Как открыть кружок детский: Открыть кружки для детей. Творим вместе! Как организовать детский художественный кружок

Содержание

необходимые документы и оборудование для старта. Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Содержится в разделах:
  • Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Показаны публикации 1-10 из 2068 .
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Отчет по дополнительной программе кружковой деятельности в подготовительной группе Отчет о

работе кружка «Будущий школьник» за 2018-2019 г. в подготовительной группе №5 Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Грамота – это владение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при…

Программа кружка «Истоки» во второй младшей группе Принята педагогическим советом 30.08.2018г, Протокол № 1 УТВЕРЖДЕНА Приказом заведующего МБДОУ ДС № 2 от 30 августа 2018г. № 50-осн Заведующий МБДОУ ДС № 2 _ И.А. Лежикова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с…

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей — Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования»

Публикация «Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в. ..» Актуальность разрабатываемого проекта: Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа для кружка в детском саду Программа кружка «Веселый оркестр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 110» Автор – составитель: Доровская Екатерина Вячеславовна, музыкальный руководитель 2018 год 1 Содержание Пояснительная записка стр.3…

Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования,…

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Веселая радуга» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольного образования учреждение «Детский сад№ 12» «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составитель: воспитатель Щедринова А.

М. Срок реализации: 1 год Оглавление…

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей — Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Занимательная логика»

Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 8 месяцев (1учебный год) Автор-составитель программы: Гайдарова Лилия Агамирзоевна Сергеева Светлана Владимировна педагоги дополнительного образования: Москва, 2019 Пояснительная записка. Направленность программы…

Открывая центр детского творчества, нужно понимать, что в основе проекта должны быть любовь и желание работать с детьми, а не стремление заработать. Нередко такая идея возникает у тех, кто уже имел опыт работы с малышами и хорошо разбирается в этом – воспитателей, педагогов, ведущих кружков, учителей.

Успешность проекта оценивается как высокая, так как учреждений, специализирующихся на предоставлении такого вида услуг, крайне мало, а в некоторых городах и вовсе нет.

Первые шаги

Задумываясь о том, как открыть центр детского творчества, необходимо определить программу или направление, по которой вы будете заниматься с детьми. В настоящее время существует большое количество развивающих методик, например, Никитиных или Монтессори. Можно разработать собственную обучающую программу, которая будет соединять в себе элементы различных учебных направлений. Профессиональные педагоги могут привнести собственные наработки и «изюминки».

Юридическое оформление

Как и любой другой бизнес, центр для детей требует наличия организационно-правовой формы. Проще говоря, вы должны зарегистрироваться в местном органе налоговой в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) либо в качестве общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Специалисты рекомендуют выбирать первый вариант (ИП), поскольку в этом случае процесс ведения бухгалтерии и финансовой отчетности значительно упростится. Кроме того, такая форма ведения бизнеса позволит экономить на налогах за счет пониженной налоговой ставки.

Помимо регистрации, потребуется лицензия Министерства образования на право развития и воспитания детей. Чтобы ее получить, нужно иметь педагогическое образование, оформленное место работы и учебные программы. Следует помнить о том, что если на протяжении первого года работы на ваш центр будут поступать жалобы, то лицензии можно лишиться.

Помещение

Перед тем как открыть центр детского творчества, подумайте о том, где лучше его разместить. Очень часто развивающие школы открывают в спальных районах. Здесь плата за аренду невысокая, да и детей побольше. Арендовать помещение можно в торговом центре, в детском садике, в школе.

На начальном этапе многие предприниматели снимают просторные квартиры, где размещают мини-центры детского досуга. При выборе места обратите внимание, чтобы возле здания или на этаже было достаточно места для велосипедов и колясок.

Группы в развивающих школах не очень большие (обычно около 5-7 человек), но комнаты в помещение должны быть просторными – примерно 30 кв. м. Если вы собираетесь также открыть магазин «Товары для творчества», то предпочтение лучше отдать торговым центрам. Там более высокая проходимость людей.

Сейчас стало популярным организовывать школы развития в больших супермаркетах. Родители отдают детей на час-два под присмотр консультанта, а сами спокойно идут за покупками, не переживая за то, что ребенок останется один. Педагог занимается с малышом лепкой, рисованием или иными развивающими занятиями. Здесь же родители могут купить товары для творчества.

Цена аренды

Цена на аренду помещения общей площадью около 120-150 кв. м в спальном районе составит около 600-700 у. е., в торговом центре с высокой проходимостью на порядок выше – 1000-1500 у. е. Добавьте сюда коммунальные платежи, которые «потянут» на 120-150 у. е.

Оборудование

Открытие детского центра творчества – дело несложное. Помимо подходящего места расположения, вам нужно продумать интерьер помещения. Для центра понадобится мебель, ковры, офисная техника, развивающие игрушки, книжки, предметы для творчества (краски, карандаши, пластилин и др.).

Особое внимание уделите качеству напольного покрытия и мебели. Так как дети очень любят проводить время на полу, его нужно дополнительно утеплить. Хорошее качественное покрытие может в этом.

Детская мебель должна быть не только красивой, но и надежной, безопасной. Не стоит экономить на этой позиции и покупать дешевые изделия. Нужно выбрать качественный товар из натуральных материалов, предназначенный специально для школ и детских садов. Причем для каждого возраста детей должен быть свой размер мебели.

Даже если арендуемое помещение отапливается, следует подумать о приобретении безопасных отопительных приборов. Это особенно актуально в межсезонье, когда в помещении становится холодно, а центральное отопление еще не включили.

Перед тем как открыть центр детского творчества, определитесь с тем, чем будут заниматься в нем дети. Если предполагаются уроки танцев, то следует установить большие зеркала. Помимо этого, понадобится пианино, компьютер, проигрыватель, магнитофон и телевизор. Не забудьте о туалете и раздевалке.

Игрушки – это то, что привлекает детей всех возрастов. Позаботьтесь об их разнообразии. Различные пирамидки, кубики, мозаики, конструкторы должны быть не только красочными и интересными, но и безопасными. Выбирайте качественные и надежные аксессуары, ведь игрушки будут предназначаться для большого количества детей. По вопросу об учебниках, тетрадках и карточках есть смысл проконсультироваться у педагогов.

Все помещения детского центра должны быть хорошо освещены и иметь вентиляцию. Следите за тем, чтобы в комнатах не было опасных и травмирующих предметов.

Сотрудники

В вопросе о том, как открыть детскую студию творчества, немаловажным является грамотный подбор персонала. Основными требованиями при выборе сотрудников должны стать не только наличие педагогического образования и опыта работа, но и любовь к детям. Обратите внимание на отношение педагога к обучению новым направлениям и программам.

Это необходимо для того, чтобы он смог легко адаптироваться под новые условия работы, которые могут отличаться от прежних. Чем скорее справится с данной задачей сотрудник, тем лучше.

Если педагог вам понравился, и вы приняли его на работу, нужно побывать 1-2 раза на его занятиях, дабы убедиться в его компетентности и умении обращаться с детьми.

Одним из самым перспективных на сегодняшний день бизнесов является бизнес на образовании и организации досуга детей. На первый взгляд там есть огромная конкуренция, ведь каждый год открываются новые школы, частные детские сады, кружки и так далее. Но если присмотреться повнимательнее то окажется, что выбор скудный. Тем более в регионах. Сегодня можно с успехом открыть не только курсы английского языка для детей, но и организовать полноценную школу или детский садик. Кроме того что это интересно, это еще и прибыльно.

1. Частный детский сад. Как вариант можно открыть частный детский сад. Потребуется найти хорошее помещение, а также особое внимание уделить программе обучения. Родители хотят от такого детского садика не только комфорт и качественное питание для ребенка, но еще и хорошую обучающую и развивающую программу, которая бы готовила детей к школе.

И здесь есть целый ряд проблем. Во-первых, довольно сложно найти хорошего методиста. Во-вторых, есть вопросы чисто юридического характера и их также придется решать. Но все это может быть вознаграждено очень хорошо — есть огромная проблема с детскими садиками и эта услуга была бы очень востребована.

2. Частная школа. Аналогично дела обстоят и с частной школой. Школа с углублением в изучении какого-то предмета да еще и в малых группах — мечта родителей. Но для организации бизнеса в этой сфере также придется позаботиться и о правовых аспектах деятельности, и о методике преподавания. Важными будут и опыт преподавателей, и количество человек в группах, и дополнительные занятия, и возможность организовать учебу так, чтобы дети делали все домашние задания в классе, а не шли с ними домой. На частной школе можно неплохо заработать. Особенно если быть гибкими и подстраиваться под родителей — в этом случае родители готовы платить не только за качественное обучение ребенка, но и за то, чтобы он постоянно находился под присмотром, имел горячее питание, качественно выполнял домашние задания, развивался творчески, а не только по школьной программе.

На частной школе можно неплохо заработать. Особенно если быть гибкими и подстраиваться под родителей — в этом случае родители готовы платить не только за качественное обучение ребенка, но и за то, чтобы он постоянно находился под присмотром, имел горячее питание, качественно выполнял домашние задания, развивался творчески, а не только по школьной программе.

3. Языковые кружки. Это один из самых популярных бизнесов у тех, кто хочет заниматься обучением детей. В этом случае преподавателей можно приглашать на определенные часы, снимать помещение для проведения детских языковых курсов также можно на определенное время. Все это снижает затраты на старт собственной компании. Однако стоит учитывать и тот факт, что конкуренция в этой сфере довольно высокая. Тем не менее языковые кружки можно с успехом продвигать. Важно придумать своеобразную приманку для родителей. Одной из интересных идей может быть размещение центра языков в каком-то торговом центре. Туда могут приходить родители с детьми, и пока взрослые совершают покупки дети могут заниматься в языковом центре.

4. Кружки по интересам. Еще одно интересное, но абсолютно неразвитое направление обучения детей — кружки. Такие кружки были особенно популярными в СССР, когда были детские дома творчества, музыкальные, художественные и хореографические школы. Все это существует и сейчас, но выбор кружков довольно невелик. Особенно если учитывать то, что детям в таких кружках и на факультативах дают академические знания, но мало кто применяет новые методики обучения. Да и новых предметов практически не вводят. На фоне такой ситуации очень выигрышным было бы открытие кружка по робототехнике или дизайну одежды. Это новые направления творчества, которые имеют непосредственно прикладной характер. Можно развивать и научные направления, например, химию, биологию, физику. За границей уже давно существуют компании, которые успешно продают франшизы кружков химии. Там дети средней школы учатся и развлекаются одновременно — ну что может быть интереснее настоящих химических опытов!

5. Театральные факультативы. Особняком стоят кружки театрального творчества. В театральных кружках можно преподавать много разных предметов. От рисования и грима до музыки, пластики и танцев. Если уделить время разработке собственной программы, то получится весьма неплохое предложение на рынке образовательных услуг для детей.

Личный опыт

6. Детские бизнес-школы. Наконец, некоторые родители мечтают о том, чтобы их дети стали деловыми и успешными людьми. Помогать постигать науку управления финансами, идеями и компаниями помогают в бизнес-школах для детей. Там дети могут учиться не только считать и придумывать идеи, но еще и зарабатывать настоящие карманные деньги на продаже чего-либо своим друзьям, а также всем желающим купить продукт. За границей такие бизнес-школы для детей существую давно и успешно находят себе клиентов.

Как видите, на образовании действительно можно заработать. И если вам удастся разработать действительно качественную систему обучения детей чему-либо, то в вашу частную школу будет очередь.

Нравится

До того момента, когда дети впервые переступают порог детского сада, многие родители предпочитают самостоятельно заниматься с ними. Малыши с удовольствием рисуют, лепят и делают аппликации вместе с мамами. Но вряд ли хотя бы одна мама не думала о том, как бы здорово было, если ребёнок занимался не только в компании с родителями, но и разделял радости первых открытий и творчества с другими малышами.

Хорошо, если у вашего чада есть братья или сёстры, которые хотя бы время от времени будут с ним вместе брать цветные карандаши и альбом. А если ваш ребёнок – единственный в семье, то для совместных творческих занятий, вы можете организовать детский художественный кружок.

Подобный кружок обычно представляет собой неформальную группу, основная деятельность которой — регулярные творческие занятия. Вы сами можете организовать художественный кружок, отыскав и пригласив других заинтересованных родителей, у которых дети примерно одного возраста с вашими. Ребятам понравится заниматься вместе, а родители смогут перенять опыт друг у друга.

Какой кружок вы хотите создать?

Вы хотите организовать для ребёнка группу, где он и его друзья могли бы встречаться и заодно чем-нибудь заниматься? Или предпочитаете более академические уроки искусства? Выберите что-то конкретное. При этом вам следует помнить, что маленькие дети не смогут долго концентрировать внимание на каком-то одном занятии.

Как найти людей, заинтересованных в подобном кружке?

Расспросите своих друзей и знакомых. Также вы можете написать сообщение в Facebook, в социальной сети «ВКонтакте», дать объявления на разных форумах и даже расклеить их на специальных досках у подъездов жилых домов. Можно повесить объявление в местном магазине, библиотеке — то есть в любом месте, где бывают родители с детьми. Напишите несколько слов о кружке, который вы хотите организовать, и попросите заинтересованных родителей связаться с вами. Разумеется, оставьте номер телефона.


Как вы будете платить за материалы?

Есть несколько вариантов. Один из них — попросить каждую семью еженедельно приносить определенную сумму, которая пойдет на необходимые материалы, такие как художественные принадлежности, клейкая лента, бумажные полотенца, мыло, еда и т.д. Деньги можно хранить в стеклянной банке и использовать по мере необходимости. Можно сделать и так: купить все необходимые материалы, а затем сообщить участникам, сколько вы потратили (показав чеки), и поделить эту сумму на количество семей. Третий вариант — договориться о том, чтобы занятия проходили по очереди в каждой семье, которая и будет покупать необходимые материалы. А еще — организовать своеобразные уроки и брать плату за потраченное время и материалы (особенно если вы доверяете своему опыту занятий с детьми).


Где и как часто вы будете встречаться?

Планируете ли вы встречаться каждую неделю или два раза в месяц? Будут ли занятия проходить в вашем доме, или вы разделите обязанности хозяина с одной или несколькими семьями? Или попытаетесь арендовать помещение, которое будете использовать? Все эти вопросы вам предстоит решить.

Что вам еще потребуется?

Для занятий в группе необходимо все то же самое, что и для индивидуальных, только в большем количестве. Место, которое вы не побоитесь испачкать, особенно учитывая, что многие упражнения предполагают использование краски или клея. Стол придется задействовать большой, например кухонный. И конечно, вам понадобятся базовые материалы.


На первых порах забитый материалами шкаф вовсе не нужен, но будьте готовы к тому, что со временем такой у вас появится. Кроме того, предложите родителям одеть детей в то, что можно испачкать (даже «смываемая» краска не всегда полностью отмывается), либо принести рабочие халаты или футболки, которые можно надеть поверх одежды.

Сколько будут длиться занятия?

Не забывайте, что маленькие дети не могут долго концентрировать внимание. Они предпочтут пять минут порисовать и переключиться на что-нибудь еще. А бывает, провозятся целых полчаса. Каждый раз это время будет разным — в зависимости от работы, настроения ребенка и того, чем занимаются другие дети.

Но всякие упражнения когда-нибудь закончатся, а что делать потом?

Творческие встречи можно организовать следующим образом. Сразу после прихода родители могут общаться сами, а дети будут играть друг с другом (это может занять около 45 минут). Потом можно отправиться на сами творческие занятия в заранее подготовленное место. Там дети будут работать двадцать–тридцать минут, пока не устанут. Затем детям нужно умыться и перекусить, после чего снова можно немного поиграть.

Чем вы хотели бы заниматься в своем кружке?

Некоторые упражнения больше подходят как раз для групповых занятий. Самое простое и популярное из них — рисование красками. К тому же существует огромное количество разных красок и способов их использования. Еще можно назвать изготовление коллажей, лепку и ваяние из пластилина и глины, игры с элементами творчества и рисование карандашом.


Для того чтобы организовать детский художественный кружок, необязательно быть художником, не нужно и специального образования. От вас потребуется только желание заниматься творчеством, готовность справляться с беспорядком, место для работы и некоторое количество основных художественных принадлежностей и материалов. Вот только придется заняться организацией и планированием, но это совсем несложно. За несколько дней до встречи можно отправить письма всем родителям, где рассказать об упражнениях, а также о материалах, которые они должны будут принести.

По материалам из книги Джин Ван’т Хал «Творческое воспитание».

Вам понадобится

  • — методические разработки по выбранному виду деятельности;
  • — типовая или авторская программа;
  • — примерная смета расходов;
  • — перечень материалов и оборудования.

Инструкция

Узнайте, какие кружки есть в ближайших школах, учреждениях культуры и дополнительного образования. Решите, чему бы вы хотели научить . От того, какой именно это будет кружок и на какой контингент рассчитан, зависит организационная форма.

Кружок для более широкого круга учащихся удобнее всего создать при каком-либо учреждении культуры или дополнительного образования. Обратитесь к руководителю. Объясните, чего вы хотите и на каких будет работать ваш кружок. В учреждении дополнительного образования он может стать частью общей структуры. В учреждениях культуры кружки чаще всего создаются на условиях самоокупаемости.

Для кружка при учреждении дополнительного образования вам потребуется оформить общий для подобных учреждений пакет документов. В каждом доме детского творчества есть свои нюансы, но что вам точно потребуется — так это программа. Программу можно взять типовую, для многих видов кружков они есть. Разработайте на ее основе свою рабочую. Учтите , количество отведенных вам часов. Не забудьте отразить участие в конкурсах и выставках, эти часы тоже входят в общее время занятий. Остальное — забота руководителя учреждения.

Судьбу кружка при учреждении культуры решает директор ДК. Здесь менее строгие требования к оформлению документации. От вас потребуется план работы и журнал посещаемости. Составьте смету. Обычно требуется фиксированная оплата аренды, а все остальное зависит от вас. Учтите необходимые затраты на материалы и т.п.

Вы можете создать детский кружок даже у себя на квартире. Для этого вам нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальному предпринимателю и указать в разрешенных видах деятельности «образовательные услуги». Педагогическая деятельность физических лиц российским законодательством не регламентирована. Так что вы можете ребятишек интересному и полезному делу совершенно свободно, если нет необходимости выдавать им документы об окончании. Кстати, как индивидуальный предприниматель вы можете организовать детский кружок абсолютно в любом учреждении, которое согласится предоставить вам в аренду помещение.

Обратите внимание

Если ваш кружок войдет в структуру какого-то учреждения, ответственность за жизнь и здоровье детей несет руководство учреждения. В самостоятельном кружке ответственность берете на себя вы.

Полезный совет

Может получиться и так, что у директора дома детского творчества нет возможности включить ваш кружок в структуру учреждения. В любом случае, на это потребуется какое-то время, ведь вопрос необходимо согласовать с комитетом образования. Вы можете создать кружок на условиях самоокупаемости. С директором вам нужно только договориться об аренде кабинета на несколько часов в неделю. В этом случае вы создаете фактически новое учреждение дополнительного образования. На него будут распространяться все требования российского законодательства. Вам нужно написать устав, выбрать учредителей, форму собственности и т.д. Если вы собираетесь выдавать выпускникам документы государственного образца, потребуется еще и лицензирование. Это достаточно длительная процедура, которая имеет смысл, если вы создаете учебный центр с большим количеством кружков.

Если вы художник или музыкант и зарабатываете своим делом, но порядочно устали от работы в профессиональной среде — займитесь работой с детьми. Вы можете организовать свою собственную творческую студию. Работа с детьми будет приносить вам много положительных эмоций, а со временем, возможно, перерастет в прибыльный бизнес.

Вам понадобится

  • — интернет;
  • — стартовый капитал;
  • — набор педагогов;
  • — большое количество юридических консультаций;

Инструкция

Обратитесь за помощью в какой-либо уже существующий детский клуб или развития. Такие клубы могут при Дворцах творчества или молодежных клубах. Предложите свою образовательную программу. Часто таким учреждениям требуются педагоги дополнительного образования. Многие из них с радостью примут вас на работу.Плюсы такой работы очевидны — вам дадут помещение и все необходимое для занятий. Кроме того, вас официально устроят, а график работы будет составлять максимум 20 часов в неделю. Но этот вариант подходит тем, кто смотрит на себя только как на педагога.

Снимите помещение, подходящее для занятий , если ваша цель не просто стать педагогом, а организовать студию, как бизнес. Убедитесь, что помещение соответствует требования пожарной безопасности. Вам придется получить соответствующие заключения от пожарной инспекции и санэпидемстанции.

Зарегистрируйтесь, как индивидуальный предприниматель, или получите лицензию на образовательную деятельность. После этого можете подбирать педагогов для работы с детьми. На первом этапе не старайтесь набрать много направлений. Возьмите один-два предмета. При этом вам самим необходимо разбираться в этих предметах. Например, организуйте курс или студию игры на гитаре. Выбирайте такие занятия, для запуска которых вам не нужно будет никаких специальных затрат. А на столь популярные направления вы с легкостью наберете учеников.

Можно изготовить кукол, надевающихся на руку, собственными силами! Для этого подойдут ненужные в хозяйстве перчатки , на которых нужно будет вышить глазки, носик, ротик, украсить получившееся лицо из ниток. Главное, чтобы игрушка была по размеру руки кукловода.

Изготовьте игрушку из ткани. Чтобы получить выкройку, положите ладонь на бумагу и обведите . Рука должна быть в таком виде, будто на нее надета : указательный палец смотрит вверх, большой и мизинец – растопырены в стороны, остальные пальцы поджаты. На лекало сделайте припуски по бокам в размере одного сантиметра для швов. Теперь возьмите плотную ткань, мягкую и приятную на ощупь. Скроите две части куклы-перчатки и сшейте их вместе. В качестве головы можно использовать шар, сделанный методом папье-маше или позаимствовать эту часть у старой ненужной игрушки.

Придумайте сценарий. Можно взять за основу всем хорошо известные сказки или что-то оригинальное. Чем младше участники спектакля, тем проще должно быть произведение. Ребенку можно поначалу доверить роль с минимумом слов, а затем усложнять его партию. Когда сценарий готов, подберите подходящие декорации и костюмы .

Найдите звуковые эффекты для представления. Можно записать музыкальное сопровождение на отдельный диск, включать и выключать его в нужный момент.

Устройте репетицию спектакля, где каждый кукловод сможет повторить свою партию слов, поупражняться во взаимодействии с игрушкой перед представлением на публику.

Когда все готово к премьере, соорудите из стульев зрительный зал. Можно изготовить игрушечные билеты на кукольный спектакль, сделать мини-буфет с напитками и поп-корном. Главное, чтобы все участники домашнего спектакля получили от процесса максимум удовольствия.

Театральная студия может быть создана для детей и для взрослых. На базе студии учащиеся и посетители получают знания по актерскому мастерству, вокалу, танцам, сценической речи и сценическим движениям. Но главное призвание театральной студии — это все же многочисленные постановки и этюды в различных жанрах, благодаря которым развивается актерский талант участников процесса. Как организовать собственную театральную студию с нуля?

Для организации одного руководителя мало. Требуется штат профессиональных творческих специалистов, которые будут обучать искусству театра всех записавшихся в студию. Также вам понадобится бухгалтер, кассир, чтобы вести требуемые расчеты и предлагать билеты гостям студии. Возможно, понадобится администратор или помощник по части. Если студия планирует со временем выезды на гастроли, потребуется транспорт, доставляющий труппу вместе с реквизитом до места, а также водитель.

На открытие собственной театральной студии, потребуется стартовый денежный капитал. Но если его нет или катастрофически мало, можно рассмотреть вариант действия студии по франшизе. Для этого следует найти через интернет или объявления предложения от крупных театральных студий, продвигающих свои системы обучения театральному искусству, начиная с детского возраста. Подобные учебные центры помогают на первых порах содержать материально и творчески только что открывшиеся театральные студии, центры и кружки.

Организация кружкаДля начала озаботьтесь поисками будущих постоянных клиентов. Искать их стоит среди дружественных семей, которые хорошо вас знают и хотят ходить на ваши занятия. После получения двух-трех «клиентов», определите время занятий вашего кружка. Обычно подобные мероприятия для детей дошкольного возраста проходят в промежутке между десятью утра и шестью вечера. Договоритесь о регулярных встречах в какой-то день недели, учтите, что если в самом начале деятельности кружка встречи вдруг отменяются, собрать людей снова будет очень сложно.

После решения базовых организаторских вопросов продумайте тематику кружка. Если клиентов у вас не очень много, можно устроить встречу с ними и обсудить предполагаемые темы. К таким встречам нужно очень тщательно готовиться, чтобы не выглядеть глупо, придя с пустыми руками. Выбирайте глобальные, крупные темы, на развитие которых потребуется несколько занятий. Например, если вы собираетесь создавать с упором на рисование, предложите изучение цветовых сочетаний, пропорций, перспективы. Подобных глобальных тем хватит на полгода-год изучения. Главное — подать их в правильной и доступной игровой форме, если ваш кружок рассчитан на дошколят.

Сделайте занятия интересными

Обязательно найдите в интернете или купите специализированные пособия, в которых можно найти ценную информацию об обучении детей, интересные упражнения и задания. Будьте готовы уделить этому много времени. Подобная полезная информация сделает ваши кружки более интересными для участников.

Расширить кружок можно при помощи объявлений, которые можно разместить в ближайших детских садах, библиотеках и школах. Можно поместить объявление в интернете на специализированных ресурсах.

Чтобы удержать кружок вместе, заинтересовать детей и их родителей, можно найти какую-то внешнюю цель — подготовку к выставке, участие в концерте, конкурсе или благотворительной акции. Заранее подумайте, что может стать таким объединяющим фактором. Первые «выходы в свет» помогают все участникам сплотиться, усиливают их интерес к деятельности кружка.

Со временем, если ваше мероприятие будет иметь успех, стоит задуматься об аренде специального помещения для него. Студия, спортивный зал, танц- — все это довольно легко можно найти практически в любом районе города. В этом случае важно обговорить с родителями ваших учеников все финансовые вопросы.

Подпольные кружки: зачем запрещают детские центры в цокольных этажах | Статьи

Новые правила противопожарного режима в России, вступающие в силу со следующего года, предусматривают запрет на размещение детских развивающих и развлекательных центров в подвальных и цокольных этажах зданий. Как говорят эксперты, подобный запрет существовал и раньше, однако его не соблюдали и вряд ли будут соблюдать теперь. В ситуации разбирались «Известия».

Точка в нормах

Новые правила противопожарного режима, утвержденные постановлением правительства 16 сентября и вступающие в силу 1 января 2021 года, гласят: «Запрещается использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, детские развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией».

Также помещения для отдыха или оздоровления детей не должны находиться в мансардах зданий четвертой и пятой степеней огнестойкости, а в других помещениях таких строений можно размещать не более 50 детей. Не более десяти детей может находиться на этаже с одним эвакуационным выходом.

Здания и строения четвертой степени огнестойкости имеют, как следует из «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», деревянные или выполненные из других горючих материалов несущие и ограждающие конструкции.

Прежние правила противопожарного режима действовали с 2012 года. В них этого запрета предусмотрено не было, однако он был обозначен в других нормативных документах как в СанПиНах, так и в строительных правилах. Тем не менее детских центров в цокольных этажах зданий по всей России очень много.

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

— Запрет использовать подвальные и цокольные этажи для работы детских кружков и секций обоснован мерами безопасности. Несмотря на это, многими [запрет] не учитывается при организации дополнительного образования для детей, что, безусловно, влечет за собой определенные риски, — подтвердила «Известиям» заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова. — Но теперь в деле о недобросовестном отношении к исполнению административных норм будет поставлена точка: правительством утверждены новые правила противопожарного режима, согласно которым введен запрет на деятельность детских досуговых центров на цокольных и подвальных этажах. Исключение одно — если такая деятельность предусмотрена проектной документацией.

Ничего нового

Председатель Дальневосточной ассоциации дошкольных организаций Марина Петрова также подтвердила, что детские организации нельзя было размещать в цокольных помещениях и без новых правил противопожарного режима.

— Есть определенный список помещений, которые могут быть в цоколе: мастерские, плавательные бассейны в детских садах и т. д. Но кружки, развивающие центры размещать было нельзя, — пояснила «Известиям» Петрова. — Так что это никакая не новость. Просто переписано то, что было раньше.

По ее словам, исполнение санитарных норм, в которых есть запрет на размещение детских организаций в цокольных помещениях, проверяет Роспотребнадзор, а Госпожнадзор ранее руководствовался не правилами противопожарного режима, а строительными правилами. И штрафы от пожарных были куда выше, чем от Роспотребнадзора.

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

— Если у Роспотребнадзора есть хотя бы отдельный СанПиН по каждому виду детских учреждений, то у пожарных — тысячи документов, которые постоянно обновляются, — говорит Петрова.Там очень много документов, написанных очень тяжелым языком. В техническом регламенте, например, даже специалисты не могут разобраться, а предпринимателю вообще разобраться нереально. Поэтому мы давно предлагаем пересмотреть эти пожарные требования и для тех же самых детских организаций прописать все правила одним удобоваримым документом.

Она замечает, что есть вопрос и к надзору, потому что даже после того, как начались массовые запреты детских развлекательных центров на этажах выше второго в ТЦ после пожара в «Зимней вишне», такие объекты все равно продолжают существовать.

Безынициативные нормы

Член рабочей группы «Опоры России» по внесению изменений в нормативные акты санитарного надзора Максим Воробьев считает, что детским организациям, которые работают в цокольных помещениях, это просто выгодно. По его мнению, скорее всего, они не лицензируют свою образовательную деятельность и, таким образом, не попадают в поле зрения надзорных органов.

Наше законодательство о государственном и муниципальном контроле построено так, что в инициативном порядке органы контроля не могут проверить, есть нарушение или нет, — рассказал Воробьев «Известиям». — То есть если сотрудник Роспотребнадзора идет мимо цоколя, над которым горит вывеска «Ментальная арифметика», то у него нет оснований зайти туда и инициировать проверку. Это можно сделать только в случае нарушения, которое повлекло за собой пожар, травму или что-то еще, либо когда гражданин сам жалуется не анонимно на конкретного предпринимателя с описанием конкретных нарушений. Но, как правило, никаких жалоб не поступает и никаких происшествий не происходит.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

По его словам, учета детских учреждений не ведется, и если у центров нет образовательных лицензий, то уполномоченные надзорные органы просто не знают об их существовании. И в этом смысле, замечает Воробьев, в России этим бизнесом выгоднее заниматься в тени. Работающие легально, с лицензией, обречены на большое количество проверок, поскольку работа с детьми относится к высшей степени риска.

Президент Тюменской региональной ассоциации детских развивающих центров Марина Бакулина признает, что аренда цокольных помещений в два-три раза дешевле, чем на первых и вторых этажах зданий.

Позовите санитаров

Как рассказали эксперты, сейчас Роспотребнадзор готовит новые СанПиНы (Санитарные правила и нормы), в которых также будет запрет на размещение детских учреждений в цокольных и подвальных помещениях. Профессиональное сообщество встревожено тем, что новые нормы хотят сделать применимыми ко всем детским учреждениям без какой-либо дифференциации.

— Три варианта этого СанПиНа мне присылали как эксперту, и я все три заворачивала. И не только я, — говорит Марина Петрова. — Не потому, что он жесткий, кое в чем правила, наоборот, лояльны. Просто большой вопрос зачем делать один документ для учреждений абсолютно разной направленности. Представьте, какая каша творится в этом документе. Нельзя в таком объемном документе прописать все для каждого учреждения. Например, зачем человеку, который хочет открыть студию английского языка на 15 человек, читать талмуд, в котором будет написано про общежития при училищах, про детские сады, про загородные детские лагеря и так далее.

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

В то же время, говорит она, в действующих документах очень много лишних требований, от которых не зависит безопасность детей.

— Например, каким цветом нужно написать на швабре — Роспотребнадзор требует, чтобы на ней было написано именно красным, — говорит она. — Это условие идет из одного СанПиНа в другой, и за это штрафуют. Таких моментов очень много. Например, инспектор может потребовать, чтобы на шкафу для уборочного инвентаря сбоку был крючок. В новых СанПиНах этой ерунды нет, но нет и важных вещей.

Марина Бакулина объясняет, что новые СанПиНы должен начать действовать уже 1 января — тогда же, когда вступят в силу новые правила противопожарного режима.

Цокольный этаж для детских учреждений там тоже запретят, и формулировка даже более жесткая: запрет коснется и молодежи. Формулировка очень короткая, она не расшифрована, — говорит она.

Воробьев отмечает, что, несмотря на недовольство сообщества, последняя версия СанПиНов, скорее всего, уйдет в Минюст для утверждения. В ней формулировка про цокольные этажи сформулирована следующим образом: «Размещение помещений для детей и молодежи и помещений, в которых оказывается медицинская помощь, в подвальных помещениях не допускается, за исключением гардеробных, туалетов, тира».

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

— На мой взгляд, это требование совершенно избыточное, — считает Воробьев. — Если ты современными способами смог обеспечить необходимый уровень освещения, необходимый уровень воздухообмена, необходимую вентиляцию, обеспечить соблюдение санитарных норм, то почему нельзя проводить там занятия по английскому языку с детьми? Вместо этого мы теперь, по сути, и со взрослыми людьми начинаем запрещать занятия.

По его мнению, новые санитарные нормы ничего не поменяют, так как неизменными остаются принципы надзора, и те, кто хотел работать без лицензии в цокольных этажах зданий, так там и продолжат работать.

Впрочем, в практике есть примеры, когда детские учреждения и запрещали на цокольных этажах зданий, и разрешали. Так, в 2018 году курганская прокуратура закрыла частный детский клуб «Антошка», размещенный в цоколе. Кроме самого факта расположения в недопустимом месте там были проблемы с естественным освещением, с отсутствием запасного выхода. Зато в Санкт-Петербурге в 2014 году Красногвардейский районный суд, рассматривая протокол об административном правонарушении в отношении юрлица, разместившего детское дошкольное учреждение в цокольном этаже здания, принял решение прекратить преследование, так как не было представлено достаточных доказательств, что это было именно учреждение дополнительного образования.

Как открыть свой детский центр

Главная \ Открываем свой центр \ Как открыть свой детский центр

Этот раздел нашего сайта будет интересен не только для тех, кто хочет открыть свой собственный детский развивающий центр, но и для тех, кто только думает, какой бизнес стоит сил и времени.

Для начала, нужно взглянуть, что же такое собой представляет центр развития в современном мире.  

Детский развивающий центр – это совсем юная организация, которая помогает деткам в развитии. Стоит знать, что центр развития с каждым годом всё более популярны среди родителей.  

Почему в современном мире детские центры так популярны?  

Существует несколько причин, почему стоит открыть детский центр.

1) О раннем развитии говорилось уже давно. Настал момент, когда каждый родитель понимает, что очень важно развивать у ребенка внимание, память, речь и другие функции у ребенка еще в раннем возрасте. Если раньше казалось, что развивающие занятия для детей – это просто некая экзотика, то сейчас это необходимая мера.  Можно развивать своего ребенка и самостоятельно, в домашней обстановке. Но стоит учитывать, что не у каждого родителя есть на это время. Да и не стоит отрицать, что педагоги знают лучше, как правильно развивать ребенка. Новый детский развивающий центр точно обрадует многих пап и мам.

2) Во-вторых, бесплатные кружки в последнее время не поддерживают необходимого уровня преподавания. Все больше родителей понимают, что хорошее образование требует вложений, ведь лучшие педагоги работают чаще всего в частных центрах, которые обеспечивают наилучшие условия преподавателям для качественной работы, а детям – для комфортного обучения.

3) Сейчас в Беларуси, как и в других странах СНГ,  проходит невероятный беби-бум. Если у вас будет время, то прогуляйтесь мимо детских площадок в погожий день. Здесь вы собственными глазами увидите, сколько счастливых пап и мам пришли отдыхать со своими детьми. Именно ради них вам и стоит открыть детский центр.  

Стоит ли открывать детский развивающий центр

09.06.2020

С самых первых лет жизни в детях закладывается база для будущего развития. Если основа будет крепкой, то на ней легко сформируются навыки, умения, полезные знания. Все современные родители осознают важность и уделяют внимание развитию потомков, поэтому услуги детских центров востребованы. Бизнес в сфере детского развития популярен, хотя и он имеет свои сложности. Хотите узнать, как открыть детский развивающий центр с нуля? На эту тему у нас есть отдельная статья, а сейчас мы кратко рассмотрим бизнес-план.

Детский развивающий центр: с чего начать бизнес-план

Почему востребован детский центр? Предприниматели нащупали популярную нишу — раннее детское развитие. Если раньше услугами пользовались состоятельные люди, сегодня ими пользуются все слои населения. Эффективные программы готовят к школе, предлагают курсы английского языка для детей, формируют базовые знания по предметам — природоведение, русский язык, математика. Они развивают навыки поведения в коллективе, способности к творчеству, выявляют талант к видам деятельности.

Преимущества детского центра развития:

  • наличие спроса;
  • быстрая окупаемость;
  • актуальность услуг;
  • небольшая сумма для старта;
  • возможность оказания широкого спектра услуг, обучения по авторским программам;
  • расширение бизнеса через франшизу.

Сложности, которые предстоит преодолеть — поиск квалифицированных преподавателей, тонкости регистрации и ведения деятельности образовательного учреждения, высокие требования со стороны госорганов. Помещение должно отвечать требованиям безопасности, а деятельность — образовательным стандартам. По франшизе часть вопросов снимается, поскольку это покупка готового бизнеса.

Бизнес-план открытия такого центра начинается с обдумывания плюсов и минусов, а также способов решения трудностей. Необходимо составить подробный расчет для открытия детского клуба, который учитывает его принципы работы.

Разновидности детских клубов

Каждый вид детского центра имеет свои особенности и принципы работы. Досуговый центр работает по принципу кружка, секции по интересам. Здесь предложены занятия по танцам, пению, рисованию, лепке, прикладному искусству и пр. Обучение проводится для общего развития. Такие заведения родители используют для пробы нового вида деятельности.

Образовательный центр — здесь практикуют строгий подход к программам и педагогам. Сюда приходят за изучением иностранных языков, подготовкой к школе, работой по творческим направлениям.

Многопрофильный центр — заведение для глубокого изучения одного направления, предмета. Это может быть спорт, музыка, мастерство, языки.

Детские клубы делят по режиму работы на утренний и вечерний тип. Каждый тип предназначен для посещения ребятами до или после школьных занятий, детсада. Открываются также заведения с полным днем, продолжительность пребывания в которых достигает 5 часов. В таких местах ребенок посещает несколько занятий в течение дня.


необходимые документы и оборудование для старта

Вопрос, как организовать досуг детей, волнует многих родителей. Кружки, студии, секции пользуются огромным спросом. Во многих населенных пунктах их хронически не хватает, да к тому же и круг занятий весьма ограничен. Родители, которые умеют делать что-то интересное и полезное, чему не учат в уже существующих творческих школах или студиях, могут сами научить этому детей, организовав кружок.

Вам понадобится

  • — методические разработки по выбранному виду деятельности;
  • — типовая или авторская программа;
  • — примерная смета расходов;
  • — перечень материалов и оборудования.

Инструкция

Узнайте, какие кружки есть в ближайших школах, учреждениях культуры и дополнительного образования. Решите, чему бы вы хотели научить детей. От того, какой именно это будет кружок и на какой контингент рассчитан, зависит организационная форма.

Если вы хотите научить одноклассниц вашей дочери шить или вязать, кружок можно организовать прямо в классе. Поговорите с классным руководителем. О таком кружке можно заявить как о семейном клубе. С разрешения директора вам предоставят возможность пару раз в неделю занимать класс. Чтобы привлечь учащихся, необходимо будет просто повесить в школе объявление. Разумеется, при такой форме организации занятия должны быть бесплатными и к тому же безопасными. Это может быть кружок рисования, оригами, бумажной пластики, рукоделия и т. п., то есть того, что не требует больших затрат и не представляет какой-либо опасности для здоровья детей. Туристский или альпинистский кружок вряд ли может существовать в такой форме, поскольку там от преподавателя требуется специальная подготовка.

Требования к документации кружка при семейном клубе не особенно высоки. Вам достаточно определить его цели и составить примерный план занятий. В плане укажите темы, краткое содержание и количество часов на каждую. Отметьте также, в каких выставках или концертах вы собираетесь участвовать и когда. Это может быть включено и в план внеклассной работы самой школы.

Кружок для более широкого круга учащихся удобнее всего создать при каком-либо учреждении культуры или дополнительного образования. Обратитесь к руководителю. Объясните, чего вы хотите и на каких условиях будет работать ваш кружок. В учреждении дополнительного образования он может стать частью общей структуры. В учреждениях культуры кружки чаще всего создаются на условиях самоокупаемости.

Для кружка при учреждении дополнительного образования вам потребуется оформить общий для подобных учреждений пакет документов. В каждом доме детского творчества есть свои нюансы, но что вам точно потребуется — так это программа. Программу можно взять типовую, для многих видов кружков они есть. Разработайте на ее основе свою рабочую. Учтите возраст детей, количество отведенных вам часов. Не забудьте отразить участие в конкурсах и выставках, эти часы тоже входят в общее время занятий. Остальное — забота руководителя учреждения.

Судьбу кружка при учреждении культуры решает директор ДК. Здесь менее строгие требования к оформлению документации. От вас потребуется план работы и журнал посещаемости. Составьте смету. Обычно требуется фиксированная оплата аренды, а все остальное зависит от вас. Учтите необходимые затраты на материалы и т.п.

Вы можете создать детский кружок даже у себя на квартире. Для этого вам нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальному предпринимателю и указать в разрешенных видах деятельности «образовательные услуги». Педагогическая деятельность физических лиц российским законодательством не регламентирована. Так что вы можете учить ребятишек интересному и полезному делу совершенно свободно, если нет необходимости выдавать им документы об окончании. Кстати, как индивидуальный предприниматель вы можете организовать детский кружок абсолютно в любом учреждении, которое согласится предоставить вам в аренду помещение.

Детские кружки на дому или в арендованном помещении становятся все более привлекательной альтернативой детским садам. Создать свой кружок достаточно просто, если вы, конечно, чувствуете в себе достаточно сил, чтобы заниматься не только своим ребенком.

Организация кружка

Для начала озаботьтесь поисками будущих постоянных клиентов. Искать их стоит среди дружественных семей, которые хорошо вас знают и хотят ходить на ваши занятия. После получения двух-трех «клиентов», определите время занятий вашего кружка. Обычно подобные мероприятия для детей дошкольного возраста проходят в промежутке между десятью утра и шестью вечера. Договоритесь о регулярных встречах в какой-то день недели, учтите, что если в самом начале деятельности кружка встречи вдруг отменяются, собрать людей снова будет очень сложно.

После решения базовых организаторских вопросов продумайте тематику кружка. Если клиентов у вас не очень много, можно устроить встречу с ними и обсудить предполагаемые темы. К таким встречам нужно очень тщательно готовиться, чтобы не выглядеть глупо, придя с пустыми руками. Выбирайте глобальные, крупные темы, на развитие которых потребуется несколько занятий. Например, если вы собираетесь создавать детский кружок с упором на рисование, предложите изучение цветовых сочетаний, пропорций, перспективы. Подобных глобальных тем хватит на полгода-год изучения. Главное — подать их в правильной и доступной игровой форме, если ваш кружок рассчитан на дошколят.

Сделайте занятия интересными

Обязательно найдите в интернете или купите специализированные пособия, в которых можно найти ценную информацию об обучении детей, интересные упражнения и задания. Будьте готовы уделить этому много времени. Подобная полезная информация сделает ваши кружки более интересными для участников.

Расширить кружок можно при помощи объявлений, которые можно разместить в ближайших детских садах, библиотеках и школах. Можно поместить объявление в интернете на специализированных ресурсах.

Чтобы удержать кружок вместе, заинтересовать детей и их родителей, можно найти какую-то внешнюю цель — подготовку к выставке, участие в концерте, конкурсе или благотворительной акции. Заранее подумайте, что может стать таким объединяющим фактором. Первые «выходы в свет» помогают все участникам сплотиться, усиливают их интерес к деятельности кружка.

Со временем, если ваше мероприятие будет иметь успех, стоит задуматься об аренде специального помещения для него. Студия, спортивный зал, танц-класс — все это довольно легко можно найти практически в любом районе города. В этом случае важно обговорить с родителями ваших учеников все финансовые вопросы.

Обратите внимание

Если ваш кружок войдет в структуру какого-то учреждения, ответственность за жизнь и здоровье детей несет руководство учреждения. В самостоятельном кружке ответственность берете на себя вы.

Полезный совет

Может получиться и так, что у директора дома детского творчества нет возможности включить ваш кружок в структуру учреждения. В любом случае, на это потребуется какое-то время, ведь вопрос необходимо согласовать с комитетом образования. Вы можете создать кружок на условиях самоокупаемости. С директором вам нужно только договориться об аренде кабинета на несколько часов в неделю. В этом случае вы создаете фактически новое учреждение дополнительного образования. На него будут распространяться все требования российского законодательства. Вам нужно написать устав, выбрать учредителей, форму собственности и т.д. Если вы собираетесь выдавать выпускникам документы государственного образца, потребуется еще и лицензирование. Это достаточно длительная процедура, которая имеет смысл, если вы создаете учебный центр с большим количеством кружков.

Ладно, тогда начистоту: мне глубоко «фиолетово» -раскрутитесь Вы или нет. Сможете ли огранизовать или нет.
Я Вам ответила как мама-потребитель.
Мой опыт мамы: двое детей. У сына –музыка, танцы и подготовка к школе, у дочери –спорт.школа. помимо садика у обоих с садиковской программой и дополнительными занятиями.
Так вот, именно для «частных» уроков или садиков, групп продленного дня…
1. Мне не все равно куда прийти и где переодевать своего ребенка.
2. Мне не все равно где ожидать своего ребенка, особенно актуально в холодный период.
3. Как мама, я хочу видеть чему обучают моего ребенка, особенно, если это не проф.спорт (те же ансамбли танцев или спортшкола, где мамы отвлекают от результата, а дети идут на диплом от той же танцевальной школы или разряды).
4. Мне не все равно, как обеспечена безопасность моего ребенка по взаимоотношениям с другими детьми.
5. условия –чистота, уют, комфорт (разумный), безопасность (острые и ломающиеся предметы), освещение.
6. сколько детей в группе. Более 10 –на фиг надо, извините, «детсад». Или тогда это детсад и есть.
7. обеспечение питьевой водой, едой. Что предусмотрено. Если и еда входит, то на каких условиях (но, лучше Вам в это не ввязываться). А вот наличие питьевой воды для моего ребенка будет не последним пунктом, так как я могу элементарно не успеть купить, взять с собой, или ребенок выпьет, особенно в жару.
8. На дому –наличие мед.книжки от воспитателя –обязательно. В учреждениях –там на поток этот вопрос поставлен.
9. Разрешение от санстанции на работу в данном помещении с детьми.
10. Обучающий материал. Наличие как в группе, так и потребность покупать с собой что-то. Еси и мне покупать, то доступность подручного материала (та же глина для лепки не всегда доступна в продаже, особенно «голубая». А даже «германская» -пластилин-замазка не всякая устраивает по жирности, вязкости и т.д. Иногда легче ребенку дать обычную «советскую», пусть и жирную, но легкую для лепки).
11. Время обучения, время перерывов. Извините, но в школе на подготовке не более 30 минут для 5-6 леток на урок дается. И да, 3 часа –это 4-5 уроков с перерывами. И да, мне не все равно, будет ли мой ребенок постоянно сидеть, переключая свое внимание или же будут и «прыгалки».
12. Спорткомплекс, игровая площадка и студия для лепки-рисования –это совершенно три разных комнаты по своему назначению. Рисовать и лепить –это пачкаться, «раскидывать» листики и досточки на весь стол. Играть –это место побегать, поиграть, пошуметь. Шведская стенка –это наличие матов обязательно и более тщательная уборка даже чем в первых двух комнатах, так как это «пол-мат-стенка-потолок».
13. Сколько человек будет заниматься детьми одновременно? Так как не все хотят нанизывать бусинки на ниточку в течении 10 минут и меняться такими же монотонными занятиями все это время. Есть опыт хождения в группу Монтессори. Шилопопым детям там скучно. А лепка и игры одновременно –несовместимо.
14. Ваше заявление о том, что мой 6-летний, а тем более 3-4летний ребенок гиперподвижный и это ненормально в его возрасте таким быть -было бы Вашим последним заявлением лично мне. После этого я бы постаралась создать Вам антирекламу среди нашего микрорайона и еще и бы натравила бы не только санстанцию на наличие у Вас всех разрешений. Так как это –хамство маме по отношению к ребенку. В 6 лет это нормально. Вы не медик чтобы заочно (и даже в первый раз увидев ребенка) раздавать диагнозы и вообще, 3 часа не каждый спокойный ребенок высидит с одним и тем же однотипным заданием. Если у моего ребенка есть определенные пробелмы, то я, как мама это знаю. А Ваше замечание будет в лучшем случае непростительной бестактностью. Одно дело выслушать по поводу моего «ума», но другое дело –в отношении моего ребенка.
Поэтому –мой Вам совет –следить за Вашим отношением к детям и тому, что будете говорить мамам, даже если их ребенок «не такой» и тем более, если ребенок отличается от остальных.

В общем, кучу всего, что «на первый взгляд» вот так с сходу решает многое.
Причем, заметьте, я совершенно не привязывала Ваш кружок к какому-то опрделению данной деятельности.

А так, то в налоговой получаете код рода деятельности (вот там можете посоветоваться, как именно обозначить род деятельнсти -у них список на разноплановые группы), выбираете метод налоговых отчетностей, получаете разрешения от соответсвующих инстанций. При работе с детьми –особый разговор с пожарниками и особенно с САНСТАНЦИЕЙ. Далее, -оборудование помещения и реклама. А дальше, собственно говоря, сама работа.
А то, что Вы любите возиться с детьми;)… В общем, удачи. Только помните, что в работе с чужими детьми мамы смотрят не только на то, как Вы общаетесь и чему учите их отпрысков, но и на многие другие факторы. В том числе и на Ваш внешний вид, Вашу манеру разговаривать, то, что говорите родителям и особенно про их чад…

А вообще-то советую Вам поработать хотя бы месяц нянечкой в детском садике;). Вот тогда Вы сразу же определитесь, сможете ли Вы морально работать с детьми примерно одного возраста и в количестве более двух-трех;).

В общем, удачи Вам;).

До того момента, когда дети впервые переступают порог детского сада, многие родители предпочитают самостоятельно заниматься с ними. Малыши с удовольствием рисуют, лепят и делают аппликации вместе с мамами. Но вряд ли хотя бы одна мама не думала о том, как бы здорово было, если ребёнок занимался не только в компании с родителями, но и разделял радости первых открытий и творчества с другими малышами.

Хорошо, если у вашего чада есть братья или сёстры, которые хотя бы время от времени будут с ним вместе брать цветные карандаши и альбом. А если ваш ребёнок – единственный в семье, то для совместных творческих занятий, вы можете организовать детский художественный кружок.

Подобный кружок обычно представляет собой неформальную группу, основная деятельность которой — регулярные творческие занятия. Вы сами можете организовать художественный кружок, отыскав и пригласив других заинтересованных родителей, у которых дети примерно одного возраста с вашими. Ребятам понравится заниматься вместе, а родители смогут перенять опыт друг у друга.

Какой кружок вы хотите создать?

Вы хотите организовать для ребёнка группу, где он и его друзья могли бы встречаться и заодно чем-нибудь заниматься? Или предпочитаете более академические уроки искусства? Выберите что-то конкретное. При этом вам следует помнить, что маленькие дети не смогут долго концентрировать внимание на каком-то одном занятии.

Как найти людей, заинтересованных в подобном кружке?

Расспросите своих друзей и знакомых. Также вы можете написать сообщение в Facebook, в социальной сети «ВКонтакте», дать объявления на разных форумах и даже расклеить их на специальных досках у подъездов жилых домов. Можно повесить объявление в местном магазине, библиотеке — то есть в любом месте, где бывают родители с детьми. Напишите несколько слов о кружке, который вы хотите организовать, и попросите заинтересованных родителей связаться с вами. Разумеется, оставьте номер телефона.


Как вы будете платить за материалы?

Есть несколько вариантов. Один из них — попросить каждую семью еженедельно приносить определенную сумму, которая пойдет на необходимые материалы, такие как художественные принадлежности, клейкая лента, бумажные полотенца, мыло, еда и т.д. Деньги можно хранить в стеклянной банке и использовать по мере необходимости. Можно сделать и так: купить все необходимые материалы, а затем сообщить участникам, сколько вы потратили (показав чеки), и поделить эту сумму на количество семей. Третий вариант — договориться о том, чтобы занятия проходили по очереди в каждой семье, которая и будет покупать необходимые материалы. А еще — организовать своеобразные уроки и брать плату за потраченное время и материалы (особенно если вы доверяете своему опыту занятий с детьми).


Где и как часто вы будете встречаться?

Планируете ли вы встречаться каждую неделю или два раза в месяц? Будут ли занятия проходить в вашем доме, или вы разделите обязанности хозяина с одной или несколькими семьями? Или попытаетесь арендовать помещение, которое будете использовать? Все эти вопросы вам предстоит решить.

Что вам еще потребуется?

Для занятий в группе необходимо все то же самое, что и для индивидуальных, только в большем количестве. Место, которое вы не побоитесь испачкать, особенно учитывая, что многие упражнения предполагают использование краски или клея. Стол придется задействовать большой, например кухонный. И конечно, вам понадобятся базовые материалы.


На первых порах забитый материалами шкаф вовсе не нужен, но будьте готовы к тому, что со временем такой у вас появится. Кроме того, предложите родителям одеть детей в то, что можно испачкать (даже «смываемая» краска не всегда полностью отмывается), либо принести рабочие халаты или футболки, которые можно надеть поверх одежды.

Сколько будут длиться занятия?

Не забывайте, что маленькие дети не могут долго концентрировать внимание. Они предпочтут пять минут порисовать и переключиться на что-нибудь еще. А бывает, провозятся целых полчаса. Каждый раз это время будет разным — в зависимости от работы, настроения ребенка и того, чем занимаются другие дети.

Но всякие упражнения когда-нибудь закончатся, а что делать потом?

Творческие встречи можно организовать следующим образом. Сразу после прихода родители могут общаться сами, а дети будут играть друг с другом (это может занять около 45 минут). Потом можно отправиться на сами творческие занятия в заранее подготовленное место. Там дети будут работать двадцать–тридцать минут, пока не устанут. Затем детям нужно умыться и перекусить, после чего снова можно немного поиграть.

Чем вы хотели бы заниматься в своем кружке?

Некоторые упражнения больше подходят как раз для групповых занятий. Самое простое и популярное из них — рисование красками. К тому же существует огромное количество разных красок и способов их использования. Еще можно назвать изготовление коллажей, лепку и ваяние из пластилина и глины, игры с элементами творчества и рисование карандашом.


Для того чтобы организовать детский художественный кружок, необязательно быть художником, не нужно и специального образования. От вас потребуется только желание заниматься творчеством, готовность справляться с беспорядком, место для работы и некоторое количество основных художественных принадлежностей и материалов. Вот только придется заняться организацией и планированием, но это совсем несложно. За несколько дней до встречи можно отправить письма всем родителям, где рассказать об упражнениях, а также о материалах, которые они должны будут принести.

По материалам из книги Джин Ван’т Хал «Творческое воспитание».

Открывая центр детского творчества, нужно понимать, что в основе проекта должны быть любовь и желание работать с детьми, а не стремление заработать. Нередко такая идея возникает у тех, кто уже имел опыт работы с малышами и хорошо разбирается в этом – воспитателей, педагогов, ведущих кружков, учителей.

Успешность проекта оценивается как высокая, так как учреждений, специализирующихся на предоставлении такого вида услуг, крайне мало, а в некоторых городах и вовсе нет.

Первые шаги

Задумываясь о том, как открыть центр детского творчества, необходимо определить программу или направление, по которой вы будете заниматься с детьми. В настоящее время существует большое количество развивающих методик, например, Никитиных или Монтессори. Можно разработать собственную обучающую программу, которая будет соединять в себе элементы различных учебных направлений. Профессиональные педагоги могут привнести собственные наработки и «изюминки».

Юридическое оформление

Как и любой другой бизнес, центр для детей требует наличия организационно-правовой формы. Проще говоря, вы должны зарегистрироваться в местном органе налоговой в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) либо в качестве общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Специалисты рекомендуют выбирать первый вариант (ИП), поскольку в этом случае процесс ведения бухгалтерии и финансовой отчетности значительно упростится. Кроме того, такая форма ведения бизнеса позволит экономить на налогах за счет пониженной налоговой ставки.

Помимо регистрации, потребуется лицензия Министерства образования на право развития и воспитания детей. Чтобы ее получить, нужно иметь педагогическое образование, оформленное место работы и учебные программы. Следует помнить о том, что если на протяжении первого года работы на ваш центр будут поступать жалобы, то лицензии можно лишиться.

Помещение

Перед тем как открыть центр детского творчества, подумайте о том, где лучше его разместить. Очень часто развивающие школы открывают в спальных районах. Здесь плата за аренду невысокая, да и детей побольше. Арендовать помещение можно в торговом центре, в детском садике, в школе.

На начальном этапе многие предприниматели снимают просторные квартиры, где размещают мини-центры детского досуга. При выборе места обратите внимание, чтобы возле здания или на этаже было достаточно места для велосипедов и колясок.

Группы в развивающих школах не очень большие (обычно около 5-7 человек), но комнаты в помещение должны быть просторными – примерно 30 кв. м. Если вы собираетесь также открыть магазин «Товары для творчества», то предпочтение лучше отдать торговым центрам. Там более высокая проходимость людей.

Сейчас стало популярным организовывать школы развития в больших супермаркетах. Родители отдают детей на час-два под присмотр консультанта, а сами спокойно идут за покупками, не переживая за то, что ребенок останется один. Педагог занимается с малышом лепкой, рисованием или иными развивающими занятиями. Здесь же родители могут купить товары для творчества.

Цена аренды

Цена на аренду помещения общей площадью около 120-150 кв. м в спальном районе составит около 600-700 у. е., в торговом центре с высокой проходимостью на порядок выше – 1000-1500 у. е. Добавьте сюда коммунальные платежи, которые «потянут» на 120-150 у. е.

Оборудование

Открытие детского центра творчества – дело несложное. Помимо подходящего места расположения, вам нужно продумать интерьер помещения. Для центра понадобится мебель, ковры, офисная техника, развивающие игрушки, книжки, предметы для творчества (краски, карандаши, пластилин и др.).

Особое внимание уделите качеству напольного покрытия и мебели. Так как дети очень любят проводить время на полу, его нужно дополнительно утеплить. Хорошее качественное покрытие может в этом.

Детская мебель должна быть не только красивой, но и надежной, безопасной. Не стоит экономить на этой позиции и покупать дешевые изделия. Нужно выбрать качественный товар из натуральных материалов, предназначенный специально для школ и детских садов. Причем для каждого возраста детей должен быть свой размер мебели.

Даже если арендуемое помещение отапливается, следует подумать о приобретении безопасных отопительных приборов. Это особенно актуально в межсезонье, когда в помещении становится холодно, а центральное отопление еще не включили.

Перед тем как открыть центр детского творчества, определитесь с тем, чем будут заниматься в нем дети. Если предполагаются уроки танцев, то следует установить большие зеркала. Помимо этого, понадобится пианино, компьютер, проигрыватель, магнитофон и телевизор. Не забудьте о туалете и раздевалке.

Игрушки – это то, что привлекает детей всех возрастов. Позаботьтесь об их разнообразии. Различные пирамидки, кубики, мозаики, конструкторы должны быть не только красочными и интересными, но и безопасными. Выбирайте качественные и надежные аксессуары, ведь игрушки будут предназначаться для большого количества детей. По вопросу об учебниках, тетрадках и карточках есть смысл проконсультироваться у педагогов.

Все помещения детского центра должны быть хорошо освещены и иметь вентиляцию. Следите за тем, чтобы в комнатах не было опасных и травмирующих предметов.

Сотрудники

В вопросе о том, как открыть детскую студию творчества, немаловажным является грамотный подбор персонала. Основными требованиями при выборе сотрудников должны стать не только наличие педагогического образования и опыта работа, но и любовь к детям. Обратите внимание на отношение педагога к обучению новым направлениям и программам.

Это необходимо для того, чтобы он смог легко адаптироваться под новые условия работы, которые могут отличаться от прежних. Чем скорее справится с данной задачей сотрудник, тем лучше. Если педагог вам понравился, и вы приняли его на работу, нужно побывать 1-2 раза на его занятиях, дабы убедиться в его компетентности и умении обращаться с детьми.

Это не отчет просят. Тут видимо у роководителя кружка не совсем верные понятия. Если это при местном ДК, значит руководитель официально за счет бюджета занимается дополнительным образование. Раньше это называлось кружок. Для того, что бы деньги из бюджета выделялись на зарплату руководителю должны быть все соответствующие документы. А это как минимум программа этого самого дополнительного образования. Это не собрались, придумали и повязали. Это должна быть именно программа с целями, задачами, итоговыми работами и пр. Если руководство ДК допускало все на самотек, то это не делает чести такому руководству. Я бы даже задумалась. Если в таком вопросе все так запущенно, то не удивительно если то же самое будет твориться в финансовых вопросах и материального обеспечения. Скорее всего руководитель этого кружка для взрослых без опыта, выбрала вид деятельности, которым сама увлечена. Но она совершенно не продумала программу. Скорее всего думала, приду на работу, и там что нибудь повяжем. Т.е. системы занятий не было. Не было прогресса в обучении. Умение вязать это прогресс только в умениях. А знаний видимо новых люди не получали, и те, кто вяжет давно. Возможно, ознакомившись с программой, которая может быть составлена всего на год, у нее бы был совершенно другой численый состав, с другими навыками. В данной ситуации для начало руководителю нужно ОСОЗНАТЬ чем она занимается. Т.е. понимать что необходимо ставить цели и задачи на год, продумать темы, знать результаты по окончании обучения. Затем донести это все до учащихся женщин. Так и рассказать, в январе то то будете уметь, и то то свяжем, в феврале вот это научитесь, и это и т.д. У людей будет четкое представление за чем они идут в кружок, что они там получат. Руководитель конечно сам должен именно работать в этом направлении, а не просто приходить в рабочее время и заниматься собственным хобби за зарплату. Конечно при такой «неработе» люди уйдут. Это же не просто посиделки по душам. Любой успех достигается трудом. Ну и наверное бы стоило разделить людей на группы, с отдельными программами для каждой группы. То что интересно новичкам, то не интересно опытным мастерицам. А чтобы их заинтересовпть, это тоже надо постараться. Но конечно первое это надо занятся составлением программы. Это стимул и для руководителя и для посещающих занятия. Сейчас много в интернете готовых программ. Можно посмотреть, что то взять за основу и одаптировать уже под своих женщин. Начните с главного. Целей и задач, а затем разбивайте все на темы, подстраиваясь по «нужды» посещающих занятия.

Как открыть детский центр в Испании. Испания по-русски

Если вы уже сделали свой выбор и перебрались на постоянное место жительства в солнечную страну Испанию, можно задуматься об открытии собственного дела. Ваш опыт общения, любовь к детям и умение ладить с подрастающим поколением помогут в этом. Как открыть центр досуга для детей в Испании, мы расскажем в статье.

Почему детские центры востребованы

Центры досуга (на испанском “ludoteca”) для детей и взрослых становятся сейчас все более популярны. Людотеки могут быть востребованы:

  • в зонах массового туризма, где мамы и папы смогут оставить ребенка на время, например, при принятии лечебных процедур;
  • во время школьных каникул для безопасного проведения свободного времени;
  • в выходные дни или после уроков в школе для участия в кружках и развивающих играх.

Людотеки предназначены для детей от младенчества до 16 лет.

Они могут быть двух видов:

  • постоянные: непрерывная деятельность, происходящая в одном и том же физическом пространстве (помещении).
  • временные: в разных местах и в течение периода времени, не превышающего двух месяцев.

Какие задачи выполняют людотеки:

  • организовать игровое пространство с педагогической и защитной функциями;
  • способствовать развитию ребенка посредством игровой и творческой деятельности;
  • стимулировать привязанность к игровым действиям как инструменту социальной коммуникации;
  • развивать корректные отношения между девочками и мальчиками;
  • предоставлять пользователям рекреационные ресурсы для проведения активных игр на свежем воздухе.

Региональные и муниципальные (городские) власти на своем уровне поощряют этот вид работы. Они взяли на себя обязательство оказывать помощь игровым центрам и включают в свои бюджеты субсидирование таких предприятий. А от вас зависит, чем вы сможете привлекать сюда родителей и детей: песнями и плясками, кружком вязания или рисования, играми на воздухе.

Законодательство

У каждой автономии есть свои указы и подзаконные акты, но основные по стране такие:

  • Закон 1/1998 от 20 апреля о правах и внимании к несовершеннолетним.
  • Королевский указ 113/2004 от 23 января, который разрабатывает базовые аспекты и организацию раннего образования детей.
  • Указ 94/2009 от 9 июня регулирует центры досуга детей. Официальный бюллетень Каталонии 06-06-2009.

Кто может открыть

Требования к образованию работников в центрах досуга законодательством Испании четко не регламентировано и зависит от автономии. Общение с детьми имеет свою специфику. Люди, ведущие такую деятельность, должны быть общительными и терпеливыми. Желательно иметь предыдущий опыт работы с несовершеннолетними. Для открытия центра досуга детей, например, в Андалусии или Кантабрии, не требуется наличие профессионального образования.

В Каталонии Постановление 94/2009 от 9 июня устанавливает требования к образованию работников игровых комнат.

  • Управление центрами формируется командой профессионалов. Руководит ими координатор, который должен иметь минимальную степень высшего образования в социально-образовательной сфере (mínima de educación superior del ámbito socioeducativo).
  • Остальные работники должны иметь среднее профессиональное образование работников социальных служб (un título de grado medio de la familia profesional de los servicios socioculturales).

Людотека как предприятие – это такой же вид деятельности, как любой другой бизнес. Если вы думаете об этой работе, предварительно уточните в вашей мэрии (Ayuntamiento) требования для этого вида деятельности.

Этапы выполнения работ

В чем большой плюс Испании, так это в том, что при кажущейся сложности начала дела здесь в реальности выстроена единая схема для открытия всех видов бизнеса, где прописаны примерно одинаковые процедуры: необходимо сделать проект, получить лицензию на строительство, выполнить строительные работы и оформить лицензию на деятельность. И приступать к работе.

Технический проект строительства. Proyecto técnico de obra

Согласно Указу 94/2009 от 9 июня минимальная площадь полезного пространства для игровой комнаты составляет 50 кв. м. В нашем примере рассмотрим случай аренды помещения 100 кв. м. Для получения разрешения на ведение бизнеса в мэрию города представляется проект выполнения работ. Проект готовит архитектор. В документе описываются все этапы реконструкции помещения и представляются планы помещений с санузлами, комнатами отдыха и игровыми залами. В проекте подсчитывается сметная стоимость работ, с которой уплачивается городской налог. Расходы на проект составят примерно €1500.

Бюджет строительства

Если мы берем в аренду помещение 100 кв. м и выполняем строительные работы для адаптации помещений под игровое пространство для детей, обустройство санузлов, кондиционирования и других работ, примерная стоимость строительства будет €2500.

Лицензия на строительство. Proyecto técnico de obra y apertura

По испанскому законодательству все работы, связанные с реконструкцией помещений под определенный вид деятельности, требуют получения лицензии на выполнение строительных работ. Ставка строительной лицензии устанавливается городским советом, обычно она составляет 4% бюджета работ, в нашем случае это 4% от €2500 (стоимости ремонта центра). Цена за лицензию составит €100.

Лицензия на деятельность. Licencia de apertura para ludoteca

Лицензия на деятельность – это административное разрешение, которое городские советы предоставляют для осуществления экономической деятельности. Мэрия устанавливает лицензионные сборы для ведения бизнеса в каждом муниципалитете. Для игровой площади 130 кв. м лицензионный сбор за открытие деятельности составит €1300.

Проверить ставки муниципальной лицензии можно на соответствующем сайте Ayuntamiento.

Налог на частное предпринимательство. Alta en autónomos

Если вы регистрируетесь как индивидуальный предприниматель (autonomo) в первый раз или были зарегистрированы 5 лет назад, льготная ставка будет €50 в первые 6–12 месяцев. Затем она будет постепенно увеличиваться. Месячная выплата в фонд социального страхования индивидуального предпринимателя в 2017 году составила €275 в месяц.

Оборудование и мебель

Бюджет оборудования и мебели для открытия людотеки может быть самым разным и зависит от желания и возможностей, новое или подержанное оборудование вы купите и других факторов. В любом случае, все вещи должны быть в хорошем состоянии и адаптированы для детей. В нашем примере –  это €3500, в набор предметов входят: канцелярские товары, мячи, настольные игры, столы, стулья для детей, мебель, мягкие игровые площадки, небольшие заборчики, шкафчики и т.д.

Аренда помещений

Для нашего примера мы берем среднюю арендную плату за коммерческое помещение в удачно расположенном месте в размере €750.

Смета начальных затрат

Вид работ

Стоимость (€)

Проект строительных работ

1500

Ремонтные работы

2500

Лицензия на работу

1350

Лицензия на строительство                                                

100

Налог частного предпринимателя                                              

50

Оборудование и мебель                                            

3500

Аренда помещения                                                    

750

Сумма

9750

Заключение

В Испании индустрия центров досуга набирает обороты, а в большинстве муниципалитетов все чаще появляются новые программы, направленные на использование игровых залов для мероприятий на свежем воздухе. Администрации городов и поселков способствуют работе центров, ведь они решают проблемы занятости родителей и безопасности детей. А успешность привлечения в эти центры детей зависит от вашей инициативности.

За консультациями и помощью в открытии бизнеса в Испании вы всегда можете обращаться в Центр услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски».

 

Центр услуг «Испания по-русски» – это полный комплекс профессиональных услуг в сфере открытия или покупки готового бизнеса в Испании. Исследования рынка, получение лицензий, регистрация юр.лица, аудит.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?