Картелей примеры: Что такое картель. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

что это такое: суть и примеры — Тюлягин

Тюлягин > Инвестиции > Сырьевые товары > Вы здесь и сейчас



Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В данной статье поговорим о картеле. Вы узнаете что такое картель простыми словами и в чем его основная суть. Также поговорим об основных недостатках картеля и примерах, в том числе крупнейшем в мире картеле — ОПЕК. Обо всем этом и не только в сегодняшней статье далее.

Содержание статьи:

  • Что такое картель?
  • Суть картеля
  • Недостатки картеля
  • Крупнейший картель в мире
  • Незаконная деятельность
  • Резюме

Что такое картель?

Картель — это организация, созданная на основе официального соглашения между группой производителей товаров или услуг о регулировании предложения с целью регулирования цен или манипулирования ими. Другими словами, картель — это совокупность независимых предприятий или стран, которые действуют вместе, как если бы они были единым производителем, и таким образом могут устанавливать цены на производимые ими товары и услуги, которые они оказывают, без конкуренции.

Суть картеля

Картель меньше владеет отраслью, чем монополия — ситуация, когда отдельная группа или компания владеет всем или почти всем рынком данного продукта или услуги. Некоторые картели создаются для того, чтобы влиять на цены на товары и услуги, продаваемые на законных основаниях, в то время как другие существуют в незаконных отраслях, таких как торговля наркотиками. В США практически все картели, независимо от их вида деятельности, являются незаконными в силу американского антимонопольного законодательства.

Картели негативно влияют на потребителей, поскольку их существование приводит к повышению цен и ограничению предложения. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) сделала выявление картелей и судебное преследование за них одной из своих основных политических целей. При этом он определил четыре основные категории, которые определяют поведение картелей: установление цен, ограничения выпуска, рыночное распределение и сговор на торгах (подача сговора на торгах).

Недостатки картеля

Картели действуют во вред потребителю, поскольку их деятельность направлена ​​на повышение цены продукта или услуги по сравнению с рыночной ценой. Однако их поведение также оказывает негативное влияние и по другим причинам. Картели отталкивают новых участников рынка, выступая в качестве барьера для входа. Отсутствие конкуренции из-за соглашений о фиксированных ценах ведет к недостатку инноваций.

В соглашениях без сговора компании будут стремиться улучшить свое производство или продукцию, чтобы получить конкурентное преимущество. В картеле у этих компаний нет стимула делать это.

Крупнейший картель в мире

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) является крупнейшим картелем в мире. Это группа из 13 нефтедобывающих стран, миссия которых заключается в координации и унификации нефтяной политики стран-членов и обеспечении стабилизации нефтяных рынков. Деятельность ОПЕК является законной, потому что ее защищают законы США о внешней торговле.

На фоне разногласий в середине 2000-х опасения по поводу возмездия и потенциальных негативных последствий для бизнеса США привели к блокированию попытки Конгресса США наказать ОПЕК как незаконный картель. Несмотря на то, что ОПЕК рассматривается большинством как картель, члены ОПЕК утверждали, что это вовсе не картель, а скорее международная организация с законной, постоянной и необходимой миссией.

Незаконная деятельность

Организации наркобизнеса, особенно в Южной Америке, часто называют «наркокартелями». Эти организации действительно соответствуют техническому определению картелей. Это слабо связанные группы, которые устанавливают между собой правила контроля цен и поставок товаров, а именно запрещенных наркотиков.

Самым известным примером этого является Медельинский картель, который возглавлял Пабло Эскобар в 1980-х годах до его смерти в 1993 году. Картель, как известно, переправлял большие количества кокаина в США и был известен своими насильственными методами.

Резюме

  • Картель — это совокупность независимых предприятий или организаций, которые вступают в сговор с целью манипулирования ценой на продукт или услугу.
  • Картели являются конкурентами в одной отрасли и стремятся уменьшить эту конкуренцию, согласовывая цены друг с другом.
  • Тактика, используемая картелями, включает сокращение предложения, фиксацию цен, сговор на торгах и разделение рынка.
  • В большинстве регионов картели считаются незаконными и пропагандируют антиконкурентную практику.
  • Действия картелей наносят ущерб потребителям в первую очередь из-за повышения цен и отсутствия прозрачности.

А на этом сегодня все про картель. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Рубрики Сырьевые товары

Много маленьких картелей — Ведомости

ФАС возбуждает очень много картельных дел, среди которых превалируют мелкие / Максим Стулов / Ведомости

В последнее время много говорится о проблеме картелизации российской экономики.

Пожалуй, во всех развитых странах картели считаются самым опасным нарушением антимонопольного законодательства. И на первый взгляд закономерно, что и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает борьбу с картелями главным приоритетом в работе. А руководитель ведомства Игорь Артемьев, сравнивая картели с мошенничеством, постоянно предлагает ужесточить за них наказание, в том числе уголовное. Подобные предложения есть в проектах указа и национального плана развития конкуренции.

ФАС возбуждает очень много картельных дел (больше, чем в странах «семерки», вместе взятых; см. табл. 3), среди которых превалируют мелкие. При этом недостаточное внимание уделяет сговорам чиновников с аффилированным бизнесом.

При всем негативном влиянии картелей на экономику все-таки нельзя приравнивать их к мошенничеству. Последнее остается преступлением для любого – простого гражданина, предпринимателя или чиновника. За картели привлекаются только бизнесмены (международный трибунал не привлек и вряд ли привлечет арабских шейхов к ответу за создание ОПЕК).

Дело не только в неравноправии предпринимателя и чиновника, но и в степени общественной опасности обоих деяний. Если мошенник не раскрыт и не раскаялся, у него возникает соблазн повторять деяния, а его пример становится заразительным (вспомним хотя бы, с какой быстротой распространялись махинации с квартирами в 1990-е гг. или схемы налоговой «оптимизации» вплоть до последнего времени). С картелями все наоборот: приносящий своим участникам сверхприбыль картель несет в себе механизм саморазрушения. Во-первых, потому что высокая рентабельность привлекает на рынок новых игроков, не участвующих в картеле. Во-вторых, у любого участника картеля возникает соблазн обмануть подельников, снизив цену, что позволит отхватить кусок рынка.

Это не означает, что с картелями не нужно бороться. Технологические барьеры, необходимость огромных вложений в исследования и разработки делают затруднительным вход на рынки новых фирм. А в России еще добавляются административные барьеры и недоступность кредитования.

Ждать, пока некоторые картели саморазрушатся, общество не может себе позволить.

Однако, с другой стороны, целый ряд факторов делает картели в нашей стране либо менее опасными по сравнению с другими нарушениями, либо менее вероятными. Советское наследие – монопольная, а не олигопольная структура многих рынков – не изжито до конца, на него наложилось огосударствление экономики в последние годы. Злоупотребление монопольной властью (доминирующим положением) и сговор чиновников с аффилированным бизнесом у нас более распространены, чем классические картели (сговоры по цене, товарному и территориальному разделу рынка, по совместному прекращению производства или бойкоту контрагента). И если по доминированию статистика ФАС это отражает (на порядок больше дел, чем по картелям), то сговорам с чиновниками регулятор явно уделяет недостаточное внимание.

Мощным фактором, препятствующим картелизации нашей экономики, является низкий уровень взаимного доверия и договороспособности. Российским бизнесменам, если их собралось за столом больше двух, договориться о совместных действиях практически невозможно. Поэтому вызывают сомнения картельные дела ФАС с десятками участников: в большинстве случаев за картель регулятор принимает параллельное рыночное поведение. Зато настучать на соседа – хлебом не корми. Поэтому предприниматели активно пользуются правилом освобождения от административной и уголовной ответственности участника, первым сообщившего о картеле, для устранения конкурентов.

Более того, наш анализ показывает весьма тревожную тенденцию: доля дел против малого бизнеса в картельных делах выросла с порядка 60% в 2013–2014 гг. (расчеты Вадима Новикова) до 87% по картелям, а по сговорам на торгах вообще до 95% (табл. 1).

Получается, что чиновники ФАС, после того как закон об иммунитетах для малого бизнеса ограничил их в праве называть малый бизнес монополистом, стали активно называть его картелистом, хотя с точки зрения экономической науки, да и здравого смысла, картель малого бизнеса звучит как оксюморон.

Приоритет выявления картелей приводит к тому, что территориальные управления ФАС начинают их выискивать, а в небольших регионах со слабой экономической базой – откровенно высасывать из пальца ради статистики. Так, в Калмыкии местный ФАС назвал картельным сговором просьбу одного владельца маршрутки к другому подменить его в тот день, когда его «Газель» находилась в ремонте. А в Псковской области ООО «Псковское агентство печати» и ООО «АРПИ «Сибирь» были обвинены в картеле за то, что обе направили письма о расторжении договора распространения местной «Из рук в руки». Суд отменил решение ФАС – компании работают на разных рынках (одна на оптовом, другая на розничном) и вообще не заключали никакого соглашения.

Преследование «картелей малого бизнеса» – это не просто неэффективная трата ресурсов регулятора и погоня за статистикой. Предприниматели попадают под риск привлечения к уголовной ответственности за обычную коммерческую деятельность. Примечательно, что в нашем законодательстве отсутствует даже четкое определение картеля. Определены понятия рынка и товара, и даже «вертикальных» соглашений – несопоставимо менее тяжкого нарушения, а картеля – нет. Уголовная ответственность есть, а определения нет.

Картельные расследования против малого бизнеса зачастую могут способствовать монополизации рынка. В конце 2016 г. 90 маленьких швейных фабрик были обвинены ФАС в сговоре при поставке формы для МВД. Впервые познакомились они друг с другом на заседании комиссии ФАС, там же и узнали, что они картелисты. При этом крупнейший участник рынка в картеле не обвинялся и, видимо, скоро лишится 90 конкурентов и станет очередным «королем госзаказа».

Примечательно, что легкая промышленность, работающая на грани рентабельности и сталкивающаяся с сильнейшей конкуренцией со стороны Китая, представляет собой удобное поле для «антикартельной» деятельности ФАС по причине многих игроков (и, возможно, не таких зубастых юристов – ведь рентабельность низкая). Три швейные фабрики Челябинской области были обвинены в картеле путем создания ассоциации. Одна фабрика обжаловала решение регулятора и добилась его отмены в суде, а двум другим придется заплатить штраф за картель, которого не было.

Высококонкурентная и чуть более рентабельная пищевая отрасль – еще один поставщик картельных дел.

Четыре астраханские птицефабрики были обвинены в сговоре с целью повышения цен на куриное яйцо. Только в суде им удалось доказать, что осеннее повышение носит сезонный характер. По аналогичным причинам развалилась в суде целая серия дел по картельным сговорам на рынке гречки. В докладе «Причины и последствия гречневого кризиса» показано, что вмешательство ФАС приводило к ускорению роста цен и, наоборот, в регионах, где такого вмешательства не было, цены снижались. Потому что некоторые предприниматели после начавшегося расследования ФАС вообще опасались выставлять гречку на прилавок, что приводило к ее дефициту и росту цен.

Хорошо еще, что центральный аппарат (президиум) ФАС отменил решение татарстанского теруправления, обвинившего в картельном сговоре сначала 76, потом 32 сахарных завода, согласившись с их доводами, что рынок сахара настолько конкурентный, что сговариваться не имеет никакого смысла.

На этом фоне бросается в глаза невнимание к рынкам, связанным с чиновниками. Например, на строительном рынке ФАС в 2015 г. наложила картельных штрафов на сумму, равную стоимости одной трехкомнатной квартиры, что несопоставимо с прибылями, извлекаемыми строительными компаниями, получившими лакомые подряды от недобросовестных чиновников.

Конечно, малый бизнес бывает разный и не всегда симпатичный. ФАС с большим или меньшим успехом занималась таксистами в аэропортах, рынком ритуальных услуг, стивидорами в портах, продовольственными рынками – теми, на кого поступали жалобы на завышенные цены и препятствия для входа новым участникам, в том числе с применением силы. Но при детальном рассмотрении выясняется, что речь идет о связи такого бизнеса либо с чиновниками, и мы как раз призываем ФАС активнее такими рынками заниматься, либо с криминалом (и если речь идет об угрозе применения физической силы против потенциальных конкурентов, то это дело правоохранительных органов, картели тут ни при чем). С «мафией» таксистов в аэропортах вполне успешно справились появившиеся в последнее время онлайн-сервисы.

По стивидорам решением могло бы стать включение этого вида деятельности в естественные монополии с соответствующим регулированием. Лучше принимать индивидуальное решение при возникновении проблемы, чем оставлять избыточное регулирование для всех МСП, давая чиновникам возможность искать картели в высококонкурентных легкой, пищевой промышленности и IT-секторе.

В результате на общем фоне выделяется высокая доля отмены судами именно классических картельных решений ФАС против малого бизнеса – 57% полностью и 4% частично (см. табл. 2). Учитывая, что российские суды, как правило, с вниманием относятся к позиции госоргана, это очень высокий показатель. Выходит, что судьи, даже не имея профильного экономического образования, понимают бессмысленность обвинения МСП в картеле. «Ведомости» уже писали, что российские суды своими решениями по четырем рыбным картелям (о минтае, пангасиусе, норвежской рыбе и пелагических породах в водах Марокко) стали формировать особый подход, требуя анализа рынка и доказательства ущерба от картеля. Несмотря на то что в развитых странах картели являются нарушением per se, т. е. такого доказывания не требуется, в российских условиях подход судов является правильным. Не потому, что картели малого бизнеса и компаний с небольшими долями рынка можно простить по малозначительности, а потому, что они на самом деле не картели: участники рынка умнее законодателей и экономистов-теоретиков и просто не будут сговариваться, если потребитель может легко переключиться на продукцию конкурента, не входящего в картель.

Более того, мы предлагаем закрепить сложившуюся судебную практику законодательно. Надо распространить иммунитет малому бизнесу на все виды соглашений, за исключением сговора на торгах (по последним действительно формально небольшая компания может нанести ущерб добросовестным участникам закупок). Вопрос же о допустимости всех соглашений (кроме сговоров) компаний с небольшими долями рынка просто перезрел.

Вместо ужесточения уголовной ответственности за классические картели необходимо повысить действенность штрафных санкций и качество расследований – только 16% штрафов ФАС уплачивается в бюджет. Пока не решена проблема неотвратимости административного наказания, уголовное (или угроза его применения) будет использоваться в основном как инструмент коррупционного давления на бизнес.

Это позволит сконцентрировать усилия ФАС исключительно на крупных, значимых для экономики картельных расследованиях, а также активизировать работу по пресечению сговоров чиновников с аффилированным бизнесом. Такие сговоры представляют, несомненно, большую опасность, чем классические картели, поскольку для остальных участников либо создается непреодолимый барьер при входе на рынок, либо они ставятся в заведомо неравное положение. Необходимый инструмент для этого есть – статья 16 закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, но можно пойти и на ужесточение ответственности для чиновников за участие в подобных сговорах и шире применять к ним дисквалификацию.

Автор – директор Института повышения конкурентоспособности

Полная версия статьи. Сокращенный газетный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Значение, примеры, формирование, важность, плюсы и минусы

Картель — это соглашение между предприятиями об ограничении конкуренции в отношении товаров/услуг, которые они предоставляют для контроля над ценами на продукты, в основном нелегально.

Например, одним из легальных картелей является ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти). Он наблюдает за изменениями цен на нефть во всем мире. Страны Иран, Кувейт, Ирак, Венесуэла и Саудовская Аравия начали его в 1960 году. Позднее к этому соглашению присоединились многие страны мира.

Такое поведение может принимать различные формы, такие как установление цен, разделение рынка, мошенничество на торгах или ограничение производства товаров и услуг. Из-за такого поведения потребители могут столкнуться с более высокими затратами, меньшим количеством вариантов и более низким качеством. Предприятия и люди, участвующие или желающие участвовать в нем, могут быть подвергнуты значительным штрафам в соответствии с Законом о торговле.

Key Highlights

  • Картель — это своего рода соглашение между фирмами, чтобы избежать монополии между собой.
  • Члены картеля могут договариваться о ценах, продуктах, выпускаемых на рынок, долях, распределении клиентов и распределении прибыли.
  • Производители/производители работают в группе, которая регулирует цены на товары в соответствии с рыночным спросом.
  • Картель силен, когда его участники доминируют на рынке и могут контролировать цены независимо от соотношения спроса и предложения.

Как работает картель?

Картельная форма для управления ценами на товары и услуги. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), они устанавливают цены, ограничивают требуемый объем производства, мошенничают на торгах и разрешают распределение на рынке.

Это когда группа компаний подписывает контракт, в котором говорится, что они будут следовать за неконкурентоспособностью на рынке. Это может принести пользу предприятиям, но отрицательно влияет на потребителей, поскольку они ограничивают предложение, не удовлетворяя спрос. Они также способствуют росту цен.

Примеры картеля

Пример №1:

Испанское управление по вопросам конкуренции оштрафовало десять крупных молочных компаний за нарушение правил картеля, когда эти компании обменивались информацией о закупках, ценах и излишках молока. Следовательно, координировались друг с другом и ограничивали фермеров от получения высоких цен на молоко.

Пример № 2:

Компания Qteq, занимающаяся оборудованием для майнинга и технологическими услугами, была привлечена к уголовной ответственности Австралийской комиссией по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC). Было обвинение в том, что Qteq вовлекает конкурентоспособную нефтегазовую отрасль в картельные соглашения, что полностью противоречит их правилам.

Почему формируется картель?

  • Только некоторые компании имеют некоторое влияние на рынке. Эта рыночная власть заставляет их контратаковать, когда один из конкурентов выбирает невыгодную стратегию.
  • Например, если компания объявляет о распродаже, то за этой стратегией следуют другие методы, ведущие к ценовой войне. В заключение, они выбирают картели.
  • Если несколько компаний являются основными акционерами на рынке, то они могут контролировать предложение на рынке, заключив такое соглашение.
  • Когда новые компании выходят на рынок, они используют эту стратегию для создания своего бренда, что приносит пользу компании. Таким образом, они могут контролировать монополию на власть и получать более высокие прибыли.
  • Образуется, когда коммерческие фирмы сотрудничают для управления ценами. Таким образом, все компании, которые имеют обширную сеть, чтобы знать о своих конкурентах, заставляют их делиться своими стратегиями.

Полезен ли картель для экономики?

  • Картель – это своего рода официальное соглашение о сотрудничестве. Все ее члены могут вместе принимать решение и лидировать в ценах на рынке.
  • Он составляет полисы таким образом, чтобы эти полисы не допускали потерь на рынке.
  • Обладает монопольной властью над качеством, количеством и ценой товаров на рынке.
  • Таким образом, участники фиксируют поставку товара, поддерживая высокие цены и качество товара.
  • Следовательно, работайте над потребительским излишком, чтобы увеличить свою прибыль за счет поддержания рыночных барьеров.

Преимущества и недостатки картеля

Преимущества

Недостатки

Подразделения-члены получают от него монопольные полномочия. Отдельные монополии влияют на располагаемый доход потребителей.
Они могут увеличить маржу продукта, чтобы увеличить валовую прибыль. Картель приводит к неэффективности рынка, что может повлиять на качество конечного продукта.
Расходы на рекламу меньше, а клиенты быстрее узнают о товаре. Он может иметь полный контроль над человеком, делая других членов нестабильными.
Реакция участников на деловой цикл не изменилась. У рынка нет стимула становиться более эффективным. В результате цены на товары остаются высокими.
Они могут легко контролировать эффективность производства за счет ограничения поставок. В соответствии с потребностями потребителей и другими эффектами масштаба спрос изменится. Это, однако, не в состоянии контролировать рынок.

Заключительные мысли

Картель наиболее эффективен, когда потребительские расходы на продукт не очень чувствительны к цене. Поскольку потребители находят менее дорогие альтернативы продукту, цены часто становятся эластичными с течением времени, поэтому они более эффективны в краткосрочной перспективе.

Кроме того, колебания спроса часто приводят к спорам между членами по поводу ограничений на мощность и производительность. Кроме того, у участников фондов акций часто есть сильный стимул к нарушению своих обязательств, что может привести к другим спорам и затруднить поддержание сплоченности.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Q1. Что составляет основную проблему картеля?

Ответ: Картель является барьером для входа, отпугивая новых участников от рынка. Конкуренция, вызванная соглашениями о фиксировании цен, вызывает потребность в большем количестве инноваций. Компании будут стремиться улучшить свое производство или продукт, чтобы получить конкурентное преимущество в рамках соглашений без сговора.

Q2. В чем причина неустойчивости картеля?

Ответ: Успешное соглашение может стать стимулом для участников, что может привести их к мошенничеству. Это популярная причина их нестабильности. Возмездие после обмана повышает вероятность их неудачи.

Q3. Почему картель так быстро распадается?

Ответ: Многие соглашения о сговоре между фирмами в олигополии в конечном итоге распадаются, возможно, из-за разрыва сотрудничества между фирмами, обмана в производственных соглашениях, раскрытия информации антимонопольными органами или последствий рецессии.

Рекомендуемые статьи

Эта статья рассказала вам о картелях, нескольких примерах, их преимуществах и недостатках. Чтобы узнать больше об этой теме, вы можете обратиться к этим статьям,

  1. Олигополия против монополии
  2. Примеры монополий
  3. Черная экономия
  4. Монополия против совершенной конкуренции

Освещение Секции 2 Через картели

Страница 1

Бейтс · Белый

Освещение секции 2 через картели

Презентация Роберта С. Маршалла,
Университет штата Пенсильвания
Bates White, LLC

26 сентября 2006 г.

Слушания FTC/DOJ — Понимание поведения отдельной фирмы: заседания по эмпирическим перспективам

Работа над статьей под тем же названием Рэндала Д. Хиба, Роберта С. Маршалла и Лесли М. Маркса

Страница 2

Повестка дня

  • Основные трудности с анализом Раздела 2
  • Рассмотрение монополизации через картель
  • Прибыль фирмы зависит от «пяти сил»
  • Раздел 1 и 2 через призму «пяти сил»
  • Примеры монополизационного поведения из недавних картельных дел

Страница 3

Основные трудности с анализом Раздела 2

  • Трудно разделить конкурентное и антиконкурентное поведение
    • Трудно дать определение «хорошему» миру
  • Что является незаконным, а что нет для доминирующей фирмы?
    • Когда картель использует свою рыночную власть, этот вопрос не возникает

Страница 4

Рассмотрение монополизации через картель

  • Картель во многих отношениях может быть подобен одной крупной фирме, хотя картели весьма неоднородны по своей сплоченности и стабильности
  • Подавление соперничества и повышение цен и прибылей являются основными целями
  • Однако некоторые картели ведут себя так же, как одна крупная фирма, обладающая рыночной властью.
    • Хищничество
    • Блокировка входа
    • Эксклюзивные сделки (распределение клиентов)
    • Комплектация

Страница 5

Рассмотрение монополизации через картель (продолжение)

  • Почему некоторые картели ведут себя подобно разделу 2, чего не делают другие картели?
  • Некоторые преимущества рассмотрения Раздела 2 через картели
    • Многие картели были разоблачены, поэтому есть запись об обнаружении
    • Картели начинаются и заканчиваются так, что можно наблюдать отчетливые смены режимов
    • Контраст между картелями (например, продукты, количество фирм, размер периферии, структура отрасли, характеристики рынка) с точки зрения монополизации поведения обеспечивает богатый набор данных
  • Почему некоторые виды предполагаемого монополизационного поведения редко или никогда не наблюдаются в картелях?

Страница 6

Прибыль фирмы зависит от «пяти сил»

[Д]

Источник: рисунок Майкла Э. Портера, «Конкурентная стратегия: методы анализа отраслей и конкурентов» (Нью-Йорк: Free Press, 1980), 4.

.

Страница 7

Раздел 1 и 2 сквозь призму «пяти сил»

  • Внутренняя сила, межфирменное соперничество, Раздел 1
  • Внешние силы Раздел 2 (возможно)
  • Но если вы взяли под контроль внутреннюю силу, почему бы картелю не воздействовать на внешние силы?

Страница 8

Примеры монополизационного поведения из недавних картельных дел

  • Лимонная кислота
  • Угольные щетки
  • Витамины
  • Сорбаты

Все последующие пункты ссылаются на решения Европейской комиссии


Страница 9

Лимонная кислота: Predation

  • Участники «признали, что придется вести ценовую войну против конкуренции со стороны Китая» (67) и что они должны «попытаться восстановить определенные счета [потерянные для китайских производителей] по любой цене, которая была бы необходима с благословения остальные» (68). «Эти клиенты были идентифицированы по именам и распределены между отдельными участниками, которые должны были сделать необходимые предложения» (69).). Этот перечень мероприятий стал известен как «Сербский список» и был предметом регулярного наблюдения и обсуждения на последующих встречах «шерп», первая из которых состоялась в Лондоне 23–25 марта 1994 г. (параграф 119).

Источник: Дело № COMP/E-1/36 604 — Лимонная кислота. 12.05.2001.


Страница 10

Угольные щетки: Predation

  • Согласно Моргану, еще одним способом, которым члены картеля пытались гарантировать, что уровни цен, о которых они договорились, можно было поддерживать на практике на рынке, был обмен информацией о конкурентах и ​​совместные действия против них. В повестке дня заседаний Технического комитета часто был отдельный пункт под названием «Соревнование». Под этим заголовком обсуждалась и координировалась стратегия картеля по борьбе с проблемными конкурентами. (Параграф 167)
  • Основные стратегии в этом отношении заключались в
    • Привлечение конкурентов к сотрудничеству
    • Скоординированным образом вывести конкурентов из бизнеса или, по крайней мере, преподать им серьезный урок не пересекаться с картелем
    • Скупайте конкурентов. После поглощения таких компаний материнская компания должна была следить за тем, чтобы они соблюдали правила картеля. (пункт 167)

Источник: Дело № C.38.359 — Электрические и механические изделия из углерода и графита. 3 декабря 2003 г.


Страница 11

Угольные щетки: Predation (продолжение)

  • Местное собрание в Германии 7 мая 1992 г. зафиксировало дискуссию между членами картеля о том, как лучше всего действовать против EKL, конкурентоспособной восточногерманской ограночной компании, которая агрессивно вышла на западногерманский рынок после объединения (параграф 157)
  • Были согласованы две стратегии
    • Ни один из членов картеля не будет поставлять графит для EKL
    • EKL будет лишено какой-либо доли рынка, систематически подрезая ее со всеми клиентами, так что она не сможет нигде продавать. EKL была поглощена SGL в 1997. (Параграф 157)

Источник: Дело № C.38.359 — Электрические и механические изделия из углерода и графита. 3 декабря 2003 г.


Страница 12

Угольные щетки: Стандартизация

  • Запрет на рекламу (пункт 152)
    • Картель согласился не рекламировать и не участвовать в выставках-продажах

Источник: Дело № C.38.359 — Электрические и механические изделия из углерода и графита. 3 декабря 2003 г.


Страница 13

Витамины: Устранение конкурентов

  • В 1993 г. стороны поняли, что американский производитель Coors обладает большими производственными мощностями по производству витамина B2, чем они предполагали в 1991 г. Чтобы Coors не нарушила свои договоренности путем экспорта излишков продукции, Roche и BASF договорились, что первая заключала контракт на закупку 115 тонн витамина B2 (что составляет половину мощностей Coors) в 1993 г. BASF, в свою очередь, приобретала 43 тонны у Roche; Таким образом, бремя должно было быть разделено в той же пропорции 62:38, что и их квоты. Позже Coors продала завод по производству витамина B2 компании Archer Daniels Midland (ADM). В 1995, Rhône-Poulencand ADM заключила контракт на поставку на европейский рынок Rhône-Poulencto рибофлавина, производимого ADM в Соединенных Штатах Америки. (пункт 287, 288)

Источник: Дело № COMP/E-1/37.512 — Витамины. 21.11.2001.


Страница 14

Витамины: хищничество через упакованный товар

  • По словам Дайичи, у BASF и Roche был еще один стратегический стимул для повышения цен на кальпан и другие витамины, используемые в кормах для животных. Оба имеют сильную позицию на рынке премиксов благодаря комплексному производству используемых витаминов. Повышая цены на витамины, используемые в премиксах, они могут снизить цены на своих конкурентов в этом нисходящем направлении и со временем вытеснить с рынка более мелкие премиксы. (Параграф 322)

Источник: Дело № COMP/E-1/37.512 — Витамины. 21.11.2001.


Страница 15

Витамины: влияние на рынке

  • Ключевым результатом антиконкурентных соглашений на каждом из рынков витаминной продукции стало объединение рыночной власти, которой обладали участники на каждом из отдельных рынков. Это было наиболее эффективно для тех компаний, которые производили и продавали самый широкий ассортимент витаминной продукции, т.е. Roche и BASF. (Параграф 713)
  • Как поставщики широкого ассортимента витаминной продукции эти компании пользовались рядом преимуществ. В частности, их позиция по отношению к своим клиентам была сильнее, чем у компаний, продающих один или ограниченное количество продуктов, поскольку они могли предлагать широкий спектр продуктов и занимали большую долю своего бизнеса. Кроме того, они пользовались большей гибкостью в структурировании цен, рекламных акций и скидок и имели гораздо больший потенциал для связывания. Они также смогли реализовать большую экономию за счет масштаба и масштаба в своей деятельности по продажам и маркетингу. Наконец, любая скрытая (или явная) угроза отказа в поставках была бы гораздо более правдоподобной. (Параграф 714)

Источник: Дело № COMP/E-1/37.512 — Витамины. 21.11.2001.


Страница 16

Сорбаты: блокировка входа