобанов Алексей
  25. Любивый Никита Юрьевич
  26. Малахова Татьяна
  27. Малинина Елена Александровна
  28. Мамедли, Мариам
  29. Марков Кирилл
  30. Матвеев Александр
  31. Моргунова Анна
  32. Новак Анна
  33. Плющевская, Юлия
  34. Помельникова Мария
  35. Пономаренко Алексей А.
  36. Попова Светлана
  37. Поршаков Алексей
  38. Пузанова Елена
  39. Румянцев Евгений Леонидович
  40. Сапова, Арина
  41. Селезнев Сергей
  42. Шестаков Даниил
  43. Шевчук Иван Александрович
  44. Шконда Ирина
  45. Шульгин Андрей
  46. Синяков Андрей
  47. Соколов Вячеслав Вячеславович
  48. Стырин Константин
  49. Татаринцев, Стас
  50. Тишин Александр
  51. Тиунова, Марина
  52. Цветкова Анна Николаевна
  53. Турдыева Наталья
  54. Ушакова Юлия
  55. Власов Сергей
  56. Яковлева, Ксения
  57. Жабина Светлана
  58. Жемков Михаил
  59. Живаякина, Александра
  60. Журавлева Юлия Александровна

Исправления

Исправления о деталях этого учреждения следует направлять Кристиану Циммерманну. Исправления в списке участников должны вноситься самими участниками, изменяя их принадлежность к сервису авторов RePEc. Добавление или исправление выпускников выполняется в RePEc Genealogy любым лицом, имеющим учетную запись автора RePEc. Серийные номера этого учреждения можно добавить с помощью строки Publisher-Institution: RePEc: edi: cbrgvru в шаблоне серии их архива RePEc.Если локального архива RePEc нет, следуйте этим инструкциям, чтобы создать такой, чтобы локальные публикации были перечислены в сервисах RePEc.

Russia запускает испытание CBDC с 12 банками, объясняет мотивы — Ledger Insights

Вчера Банк России запустил пилотный проект цифровой рублевой цифровой валюты центрального банка (CBDC) с десятком банков, включая крупнейшие Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и Альфа-банк.

Центральный банк заявил, что пилотный проект направлен на обеспечение плавного перехода от одной формы рубля к другой, поэтому он хочет убедиться, что банки могут адаптировать свои системы.

Мышление России не всегда совпадает с мышлением других центральных банков, особенно когда речь идет о цифровом рубле. Глава центрального банка Эльвира Набиуллина выделила некоторые примечательные моменты во время выступления BIS в начале этой недели. Эти вопросы, в том числе опасения по поводу создания еще более крупных банков, слишком крупных, чтобы обанкротиться, вполне могут иметь отношение к другим странам.

«Цифровые технологии окажут огромное влияние на денежные системы. Появятся новые виды денег », — сказала Набиуллина.«Чтобы предотвратить такие проблемы, как фрагментация денежных систем и, в крайнем случае, конкуренция между частными и государственными деньгами, центральным банкам необходимо как разработать соответствующее регулирование, так и построить () необходимую инфраструктуру».

Она признала, что многие центральные банки обеспокоены крупными технологиями, такими как Facebook и Ant, и возможностью глобальных стейблкоинов бросить вызов денежному суверенитету. В России это не такая уж проблема. Однако Россия обеспокоена возможностью того, что цифровые валюты создадут гораздо более крупные банковские монополии, чем существующие в настоящее время, что может вытеснить конкуренцию.

Обеспокоенность России по поводу концентрации банков

Банки могут создавать экосистемы вокруг существующих платежных платформ и добавлять дополнительные функции с помощью смарт-контрактов. Ранее мы сообщали о платформе расчетных токенов блокчейна Сбербанка.

Если для оплаты можно использовать только цифровые деньги банка, он может создать блокировку. Сильный банк может создать дополнительные сравнительные преимущества, используя существующие сетевые эффекты, ведущие к увеличению количества депозитов и снижению стоимости фондирования.Второй побочный эффект — это возможность собирать еще больше данных о платежах, что позволяет банку лучше оценивать риски невозврата кредита, создавая большее конкурентное преимущество.

В результате другие конкурирующие банки могут пойти на больший риск, чтобы не отставать, создавая риски для финансовой стабильности и снижая конкуренцию.

Однако мы можем заметить, что Россия может немного отличаться от других стран, учитывая, что ее крупные банки, особенно Сбербанк, возможно, технически более развиты по сравнению с другими странами.

Набиуллина отметила, что многим странам с развивающейся экономикой трудно найти баланс между поддержкой национального чемпиона в борьбе с иностранной конкуренцией и созданием антиконкурентной внутренней ситуации. Антимонопольное законодательство может быть ответом, но это может уменьшить некоторые преимущества этих экосистем. И она отметила, что антимонопольное законодательство в странах с развивающейся экономикой, как правило, слабое.

Вместо этого цель состоит в том, чтобы потребовать, чтобы все эти экосистемы и сети поддерживали CBDC, тем самым создавая возможность взаимодействия.Она также хочет стимулировать банки и крупных технических специалистов к созданию более открытых систем. Кроме того, открытый банкинг помогает создать равные условия для игры.

Другое дело, как обращаться с большими технологиями. Хотя более быстрые, простые и дешевые переводы CBDC могут помочь, Набиуллина не уверена, что это полный ответ. И снова она считает, что эти платформы должны быть обязаны принимать местные CBDC, а также выпускать стейблкоины, привязанные к местным фиатным валютам.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *