Генри Форд — история успеха, биография, цитаты
“Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы” / Генри Форд
Изучение биографий успешных людей не ставит перед собой целью скопировать их модель поведения. Вы, мой уважаемый читатель, должны понимать, что именно ваша индивидуальность делает вас достойным успеха.
Герой нашей сегодняшней статьи, Генри Форд, так говорил по этому поводу: «Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей». Основная задача каждого человека – найти свою искру индивидуальности и «не давать ей погаснуть — это ваше единственное подлинное основание для того, чтобы играть важную роль».
Но, подобно тому, как молоток служит идеальным инструментом для забивания гвоздей, некоторые качества человека и методы решения задач столь эффективны, что такие «инструменты» стоит взять на вооружение.
Именно о них и пойдет сегодня речь.
Генри Форд, легендарный бизнесмен ХХ века, организатор поточно-конвейерного производства и «отец» автомобильной промышленности, родился 30 июля в 1863 году на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган.
Его семья была вполне зажиточной, но, как отмечал Форд, «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Образование, оставлявшее желать лучшего, Генри получил в церковной школе. Уже взрослый Форд, составляя важные договоры, по-прежнему допускал ошибки. Однажды он подаст в суд на газету, обозвавшую его «невежественным», и на обвинение в необразованности ответит: «Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами».
Не безграмотность Форд считал недостатком, а нежелание применять ум в жизни: «Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».
12-летним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль. Встреча с экипажем с мотором произвела на Форда огромное впечатление и с этого начались его попытки сконструировать движущийся механизм. Родители не одобряли его увлечение механикой и мечтали видеть Генри добропорядочным фермером. В 17 лет, когда он поступил учеником в механическую мастерскую, они считали его «почти погибшим».
Через 4 года Форд возвращается домой, и совмещает дневную работу на ферме с ночными бдениями над очередным изобретением.
В 1887 году он женится на дочери фермера Кларе Брайант, с которой и проживет всю свою жизнь. Через 4 года у пары рождается сын Эдсел. Клара была умной и спокойной женщиной, ставшей настоящей помощницей неутомимому Генри. Как-то на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе».
Для облегчения работы на ферме, Форд придумывает молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.
Он был просто одержим идеей создать автомобиль, доступный всем. Форд правильно полагал, что: «сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически». В 1893 году, в свободное от работы время, Форд конструирует свой первый автомобиль.
Руководство компании не одобряет опытов Форда и советует от них отказаться. Но Генри остается верен своей идее превратить авто из предмета роскоши в средство передвижения, и, полный надежд на будущее, уходит со службы: «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса».
В 1899 году он становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но в 1902 году из-за разногласий уходит и оттуда.
Но если уж Форд замахнулся превратить миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать:
«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»
За рулем своего изобретения, Форд объезжает потенциальных клиентов. Но новый «фордмобиль» не пользуется спросом, и обыватели дразнят Генри «одержимым с Бегли-стрит». Но разве он сдается? Нет. Форд в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам, считая их «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он полагал, что честная неудача не унизительна, а унизителен страх перед неудачей. С ним трудно не согласиться.
Ведь вряд ли на свете есть человек, у которого все и всегда получается с первого раза. Упорство, решительность и настойчивость – вот качества настоящего борца. «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», — так считал Генри Форд.
В 1902 году он делает своему автомобилю потрясающую рекламу – за рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки! Ай да Генри! Лучшую пиар-компанию сложно и придумать, а уж Форд, как никто другой, понимает значимость рекламы: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».
Кто же не любит быть рядом с победителем? Вскоре клиентура Форда стала расти. За счет привлечения инвесторов, Генри в 1903 году основывает компанию имени себя — Ford Motor Company.
Все усилия он бросает на создание универсального автомобиля, простого, надежного и дешевого. В то время идея «машины для всех» была многим не понятна, массовый автомобиль являлся чем-то фантастическим, как сейчас, к примеру, «массовый самолет». Однако все это Генри мало волнует, ведь он верит, что «все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».
Форд упрощает конструкцию автомобиля, стандартизирует его детали и механизмы. Он первый в мире внедряет конвейер в производство машин. Это инновационное решение в мгновение ока выводит его в лидеры автопрома, и оставляет конкурентов далеко позади.
И хотя конвейер использовали в XIX веке и до него, когда мы говорим «конвейер» — подразумеваем именно Генри Форда, человека, который достиг с его помощью своей мечты и небывалого успеха.
В 1908 году с выпуском модели «Форд-Т» к компании приходит удача. «Форд-Т», разработанный Генри самостоятельно, не отличался дорогой отделкой, но был практичен и стоил намного дешевле автомобилей конкурентов. За рулем переделанного в санитарный фургон «Форда-Т» ездил сам Эрнест Хемингуэй.
Продажи «Форда-Т» приносят огромную прибыль, ведь девизом Форда всегда было «дешево и хорошо», а не «дешево и плохо»: Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
В 1909 году «Форд-Т» стоит 850$, в 1913 году — 550$. В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форд-Т». В то время 10% всех автомобилей в мире составляли именно эти машины.
В том же 1914 году Генри Форд решает повысить зарплату рабочим до 5$ в день. Он полагал, что:
«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».
Наверно, главный секрет Форда кроется не столько в новшествах на производстве, сколько в человечном отношении к ближнему: «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения».
Именно на предприятии Форда впервые в США рабочие получают 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск. «Человек, придумавший выходной», дополнительно вознаграждал некурящих и непьющих работников.
Люди выстраивались в очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при подборе персонала оценивал лишь готовность работать:
«Мне всё равно откуда пришёл человек — из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю».
Вопросов с текучестью кадров не возникало, хотя дисциплина на фабрике была жесткой. «Время не любит, когда его тратят впустую», — говорил Форд, не позволяя расслабляться ни себе, ни рабочим. Он был убежден, что: «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».
На своем предприятии Форд внедрял принцип «поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации».
Решив, что бумажное делопроизводство тормозит процесс выпуска машин, Форд на своем заводе – гулять так гулять! — упразднил статистику. В компании Форда отсутствовали производственные совещания, не велась лишняя документация и не было связей между отделами.
Тем временем, благодаря Генри Форду, все больше и больше людей обзаводилось 4-колесным другом. Его рабочие, получая приличную зарплату, покупали «Форд-Т», и вскоре рост продаж принес такую прибыль, что Форд выкупает все доли акционеров компании.
«Кто должен быть боссом?» — все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно, тот, кто может петь тенором», — заявлял г-н Форд, теперь уже полноправный хозяин фирмы.
К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин, 7 были его производства. Именно в это время он получает титул «автомобильного короля».
Форд вкладывает деньги в покупку других заводов, рудников, угольных шахт, и всего того, что требуется для выпуска машин. Таким образом, «владелец заводов, газет, пароходов» создает целую империю, независимую от внешней торговли.
При этом преуспевающий промышленник не зацикливается на долларах, именно ему принадлежит фраза:
«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни».
В 1922 году Форд выпускает автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», написанную ярко и образно.
Однако спокойно дожить до пенсии, пожиная плоды прошлых успехов, Генри Форду не дают ни конкуренты, ни покупатели. Продажи самого доступного авто начинают падать.
Создатель «Форда-Т» полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Однако люди захотели разнообразия, а Форд мог предложить лишь «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».
Компания General Motors предоставила покупателям разные модели автомобилей, и побила конкурентное преимущество Форда – доступность – продавая машины в кредит.
К 1927 году продажи «Форда-Т» настолько снизились, что Форду угрожало разорение. «Доброжелатели» предвкушали крах бизнесмена, но Форд не сдался и на этот раз. Ведь если вчерашние убеждения себя не оправдали, это лишь повод придумать что-то новое: «Они есть повсюду — эти странные люди, которые не знают, что вчера — это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».
Новый взгляд на сложившуюся ситуацию – это тот метод решения задач, которому не стоит пылится в багаже современного человека.
На своем примере Форд показал, что позитивное мышление работает и приносит результаты. Если ты уверен, что удача к тебе придет, так оно и будет: «Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного».
Форд приостанавливает производство и распускает почти всех рабочих, а сам работает над созданием очередного автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А» (прототип советской «Победы»), выгодно отличающуюся от существующих по техническим характеристикам и внешнему виду.
Форд опять выходит победителем. Он до 30-х годов руководит компанией, а после передает дела своему сыну, но опять возвращается на пост главы фирмы после его смерти в 1943 году.
Генри Форд ушел из мира в возрасте 83 лет, там же, где и родился – в провинциальном городке Дирборн.
В настоящее время созданная им компания является 4-й в мире по объёму выпуска автомобилей за весь период существования.
Генри Форд, воплотивший «американскую мечту», видел свою миссию в том, чтобы улучшить быт людей, ведь для него автомобили были не только машинами, но большим – источником радостей. И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так:
«Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу».
Достойный ответ, над которым нам всем можно задуматься.
Видео на десерт: Красивая реклама Ford Mustang
Генри Форд (30 июля 1863 — 7 апреля 1947). Некролог и биография
Годы жизни Генри Форда:
родился 30 июля 1863, умер 7 апреля 1947
Эпитафия
В сердцах людей оставил след,
Память о тебе вечно жива.
Биография
Биография Генри Форда — неоднозначна. Были в ней и победы, и общественное порицание, и даже обвинения в сотрудничестве с нацистами и антисемитизме. И все же сложно отрицать достижения Генри Форда, человека талантливого и трудолюбивого, одержимого своим делом. По сей день Генри Форд считается одним из самых выдающихся промышленников и изобретателей, а компания, созданная им еще в 1903 году, продолжает процветать.
Жизнь Генри Форда представляет из себя воплощенную американскую мечту. Родившийся в семье ирландских эмигрантов вольнолюбивый и изобретательный мальчишка сбежал из дома, как только ему исполнилось шестнадцать. Спустя десять лет он уже был совладельцем Детройтской автомобильной компании, а вскоре создал собственную — компанию Ford Motor. Успех к Ford Company пришел уже через пять лет, когда была выпущена модель Ford T, а в 1910 году Форд открыл автомобильный завод, построенный по самому последнему слову техники. На этом заводе он и начал свой известный конвейерный эксперимент, который позволил ему увеличить производительность, сократить время выпуска автомобиля и поднять зарплаты своим рабочим. У Форда была мечта — чтобы у каждого американца был собственный автомобиль, и он без устали трудился во имя этой мечты.
Для Форда всегда были важны кадры. Многие его действия были направлены на то, чтобы удержать талантливых сотрудников, мотивировать их, устранить текучесть кадров. Он даже был готов делиться с ними своей прибылью, только при условии, если сотрудники не злоупотребляют алкоголем, не играют в азартные игры, не являются неплательщиками алиментов и т. д. Позже Форду пришлось признаться, что вторжение в личную жизнь — недопустимо. Впрочем, он просто не требовал от людей меньшего, чем от самого себя, — сам он не курил, не злоупотреблял алкоголем, боготворил свою жену и придерживался здорового образа жизни.
Смерть Генри Форда наступила на 84 году жизни. Причиной смерти Генри Форда стало кровоизлияние в мозг. На время похорон Форда работа на всех его заводах была приостановлена. Могила Форда находится на фамильном кладбище в Детройте.
Ford Quadricycle — первый автомобиль, изобретенный ФордомЛиния жизни
30 июля 1863 г. Дата рождения Генри Форда.
1888 г. Поступление на работу в «Электрическую компанию Эдисона».
1893 г. Конструирование первого автомобиля Форда.
1899-1902 гг. Совладелец Детройтской автомобильной компании.
1903 г. Основание Ford Motor Company.
1908 г. Выпуск модели Ford T, принесшей успех фирме.
1913 г. Внедрение конвейерного метода сборки автомобилей.
1922 г. Выход книги «Моя жизнь, мои достижения».
1930 г. Передача управления компанией сыну Эдзелу.
1943 г. Возвращение на пост главы компании.
1945 г. Передача управления компанией внуку Генри Форду II.
7 апреля 1947 г. Дата смерти Генри Форда.
10 апреля 1947 г. Похороны Генри Форда.
Памятные места
1. Штаб-квартира Ford Motor Company в Дирборне, США.
2. Завод Ford Rouge.
3. Академия Генри Форда.
4. Институт Франклина, наградивший Генри Форда медалью Эллиотта Крессона за достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство.
5. Дом Генри Форда в Дирборне (усадьба Fair Lane).
6. Музей Генри Форда в Дирборне.
7. Деревня Гринфилд в пригороде Дирборна, где прошло публичное прощание с Генри Фордом.
8. Церковь Святого Павла в Детройте, где прошла похоронная служба.
9. Кладбище Ford Cemetery, где похоронен Генри Форд.
Эпизоды жизни
Жену Генри Форд называл «Верующая» и не раз упоминал, что именно ее вера в его успех помогла ему добиться того, что он имеет. Однажды его спросили, кем он хочет быть в следующей жизни (Генри Форд верил в реинкарнацию), на что он ответил, что ему все равно — лишь бы рядом с ним была его жена.
Генри Форд плохо относился к курящим и полным людям, для него вредные привычки, в том числе курение или переедание, были признаком слабости характера, отсутствия силы воли. Полных людей он попросту считал транжирами и мог уволить сотрудника только потому, что тот сильно поправился.
Долгое время Форд выступал против профсоюзов. Он был уверен в их нецелесообразности и клялся, что не допустит образования на своих заводах. Когда началась сидячая забастовка, вмешалась жена Форда, которая настояла, чтобы он подписал договор с организацией профсоюзов, иначе она уйдет от него. Спустя время он признал, что Клара была права: «Нельзя недооценивать силу женщины».
Несмотря на то, что Форд сотрудничал с нацистами во время Второй мировой войны (иначе ему пришлось бы потерять свои предприятия), изначально он был против какого-либо насилия. Еще в годы Первой мировой он с другими пацифистами отправился в Европу, чтобы убедить всех остановить войну, но европейские газеты высмеяли американского промышленника.
Форд вместе с сыном Эдселом в своем знаменитом автомобиле Ford TЗавет
«Помните, что Бог создал человека без запасных частей».
Надпись на воротах заводов Генри Форда
«Когда кажется, что весь мир настроен против вас, помните, что самолёт взлетает против ветра».
Соболезнования
«Лишь на смертном одре к Генри Форду пришло покаяние. Когда в конце Второй мировой войны он просмотрел фильм о зверствах нацистов в концентрационных лагерях, столкнувшись тем самым с чудовищными последствиями антисемитизма, его хватил удар — последний и тяжелейший…»
Роберт Лэйси, автор книги «Гитлер и Форд»
«Мой прадед был человеком деликатным, он никому и никогда не навязывал своих взглядов, но сам их твердо придерживался».
Альфред Форд, правнук Генри Форда
Ссылки
Страница Генри Форда в «Википедии»
Сайт наследия Генри Форда
Генри Форд | Биография, образование, изобретения и факты
Генри Форд
Смотреть все СМИ
- Родился:
- 30 июля 1863 г. Мичиган
- Умер:
- 7 апреля 1947 г. (83 года) Дирборн Мичиган
- Учредитель:
- Форд Мотор Компани
- Изобретений:
- Модель А Модель Т
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Чем известен Генри Форд?
Конвейерные методы Генри Форда произвели революцию в фабричном производстве. Благодаря его методам сборка шасси к 1914 году сократилась с 12,5 человеко-часов до 93 человеко-минут. Сокращение времени сборки способствовало резкому снижению стоимости частного автомобиля. Это сделало автомобили доступными для растущего американского среднего класса.
Каким было детство Генри Форда?
Генри Форд был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. Он родился на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган. В течение восьми лет он посещал однокомнатную школу, когда не помогал на ферме с урожаем. В 16 лет он ушел из дома пешком, чтобы найти работу в механических мастерских Детройта.
Как Генри Форд повлиял на мир?
С производством автомобиля Model T Генри Форд оказал непредвиденное и огромное влияние на американскую жизнь. Его стали считать подходящим символом перехода от сельскохозяйственной к индустриальной Америке.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Генри Форд (родился 30 июля 1863 года, округ Уэйн, штат Мичиган, США — умер 7 апреля 1947 года, Дирборн, штат Мичиган), американский промышленник, который произвел революцию в фабричном производстве с помощью своих конвейерных методов.
Форд провел большую часть своей жизни, попадая в заголовки, хорошие, плохие, но никогда не равнодушные. Известный как технологический гений и народный герой, Форд был творческой силой индустрии беспрецедентных размеров и богатства, которая всего за несколько десятилетий навсегда изменила экономический и социальный характер Соединенных Штатов. Когда молодой Форд покинул ферму своего отца в 1879 г.в Детройте только двое из восьми американцев жили в городах; когда он умер в возрасте 83 лет, соотношение было пять из восьми. Как только Форд осознал огромную роль, которую он и его автомобиль «Модель Т» сыграли в этих переменах, он не хотел ничего, кроме как обратить все вспять или, по крайней мере, возродить сельские ценности своего детства. Таким образом, Генри Форд является подходящим символом перехода от сельскохозяйственной к индустриальной Америке.
Генри Форд был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. Он родился на семейной ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган, тогда город в восьми милях к западу от Детройта.
Через девять лет Форд вернулся в Детройт уже женатым мужчиной. Его жена Клара Брайант выросла на ферме недалеко от Форда. Они поженились в 1888 году, а 6 ноября 1893 года она родила их единственного ребенка, Эдсела Брайанта. Месяц спустя Форд был назначен главным инженером главного завода Detroit Edison Company и отвечал за круглосуточное обеспечение электроснабжения города. Поскольку он все время был на связи, у него не было определенного рабочего времени, и он мог экспериментировать сколько душе угодно. За несколько лет до этого он решил построить автомобиль с бензиновым двигателем, и его первый работающий бензиновый двигатель был построен в конце 189 г.3. К 1896 году он закончил свою первую безлошадную повозку, «квадрицикл», названную так потому, что шасси четырехсильного автомобиля представляло собой раму багги, установленную на четырех велосипедных колесах. В отличие от многих других изобретателей автомобилей, в том числе Чарльза Эдгара и Дж. Фрэнка Дурье, Элвуда Хейнса, Хирама Перси Максима и его знакомого из Детройта Чарльза Брейди Кинга, которые построили автомобили с автономным двигателем до Форда, но сохранили свои творения, Форд продавал его для финансирования работы над второй машиной, третьей и так далее.
Викторина «Британика»
Всеамериканская викторина по истории
Кто был настоящим Эдселем? Когда президент США впервые появился на телевидении? Вернитесь в прошлое для всеамериканских ответов.
В течение следующих семи лет у него были различные покровители, некоторые из которых в 1899 году основали Детройтскую автомобильную компанию (позже компанию Генри Форда), но все в конечном итоге в раздражении отказались от него, потому что хотели, чтобы легковой автомобиль был выпущен на рынок в то же время. Форд всегда настаивал на улучшении любой модели, над которой он работал, говоря, что она еще не готова для покупателей. В эти годы он построил несколько гоночных автомобилей, в том числе «999-дюймовый гонщик, управляемый Барни Олдфилдом, установил несколько новых рекордов скорости. В 1902 году он покинул компанию Генри Форда, которая впоследствии была реорганизована в Cadillac Motor Car Company. Наконец, в 1903 году Форд был готов выпустить на рынок автомобиль. Была зарегистрирована Ford Motor Company, на этот раз всего за 28 000 долларов наличными, вложенными простыми гражданами, поскольку Форд в своих предыдущих отношениях со покровителями вызывал недовольство самых богатых людей Детройта.
Компания с самого начала была успешной, но всего через пять недель после ее регистрации Ассоциация лицензированных производителей автомобилей пригрозила ликвидировать ее, поскольку Ford не был лицензированным производителем. Эта группа отказала ему в лицензии, которая стремилась сохранить за своими членами прибыль от того, что быстро становилось крупной отраслью. Основой их власти был контроль над патентом, выданным в 189 г.5 Джорджу Болдуину Селдену, патентному поверенному из Рочестера, штат Нью-Йорк. Ассоциация заявила, что патент распространяется на все автомобили с бензиновым двигателем. Как и многие сельские жители Среднего Запада его поколения, Форд ненавидел промышленные объединения и финансовую мощь Востока. Более того, Форд считал патент Селдена нелепым. По его словам, все изобретения были результатом эволюции, однако Селден заявлял о генезисе. Он был рад драться, даже несмотря на то, что в этой битве тщедушная Ford Motor Company противостояла индустрии стоимостью в миллионы долларов.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
«Я построю автомобиль для большого количества людей», — провозгласил Форд, объявляя о рождении модели Т в октябре 1908 года. За 19 лет существования модели Т он продал 15 500 000 автомобилей в Соединенных Штатах. США, еще почти 1 000 000 в Канаде и 250 000 в Великобритании, общий объем производства составляет половину производства автомобилей в мире. Эпоха автомобилей наступила главным образом благодаря тому, что Форд рассматривал автомобиль как средство, полезное для обычного человека, а не как предмет роскоши для богатого человека. Когда-то только богатые свободно путешествовали по стране; теперь миллионы могли идти, куда им заблагорассудится.
Узнайте о происхождении Генри Форда из маленького городка.
Просмотреть все видео к этой статье. После долгих экспериментов Форда и его инженеров система, которая была разработана к 1913–1914 годам на новом заводе Форда в Хайленд-Парке, штат Мичиган, смогла поставлять детали, подузлы и узлы (сами построенные на вспомогательных сборочных линиях) с точным постоянно движущаяся главная сборочная линия, на которой каждые 9 дней выпускалось полное шасси. 3 минуты, огромное улучшение по сравнению с 728 минутами, которые ранее требовались. Мельчайшее разделение труда и координация множества операций привели к огромному повышению производительности.В 1914 году Ford Motor Company объявила, что отныне она будет платить имеющим на это право рабочим минимальную заработную плату в размере 5 долларов в день (по сравнению со средним показателем в 2,34 доллара по отрасли) и сократит рабочий день с девяти часов до восьми, тем самым преобразовав фабрику в на трехсменный рабочий день. В одночасье Форд стал всемирной знаменитостью. Люди либо превозносили его как великого гуманиста, либо порицали как сумасшедшего социалиста. Форд сказал, что гуманизм здесь ни при чем. Раньше прибыль была основана на выплате заработной платы настолько низкой, насколько могли бы брать рабочие, и на цене на автомобили такой высокой, какая могла бы выдержать трафик. Форд, с другой стороны, подчеркивал низкие цены (Модель Т стоила 9 долларов).50 в 1908 году и 290 долларов в 1927 году), чтобы захватить как можно более широкий рынок, а затем удовлетворить цену по объему и эффективности.
Жизнь Генри Форда | Американский опыт | Официальный сайт
Генри Форд | График
Центр Детройта, гр. 1880 г., предоставлено Детройтской публичной библиотекой, коллекция Бертона 30 июля 1863 г.
Генри Форд родился на ферме Уильяма и Мэри Форд в городке Спрингвеллс, штат Мичиган, в девяти милях от Детройта.
Декабрь 1879
Генри Форд покидает свою семейную ферму, чтобы заняться машиностроением в Детройте. Одна из его первых работ — в механической мастерской Flowers Brothers, где за зарплату в 2,50 доллара в неделю он формирует латунные клапаны на фрезерном станке.
11 апреля 1888 г.
В свой 22-й день рождения Клара Брайант из городка Гринфилд выходит замуж за Генри Форда. Брайант вырос на ферме в нескольких милях к северо-востоку от усадьбы Фордов.
6 ноября 1893 г.
Клара рожает сына, Эдсела Брайанта Форда. Семья живет в арендованном доме на Бэгли-авеню в Детройте.
4 июня 1896
После двух лет, проведенных почти каждую свободную минуту в небольшом сарае за его домом, а также в подвальном помещении в Edison Illuminating, Форд собирает свой первый автомобиль «Квадрицикл». » и гонит его по улицам Детройта.
10 октября 1901 г.
Форд участвует в одной из своих машин в гонке на 10 миль в Гросс-Пойнте, которую он выигрывает. Его победа заставляет говорить о нем в автомобильных кругах. Вскоре после этого он строит новый, более мощный гоночный автомобиль — 9-кубовый.99, который устанавливает американский рекорд скорости: пять миль за пять минут 28 секунд.
1903–1908
В период с 1903 по 1908 год, когда появилась модель T, компания Форда производит девять различных автомобилей: модели A, B, AC, C, F, K, N, R и S. Модель N описывается в рекламе как «высококачественный, практичный автомобиль… [поднятый] из списка предметов роскоши». Его стремительный рост продаж предвещает успех модели T.
Октябрь 1908
Форд представляет модель T, или «Жестянку Лиззи», как ее стали называть. В течение нескольких месяцев спрос настолько высок, что компания приостанавливает новые заказы.
Осень 1913
На заводе Форда в Хайленд-Парке начинает работу первая в мире движущаяся автомобильная сборочная линия. К концу года в Highland Park будет работать около 13 000 человек.
Апрель 1914
Увидев, как сторонняя кинокомпания снимает кинохронику на его фабрике, Форд заинтригован возможностями рекламы и основывает собственный отдел кино. Его штат из двух человек быстро превращается в производственную компанию с полным спектром услуг, насчитывающую более 25 человек, с собственным парком современных 35-мм камер и лабораторией обработки и монтажа пленки в Хайленд-Парке. Их первый фильм « Как Генри Форд производит тысячу автомобилей в день » должен был выйти этим летом.
Весна 1915
Генри Форд начинает тайно покупать сотни акров сельскохозяйственных угодий вдоль реки Руж, чтобы построить то, что впоследствии станет известно как завод Руж.
Декабрь 1915
Генри и Клара Форд переезжают в Fair Lane, поместье площадью 1300 акров в Дирборне, штат Мичиган.
1 ноября 1916 года
Эдсел Форд, 22 года, женится на Элеоноре Клэй, племяннице основателя Hudson’s, выдающегося универмага Детройта.
2 ноября 1916 г.
Джон и Хорас Додж, двое первых инвесторов Форда, подают иск против директоров Ford Motor Company, обвиняя компанию в нарушении интересов своих акционеров. Форд получает судебный запрет, запрещающий ему использовать средства компании для строительства нового завода.
30 декабря 1918 г.
Генри Форд внезапно уходит с поста президента Ford Motor Company. Его 25-летний сын Эдсел избирается на эту роль и становится президентом в день Нового 1919 года.
К июлю выясняется, что заявление Форда было уловкой: его агенты купили все акции, и конкурирующей автомобильной компании не будет. Впервые семья Фордов контролирует все до последней доли в Ford Motor Company. И хотя Эдсель может быть президентом номинально, Генри по-прежнему сохраняет власть.
Генри Форд в суде. Предоставлено: Brown Brothers Лето 1919 года
Форд выступает в суде по иску, который он подал против Chicago Tribune . Форд подал в суд на Tribune за клевету после того, как газета назвала его «невежественным идеалистом… и анархистом, врагом нации». Газеты со всей страны подробно освещали судебный процесс, поскольку Форда восемь дней допрашивали. Хотя Форд выиграл суд, пресса высмеяла автопроизводителя за отсутствие у него исторических знаний и невнятное выступление в качестве свидетеля.
22, 19 мая20
Форд начинает публиковать в газете Дирборн Индепендент противоречивую серию статей под смелым заголовком «Международный еврей: мировая проблема». Он купил газету полтора года назад.
20 января 1926
Генри Форд получает служебную записку от Эрнеста Канцлера, вице-президента Ford и зятя Эдселя, в котором выражается то, во что он, Эдсель и большинство руководителей Ford верят: Ford Motor Company должна прекратить производство Model T из-за падения продаж и построить новую, улучшенную модель.
Меморандум отражает растущее разочарование среди руководителей и время, которое многие помнят как самые напряженные годы в компании. В ответ на меморандум Форд, не привыкший к оппозиции, унижает Канцлера при каждой возможности и вынуждает его покинуть компанию в течение нескольких месяцев.
Генри и Эдсель за рулем 15-миллионной модели T. Предоставлено: Музей Генри Форда 26 мая 1927 г.
15-миллионная модель T торжественно сходит с конвейера в Хайленд-парке, пока Генри и Эдсель позируют камерам.
В тот же день Форд объявляет, что компания начнет производство совершенно нового автомобиля — модели А. Форд поддался давлению со стороны Эдселя и других руководителей и согласился прекратить выпуск модели Т после 15-летнего серийного производства автомобиля. .
Весна-осень 1927
Highland Park закрывается на шесть месяцев, чтобы подготовиться к производству нового автомобиля Model A. Проект огромен: почти 75% всех существующих инструментов необходимо утилизировать, перестроить или отремонтировать для новой модели. Шестьдесят тысяч рабочих уволены. В конце концов, сборка первой модели А 21 октября обойдется почти в 250 миллионов долларов9.0003
30 сентября 1927 г.
Генри Форд покупает землю в Бразилии для создания каучуковых плантаций в месте, которое впоследствии стало известно как «Фордландия».
Конец 1927 г.
Через восемь лет после начала строительства огромный завод Форда в Ривер-Руж начинает полномасштабное производство автомобилей. Вертикально-интегрированный завод является воплощением идеи Генри Форда: целые готовые автомобили могут быть построены с нуля с использованием сырья, принадлежащего Ford Motor Company и поставляемого ею, без зависимости от внешних поставщиков. Форд однажды сказал своему коллеге, что «хочет, чтобы сырье поступало с одного конца завода в Руж, а готовые автомобили уходили с другого конца».
В рамках церемонии Форд представляет Институт Томаса Эдисона (ныне музей Генри Форда) и деревню Гринфилд, которая вырастет, чтобы продемонстрировать сотни исторических зданий и артефактов, которые Форд тщательно купил, разобрал и заново собрал в виде воссозданного сельского город — глубоко ностальгическое воспоминание Форда о прошлом Америки.
29 октября 1929 г.
Крах фондового рынка и Великая депрессия поражают США
1 декабря 1929 г. , но это бесполезно: между 1929 и 1932 годами Форду пришлось сократить почти половину своей рабочей силы.
Служба безопасности Ford нападает на организатора UAW. Предоставлено: Музей Генри Форда. Перебранка, которую засняли фотографы, получила название «Битва у Эстакады». 29 июля 1938 года
За день до 75-летия Форда 30 июля Генри, Клара и толпа из 40 000 зрителей присутствуют на театрализованном представлении на стадионе Форд Филд в Дирборне, на котором 700 артистов воспроизводят сцены из жизни Форда.
Апрель 1941 г.
За пределами Руж 50 000 сотрудников Форда отказываются работать до тех пор, пока Форд не согласится удовлетворить требования профсоюзов о повышении заработной платы, оплате сверхурочных и гарантиях занятости . Форд заявляет, что скорее закроет свои заводы, чем уступит профсоюзу.
Июнь 1941
Под давлением Эдсела, профсоюзов и правительства, чьи военные контракты были поставлены на карту, Форд наконец подписывает соглашение с представителями профсоюзов. Он дает UAW все, что он хочет, и даже больше — профсоюзный магазин, заработную плату, равную самой высокой в отрасли, и профсоюзные взносы, вычитаемые из зарплаты рабочих.
26 мая 1943 года
Эдсел Форд умирает в возрасте 49 лет от неизлечимого рака желудка.
1 июня 1943 года
Генри Форд переизбран президентом Ford Motor Company.