Какие самолеты выпускают в россии: все производители самолётов в стране

все производители самолётов в стране

Самолёты России: все производители самолётов в стране

с самым важным, что сейчас происходит в путешествиях

Москва, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург, Москва

9 мар., 10 мар.

10 мар., 11 мар.

Информация о производителях пассажирских самолётов России, включая малую и бизнес-авиацию, и выпускаемых ими моделях.

Пассажирские самолётыПассажирские самолётыМалая и бизнес-авиацияМалая и бизнес-авиация

Самолёты

Производитель

Суперджет

Гражданские самолеты Сухого

М-101Т

Нижегородский авиационный завод

Ту

ОКБ А.Н.Туполева

Як

ОКБ А.С. Яковлева

Бе

ОКБ Г.М. Бериева

Ил

ОКБ С.В. Ильюшина

Казанский вертолетный завод

Ту

ОКБ А.Н.Туполева

Бе

ОКБ Г. М. Бериева

Ил

ОКБ С.В. Ильюшина

В России 7 авиастроительных компаний: ОКБ С.В. Ильюшина, ОКБ А.С. Яковлева, ОКБ А.Н.Туполева, ОКБ Г.М. Бериева, Гражданские самолеты Сухого, Нижегородский авиационный завод, Казанский вертолетный завод. 4 из них производят пассажирские самолеты (Гражданские самолеты Сухого, МышМашАвиа, Нижегородский авиационный завод, ОКБ А.С. Яковлева). 1 выпускает воздушные суда малой и бизнес авиации (Казанский вертолетный завод). Наземный транспорт, ОКБ А.Н.Туполева, ОКБ Г.М. Бериева, ОКБ С.В. Ильюшина производят и пассажирские самолеты, и воздушные суда малой и бизнес авиации.

Чтобы поехать на родину этих компаний, купите авиабилеты в Россию за 4 минуты на Туту.ру.

Самолëты других стран

  • Самолёты Италии
  • Самолёты Бразилии
  • Самолёты Великобритании

Самолёты всех стран мира

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров. Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
    • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплатите билеты банковской картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

  • Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

Я даю согласие на обработку моих персональных данных

Какие самолеты станут основой обновленного авиапарка России

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

07. 05.2022 06:00

Рубрика:

Экономика

Наталия Ячменникова

Отечественных самолетов в российском авиапарке сейчас меньше 20%. На чем будем летать, когда выработают ресурсы иномарки — Boeing и Airbus? Тем более что авиакомпании России из-за западных санкций лишились примерно 10 процентов магистральных самолетов.

Проблему обновления авиапарка санкции обострили до предела. Средний возраст наших пассажирских самолетов, включая иномарки, составляет 16,8 года. Среднемировой показатель — 11,4 года. В него «укладываются» турбовинтовые самолеты на 60 и более пассажиров, а также узкофюзеляжные вместимостью более 120 кресел. В то же время в некоторых авиакомпаниях летают Ан-24 и Ан-26, срок эксплуатации которых перевалил за 35-40 лет.

Есть и другая статистика. Так, крупнейший российский авиаперевозчик имеет один из самых молодых самолетных парков в мире: средний возраст его машин — всего около пяти лет. Итак, на что можно рассчитывать авиаперевозчикам и пассажирам? Всем понятно: обновление парка напрямую связано с заменой крылатых иномарок на «русаков» — «Суперджет», МС-21, Ил-114-300, Ту-214, Ил-96, «Байкал» и других. Программа госзаказа на воздушные суда отечественного производства до 2030 года предусматривает поставку 583 современных самолетов, в том числе для региональных перевозок. Глобальная цель — сохранить статус России как мировой авиационной державы.

SSJ 100

Количество отечественных самолетов Sukhoi Superjet 100 оценивается в 150. «Коренным русаком» его назвать сложно: изначально импортных комплектующих около 80%. Но с каждым годом, по оценкам экспертов, эта доля снижается. В ближайшее время самолет начнут собирать практически полностью из отечественных. Первый образец SuperJet New уже в цеху завода в Комсомольске-на-Амуре: к установке двигателей ПД-8 на лайнер все готово. К 2023 г. самолет должен встать на крыло.

В этом году, по словам главы минпромторга Дениса Мантурова, Россия построит 19 самолетов SSJ 100: вся зарубежная комплектация для них есть. Еще часть бортов — так называемые белые хвосты. Это машины, которые ранее не были реализованы заказчиком. «Мы их сейчас доводим до летной годности, и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам», — говорит Мантуров. А в 2024 г. планируется наладить производство импортозамещенного SuperJet New — по 20 лайнеров ежегодно.

МС-21

Санкции затормозили серийное производство новейшего МС-21. Это создало дополнительные трудности, но и предоставило шанс создать действительно российский самолет с полностью российским «лицом». Идет работа по сертификации МС-21 с российским двигателем ПД-14. «Надеемся, что сейчас под те сроки, которые мы поставили, мы вместе с коллегами-двигателистами максимально сожмем программу и получим одобрение сертификата типа с новым двигателем в максимально сжатые сроки», — сказал в интервью «Россия 24» генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

На лайнере установлено крыло, полностью изготовленное из российских композитов. ОАК и ЦАГИ провели важнейшие испытания: чтобы подтвердить прочность кессона крыла, его подвергли разрушающим нагрузкам, которые в полтора раза превышают возможные в реальном полете. «Будет хорошее крыло — будет хороший самолет, — подчеркивают специалисты. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла — кессон — обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Поставка первых МС-21 с отечественными комплектующими планируется в 2024 г. О том, как воспринимают появление МС-21 зарубежные эксперты, «РГ» рассказал гендиректор Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко: «Показательно мнение Джоанны Бейли, управляющего редактора портала Simple Flying, которая тесно сотрудничает с IATA, AviaDev, различными авиакомпаниями и поставщиками. Как она считает, MC-21 должен стать достойным соперником двоевластию гигантов. У него есть неоспоримое преимущество — дополнительное пространство. Ширина салона МС-21 составляет 4,06 м, что делает его самым широким узкофюзеляжным самолетом в мире».

Ил-114-300

ПАО «Ил» в течение нынешнего года планирует завершить весь объем необходимых работ и испытаний по модели Ил-114-300 и в марте 2023 г. сертифицировать ее. Это полностью отечественный пассажирский турбовинтовик, который сможет обеспечить авиационную мобильность населения в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.

На старте программы аналитики оценивали рынок в объеме ста самолетов. Но за счет спецверсий потенциальная потребность может быть увеличена до 150 машин. Ил-114-300 может эксплуатироваться в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и сложных климатических условиях. В ОАК отмечают: он заменит на внутренних авиалиниях выбывающие из эксплуатации самолеты семейства Ан-24 и Ан-26 и станет альтернативой импортным самолетам аналогичного класса.

«Байкал»

Проектировать ЛМС-901 «Байкал» начали в конце 2019 г. В январе 2022 г. состоялся первый полет в Екатеринбурге. Машину создавали как новый летающий «внедорожник» для малой авиации. Сказать, что интерес к нему огромный — не сказать ничего. Видели, как нарасхват был на авиасалоне в Жуковском главный конструктор Вадим Демин.

— Используя современные методы весовой, цифровой оптимизации, мы постарались сделать самолет, который можно эксплуатировать с тех же площадок, что и Ан-2. Но при этом «Байкал» имеет крейсерскую скорость в полтора раза выше: вместо 200-300 км в час, — говорит Вадим Юрьевич. — Материалы все отечественные.

По сравнению со своим предшественником «Байкал» обладает меньшими габаритами, большей скоростью и возможностью дольше летать без дозаправки. Дальность полета — не менее 1500 км. Будет работать при температурах от -50 до +55 и использовать грунтовые аэродромы.

Ил-96 и Ту-214

ОАК запустила производство 20 узкофюзеляжных Ту-214, которые должны заменить иномарки. А в апреле «Ростех» заявил о планах построить 70 машин этого типа до 2030 г.

Вместе с тем строительство первого пассажирского самолета Ил-96-400 завершится в 2022 г. При необходимости он может быть запущен в ограниченную серию для гражданской авиации, — цитирует вице-премьера РФ Юрия Борисова РИА Новости. «До этого у нас выпускался Ил-96-300 для летного отряда «Россия», военных ведомств, перевозки главы государства и председателя правительства», — отметил он.

Ил-96-400М является глубокой модернизацией самолета Ил-96-300. Может взять на борт до 370 пассажиров. По показателям надежности, безопасности и экономичности эта машина стоит на одном уровне с мировыми аналогами.

Кстати

На отечественных самолетах всегда летали члены правительства. «И мы гордимся этим, — говорил в интервью «РГ» великий авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда, академик Генрих Новожилов. — Ил-18 был любимым самолетом Хрущева, Ил-62 — Брежнева». К слову, первый по-настоящему президентский борт сделали в США на базе Boeing 747. «Полноценный аналог американского борта N 1 удалось создать лишь с появлением Ил-96», — вспоминал Генрих Новожилов. Наши конструкторы не просто решили все задачи: в чем-то наш борт N 1 оказался даже более совершенен.

Специальными правительственными самолетами летают руководители всех государств мира. Однако большинство вынуждено пользоваться зарубежной авиатехникой. Так что нам есть чем гордиться: высшие должностные лица России и сегодня продолжают летать на отечественной авиатехнике.

Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков

Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №96(8744)

Авиатранспорт

Главное сегодня

  • Песков: С трудом верится, что теракт на «Северных потоках» организовал проукраинский «Доктор Зло»

  • Захарова: Создание польского военного учебного центра на Украине втянет Варшаву в конфликт

  • Прокурор запросил пожизненный срок для бывшего начальника ОВД Исаева по делу о терактах в метро

  • Правящая партия Грузии специально провалит голосование по законопроекту об иноагентах

  • Эксперт: Отключение АЭС от электрических сетей грозит очень серьезными последствиями

  • Марин Ле Пен предрекла «столетнюю войну», если Запад продолжит помогать Украине

Эксклюзивно: Россия стремится летать в одиночку без Airbus и Boeing

[1/2]  Среднемагистральный авиалайнер МС-21-310 с российскими ТРДД ПД-14 выполняет испытательный полет в Раменском аэродром в Московской области, Россия, 10 августа 2022 года. REUTERS/Марина Лысцева/

  • Резюме
  • Компании
  • Иностранные самолеты выпадут из парка — Ростех
  • Самолеты Airbus, Boeing никогда не будут поставлены — Ростех
  • Двигатели российского производства, запчасти к ним — Ростех
  • Никаких смягчений санкций — Ростех
  • Этот контент был произведен в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций на Украине

МОСКВА, 28 сентября ( Reuters) — Российская авиационная промышленность будет стремиться действовать в одиночку без Запада, используя детали местного производства для производства 1000 авиалайнеров к 2030 году и перестать полагаться на Boeing (BA.N) и Airbus (AIR.PA), государственный инженер Ростех сказал.

Замечания Ростеха, крупной государственной корпорации, возглавляемой близким союзником президента Владимира Путина, в которую входит единственный в России производитель гражданских самолетов, являются самым убедительным свидетельством того, что авиационный сектор страны рассматривает конфронтацию с Западом как перманентный раскол.

Введение Западом самых суровых санкций в современной истории после того, как Москва ввела в Украину тысячи военнослужащих, вызвало самые большие изменения в экономике России с тех пор, как Советский Союз распался в 1989 по 1991 год.

Постсоветские представления об авиационном секторе перевернулись с ног на голову: иностранные самолеты, в основном от Boeing и Airbus, составляют 95% пассажиропотока, а санкции означают, что запчастей нет — и нет перспектива любая.

Последние обновления

  • MarketscategorySNAPSHOT Уолл-стрит открывается выше в преддверии данных по заработной плате, статья с изображением0005

Посмотреть еще 2 статьи

Агентство Reuters сообщило в августе, что российские авиакомпании, в том числе контролируемый государством «Аэрофлот» (AFLT. MM), разбирали авиалайнеры, чтобы обеспечить запасные части, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций. читать дальше

Но «Ростех», возглавляемый Сергеем Чемезовым, который работал с Путиным в Восточной Германии в 1980-х годах, видит в потрясениях возможность построить сильную, самодостаточную авиационную промышленность.

«Иностранные самолеты выпадут из парка», — говорится в письменном ответе Ростеха на вопросы Рейтер о его планах и ситуации в российской авиационной отрасли.

«Мы считаем, что этот процесс необратим и самолеты Boeing и Airbus никогда не будут поставлены в Россию», — говорится в сообщении.

Ростех управляет некоторыми из основных промышленных, оборонных и инженерных активов России с тех пор, как Путин подписал указ о создании корпорации в 2007 году. 1990-х годов. Создать конкурентоспособную отечественную альтернативу будет сложно.

Цель построить 1000 авиалайнеров к 2030 году «практически невыполнима», по словам аэрокосмического аналитика Ричарда Абулафии, управляющего директора американской компании AeroDynamic Advisory.

«Даже когда они могли получать полупроводники и другие жизненно важные компоненты с Запада, им было очень трудно производить больше, чем горстку самолетов», — сказал он.

По сравнению с новой семилетней целью, Россия и остальная часть Советского Союза когда-либо построили всего около 2000 больших коммерческих реактивных лайнеров, добавил он.

Что касается современных самолетов, то единственный в России производитель гражданских самолетов — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) Ростеха (ОАК.ММ) ограничен нехваткой моделей, производственных мощностей и зарубежных комплектующих.

Половина компонентов и технологий, используемых в авиационной промышленности России в 2021 году, произведены в зарубежных странах, говорится в документе «О стратегических направлениях деятельности в новых условиях на период до 2030 года», подготовленном правительством и рассмотренном Рейтер.

Ростеху придется найти запчасти или изготовить их.

«Нашей ближайшей задачей является в кратчайшие сроки завершить импортозамещение тех импортных комплектующих, которые были доставлены из-за рубежа, для перспективных авиационных проектов — SSJ-Новый и МС-21», — сказали в Ростехе.

Согласно плану развития российской авиационной промышленности до 2030 года, Россия планирует ежегодно выпускать 20 полностью импортозамещаемых региональных самолетов Superjet-New с 2024 года и 72 новых среднемагистральных МС-21 с 2029 года, начиная с шести в 2024 году. опубликовано правительством в июне.

Россия проводит испытания нового самолета МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 вместо американского PW1400G, поставляемого Pratt & Whitney (RRX.N).

МС-21 был попыткой России прорваться на основную часть рынка реактивных самолетов, где доминируют Airbus и Boeing.

Но она изо всех сил пытается заменить иностранные компоненты своего Superjet, в том числе двигатель SaM-146, который был разработан совместным предприятием с французской компанией по производству двигателей Safran (SAF.PA) и больше не может производиться из-за санкций.

ОАК продолжает производство самолетов «Суперджет» с SaM-146 со склада и планирует поставить еще около 20 самолетов с этим двигателем, сообщили в «Ростехе».

«Они будут последними, где будут использоваться наши партнерские решения с Safran. Затем мы будем устанавливать на этот тип самолетов двигатели ПД-8», — сказали в Ростехе. Двигатели ПД-8 также производятся в России.

«С этого года мы не делаем ставку на международное сотрудничество со странами Запада», — сообщили в Ростехе. «Можно с уверенностью сказать, что МС-21 с двигателями американского производства на российский рынок поставляться не будет».

С 2022 по 2030 год Россия планирует поставить 1036 пассажирских самолетов. В том числе 142 Superjet-New и 270 МС-21, а также 70 турбовинтовых Ил-114, 70 среднемагистральных Ту-214 и 12 широкофюзеляжных Ил-96 местной разработки, согласно правительственным документам.

«Мы не ожидаем ослабления санкций и строим наши планы исходя из существующего жесткого сценария», — сказали в Ростехе.

Дополнительный отчет Тима Хефера в Париже; Под редакцией Гая Фолконбриджа, Мэтта Скаффхэма и Марка Поттера

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Россия попытается построить свои собственные самолеты, чтобы заменить Boeing, Airbus

Российские авиакомпании в последние месяцы изо всех сил пытались удержать самолеты в воздухе, поскольку санкции, введенные после вторжения России в Украину, не позволяют им получать необходимые детали для своих западных Boeing и Самолеты Эйрбас.

Поскольку вторжение тянется уже седьмой месяц, у России есть новое решение: попытаться построить больше собственных самолетов, чтобы заменить пришедшие в негодность иностранные самолеты.

Государственная производственная компания Ростех намерена к 2030 году построить 1000 самолетов в стране, чтобы заменить иностранные самолеты. «Самолеты Boeing и Airbus никогда не будут поставляться в Россию», — заявил представитель «Ростеха».

Вскоре после того, как Россия вторглась в Украину в марте, Boeing и Airbus заявили, что закроют свои сервисные центры и прекратят поставки компонентов в страну. Российские авиакомпании пытались удержать реактивные самолеты в воздухе, разбирая другие самолеты на запчасти.

Но, в конце концов, эти запасы запчастей для Airbus и Boeing закончатся. «Иностранные самолеты со временем выпадут из парка», — сказал Рейтер представитель «Ростеха». «Этот процесс необратим».

Локальные альтернативы

Ростех основан в 2007 году и включает около 480 компаний, связанных с обороной. В состав холдинга входит Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), крупнейший российский производитель самолетов, выпускающий такие самолеты, как гражданский авиалайнер Superjet 100 и истребитель МиГ.

Ранее в этом месяце Аэрофлот, флагманский авиаперевозчик России, согласился купить более 300 самолетов российского производства с поставкой в ​​период с 2023 по 2030 год. Заказ включает 210 узкофюзеляжных самолетов МС-21, призванных составить конкуренцию Boeing 787 и Аэробус А380.

Западные санкции против России, введенные после вторжения на Украину, отодвинули развертывание МС-21, поскольку ОАК пытается заменить детали западного производства альтернативами местного производства.

На данный момент кажется, что Россия хочет производить подавляющее большинство деталей внутри страны, а не закупать детали даже в незападных странах, таких как Китай.

В марте официальный представитель российской авиации заявил, что китайские поставщики отказываются продавать запчасти в Россию, опасаясь попасть под западные санкции. (Позже Россия его уволила.) Затем, в июне, посол Китая в России сообщил государственному информационному агентству ТАСС, что китайские поставщики «готовы поставлять компоненты» российским авиакомпаниям.

Приземлен

Нехватка запчастей — не единственная причина, по которой санкции ударили по российской авиационной отрасли.

После вторжения России в Украину Европейский Союз приказал лизинговым компаниям до конца марта расторгнуть контракты с российскими авиакомпаниями. В то время в России находилось на вооружении около 515 самолетов, что составляло половину российского гражданского парка и стоило около 10 миллиардов долларов.

Российские авиакомпании, такие как Аэрофлот, отменили международные рейсы, чтобы предотвратить захват самолетов их иностранными владельцами. Затем Москва выдала иностранным самолетам сертификаты летной годности, что позволило им продолжать летать, несмотря на правовую неопределенность.

Правительство России и местные авиакомпании предложили купить лизинговые самолеты у их иностранных владельцев.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *