Экспорт оружия: Экспорт оружия из России в 2021 году составил $14,6 млрд

Содержание

В SIPRI назвали США и Россию лидерами по экспорту оружия

12 марта, 23:14

СТОКГОЛЬМ, 13 марта. /ТАСС/. Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (SIPRI) опубликовал в понедельник доклад о состоянии мировой торговли вооружениями за 2018-2022 годы. В нем отмечается, что основными экспортерами оставались США и Россия, хотя объем продаж вооружений РФ снизился на 31% по сравнению с предыдущим пятилетним периодом. А на третье место среди импортеров в 2022 году вышла Украина.

На протяжении долгого времени в глобальной торговле оружием доминировали США и Россия — крупнейшие экспортеры последних трех десятилетий. Однако сейчас разрыв между объемами их экспорта существенно увеличился, в то время как разрыв между объемами экспорта вооружений РФ и Франции, занимающей в мировом рейтинге третье место, сократился.

В 2018-2022 годах по сравнению с 2013-2017 годами продажи США выросли на 14%, а их доля в глобальном объеме составила 40%. У России за тот же период продажи снизились на 31%, а доля в глобальном объеме уменьшилась с 22% до 16%. Показатели Франции — 7,1% и 11% соответственно.

Импорт основных вооружений странами Европы в 2018-2022 годах по сравнению с 2013-2017 годами вырос на 47%, в то время как глобальный объем поставок оружия снизился на 5,1%. Падение отмечено в Африке (-40%), обеих Америках (-21%), Азии и Океании (-7,5%), а также на Ближнем Востоке (-8,8%). Однако в Западной Азии и других регионах с высоким уровнем геополитической напряженности импорт вооружений резко возрос.

В 2022 году Украина стала третьим крупнейшим в мире импортером оружия. В период с 1991 по 2021 год она закупала незначительные объемы основных вооружений, но сейчас благодаря военной помощи, оказываемой Киеву США и государствами Европы, страна поднялась в списке ведущих импортеров и по итогам прошлого года заняла третью строчку после Катара и Индии и 14-ю за 2018-2022 годы. В этот период на нее пришлось 2% глобального объема военного импорта.

«Из-за обеспокоенности по поводу того, что предоставление истребителей и ракет дальнего радиуса действия могут привести к дальнейшей эскалации войны на Украине, страны НАТО отклонили просьбу Украины на их поставки в 2022 году. При этом такое оружие они поставляли в другие вовлеченные в военные конфликты страны, особенно на Ближнем Востоке и в Южной Азии», — пишет старший научный сотрудник SIPRI Питер Веземан.

Российский экспорт

Объем поставок российских вооружений главному клиенту — Индии — в 2018-2022 годах по сравнению с 2013-2017 годами снизился на 37%, остальным семи традиционным крупным покупателям — в среднем на 59%.

Россия поставляла оружие в 47 стран, и на ее экспорт пришлось 16% глобального объема. 65% российского экспорта в 2018-2022 годах пришлись на страны Азии и Океании, доля государств Ближнего Востока и Африки составляла соответственно 17% и 12%.

Почти две трети всего объема были поставлены трем странам: Индии (31%), Китаю (23%) и Египту (9,3%). При этом в 2021-2022 годах поставки Египту не производились, а экспорт в Китай находился в 2020-2022 годах на значительно более низком уровне, чем в 2018-2019 годах.

По прогнозам SIPRI, в ближайшие годы объем заказов этих двух стран продолжит сокращаться. Так, в 2022 году Египет — возможно, под давлением США — отменил заказ на боевые самолеты, а Китай «сосредоточен на снижении своей зависимости от российского оружия» и наращивает производство собственных современных основных вооружений.

Начиная с 1992 года боевые самолеты и вертолеты являлись одними из главных позиций российского экспорта. В 2018-2022 годы в целом их было продано 328 единиц, что составило 40% общего экспортного объема продаж за этот период. Однако на конец 2022 года остававшиеся поставки включали лишь 84 самолета и вертолета.

В SIPRI прогнозируют дальнейшее сокращение российского экспорта вооружений. «Поскольку Россия будет отдавать приоритет снабжению своих вооруженных сил, а спрос со стороны других государств останется на низком уровне из-за торговых санкций против России и растущего давления США и их союзников [на другие страны] с требованием не покупать российское вооружение», — прогнозирует старший научный сотрудник SIPRI Симон Веземан.

Франция

Оружейный экспорт Франции вырос в 2018-2022 годах по сравнению с 2013-2017 годами на 44%. Основная часть его приходится на страны Азии и Океании, а также на Ближний Восток. В период 2018-2022 годов 30% объема продали в Индию, и здесь Франция потеснила США со второго места, которое они занимали после России.

«Франция захватывает все большую часть глобального рынка вооружений на фоне сокращения российского экспорта, что можно увидеть на примере Индии, — отмечает Питер Веземан. — Это, похоже, будет продолжаться, поскольку на конец 2022 года у Франции были намного больше незакрытых заказов на экспорт оружия, чем у России».

Импорт оружия

На Азию и Океанию в 2018-2022 годах пришелся 41% поставок вооружений, что немного меньше их доли в 2013-2017 годах. Несмотря на общее снижение объемов, в отдельных странах они возросли. Шесть государств региона оказались в десятке крупнейших импортеров оружия: Индия, Австралия, Китай, Республика Корея, Пакистан и Япония.

«Ощущение растущей угрозы со стороны Китая и Северной Кореи увеличили спрос на импортное вооружение в Японии, Южной Корее и Австралии, где наблюдается заметный интерес к ударному оружию большой дальности. Для всех трех стран главным поставщиком являются США», — отмечает Веземан.

Индия остается самым крупным в мире импортером вооружений, однако по сравнению с 2013-2017 в 2018-2022 годах ее закупки сократились на 11%. Это объясняется сложным процессом закупок, стремлением к диверсификации поставщиков и попытками заменить импорт местными образцами. В Пакистане, занимающем восьмую строчку в рейтинге импортеров, в 2018-2022 годах закупки возросли на 14%, а главным поставщиком для этой страны был Китай.

Три страны из топ-10 представляют Ближний Восток: Саудовская Аравия, Катар и Египет. Саудовская Аравия являлась в 2018-2022  годах вторым после Индии крупнейшим покупателем вооружений. На ее долю пришлось 9,6% глобального импорта. В период 2018-2022 годах по сравнению с 2013-2017 годами закупки Катара возросли на 311%, что подняло эту страну на третью строчку рейтинга импортеров.

54% поставок вооружений на Ближний Восток были из США, на Францию пришлось 12%, на Россию — 8,6%, на Италию — 8,4%. Поставки включали свыше 260 современных боевых самолетов, 516 новых танков и 13 фрегатов. Арабские страны Персидского залива заказали свыше 180 самолетов. 24 самолета были поставлены Россией Ирану, который, как отмечается в докладе SIPRI, с 2018 по 2022 год практически не закупал основные вооружения.

В период 2018-2022 по сравнению с 2013-2017 годами импорт вооружений странами Азии сократился на 42%, что частично объясняется тем, что страны региона все еще осваивают технику, поставленную до 2018 года. Европейские страны — члены НАТО нарастили импорт оружия на 65%, стремясь укрепить свои арсеналы перед лицом якобы «растущей российской угрозы».

Другие данные

Из-за трений в американо-турецких отношениях импорт Турции американских вооружений в 2018-2022 годах по сравнению 2013-2017 годами существенно сократился. В результате как получатель американского оружия Турция с седьмого места откатилась на двадцать седьмое.

Поставки иностранных вооружений в Тропическую Африку сократились на 23%. Крупнейшими импортерами сейчас являются Ангола, Нигерия и Мали. Россия сменила Китай как основной поставщик оружия в этот регион. Серьезный рост военного импорта наблюдался в США — 31%, Бразилии — 48% и Чили — 56%.

В группе крупнейших экспортеров вооружений — после США, России и Франции — пять стран показали спад в своих продажах за рубеж: Китай — 23%, Германия — 35%, Великобритания — 35%, Испания — 4,4% и Израиль — 15%. 

Теги:

УкраинаСШАИндияКатарТурцияИталияЕгипетРоссияФранцияСаудовская Аравия

SIPRI зафиксировал сокращение экспорта вооружений из России — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 31 марта
EUR ЦБ: 83,76 (+0,28) Инвестиции, 30 мар, 16:11 Курс доллара на 31 марта
USD ЦБ: 77,09 (+0,11) Инвестиции, 30 мар, 16:11

В США и ЕС обеспокоились председательством России в Совбезе ООН Политика, 07:00

Песков подтвердил сдачу Путиным декларацию о доходах Политика, 06:52

Британские аналитики заявили о расширении сферы влияния России на мир Политика, 06:38

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Япония запретила экспорт в Россию самолетов и игрушек Политика, 06:35

Американская корпорация 3М нашла покупателя на бизнес в России Бизнес, 06:00

Минобороны заявило о планах оповещать призывников в электронном виде Политика, 05:57

Генштаб заявил об отсутствии планов проводить вторую мобилизацию Политика, 05:27

Сформируйте образ делового человека

За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию

Прокачать навык

Япония вновь лишила России статуса благоприятствуемой нации в торговле Политика, 05:09

WSJ узнала, после каких сообщений от властей Джек Ма вернулся в Китай Бизнес, 04:58

Власти Аргентины начали массово отказывать россиянам в ВНЖ Общество, 04:39

Затор из-за снега на трассе М-4 в Ростовской области сократился на треть Общество, 04:19

CNBC узнал, что компания Брэнсона по запуску спутников прекратит работу Технологии и медиа, 04:15

«Шамана Капитолия» досрочно освободили из тюрьмы Общество, 03:45

Белый дом не увидел путей для исключения России из Совбеза ООН Политика, 03:15

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Москва за 5 лет поставила оружие 47 странам, основной покупатель — Индия. Россия остается одним из лидеров по экспорту оружия, но ее доля на рынке снижается. В 2022 году Украина стала третьей в мире по объему импорта вооружений

Фото: Ronny Hartmann / Global Look Press

США и Россия продолжают лидировать на мировом рынке поставщиков вооружений, однако за последние пять лет разрыв между ними значительно вырос, говорится в докладе Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI).

По данным аналитиков, в 2018–2022 годах экспорт вооружений из Соединенных Штатов вырос на 14% по сравнению с 2013–2017 годами, а их доля в глобальном объеме составила 40%. Продажи российского оружия за тот же период упали на 31%, страна занимает 16% мирового рынка по сравнению с 22% годом ранее.

На третьем месте среди крупнейших экспортеров вооружений оказалась Франция; по данным SIPRI, за пять лет страна довела свою долю на рынке с 7,1 до 11%.

В первую пятерку вошли также Китай (5,2%) и Германия (4,2%).

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

В 2018–2022 годах Россия поставляла вооружения 47 странам. На региональном уровне 65% экспорта пришлось на страны Азии и Океании, 17% — на государства Ближнего Востока, еще 12% — на африканские страны. Если говорить о странах, крупнейшим покупателем российского оружия стала Индия, однако за последние пять лет поставки туда снизились на 37%, а остальным семи традиционным крупным покупателям — в среднем на 59%. В то же время Россия нарастила экспорт в Китай и Египет — на 39 и 44% соответственно, они стали вторыми крупнейшими покупателями.

По мнению старшего научного сотрудника SIPRI Симона Веземана, на фоне военных действий на Украине экспорт российских вооружений продолжит сокращаться в дальнейшем. «Поскольку Россия будет отдавать приоритет снабжению своих вооруженных сил, а спрос со стороны других государств останется на низком уровне из-за торговых санкций против России и растущего давления США и их союзников [на другие страны] с требованием не покупать российское вооружение», — сказал он.

В ноябре президент Владимир Путин говорил, что, хотя значительная часть производимого вооружения направляется на внутренние нужды, с начала года Россия поставила на мировые рынки военной продукции на сумму $8 млрд. По словам главы государства, контракты были заключены на еще бóльшую сумму.

Как отмечает SIPRI, Украина импортировала очень мало разных вооружений с 1991 года до конца 2021-го, но после февраля 2022 года, когда Россия начала военную операцию, ситуация изменилась. В результате в 2022 году страна стала третьим по величине импортером после Катара и Индии, а за пять лет (с 2018 по 2022) заняла по этому показателю 14-е место; за этот период на нее пришлось 2% глобального объема военного импорта.

По данным аналитиков, в прошлом году оружие Украине поставляли 29 стран. Основными экспортерами стали США (35%), Польша (17%), Германия (11%), Великобритания (10%) и Чехия (4,4%).

разрешений на экспорт оружия из США резко возросли в 2022 году

ВАШИНГТОН ― В 2022 финансовом году продажи военного оружия между США и иностранными правительствами выросли почти до 51,9 миллиарда долларов, в основном потому, что союзники США в Европе спешат вооружиться после российского вторжения в Украина 11 месяцев назад.

Согласно новым данным Государственного департамента, общий объем продаж увеличился на 49% по сравнению с $34,8 млрд в предыдущем году. Прямые коммерческие продажи — от подрядчиков до правительств — также выросли, достигнув 153,7 млрд долларов по сравнению со 103,4 млрд долларов годом ранее.

Одним из факторов всплеска является ослабление глобальной пандемии, которая в 2021 году снизила продажи с пика до 83,5 миллиардов долларов в 2020 году. Кроме того, после вторжения России европейские союзники и союзники в Тихом океане искали американское оружие для сдерживания китайской агрессии.

Один из крупнейших заказов в 2022 году разместила Индонезия, которая, по мнению аналитиков, создает вооруженные силы, предназначенные для сдерживания Китая. США одобрили покупку Индонезией трех десятков самолетов F-15ID производства Boeing и сопутствующего оборудования на сумму 13,9 долларов США.миллиард.

В сентябре Государственный департамент объявил о пакете вооружений для Тайваня на сумму 1,1 миллиарда долларов, который включает 60 противокорабельных ракет Harpoon и 100 тактических авиационных ракет Sidewinder.

В Европе, за несколько дней до вторжения России, Польша заказала 250 танков M1 Abrams производства General Dynamics по сделке на сумму до 6 миллиардов долларов. В июле Германия заказала самолеты F-35 производства Lockheed Martin на сумму 8,4 миллиарда долларов, боеприпасы и связанное с ними снаряжение, сославшись на «необходимость единства внутри НАТО и надежное средство сдерживания» России.

Некоторые из самых тщательно изученных заказов года поступили из Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов, которые администрация Байдена приостановила из-за участия двух стран Персидского залива в войне в Йемене.

В августе Государственный департамент уведомил Конгресс в этом году об одной сделке с Саудовской Аравией на покупку 300 ракет MIM-104E Patriot производства Raytheon Technologies на сумму более 3 миллиардов долларов и еще одной сделке с Объединенными Арабскими Эмиратами на покупку 96 ракет производства Lockheed Martin. Система защиты высотных районов Терминала за 2,2 миллиарда долларов.

Продажи вооружений за рубежом являются основной деятельностью Агентства Пентагона по сотрудничеству в области обороны и безопасности, и Государственный департамент рассматривает запланированные сделки, чтобы убедиться, что они соответствуют целям внешней политики США и национальной безопасности.

Цифры FMS представляют потенциальные продажи оружия, о которых сообщается Конгрессу, но не окончательные продажи. Если Конгресс не отклоняет возможную продажу, он вступает в переговоры, которые могут изменить цены и количество.

Администрация Байдена рассматривает помощь в области безопасности как средство укрепления международных отношений и активизации американской оборонно-промышленной базы. Высокопоставленный чиновник Госдепартамента, курирующий процесс продажи оружия, над оптимизацией которого работает администрация Байдена, заявил, что помощь США в области безопасности должна быть модернизирована, чтобы встретить момент «тектонических изменений».

«Этот исторический рост продаж оружия был частично вызван нашей помощью в обеспечении безопасности», — должна была сказать Джессика Льюис, помощник госсекретаря по военно-политическим вопросам, на мероприятии в Международном центре «Меридиан» в среду. «Помощь в области безопасности смазывает колеса этих партнерских отношений в области безопасности, способствуя нашей национальной безопасности и укрепляя наши двусторонние отношения».

В августе министр обороны Ллойд Остин организовал внутреннюю команду Tiger Team для оценки процесса исполнения сделок по продаже военного снаряжения за границу с целью его ускорения. Совместно с командой руководит политический офис Пентагона и его отдел по закупкам и поддержке.

Чиновники администрации заявили, что российская оборонная промышленность, находящаяся под санкциями, создает возможность для американских и западных оборонных фирм откусить долю Москвы на рынке. По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира, в 2021 году Россия была вторым по величине экспортером оружия после США, а ее основными клиентами были Индия, Китай и Египет.

Льюис в подготовленных комментариях, полученных Defense News, сказал, что США поощряют союзников из Восточной Европы отказываться от своего оборудования российского производства в пользу оборудования американского производства, используя грантовую помощь, военную подготовку и другие средства.

«Переводя страны с российского оборудования, мы получаем уникальную возможность наметить курс на следующие несколько десятилетий. Это выходит за рамки оружия — это включает в себя техническое обслуживание, запчасти, обучение, военные учения и многое другое», — сказала она.

Льюис также подчеркнул ряд инструментов содействия безопасности, которые США используют, помимо продажи оружия, для создания союзов и противодействия России и Китаю.

США предоставили Украине военную помощь почти на 27 миллиардов долларов с тех пор, как Россия начала свое вторжение. Конгресс намного превысил предыдущее ограничение в 100 миллионов долларов на полномочия президента по использованию военных запасов, и он выделил более 4,8 миллиардов долларов в виде грантов и займов на иностранное военное финансирование для союзников на покупку оружия американского производства.

Проблемы с закупками, связанные с пандемией, вызвали отставание США в поставке военной техники на Тайвань на сумму 14,2 миллиарда долларов, которую остров закупил с 2019 года. Вашингтон считает, что асимметричные системы вооружений будут полезны для сдерживания и предотвращения потенциального китайского вторжения.

Китай считает самоуправляющийся остров провинцией-изгоем, и его лидеры обязались вернуть его под контроль Пекина, при необходимости силой.

Ссылаясь на задержки с продажей оружия США Тайваню, Льюис сказал, что США должны «строить больше и строить быстрее», предупредив, что «недостаточно вооружить Украину и поддержать потенциал самообороны Тайваня, если на доставку оружия уйдут годы».

«Длительные сроки производства заставят нас упустить эту возможность», — сказала она. «Эти задержки подрывают конкурентоспособность оборонной промышленности США, а в некоторых случаях негативно сказываются на безопасности наших союзников и партнеров».

В дополнение к проблемам оборонно-промышленной базы, связанным с производством и своевременными поставками, препятствием для правительства США является нехватка персонала по контрактам и программам в Пентагоне для управления продажами, сказал Кит Вебстер, президент Торговой палаты США. Совет по обороне и аэрокосмической отрасли.

Тем не менее, Вебстер назвал недавно опубликованные цифры уведомлений и фактических продаж «очень надежными». Поскольку Капитолийский холм был благоприятен для большинства продаж, Вебстер сказал, что он ожидает, что все, о чем будет сообщено Конгрессу, будет реализовано.

«Если что-то в конечном итоге не будет реализовано по почте, это, скорее всего, будет сделано по запросу иностранного правительства», — сказал он.

Ранее в этом году директор Агентства по сотрудничеству в области безопасности и обороны Джеймс Хурш прогнозировал, что усилия союзников по восполнению запасов оружия, отправляемого в Украину, приведут к «постоянному увеличению» иностранных военных продаж в течение следующих трех лет.

«Мы наслаждаемся восстановлением продаж оружия, — заявил Хурш в октябре на конференции Ассоциации армии США. «Я не уверен, насколько крутым будет наклон [роста], но это основано на фактах, что наши союзники и друзья будут пополнять свои запасы».

Также ожидается, что союзники извлекут уроки из борьбы Украины за закупку оборудования следующего поколения. Чиновники Пентагона заявили тогда, что они ожидают будущих инвестиций в маневренные бронетанковые силы и средства высокоточного огня, а также в другие категории вооружений, используемых в Украине.

О Джо Гулде

Джо Гулд — старший репортер Пентагона в Defense News, освещающий пересечение политики национальной безопасности, политики и оборонной промышленности. Ранее он работал репортером Конгресса.

Поделиться:
Подробнее В Пентагоне
Хакеры проверяют подрядчиков на предмет пути к Пентагону, говорит глава DISA
АНБ и ФБР в октябре заявили, что хакеры проникли в неназванную оборонно-промышленную базу организации и скрылись с конфиденциальной информацией.
Секретная разведывательная сеть «Каменный призрак» может расшириться до большего числа стран: DIA
Система используется для обмена разведданными между партнерами «Пяти глаз», но DIA хочет иметь возможность добавлять и удалять других пользователей «на лету».
Электронная война — «новый рубеж» для Агентства противоракетной обороны США
РЭБ — это борьба за контроль над электромагнитным спектром, который используется для связи, ситуационной осведомленности, наведения оружия и многого другого.
Подразделение General Dynamics размещает противовоздушную оборону ближнего действия на роботизированном транспортном средстве
Конфигурация наземного робота TRX включает возможности противовоздушной обороны ближнего действия, изначально интегрированные в Stryker.
Канада продвигается вперед по самолету-разведчику Boeing вопреки возражениям Bombardier
P-8A Poseidon — единственный доступный самолет, который соответствует всем эксплуатационным требованиям, изложенным в канадском проекте многоцелевого самолета.

Меморандум о Политике обычной передачи оружия

Меморандум по национальной безопасности/NSM-18

Меморандум Государственного секретаря
Секретарь Казначейства
Секретарь обороны
Секретарь
0091 Секретарь энергетики
Директор Национальной разведки
Ассистент президента по делам по делам национальной безопасности

Тема: Политика традиционной передачи оружия США

Раздел 1. Цель.  Политика Соединенных Штатов в отношении передачи обычных вооружений (КПП) устанавливает приоритеты исполнительной власти и основания для рассмотрения вопроса об экспорте обычных вооружений. Передача оборонных изделий и услуг является важным инструментом для достижения целей внешней политики и национальной безопасности Соединенных Штатов, помогая союзникам и партнерам увеличить их вклад в глобальную безопасность, а также продвигая общие интересы с союзниками и партнерами. Приобретение оборонных изделий и услуг Соединенных Штатов доверенными союзниками и партнерами укрепляет дипломатические отношения и углубляет военное взаимодействие, в свою очередь формируя международную среду безопасности таким образом, чтобы способствовать интересам внешней политики и национальной безопасности Соединенных Штатов.

Соединенные Штаты сильнее и в большей безопасности, когда они работают совместно с союзниками и партнерами, а передача оружия является важным механизмом увеличения вклада партнеров в глобальную безопасность и укрепления этих отношений в области безопасности.

Взаимовыгодные союзы и партнерские отношения являются непреходящей силой Соединенных Штатов и имеют решающее значение для достижения наших целей. Поскольку Соединенные Штаты сталкиваются со сложными международными проблемами, эта политика будет способствовать способности Соединенных Штатов работать со своими союзниками и партнерами для защиты и продвижения интересов Соединенных Штатов, включая защиту прав человека, укрепление международной безопасности и стабильности, сохранение технологических преимуществ, усиление оперативной совместимости. и предотвращение распространения и утечки оружия. Передача оборонных изделий и услуг Соединенных Штатов является осязаемым символом приверженности и партнерства Соединенных Штатов странам-получателям, их соседям и конкурентам Соединенных Штатов.

Политика CAT США укрепит безопасность союзников и партнеров и будет способствовать достижению общих целей безопасности; усилить глобальное сдерживание; способствовать уважению международного гуманитарного права и прав человека; соблюдать международные нормы нераспространения; укреплять партнерские отношения, которые сохраняют и расширяют наше глобальное влияние; стимулировать исследования и разработки; и повысить оперативную совместимость с нашими союзниками и партнерами.

Приводя политику Соединенных Штатов в области передачи обычных вооружений в соответствие с целями внешней политики и национальной безопасности Соединенных Штатов, Соединенные Штаты могут оставаться основным партнером по сотрудничеству в области безопасности, которого выбирают их союзники и партнеры, а также мировым лидером в продвижении защиты человека. права, поддерживая нераспространение и укрепляя стабильность.

Соединенные Штаты будут продвигать нормы и меры контроля за ответственной международной передачей обычных вооружений и проявлять сдержанность в передачах систем вооружений, которые могут быть дестабилизирующими или опасными для международного мира и безопасности. Соединенные Штаты будут рассматривать передачу оружия в каждом конкретном случае с учетом разнообразия внешней политики Соединенных Штатов и интересов национальной безопасности. В тех случаях, когда Соединенные Штаты отклоняют передачу оружия по любой из причин, описанных в соображениях этой политики, они будут призывать другие страны-экспортеры оружия проявлять соразмерную сдержанность при принятии аналогичных решений.

С этой целью Соединенные Штаты стремятся служить образцом для национальной политики и практики других стран, связанных с ответственной международной передачей обычных вооружений. Стремясь продвигать как нормы, так и меры контроля, а также в соответствии с законодательными требованиями, Соединенные Штаты будут и впредь требовать соблюдения требований по мониторингу конечного использования. Кроме того, при необходимости Соединенные Штаты будут осуществлять строительство оборонных институтов, чтобы способствовать соблюдению международного гуманитарного права и права вооруженных конфликтов.

Внешняя политика Соединенных Штатов и цели национальной безопасности лучше всего достигаются за счет содействия передаче оружия доверенным субъектам, которые будут использовать его ответственно и которые разделяют интересы Соединенных Штатов. Эта политика признает, что при ненадлежащем использовании оборонная техника может быть использована для нарушения прав человека и международного гуманитарного права, увеличения риска причинения вреда гражданскому населению и иного ущерба интересам Соединенных Штатов.

сек. 2. Сфера применения и цели политики США в области передачи обычных вооружений.  Эта политика применяется к решениям о том, разрешать ли передачу оружия Соединенных Штатов иностранному пользователю, включая определенные предметы из Контрольного списка торговли, передачу оборонных изделий, соответствующих технических данных и оборонных услуг, независимо от органа или Соединенных Штатов Америки. Государственный департамент или агентство штата, в ведении которого будет осуществляться передача.

Политика CAT США поддерживает следующие цели внешней политики и национальной безопасности США:

  • Укреплять коллективную безопасность Соединенных Штатов и их союзников и партнеров путем повышения оперативной совместимости и поддержки дипломатии под руководством Соединенных Штатов в создании и поддержании международных коалиций;
  • Помощь союзникам и партнерам в обеспечении глобальной безопасности, сдерживании и защите от агрессии и вредоносного иностранного влияния;
  • Содействовать международному миру и стабильности и урегулированию международных споров посредством дипломатии и сдерживания;
  • Укреплять национальную безопасность Соединенных Штатов, укрепляя уважение к правам человека, международному гуманитарному праву, демократическому управлению и верховенству закона;
  • Предотвращение поставок оружия, которые могут способствовать или иным образом способствовать нарушениям прав человека или международного гуманитарного права;
  • Укрепление способности союзников и партнеров соблюдать свои обязательства по международному праву и снижать риск причинения вреда гражданскому населению, в том числе посредством поставок оружия, а также соответствующих инструментов, обучения, консультирования и усилий по наращиванию институционального потенциала;
  • Обеспечение того, чтобы вооруженные силы Соединенных Штатов сохраняли технологические преимущества над текущими и потенциальными противниками, и содействие сравнительному преимуществу Соединенных Штатов над нашими стратегическими конкурентами, включая Россию и Китай;
  • Укрепление производственной и оборонной промышленной базы США и обеспечение устойчивости глобальных цепочек поставок;
  • Обеспечить, чтобы передача оружия не подпитывала коррупцию и не подрывала надлежащее управление, одновременно стимулируя эффективное, прозрачное и подотчетное управление сектором безопасности; и
  • Предотвратить распространение оборудования и технологий, которые дестабилизируют ситуацию, расширят возможности разработки или доставки оружия массового уничтожения (ОМП) или иным образом предоставят возможности, несовместимые с международными соглашениями, договоренностями и нормами в области нераспространения.

сек. 3. Решения о передаче оружия. Решения о передаче оружия будут по-прежнему соответствовать требованиям всех применимых законодательных актов, включая:

  • Закон о контроле за экспортом оружия от 1976 с поправками;
  • Закон о реформе экспортного контроля 2018 года; и
  • Закон об иностранной помощи, Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях и ежегодные законы о разрешении на национальную оборону.

Решения о передаче оружия будут соответствовать требованиям всех применимых правил экспортного контроля и международным обязательствам и обязательствам Соединенных Штатов. Эти законы и постановления будут применяться соответствующим образом, независимо от того, осуществляется ли передача путем прямых коммерческих продаж, передачи от правительства к правительству, разрешения на экспорт или реэкспорт определенных товаров из Списка торгового контроля, программ помощи США, разрешений на повторная передача оружия, изменение конечного использования или модернизация.

Поскольку решения о поставках оружия являются важными инструментами для достижения целей внешней политики и национальной безопасности Соединенных Штатов, Государственный секретарь координирует решения по поставкам оружия с другими соответствующими исполнительными департаментами и агентствами. Исполнительная власть, при необходимости, в консультации с Конгрессом, рассмотрит передачу обычных вооружений, чтобы обеспечить соответствие внешней политике Соединенных Штатов и целям национальной безопасности, и будет интегрировать политику передачи вооружений в более широкие дипломатические стратегии, которые продвигают внешнюю политику Соединенных Штатов и цели национальной безопасности. .

Все решения о возможных передачах оружия будут приниматься в каждом конкретном случае с учетом следующих соображений:

  • Степень, в которой передача соответствует стратегическим и внешнеполитическим интересам Соединенных Штатов и укрепляет возможности нашей союзники и партнеры по противодействию международным и транснациональным угрозам;
  • Риск того, что получатель может использовать передачу оружия для содействия нарушению прав человека или международного гуманитарного права, основанный на оценке имеющейся информации и соответствующих обстоятельств, включая способность и намерение получателя соблюдать международные обязательства и обязательства;
  • Общая стабильность политической системы страны-получателя и степень, в которой принимающее правительство обладает хорошо управляемыми институтами безопасности, подчиняющимися закону, с эффективными механизмами подотчетности для своего сектора безопасности, эффективным гражданским контролем сил безопасности. , а также продемонстрированное стремление к повышению прозрачности и противодействию коррупции в своей системе оборонных закупок;
  • Риск того, что передача будет иметь неблагоприятные политические, социальные или экономические последствия в стране-получателе, в том числе путем негативного воздействия на защиту прав человека, основных свобод или деятельность гражданского общества; поощрять или способствовать коррупции; способствовать нестабильности, авторитаризму или транснациональным репрессиям; способствовать безнаказанности силовиков; или подрывать демократическое управление или верховенство закона;
  • Степень, в которой передача способствует взаимодействию союзников и партнеров с вооруженными силами Соединенных Штатов и повышает способность партнера действовать вместе с вооруженными силами Соединенных Штатов или вместо них;
  • Степень, в которой передача уменьшает зависимость союзника или партнера от конкурентов Соединенных Штатов и/или помогает избавиться от долгосрочной зависимости от этих конкурентов;
  • Степень, в которой передача увеличивает доступ и влияние Соединенных Штатов в поддержке стратегических, внешнеполитических и оборонных интересов; способствует противодействию терроризму, незаконному обороту наркотиков, транснациональной организованной преступности или аналогичным угрозам национальной безопасности; и продвигает интересы Соединенных Штатов в региональной стабильности;
  • Степень, в которой введение потенциала может дестабилизировать страну, усилить региональную напряженность или способствовать гонке вооружений;
  • Степень, в которой (а) получатель противостоит, противостоял или может противостоять вооруженной агрессии со стороны противников или стратегических конкурентов Соединенных Штатов, и (b) передача связана с улучшением возможностей самообороны получателя против таких агрессия;
  • Соответствует ли передача международным обязательствам США в области контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения;
  • Способность получателя размещать, обслуживать и поддерживать, использовать, защищать и финансировать запрашиваемую систему эффективно и надлежащим образом в соответствии с ее предполагаемым конечным использованием;
  • Риск утечки, а также способность и желание получателя защитить чувствительное оборудование и технологии, включая его историю соблюдения требований конечного использования и наличие в стране конечного пользователя строгого экспортного контроля и практики нераспространения, что может быть продемонстрировано, среди прочее, по его членству и/или соответствию многосторонним режимам нераспространения;
  • Оценка того, может ли передача способствовать поиску ОМП и средств его доставки получателем;
  • Вклад передачи в инновации и технологический прогресс Соединенных Штатов, который помогает улучшить реакцию Соединенных Штатов и партнеров на угрозы безопасности, а также его влияние на военно-промышленную базу Соединенных Штатов;
  • Влияние передачи на технологическое преимущество Соединенных Штатов и риск компрометации систем и операционных возможностей Соединенных Штатов; и
  • Риск того, что передача системы конкурента подорвет изложенные выше соображения национальной безопасности США.

Если Соединенные Штаты в любое время определят, что передача больше не соответствует целям внешней политики Соединенных Штатов, целям национальной безопасности или юридическим обязательствам, Соединенные Штаты могут прекратить передачу или будущую поддержку переданного оборонного изделия. или обслуживание.

сек. 4. Передача оружия и права человека.   Национальная безопасность Соединенных Штатов укрепляется за счет большего уважения во всем мире прав человека и международного права, включая международное гуманитарное право. Легитимность и общественная поддержка поставок оружия среди населения как Соединенных Штатов, так и стран-получателей зависят от защиты гражданских лиц от вреда, и Соединенные Штаты отличаются от других потенциальных источников поставок оружия тем, что повышают важность защиты гражданских лиц. Строгие стандарты Соединенных Штатов в области прав человека и управления сектором безопасности при передаче оружия — в дополнение к обеспечению соблюдения требований к конечному использованию и предоставлению обучения правам человека и международному гуманитарному праву, в зависимости от обстоятельств, — побуждают правительства стран-получателей уважать международное право, права человека и добро управления и помогают предотвращать нарушения прав человека или международного гуманитарного права. Эти стандарты Соединенных Штатов могут служить образцом для политики других стран в отношении ответственной международной передачи обычных вооружений. Соединенные Штаты будут работать на двусторонней и многосторонней основе, чтобы помочь другим поставщикам в разработке политики ответственной передачи оружия.

В свете этих соображений и в соответствии с применимым законодательством никакая передача оружия не будет разрешена, если Соединенные Штаты считают, что более вероятно, чем нет, что оружие, которое должно быть передано, будет использовано получателем для совершения, облегчения получателям совершение или усугубление рисков совершения получателем: геноцида; преступления против человечества; серьезные нарушения Женевских конвенций 1949 года, в том числе нападения, преднамеренно направленные против гражданских объектов или гражданских лиц, пользующихся защитой как таковых; или другие серьезные нарушения международного гуманитарного права или права прав человека, включая серьезные акты гендерного насилия или серьезные акты насилия в отношении детей. Эта оценка должна включать рассмотрение имеющейся информации и соответствующих обстоятельств, включая предполагаемые текущие и прошлые действия получателя, достоверные сообщения о том, что получатель совершил какое-либо из вышеуказанных нарушений, и другую информацию, касающуюся общей способности или намерения получателя соблюдать международные правила. закон. Если передача была ранее санкционирована и обстоятельства изменились таким образом, что это существенно увеличило бы риск любого из негативных последствий, перечисленных выше, Соединенные Штаты проведут повторную оценку и, при необходимости, рассмотрят варианты прекращения передачи или поддержки предыдущее разрешение.

Правительство-получатель оружия несет ответственность за соблюдение условий передачи оружия и своих обязательств по международному праву, в том числе касающихся прав человека. Соединенные Штаты будут осуществлять надлежащий мониторинг в рамках своих усилий, направленных на обеспечение того, чтобы переданное оружие использовалось ответственно и в соответствии с этими условиями и обязательствами.

сек. 5. Ограничение передачи оружия и продвижение ответственной оборонной торговли.   Соединенные Штаты будут и впредь содействовать контролю, сдержанности и прозрачности поставок оружия, в том числе возглавят разработку норм и мер контроля в отношении ответственной международной передачи вооружений, содержащих секретные технологии. Соединенные Штаты будут проявлять сдержанность в отношении международных поставок оружия, которые могут дестабилизировать или угрожать международному миру и безопасности, а также будут проявлять сдержанность в отношении поставок, связанных с материалами, которые могут быть использованы в качестве средств доставки ОМУ или привести к тому, что противник получит возможности, которые могут угрожать безопасности США или наших союзников и партнеров.

Соединенные Штаты признают, что надлежащее управление сектором безопасности, включая прозрачное, подотчетное и законное управление и надзор за политикой и практикой безопасности, является неотъемлемой частью ответственного владения и использования военной техники американского производства. Поэтому Соединенные Штаты будут поощрять получателей оружия, передаваемого Соединенными Штатами, демонстрировать эффективное управление сектором безопасности и стремиться обеспечить их способность защищать военное имущество американского происхождения от неправомерного использования или незаконной передачи, должным образом развертывать и поддерживать это имущество и проводить военные операции в способ, который устраняет, а не усугубляет основные факторы конфликта.

Соединенные Штаты будут продолжать участвовать и поддерживать многосторонние, региональные и субрегиональные соглашения, которые способствуют достижению целей и интересов, изложенных в этой политике, таких как Регистр обычных вооружений Организации Объединенных Наций; Система стандартизированной отчетности Организации Объединенных Наций о военных расходах; Принципы Организации Объединенных Наций в отношении сделок, связанных с конечными пользователями продуктов или услуг, связанных с иностранными правительствами, с возможностью наблюдения; региональные инициативы, повышающие прозрачность операций с обычными вооружениями; режим контроля за ракетными технологиями; Вассенаарские договоренности о контроле за экспортом обычных вооружений, товаров и технологий двойного назначения; Межамериканская конвенция о транспарентности приобретений обычных вооружений; и любые другие соответствующие или последующие договоренности. Такие многосторонние договоренности способствуют общей национальной политике сдерживания передачи вооружений и чувствительных товаров и технологий двойного назначения государствам, поведение которых вызывает серьезную озабоченность. Соединенные Штаты будут работать на двусторонней и многосторонней основе, чтобы помочь другим странам, передающим обычные вооружения, в разработке эффективных механизмов экспортного контроля в поддержку ответственной экспортной политики, которая соответствует политике Соединенных Штатов и максимально высоким общим международным стандартам регулирования международной торговли обычными вооружениями. .

сек. 6. Поддержка решений о передаче оружия.   Решения о передаче оружия — это решения в области внешней политики и национальной безопасности, которые поддерживают более широкие цели политики Соединенных Штатов. Соединенные Штаты будут проводить политику, процессы и нормативные изменения для повышения эффективности в области сотрудничества в области безопасности, чтобы обеспечить обычные возможности, которые поддерживают национальные интересы Соединенных Штатов. Несмотря на то, что принятие решений о поставках оружия регулируется общеполитическим принципом сдержанности, на рынке с возрастающей конкуренцией правительство Соединенных Штатов будет поощрять поставки, когда они отвечают национальным интересам Соединенных Штатов, в соответствии с соображениями этой политики и в соответствии с процедуры адвокации оборонной торговли. Передача оружия в соответствии с целями сотрудничества в области безопасности позволяет Соединенным Штатам повысить совместимость партнеров и позволяет партнерам экспортировать безопасность.

Соединенные Штаты будут стремиться устранить препятствия для двусторонних торговых отношений в сфере обороны с потенциальными странами-получателями, которые могут воспрепятствовать осуществлению разумных поставок оружия, ограничить доступ правительства Соединенных Штатов и оборонных подрядчиков Соединенных Штатов на рынок или помешать организациям Соединенных Штатов конкурировать на ровное игровое поле.

сек. 7. Поставки оружия с использованием новых технологий.  Эта политика применяется ко всем поставкам оружия Соединенными Штатами, в том числе к тем, которые связаны с новейшими технологиями. В соответствии с Законом о реформе экспортного контроля от 2018 года и другими действующими законами Соединенные Штаты также рассмотрят и разработают, по мере необходимости, дополнительные политические рекомендации для проверки поставок оружия, связанных с новыми технологиями, затрагивающими национальную безопасность, или использующих их.

сек. 8. Предыдущие действия президента.  Этот меморандум заменяет Президентский меморандум о национальной безопасности № 10 от 19 апреля 2018 года (Политика США в области передачи обычных вооружений).

сек. 9. Общие положения.  (a)  Ничто в настоящем меморандуме не может быть истолковано как умаляющее или иным образом затрагивающее:

i. полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству или их руководителю; или

ii.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *