Когда появился первый автомобиль в России: кто создал машину, история
Главная » Транспорт
На чтение 4 мин Просмотров 72 Опубликовано
История создания автомобилей в России считается весьма многогранной. Именно в этой стране было создано одно из первых самодвижущихся транспортных средств. Это была самокатка Кулибина, придуманная изобретателем еще в 1791 году. Когда же именно появился первый автомобиль в России? Первые модели попали в страну из Европы. При этом российское транспортное средство сконструировали в Петербурге в конце девятнадцатого века.
Содержание
Как появился первый российский автомобиль
История создания первой российской машины началась в Петербурге. Это произошло в ноябре 1752 года. Там впервые была продемонстрирована четырехколесная коляска, которая могла перемещаться без помощи лошадей и прочих тягловых животных. Конструкция была выполнена в виде стального механизма, который приводился в движение особым устройством и мускульными усилиями человека.
Помимо водителя, с помощью коляски можно было перевозить еще двух пассажиров. При этом скорость транспортного средства достигала 15 километров в час. Создателем машины был обыкновенный крепостной крестьянин Шамшуренков Леонтий Лукьянович. Конечно, механизм еще не относился к автомобилям, однако это уже была не телега.
Еще сильнее к созданию автомобиля приблизился известный русский конструктор Иван Петрович Кулибин. Механизм, придуманный изобретателем, включал трехколесное шасси с установленным двухместным пассажирским сидением. Сам водитель стоял за сидением и должен был давить на педали, связанные с механизмом вращения колес.
Конструкция Кулибина отличалась тем, что в ее структуру входили почти все ключевые элементы автомобилей будущего. Именно этот изобретатель использовал в своей повозке механизм переключения передач, руль, подшипники, тормоза.
Зарождение автопрома в XIX веке
Первые автомобили в России были завезены из Европы. В тот период все технические новинки попадали в Петербург именно оттуда. В 1891 году машину привез из Франции редактор издания «Одесский листок» Навроцкий.
В девяностые годы девятнадцатого века в России начало появляться все больше авто и мотоциклов. В 1898 году в Петербурге даже были проведены первые гонки, в которых принимали участие технические новинки той эпохи. Однако сами авто и запчасти к ним были импортными. При этом первая машина в России была создана в конце девятнадцатого века.
Вклад Фрезе и Яковлева
Первый русский автомобиль появился в Петербурге. Его создал не один человек, а сразу два энтузиаста, а именно – Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе. Яковлев специализировался на производстве бензиновых и керосиновых двигателей. При этом Фрезе занимался изготовлением экипажей. Несмотря на определенный опыт, создание авто для этих конструкторов стал настоящим прорывом.
Изобретение прошло успешные испытания в мае 1896 года. После этого его представили на выставке, которая проходила в Нижнем Новгороде. Конструкция обладала двухместным кузовом и могла развивать скорость до 20 километров в час.
Впоследствии было даже организовано предприятие «Фрезе», задачей которого было налаживание выпуска легковых и грузовых авто. В первой половине двадцатого века там было изготовлено несколько экземпляров. Также компания выпустила троллейбус и первый электропоезд. Однако в основе производственных процессов все так же лежали импортные запчасти, а потому наладить серийный выпуск так и не удалось.
Первой компанией, которая смогла выпускать авто с отечественными деталями, стал «Русский автомобильный завод Пузырева». В 1911 году тут изготовили модели «28-34» и «28-40». Российские дороги в тот период оставляли желать лучшего. Потому авто было довольно крепким и тяжелым. Его изготавливали со значительным дорожным просветом. Также на заводе были изобретены кулачковые муфты, которые использовались для переключения скоростей. Все рычаги управления при этом располагались в кузове.
Тем не менее, до революции наладить полноценное производство автомобилей в России так и не удалось. К примеру, на заводе «Руссо-Балт» было собрано около 10 авто. Однако в их основе по-прежнему применялись импортные детали. Революция внесла значительные коррективы в ход истории. При этом началась новая эпоха изготовления машин, которые уже были советскими.
Массовый ввоз импортных авто в Россию
В течение 1901 года в Российскую империю было ввезено 40 авто и 7 мотоциклов из других стран.
Создание первого автомобиля в России датируется девятнадцатым веком. Его авторами считаются изобретатели Фрезе и Яковлев. Несмотря на появление первого авто в тот период, массовое производство машин удалось наладить значительно позже. Потому транспортные средства длительное время импортировались.
Первый автомобиль и его создатель Карл Бенц – DW – 25.
11.2014Карл Бенц и одна из его усовершенствованных моделейФото: picture-alliance/dpa
ТехнологииГермания
Вячеслав Юрин
25 ноября 2014 г.
170 лет назад родился Карл Бенц — выдающийся немецкий инженер, пионер автомобилестроения. История его жизни и его изобретений кажется фантастической.
https://p.dw.com/p/11XiO
Реклама
Имя это известно каждому человеку, который хоть в какой-то степени интересуется автомобилями. Карл Бенц (Carl Friedrich Michael Benz) по прову считается изобретателем автомобиля. Он получил первые в мире патенты на двухтактный бензиновый двигатель, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, акселератор, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор охлаждения, — словом, на все основные узлы автомобиля.
От мастерской до мирового концерна
Талант инженера и изобретателя проявился у Карла Бенца очень рано, но его профессиональная карьера вовсе не была само собой разумеющимся делом. Он родился в небогатой семье. Отец, машинист паровоза, умер, когда Карлу было всего два года. Благодаря усилиям матери, отличным оценкам самого Карла и государственной стипендии, он окончил политехнический университет уже в возрасте 19 лет, затем, после семи лет работы на различных предриятиях, создал собственную фирму. Собственно, поначалу это была просто мастеская.
Первый автомобиль Карла БенцаФото: Public DomainПервый автомобиль, ставший серийной моделью, был запатентован в январе 1886 года. Патент под номером 37435 был выдан на трехколесный самодвижущийся экипаж. С этого трицикла началась история мирового автомобилестроения. Свое изобретение Бенц оснастил бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Первый «автопробег» совершила жена изобретателя Берта. 5 августа 1888 года она вместе с детьми преодолела больше ста километров, чтобы навестить свою мать. На подъемах машину приходилось толкать, и легенда гласит, что именно после этого Берта подала идею мужу оснастить ее коробкой передач.
В 1926 году компания Бенца объединилась с компанией Daimler, также занимавшейся выпуском автомобилей. Все модели были переименованы: они стали называться «Mercedes-Benz » (это имя — Мерседес — было именем дочери одного из партнеров Даймлера).
Концерн и после смерти его основателя продолжал идти в авангарде автомобилестроения. В 1936 году началось производство легковых автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260 D.
История дизельного двигателя продолжается
Дизельный двигатель назван в честь его разработчика — немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel). Этот двигатель обладает довольно высоким коэффициентом полезного действия, а топливо стоит дешевле бензина. И так как экономичность была одним из основных преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми, первыми об их использовании задумались производители грузовых автомобилей. В 1924 году на берлинской автовыставке немецкий концерн MAN представил модель, работающую на дизеле.
Благодаря снижению массы дизельного мотора, к возможности его использования решили присмотреться и производители легковых автомобилей. Особенно активно над решением этой задачи работали именно инженеры компании Daimler-Benz.
Смотрите также:
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Пропустить раздел Близкие темыБлизкие темы
Дизельное топливоDaimler AGПропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Россия прощается с автомобилем и эпохой
Тимоти Херитедж упадок ее автомобильной промышленности, а для некоторых и самой страны.
Автомобиль АвтоВАЗ Lada 2107 едет по дороге в Санкт-Петербурге 2 мая 2012 года. Россия заканчивает свой долгий роман с автомобилем, который когда-то ценился нацией, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности. а для некоторых и сама страна. Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ прекратить производство последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец пути для автомобиля. Фото сделано 2 мая 2012 года. В соответствии с рубрикой RUSSIA-CAR/REUTERS/Alexander Demanchuk
Решение государственного автопроизводителя АВТОВАЗ остановить производство последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец пути для автомобиля.
Хотя устаревшая серия семейных автомобилей в виде коробок высмеивается за границей, многие россияне считают ее последней связью с эпохой, когда они верили, что Советский Союз может победить в холодной войне, и рассматривают его гибель как признак снижения статуса России.
«Это дело национальной привязанности. Долгие годы в советское время Классика была для многих мужчин несбыточной мечтой. Достать его было очень сложно, и люди стояли в очередях годами», — сказал Вячеслав Лысаков, депутат Верховной Рады, глава ассоциации автомобилистов «Свободный выбор».
«Много чего из того (советского) времени уже ушло и Классик был одним из оставшихся звеньев».
В прошлом месяце АвтоВАЗ остановил производство седьмой модели в серии 2107, оставив в производстве только одну модель Classic — универсал 2104. Компания заявила, что в конце этого года также «пора попрощаться» с этой моделью.
Lada часто становится предметом шуток за границей из-за своей квадратной формы и репутации автомобиля, который ломается, когда меньше всего этого хочется. В одном анекдоте спрашивается: как удвоить стоимость «Лады»? Ответ: Заполнив бак.
Джереми Кларксон, ведущий британского телешоу Top Gear, незабываемо назвал Lada 2107 «просто худшим автомобилем всех времен». Молодых россиян, заботящихся о своем стиле, в нем не увидишь мертвыми.
Но многие россияне среднего и пожилого возраста сожалеют о кончине Классика и видят дурные предзнаменования на будущее.
«Это была самая совершенная машина в мире. Вы не увидите более красивой машины», — сказал Александр Федоров, 65-летний архитектор, прогуливаясь по Красной площади в Москве.
«С тех пор Россия сбилась с курса. Российский автопром разрушен. Я виню в этом 12 лет Путина», — сказал он, указывая на красные стены и золотые купола Кремля, где многолетний правитель России Владимир Путин 7 мая начнет свой новый шестилетний президентский срок.
СДЕЛКА С FIAT
В рамках сделки с итальянской автомобильной компанией Fiat в 1970 году была выпущена первая Lada Classic 2101 на базе популярного в Европе четырехдверного седана Fiat 124.
Слайд-шоу ( 6 изображений )«Классик», или «Жигули», как его также называют в бывшем Советском Союзе, имел большой успех в стране, где владение автомобилем само по себе было символом статуса, а западные марки не продавались.
Находчивые владельцы, привыкшие к дефициту и низкому качеству промышленных товаров в советской командной экономике, обходились тем, что имели, и вскоре научились чинить машину самостоятельно.
Его простота была преимуществом, как и его способность работать в сильный мороз. В последующие годы низкая цена и долговечность сделали его привлекательным, особенно в российской провинции.
«Я люблю свою машину», — сказал Николай Дашкевич, московский механик по образованию, у которого есть 25-летняя белая «Лада 2105», пятая в серии. «Более половины деталей — оригинальные, но они прошли более 1 миллиона километров (625 000 миль)».
Представители АвтоВАЗа заявили, что к марту этого года было продано более 17,75 млн автомобилей этой серии.
Но АвтоВАЗ боролся с иностранной конкуренцией после распада Советского Союза в 1991 году. Бок о бок на улицах с неуклюжими внедорожниками, любимыми нуворишей, он стал символом пропасти между богатыми и бедными.
АвтоВАЗ смирился с неизбежным в прошлом месяце, остановив производство 2107 через 30 лет, несмотря на то, что текущая стартовая цена низка и составляет 206 900 рублей (7 000 долларов), что вызвало яростные споры среди автолюбителей в России.
«Давайте будем благоразумны и не будем мечтать о том, чтобы АвтоВАЗ продолжал выпускать модели, не меняя их в течение 30-40 лет», — написал участник интернет-форума, назвавшийся только Sony.
Но многие участники не согласились. «АвтоВАЗ лично передал рынок бюджетных автомобилей китайскому автопрому, сдал без боя», — написал некто Максим.
ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА
Тяжелые времена для российских автопроизводителей, несмотря на то, что французский Renault и японский Nissan получат контроль над АвтоВАЗом в рамках сделки с государственной компанией «Ростехнологии».
Продажи Lada упали на 15 процентов в годовом исчислении в последнем квартале, и АвтоВАЗ отзывает почти 100 000 новых Lada из-за технических неисправностей, в том числе 70 000 Lada Kalina, модель, которую Путин рекламировал, проехав на ней 2000 км по Сибири в 2010 году.
Путин тоже пытался продвигать новую Lada Granta в прошлом году, но предпринял несколько попыток запустить ее во время тест-драйва.
Спад в автомобильной промышленности страны тем более раздражает отечественных производителей, что к концу десятилетия Россия должна стать крупнейшим автомобильным рынком Европы благодаря росту доходов и увеличению потребительских расходов.
Ожидается, что продажи автомобилей вырастут примерно на 6 процентов в этом году до 2,8 миллиона автомобилей и достигнут 4 миллионов к 2015 году. партнеры.
Многие российские эксперты не смотрят в будущее с оптимизмом, говоря, что российские автомобили просто не могут конкурировать с иностранными брендами, но некоторые считают, что усиление конкуренции пойдет на пользу потребителям.
«Несмотря на всю критику властей, которую вы сейчас слышите, на российской земле построен новый автопром, который выпускает автомобили Форд, Фольксваген, Рено, Хёндэ и так далее», — отметил обозреватель автопрома Александр Пикуленко. для радиостанции «Эхо Москвы».
«Главное, чтобы потребитель мог получить хороший продукт, надежный, безопасный и дешевый».
Однако некоторые русские вряд ли когда-нибудь успокоятся.
«Сейчас вы видите все эти причудливые иностранные модели в России, но раньше мы гордились тем, что ездим на собственных автомобилях», — сказал Николай Пешков, бизнесмен из Ижевска, города, где были произведены последние модели 2107 в России. «Наверное, тогда особого выбора не было, но настоящей мечтой были «Жигули». Если он у вас был, вы пользовались уважением». ($1 = 29,3650 российских рублей)
Редактирование Питера Граффа
Москвич: России нужны автомобили, поэтому она перезагружает этот бренд советских времен
Рынки
DOW
S&P 500
NASDAQ
Индекс страха и жадности
—— управляет рынком США
Последние новости рынка
Пассажиры крушения Boeing 737 MAX со смертельным исходом являются «жертвами преступлений», заявил американский судья
Ваша собака может зарабатывать 10 000 долларов в год, работая с щенками
Пищевые отходы — огромная климатическая проблема. У новой конфеты есть сладкое решение к Хэллоуину
Что-то загружается неправильно. Пожалуйста, зайдите позже.
Renault и McDonald’s уходят из России. Вот почему это важно
03:18 — Источник: CNNBusiness
Российско-украинский конфликт 15 видео
Renault и McDonald’s уходят из России. Вот почему это важно
Жена заключенного путинского критика говорит CNN
04:26
Сейчас играет
— Источник: CNN
Последние новости об экономике России, пока Путин пытается справиться с инфляцией
Спутниковый снимок приводит к ужасающим выводам
03:35
Сейчас играет
См. Путешествие российского торгового корабля по Средиземному морю с украденным зерном
03:00
Сейчас играет
— Источник: Си-эн-эн
«Нам нужен выход»: бывший российский полковник критикует военные усилия в Украине
01:33
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн
Почему США налагают санкции на руководителей российских банков, но не на сам банк
Как война на Украине увеличивает расходы британского супермаркета
Нефтяной магнат высвобождает огромные богатства для борьбы с Путиным
04:46
Сейчас играет
— Источник: CNNЗабудьте о нефти. Вот как война России на Украине взвинчивает цены на продукты.
01:48
Сейчас играет
— Источник: CNN
Взлет и падение RT America, поддерживаемой Россией телесети
08:58
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
«Снизьте ограничение скорости»: Ричард Брэнсон о сокращении потребления российской нефти
Российский миллиардер выступает против войны, называя Россию «пронизанной коррупцией»
Министр финансов США: вот что мешает восстановлению после пандемии
«Я закончил говорить» : Бывший аналитик MSNBC сейчас воюет в Украине
01:49
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Си-Эн-Эн —
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_0C728C57-8A95-EAC6-6D0F-D25135B26FF3@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> После того, как на этой неделе Renault объявила об уходе с российского автомобильного рынка на фоне войны страны с Украиной, мэр Москвы объявил, что его завод будет использоваться для перезапуска несуществующей марки автомобилей Москвич советской эпохи.Автосалон Lada в Тольятти, также известный как Тольятти, 1 апреля 2022 года
ЮРИЙ КАДОБНОВ/AFP/Getty Images Renault продает икону советской эпохи Lada, поскольку она покидает Россию, покаМалоизвестный за пределами бывшего Советского Союза и стран-сателлитов «Москвич» был основан около 1930 и эксплуатировался до 1991 года. Как и многие марки автомобилей из стран коммунистического блока, «Москвич» боролся с проблемами качества. Согласно книге Льюиса Зигельбаума «Автомобили для товарищей», «Мускович 408» 1960-х годов, имевший 50-сильный двигатель, даже цитировался советскими чиновниками за многочисленные дефекты.
Несмотря на эти постоянные проблемы, советское правительство заключило соглашение с французским автопроизводителем Renault о модернизации завода и увеличении производства до 200 000 автомобилей к 19 годам.75, согласно книге. Производство прекратилось, когда Советский Союз распался, и западные автопроизводители, такие как Renault, переехали. Часть бывшего завода «Москвич» вновь открылась в 2005 году как совместное предприятие Renault и города Москвы.
Renault также владел контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, материнской компании популярной российской автомобильной марки Lada. В своем заявлении на этой неделе Renault заявила, что контрольный пакет акций был продан правительству России, а контрольный пакет акций московского завода, где производятся автомобили Renault, был продан городу Москве. Renault оставил открытой возможность возвращения на российский рынок позже.
«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод Renault. Это их право, однако мы не можем допустить, чтобы несколько тысяч человек остались без работы», — написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге, перевод которого был переведен CNN Business. «Поэтому я принял решение записать завод в актив города и возобновить выпуск легковых автомобилей под исторической маркой «Москвич».
«В 2022 году мы открываем новую страницу в истории «Москвича», — добавил Собянин.
Компания постарается сохранить там всех нынешних сотрудников завода, написал мэр. Завод также постарается получить большую часть деталей для автомобилей от российских фирм. Согласно сообщению в блоге Собянина, завод начнет с производства обычных автомобилей с бензиновым двигателем, но в какой-то момент переключится на выпуск электромобилей.
Однако Собянин не уточнил, какие модели автомобилей будут выпускаться под маркой «Москвич» на бывшем заводе Renault в ближайшее время.
БЕЛАЯ ДАЧА, РОССИЯ — 14 АПРЕЛЯ: (RUSSIA OUT) Американский ресторан McDonald’s показан закрытым из-за военного вторжения в Украину, 14 апреля 2022 года в Белой Даче под Москвой, Россия. Президент Владимир Путин заявил на пресс-конференции 12 апреля, что Россия выдержала удар Запада по санкциям, настаивая на том, что эти меры будут иметь неприятные последствия. (Фото Getty Images)
Константин Завражин/Getty ImagesMcDonald’s вообще уходит из России
Москвич ведет свою историю от того, что считается одним из первых автомобилей советской разработки 1920-х и 30-х годов. После Великой Отечественной войны компания начала выпускать автомобили под именем Москвич, что означает «Москвич», или уроженец Москвы .
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_534A8CB7-A6F5-4E7A-39E6-D287FEC87CDD@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> На сегодняшний день в России по-прежнему зарегистрировано около 200 000 автомобилей «Москвич», по данным аналитического агентства «Автостат».Вообще говоря, автомобили, произведенные в централизованно управляемой экономике Советского Союза и его сателлитов, не славились своим качеством.
Некоторые автомобили, произведенные в странах коммунистического блока, такие как восточногерманский Trabant, стали культовыми на Западе. Корпус Trabant был сделан из материала под названием дюропласт, который напоминал пластик, но был сделан из смеси древесной массы, хлопкового волокна и смолы.