Лучший бизнес в россии 2019: 10 бизнес‑идей с минимальными вложениями для запуска в 2022 году — СКБ Контур

Содержание

Эксперты заявили о сокращении малого и среднего бизнеса в России

Всему виной системные проблемы

Впервые с 2016 года число малых и средних предприятий и количество занятых в этом сегменте перестало расти и начало сокращаться. Об этом свидетельствуют данные Федеральной налоговой службы (ФНС) России на 10 августа, заявили в объединении предпринимателей «Опора России».


За год, то есть с августа 2018 года, малых и средних компаний в стране стало на 4% меньше – 5,69 миллиона, а количество их работников сократилось на 5%, до 15,2 миллиона человек. Негативный тренд противоречит установленным в национальном проекте задачам – довести численность занятых на предприятиях МСП до 25 миллионов человек к 2025 году, с увеличением их вклада в ВВП до 32,5%, пишут «Известия» со ссылкой на исследование «Опоры России».

КСТАТИ. По итогам 2018 года Институт стратегических комплексных исследований фиксировал сокращение числа предприятий малого и среднего бизнеса в большинстве регионов России.

А за первые шесть месяцев 2019 года малых и средних предприятий стало на 7-8% меньше, чем за предыдущий аналогичный период, рассказали эксперты Института экономики роста им. Столыпина. По их мнению, этот фактор ускорит наступление рецессии в российской экономике.

По мнению президента «Опоры России» Александра Калинина, на малый бизнес негативно повлияло снижение спроса на продукцию и услуги малого бизнеса, вызванное сокращением реальных доходов населения. По бизнесу ударило и повышение НДС до 20%: эти издержки предприниматели не смогли переложить на обедневших покупателей. Есть и проблемы, связанные с ролью государства: давление правоохранительных органов, повышение административных барьеров и ужесточение контрольно-надзорной деятельности ухудшили деловой климат в стране.

МЕЖДУ ТЕМ. В начале 2019 года правительство РФ утвердило план трансформации делового климата, однако уже через полгода стало понятно, что некоторые министерства и ведомства

не справляются с возложенными на них обязанностями.

Самой острой проблемой для бизнеса является излишняя зарегулированность, говорит президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев. Избавить бизнес от избыточных требований должна «регуляторная гильотина», но этот механизм начнет действовать не раньше 2021 года.

Эксперты также говорят о важной роли государственных программ поддержки малого и среднего бизнеса. Компании, которые ее получили, чувствуют себя заметно лучше и увеличивают число сотрудников, однако средства из бюджета получает лишь небольшая доля предпринимателей. Для многих такая поддержка означает дополнительные трудности: нужно соответствовать требованиям и отчитываться о расходовании. 

Проблемы малого предпринимательства в РФ в 2019

Проблемы малого предпринимательства в РФ в 2019 году

Современный малый бизнес в нашей стране нельзя назвать успешным. По разным статистическим данным, не менее 50% ИП закрываются или «замораживаются» в течение первого года своего существования. А до 5-летнего возраста доживает лишь 5-10% компаний. Такая ситуация в российской экономике носит хронический характер и наблюдается не первый десяток лет. И особенно тяжело предпринимателям оседлать волну успеха сегодня, в кризисное время 2018-2019 годов.

Но в чем же причины того, что малый бизнес в РФ характеризуется столь низкой выживаемостью? Одно дело – кризис, другое – даже в те времена, когда наша экономика была более-менее стабильной, львиная доля новоиспеченных организаций все равно прогорала. Мы решили разобраться в этом вопросе подробнее. И обнаружили немало проблем, характерных для большинства субъектов малого предпринимательства.

 Внешние факторы 

В данную категорию можно отнести все те проблемы, которые извне создают преграды для эффективного развития небольших организаций. Основные из них:

  • Кризисное состояние экономики
  • Высокие ставки налогообложения
  • Бюрократические проволочки и бумажная волокита
  • Высокая стоимость страхования
  • Дефицит квалифицированных кадров на отечественном рынке труда и др

Когда экономика в целом находится в кризисе, в стране проигрывают все! Платежеспособность граждан снижается, а стоимость потребительской корзины повышается. В результате, у подавляющего большинства организаций стабильно падают объемы продаж. Те игроки, которые имеют достаточный финансовый запас, еще продолжают держаться на плаву. А «зеленые» предприниматели, под натиском жестокой конкуренции, быстро уходят с рынка.

Доходы небольших компаний оставляют желать лучшего – а тут еще и налоги сумасшедшие приходится платить. Вдобавок, организации вынуждены страховать свою деятельность и активы, что еще сильнее истощает имеющийся бюджет. Внешние же источники долгосрочного финансирования удается найти крайне редко: доверие банков, инвестиционных институтов к субъектам малого предпринимательства РФ очень низкое.

Еще одной проблемой является бюрократия. Чтобы вести деятельность «по белому», необходимо собирать множество справок, печатей, разрешительных документов. И проблема не в том, что везде нужно осуществлять взносы – не так уж они велики – а в том, что на это уходит уйма времени. В одной инстанции требуемый сотрудник ушел в отпуск, в другой – длинная очередь… Пока соберешь все бумаги, не один месяц пройдет – уже и рвение к ведению собственного дела пропадет!

Наконец, как можно рассчитывать на успех в бизнесе, если у предпринимателя нет в распоряжении верной команды профессиональных сотрудников? Найти линейный персонал сегодня не составляет труда. Но вот высококвалифицированных кадров в России не хватает, что вполне соответствует несовершенству образовательной системы. В результате, фирма располагает преимущественно посредственными работниками и не способна оказывать клиентам действительно качественный сервис по адекватной стоимости.

 Внутренние факторы 

Одних лишь вышеперечисленных проблем достаточно, чтобы понять: запуск и ведение собственного дела в нашей стране – непростая задача. Неудивительно, что так много предпринимателей быстро прогорают. Но бизнесмены еще больше усугубляют ситуацию, допуская различные ошибки. Основные внутренние проблемы малого предпринимательства:

  • Отсутствие четкого планирования
  • Неэффективное управление
  • Финансовые сложности

О том, что без четкого бизнес-плана запускать собственное дело нельзя, знает каждый. Но далеко не все предприниматели действительно планируют свои действия максимально тщательно и на много месяцев вперед. Естественно, до мельчайших деталей всего не распланируешь, тем более, на долгий срок. Однако четкая стратегия развития и поэтапные тактические планы должны быть обязательно подготовлены изначально. Большинство же новичков планируют недальновидно – и без подробной карты местности отправляются в путешествие в мир бизнеса.

А когда неприятности начинают наваливаться со всех сторон, они быстро погибают.

Еще одна большая проблема – неэффективный менеджмент. Даже имея нужные ресурсы в избытке, ими необходимо правильно управлять. Неопытные предприниматели часто нерационально распределяют отдельные бизнес-задачи между участниками своей команды. И главное, нередко они подают себя как менеджеров, связывающих всех в одно целое, но не лидеров, способных добиться повести за собой. Рьяные бизнесмены берутся за все подряд и выполняют преимущественно практические задачи, забывая о формальностях. В результате, перегрузка приводит к скорому выгоранию, а формальные погрешности – к финансовым и бюрократическим сложностям.

Ну и одной из основных проблем, характерных для более чем 90% небольших организаций, является нехватка финансовых ресурсов. Неутешительная статистика, отсутствие четких бизнес-планов, кризисное состояние экономики – по этим и другим причинам инвесторы не очень-то склонны доверять свои капиталы субъектам малого предпринимательства.

В итоге, у новоиспеченных компаний наблюдается дефицит или даже катастрофическая нехватка средств. А для успешного развития фирмы, желательно, иметь финансовый запас минимум на 18 месяцев без учета запланированных прибылей.

Чтобы улучшить состояние малого бизнеса в России, нужно поработать и Правительству, и предпринимателям. Небольшие компании – двигатели экономики. Поэтому чиновниками должны приниматься законопроекты, оптимизирующие налогообложение для малого бизнеса, делающие финансовые ресурсы и страховые услуги более доступными. А предпринимателям необходимо повышать свою компетенцию в вопросах менеджмента, маркетинга и приступать к запуску собственного дела, когда будут найдены надежные источники поступления средств и сформированы команды квалифицированных сотрудников, готовых работать со 100% отдачей ради достижения общей цели!

1С онлайн

Аренда 1С или загрузка своей базы

Обновления 1С включены в стоимость

Ежедневное резервное копирование баз

Консультации по 1С и 24/7 техподдержка

Попробовать бесплатно

Комментарии для сайта Cackle

Россия — Рыночные возможности

Обзор наиболее перспективных секторов, крупных инфраструктурных проектов, значительных государственных закупок и деловых возможностей.

Россия остается крупным рынком с населением 144 млн человек, и некоторые направления бизнеса, связанные с продуктами питания, лекарствами и потребительскими товарами, остаются, возможно, жизнеспособными для американских компаний. На момент публикации продукты питания и лекарства освобождены от санкций Министерства финансов США по гуманитарным причинам, хотя при рассмотрении любой сделки на российском рынке настоятельно рекомендуется проводить тщательную проверку всех конечных пользователей и конечных пользователей.

Всеобъемлющие санкции в отношении российского банковского и финансового сектора могут создать проблемы для американских компаний с получением платежей и повседневными операционными операциями, а транспортная логистика останется сложной проблемой в свете различных ограничений на различные виды транспорта.

Существуют и другие области российской экономики, которые могут представлять ограниченные возможности для американских компаний. Управление России, Украины и Евразии (ORUE) при Министерстве торговли в Вашингтоне, округ Колумбия, может помочь компаниям, рассматривающим возможности в России, и поделиться различными информационными ресурсами правительства США, доступными в рамках комплексной проверки.

Одним из основных ресурсов, которые могут использовать экспортеры, является «Консолидированный контрольный список» (CSL). CSL объединяет тринадцать списков проверки экспорта министерств торговли, штата и казначейства в единый поток данных, чтобы помочь отрасли в проверке сторон регулируемых сделок.

Для получения юридической консультации компаниям следует обратиться к опытному юристу по международной торговле.

Продукты питания

По данным за 2021 год, Россия занимает восьмое место на рынке упакованных пищевых продуктов. В 2019 году, выручка от пищевой промышленности России достигла 102,4 млрд долларов.

До вторжения России в Украину в феврале 2022 года сегмент товаров повседневного спроса (FMCG) оставался наиболее стабильным подсектором с долей продуктов питания 80%. Кроме того, спрос на упакованные продукты значительно увеличился, достигнув 29 миллионов тонн в 2020 году. Однако с февраля рынок значительно изменился: резко выросли цены и дефицит многих основных продуктов, а также сообщения о проблемах с импортом запасных частей и ресурсы, необходимые для поддержания работы предприятий пищевой промышленности.

Медицинские изделия, фармацевтика

Российский рынок медицинских изделий в 2020 году превысил 3 миллиарда долларов. Ведущими категориями были устройства для кардиологии, ортопедии, диагностической визуализации и общей хирургии.

В 2019 году в России было продано фармацевтических препаратов на сумму 19,9 млрд долларов, что составляет 1,2% ВВП России и 22,6% расходов страны на здравоохранение. Отчасти из-за пандемии COVID-19 экспорт фармацевтической продукции из США в Россию вырос в 2020 году и остался значительно выше уровня 2019 года.уровне в 2021 году.

Сердечно-сосудистые заболевания, рак и ВИЧ являются наиболее распространенными заболеваниями в России и стимулируют спрос на сопутствующие фармацевтические продукты. Высокий уровень курения и употребления алкоголя также в значительной степени способствует заболеваемости. Согласно отчету ВОЗ за 2015 год, 39,1% населения России курит по сравнению с 22,7% в мире и 27,3% в Европе.

Американские экспортеры фармацевтической продукции сталкиваются со все более сложной и непрозрачной нормативно-правовой базой в России. Действующий в России режим надлежащей производственной практики может привести к задержкам с доступом на рынок иностранных фармацевтических препаратов, а защита прав интеллектуальной собственности на запатентованные лекарства является слабой. Проблемы интеллектуальной собственности включают эрозию нормативной защиты данных и патентных прав, а также риск принудительного лицензирования, который еще больше усугубляется российским указом от марта 2022 года, согласно которому некоторые патентообладатели (из стран, которые ввели санкции в отношении России) больше не имеют права на какую-либо компенсацию доходов. прибыли от принудительного лицензирования своих патентов.

Торговля под санкциями с Россией

Правительство Великобритании ввело ряд санкционных мер, включая торговые и финансовые санкции, в соответствии с Положением о России (Санкции) ( ЕС Выход) 2019 г. («Положение о санкциях в отношении России»).

Целью Положения о санкциях в отношении России является побуждение России к прекращению действий:

  • дестабилизирующих Украину или
  • подрыв или угроза территориальной целостности, суверенитету или независимости Украины

Подробное руководство по санкциям Великобритании в отношении России.

Британские предприятия несут ответственность за решение о том, торговать ли с Россией.

Деловые круги должны быть готовы к высокой непредсказуемости торговой среды в результате:

  • включения физических и юридических лиц в списки Великобритании в соответствии с Положением о санкциях в отношении России
  • ответные меры со стороны России

Положение о санкциях в отношении России затрагивает несколько аспектов торговли с Россией, в том числе:

  • перемещение товаров в Россию и из России
  • расчет финансовых операций с поставщиками и покупателями
  • торговля с некоторыми юридическими и физическими лицами

Предприятиям следует обратиться за юридической консультацией, если они планируют продолжать торговлю с Россией.

Торговые санкции

В следующих разделах представлен обзор основных ограничений и исключений, которые следует читать вместе с другими указаниями по санкциям Великобритании в отношении России.

Применимость санкций

Торговые санкции Соединенного Королевства распространяются на всех лиц, находящихся на территории и в территориальном море Соединенного Королевства, а также на всех лиц Соединенного Королевства, где бы они ни находились в мире.

Это означает:

  • все физические и юридические лица, которые находятся или осуществляют деятельность на территории Великобритании, должны соблюдать действующие финансовые санкции Великобритании
  • все граждане Великобритании и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Великобритании, включая их филиалы, также должны соблюдать действующие финансовые санкции Великобритании, независимо от того, где осуществляется их деятельность

Нарушение санкционных мер в соответствии с Положением о санкциях в отношении России является уголовным преступлением.

Санкционные правила ЕС также применяются, когда они касаются торговли товарами между ЕС и третьими странами.

Постановление определяет «третью страну» как страну, которая не является Великобританией, островом Мэн или Россией.

В Северной Ирландии действуют все санкции Великобритании. Санкционные правила ЕС также применяются, когда они касаются торговли товарами между ЕС и третьи страны, как это предусмотрено Приложением 2 к Протоколу Северной Ирландии, которого должны придерживаться торговцы в Северной Ирландии:

«Действующие ограничительные меры на основании статьи 215 TFEU, поскольку они относятся к торговле товарами между Союза и третьих стран».

Торговые санкции в России Положение о санкциях

Торговые санкции изложены в Части 5 Положения о России (Санкции) ( ЕС Выход) 2019 г. («Положения»).

Ознакомьтесь с правилами для получения информации о запрещенных товарах, продуктах и ​​услугах.

В правилах изложены действующие ограничения, а в перечнях даны определения запрещенных товаров.

Пример: Если в Главе 5 Части 5 изложены запреты на экспорт товаров, связанных с инфраструктурой, на неподконтрольную правительству территорию Украины, вам необходимо будет обратиться к соответствующему приложению (Часть 3, Приложение 3) для определения товары.

Положения также охватывают ряд других вопросов, таких как передача технологии, оказание технической помощи, посреднические услуги и финансовые услуги.

Дополнительные сведения см. в нормативном руководстве по санкциям против России.

Определения и товарные коды

Положение о санкциях в отношении России налагает запрет на торговлю (со ссылками на определения и коды ТН ВЭД, если таковые имеются): .gov.uk)

  • все, что подпадает под главу 93 Таблицы классификации товаров, кроме товаров военного назначения
  • предоставление технической помощи, вооруженного персонала, финансовых услуг или средств или связанных с ними посреднических услуг, когда такое предоставление позволяет или облегчает проведение определенных военных действий
  • Товары для обороны и безопасности и технологии для обороны и безопасности (как указано в Приложении 3C к Положениям на сайте legal. gov.uk)
  • товары и технологии двойного назначения (как указано в Приложении I к Регламенту Совета 428/2009на сайте legal.gov.uk в соответствии с Законом о Европейском Союзе (выход) 2018 г. («Регламент двойного использования»)
  • специальные материалы и сопутствующее оборудование и обработка материалов (как указано в частях 1A и 1B Приложения 2A к положениям на сайте legal.gov.uk)
  • критически важные товары и технологии (как указано в Приложении 2А к Положениям на legal.gov.uk)
  • квантовые вычисления и передовые материалы, товары и технологии (как указано в Приложении 2E к Положениям на сайте legal.gov.uk)
  • авиационные и космические товары и технологии (как указано в Приложении 2C к Положениям на legal.gov.uk)
  • топливо для реактивных двигателей и присадки к топливу (как указано в Части 8 Приложения 2А к Положениям на legal.gov.uk)
  • морские товары и морские технологии (определенные со ссылкой на Главу 4 (Навигационное оборудование) и Главу 5 (Радиокоммуникационное оборудование) Приложения 1 к Уведомлению о торговом мореплавании 1874(a))
  • товары, связанные с инфраструктурой (как указано в Части 3 Приложения 3 к Положениям на legal. gov.uk)
  • товары, связанные с энергетикой (как указано в Части 2 Приложения 3 к Положениям на сайте legal.gov.uk) и услуги, связанные с энергетикой
  • товары и технологии для нефтепереработки (как указано в Приложении 2D к Положениям на legal.gov.uk)
  • предметы роскоши (как указано в Приложении 3А к Положениям на сайте legal.gov.uk)
  • Зависимость G7 и дополнительные товары (как указано в Приложении 3E к Положениям на legal.gov.uk)
  • товары, происходящие с неподконтрольной правительству территории Украины
  • изделия из железа и стали (как указано в Приложении 3B к Положениям на сайте legal.gov.uk) и сопутствующие сопутствующие услуги
  • нефть и нефтепродукты (как указано в Приложении 3F к Положениям на сайте legal.gov.uk)
  • уголь и угольные продукты (как указано в Приложении 3H к Положениям на legal.gov.uk)
  • золото и изделия, связанные с золотом (как указано в Приложении 3G к Положениям на legal. gov.uk)
  • банкнот номиналом в фунтах стерлингов и любой официальной валюте ЕС
  • товары, приносящие значительный доход России (как указано в Приложении 3D к Положению на legal.gov.uk)
  • предоставление технической помощи, вооруженного персонала, финансовых услуг или средств или связанных с ними посреднических услуг, когда такое предоставление позволяет или облегчает проведение определенных военных действий
  • услуги, относящиеся к соответствующему сектору инфраструктуры на неподконтрольной правительству территории Украины
  • услуги, связанные с туризмом на неподконтрольной правительству территории Украины
  • интернет-услуги
  • профессиональные и деловые услуги (как указано в Главе 6B Положения на сайте legal.gov.uk)
  • Торговля через третью страну

    Текущие запреты распространяются на:

    • экспорт определенных товаров или технологий в Россию или на неподконтрольную правительству территорию Украины
    • экспорт определенных товаров или технологий, предназначенных для использования в России или на неподконтрольной правительству территории Украины
    • поставка и доставка определенных товаров или технологий из третьей страны в Россию или на неподконтрольную правительству территорию Украины или из России в третью страну
    • передача определенной технологии в Россию или лицу, связанному с Россией, или передача из России лицам или месту за пределами Великобритании
    • предоставление определенных товаров или технологий для использования в России или лицу, связанному с Россией, или использование на неподконтрольной правительству территории Украины или лицу, связанному с неподконтрольной правительству территорией Украины
    • приобретение определенных товаров или технологий, происходящих из России или находящихся в России, или от лица, связанного с Россией
    • предоставление технической помощи, брокерских услуг или финансовых услуг и средств, связанных с определенными товарами или технологиями для использования в России или лицами, связанными с Россией, или для использования на неподконтрольной правительству территории Украины, или лицам, связанным с неподконтрольными правительству Украины территория
    • предоставление определенных услуг, таких как услуги по страхованию или перестрахованию определенных товаров или технологий или определенных определенных услуг, необходимых для «соответствующего проекта по разведке или добыче нефти» в России
    • предоставление определенных услуг, таких как услуги, относящиеся к определенным секторам инфраструктуры или услуги, связанные с туризмом на неподконтрольной правительству территории Украины
    • импорт, который отправляется из России
    • импорт из России

    Для экспорта это означает, что запрет может применяться, даже если непосредственным пунктом назначения не является Россия.

    Существуют запреты на ввоз некоторых товаров, происходящих из России, и всех товаров с неподконтрольной правительству территории Украины. Эти запреты действуют даже в том случае, если непосредственное место отгрузки товара не было из России или с неподконтрольной правительству территории Украины.

    Дополнительную информацию см. в разделе «Ограничения на импорт» ниже.

    Как для экспорта, так и для импорта, то же самое относится к товарам или услугам, поступающим на территорию Украины и происходящим с нее, которая не контролируется правительством Украины.

    «Неподконтрольная правительству территория Украины» определяется в Положении как «Крым и неподконтрольные правительству территории Донецкой и Луганской областей».

    Профессиональные и деловые услуги лицу, связанному с Россией

    Постановление №

    54C запрещает юридическим или физическим лицам оказывать, прямо или косвенно, услуги по бухгалтерскому учету, деловому и управленческому консультированию, а также услуги по связям с общественностью «лицу, связанному с Россией». Эти услуги («покрываемые услуги») определяются в правиле 54B, а «лицо, связанное с Россией» определяется в правиле 21. Запреты в правиле 54C подлежат исключениям и лицензиям.

    Профессионалам и предприятиям, связанным с Россией, рекомендуется ознакомиться с руководством по санкциям против России.

    Исключения из торговых санкций

    Правила устанавливают исключения из некоторых торговых ограничений, которые применяются при определенных определенных обстоятельствах. Они указаны в части 7 Правил. Исключение применяется автоматически и не требует от вас получения лицензии, выданной в соответствии с Регламентом.

    Лицензии также могут быть выданы для определенных видов торговой деятельности, которые в противном случае были бы запрещены Правилами. Обстоятельства, при которых может быть выдана лицензия на определенную торговую деятельность, перечислены в разделе 3.3 руководства по санкциям в отношении России.

    Как правило, может быть случай, когда заявки на лицензию должны быть предоставлены на основании «предварительного обязательства», если товары или услуги уже были предоставлены.

    На основании предшествующего обязательства обязательство должно:

    • возникнуть до даты назначения
    • не относятся к торговым положениям (указанным в Регламенте)
    • не приводит к тому, что средства или экономические ресурсы становятся доступными (прямо или косвенно) указанному лицу

    Лицензия также может быть выдана на товары, технологии или услуги, необходимые для оказания гуманитарной помощи.

    Подайте заявку на получение лицензий на торговые санкции через SPIRE, онлайн-систему экспортного лицензирования.

    Подайте заявку на получение лицензии на импорт через DIT Систему управления делами об импорте.

    Вместе с заявлением вы должны предоставить всю соответствующую документацию и информацию о деятельности, которую вы хотите осуществлять.

    Свяжитесь с [email protected], если у вас есть вопросы о лицензировании торговых санкций.

    Лицензирование экспортного контроля

    Экспортеры должны проверять конечное использование товаров. Вам следует подать заявку на получение лицензии через SPIRE или связаться с Объединенным отделом экспортного контроля ( ECJU ), если вы знаете или думаете, что товары могут использоваться в России или на неподконтрольной правительству территории Украины.

    Ссылайтесь и подписывайтесь на уведомления для экспортеров о последних изменениях в экспортном контроле, касающихся России и неподконтрольной правительству территории Украины.

    Перейдите к положению 21 Положения на сайте legal.gov.uk для определения контролируемых товаров.

    Лицензия на контроль импорта

    Импортеры должны проверить, откуда товары были отправлены. Вам следует подать заявку на получение лицензии или связаться с отделом лицензирования импорта, если вы считаете, что товары могли быть произведены или отправлены из России или с неподконтрольной правительству территории Украины.

    Обратитесь и подпишитесь на уведомление для импортеров о последних мерах контроля импорта, касающихся России, которые следует читать вместе с законодательными инструкциями.

    Если торговцы хотят импортировать запрещенные товары и если исключение не применяется, вам нужно будет подать заявку на получение лицензии через Систему управления делами об импорте ILB ( ICMS ). Вам нужно будет зарегистрироваться на ICMS , если у вас еще нет учетной записи, и отправить запрос на доступ импортера.

    Свяжитесь с нами по адресу [email protected] и сообщите подробности о предлагаемом импорте для получения дальнейших инструкций. Затем мы будем рассматривать каждую заявку в индивидуальном порядке, чтобы определить, будет ли предоставление лицензии соответствовать заявленным целям режима санкций и любым обязательствам ООН или другим соответствующим международным правовым обязательствам.

    Для получения дальнейших инструкций, пожалуйста, свяжитесь с [email protected] в первую очередь, с подробностями вашего предполагаемого импорта.

    Тарифы на российские и белорусские товары

    Великобритания повысила импортные тарифы на 35% процентов на ряд товаров из России и Беларуси. Дополнительная пошлина в размере 35% будет применяться в дополнение к существующим тарифным мерам. Повышение тарифа распространяется на товары, происходящие из России и Беларуси.

    Затронуты товары, которые важны для российской экономики и включают в себя культовые российские товары, такие как водка и одежда из меховых шкур.

    Тарифы на Беларусь соответствуют меняющимся санкционным позициям и предотвратят обход товаров российского происхождения.

    Правительство продолжит держать эти тарифы в поле зрения по мере развития ситуации в Украине.

    См. Справочные документы для таможенных правил (дополнительная пошлина) (Россия и Беларусь) 2022 года, чтобы узнать, какие дополнительные пошлины применяются к определенным товарам, происходящим из России и Беларуси. Документ содержит коды товаров.

    Правила происхождения

    Происхождение товаров зависит от того, где они были выращены, произведены или изготовлены, и не может быть страной, из которой они были отправлены или привезены.

    Используйте руководство для определения страны происхождения товаров.

    Товары, происходящие из других стран, а затем отправленные через Россию и Беларусь, не будут облагаться более высоким тарифом.

    Финансовые санкции

    Положения налагают финансовые санкции на определенных лиц.

    Финансовые санкции зависят от конкретного лица. Однако, в целом, они включают в себя запрет на:

    • операции с денежными средствами или экономическими ресурсами (немонетарными активами, такими как имущество или транспортные средства), принадлежащими, удерживаемыми или контролируемыми определенным лицом
    • предоставление средств и экономических ресурсов в распоряжение или в пользу указанного лица, прямо или косвенно

    Применимость

    Вы должны убедиться, что вы учитываете вышеуказанные финансовые санкции. Это может повлиять на вашу способность получать оплату.

    Финансовые санкции Соединенного Королевства распространяются на всех лиц, находящихся на территории и в территориальном море Соединенного Королевства, а также на всех лиц Соединенного Королевства, где бы они ни находились.

    Это означает:

    • все физические и юридические лица, которые находятся или осуществляют деятельность на территории Великобритании, должны соблюдать действующие финансовые санкции Великобритании
    • все граждане Великобритании и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Великобритании, включая их филиалы, также должны соблюдать действующие финансовые санкции Великобритании, независимо от того, где осуществляется их деятельность

    Исключения из финансовых санкций

    Существуют определенные исключения, которые применяются к финансовым платежам в соответствии с Положением о России (Санкции) ( ЕС Выход) 2019 года. PDF, 547 КБ).

    OFSI выдало несколько генеральных лицензий в соответствии с российским законодательством, которые позволяют нескольким сторонам заниматься деятельностью, которая в противном случае была бы запрещена.

    Для других видов деятельности вы можете подать заявку на получение конкретной лицензии от OFSI при определенных условиях. Обратите внимание, что в некоторых случаях вам может понадобиться лицензия ECJU , а также лицензия OFSI .

    Получение оплаты

    Сначала вам необходимо проверить, не подпадают ли ваши российские агенты, партнеры или поставщики под текущие финансовые санкции. Даже если это не так, текущие финансовые санкции могут повлиять на вашу способность совершать или получать платежи через российский банк, если они подпадают под какие-либо финансовые санкции.

    В рамках должной осмотрительности в отношении финансовых санкций при импорте или экспорте вам следует учитывать:

    • от кого и куда поступают товары или услуги (возможно, могут применяться финансовые санкции, такие как замораживание активов) одной из сторон или финансовым аспектам сделки)
    • , кто отправляет товары, и отправляются ли они на судне, на которое распространяются санкции
    • , если указанное лицо находится в стране, отличной от той, в которой вы работаете, но по-прежнему подлежит финансовым санкциям в этой стране

    Вам также следует учитывать, являются ли отдельные лица или организации «принадлежностью» или «контролем» прямо или косвенно назначенным лицам.

    Финансовые меры распространяются на организации, находящиеся в собственности или под контролем определенных лиц по смыслу положения 7 Положения о санкциях в отношении России, за исключением случаев, когда на конкретные виды деятельности распространяется исключение или Генеральная лицензия; или если лицензия выдается в соответствии с обычным процессом.

    Вы можете использовать инструмент поиска по сводному списку OFSI для поиска российских банков, чтобы узнать, не подпадают ли они под санкции. Некоторые российские компании также включены в отдельный список финансовых и инвестиционных ограничений. Эти компании имеют ограничения на определенные виды деятельности, такие как операции с переводными ценными бумагами или инструментами денежного рынка, а также предоставление или заключение соглашений о предоставлении ссуд или кредита.

    Транспортные санкции

    Правила налагают запреты на транспортировку в отношении воздушных и морских судов.

    Перейдите к соответствующим разделам Санкции в отношении России: руководство для получения более подробной информации, включая исключения. Краткое содержание правил можно найти ниже.

    Санкции на морские перевозки

    Ниже приводится краткое описание санкций на морские перевозки в Положениях о санкциях в отношении России.

    Санкции:

    • запрещают российским судам и другим судам, указанным госсекретарем, заходить в порты Великобритании
    • наделяет государственного секретаря и портовые власти полномочиями отдавать капитану или лоцману определенного судна указания о запрете портов
    • предоставить госсекретарю право контролировать движение российских кораблей или определенных судов, требуя, чтобы они покидали или заходили в указанные порты, следовали в указанное место или оставались там, где они находятся
    • запрещает регистрацию судов, принадлежащих, контролируемых, зафрахтованных или эксплуатируемых назначенными лицами или лицами, связанными с Россией, в Судовом регистре Великобритании и наделяет государственного секретаря полномочиями давать указание Регистратору судов Великобритании прекратить регистрацию таких судов

    Санкции в отношении воздушных судов

    Положение о санкциях в отношении России в общих чертах запрещает российским воздушным судам, которые принадлежат, зафрахтованы или эксплуатируются лицами, связанными с Россией, или назначенными лицами, совершать полеты над Великобританией или приземляться в Великобритании.

    Санкции в отношении Беларуси

    Великобритания внесла в список различных физических и юридических лиц в соответствии с Регламентом Республики Беларусь (Санкции) ( ЕС Выход) 2019 года, который можно найти на сайте legal.gov.uk.

    Проверьте санкции Республики Беларусь: руководство для получения подробной информации в отношении Республики Беларусь (Санкции) ( ЕС Выход) Положение 2019.

    организаций, чтобы узнать, включены ли они в список в соответствии с Регламентом Республики Беларусь (Санкции) ( ЕС Выход) 2019 г.

    Опубликовано 8 июня 2022 г.
    Последнее обновление: 2 декабря 2022 г. + показать все обновления

    1. Эта страница была обновлена, чтобы добавить руководство о необходимости лицензии на Профессиональные и бизнес-услуги для лица, связанного с Россией, в текст добавлена ​​ссылка на новую страницу.

    Опубликовано в категории: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *