как ИФНС уличила ИП-шника в работе по ТК РФ
Все прекрасно знают: искусственное дробление – это то, за что налоговая наказывает взаимозависимых бизнесменов. Также не стоит забывать о том, что у ИФНС сохраняется право на переквалификацию договоров. Речь идет не только о ст.19.1 ТК РФ, когда налоговая может на основании данной статьи переквалифицировать договор из гражданско-правового в трудовой, но и о переквалификации самой природы договора. Очень интересным и показательным примером является следующее дело, несмотря на то, что оно касается еще прошлых периодов, когда действовал ЕНВД.
Суть делаРешение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 28 сентября 2020 г. по делу № А75-1400/2019. ИП, применяя ЕНВД, оказывал услуги по грузоперевозкам взаимозависимому ООО, в котором этот ИП являлся учредителем.
Казалось бы, нормальная ситуация, когда учредитель оказывает услуги в статусе ИП своей собственной компании. Как бы не так. Налоговая не согласилась с тем, что это были именно грузоперевозки и, что ИП-шник имел право применять ЕНВД, несмотря на то, что он потом ушел на патент. Налоговая пыталась всячески показать, что предприниматель оказывал услуги по аренде транспортных средств без экипажа. Соответственно, не имел право на применение ЕНВД и доначислила ему налоги.
Прижали не за дробление, а переквалифицировали договоры.
- Содержание договоров налогоплательщика и спорного контрагента, особенности их взаимоотношений и показания заказчиков свидетельствовали о том, что между сторонами были именно арендные отношения, а не отношения по грузоперевозке.
- Представленные документы содержали неполные сведения. Были только акты об оказанных услугах, без детализации о том, какие именно грузы перевозились, кто был водителем транспортных средств, кто принимал и отгружал товар и т.
д. То есть не соблюдался документооборот. - Факт взаимозависимости. ИП являлся учредителем обслуживаемой организации.
- Реальность оказания услуг налогоплательщиком не была подтверждена. Договоры были, но отсутствовал реестр путевых листов. Из них бы и следовало, что транспортные средства, собственником которых являлся предприниматель, перемещались именно по конкретным, озвученным в договорах маршрутам.
Таким образом, налоговая инспекция пришла к выводу, что мы имеем дело с взаимоотношениями, которые связаны с арендой, а не с оказанием услуг по грузоперевозке. Тем не менее, налогоплательщик пытался отбиться от предъявляемых ему обвинений. Говорил, что спорные услуги оказывались им самостоятельно, что у ООО не было в собственности достаточного количества транспортных средств и водителей, чтобы оказывать подобные услуги. И, что налогоплательщик самостоятельно нес расходы на обслуживание данных транспортных средств. Тем не менее, суды приняли сторону налоговой инспекции.
Они сочли, что аргументы налогоплательщика являются недостаточными. Как арендодатель, он действительно мог нести расходы на содержание данной техники. Действительно, никто не отрицает, что в организации не было достаточного количества транспортных средств. Именно поэтому они арендовались у данного индивидуального предпринимателя. То есть суды приняли сторону налоговой и дали ей возможность переквалифицировать подобные договоры.
Поэтому, уважаемые бизнесмены и предприниматели, когда вы вступаете во взаимоотношения со своими зависимыми ИП или ООО, будь то дробление или «близкие отношения», всегда обращайте внимание на правильность документооборота, на наличие деловой цели, на реальность оказываемых услуг. Позаботьтесь о том, чтобы сотрудники обслуживаемой организации и непосредственно сотрудники вашего ИП четко понимали, что вы не являетесь единой группой компаний. Вы являетесь контрагентами, несмотря на факт взаимозависимости.
К примеру, если у вас группа компаний, и вы работаете под одним брендом, чтобы избежать обвинений в дроблении, вы можете заключить договор коммерческой концессии.
Получите бесплатную консультацию по договору коммерческой концессии
Если у вас возникают вопросы, как грамотно выстроить модель взаимодействия между вашими ООО и ИП, либо как выстроить правильные взаимоотношения с вашими контрагентами, вы всегда можете обратиться в компанию «Туров и партнеры». Юристы этой организации прекрасно знают, как правильно выстраивать бизнес-модели и как грамотно оптимизировать налоги в рамках законодательства РФ. И сделать это так, чтобы вам за это ничего не было.
Перевозчики просят не отменять ЕНВД
Филиал Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западному федеральному округу выступил с инициативой продлить действие Единого налога на вмененный доход (ЕНВД), который с 2021-го года должны отменить. С соответствующим предложением он обратился к уполномоченным по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Те, в свою очередь, предложение поддержали.
Напомним: Единый налог на вмененный доход был введен в 1998-м году не столько ради поддержки малого бизнеса, сколько для того, чтобы за счет льгот и упрощенного налогообложения вывести этот малый бизнес «из тени».
Единый налог на вмененный доход, как видно из его названия, взимается не с действительно полученного, а с предполагаемого дохода
(рассчитывается по установленной для каждой сферы базовой доходности с применением коэффициента-дефлятора от Министерства экономического развития и корректирующего коэффициента от местной власти, ставка доходит до 15%). Плюс, освобождает от уплаты налога на прибыль и на имущество, НДС (за исключением импорта) и для индивидуальных предпринимателей — от налога на доходы физических лиц.Перейти на ЕНВД (причем с 2013-го года этот переход стал добровольным) могут только те, кто занимаются определенным видом деятельности (автомобильные грузоперевозки входят в их число), и только при непревышении установленных лимитов: менее 100 сотрудников, не более 20 транспортных средств.
Вместе с тем действует этот налоговый режим исключительно на тех территориях, где он введен решением местных властей
Изначально ЕНВД собирались отменить с 1-го января 2018-го года, однако за полтора года до этого из-за «усложнившихся экономических условий», как было подчеркнуто в документах, и из желания поддержать в этих условиях малый бизнес режим продлили до 2021-го года.
Однако сейчас его продлевать пока не собираются. По крайней мере, официальная позиция Министерства финансов во главе с Антоном Силуановым такова: налог, который сразу позволял выводить бизнес «из тени», теперь, наоборот, используется для ухода в нее.
Сергей Жаворонков, старший научный сотрудник Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, кроме того, отмечает, что в нынешних реалиях утрачен и смысл применения ЕНВД.
В то же время Борис Титов, уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте РФ, ссылаясь на исследования, проведенные Институтом экономики роста им. П.А. Столыпина, опасается, что отмена ЕНВД увеличит налоговую нагрузку на малый бизнес почти в 2,5 раза, приведет к сокращению 1,7 млн. рабочих мест и на 3,9% снизит объем поступлений в местные бюджеты. Он предлагает продлить налоговый режим до тех пор, пока ему не будет найдена приемлемая альтернатива
В Министерстве финансов указывают, что после отмены ЕНВД те, кто им пользовались, смогут работать по упрощенной или патентной системам налогообложения.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александр Амбросимов в ответе на письмо АСМАП, в свою очередь, не исключил, что после проведения необходимых исследований будет разработан законопроект, предусматривающий продление действия ЕНВД.
Добавим: в АСМАП также опасаются, что отмена ЕНВД увеличит нагрузку на малый бизнес, сократит число малых предприятий и ИП и, как следствие, потянет за собой другие негативные явления в экономике.
По приблизительным оценкам экспертов, в России в автомобильных грузоперевозках на долю малого бизнеса и физических лиц приходится чуть ли не 80%
от общего количества перевозчиков.
Объем и использование системы грузовых перевозок
Объем системы | Грузовые потоки | Использование системы
Протяженность системы
Мили инфраструктуры по видам транспорта
Грузовые перевозки осуществляются по разветвленной сети автомагистралей, железных дорог, водных, трубопроводных и воздушных путей.
Дорожная инфраструктура увеличилась на 6,0 процента, а объем трафика увеличился на 17,9 процента, с 2 747 миллиардов до 3 262 миллиардов пройденных транспортных средств, за период с 2000 по 2019 год.период. За это время общая протяженность газопроводов увеличилась на 22,2 процента, а длина железных дорог I класса сократилась на 23,5 процента.
Грузовые интермодальные соединители в Национальной системе автомобильных дорог по штатам
Интермодальные соединители обеспечивают доступ между основными интермодальными объектами, такими как порты и грузовые/трубопроводные терминалы, и Национальной системой автомобильных дорог (NHS). Хотя грузовые интермодальные соединители составляют менее 1 процента от общего пробега NHS (2,593 мили в 2022 году), они жизненно необходимы для движения грузовиков. Техас имеет наибольшее количество грузовых интермодальных соединителей (97), за ним следует Огайо (65).
Национальная сеть для обычных комбинированных грузовиков
Национальная сеть (NN) была учреждена Конгрессом в 1982 г.
для облегчения торговли между штатами и поощрения регионального и национального экономического роста путем требования от штатов разрешать использование обычных комбинированных грузовиков в системе межштатной автомагистрали и на отдельных ее участках. Первичная система автомобильных дорог федеральной помощи. NN, которая не претерпела существенных изменений за три десятилетия, отличается по размерам и назначению от Национальной системы автомобильных дорог (NHS). Оба имеют примерно одинаковую длину, примерно 200 000 миль, но NN включает примерно 65 000 миль автомагистралей за пределами NHS, а NHS включает около 50 000 миль автомагистралей, не входящих в NN. NN поддерживает торговлю между штатами, регулируя размер грузовиков, в то время как NHS поддерживает торговлю между штатами, направляя федеральные инвестиции.
2017
Разрешенные более длинные комбинированные автомобили на Национальной системе автомобильных дорог
-прицеп и длинный прицеп (часто называемый двойной магистралью) или короткий полуприцеп и два прицепа (называемый тройным).
Хотя во всех штатах разрешены обычные комбинации, состоящие из 28-футового полуприцепа и 28-футового прицепа, только 14 штатов и 6 государственных автомагистралей разрешают использование легких коммерческих автомобилей по крайней мере на некоторых участках их дорожных сетей. Разрешенные маршруты для LCV были заморожены с 1991.
2017
Стоянки для грузовиков по штатам
Федеральный закон 2014 г.
Опрос парковки грузовиков, проведенный Управлением шоссейных дорог, показывает, что спрос на грузовики
парковочные места превышают предложение, и прогнозируется увеличение объема грузовых перевозок и
Вероятно, увеличение количества грузовиков может усугубить проблему. Грузовики
переехало почти 11,3 млрд.
тонн товара, или 60,8
процентов от общего объема грузовых перевозок в 2018 году. Прогнозируется, что этот показатель вырастет до 14,8
миллиардов тонн к 2045 году, что, по оценкам Freight Analysis, увеличится на 31,0%.
Рамки.
Опрос также показал, что в большинстве штатов отмечается растущая нехватка парковочных мест для грузовиков в общественных местах.
Общественные парковки обычно расположены в государственных зонах отдыха и приемных центрах и предлагают мало удобств. Из 308 920 доступных парковочных мест для грузовиков 88,3 процента были предоставлены частными операторами стоянок для грузовиков. Опрос показал, что в 37 штатах постоянно в течение недели не хватало парковок для грузовиков, и более 75 процентов водителей грузовиков сообщили, что им трудно найти безопасную и законную парковку в периоды отдыха, требуемые федеральными правилами рабочего времени. это число увеличилось до 90 процентов в ночное время, когда водителям часто приходится ждать, пока пункт высадки откроется и примет доставку. Нехватка парковочных мест для грузовиков имеет серьезные последствия для безопасности на дорогах как для водителей грузовиков, так и для других участников дорожного движения.
Количество грузовых автомобилей, локомотивов, железнодорожных вагонов и судов
В период с 2010 по 2020 год количество грузовых автомобилей и судов увеличилось на 25,2 и 11,6 процента,
соответственно, в то время как количество грузовых вагонов класса I продолжало
снижение из-за улучшения использования и развертывания более крупных автомобилей.
В начало
Экстент системы | Грузовые потоки | Использование системы
Грузопотоки
Грузопотоки автомобильным, железнодорожным и водным транспортом
Грузовые автомобили
нести большую часть тоннажа и стоимости грузов в Соединенных Штатах, но
железные и водные пути перевозят значительные объемы на большие расстояния. Железнодорожный транспорт перевозит большие объемы
угля между бассейном Паудер-Ривер в Вайоминге и Средним Западом, в то время как внутренние водные пути перемещают
значительный объем грузов в основном по нижнему течению реки Миссисипи.
2018
Среднесуточный объем грузовых перевозок на дальние расстояния по Национальной системе автомобильных дорог
Грузовые перевозки на дальние расстояния в Соединенных Штатах сосредоточены на основных маршрутах, соединяющих населенные пункты, порты, пограничные переходы и другие крупные узлы активности. За исключением трассы 99 в Калифорнии и нескольких платных дорог и пограничных соединений, большинство самых загруженных маршрутов проходят по межгосударственной системе.
Ожидается резкое увеличение движения грузовых автомобилей на дальние расстояния по Национальной системе автомобильных дорог. Прогнозируемые данные показывают, что пробег грузовиков может увеличиться с 311 миллионов миль в день в 2015 году до 488 миллионов миль в день к 2045 году.
Основные маршруты для грузовиков в Национальной системе автомобильных дорог
На некоторых маршрутах наблюдается значительное скопление грузовиков, либо в абсолютном количестве, либо в процентах от транспортного потока. Маршруты с большим объемом грузовых автомобилей — это маршруты, по которым ежедневно перевозится 8 500 и более грузовиков, или 25 процентов от общего объема перевозок. В 2015 году 6 229 миль из 223 303 миль Национальной системы автомобильных дорог считались маршрутами для грузовых автомобилей с большим объемом.
Ожидается, что к 2045 году количество миль Национальной системы автомобильных дорог, по которым проезжают большие объемы и большая часть грузовиков, резко возрастет.
Сегменты с более чем 8500 грузовиков в день и где по крайней мере каждое четвертое транспортное средство является грузовиком, по оценкам, вырастут с 6229миль в 2015 году до 12 729 в 2045 году, увеличившись на 104,4 процента.
Тоннаж интермодальных железнодорожных перевозок трейлеров на платформах и контейнеров на платформах
Различные виды транспорта часто используются в комбинации для перемещения грузов. Классическими формами железнодорожных интермодальных перевозок являются трейлер на платформе и контейнер на платформе, и эти услуги распространены по всей территории Соединенных Штатов. Наибольшие концентрации наблюдаются на маршрутах между портами Тихоокеанского побережья и Чикаго, южной Калифорнией и Техасом, а также Чикаго и Нью-Йорком.
2018
В начало
Экстент системы | Грузовые потоки | Использование системы
Использование системы
Годовой пробег транспортных средств в зависимости от категории шоссе и типа транспортного средства
Доставка грузов в значительной степени зависит от межгосударственной системы.
Хотя четверть миль, пройденных всеми транспортными средствами, проходит по межштатной автомагистрали.
Система, более половины пробега комбинированного грузового автомобиля пройдено.
межгосударственные магистрали.
Доля пробега транспортных средств по автомагистралям по типам транспортных средств
Несмотря на удвоение за последние два десятилетия, движение грузовых автомобилей остается
относительно небольшая доля дорожного движения в целом. В 2020 году коммерческие грузовики
приходилось примерно 10,4 процента пройденных транспортных средств по шоссе. Перевозка седельных тягачей
на полуприцепы и другие составы грузовых автомобилей приходилось 58,7% перевозок коммерческих грузовиков,
в то время как остальная часть приходилась на единичные грузовики с шестью и более шинами.
Мероприятия по контролю веса коммерческих транспортных средств
Федеральный
и правительства штатов обеспокоены весом грузовика из-за повреждения
что тяжелые грузовики могут сделать с дорогами и мостами.
Для контроля веса грузовиков было задействовано около 378,4 млн грузовиков.
взвешенных в 2021 г., около 89,0% из которых были взвешены в движении, а 38,5% — на статических весах. Менее 1 процента коммерческого транспорта
взвешивания привели к нарушениям.
Крупнейшие аэропорты по приземленному весу грузовых операций
Три крупнейших аэропорта США вместе обработали почти одну треть общего приземляемого веса всех грузовых операций; это Анкоридж, Мемфис и Луисвилл. Анкоридж является крупными международными воротами для торговли с Азией, а Мемфис и Луисвилл являются основными узлами для FedEx и United Parcel Service соответственно. В Мемфисе в период с 2000 по 2021 год было зафиксировано значительное увеличение на 96,8 процента. В Луисвилле рост составил 119,6 процента, что является существенным. Цинциннати продемонстрировал рост на 364,6 процента, что является еще более существенным, и переместился на седьмое место с девятнадцатого. Вес увеличился на 62,6% в 25 крупнейших аэропортах и на 46,5% во всех аэропортах.
25 крупнейших водных портов по тоннажу
Навалочные грузы, например
как уголь, сырая нефть и зерно, перемещаются через порты на побережье Мексиканского залива и
система внутренних водных путей.
25 ведущих водных портов по тоннажу обработали 68,9 процента веса всех
Международные грузовые перевозки в США по воде в 2020 г.
25 крупнейших водных портов по перевозке грузов в контейнерах грузы в контейнерах расположены в основном на Тихоокеанском и Атлантическом побережьях. В 2020, верхний контейнер портов обработано 40,9миллион ДФЭ. Порты Лос-Анджелеса и Нью-Йорка вместе обработали 29,1% всех контейнерные перевозки в водных портах США.
Количество контейнерных терминалов с железнодорожным подъездом к доку по выбранному порту
Все крупнотоннажные порты напрямую связаны с железнодорожной системой или имеют поблизости железнодорожные сооружения. Железнодорожные перегрузочные станции размещают контейнеры непосредственно в поездах, тем самым сокращая количество рейсов, выполняемых автомобильным и железнодорожным транспортом.
Количество заходов судов по типам в порты США
В 2018 г. было совершено 922 250 заходов судов в 49 основных портов по тоннажу, насыпным грузам и контейнерным ДФЭ, что на 1,5% больше, чем в количество заходов в 2015 году. Заходы контейнеровозов увеличились почти на 4,4 процента, в то время как заходы сухогрузов несколько снизились на 1,3 процента за период с 2015 по 2018 год. На сухогрузные баржи пришлось 50,2% всех судозаходов.
Количество контейнерных кранов в 25 крупнейших контейнерных портах по TEU
Много
контейнерные порты используют судно-берег
козловые краны, установленные на рельсах, которые проходят вдоль причала для разгрузки и загрузки
пришвартованные суда. Меньшие порты могут использовать мобильные краны, часто
расположен на самом контейнеровозе. Количество и размер кранов влияют на
количество и размер судов, которые может обработать терминал, что, в свою очередь, указывает на терминал
емкость.
Самые загруженные контейнерные порты
также имеют больше всего контейнерных кранов.
В порту Лонг-Бич было наибольшее количество контейнерных кранов, за ним следуют порт Лос-Анджелеса и порт Нью-Йорка.
& Нью-Джерси.
Вернуться к началу
Рекомендуемая ссылка
Министерство транспорта США, Бюро транспортной статистики, Freight Facts and Figures (Вашингтон, округ Колумбия: 2020).
Факты и цифры о грузоперевозках , разработано Бюро
Транспортная статистика представляет собой набор диаграмм и статистических данных.
таблицы о грузовых перевозках в США. Эти
интерактивные визуализации и таблицы дают представление о грузе
движение; объем, состояние и производительность груза
транспортная система; экономические последствия грузовых перевозок;
а также безопасность, энергетика и воздействие грузов на окружающую среду
транспорт.
Другие факты и цифры о грузоперевозках > Анализ, данные и производительность системы
Структура анализа грузоперевозок (FAF), разработанная в рамках партнерства между Бюро транспортной статистики (BTS) и Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), объединяет данные из различных источников для создания всеобъемлющей картины.
грузовых перевозок между штатами и крупными мегаполисами всеми видами транспорта. Начиная с данных Обследования товарных потоков (CFS) 2017 года и данных международной торговли от Бюро переписи населения, FAF версии 5 (FAF5) включает данные из сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых, коммунальных услуг, строительства, услуг и других секторов.
В FAF5 представлены оценки тоннажа и стоимости по регионам отправления и назначения, типам товаров и видам транспорта для базового 2017 года и прогнозов на 30 лет. Прогнозы FAF5 предоставляют ряд будущих потребностей в грузоперевозках с шагом в пять лет, представляющих три различных сценария экономического роста до 2050 года для различных видов транспорта.
Последние данные FAF
- Карты грузовых потоков национального уровня
- Информация по штатам — предоставляет статистику и карты для отдельных штатов
- FAF Highway Assignment Results — Загрузите расчетные потоки FAF для грузовиков
- FAF5 Оценки потока грузовиков за 2017 базовый год (Zip-файл, 529 МБ)
- FAF5 Оценки потока грузовиков на 2022 год_ Базовый сценарий (Zip-файл, 530 МБ)
- FAF5 Оценки потока грузовиков на 2050 год_ Базовый сценарий (Zip-файл, 713 МБ)
- Модель сети автомобильных дорог FAF (Zip-файл, 214 МБ) — загрузка данных модели сети автомобильных дорог, используемых для назначения товаров FAF
- Инструмент табуляции данных FAF — создание и загрузка настраиваемых данных о потоках FAF отправление-назначение и сводных таблиц
- Предварительно заполненные сводные таблицы и статистика
- База данных FAF — загрузка полных данных FAF о потоках отправления и назначения
- Freight Analysis Framework версии 5 (FAF5) Часто задаваемые вопросы
- Руководство пользователя FAF5
- Отчет FAF5 о развитии данных за базовый год
- Отчет о прогнозах FAF5 [PDF, 3,2 МБ]
Связанные публикации и данные
- Обзор товарных потоков за 2017 год
- Оценка подрайона обследования товарных потоков за 2017 год
- Обследование инвентаризации и использования транспортных средств Методы
- для обновления данных о товарных потоках, не входящих в сферу охвата, и коэффициентов полезной нагрузки грузовиков в структуре анализа грузовых перевозок [ HTML, PDF 13,3 МБ ]
- Методы быстрой доставки грузов, третье издание [ PDF 5,5 МБ ]
- Система мониторинга эффективности дорожного движения (HPMS)
- Национальный набор данных исследований в области управления эффективностью (NPMRDS)
- Доступны последние факты и цифры о грузоперевозках.

Заархивированные веб-семинары
- 28 июля 2022 г. – «FAF5: Обзор базового года/прогнозируемых данных и демонстрация веб-инструмента FAF»
- , 20 октября 2022 г. — «FAF5: обзор модели назначения сети автомобильных дорог и демонстрация инструмента визуализации»
- , 14 декабря 2017 г. — «Как использовать данные о грузоперевозках FAF4 для анализа перевозок: примеры из DOT Орегона и Теннесси»
- 25 сентября 2017 г. — «Метод оценки и визуализация потока грузовиков»
- 28 июня 2017 г. – «Внутри FAF4 – Прогнозирование грузопотоков отправления и назначения и почему это важно»
- 11 декабря 2015 г. — «Введение в FAF4»
- 15 сентября 2015 г. — «Использование других наборов данных с помощью FAF: тематическое исследование модели грузовых перевозок в масштабе штата Калифорния»
- 29 апреля 2015 г. — «Использование данных FAF для планирования перевозок»
Свяжитесь с нами
По вопросам, касающимся FAF, обращайтесь к нам по адресу Birat.

д. То есть не соблюдался документооборот.
