Место регистрации цб рф: Центробанк России: кому принадлежит, где зарегистрирован как юридическое лицо, кому подчиняется ЦБ РФ, кто его глава (председатель), кто хозяин и главный учредитель?

Содержание

Кому на самом деле принадлежит Центральный Банк России? — Елизавета Громкова на vc.ru

ЦБ РФ принадлежит России? Или же это отдельная структура, которая не подчиняется руководству России? Общество буквально разделилось на 2 лагеря с прямо противоположным мнением: одни считаю Центробанк России государственным, другие, соответственно, нет. По этому поводу возникают различные споры.

72 420 просмотров

Федеральный закон «О Центральной Банке Российской Федерации», казалось бы, ясно даёт понять о принадлежности ЦБ:

Уставной капитал и имущество Банка является федеральной собственностью.

Государственная Дума, по представлению президента, назначает председателя Центрального Банка и членов совета директоров.

Настораживает независимость Центрального Банка от Правительства России. Прослеживается обратная зависимость Российской Федерации от Центрального Банка, от политики Центрального Банка. Закон практически скопирован с закона США о ФРС.

Государство не отвечает по обязательствам Банка, а Банк не отвечает по обязательствам государства.

Как так? Имущество принадлежит государству и этим имуществом государство не может ответить по своим обязательствам? Иными словами, государство может стать банкротом даже при огромном золотовалютном резерве. Золотовалютный резерв неприкасаем.

Закон «О Центральном Банке Российской Федерации» противоречив по своей сути. Формально являясь федеральной собственностью, Центральный Банк тем не менее не несёт каких-либо обязательств перед государством. Если вдруг государство предъявит к нему какие-то требования, то тут вступает в силу ст. 6 ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации»:

Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определённом законодательством Российской Федерации. Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды.

Можно, конечно, не выполнять решения европейских судов и использовать золотовалютный резерв в соответствии с первой фразой ст. 1 Закона.

Но вот один момент: золотовалютный резерв лежит не в Центральном Банке. Доллары и иную валюту, получаемую за торговлю нефтью и газом в Россию не завозят, по крайней мере в таком количестве. Миллиард долларов 100-долларовыми купюрами — это состав в 10 вагонов! А где же хранится золотовалютный резерв?

Надо сказать, что смысла в таком количестве наличных денег просто нет. Эти суммы числятся на счетах. Но вот на каких счетах? Каких банков? ЦБ РФ? Нет. Наличие таких денег должно быть отражено на бирже. Кто поверит нашему Центральному Банку, что у него на счету есть, скажем, $400 000 000 000?

Значит, есть где-то на Западе главный банк, где хранятся информация о том, что Центральный Банк имеет эти деньги. Эта информация и является тем самым золотовалютным резервом. А этим компьютером распоряжается Всемирный Банк и Международный Валютный Фонд.

Золотовалютный резерв не представляет собой даже деньги. ЦБ РФ перевёл основную часть золотовалютного резерва в ценные бумаги США, а точнее, в облигации США.

В общем, золотовалютный резерв спрятан так, что Правительство России до него не сможет добраться. А если тут задействованы ценные бумаги США, то становится понятно, чьи интересы отстаивает Центральный Банк.

В Законе «О Центральном Банке Российской Федерации» есть одна статья, которая принципиально отличает его от ФРС США, тоже не зависимо от Америки банка.

ст. 22 ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации»: «Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом «О федеральном бюджете». Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

«

Когда у правительства США дефицит бюджета, т.е. когда расходы превышают доходы, оно занимает необходимую ему сумму у ФРС. ФРС в свою очередь либо печатает эту запрашиваемую в долг сумму, либо просто «рисует» их в компьютере. Но просто так никому деньги в долг давать не будет. В обмен на сумму этого долга правительство США даёт ФРС долговые расписки на эту сумму.

А что же в России? Центральный Банк не имеет права кредитовать правительство России ни при каких условиях. Центральный Банк России может кредитовать Францию, Бельгию, Германию, но не может кредитовать Россию. То есть, когда у правительства России закончатся деньги и наступит дефицит бюджета, деньги Россия будет занимать где-нибудь в Европе.

В США выпуск денег происходит в тот момент, когда правительство просит в долг деньги у ФРС.

А Центральный Банк России печатает столько денег, сколько имеется валюты в золотовалютном резерве.

Чтобы России напечатать 70 ₽, нужно, чтобы в золотовалютном резерве лежал 1$ (примерно).

Получается, российский рубль обеспечен долларом.

Реквизиты

на русском

На русском

Скачать в PDF

Полное наименование:
Общество с ограниченной ответственностью «Инбанк»

Сокращенное наименование:
ООО «Инбанк»

Дата регистрации:
27 февраля 1992 года

Лицензии:
Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц) от 09.09.2013 г. №1829, Центральным банком Российской Федерации, бессрочно;

Лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте от 09.09.2013 г. №1829, Центральным банком Российской Федерации, бессрочно;

Лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов от 08. 08.2013 г. №1829, бессрочная

Участие в системе страхования вкладов:
Свидетельство о включении в реестр банков — участников системы обязательного страхования вкладов № 486 от 20.01.2005 г.

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН):
1025600001668

Руководитель:

Главный бухгалтер:

Заместитель главного бухгалтера:

Адрес согласно Уставу:
115184, Россия, Москва, Старый Толмачевский переулок, дом 5

Фактический адрес:
115184, Россия, Москва, Старый Толмачевский переулок, дом 5

Почтовый адрес:
115184, Россия, Москва, Старый Толмачевский переулок, дом 5

Телефон:
+7 (495) 229 12 34, +7 (495) 540 46 69

Факс:
+7 (495) 620 09 76

Электронная почта:


[email protected] ru

Корреспондентский счет:
30101810245250000308 в ГУ Банка России по ЦФО

БИК: 044525308

ИНН: 5617000264

КПП: 770501001

Банковский надзор за деятельностью ООО «Инбанк» (рег. 1829) осуществляет:
Служба текущего банковского надзора Банка России. Телефоны Единого коммуникационного центра Центрального Банка Российской федерации: 300 (бесплатно для звонков с мобильных телефонов), 8 800 300 3000 (бесплатно для звонков из регионов России), +7 499 300 3000 (в соответствии с тарифами оператора)

Платёжные реквизиты

Корр. счет: 30101810245250000308
в ГУ Банка России по ЦФО

БИК: 044525308

ИНН: 5617000264

КПП: 770501001

ОКАТО: 45286560000

ОКПО: 23832312

ОКТМО: 45376000000

ОКВЭД: 64. 19

ОКОГУ: 1500010

ОКФС: 34

ОКОПФ: 12300

реквизиты для платежей в валюте

Для юридических лиц

в долларах сша

Поле 56A Банк-посредник/Банк-корреспондент (Intermediary bank)

Наименование (Bank name):
SWIFT:
Город, страна (City, country):
Счет (Account):

Поле 57A Банк получателя/Банк бенефициара(Beneficiary bank) Наименование (Bank name):
SWIFT:
Город, страна (City, country):

Поле 59 Получатель платежа/Бенефициар (Beneficiary customer) Наименование (ИП) (Company name): Наименование клиента на английском языке, согласно Уставу
Адрес места нахождения (Address): Адрес (обязательно указание города и страны)
ОБРАЗЕЦ: 85-70 PUSHKINA STREET, EKATERINBURG, RUSSIA
Транзитный счет №: Номер транзитного счета в долларах США в ООО «Инбанк»

в евро

Поле 56A Банк-посредник/Банк-корреспондент (Intermediary bank)

Наименование (Bank name):
SWIFT:
Город, страна (City, country):
Счет (Account):

Поле 57A Банк получателя/Банк бенефициара(Beneficiary bank) Наименование (Bank name):
SWIFT:
Город, страна (City, country):

Поле 59 Получатель платежа/Бенефициар (Beneficiary customer) Наименование (ИП) (Company name): Наименование клиента на английском языке, согласно Уставу
Адрес места нахождения (Address): Адрес (обязательно указание города и страны)
ОБРАЗЕЦ: 85-70 PUSHKINA STREET, EKATERINBURG, RUSSIA
Транзитный счет №: Номер транзитного счета в ЕВРО в ООО «Инбанк»

Для физических лиц

в долларах сша

Поле 56A Банк-посредник/Банк-корреспондент (Intermediary bank)

Наименование (Bank name):
SWIFT:
Город, страна (City, country):
Счет (Account):

Поле 57A Банк получателя/Банк бенефициара(Beneficiary bank) Наименование (Bank name):
SWIFT:
Город, страна (City, country):

Поле 59 Получатель платежа/Бенефициар (Beneficiary customer) ФИО (Name): Фамилия, имя, отчество (при наличии) латинскими буквами
ОБРАЗЕЦ: IVANOV PETR PETROVICH
Адрес регистрации или места пребывания (Address): Адрес (обязательно указание города и страны)
ОБРАЗЕЦ: 85-70 PUSHKINA STREET, EKATERINBURG, RUSSIA.
Счет № (Account): Номер счета в Долларах США в ООО «Инбанк»

в евро

Поле 56A Банк-посредник/Банк-корреспондент (Intermediary bank) Наименование (Bank name):
SWIFT:
Город, страна (City, country):
Счет (Account):

Поле 57A Банк получателя/Банк бенефициара(Beneficiary bank) Наименование (Bank name):
SWIFT:
Город, страна (City, country):

Поле 59 Получатель платежа/Бенефициар (Beneficiary customer) ФИО (Name): Фамилия, имя, отчество (при наличии) латинскими буквами
ОБРАЗЕЦ: IVANOV PETR PETROVICH
Адрес регистрации или места пребывания (Address): Адрес (обязательно указание города и страны)
ОБРАЗЕЦ: 85-70 PUSHKINA STREET, EKATERINBURG, RUSSIA.
Счет № (Account): Номер счета в ЕВРО в ООО «Инбанк»

Лицо, ответственное за своевременное и полное размещение информации на официальном сайте Банка

Хижняк Наталья Витальевна, Старший менеджер по маркетинговым коммуникациям
тел. : 8 (800) 555 22 65, e-mail: [email protected]

Download PDF

Full name:
INBANK LIMITED

Short name:
INBANK LTD.

Legal address
5, St.Tolmachevskiy per.,Moscow,115184, Russian Federation

Actual address
5, St.Tolmachevskiy per.,Moscow,115184, Russian Federation

Mailing address
5, St.Tolmachevskiy per.,Moscow,115184, Russian Federation

Phone
(+7 495) 540-46-69

Fax
(+7 495) 540-46-69

E-mail
[email protected]

SWIFT
INKNRUM2

Correspondent account
30101810245250000308inGU of the Central Bank of the Russian Federation CFO Moscow

Russian BIC
044525308

Tax payer number
5617000264

General banking license
№ 1829 dated 31 May 2010 issued by the Central Bank of the Russian Federation

STANDARD SETTLEMENT INSTRUCTIONS FOR TREASURY OPERATIONS AND COMMERCIAL PAYMENTS
USD

Bank THE BANK OF NEW YORK MELLON, NEW YORK,NY
SWIFT: IRVTUS3N for account of SBERBANK (HEAD OFFICE — ALL BRANCHES AND OFFICES IN RUSSIA)
MOSCOW, RUSSIA
8900057610
SWIFT: SABRRUMMXXX

Account number for 30109840300000001363
INBANK LTD. ,
SWIFT: INKNRUM2

Bank CITIBANK N.A., NEW YORK
SWIFT: CITIUS33 for account of Public Joint-Stock Company «Bank Otkritie Financial Corporation», MOSCOW, RUSSIA
36253499
SWIFT: JSNMRUMM

Account number for 30109840000000099706
INBANK LTD.,
SWIFT: INKNRUM2

EUR

Bank COMMERZBANK AG, FRANKFURT AM MAIN
SWIFT: COBADEFF for account of SBERBANK (HEAD OFFICE — ALL BRANCHES AND OFFICES IN RUSSIA)
MOSCOW, RUSSIA
400886657600EUR
SWIFT: SABRRUMM

Account number for 30109978900000001363
INBANK LTD.,
SWIFT: INKNRUM2

Bank COMMERZBANK AG, FRANKFURT AM MAIN
SWIFT: COBADEFF for account of Public Joint-Stock Company «Bank Otkritie Financial Corporation», MOSCOW,RUSSIA
400887150100EUR
SWIFT: JSNMRUMM

Account number for 30109978600000099706
INBANK LTD. ,
SWIFT: INKNRUM2

GBP

Bank CITIBANK N.A., LONDON
SWIFT: CITIGB2L for account of Public Joint-Stock Company «Bank Otkritie Financial Corporation», MOSCOW,RUSSIA
11819763
SWIFT: JSNMRUMM

Account number for 30109826300000715704
INBANK LTD.,
SWIFT: INKNRUM2

RUR

Bank GU of the Central Bank of the Russian Federation CFO Russian BIC 044525308

Account number for 30101810245250000308
Tax Payer number 5617000264

Bank OPERU MGTU of the Central Bank of the Russian Federation Correspondent account of Public Joint-Stock Company «Bank Otkritie Financial Corporation», MOSCOW,RUSSIA
30101810300000000985
Russian BIC 044525985
Tax payer number 7706092528

Account number for 30109810200000000088
INBANKLTD. , Moscow
Tax Payer number 5617000264

FOR EQUITY and BONDs SETTLEMENTS
EUROCLEAR

National Settlement Depository (The NSD) (the nominee holder)acc. 46055

National Settlement Depository

Custody code MC0319000000
Custody account agreement of the owner № 3190/ДСВ dated 4 March 2011

Custody account of the owner TS1304100028 or
Custody account of the ownerMS1103040056
Custody account of the nominee holderML961008019A
Custody account of the nominee holderТL121207011
Custody account of the trustee MD150505001A
Custody account of the trustee TD181015001B

Mainpartition: 00000000000000000 (17 symbols) (to be used for OTC settlement on FOP basis and DVP basis, with clearance by Bank National Clearing Centre (Joint-stock company) {short name NCC Clearing Bank}

Correspondent accounts for settlement on DVP basis
For settlements in RUB account № 30109810500000001330 with The NSD
For settlements in USD account № 30109840800000001330 with The NSD
For settlements in EUR account № 30109978400000001330 with The NSD

Trust accounts for settlement on DVP basis
For settlements in RUB account № 40701810600000001330 with The NSD
For settlements in USD account № 40701840900000001330 with The NSD
For settlements in EUR account № 40701978500000001330 with The NSD

Tradeclearing accountsfor Inbank, Ltd. as an owner
For settlements in RUB account № 30411810900000001330with The NSD
For settlements in USD account № 30411840200000001330with The NSD

Special clearing trade accounts for Inbank, Ltd. as a nominee holder
For settlements in RUB account № 30411810200001001330with The NSD
For settlements in USD account № 30411840500001001330with The NSD
For settlements in EUR account № 30411978800001001330with The NSD

Trade clearing accounts for Inbank, Ltd. as a trustee
For settlements in RUB account № 30411810800003001330with The NSD
For settlements in USD account № 30411840100003001330with The NSD
For settlements in EUR account № 30411978400002001330with The NSD

Сlearstream Banking S.A., Luxembourg

National Settlement Depository (The NSD) (the nominee holder) 73170

Запрещение некоторых видов импорта, экспорта и новых инвестиций в связи с продолжающейся агрессией Российской Федерации

Полномочиями, предоставленными мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 U. S.C. 1701 и след. ) (IEEPA), Национальный закон о чрезвычайных ситуациях (50 U.S.C. 1601 и след. ) и раздел 301 главы 3 Кодекса США,

Я, ДЖОЗЕФ Р. БАЙДЕН МЛАДШИЙ, президент Соединенных Штатов Америки, чтобы предпринять дополнительные шаги в отношении чрезвычайного положения в стране, объявленного в Исполнительном указе 14024 от 15 апреля 2021 г., полагался на дополнительные шаги, предпринятые в Исполнительном Приказ № 14039 от 20 августа 2021 г., дополненный Распоряжением № 14066 от 8 марта 2022 г., настоящим приказом:

Раздел 1 . а) Запрещается:

(i) ввоз в Соединенные Штаты следующих продуктов российского происхождения: рыбы, морепродуктов и продуктов из них; спиртные напитки; непромышленные алмазы; и любые другие продукты российского происхождения, которые могут быть определены министром финансов по согласованию с министром и министром торговли;

(ii) вывоз, реэкспорт, продажа или поставка, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом Соединенных Штатов, где бы они ни находились, предметов роскоши и любых других предметов, которые могут быть определены секретарем Торговля, по согласованию с Государственным секретарем и Министром финансов, с любым лицом, находящимся в Российской Федерации;

(iii) новые инвестиции в любой сектор экономики Российской Федерации, которые могут быть определены министром финансов, по согласованию с министром финансов, лицом из Соединенных Штатов, где бы они ни находились;

(iv) экспорт, реэкспорт, продажа или поставка, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом Соединенных Штатов, где бы они ни находились, банкнот, деноминированных в долларах США, Правительству Российской Федерации или любому лицу находится в Российской Федерации; и

(v) любое одобрение, финансирование, содействие или гарантия лицом Соединенных Штатов, где бы оно ни находилось, сделки иностранного лица, если сделка этого иностранного лица была бы запрещена настоящим разделом, если бы она была совершена лицом Соединенных Штатов. или в Соединенных Штатах.

(b) Запреты, предусмотренные в подразделе (а) настоящего раздела, применяются, за исключением случаев, предусмотренных законами или постановлениями, приказами, директивами или лицензиями, которые могут быть выданы в соответствии с настоящим приказом или органами экспортного контроля. осуществляется Министерством торговли, и несмотря на любой договор, заключенный или лицензию или разрешение, выданное до даты настоящего приказа.

сек. 2 . (a) Запрещается любая транзакция, направленная на уклонение или избегание, направленная на уклонение или уклонение, вызывающая нарушение или пытающаяся нарушить любой из запретов, изложенных в настоящем приказе.

(b) Запрещается любой сговор, созданный с целью нарушения любого из запретов, изложенных в этом приказе.

сек. 3 . Ничто в настоящем приказе не запрещает сделки для ведения официальных дел Федерального правительства или Организации Объединенных Наций (включая ее специализированные учреждения, программы, фонды и связанные с ними организации) их служащими, получателями грантов или их подрядчиками. Начать печать страницы 14382

сек. 4 . Для целей настоящего приказа:

(a) термин «организация» означает товарищество, ассоциацию, траст, совместное предприятие, корпорацию, группу, подгруппу или другую организацию;

(b) термин «лицо» означает физическое или юридическое лицо;

(c) термин «Правительство Российской Федерации» означает Правительство Российской Федерации, любое политическое подразделение, агентство или его орган, включая Центральный банк Российской Федерации, а также любое лицо, находящееся в собственности, контролируемое или управляемое Правительством Российской Федерации или действующим от его имени; и

(d) термин «лицо Соединенных Штатов» означает любого гражданина Соединенных Штатов, законного постоянного жителя, юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством Соединенных Штатов или любой юрисдикцией в Соединенных Штатах (включая иностранные филиалы), или любое лицо в Соединенных Штатах. Состояния.

сек. 5 . Министр финансов и министр торговли по согласованию с государственным секретарем настоящим уполномочены предпринимать такие действия, включая обнародование правил и положений, и использовать все полномочия, предоставленные президенту IEEPA, в зависимости от обстоятельств. необходимые для выполнения целей настоящего приказа. Министр финансов и министр торговли могут, в соответствии с действующим законодательством, передоверить любую из этих функций Министерству финансов и Министерству торговли соответственно. Все исполнительные департаменты и агентства Соединенных Штатов должны принять все соответствующие меры в рамках своих полномочий для выполнения настоящего приказа.

сек. 6 . (a) Ничто в настоящем приказе не может быть истолковано как умаляющее или иным образом затрагивающее:

(i) полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству или их руководителю; или

(ii) функции директора Управления управления и бюджета, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.

(b) Настоящий приказ должен выполняться в соответствии с действующим законодательством и при наличии ассигнований.

Начать печать страницы 14383

(c) Настоящий приказ не предназначен и не создает каких-либо прав или преимуществ, материальных или процессуальных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по праву справедливости какой-либо стороной в отношении Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц. , сотрудников, агентов или любых других лиц.

БЕЛЫЙ ДОМ, 11 марта 2022 г. Подано 3-14-22; 8:45]

[фр. док. 2022-05554

Платежный код 3395-F2-P

Разъяснение санкций ЕС против России

  • Какие санкции уже принял ЕС?
  • Чего НЕ делают санкции ЕС против России?
  • Кто подвергается санкциям?
  • Как санкционируется торговля ЕС с Россией?
  • Какие санкции на транспорт?
  • Как санкции влияют на российскую банковскую систему?
  • Почему ЕС приостановил вещание пяти российских телеканалов?
  • Координирует ли ЕС санкции с другими партнерами?

Инфографика — Санкции ЕС в ответ на вторжение России в Украину

Посмотреть полную инфографику

Какие санкции уже принял ЕС?

После признания Россией неподконтрольных правительству районов Донецкой и Луганской областей Украины 21 февраля 2022 года и неспровоцированного и необоснованного вторжения в Украину 24 февраля 2022 года ЕС ввел ряд новых санкций против России .

Они добавляются к действующим мерам, введенным в отношении России с 2014 года после аннексии Крыма и невыполнения Минских соглашений.

Санкции включают адресные ограничительные меры (индивидуальные санкции), экономические санкции и дипломатические меры.

Целью экономических санкций является наложение серьезных последствий на Россию за ее действия и эффективное пресечение способности России продолжать агрессию.

Индивидуальные санкции направлены на лиц, ответственных за поддержку, финансирование или осуществление действий, которые подрывают территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины, или тех, кто получает выгоду от этих действий.

ЕС также принял санкции против Беларуси в ответ на ее причастность к вторжению в Украину.

Что НЕ делают санкции ЕС против России?

Санкции не блокируют экспорт и операции, связанные с продуктами питания и сельскохозяйственной продукцией.

Лидеры ЕС подчеркнули на Европейском совете 23-24 июня 2022 года, что Россия несет исключительную ответственность за глобальный продовольственный кризис и что санкции ЕС не нацелены на продукты питания и сельскохозяйственные продукты. Продовольственная безопасность и доступность являются ключевым приоритетом для ЕС и его государств-членов.

Санкции ЕС не влияют на продовольственную безопасность и распространяются только на двустороннюю торговлю между ЕС и Россией, а не на международную торговлю. . Любой может управлять, покупать, перевозить, обеспечивать продовольствием и удобрениями, поступающими из России.

Ограничения на ввоз некоторых калийных удобрений в рамках санкций ЕС распространяются только на продукцию, ввозимую в ЕС, и не распространяются на ее экспорт в Украину из ЕС или из России.

ЕС также сделал исключения в рамках своих санкций: хотя европейское воздушное пространство не открыто для российских самолетов, государства-члены ЕС могут разрешить пролет своего воздушного пространства российским самолетам, если это необходимо в гуманитарных целях. Государства-члены ЕС также уполномочены предоставлять судам под российским флагом доступ в порты ЕС, а также предоставлять российским автомобильным перевозчикам въезд в ЕС с целью импорта или перевозки сельскохозяйственной продукции, включая удобрения и пшеницу, на которые не распространяются ограничения. .

Кто подвергается санкциям?

Всего, с учетом ранее введенных индивидуальных санкций после аннексии Крыма в 2014 году, ЕС наложил санкции на 115 юридических и 1236 физических лиц. Список включает:

Владимир Путин и Сергей Лавров находятся в списке лиц, подпадающих под санкции ЕС — © AFP
  • Президент России, Владимир Путин
  • Министр иностранных дел России, Сергей Лавров
  • пророссийский экс-президент Украины, Виктор Янукович
  • олигарх, связанный с Кремлем, например Роман Абрамович
  • 351 депутат Государственной Думы РФ (нижняя палата парламента), проголосовавших за признание Донецка и Луганска 15 февраля 2022 года
  • член Совета национальной безопасности
  • местные политики, такие как мэр Москвы
  • высокопоставленные чиновники и военнослужащие
  • известные бизнесмены (т. е. люди, работающие в российской сталелитейной промышленности и другие лица, предоставляющие финансовые услуги, военную продукцию и технологии российскому государству)
  • пропагандисты и деятели дезинформации
  • лиц, ответственных за зверства, совершенные в Буче и Мариуполе
  • человека причастны к вербовке сирийских наемников для боевых действий в Украине
  • избранных членов семей некоторых из вышеупомянутых лиц

Что на практике означают санкции против физических лиц?

Санкции в отношении физических лиц состоят из запретов на поездки и замораживания активов . Запреты на поездки не позволяют лицам, включенным в перечень, въезжать или пересекать территорию ЕС транзитом по суше, воздуху или морю.

Замораживание активов означает, что все счета , принадлежащие перечисленным физическим и юридическим лицам в банках ЕС, заморожены . Также запрещается прямо или косвенно предоставлять им какие-либо средства или активы.

Это гарантирует, что их деньги больше не могут быть использованы для поддержки российского режима, и они не смогут найти безопасное убежище в ЕС.

Инфографика — Влияние санкций на экономику России

Посмотреть полную инфографику

Как санкционируется торговля ЕС с Россией?

В рамках экономических санкций ЕС ввел ряд импортных и экспортных ограничений в отношении России. Это означает, что европейские предприятия не могут продавать определенные товары в Россию (экспортные ограничения) и что российские предприятия не могут продавать определенные товары в ЕС (импортные ограничения).

Список запрещенных продуктов призван максимизировать негативное влияние санкций на экономику России при одновременном ограничении последствий для бизнеса и граждан ЕС. Ограничения на экспорт и импорт исключают товары, предназначенные в первую очередь для потребления, а также товары, связанные со здоровьем, фармацевтикой, продуктами питания и сельским хозяйством, чтобы не нанести вред населению России.

Запреты вводятся таможенными органами ЕС.

Более того, ЕС в сотрудничестве с другими партнерами-единомышленниками принял заявление, оставляющее за собой право перестать относиться к России как к наибольшему благоприятствованию в рамках ВТО. ЕС решил действовать на это не повышением импортных тарифов, а комплексом ограничительных мер, включающих запреты на ввоз или вывоз определенных товаров. ЕС и его партнеры также приостановили любую работу, связанную с присоединением Беларуси к ВТО.

Какие товары нельзя ввозить в Россию из ЕС?

Список продуктов, на которые распространяются санкции, включает, среди прочего:

  • передовые технологии (например, квантовые компьютеры и передовые полупроводники, высокотехнологичную электронику и программное обеспечение)
  • некоторые виды машин и транспорт оборудование
  • специфические товары и технологии, необходимые для нефтепереработки
  • энергетика промышленное оборудование, технологии и услуги
  • авиационная и космическая промышленность товары и технологии (например, самолеты, запасные части или любое оборудование для самолетов и вертолетов, топливо для реактивных двигателей)
  • морская навигация товары и техника радиосвязи
  • количество товаров двойного назначения (товаров, которые могут использоваться как в гражданских, так и в военных целях), таких как дроны и программное обеспечение для дронов или шифровальные устройства
  • предметы роскоши (например, роскошные автомобили, часы, украшения)

Какие товары нельзя ввозить из России в ЕС?

Перечень подпадающих под санкции продуктов включает, среди прочего:

  • сырую нефть и продукты нефтепереработки , за некоторыми исключениями (с поэтапным отказом от 6 до 8 месяцев)
  • уголь и другие виды твердого ископаемого топлива (поскольку для существующих контрактов предусмотрен период прекращения действия, эта санкция будет применяться с августа 2022 г. )
  • сталь , изделия из стали и чугуна
  • золото , включая украшения
  • дерево, цемент и пластмассы
  • морепродукты и спиртные напитки (например, икра, водка)
  • сигареты и косметика

Что означает запрет на нефть на практике?

Ограничения ЕС охватят почти 90% импорта российской нефти в Европу — © AFP

В июне 2022 года Совет принял шестой пакет санкций, который, среди прочего, запрещает покупку, импорт или передачу сырой нефти и некоторых нефтепродукты из России в ЕС . Ограничения будут применяться постепенно: в течение шести месяцев для сырой нефти и в течение восьми месяцев для других продуктов нефтепереработки.

Временное исключение предусмотрено для импорта сырой нефти по трубопроводу в те государства-члены ЕС, которые в силу своего географического положения страдают от особой зависимости от поставок из России и не имеют жизнеспособных альтернативных вариантов.

Кроме того, Болгария и Хорватия, в частности, получат временные отступления в отношении импорта российской морской сырой нефти и вакуумного газойля соответственно.

Поскольку большая часть российской нефти поставляется в ЕС морским транспортом, эти ограничения будут охватывать почти 90% импорта российской нефти в Европу к концу года. Это значительно сократит торговые прибыли России.

Какие санкции на транспорт?

Автомобильный транспорт

ЕС запретил российским и белорусским автотранспортным операторам въезд в ЕС, в том числе для транзитных товаров.

Эта санкция направлена ​​на ограничение возможностей российской промышленности по приобретению ключевых товаров и нарушение дорожной торговли как в Россию, так и из России. Тем не менее, страны ЕС могут предоставлять отступления для:

  • транспортировки энергии
  • перевозка фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов
  • цели гуманитарной помощи
  • транспорт, связанный с функционированием дипломатических и консульских представительств ЕС и его стран в России или международных организаций в России, пользующихся иммунитетами в соответствии с международным правом
  • передача или вывоз в Россию культурных ценностей во временное пользование в рамках формального культурного сотрудничества с Россией

Запрет не распространяется на почтовые услуги и товары, находящиеся в пути между Калининградской областью и Россией.

Авиационный сектор

Всем российским самолетам запрещено пролетать над воздушным пространством ЕС — © AFP

В феврале 2022 года ЕС отказал в доступе в аэропорты ЕС российским перевозчикам всех видов и запретил им пролетать над воздушным пространством ЕС . Это означает, что самолеты, зарегистрированные в России или других странах и переданные в аренду или аренду гражданину или юридическому лицу России, не могут приземляться ни в одном из аэропортов ЕС и не могут летать над странами ЕС. Частный самолет, т.е. частные бизнес-джеты, включены в запрет.

Кроме того, ЕС запретил экспорт в Россию товаров и технологий авиационной и космической отрасли .

Страховые услуги, услуги по техническому обслуживанию и техническая помощь, связанные с этими товарами и технологиями, также запрещены. Аналогичные ограничения ввели США, Канада и Великобритания.

Это означает, что российские авиакомпании не могут покупать самолеты, запчасти или оборудование для своего парка, а также не могут проводить необходимый ремонт или техосмотр. Поскольку три четверти нынешнего парка коммерческих самолетов России были произведены в ЕС, США или Канаде , со временем запрет, вероятно, приведет к остановке значительной части парка гражданской авиации России, даже для внутренних рейсов.

Морской транспорт

ЕС закрыл свои порты для всего торгового флота России из более чем 2 800 судов. Однако мера не распространяется на суда, перевозящие:

  • энергоносители
  • фармацевтические, медицинские, сельскохозяйственные и пищевые продукты
  • гуманитарная помощь
  • ядерное топливо и другие товары, необходимые для функционирования гражданского ядерного потенциала
  • уголь (до 10 августа 2022 г., после чего ввоз угля в ЕС будет запрещен)

Эта мера также не затрагивает суда, нуждающиеся в помощи, ищущие место убежища , или суда, заходящие в аварийный порт по соображениям безопасности на море или спасения жизни на море.

Запрет коснется и судов, пытающихся обойти санкции путем смены российского флага или регистрации на флаг другого государства. Портовые власти могут определить попытку изменить флаг или регистрацию, проверив номер ИМО судна (уникальный идентификационный номер, присвоенный от имени Международной морской организации).

Как санкции влияют на банковскую систему России?

 Запрет SWIFT для российских и белорусских банков

Запрет запрещает десяти российским и четырем белорусским банкам совершать или получать международные платежи с использованием SWIFT.

Десяти российским и четырем белорусским банкам запрещено использовать SWIFT.

SWIFT — это служба обмена сообщениями, которая существенно облегчает обмен информацией между банками и другими финансовыми учреждениями. SWIFT соединяет более 11 000 организаций по всему миру.

В результате эти банков не могут получить ни иностранную валюту (поскольку перевод иностранной валюты между двумя банками обычно обрабатывается как перевод за границу с участием иностранного банка-посредника) , ни перевод активов за границу . Это имеет негативные последствия для экономики России и Беларуси.

Технически банки могли бы осуществлять международные транзакции без SWIFT, но это дорого, сложно и требует взаимного доверия между финансовыми учреждениями. Он возвращает платежи во времена, когда для подтверждения каждой транзакции использовались телефон и факс.

Санкции против Национального центрального банка России

В Европейском союзе запрещены все операции с Национальным центральным банком России , связанные с управлением резервами и активами Центрального банка России. В результате замораживания активов центрального банка центральный банк больше не может получить доступ к активам, которые он хранит в центральных банках и частных учреждениях в ЕС.

В феврале 2022 года международные резервы России составляли 643 миллиарда долларов (579 евро).млрд). Помимо прочего, наличие резервов в иностранной валюте помогает поддерживать стабильный обменный курс собственной валюты страны.

Из-за запрета операций из ЕС и других стран предполагается, что более половины российских резервов заморожено . Запрет ввели и другие страны (такие как США, Канада и Великобритания), которые также хранят часть золотовалютных резервов России.

Следовательно, Россия не может использовать эту подушку иностранных активов для предоставления средств своим банкам и, таким образом, ограничить действие других санкций. Даже золотые запасы, хранящиеся в России, теперь, похоже, труднее продать из-за международных санкций, затрагивающих российские компании.

ЕС также запретил продажу, поставку, передачу и экспорт банкнот , номинированных в евро, в Россию. Цель состоит в том, чтобы ограничить доступ к наличным деньгам в евро для правительства России, его Центрального банка и физических или юридических лиц в России с целью предотвращения обхода санкций.

Аналогичные санкции применяются к Беларуси.

Почему ЕС приостановил вещание пяти российских телеканалов?

Российская Федерация проводит систематическую международную кампанию по дезинформации, манипулированию информацией и искажению фактов с целью укрепления своей стратегии дестабилизации как соседних стран, так и ЕС и его государств-членов.

Приостановлено вещание пяти российских государственных телеканалов в ЕС — © AFP

Чтобы противодействовать этому, ЕС приостановил вещание пяти российских государственных телеканалов в ЕС:

  • Sputnik
  • Россия Сегодня
  • Россия РТР/РТР Планета
  • Россия 24/Россия 24
  • ТВ Центр Международный

Россия использует все эти государственные СМИ для преднамеренной пропаганды и проведения кампаний по дезинформации, в том числе о своей военной агрессии против Украины.

Ограничения в отношении Sputnik и Russia Today (вместе с их дочерними компаниями, такими как RT English, RT Germany, RT France и RT Spanish) действуют со 2 марта 2022 года. от 4 июня 2022 г.

Они охватывают все средства передачи и распространения в государствах-членах ЕС или направлены на них , включая кабельное, спутниковое телевидение, интернет-телевидение, платформы, веб-сайты и приложения.

В соответствии с Хартией основных прав эти меры не помешают этим СМИ и их сотрудникам осуществлять деятельность в ЕС, кроме вещания, т.е. исследования и интервью.

Координирует ли ЕС санкции с другими партнерами?

Санкции более эффективны, если в них участвует широкий круг международных партнеров. В течение последних нескольких недель ЕС тесно сотрудничал с партнерами-единомышленниками, такими как Соединенные Штаты, для координации санкций .

ЕС работает с Группой Всемирного банка, Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и другими международными партнерами, чтобы предотвратить получение Россией финансирования от таких учреждений.

Для координации этих международных усилий недавно созданная Целевая группа по российским элитам, доверенным лицам и олигархам (РЕПО) позволяет ЕС сотрудничать со странами G7 — Канадой, Францией, Германией, Италией, Японией, Великобританией и Соединенными Штатами. — а также с Австралией, чтобы обеспечить выполнение санкций.

Хотя ЕС тесно сотрудничает со многими партнерами, каждая из этих стран, не входящих в ЕС, в одностороннем порядке решает, какие санкции она будет применять.

Подпадают ли санкции ЕС под действие международного права?

Да. Все санкции ЕС полностью соответствуют обязательствам по международному праву , при соблюдении прав человека и основных свобод.

После достижения политического согласия между государствами-членами ЕС необходимые правовые акты готовятся Европейской службой внешних связей и/или Европейской комиссией и представляются в Совет для принятия.

Постановления и решения Совета, как правовые акты общего применения, обязательны для исполнения любым физическим или юридическим лицом, находящимся под юрисдикцией ЕС. Это означает любое физическое или юридическое лицо в пределах ЕС, любого гражданина ЕС в любом месте, а также все компании и организации, зарегистрированные в соответствии с законодательством государства-члена ЕС.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *