Кому на самом деле принадлежит Центральный Банк России? — Елизавета Громкова на vc.ru
ЦБ РФ принадлежит России? Или же это отдельная структура, которая не подчиняется руководству России? Общество буквально разделилось на 2 лагеря с прямо противоположным мнением: одни считаю Центробанк России государственным, другие, соответственно, нет. По этому поводу возникают различные споры.
84 274 просмотров
Федеральный закон «О Центральной Банке Российской Федерации», казалось бы, ясно даёт понять о принадлежности ЦБ:
Уставной капитал и имущество Банка является федеральной собственностью.
Государственная Дума, по представлению президента, назначает председателя Центрального Банка и членов совета директоров.
Настораживает независимость Центрального Банка от Правительства России. Прослеживается обратная зависимость Российской Федерации от Центрального Банка, от политики Центрального Банка. Закон практически скопирован с закона США о ФРС.
Государство не отвечает по обязательствам Банка, а Банк не отвечает по обязательствам государства.
Как так? Имущество принадлежит государству и этим имуществом государство не может ответить по своим обязательствам? Иными словами, государство может стать банкротом даже при огромном золотовалютном резерве. Золотовалютный резерв неприкасаем.
Закон «О Центральном Банке Российской Федерации» противоречив по своей сути. Формально являясь федеральной собственностью, Центральный Банк тем не менее не несёт каких-либо обязательств перед государством. Если вдруг государство предъявит к нему какие-то требования, то тут вступает в силу ст. 6 ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации»:
Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определённом законодательством Российской Федерации. Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды.
Можно, конечно, не выполнять решения европейских судов и использовать золотовалютный резерв в соответствии с первой фразой ст. 1 Закона.
Но вот один момент: золотовалютный резерв лежит не в Центральном Банке. Доллары и иную валюту, получаемую за торговлю нефтью и газом в Россию не завозят, по крайней мере в таком количестве. Миллиард долларов 100-долларовыми купюрами — это состав в 10 вагонов! А где же хранится золотовалютный резерв?
Надо сказать, что смысла в таком количестве наличных денег просто нет. Эти суммы числятся на счетах. Но вот на каких счетах? Каких банков? ЦБ РФ? Нет. Наличие таких денег должно быть отражено на бирже. Кто поверит нашему Центральному Банку, что у него на счету есть, скажем, $400 000 000 000?
Значит, есть где-то на Западе главный банк, где хранятся информация о том, что Центральный Банк имеет эти деньги. Эта информация и является тем самым золотовалютным резервом. А этим компьютером распоряжается Всемирный Банк и Международный Валютный Фонд.
Золотовалютный резерв не представляет собой даже деньги. ЦБ РФ перевёл основную часть золотовалютного резерва в ценные бумаги США, а точнее, в облигации США.
В общем, золотовалютный резерв спрятан так, что Правительство России до него не сможет добраться. А если тут задействованы ценные бумаги США, то становится понятно, чьи интересы отстаивает Центральный Банк.
В Законе «О Центральном Банке Российской Федерации» есть одна статья, которая принципиально отличает его от ФРС США, тоже не зависимо от Америки банка.
ст. 22 ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации»: «Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом «О федеральном бюджете». Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
«
Когда у правительства США дефицит бюджета, т.е. когда расходы превышают доходы, оно занимает необходимую ему сумму у ФРС. ФРС в свою очередь либо печатает эту запрашиваемую в долг сумму, либо просто «рисует» их в компьютере. Но просто так никому деньги в долг давать не будет. В обмен на сумму этого долга правительство США даёт ФРС долговые расписки на эту сумму.
А что же в России? Центральный Банк не имеет права кредитовать правительство России ни при каких условиях. Центральный Банк России может кредитовать Францию, Бельгию, Германию, но не может кредитовать Россию. То есть, когда у правительства России закончатся деньги и наступит дефицит бюджета, деньги Россия будет занимать где-нибудь в Европе.
В США выпуск денег происходит в тот момент, когда правительство просит в долг деньги у ФРС.
А Центральный Банк России печатает столько денег, сколько имеется валюты в золотовалютном резерве.
Чтобы России напечатать 70 ₽, нужно, чтобы в золотовалютном резерве лежал 1$ (примерно).
Получается, российский рубль обеспечен долларом.
Реквизиты
Наименование | |
---|---|
Полное наименование на русском языке | Небанковская кредитная организация акционерное общество «Национальный расчетный депозитарий» |
Сокращенное наименование на русском языке | НКО АО НРД |
Полное наименование на английском языке | National Settlement Depository |
Сокращенное наименование на английском языке | NSD |
Адрес | |
Место нахождения (в соответствии с учредительными документами) | Российская Федерация, город Москва |
Почтовый адрес | Российская Федерация, 105066, город Москва, улица Спартаковская, дом 12. |
Обслуживание клиентов осуществляется в г. Москве по адресу | 105066, г. Москва, ул. Спартаковская, дом 12 (на карте) |
Данные о регистрации | |
Свидетельство о государственной регистрации кредитной организации: | |
номер государственной регистрации | 3294 |
дата регистрации | 27 июня 1996 года |
наименование органа осуществившего регистрацию | Центральный банк Российской Федерации |
Основной государственный регистрационный номер: | |
ОГРН | 1027739132563 |
дата внесения записи в ЕГРЮЛ | 30 августа 2002 года |
наименование органа осуществившего регистрацию | Межрайонная инспекция МНС России № 39 по г.![]() |
свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. | серия 77 № 007811464 |
Банковские реквизиты | |
Наименование Получателя (при расчетах с контрагентами НКО АО НРД) | НКО АО НРД, ИНН 7702165310 |
Наименование банка | НКО АО НРД, г Москва |
Корреспондентский счет* | 30105810345250000505 |
БИК | 044525505 |
ИНН и коды общероссийских классификаторов | |
ИНН/КПП | 7702165310 / 770101001 |
ОКПО | 42949474 |
BIC коды SWIFT | |
Для проведения денежных расчетов | MICURUMM — NATIONAL SETTLEMENT DEPOSITORY (HEAD OFFICE) |
Для сообщений по ценным бумагам | NADCRUMM — NATIONAL SETTLEMENT DEPOSITORY (DEPOSITORY OFFICE) |
Регистрация в Internal Revenue Service (IRS) | |
Global Intermediary Identification Number (GIIN) | XNBBND.![]() |
LEI код | |
Legal Entity Identifier (LEI) | 253400M18U5TB02TW421 |
Контакты | |
Телефон | +7 495 234-48-27 |
Факс | +7 495 956-09-38 |
* – корреспондентский счет 30105810345250000505 НКО АО НРД открыт в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (сокращенное наименование – ГУ Банка России по ЦФО).
Согласие на обработку данных
Заполняя настоящую форму и отправляя её нажатием кнопки «Подписаться» в соответствии с п.4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» я даю согласие Небанковской кредитной организации акционерному обществу «Национальный расчётный депозитарий» (НКО АО НРД, адрес местонахождения — 105066, г. Москва, ул. Спартаковская, 12, далее также — Оператор), на обработку (любое действие или совокупность действий, совершаемых с использованием средств автоматизации с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в том числе трансграничную), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение следующих персональных данных: ФИО, адреса электронной почты, компании-работодателя (при наличии), должности (при наличии), телефонного номера (при наличии), в целях проведения опросов, консультации по телефону, анкетирования, рекламных и маркетинговых исследований, в том числе путем направления по электронной почте, рассылок, в том числе имеющих рекламный характер (далее — Услуга), а также на предоставление Оператором права на дальнейшую обработку указанных персональных данных третьими лицами для целей получения мной Услуги.
Настоящее согласие действует со дня выражения моего согласия с условиями оказания Услуги и до момента отписки от предоставляемых Услуг, либо направления отзыва данного согласия Оператору в письменной форме по адресу местонахождения.
Быстрый надзор | Swift
Swift является кооперативным обществом в соответствии с бельгийским законодательством и находится в собственности и под контролем своих акционеров
Быстрый надзор
Содержание
Цели надзора Swift сосредоточены на выявлении рисков и управлении ими, информационной безопасности, надежности и отказоустойчивости, технологическом планировании и общении с пользователями.
Центральные банки имеют явную цель укрепления финансовой стабильности и повышения надежности платежных и расчетных систем.
Хотя Swift не является ни платежной, ни расчетной системой и, следовательно, не регулируется как таковая центральными банками или органами банковского надзора, она подлежит надзору со стороны центрального банка как важнейший поставщик услуг. Большое и растущее число системно значимых платежных систем стало зависимым от Swift, который тем самым приобрел системный характер.
В результате центральные банки стран G-10 согласились, что Swift должен находиться под совместным контролем центральных банков. Свифт находится под надзором с 19 лет.98.
Последнее соглашение пересматривалось в 2012 году, когда был создан Swift Oversight Forum. Таким образом, обмен информацией о надзорной деятельности Swift был распространен на большую группу центральных банков.
Открытый и конструктивный диалог
Компания Swift стремится к открытому и конструктивному диалогу со своими надзорными органами. Национальный банк Бельгии (NBB) выступает в качестве ведущего наблюдателя, поскольку Swift зарегистрирован в Бельгии и поддерживается центральными банками G-10. Надзор в первую очередь направлен на обеспечение того, чтобы у Swift были эффективные средства контроля и процессы, чтобы избежать риска для финансовой стабильности и надежности финансовой инфраструктуры.
Другие центральные банки также имеют законный интерес или несут ответственность за надзор за Swift, учитывая роль Swift в их внутренних системах. Как и в случае с надзором за платежными системами, основным инструментом надзора за Swift является моральное убеждение.
Наблюдатели придают большое значение конструктивному и открытому диалогу, который ведется на основе взаимного доверия с правлением Swift и высшим руководством. Через этот диалог надзиратели формулируют свои рекомендации Свифту.
Протокол, подписанный между NBB и Swift, устанавливает общее понимание надзирателей и Swift. Протокол охватывает цели надзора и действия, предпринимаемые для достижения этих целей. Протокол периодически пересматривается, чтобы отразить меняющиеся механизмы надзора.
Цели, сферы интересов и ограничения
В ходе своей проверки надзорные органы стремятся получить гарантии того, что Swift внедрила надлежащие механизмы управления, структуры, процессы, процедуры управления рисками и средства контроля, которые позволяют эффективно управлять потенциальными рисками для финансовой стабильности и надежность финансовой инфраструктуры в той мере, в какой она находится под контролем Swift.
В 2007 году надзорные органы разработали особые требования к надзору, применимые к Swift, известные как «Высокоуровневые требования к надзору за Swift» (HLE) . Ожидания высокого уровня документируют пять категорий ожиданий контролеров в отношении услуг, которые Swift предоставляет глобальной финансовой инфраструктуре. Пять ожиданий касаются: идентификации и управления рисками, информационной безопасности, надежности и отказоустойчивости, технологического планирования и связи с пользователями.
Надзорные органы проверяют выявление и снижение операционных рисков Swift, включая кибербезопасность, а также могут проверять юридические риски, прозрачность договоренностей и политики доступа клиентов. Наблюдатели также могут обсуждать стратегическое направление Swift с советом Swift и высшим руководством.
Этот список сфер надзора является ориентировочным, а не исчерпывающим. Надзиратели будут предпринимать те действия, которые обеспечивают им уверенность в том, что Swift уделяет должное внимание целям, описанным выше. Тем не менее, Swift продолжает нести ответственность за безопасность и надежность своих систем, продуктов и услуг. Надзор за Swift не дает Swift какой-либо сертификации, одобрения или авторизации.
Международный совместный надзор
В качестве ведущего надзорного органа НББ осуществляет надзор за Swift совместно с центральными банками G-10: Banca d’Italia, Bank of Canada, Bank of England, Bank of Japan, Banque de France, De Nederlandsche Банк, Deutsche Bundesbank, Европейский центральный банк, Sveriges Riksbank, Швейцарский национальный банк и Федеральная резервная система (США), представленная Федеральным резервным банком Нью-Йорка и Советом управляющих Федеральной резервной системы.
На Swift Oversight Forum к этим центральным банкам присоединились другие центральные банки из крупнейших экономик: Банк Индонезии, Банк Кореи, Банк Мексики, Банк Испании, Центральный банк Бразилии, Центральный банк Аргентинской Республики, Центральный банк Турецкой Республики, Центральный банк Российской Федерации, Валютное управление Гонконга, Валютное управление Сингапура, Народный банк Китая, Резервный банк Австралии, Резервный банк Индии, Валютное агентство Саудовской Аравии и Южноафриканский резервный банк. Swift Oversight Forum предоставляет центральным банкам G-10 форум для обмена информацией о надзорной деятельности Swift с более широкой группой центральных банков.
Надзорная структура – наблюдательные собрания
НББ постоянно контролирует Swift. Он определяет проблемы, относящиеся к надзору Swift, путем анализа 6 документов, предоставленных Swift, и обсуждений с руководством Swift. НББ поддерживает тесные отношения со Swift, проводя регулярные специальные встречи, и служит отправной точкой центральных банков для совместного наблюдения за Swift.
В этом качестве НББ возглавляет высшие политические и технические группы, которые облегчают совместный надзор, обеспечивает секретариат и следит за выполнением любых принятых решений.
Доступ к информации
Для достижения целей надзора наблюдателям необходим своевременный доступ ко всей информации, которую они считают важной. Типичными источниками информации являются документы Swift Board, отчеты об аудите безопасности, отчеты об инцидентах и отчеты об обзорах инцидентов. Презентации сотрудников и руководства Swift представляют собой еще один важный источник информации для контролеров.
Наконец, Swift помогает контролерам идентифицировать внутренние документы Swift, которые могут иметь отношение к решению конкретных надзорных вопросов. Положения о конфиденциальном обращении с закрытой информацией включены как в протокол между НББ и Swift, так и в двусторонние меморандумы о взаимопонимании между НББ и каждым из других сотрудничающих центральных банков. Официальное описание надзорной роли НББ можно найти в Отчете об инфраструктуре финансового рынка и платежных услугах, опубликованном Национальным банком Бельгии, который доступен на его веб-сайте9.0035 nbb.be .
правительственных решений — Правительство Российской Федерации
17 сентября 2022 г., суббота
Правительство согласовывает проекты постановлений о создании Межгосударственного таможенного центра, которые подлежат утверждению Высшим Государственным Советом Союзного государства. Союзное государство России и Белоруссии создает орган исполнительной власти в таможенной сфере.
24 июля 2022 г., воскресенье
Правительство расширяет список недружественных стран и территорий Распоряжение от 23.07.2022 № 2018-р
22 июля 2022 г., пятница
Правительство расширяет список недружественных стран Распоряжение от 20.07.2022 № 1998-р
14 июля 2022, четверг
Правительство утвердило параметры эксперимента по вовлечению белорусских банков в российскую систему госзакупок Постановление №1238 от 12.07.2022
30 мая 2022 г. , понедельник
Правительство расширяет список оборудования, не облагаемого НДС
16 мая 2022 г., понедельник
Правительство ускорило ввоз электронных приборов и оборудования в Россию
14 мая 2022 г., суббота
Правительство приняло очередное решение по регулированию экспорта металла Постановление № 873 от 14 мая 2022 г.
17 марта 2022 г., четверг
Правительство сняло ограничения на пересечение российско-белорусской границы
10 марта 2022 г., четверг
Правительство вносит в Думу законопроект об упрощении регистрации иностранных компаний в особых административных округах
Правительство внесло в Госдуму законопроект об облегчении доступа иностранных лекарств на российский рынок
Правительство утвердило перечень товаров и оборудования, экспорт которых будет приостановлен
8 марта 2022 г., вторник
Правительство запретило вывоз из России медицинских препаратов иностранного производства Постановление № 302 от 06.03.2022
Правительство приняло постановление о бесплатном медицинском обслуживании беженцев из ДНР, ЛНР и Украины
Постановление № 298 от 06. 03.2022
7 марта 2022 г., понедельник
Правительство утвердило правила сделок с иностранными компаниями из недружественных стран и территорий Постановление от 06.03.2022 № 295431-р
Правительство утверждает список недружественных стран и территорий Распоряжение Правительства от 05.03.2022 № 430-р
28 октября 2021 г., четверг
Правительство утвердило нулевую пошлину на алюминиевые сплавы
21 сентября 2021 г., вторник
Правительство упрощает правила приема участников на Международную студенческую олимпиаду по программированию
22 июня 2021 г.