Экспорт легковых автомобилей из России за первое полугодие 2020 года упал на 44%
Евгений Егоров / Ведомости
В январе – июне 2020 г. Россия продала за рубеж 30 600 легковых автомобилей (на $461 млн) и 5700 грузовиков (на $147,8 млн), следует из данных Федеральной таможенной службы. При этом в июне к маю экспорт легковых автомобилей вырос почти вдвое (до 5700 единиц), а грузовых – в 2,6 раза (до 1800 единиц).
«Говорить о восстановлении экспорта пока не приходится. Рост в июне объясняется тем, что были ослаблены ограничительные меры, восстановилось производство, торговля, происходило восполнение складских запасов и удовлетворялся отложенный спрос. Это скорее отскок относительно очень низких цифр апреля – мая», – говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По итогам года Беспалов не ожидает положительной динамики по экспорту машин.
Замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков ранее в этом году комментировал снижение экспорта российских машин: на динамике сказались замедление покупательской активности и сжатие спроса во всем мире из-за пандемии коронавируса.
Основными рынками экспорта автомобилей для российских производителей традиционно являются СНГ, Юго-Восточная Азия, Африка, Латинская Америка. Эта география в пандемию сильно не изменилась, говорит руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ компании EY Андрей Томышев. При этом доля экспорта в общем объеме сборки автомобилей составляет менее 10% (по данным АЕБ и ФНС за 2019 г.).
В пресс-службе «АвтоВАЗа» «Ведомостям» не назвали объем экспорта за первое полугодие. По итогам 2019 г. он составил 50 000 автомобилей, или 46% от общего экспорта легковых машин, собранных в России. Автомобили Lada продаются сейчас более чем в 20 стран мира, добавили в пресс-службе компании.
В прошлом году машины экспортировали также в страны Евросоюза.Российские автозаводы Hyundai и Nissan также не изменили структуру своего экспорта – поставляют машины в Казахстан и Белоруссию. Объем экспорта «Хендэ мотор мануфактуринг рус» за полгода составил 8200 шт., что на 17% выше, чем за аналогичный период в 2019 г. На экспорт идут все три модели c завода в Петербурге – Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio.
«Ниссан мэнуфэкчуринг рус» продала за границу 1291 автомобиль в январе – июне. Объем экспорта в Белоруссию (415 автомобилей) снизился на 54%, а в Казахстан (876 автомобилей) – на 9,3%, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе компании. Автопроизводитель продает на экспорт кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano с завода в Санкт-Петербурге, а также Nissan Terrano с завода Renault в Москве. «В Белоруссию в апреле и мае поставок не было совсем, в Казахстан автомобили не поставлялись в апреле. О дальнейшем развитии ситуации пока рано говорить – надо дождаться полной отмены ограничительных мер, связанных с пандемией», – добавили в пресс-службе компании.
Объем продаж автомобилей на российском рынке за первое полугодие просел на 23,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщала Ассоциация европейского бизнеса. В июле ассоциация зафиксировала рекордный рост в 2020 г. – продажи выросли на 6,8% к июлю прошлого года.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайтеНа чем выезжаем. Куда Россия экспортирует автомобили — Внешнеэкономические новости от 22.04.2021
В 2020 году экспорт автомобилей упал более чем на треть — Россия поставила 81,3 тыс. автомобилей (минус 38% к 2019 году, когда за границу уехали более 131,4 тыс. авто). По данным Российского экспортного центра (РЭЦ), среди рынков сбыта с огромным преимуществом лидируют Беларусь и Казахстан, куда было поставлено 34,6 тыс. и 23,5 тыс. автомобилей соответственно.
В трех странах — Беларуси, Узбекистане и Азербайджане — Lada до сих пор остается самым популярным автомобилем.
Для сравнения: в Узбекистан, который занял третье место, российские автозаводы поставили чуть более 5 тыс. автомобилей. И это уже большой успех, считают эксперты.
«Рынок Узбекистана является квазимонополизированным за счет развитого собственного производства (государственный холдинг «Узавтосаноат»). Однако рынок Узбекистана показывает динамичный рост последние несколько лет, и российским производителям, в том числе локализованным в России глобальным брендам, удалась занять ниши и наращивать свои продажи», — пояснили «РГ» в РЭЦ. Отдельные российские компании прорабатывают возможность организации сборки в Узбекистане.
Топ-10 импортеров представлен преимущественно странами СНГ — Азербайджан, Армения, Украина, Туркмения и Киргизия. При этом седьмую строчку списка занимает Вьетнам (1135 автомобилей), а восьмую — Германия (955 авто). Всего же в 2020 году российские автомобили пополнили автопарки 93 стран. Наименьший спрос (по одной машине) зафиксирован в Кувейте, Эфиопии, Норвегии и Черногории. При этом еще в 2019 году продукция отечественного автопрома была востребована в 113 странах, а в 2018-м — в 126 государствах. Столь резкое падение в минпромторге объясняют пандемией. «Последние годы экспорт автомобилей, произведенных в России, рос год к году достаточно динамично, рост характеризовался двузначными цифрами — в 2017 году — 31,3%, в 2018-м — 11,3%, в 2019-м -12,5%. В 2020 году в связи с ограничениями и падением продаж на рынках сбыта российский экспорт значительно снизился, особенно пострадал экспорт в дальнее зарубежье», — отметили в ведомстве. Нарастить объемы экспорта смог лишь КАМАЗ.
Среди легковых автомобилей традиционно лидирует «АвтоВАЗ» — 41 тыс. автомобилей в 2020 году (11,9% от произведенных в 2020 году). К 2019 году падение составило 19%.
«АвтоВАЗ» чаще всего закупают в странах СНГ, Центральной Азии, Северной Африки и Латинской Америки. В последние три года завод начал поставки в Монголию, Таджикистан и Туркменистан. В марте 2021 года компания подписала договор с новым индустриальным партнером в Казахстане, сообщили в пресс-службе предприятия.
Самые популярные модели завода — Lada Vesta, Lada Granta и Lada Niva. В трех странах — Беларуси, Узбекистане и Азербайджане — Lada до сих пор остается самым популярным автомобилем.
УАЗ продал за рубеж 3625 автомобилей (минус 36% к 2019 году). «Локомотивом» продаж ожидаемо стал «Старый грузовой ряд» — официальное название привычной всем «буханки». «За последние три года УАЗ начал поставки в Македонию, Польшу, Румынию, Сербию, Эстонию, Ирак, Мадагаскар, Либерию, Судан, Конго, Камбоджу и Мьянму. В планах на 2021-й — представить бренд во Вьетнаме и ряде африканских государств, рассказали в компании.
ГАЗ работает с 40 странами. За последние годы это число практически утроилось — еще в 2014 году продукция автозавода поставлялась лишь в 16 государств. «Три перспективных макрорегиона — Африка и Ближний Восток, Латинская Америка, Евразия. Определили свою стратегию на них и последовательно расширяем свое присутствие. Для этого ГАЗ создает экспортные модификации с учетом специфических требований различных стран — это техника с правым рулем, решения для жаркого климата, для высокогорья», — отметили в компании.
В 2020 год автозавод решил сфокусироваться на тех странах, которые лучше всего справлялись с коронавирусом. Речь идет в первую очередь о Юго-Восточной Азии. «Вьетнам — один из наших ключевых рынков, и в прошлом году мы начали там продажи шести модификаций ГАЗели NEXT. В 2020 году мы также начали продажи фургонов ГАЗель NEXT в Марокко», — добавили в компании.
Препятствием для экспорта стали санкции (ГАЗ был включен в санкционный список США в апреле 2018 г.), которые, несмотря на действующие лицензии, делают невозможной реализацию многих проектов. Без санкций объемы экспорта могли бы быть в два раза больше.
Россия: по-прежнему поддерживает экспорт | Статья
В условиях стагнации внутреннего рынка Россия продолжает стремиться к росту за рубежом и субсидирует экспорт автомобилей и запчастей стоимостью более 60 миллионов долларов в год
превращение страны в полноценного автомобильного экспортера. Официально объявленная цель — наладить экспорт не менее 240 000 автомобилей в год к 2025 году, а в идеале — до 400 000, и недавний рост в этом сегменте предполагает, что эти цифры могут быть достижимы.
В 2019 году Россия экспортировала 109 000 готовых автомобилей, что на 16,7% больше, чем в предыдущем году, а стоимость этого экспорта достигла 1,6 млрд долларов США — самый высокий показатель за всю историю, говорится в заявлении Российского экспортного центра в начале февраля 2020 года.
«Есть два фактора, способствующие росту экспорта готовых автомобилей в денежном выражении», — прокомментировал представитель Российского экспортного центра. «Во-первых, рост средней цены на готовые автомобили российской сборки. Во-вторых, российские заводы стремятся экспортировать более дорогие модели, чем раньше».
«Для достижения цели, поставленной в стратегии правительства, принятой в 2017 году, а именно продажи за рубеж от 240 000 до 400 000 автомобилей в 2025 году, диверсификация экспорта неизбежна» – Святослав Кучко, IHS Automotive
Одним из основных факторов роста экспорта является продолжающаяся государственная помощь в этой области. В России действует логистическая субсидия на экспорт готовых автомобилей и автокомпонентов, а в декабре 2019 года она была распространена на автомобильные комплекты. В прошлом году Россия выделила 4,5 миллиарда рублей (62,8 миллиона долларов) на государственную поддержку экспорта автомобилей через субсидию на логистику.
На эти деньги государство возмещает до 80% затрат, связанных с доставкой готового автомобиля и автокомпонентов на зарубежные рынки. До 2016 года логистические субсидии предусматривались только для доставки через границу России, но затем поддержка была распространена на всю цепочку поставок.
Российские аналитики считают наиболее актуальной задачей российского автопрома сейчас диверсификацию экспортных поставок.
Некоторые рынки в настоящее время закрыты для российского экспорта, но у Казахстана и Украины есть потенциал в долгосрочной перспективе
«В 2019 году автомобили российского производства продавались более чем в 40 странах мира. Однако основная часть продаж — более 80% — пришлась на Евразийский экономический союз», — говорит Святослав Кучко, аналитик российского рынка IHS Automotive. «Этот рынок и в будущем останется основным направлением экспорта российских автомобилей».
Увеличение экспорта автомобилей российского производства в прошлом году следует объяснить оживлением на рынках Белоруссии и Казахстана, считает Кучко. В то время как белорусский рынок, кажется, достиг временного пика, спрос в Казахстане по-прежнему имеет большой потенциал и, вероятно, станет основным фактором роста экспорта российских автомобилей.
«Однако, поскольку правительство Казахстана продвигает местную сборку, российские экспортеры переходят с готовых автомобилей на сборочные комплекты. В долгосрочной перспективе нормализация отношений с Украиной может еще больше увеличить экспорт автомобилей российского производства. Когда-то этот рынок был основным направлением российского экспорта, но сейчас он закрыт для готовых автомобилей российского производства», — констатирует Кучко.
«Учитывая падение продаж на российском рынке готовых автомобилей почти на треть, интерес к новым рынкам сбыта выглядит логичным, поэтому рост экспортных поставок из России, по всей видимости, продолжится» – Азат Темерханов, Автостат
«Тем не менее, для достижения цели, поставленной в стратегии правительства, принятой в 2017 году, а именно реализации за рубеж в 2025 году от 240 000 до 400 000 автомобилей, диверсификация экспорта неизбежна», — говорит Кучко.
Однако он считает, что на пути есть некоторые препятствия. «На развитых рынках это будут вопросы соответствия. В развивающихся странах, особенно на Ближнем Востоке и в Северной Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, это будут протекционистские меры», — поясняет Кучко. «Таким образом, российские производители скорее будут вынуждены поставлять туда сборочные комплекты, чем готовые автомобили и грузовики. При этом решение правительства от декабря 2019 г. расширение экспортных субсидий на сборочные комплекты может быть полезным».
Курс на рост экспорта
Россия как место производства имеет определенные преимущества, по мнению Дмитрия Бабанского, аналитика московского аналитического центра SBS Consulting, в том числе дешевую, но опытную рабочую силу, сырьевую базу и выгодную правительственная политика.
«В обозримом будущем у нас есть все основания полагать, что российский автомобильный экспорт продолжит свой рост, — говорит он. «С одной стороны, на внутреннем рынке наблюдается стагнация, и пока мы не видим драйверов роста, поэтому OEM-производители вынуждены искать спрос на внешних рынках. С другой стороны, государственная политика направлена на поддержку экспорта, поэтому ожидается, что уровень государственной помощи будет стабильно высоким».
Учитывая тенденции локализации в отрасли, можно также прогнозировать, что экспорт автокомпонентов из России будет расти быстрее.
АвтоВАЗ — один из нескольких российских автопроизводителей, делающих ставку на экспорт в период спада на внутреннем рынке
По словам Бабанского, в 2019 году Россия экспортировала автокомпонентов на 1,5 млрд долларов. «На этот сегмент традиционно приходится 40-45 % всего экспорта российского автопрома. Автокомпоненты — один из самых перспективных сегментов для развития экспорта».
Он отмечает, что Volkswagen объявил о планах увеличить экспорт двигателей до 35 000 единиц к 2028 году со своих заводов в Европе, Мексике и Южной Африке, в то время как PSA также объявила о планах увеличения экспорта. «В 2022 году экспорт может вырасти до 2,0 млрд долларов или 2,2 млрд долларов», — констатирует Бабанский.
По словам Бабанского, ожидаемое ослабление обменного курса российского рубля также может способствовать росту экспорта автомобилей из страны. С начала 2020 года рубль потерял в цене около 10% во время турбулентности мирового финансового рынка, связанной с распространением Covid-19.корона вирус. Местные аналитики предупреждают, что эпидемия может снизить спрос на нефть на мировом рынке и повредить курсу рубля в долгосрочной перспективе, но это поддержит российский автомобильный экспорт.
Российский экспортный центр сделал умеренный прогноз дальнейшего роста российского автомобильного экспорта в 2020 году. «В первую очередь это связано с торговыми барьерами, с которыми приходится сталкиваться нашим компаниям. Например, планируемое введение утилизационного сбора и меры, направленные на стимулирование отечественного производства, могут в краткосрочной перспективе привести к падению экспортных поставок в ряд стран, например, в Узбекистан», — говорит представитель Российского экспортного центра.
«На этот сегмент [автозапчастей] традиционно приходится 40-45% всего экспорта российского автопрома. Автокомпоненты — один из самых перспективных сегментов для развития экспорта» — Дмитрий Бабанский, SBS Consulting
Программа утилизационного сбора была введена в 2014 году и направлена на повышение спроса на новые автомобили за счет поощрения утилизации старых автомобилей. Правительство решило связать его с местным производством в январе этого года.
«Тем не менее, российские компании при поддержке Российского экспортного центра, Минпромторга и других сторон инициировали стратегию преодоления этих барьеров, в первую очередь за счет запуска локализованной сборки в целевых странах и регионах. Кроме того, позитивную роль должно сыграть подписание соглашения о зоне свободной торговли с некоторыми странами», — заявил представитель.
В течение последних нескольких лет российские компании обсуждали возможность запуска сборочных производств на Кубе, во Вьетнаме и Египте на специальных инвестиционных условиях, предоставляемых местными правительствами. Если они будут реализованы, эти проекты откроют для российской автомобильной продукции выход на рынки Латинской Америки, Азии и Северной Африки.
Дополнительная нагрузка на логистические услуги
Россия экспортирует готовые автомобили и автокомпоненты во все большее число стран, и это явно увеличивает нагрузку на логистическую отрасль.
«Значение сегмента экспортных поставок в логистике готовой техники стало играть существенную роль в последние два-три года. В первую очередь это связано с субсидированием производителей в России», — говорит Владимир Абрамов, руководитель отдела логистики готовых автомобилей Gefco Россия.
«Gefco осуществляет доставку в страны СНГ [Содружества Независимых Государств] и Западной Европы с использованием мультимодальных решений, где основным звеном является доставка по железной дороге с использованием специализированных вагонов [и] автовозов. Объекты инфраструктуры готовы обслуживать существующие потоки», — поясняет он. «К сожалению, приходится говорить об отсутствии встречных импортных логистических потоков, чтобы обеспечить загрузку мощностей по обе стороны маршрута и обеспечить наиболее конкурентоспособное предложение на рынке. Наша работа направлена на поддержание, развитие и расширение услуг для клиентов в экспортных направлениях».
Gefco использует мультимодальные решения для доставки автомобилей российского производства на такие рынки, как Западная Европа и СНГ
Для «Лорус СКМ» автовозы являются наиболее привлекательным инструментом выездной логистики готовой техники, подтверждает представитель компании. Грузы в Африку и Латинскую Америку отправляются либо из порта Санкт-Петербург на северо-западе, либо из порта Новороссийск на юге, при этом Lorus SCM поддерживает комплексы в обоих местах.
Через порт Кавказ тоже идет часть грузов, тоже на юге, но пока в небольших объемах. Недавно компания начала использовать перевозки ро-ро.
«На российском рынке группа компаний Wallenius Wilhelmsen Logistics плодотворно работает со многими производителями легкового, коммерческого транспорта и автобусов. На протяжении последних лет мы активно развиваем экспортные услуги из нескольких портов Балтийского моря», — комментирует Дмитрий Востриков, коммерческий директор WWL Россия.
«Используя стыковку в Европе с океанскими сервисами двух линий Wallenius Wilhelmsen Ocean и Eukor Car Carriers, мы доставляем грузы в порты Южной и Центральной Америки, Ближнего Востока, включая Персидский залив, а также в страны Юго-Восточной Азии», — говорит он.
«При появлении контрактов на поставку на регулярной основе и при значительных объемах высока вероятность снижения стоимости морских ро-ро перевозок» – Дмитрий Востриков, WWL Россия
В прошлом году компания участвовала в разработке нескольких проектов морской логистики в Африке и Вьетнаме. «Мы надеемся, что эти проекты начнут реализовываться в 2020 году», — добавляет Востриков.
Весьма вероятно, что расширение потоков может снизить тарифы на логистику готовых автомобилей из-за эффекта масштаба. «При появлении контрактов на поставку на регулярной основе и в значительных объемах высока вероятность снижения стоимости морских ро-ро перевозок», — констатирует Востриков.
OEM-производители и их экспортные активы
Автоваз
По словам Артема Мануйхина, директора пресс-службы АвтоВАЗа, в 2019 году готовые автомобили и автокомплекты Lada были экспортированы в 35 стран, из них 50 000 готовых автомобилей были проданы в другие страны. российские клиенты, на 32% больше, чем в предыдущем году. «Экспорт увеличился в три раза по сравнению с уровнем, который у нас был в начале 2017 года. Наиболее важными рынками по-прежнему являются Беларусь и Казахстан, где Lada является брендом номер один по объемам продаж», — говорит он.
«АвтоВАЗ» прилагает большие усилия для развития экспорта, говорит Мануйхин, но отказывается сообщить подробности. Он добавляет, что «АвтоВАЗ» приветствует государственную помощь экспорту автомобилей, потому что эта политика уже доказала свою эффективность.
Азат Темерханов, директор пресс-службы московского консалтингового агентства «Автостат», комментирует: «АвтоВАЗ восстанавливает поставки на экспортные рынки, где они осуществлялись в советское время, но затем по разным причинам были прекращены. Учитывая, что продажи на российском рынке готовых автомобилей упали почти на треть, интерес к новым рынкам сбыта выглядит логичным, поэтому рост экспортных поставок из России, по всей видимости, продолжится».
Газ
Компания решила не раскрывать данные о своей операционной деятельности, так как оказалась под угрозой санкций со стороны Министерства финансов США. Однако, по словам директора по развитию экспорта Группы «Газ» Леонида Долгова, в 2019 году автопроизводитель продолжил экспорт готовых автомобилей. Три важнейших рынка для компании — Африка, Ближний Восток и Латинская Америка. Наиболее важными рынками за пределами СНГ являются Египет, Марокко, Вьетнам, Филиппины, Таиланд и Индонезия.
Hyundai
В 2019 году петербургский завод Hyundai экспортировал 16 600 готовых автомобилей, что на 40,7% больше, чем в предыдущем году. Как и у других ОЕМ-производителей в России, для Hyundai основными рынками сбыта являются Беларусь и Казахстан. Экспортные поставки позволяют компании сохранить производство в России, хотя в 2019 году оно несколько сократилось на 0,6% до 245 000 готовых автомобилей.
Nissan
В 2019 году российское подразделение OEM экспортировало всего 4 168 готовых автомобилей., на 27% меньше по сравнению с предыдущим годом.
PSA
В 2020 году PSA планирует начать экспортные продажи автомобилей Opel, производство которых недавно было запущено на заводе компании в Калуге, сообщил Алексей Володин, бренд-менеджер Peugeot, Citroen и Opel в России. «Наша команда явно включает экспортные планы в нашу промышленную стратегию, поскольку сегодня без экспорта было бы невозможно окупить инвестиции, необходимые для производства и продажи в России», — говорит Володин.
Renault
В 2019 году Renault экспортировала из России 15 785 готовых автомобилей, что на 14% больше, чем в предыдущем году, сообщил представитель компании. Основными рынками сбыта были Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.
УАЗ
Компания экспортировала 5720 готовых автомобилей, что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания удвоила продажи в Азии благодаря крупным поставкам в Монголию и Лаос, а в прошлом году начала продажи в Мьянме. OEM-производитель увеличил продажи в ЕС на 67% за счет открытия продаж на новых рынках, включая Македонию, Польшу, Румынию, Сербию и Эстонию.
Кроме того, УАЗу удалось увеличить экспортные поставки на Кубу и в Латинскую Америку на 37% по сравнению с прошлым годом, сообщили в компании. Однако пока в страны вне СНГ было экспортировано всего 1320 готовых автомобилей.
УАЗ ранее поставил перед собой амбициозную задачу по увеличению экспорта до 20 000 готовых автомобилей в год в ближайшие годы. В оптимистичном сценарии УАЗ сможет экспортировать 2500 единиц в Южную и Центральную Америку; 2000 в ЕС; 5000 в страны СНГ; 6000 в Азию; 4000 на Ближний Восток и Северную Африку; и 1500 в остальную часть Африки. Кроме того, УАЗ рассматривает возможность запуска некоторых заводов по сборке автомобилей за рубежом, возможно, в Иране и Египте.
Volkswagen
В 2019 году российское предприятие OEM экспортировало 24 600 готовых автомобилей, что на 23% больше, чем в предыдущем году, по словам представителя компании. Выступая на пресс-конференции в конце прошлого года, Ларс Химмер, генеральный директор Volkswagen Group Rus, заявил, что экспорт готовых автомобилей из России «несомненно» будет расти. По его словам, OEM экспортирует автомобили в страны СНГ, Европы и США.
Автомобили в России | ОЕС
О
#permalink to sectionЭкспорт В 2021 году Россия экспортировала автомобилей на 1,39 миллиарда долларов, что сделало ее 34-м крупнейшим экспортером автомобилей в мире. В том же году «Автомобили» заняли 34-е место среди самых экспортируемых товаров в России. Основные направления экспорта автомобилей из России: Казахстан (566 млн долларов), Беларусь (440 млн долларов), Узбекистан (63,2 млн долларов), Азербайджан (56,8 млн долларов) и Армения (36,3 млн долларов).
Самыми быстрорастущими экспортными рынками для «Автомобилей России» в период с 2020 по 2021 год были Казахстан (201 млн долларов), Беларусь (67 млн долларов) и Азербайджан (31 млн долларов).
Импорт В 2021 году Россия импортировала автомобилей на сумму 12,9 млрд долларов, став 12-м крупнейшим импортером автомобилей в мире. В том же году «Автомобили» заняли 1-е место среди самых импортируемых товаров в России. Россия импортирует автомобили в основном из: Японии (2,75 млрд долларов), Южной Кореи (2,54 млрд долларов), Германии (2,17 млрд долларов), Китая (1,45 млрд долларов) и США (799 млн долларов).
Самыми быстрорастущими рынками импорта автомобилей для России в период с 2020 по 2021 год были Южная Корея (1,05 млрд долл. США), Япония (1,04 млрд долл. США) и Китай (9 долл. США).84М).
Тарифы В 2018 году средний тариф по России в Автомобилях составил 9,47%. Странами с самыми высокими тарифами на импорт автомобилей были Ангола (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 9,89%), Бурунди (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 9,89%), Бенин (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 9,89%), Буркина. Фасо (режим наибольшего благоприятствования по ставке пошлины, 9,89%) и Ботсвана (режим наибольшего благоприятствования по ставке пошлины, 9,89%).
Последние тенденции
#постоянная ссылка на разделН/Д
Март 2023
Ежемесячная торговля на субнациональном уровне
#постоянная ссылка на разделВид
Поток
Ось Y SCALE
Valuecaret-downTrade ValueIndexIndex (YoY)GrowthGrowth (YoY)
Для получения полной информации о структуре торговли посетите обозреватель тенденций или продукт в профиле страны.
Следующая визуализация показывает последние тенденции в области автомобилей. Страны показаны на основе наличия данных.
* С использованием обменных курсов на январь 2020 г., если торговые данные представлены в местной валюте.
Исследуйте последние тенденции
Исторические данные
#permalink в разделТорговый баланс
#permalink в разделColor
06. 2007200620052004200320022001200019991998
В 2021 году Россия экспортировала 1,39 млрд долларов на автомобили. Основными направлениями российского экспорта автомобилей были Казахстан (566 млн долларов), Беларусь (440 млн долларов), Узбекистан (63,2 млн долларов), Азербайджан (56,8 млн долларов) и Армения (36,3 млн долларов).
В 2021 году Россия импортировала автомобилей на сумму 12,9 млрд долларов, в основном из Японии (2,75 млрд долларов), Южной Кореи (2,54 млрд долларов), Германии (2,17 млрд долларов), Китая (1,45 млрд долларов) и США (799 млн долларов).