Коэффициент использования пробега это: Коэффициент — использование — пробег

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ГРУЗОВОГО АВТОПАРКА

 

Главная задача транспорта – обеспечить ритмичность производственного процесса, быстрое и планомерное движение грузов и рабочей силы. Без этого производство останавливается, замирает. Особенно это касается предприятий с непрерывным процессом производства.

Задача грузового автомобильного транспорта – перевозка определенного количества груза, измеряемого в тоннах, и выполнение определенного объема транспортной работы, измеряемой в тонно-километрах.

Единицей (основой) перевозки грузов является одна ездка, то есть комплекс операций по погрузке, перевозке и выгрузке груза.

Степень использования подвижного состава характеризуют следу­ющие показатели.

Показатели использования автомобилей рассчитываются по приведенным формулам. Предварительно следует определить среднюю грузоподъемность одного автомобиля.

Коэффициент технической готовности подвижного состава

(автопарка) – отношение числа автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему чис­лу автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

(5.1)

где АДр – количество автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии;

АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.


Коэффициент использования парка (выпуска подвижного состава на линию) (Кис) определяется отношением автомобиле-дней в работе к автомобиле-дням пребывания в хозяйстве и рассчитывается по формуле:

(5.2)

(Норматив 0,8)

где АДр – количество автомобиле-дней в работе;

АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

 

Коэффициент использования пробега (Кпр) определяется отношением пробега с грузом к общему пробегу и рассчитывается по формуле:

(5.3)

(Норматив 0,6)

где Пр – пробег с грузом, т-км;

Побщ – общий пробег, т-км

 

Средняя длина ездки – средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки. Определяется делением общего груженого пробега на число выпол­ненных ездок:

Коэффициент использования грузоподъемности (Кгр). Под грузоподъемностью автомобиля понимают предельную массу полезного груза, который помещается в кузове за рейс. Определяют статистический и динамический коэффициенты грузоподъемности.

Статистический коэффициент грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза за один рейс к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использова­нии грузоподъемности, то есть к номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда.

В экономических расчетах чаще используют динамический коэффициент грузоподъемности

. Этот показатель определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе, т.е. технической производительнсоти (при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом) и рассчитывается по формуле:

(5.4)

(Норматив 0,8)

где Рф – фактический грузооборот, т-км;

Рв – возможная работа, т-км

Таким образом, в отличие от коэффициента статистического использования грузоподъемности он учитывает не только количество перевезенного груза, но и расстояние, на которое перевозится груз.

 

Возможная работа определяется по формуле:

(5.5)

где Пр – пробег с грузом, км;

Гср – средняя грузоподъёмность среднесписочного автомобиля, т

 

Средняя грузоподъемность

одного автомобиля определяется по формуле:

(5.6)

где Тобщ – общий тоннаж автопарка;

Чср – среднесписочное число автомобилей, ед.

 

Интенсивность работы грузового автопарка характеризуется среднесуточным пробегом (Пс) автомобилей в км. Он определяется делением общего пробега на число дней работы автомобилей и рассчитывается по формуле:

(5.7)

где По – общий пробег, км;

АДр – количество автомобиле-дней в работе.

 

Среднее расстояние перевозок грузов (средняя дальность перевозки 1 т груза) (Пср) в км определяется делением грузооборота (выполненной транспортной работы) в т-км на объем перевезенного груза (число перевезенных грузов) в тоннах и рассчитывается по формуле:

(5. 8)

где От.км – общий грузооборот, т-км;

Т – объём перевезённого груза, т

 

Общий коэффициент использования автопарка (Кобщ) определяется умножением коэффициента использования автопарка на коэффициент использования грузоподъемности и рассчитывается по формуле:

(5.9)

где Кис – коэффициент использования автопарка;

Кпр – коэффициент использования грузоподъёмности.

 

Производительность автопарка (ПАт.км) в т-км определяется по грузообороту по формуле:

(5.10)

где От.км – общий грузооборот, т-км;

Тобщ – общий тоннаж автопарка.

 

Производительность автопарка по объему грузоперевозок определяется по формуле:

(5.11)

где Т – общее количество перевезённого груза, т;

Тобщ – общий тоннаж автопарка, т

Время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой.

Время в наряде – измеряется часами с момента выезда автомобиля из гаража до момента его возвращения туда за вычетом вре­мени, отводимого водителю на прием пищи.

Коэффициент использования рабочего времени автомобиля определяется делением фактического времени пребывания автомобиля в движении на время в наряде.

Техническая скорость – это средняя скорость движения подвижного состава за определенный период времени, равная от­ношению пройденного расстояния ко времени движения.

Эксплуатационная скорость – это условная скорость движе­ния подвижного состава во время его нахождения на линии, опре­деляемая отношением пройденного расстояния к общему времени нахождения на линии.

К показателям, характеризующим эффективность использования автотранспорта, относят:

Число ездок – время работы подвижного состава на маршру­те, то есть время непосредственного выполнения поездок (за вычетом нулевого пробега).

Производительность подвижного состава – количество груза, перевезенного одним автомобилем за рабочий день. Определяется как произведение числа ездок на количество груза, перевозимого за одну ездку.

Производительность транспортных средств характеризуется ко­личеством перевезенных грузов (т), или работой (т-км), выполненной за единицу времени (т за рейс, т-км за рейс).

Это один из важнейших обобщающих показателей, характеризующих уровень использования транспортных средств.

Себестоимость тонно-километра – важнейший результативный показатель работы автотранспорта. Для исчисления себестоимости необходимо все затраты на содержание грузового авто­транспорта хозяйства за минусом затрат на капитальный ремонт автомобилей разделить на количество выполненных тонно-ки­лометров. Себестоимость тонно-километра в большой мере зависит от уровня производительности автомобилей. Значительное влияние на величину себестоимости оказывают оплата труда во­дителей, расходы на текущий ремонт, топливо и смазочные мате­риалы.

 

Задание 1. В индивидуальных заданиях представлены исходные данные

для расчетов (приложение В). Номер варианта указывает

персонально каждому студенту преподаватель.

Предварительно определяется среднегодовое число автомобилей и

средняя грузоподъемность одного автомобиля.

 

РАСЧЕТЫ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все рассчитанные показатели сводятся в таблицу 5.1.

 

По данным таблицы 5.1 сделать выводы и указать предложения по улучшению показателей использования грузового автопарка.

 

Таблица 5.1 – Использование грузового автотранспорта

 

Показатели Значение
Грузоподъемность одного среднесписочного автомобиля, т Среднесуточный пробег, км Среднее расстояние перевозок, км Коэффициент использования автопарка Коэффициент использования пробега Коэффициент использования грузоподъемности Производительность в т-км на 1 автотонну Производительность в т на 1 автотонну Общий коэффициент использования автопарка  

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Рассчитать показатели экономической эффективности

использования сельскохозяйственной техники и транспортных

средств. Исходные данные представление в приложении Г.

 

Порядок выполнения задания

1. Выбрать вариант задания из табл. Г.1.

2. Определить эффективности использования сельскохозяйственной техники. На основании расчетов заполнить табл. 5.2.

3. Выбрать вариант задания из табл. Г.2.

4. Рассчитать и заполнить табл. 5.3.

5. Выбрать вариант задания из табл. Г.3.

6. Рассчитать и заполнить табл. 5.4.

7. По результатам работы сделать выводы.

8. Ответить на контрольные вопросы.

 

Таблица 5.2 – Экономическая оценка эффективности использования тракторов в сельскохозяйственном производстве

 

Показатели Расчетные значения
Тракторообеспеченность, штук на га  
Нагрузку площади на 1 трактор, га  
Сменная выработка, усл. эт. га  
Дневная выработка, усл. эт. га  
Годовая выработка на физический трактор, усл. эт. га  
Коэффициент сменности работы тракторов  
Коэффициент использования тракторного парка  
Общее число отработанных машино-дней  
Общее число отработанных машино-смен  

 

РАСЧЕТЫ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица 5. 3 – Степень использования подвижного состава

Показатели Расчетные значения
Средняя длина ездки, км  
Коэффициент использования пробега  
Коэффициент использования грузоподъемности (статистический)  
Коэффициент использования грузоподъемности (динамический)  
Производительность подвижного состава, т  
Среднее расстояние перевозки груза, км  

РАСЧЕТЫ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Таблица 5. 4 – Степень использования подвижного состава

 

Показатели Расчетные значения
Время в наряде, мин.  
Коэффициент использования рабочего времени автомобиля  
Техническая скорость, км/ч.  
Эксплуатационная скорость, км/ч.  

 

РАСЧЕТЫ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

 

1. Как рассчитывается коэффициент использования пробега?

2. Как определяется коэффициент использования грузоподъемности?

3. Как определить интенсивность работы автопарка?

4. Назовите наиболее точный показатель производительности автопарка.

5. Какими мерами можно повысить коэффициент использования автопарка?

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

Коэффициент пробега — Энциклопедия по экономике

На рис. 4.4 р — коэффициент пробега автомобиля на маршруте.  [c.121]

Выбор маршрутной системы обусловливается территориальным расположением цехов, участков и их производственными связями (внутри предприятия) с точки зрения последовательности технологического процесса, а при доставке грузов потребителям степенью использования транспортных средств, величиной коэффициента пробега и использования рабочего времени.  [c.151]


Создание логистической концентрационно-распределительной системы обеспечивает благоприятные перспективы для снижения затрат в логистической системе, например за счет повышения коэффициентов пробега транспортных средств и использования их грузоподъемности. Весьма существенным резервом оптимизации концентрационно-распре-делительной системы является специализация ее отдельных звеньев на операциях, обеспечивающих движение потоков ресурсов. С учетом специфики российского рынка представляется рациональным создание интерфейсов логистической концентрационно-распределительной системы данного торгового или промышленного предприятия с определенной совокупностью аналогичных систем других предприятий-смежников и логистическими системами на уровне отдельных регионов и Российской Федерации в целом. Последнее обстоятельство обусловлено тем, что движение логистических потоков во многом определяется политикой организаций-монополистов.  [c.242]
Коэффициенты технической готовности, использования пробега и грузоподъемности автомобилей утверждаются предприятию вышестоящей организацией.  [c.236]

Эксплуатационные факторы, определяющие расход топлива автомобилем, характеризуются преимущественно коэффициентом использования пробега и коэффициентом использования грузоподъемности, расстоянием перевозки грузов или пассажиров, скоростью движения автомобиля, дорожными и климатическими условиями.  [c.75]

Как следует из сравнения приведенных данных, на предприятии 1 больше суточная производительность и число дней работы, на предприятии 2 — степень использования сырья (выход целевой продукции, глубина превращения исходного сырья, коэффициент эффективности крекинга) и межремонтный пробег. Использование опыта каждого предприятия позволит значительно увеличить выработку продукции.  [c.140]

Режимный фонд установки равен разности календарного времени и времени, регламентированного простоями на ремонты. Длительность простоев в ремонте зависит от длительности и структуры ремонтного цикла, межремонтного пробега и длительности каждого вида ремонта. Режимное время так же как и коэффициент использования установки во времени могут быть определены на основе составления графика ее работы.  [c.42]

При перевозке труб и секций для строительства магистральных трубопроводов коэффициент использования пробега обычно равен 0,5.  [c.137]

Повышение интенсивного использования оборудования происходило одновременно с ростом коэффициента экстенсивного использования в результате удлинения межремонтных пробегов, сокращения простоев на ремонты, ликвидации простоев по организационным причинам (из-за отсутствия сырья, емкостей, электроэнергии, потребности в продукции).  [c.316]


Повышение интенсивного использования оборудования происходило одновременно с ростом коэффициента экстенсивного использования в результате удлинения межремонтных пробегов, сокращения простоев на ремонты, ликвидации простоев по организационным причинам (из-за отсутствия сырья, емкостей, электроэнергии, потребности в продукции). На ряде предприятий в результате повышения экстенсивного использования оборудования производительность труда выросла на 5—10%.  [c.235]

Коэффициент использования пробега определяется отношением пробега с грузом за сутки к общему количеству пройденных километров.  [c.334]

Основными натуральными показателями производственной программы транспортного хозяйства являются перевозка грузов в тоннах перевозка грузов в тонно-километрах (произведение тонн перевозимого груза и среднего расстояния перевозки его в километрах) число ездок с грузом число автомашин и тракторов в работе коэффициенты использования автомашин и тракторов (отношение числа машино-дней работы к числу машино-дней пребывания машин в хозяйстве в планируемом периоде) общий пробег всех автомобилей в километрах пробег всех автомобилей с грузом коэффициент использования пробега (отношение пробега с грузом к общему пробегу автомобилей).  [c.267]

Для обеспечения рационального использования всех транспортных средств необходимо улучшать использование грузоподъемности и увеличивать коэффициент полезного пробега автомашин, сокращать число холостых пробегов и время на оборот транспортной единицы, правильно выбирать транспорт для перевозки грузов, повышать механизацию и улучшать организацию погрузочно-разгрузочных работ, организовывать заправку транспортных средств при минимальных затратах времени, а также регулярный профилактический осмотр и своевременное выполнение ремонтов транспортных средств.  [c.108]

Величины грузоподъемности, среднесуточного пробега с грузом и коэффициента использования грузоподъемности предприятиям-заказчикам представляет УТТ.  [c.75]

Коэффициент использования пробега ka определяется делением величины пробега транспортных средств с грузом Г на общий пробег Е (км)  [c.349]

Пример. В течение рабочего дня автомобиль был занят перевозкой электроконструкций из мастерской на объект, расположенный в 5 км От склада. Было сделано 8 рейсов. Расстояние от автобазы до мастерской 15 км. Определить коэффициент использования пробега. Пробег автомобиля с грузом Г=8-5 = 40 км. Общий пробег -15=110 км.  [c.349]

Для увеличения коэффициента использования пробе-га автомобиль загружают на складе материалами (по возможности в контейнеры) для нескольких объектов одновременно и тем самым относительно уменьшается пробег машины без груза.  [c.350]

Для объекта ОС может задаваться поправочный коэффициент. Для способа расчета износа пропорционально объему продукции требуется вводить выполненный объем работ (пробега автотранспорта) за текущий учетный период. Это выполняется с помощью команды меню Бухгалтерия > Учет ОС > Фактический выпуск продукции. Для объектов НМА может применяться линейный способ или способ списания стоимости НМА пропорционально объему продукции (работ).  [c.179]

Если и таблице Амортизация ОС учет пробега ведется в километрах, а нормы для начисления износа но автотранспортным средствам приводятся на 1000 км, используется коэффициент приведения — 1000.  [c.604]

Особое значение имеет также такой параметр, как эксплуатационная экономичность, измеряемая величиной затрат на единицу полезного эффекта легкового автомобиля. В свою очередь, полезный эффект в его первоначальном виде определяется путем умножения условного объема автомашины (как суммы объемов салона и багажника, исчисленной с учетом коэффициентов весомости) на его ресурс (пробег в тыс. км до капитального ремонта), то есть  [c.361]

Отсутствие информации о динамике поступления сырья, а следовательно, и о динамике изменения их качественных и количественных показателей приводит к тому, что варьирование таких характеристик, как производительность и пробег установок, коэффициенты отбора и качество промежуточных нефтепродуктов, а в этой связи и значений контролируемых показателей смешиваемых компонентов происходит случайным образом.  [c.7]

Перевозка нефти и нефтепродуктов отличается рядом особенностей от перевозки других народнохозяйственных грузов. Прежде всего нефтегрузы перевозятся в специально приспособленном для этого подвижном составе — цистернах и бункерных вагонах, которые невозможно использовать для перевозки других грузов. Поэтому довольно часто железнодорожные цистерны и бункера половину своего пробега проходят в порожнем состоянии, т. е. после слива нефтепродуктов в пунктах назначения возвращаются в пункты отгрузки порожними. В связи с этим в отличие от железнодорожных платформ, крытых вагонов и т. д., которые могут загружаться на любой станции различными грузами, цистерны и бункера,»имеют сравнительно низкий коэффициент использования грузоподъемности.  [c.102]

Существуют две основные системы маршрутных перевозок — маятниковая и кольцевая. Маятниковая система заключается во взаимной транспортной связи двух пунктов, между к-рыми постоянно обращаются закрепленные за данным маршрутом транспортные средства. На рис. 2 изображены схемы маятниковых перевозок а) односторонние, когда груз движется только в одном направлении, напр, при подаче отливок из литейного цеха в механический б) двусторонние, напр, при отправлении деталей на термич. обработку в термич. цех и их возвращении в механич. цех в) веерные, напр, в случае систематич. доставки материалов из центрального склада нескольким цехам — потребителям. Кольцевая система характеризуется транспортной связью ряда цехов, складов или иных пунктов с последовательной передачей грузов от одного к другому. Различают кольцевые маршруты с затухающим (рис. 3), возрастающим или равномерным грузопотоком. Наиболее эффективны кольцевые перевозки по твердому расписанию, в основу к-рых положен расчет длительности пробега между каждой парой смежных пунктов (исходя из расстояния между ними и средней возможной скорости движения), а также нормы времени на выполнение погрузо-разгрузочных работ. При выборе системы межцеховых перевозок необходимо добиваться кратчайших путей движения грузов максимально высокого коэффициента пробега (отношение длины пробега с грузом к общей.  [c.110]

В объединении Краснодарнефтегаз, например, в порядке подготовки к постепенному переходу на новые условия управления в декабре 1974 г. был ликвидирован трест Краснодартехснабнефть и отделы материально-технического снабжения на предприятиях и организациях. Взамен этого в составе объединения создано управление производственно-технического обслуживания и комплектации оборудованием па самостоятельном балансе. Перестройка структуры снабжения позволила сконцентрировать материальные ресурсы, централизовать их доставку, снизить издержки обращения. В объединении был ликвидирован также транспортный отдел и создано управление технологического транспорта и спецтехники с непосредственным подчинением ему шести автотракторных контор (АТК), в которых сосредоточен весь транспорт предприятий объединения. Подчинение транспортных предприятий единому управлению позволило значительно улучшить оперативное планирование перевозок, повысить коэффициент эксплуатации автотракторного парка, снизить пустые пробеги машин, упорядочить ремонт автомашин, тракторов, спецтехники и использовать транспорт, спецтехнику на наиболее важных и первостепенных на каждый момент направлениях.  [c.36]

Эксплуатационные затраты (числитель) определяется в расчете на 1 ч работы транспортного средства. Пробег трубовоза (плетевоза) за это время равен v, длина перевозимых труб — X, объем транспортной продукции (знаменатель) с учетом коэффициента использования пробега — сЛри.  [c.137]

Влияние проектируемых способов и средств на уровень организации производства характеризуется определенными показателями. Так, уровень организации подготовки производства характеризуется такими показателями, как длительность цикла подготовки производства, длительность производственного цикла, ритмичность производства и др. Производственная структура цеха может характеризоваться уровнем специализации производства, удельным весом основных и вспомогательных подразделений, степенью прямоточ-ности процесса, величиной транспортных пробегов заготовок и деталей и т. д. Уровень организации производства во времени может быть выражен в виде таких показателей, как степень параллельности выполняемых процессов, ритм запуска— выпуска партий деталей, коэффициент ритмичности производства, длительность производственного цикла и др. Степень улучшения режима работы и использования средств производства может определяться на основе коэффициента сменности работы, коэффициента загрузки и эффективного фонда времени работы оборудования и других показателей.  [c.6]

Коэффициент использования пробег Автомобипи- цистерны I 5- 15т Автомобили гру-Ч зоподьемноптью I 2 7 т, 72 км.- f 2-R груп-[ па дорог, I 33 км/ч . -t-R ГОУП-s пэ дорог, i 2Ь км/ч Способ производст— ва погрузочно-раз-грузочных работ эффициенты и территориальные надбавки  [c.93]

Кроме того, разрешается устанавливать местные расчетные нормы пробега автомобилей или поправочные коэффициенты к действующим нормам пробега при перевозках грузов в условиях, не предусмотренных Едиными нормами (в условиях гористой местности с преобладанием извилистого профиля дорог с крутыми подъемами и спусками, на территориях предприятий и строительных площадок, а также при перевозках тяжеловерных и крупногабаритных грузов, требующих специальных устройств для их крепления).  [c.98]

Основные технико-экономические показатели работы транспорта следующие процент выполнения плана перевозок себестоимость перевозки 1 ткм груза средняя себестоимость погрузо-разгрузоч-ных работ на 1 т груза отношение количества вагоно-километров, пройденных с грузом, к количеству вагоно-километров нулевого пробега (без груза) коэффициент использования парка транспортных средств и вагонов расход топлива на 1 ткм пробега количество простоев рабочих в человеко-часах из-за несвоевременной подачи вагонов под погрузку и разгрузку расход авторезины на 100 км пробега (для автотранспорта) и др.  [c.175]

Как измерить эффективность вашего автопарка

Хотя термин минимализм может быть наиболее известен в домашнем декоре, эта концепция знакома в цепочке поставок. «Как мы можем сделать больше с меньшими затратами?» Чтобы ответить на этот вопрос, владельцы бизнеса должны понимать, как рассчитать загрузку грузовых автомобилей и использовать показатели управления парком для информирования решений об успехе и стабильности своей компании. Несмотря на то, что создание финансово устойчивого парка небольших грузовиков является частью независимого образа жизни американской мечты, практически невозможно без данных от управления парком KPI служить компасом для достижения долгосрочных целей компании. Среди бесчисленных доступных вариантов обработки данных владельцы-операторы должны учитывать шесть основных компонентов при определении приоритетов эффективности компании.

1. Обзор использования и затрат

При поиске способов расчета использования грузовика и затрат владельцам-операторам необходимо собрать базовые данные, чтобы создать средние значения для работы. Когда ключевые показатели эффективности собраны, их можно связать, чтобы составить полную картину эффективности бизнеса.

Расчет выручки и затрат

Когда менеджер автопарка учится рассчитывать использование грузовиков, доход и затраты на милю или грузовик являются первыми данными, которые необходимо собрать для понимания эффективности автопарка. Несмотря на то, что каждый KPI имеет разные цели, важно отметить, что расчет дохода от грузовых автомобилей показывает нерентабельное время для грузовика, такое как пустые мили или время простоя, что определяет меры эффективности. Между тем, стоимость за милю предоставляет важные данные, такие как размер прибыли для предыдущих загрузок, чтобы направлять ставки на будущие загрузки. Вот основные расчеты, которые необходимо внести в журнал использования автопарка: 

  • Ежемесячный доход, разделенный на количество грузовиков в парке = Доход на грузовик
  • Ежемесячный доход, разделенный на количество миль, пройденных по автопарку = Доход на милю
  • Общие транспортные расходы в месяц, разделенные на количество грузовиков в парке = Стоимость одного грузовика
  • Общие транспортные расходы в месяц, разделенные на общее количество пройденных миль = Стоимость за милю

Экономия топлива

18 февраля 2022 года Управление энергетической информации США опубликовало, что средняя цена дизельного топлива для шоссе по стране составляет 5,101 доллара США, что на 1,977 доллара США больше, чем в среднем за год до этого. Поскольку стоимость топлива висит на рекордно высоком уровне, владельцы-операторы должны искать способы управления и контроля расходов на топливо для грузовых автомобилей, тщательно отслеживая текущее использование для выявления потенциальных проблем. Возможно, автомобиль работает неэффективно или водитель делает выбор, который увеличивает расход топлива. Сбор данных для этого аспекта показателей управления автопарком лучше всего выполнять автоматически с помощью API-интеграции с ELD или TMS, которые направляются в журнал использования автопарка.

Доходность

В рамках управления парком KPI доход выходит за рамки базовых расчетов доходов и затрат, чтобы показать, полностью ли оптимизированы существующие бизнес-функции. Измеряя несколько показателей производительности для каждой загрузки, таких как маржа, эффективность, расходы, доход и ценность операции, владельцы бизнеса могут узнать, какую маржу в расчете на одну загрузку можно ожидать в день. Хотя точный расчет не приводит к доходности, он предоставляет вариант стратегии для выявления водителей, полос движения или любых других неэффективных логистических показателей.

Транспортное средство и Использование прицепа Ставки

Изучение того, как рассчитать использование грузовика, начинается со знания пробега всего автопарка и сравнения его с фактическим пробегом за установленный период времени. Эти показатели использования автопарка предоставляют явные данные, чтобы показать потенциал в сравнении с реальностью в отношении использования мощностей. Формула использования транспортного средства выглядит следующим образом:

  • Все мили, пройденные автопарком, деленные на количество водителей = средний пробег водителя 9.0020
  • Средний пробег водителя, умноженный на количество автомобилей в автопарке = Пробег компании
  • Все мили, пройденные автопарком, деленные на пробег компании = Коэффициент использования транспортных средств

Если значение использования парка все еще неясно, в конечном счете, эта формула определяет избыток мощностей, чтобы направлять принятие решений для максимизации эксплуатационных расходов и эффективности.

Дополнительные причины для расчета коэффициента использования парка
  • LTL Используемая мощность – LTL Менеджеры автопарка, которые знают, как рассчитать загрузку грузовых автомобилей, могут обнаружить упущенную выгоду в неиспользуемом пространстве, что стимулирует лучший выбор использования прицепа и того, для кого перевозить груз.
  • Повторяющиеся задержки – KPI Данные управления автопарком могут выявить потерянные затраты из-за каждой задержки за счет задержки и времени простоя, позволяя менеджерам лучше понимать контракты и маршруты.
  • Напрасно потраченные мили — Оценка поездок в тупик дает менеджерам автопарка общую картину для обнаружения и исправления грузовиков или полос движения, регулярно возвращающихся пустыми.

2. Оценка затрат на техническое обслуживание и ремонт

Полная эксплуатационная эффективность — это больше, чем просто формула использования транспортного средства. Это также тщательная оценка затрат, связанных с бесперебойной работой автопарка. Ниже приведены пять аспектов, которые следует учитывать при построении KPI в качестве владельца-оператора.

    • Отчеты о ежедневных проверках транспортных средств — Хотя DVIR являются обязательными для соблюдения федеральных требований, они также являются отличным источником индикатора общего состояния транспортного средства для определения будущих затрат на техническое обслуживание и ремонт на основе прошлых моделей.
  • Рекомендуемый заводом-изготовителем график технического обслуживания — Владельцы-операторы могут продлить срок службы своих грузовиков и прицепов, придерживаясь рекомендованного заводом-изготовителем профилактического графика транспортного средства, чтобы в долгосрочной перспективе сэкономить на непредвиденных расходах и повысить общую рентабельность инвестиций.
  • Диагностические коды неисправностей — Независимо от вышеупомянутого профилактического обслуживания будут возникать коды DTC, и очень важно отслеживать их для показателей использования парка, которые могут уведомлять владельцев о периодических затратах на ремонт.
  • Задержки из-за ремонта — Владельцы-операторы могут сделать лучший выбор поставщика услуг для ремонта своего автомобиля, отслеживая количество времени, в течение которого автомобиль находится в мастерской, чтобы определить, не работают ли техники неэффективно.
  • Производительность внутреннего обслуживания — Несмотря на то, что ремонт на месте может быть самым дешевым первоначальным, важно отслеживать эффективность времени и затрат, чтобы определить, является ли это областью, которую владелец-оператор мог бы улучшить с помощью обучения или аутсорсинга.

3. Оценка управления оборудованием и инвестиций

При открытии автотранспортной компании часто возникает первый вопрос: «Какой тип грузовика и прицепа мне купить? Является ли лизинг лучшим вариантом для меня?» Эти вопросы сосредоточены на важности управления оборудованием, что является еще одной важной областью, которую следует включить в ключевые показатели эффективности начинающей или опытной автотранспортной компании.

Пытаясь рассчитать загрузку грузовика с помощью KPI, владельцы-операторы должны провести аудит оборудования, чтобы собрать информацию, которая является более подробной, чем обычная проверка. Эти данные могут идентифицировать любое оборудование, которое дальнобойщики должны модернизировать для повышения эффективности. Иногда это может привести к дорогостоящему решению о замене всего транспортного средства. Хотя дальнобойщики должны быстро получать оплату при любых обстоятельствах, эта потребность особенно важна, когда чрезмерный расход топлива и потребность в ремонте выявляют потребность в модернизированном грузовике. Общая стоимость владения (TCO) — это один из способов расчета показателей управления автопарком для составления бюджета и планирования при аренде или покупке автомобиля. В отличие от того, как рассчитать загрузку грузовика, не существует установленной формулы для совокупной стоимости владения; Существенными факторами, которые следует включить в уравнение, являются расходы водителя, оплата транспортных средств, топливо, страховка, шины, разрешения и расходы на OTR, такие как дорожные сборы.

4. Оценка безопасности и соблюдения нормативных требований

По данным судебных адвокатов Арнольда и Иткина, средняя стоимость основного ущерба здоровью и имуществу в результате средней аварии грузовика составляет 334 892 доллара. В авариях с несколькими прицепами это число увеличивается втрое, а если есть смертельный исход, юристы говорят, что средний ущерб составляет более 7 миллионов долларов. Имея это в виду, владельцы-операторы должны следить за тем, чтобы они соблюдали уже действующие правила техники безопасности, и проявлять усердие в областях, выходящих за рамки этих правил, чтобы получить хорошие оценки при работе над расчетом использования грузовика.

Часы работы (HOS) часто являются одними из самых спорных правил. Даже если аварии нет, нарушения все равно приводят к потерянным часам в дороге и уменьшению прибыли. Помимо соблюдения нормативных требований, владельцы-операторы могут использовать GPS и телематику для отслеживания превышения скорости, резкого ускорения, замедления и других опасных действий, приводящих к столкновениям. Эти показатели использования безопасного автопарка могут защитить водителя, автопарк и прибыль, которую дальнобойщики в противном случае теряют в результате аварий или остановок.

5. Оптимизация растущей рабочей силы

В то время как многие владельцы-операторы сегодня могут быть сосредоточены только на том, как найти грузы, другие нанимают своих первых или первых нескольких водителей, что значительно увеличивает значение использования автопарка. Узнав, как рассчитать использование грузовиков, владельцы-операторы могут выявлять превышение маршрута сотрудниками или закономерности неэффективности, чтобы лучше управлять водителями, расписаниями и маршрутами. Чтобы измерить продуктивность работы водителя, разделите предполагаемый километраж маршрута на фактически пройденные километры. Хотя это может показаться властным, жизненно важным элементом удовлетворенности сотрудников является понимание работником ожиданий работодателя. Новые владельцы автопарков получают выгоду от регулярной проверки сотрудниками условий и проблем на рабочем месте, потому что счастливый сотрудник продуктивно работает.

6. Повышение качества обслуживания клиентов

Понимание того, как рассчитать загрузку грузовика, — это только начало преимуществ, которые могут дать правильно отслеживаемые ключевые показатели эффективности. Владельцы-операторы могут начать регулярные проверки, чтобы решить любые проблемы клиентов, прежде чем их лояльность клиентов будет на кону. Одним из необходимых расчетов KPI в этой области является определение коэффициента удержания за период путем вычитания новых клиентов из суммы, с которой закончился период, деленной на количество клиентов, с которых начался период, и умножения этой суммы на 100. 

Доход в годовом исчислении — еще один важный аспект построения KPI, которые связаны с качеством обслуживания клиентов. Хотя некоторые клиенты могут предпочесть традиционные окна оплаты до трех месяцев с даты доставки, новые методы, такие как факторинг счетов, дают дальнобойщикам возможность давать клиентам то, что они хотят, при этом получая оплату быстрее. Поддержание денежного потока имеет важное значение для обслуживания клиентов, особенно при подаче исков о возмещении ущерба. Отслеживая эти претензии, владельцы-операторы могут начать разговор с клиентами, чтобы заранее решить вопросы упаковки или погрузки, чтобы максимизировать будущую прибыль.

Факторинг с помощью BasicBlock дает время для совершенствования Как рассчитать загрузку грузовика  

Потенциальные области для отслеживания ключевых показателей эффективности поистине безграничны. Тем не менее, чтобы двигаться вперед со стратегиями эффективности и защищать американскую мечту, основанную на свободе самозанятости, владельцы-операторы должны сначала иметь время, чтобы все это произошло. Используя фрахтовую факторинговую компанию, владельцы-операторы освобождаются от отслеживания счетов-фактур и получают немедленный денежный поток для покупки программного обеспечения и интеграций, чтобы получать действенные данные о KPI уже сегодня. BasicBlock — это факторинговый провайдер, который уделяет первостепенное внимание прозрачности и реальной поддержке клиентов, чтобы вернуть дальнобойщиков в путь для следующего сбора груза. Чтобы узнать больше о том, как фрахтовый факторинг может помочь вам оптимизировать свой бизнес, начните работу с BasicBlock сегодня.

Как вы это определяете?

Использование транспортных средств является мерой спроса по сравнению с некоторым типом мощности или порогом.

Значение часто выражается в процентах. Например, если 5 из 10 транспортных средств в парке используются в течение определенного периода времени, мы можем сказать, что наш коэффициент использования составляет 5/10 или 50% для этого периода времени. Точно так же, если у нас есть целевой коэффициент использования автопарка 1000 миль, проезжаемых в месяц, и мы проезжаем только 500 миль, мы можем сказать, что коэффициент использования нашего автопарка составляет 500/1000 или 50% за этот месяц.

Однако каждый автопарк уникален, и менеджеры автопарка должны смотреть на использование транспортных средств таким образом, чтобы это имело смысл для их организации.

Использование транспортных средств часто представляет собой сравнение «спроса» с «мощностью».

. Логика подсказывает, что вы должны рассчитать вместимость, подсчитав количество пассажирских транспортных средств в парке, т. Е. Вместимость. Затем вы подсчитаете, сколько таких транспортных средств используется каждый день, т. е. спрос. Затем вы просто посчитаете спрос, деленный на мощность. Каким бы простым ни казался расчет коэффициента использования, необходимо учитывать множество переменных. Вот некоторые нюансы, о которых стоит подумать:

 

ВМЕСТИМОСТЬ

  • Точно ли вы подсчитываете количество доступных транспортных средств, когда они входят (новые транспортные средства) и покидают (утилизируются) парк?
  • Емкость может меняться ежедневно. Если транспортное средство выведено из эксплуатации/техобслуживания, вы меняете вместимость?
  • Если транспортное средство ожидает плановой проверки перед его следующим использованием, засчитывается ли оно в расчет пропускной способности, поскольку на самом деле оно может быть недоступно для использования?
  • Если вы увеличиваете свой автопарк за счет внешней аренды, увеличивается ли ваша вместимость?

ЗАПРОС

  • Засчитывается ли использование арендованного автомобиля вне спроса?
  • Засчитывается ли использование личного транспортного средства в счет спроса, когда транспортное средство из парка недоступно для выполнения миссии?
  • Когда я вывожу транспортное средство из автопарка для обслуживания/обслуживания, считается ли это «использованием» транспортного средства?
  • Если я оставлю ключи в ручной коробке для ключей и они останутся там до утра, буду ли я по-прежнему «использовать» автомобиль?

Вывод транспортных средств из эксплуатации для профилактического обслуживания или пополнение парка сторонними транспортными средствами также влияет на использование транспортных средств. Однако имейте в виду, что, несмотря на важность понимания в долгосрочной перспективе, такие переменные не обязательно учитывать в первый день ваших инициатив по использованию парка.

Как транспортное средство, выведенное из эксплуатации, должно влиять на ежедневные коэффициенты использования? Должны ли дополнительные автомобили, используемые для удовлетворения спроса, быть включены в расчет доступности транспортных средств?

Мощность и спрос могут меняться изо дня в день

Легко заметить, что расчет загрузки может привести к путанице. Этого не должно быть. Совет о том, с чего начать в отношении расчетов доступности транспортных средств: Просто начните с чего-нибудь. Вы всегда сможете уточнить расчеты доступности транспортных средств по мере развития вашего автопарка и технологий автопарка. Ключ в том, чтобы начать понимать использование даже на самом простом уровне. Понимание различных подходов к расчету использования и различных подходов к измерению емкости и спроса, вероятно, со временем изменится.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *