Производство алюминиевых радиаторов
С целью усиления конкурентоспособности выпускаемой продукции и увеличения объёма продаж на ООО «Оренбургский радиатор» организован производственный участок и создана перспективная ветвь изготовления алюминиевых теплообменников с применением брусковой технологии «Plate&Bar», отвечающих современным требованиям производства сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
Радиаторы, изготовленные по брусковой технологии, как и традиционные паяные теплообменники, состоят из сердцевины и коллекторов. Коллекторы (баки), как правило, изготавливаются из алюминиевого проката (профиля) с приваренными по краям алюминиевыми заглушками. Для подвода и отвода охлаждающего теплоносителя на коллекторы привариваются патрубки или штуцеры.
Главной конструктивной особенностью брускового радиатора является сердцевина, которая состоит из повторяющегося набора стандартных элементов: брусков канала, финишных брусков, пластин охлаждающего канала, внутренних вставок, внешних охлаждающих элементов и боковин.
Все элементы поочерёдно укладываются в специальном сборочном приспособлении, формируя пакет нужных размеров, который в дальнейшем направляется на спекание.
Пайка всех деталей такого пакета осуществляется за счёт специального слоя припоя (силумина) нанесённого на пластины охлаждающих каналов, которые в свою очередь находятся между брусками и охлаждающими элементами. Силумин, как припой, нанесён на основной сплав пластины канала с двух сторон в виде тонкого поверхностного слоя. В процессе спекания он начинает плавиться и растекаться, заполняя зазоры между всеми элементами пакета сердцевины, что создаёт структурную целостность теплообменника после спекания, обеспечивая металлическую связь между компонентами. В итоге сердцевина представляет собой монолитный сплав всех деталей одинаковой удельной теплоемкостью, что существенным образом улучшает процесс отвода тепла от горячего теплоносителя и в целом повышает тепловую эффективность радиатора.
Основные преимущества радиаторов брусковой конструкции:
— проектная гибкость, т.е. возможность создания различных по виду теплоносителя конструкций теплообменников на однотипной элементной базе с любыми габаритными размерами без привязок к типоразмерам основных элементов охлаждения;
— максимальное использование объёма охлаждения по горячему и холодному теплоносителям в отличие от трубчатых конструкций, и как следствие создание теплообменников с повышенной тепловой эффективностью при одинаковых с конкурентами геометрических параметрах;
— высокая конструктивная прочность, которая позволяет радиаторам работать при повышенных давлениях и расходах теплоносителей, увеличить ресурс их работы и обеспечить возможность применения на моторных установках любой техники, работающей в условиях повышенных вибрационных нагрузок.
Производство радиаторов FENOX!
В продолжение знакомства с радиаторами представляем Вам видео с их производства!Совсем недавно мы уже писали обширный материал по радиаторам FENOX. Сегодня мы готовы предоставить немножко больше и показать Вам видео поэтапного производства. И по традиции, без лишних слов и музыкальных вставок покажем этапы производства данной товарной группы, в формате #NOCOMMENTS. В ассортименте компании FENOX представлены как радиаторы, произведенные по классической технологии, где при сборке радиатора донья и трубки уплотняются посредством резиновых колец (сборные), так и с использованием более совершенной технологии — пайки.
Чтобы отследить все этапы и разобраться в технологиях, давайте проведем подробный обзор видео.
Итак, в ассортименте компании FENOX представлены радиаторы, произведенные по двум принципиально разным технологиям:
- Механическая сборка – сборный алюминиевый радиатор
- Пайка – паяный радиатор
Обычный современный радиатор состоит из 5 компонентов: гофрированная алюминиевая лента, алюминиевые трубки, боковые коллекторы – доньи, бачки и ребра жесткости.
Сборный же алюминиевый радиатор представляет собой пакет гофрированной алюминиевой фольги (ленты), сквозь который вставляются алюминиевые трубки.
Полученный пакет поджимается, следом устанавливаются боковые коллекторы (доньи). Трубки дорнуются (увеличивают наружный диаметр на концах).
Затем на коллекторы монтируются бачки из армированного пластика.
На финальном участке сборки монтируются ребра жесткости.
Данная технология производства сборных радиаторов отличается более низкой стоимостью, а также уменьшает вес конечного продукта. Но стоит также заметить, что из-за конструктивных особенностей у сборных радиаторов есть свои недостатки. Во-первых, ограниченная теплоотдача (из-за отсутствия жесткой связи между трубкой и ребрами охлаждения). Во-вторых, такие радиаторы выдерживают меньшее давление. В основном сборные радиаторы используются в двигателях малой кубатуры.
Паяный алюминиевый радиатор FENOX состоит из алюминиевых трубок овального сечения и гофрированной алюминиевой ленты*. Все алюминиевые части радиатора соединяются между собой пайкой — такая технология исключает появление зазоров меду трубкой и ребрами системы охлаждения. В свою очередь, благодаря отсутствию зазоров увеличивается площадь теплоотдачи и значительно повышается вибростойкость всей конструкции радиатора FENOX. Стоит также отметить, что в настоящее время практически все автопроизводители на своих конвейерах устанавливают в автомобили именно паяные алюминиевые радиаторы.
*Изготовление гофрированной ленты для рёбер системы охлаждения производится на формовочной машине.В машину подается алюминиевый лист толщиной 0,2 мм.
На специальном стенде происходит сборка адиатора. Сначала устанавливаются коллекторы и рёбра жесткости, после происходит установка плоскоовальных трубок охлаждения, затем монтаж гофрированной ленты охлаждения между трубками. Далее конструкция обжимается и переходи на следующий этап — пайка.
Предварительно, в специальной установке происходит подготовительная очистка радиаторов.
После очистки в специальной камере происходит нанесения флюса для пайки (технология NOKOLOK).
После нанесения флюса, радиаторы направляются в специальную печь. В печи происходит термохимическая реакция: флюс и нанесенный ранее припой расплавляются. Фактически, конструкция радиатора представляет собой единое целое.
На финальной стадии сборки происходит монтаж бачков на готовую продукцию и дальнейшее ее тестирование.
Что касается контроля качества на производстве, все радиаторы FENOX проходят проверку на герметичность — на специальном стенде радиатор опускается в ванну с водой. При подаче воздуха под давлением,оператор визуально производит контроль,чтобы не было утечки (пузырьки воздуха).
Стоит также напомнить, что около года назад компания FENOX сменила упаковку на более практичную, стильную и более узнаваемую. В данном случае наша новая упаковка радиаторов обеспечивает лучшую сохранность при перевозке.
Полный список артикулов радиаторов FENOX в Excel
Внимание! Указанная в таблице информация не гарантирует точного подбора запчасти, а также не является основанием для обращения по гарантии в случае несоответствия применяемости. Уточняйте подробные характеристики и типы крепления щеток стеклоочистителя FENOX у специалистов Центра Поддержки Клиентов FENOX Global Service.
С полным каталогом запчастей FENOX можно ознакомиться здесь, а выбрать ближайшую розничную торговую точку/СТО или дистрибьютера в Вашем регионе можно по этой ссылке.
Предоставляемая гарантия сроком 2 года на всю продукцию подтверждает высокий стандарт качества FENOX.
Вы можете обратиться в FENOX Global Service с любым вопросом, комментарием или предложением, воспользовавшись онлайн-сервисами на сайте, которые расположены в правом нижнем углу сайта
Производство деталей для тяжелых условий эксплуатации с высокими эксплуатационными характеристиками | Active Radiator
Active производит сердцевины радиаторов нестандартных размеров, комплектные радиаторы, маслоохладители высокого давления, воздухоохладители высокого давления и промышленные конденсаторы.
Благодаря такому разнообразию продуктовых линеек Active является лучшим выбором в отрасли для тяжелых и высокопроизводительных деталей. Алюминиевые блокиРебра Производство: Рулоны алюминия обрабатываются на оребренных машинах.
Сердечник в сборе: Трубы и ребра уложены в стопку.
Пайка: Active использует печь с контролируемой атмосферой. Этот процесс обеспечивает постоянную температуру по всей сердцевине, что способствует прочным окончательным соединениям.
Производство коллектора: Техник программирует станок с ЧПУ для пробивки пазов для труб в листовой латуни
Плавник Производство: 9 0006 Рулоны меди обрабатываются на оребренных машинах
Сердечник в сборе, плоское ребро: 9 0016
Ребра загружаются в сборочное приспособление
Трубы вручную проталкиваются через ряд ребер После сборки сердцевина обжигается в печи, работающей на природном газе
Пайка:
Каждая головка погружается в ванну с расплавленным припоем, чтобы герметизировать каждую трубу и соединение головки
Техники укрепляют места общего напряжения для дополнительной прочности
Инженеры Active Radiator будут работать с компаниями над разработкой прототипов и адаптацией существующих систем охлаждения при необходимости.
Штампованные резервуары Active предлагают:
- Ребра для дополнительной прочности
- Отделка врезным швом
- Фланцевые соединительные отверстия
- Толстые латунные резервуары 9001 2
- 3D Design для точной подготовки
- 3/16 ″ материал
- Эксперт TIG Swing
- 3D-дизайн для точной посадки
- Экструдированный материал 1/4″, выдерживающий давление 500 фунтов/кв.
Активные конструкции и станки, все штампы собственного производства. Если у вас есть потребность в штампованных латунных резервуарах для небольших количеств, Active может предложить вам оснастку, штамповку и отделку.
* Шланговые соединения * Резьбовые фитинги * Монтажные шпильки * Также доступны наливные горловины
Стальные резервуары и боковые рамыActive производит стальные резервуары для любого применения. Наши баки и боковые рамы являются лучшими в отрасли. Каждый бак изготавливается с точными допусками.
Процесс начинается с того, что один из наших инженеров подготавливает 3D-модель в программе Solidworks. Затем этот файл отправляется в наш производственный отдел, и на одном из наших станков для лазерной резки вырезается плоский шаблон. Затем заготовка точно сгибается на одном из наших листогибочных прессов с ЧПУ.
Далее деталь сваривается, шлифуется и испытывается. Большинство танков нестандартной сборки можно построить за 1-3 дня.
Запасные части:Active производит радиаторы на болтах для грузовиков, автобусов и генераторных установок. В результате у нас есть на складе баки, рамы и болтовые штанги для большинства популярных применений. Вашему покупателю может понадобиться больше ребер на дюйм, меньше ребер на дюйм, сердечник с плоскими ребрами, гофрированные трубки, больше рядов для дополнительного охлаждения. Active предлагает комплекты для популярных радиаторов Peterbilt, Kenworth и Freightliner, поэтому вы можете заказать сердечник у местного поставщика и собрать свой собственный комплект.
Алюминиевые баки СборныеСборные баки подходят для замены как O.E. пластиковые баки и O.E. алюминиевые баки.
Информация:
Активные банки с изготовленными банками алюминия на ваши требования / одно или множественные количества.
* Шланговые соединения * Резьбовые фитинги * Монтажные шпильки * Также доступны наливные горловины
Active производит алюминиевые баки для радиаторов, охладителей наддувочного воздуха и маслоохладителей.
ШтампованныеШтампованные баки подходят для маслоохладителей высокого давления, радиаторов с барным коллектором и охладителей наддувочного воздуха.
Особенности:
С 2010 года многие автобусные и промышленные радиаторы поставляются с пластиковыми баками шириной от 5 до 6 дюймов. Термоциклирование вызывает нагрузку на пластиковый бак. Чем шире бак, тем скорее он выйдет из строя.
Компания Active разработала толстостенные литые резервуары для многих применений. Литые баки обеспечивали гораздо больший срок службы, чем пластиковые баки. Активные литые баки, приваренные к нашему экструдированному трубчатому сердечнику премиум-класса, обеспечивают самый прочный радиатор в отрасли.
Паяные алюминиевые радиаторы — алюминиевые радиаторы DeWitts™ Direct Fit®
Любой может изготовить алюминиевые радиаторы. Все, что вам нужно, это ножницы, чтобы разрезать материал, тормоз, чтобы согнуть материал в коробку, и сварочный аппарат, чтобы прикрепить резервуары коробки к сердечнику. Благодаря популярности алюминиевых радиаторов и минимальным вложениям в оборудование, показанное ниже, десятки людей начали производить радиаторы и продавать их через Интернет.
У большинства из этих парней действительно впечатляющие веб-сайты или аукционные магазины, и трудно отличить реальный бизнес от человека, работающего в своем гараже. Некоторые дилеры могут вообще не производить радиаторы, а вместо этого покупать их за границей, что обычно означает в Китае. Многие китайские компании производят полностью алюминиевые радиаторы, но они также продают сердцевины радиаторов.
Термин «сердечник» обычно неправильно используется в отношении рядов труб, используемых в сердечнике. На самом деле не существует такого понятия, как 4 ядра, это просто то, что передавалось из поколения в поколение и всегда будет использоваться неправильно.
«Ядро» на самом деле представляет собой сумму группы частей. Это включает в себя коллекторы, которые представляют собой пластину с несколькими прорезями, в которую припаяны все концы труб. Набор трубок, ребер и боковых каналов составляет оставшуюся часть сердечника. Сердцевина и только сердцевина определяет эффективность излучателя, в котором она используется.
Алюминиевые сердцевины радиаторов спаиваются в печи для соединения труб, ребер и коллекторов. Этот процесс пайки обычно называют CAB (пайка в контролируемой атмосфере) или Nocolok® по названию флюса, используемого в процессе.
Типичная печь CAB состоит из нескольких секций, которые скреплены болтами, образуя большую единую систему. Эта сборка может иметь длину 75-150 футов и стоить до одного миллиона долларов.
Перед пайкой сердечников их необходимо очистить и офлюсовать. Самый распространенный способ нанесения флюса — смешать флюс с водой и распылить его на сердечник. Флюсовая машина обычно имеет несколько зон, включая зону нанесения распылением, зону нагнетания воздуха и секцию сушки. Флюсовая машина должна быть изготовлена из нержавеющей стали, чтобы предотвратить ржавчину. Механизм конвейерной ленты используется для перемещения детали через три зоны в печь для обезвоживания. Отдельный резервуар с двигателем перемешивания используется для перемешивания суспензии воды и флюса. Для перекачки смеси используются специальные мембранные насосы.
В одних областях ядра требуется больше флюса, чем в других, но большинство компаний просто применяют одинаковое количество везде, потому что это проще. Мы выбираем трудный путь, потому что конечный результат явно лучше. На фотографии (справа) показано, как смесь 15% флюса и воды распыляется на активную зону, заливая трубу и секцию ребра. Это гарантирует, что 100% внутренних компонентов покрыты флюсом, но в меньшем процентном соотношении, чтобы свести к минимуму накопление избыточного флюса и засорение ребер.
После машинного флюсования сердцевины удаляются, а на область трубы и коллектора наносится второй слой флюса. Это наиболее критическая область активной зоны, и здесь используется более высокая (30%) концентрация флюса/спирта.
Пайка алюминия требует огромных инвестиций, а стоимость эксплуатации этого оборудования очень высока. Единственный способ для производителей радиаторов получить сердечники — это купить их у кого-то, у кого есть такая возможность. Реальность такова, что пайка CAB довольно редка и обычно предоставляется крупным поставщикам автомобилей. Есть дилеры, которые продают сердечники, но почти все эти блоки импортные и качество неизвестно. Нет контроля качества, спецификаций или стандартов, которым нужно соответствовать. В большинстве случаев утечка не обнаруживается до тех пор, пока радиатор не будет завершен, а испытание под давлением не выявит утечку в сердцевине, которую можно устранить только с помощью эпоксидной смолы.
Дефекты сердцевины можно практически устранить с помощью CAB, если соблюдаются все процессы и осуществляется контроль качества. Все алюминиевые детали должны быть очищены от всех штамповочных масел перед флюсованием и пайкой. Концентрация флюса должна быть правильной и регулярно регулироваться. Профиль пайки в печи (температурные настройки и скорость ленты) должен соответствовать заданной массе, а атмосфера не должна содержать кислород. Если все эти пункты будут соблюдены в точности, процесс CAB позволит получить сердцевины без утечек и превосходное соединение ребер. И наоборот, если какой-либо из этих пунктов не будет выполнен правильно, возникнут дефекты. Эти дефекты могут быть чем-то очевидным, например, незакрепленное ребро или зазоры в соединениях трубы и коллектора. Темные пятна или обесцвеченные участки могут указывать на плохую промывку или наличие загрязнения и, следовательно, на слабую пайку.
К сожалению, визуальные осмотры являются лишь частью процесса оценки, и необходимо провести разрушающие испытания, чтобы определить процент соединения ребер по всей глубине сердечника. После создания профиля пайки и пайки множества сердечников сердечник разрезают, чтобы проверить соединение внутренних ребер. Вышеприведенная фотография является примером плохого нанесения флюса, и соединение ребер было установлено только на внешних краях сердцевины. В результате это ядро эффективно только на 50%, и это невозможно обнаружить при визуальном осмотре.
Ваш поставщик радиаторов может рекламировать себя как лучшего в своем деле по качеству сварных швов или превосходным технологиям изготовления, но сердцевина может быть низкого качества, и они даже не подозревают об этом. Радиатор с самыми красивыми сварными швами и полированными баками может выглядеть как произведение искусства, но может работать не так хорошо, как должен. Радиатор DeWitts является единственной компанией по производству радиаторов вторичного рынка, которая владеет и управляет печью CAB. Мы контролируем весь процесс в доме, гарантируя качество изготовленного ядра. Мы сами скручиваем плавник, штампуем коллекторы и собираем сердечники в современных стержнегенераторах.
Каждая часть ядра важна, но качество заголовков абсолютно необходимо. Прорези для трубок должны быть пробиты с максимальным зазором 0,002 дюйма для хорошей посадки трубки. В то время как другие используют материал с односторонней оболочкой, DeWitts использует двустороннюю оболочку для всех коллекторов. Это обеспечивает угловое соединение вокруг трубы с обеих сторон коллектора, удваивая прочность соединения.
Вы просто не можете построить лучшее, более сильное ядро. Использование материала с двойной оболочкой . 080 и экструдированных боковых каналов обеспечивает сердечник, достаточно прочный, чтобы выдерживать более миллиона циклов давления без разрушения соединения трубы с коллектором.
Стандартные боковые каналы радиатора имеют U-образную форму. Эти каналы очень слабые и имеют тенденцию сгибать и ломать плавник с очень небольшим усилием. В сердцевинах радиаторов DeWitts используются экструдированные конструкционные трубки для всех боковых каналов. Процесс экструзии не только позволяет создавать несколько форм, но и создает сердцевину, которая в три раза прочнее, чем изготовленный лист.
Доступны открытые U-образные, прямоугольные и шляповидные каналы типа GM.
Профили пайки создаются для каждого сердечника на основе общей массы. Температура печи и скорость ленты регулируются на основе обратной связи с регистратором данных. Регистратор хранится в специальном «горячем ящике» из нержавеющей стали, а термопары прикреплены непосредственно к сердечнику, чтобы гарантировать, что материал достигает оптимальной температуры пайки для текучести оболочки. Затем результаты загружаются в компьютер для анализа и при необходимости вносятся коррективы.
Эти дополнительные этапы и меры контроля качества выполняются задолго до процесса создания радиатора. Мы начали изготавливать сердечники самостоятельно, потому что это был единственный способ убедиться, что все сделано правильно и дефекты устранены. Теперь, когда у нас есть качественная сердцевина, мы можем приступить к изготовлению радиатора.
Сердечники перемещаются в наш производственный отдел, где концевые баки будут приварены и снабжены впускными и выпускными трубами.
Компания DeWitts вложила средства в специальные пресс-формы для производства баков со свободным концом. В отличие от стандартных резервуаров коробчатой формы, для которых требуется несколько угловых сварных швов и областей напряжения, наши резервуары представляют собой цельную деталь. Они часто имеют ребра для усиления бака и придания оригинального вида.
Термин «Direct Fit» для нас не просто прилагательное , это наша торговая марка.