Мошкович алексей ефимович причина смерти: Звезды не могут поверить в смерть Алексея Мошковича

Звезды не могут поверить в смерть Алексея Мошковича

  • Новости

Жизнь учредителя фонда помощи больным детям трагически оборвалась. Бизнесмен, благотворитель и отец пятерых детей Алексей Мошкович скончался утром 8 января. О безвременном уходе основателя организации «Жизнь как чудо» рассказала актриса и балерина Анастасия Меськова.

8 января 2017 14:30037 985

Алексей Мошкович

Источник:
«Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация)

Звезда сериала «Сладкая жизнь», актриса и балерина Анастасия Меськова оплакивает своего хорошего друга Алексея Мошковича, которого знали и любили очень многие люди. Отцу пятерых детей особенно признательны мамы больных ребятишек – несколько лет назад столичный бизнесмен учредил фонд «Жизнь как чудо», благодаря работе которого были спасены десятки малышей с тяжелыми заболеваниями печени.

Анастасия Меськова первой сообщила скорбную новость о трагическом уходе Алексея Мошковича из жизни, не называя пока причину его смерти.

«Сегодня утром трагически оборвалась жизнь замечательного человека… Алексея Мошковича, удивительно доброго и светлого человека! Прекрасного мужа и отца пятерых детей. Учредителя благотворительного фонда Жизнь как чудо. Он спас огромное количество детей, помог очень многим семьям… И… я не знаю, что сказать, душат слезы. Ушел один из лучших… светлая память! Алексей, любимый, дорогой! Еще вчера мы поздравляли друг друга с Рождеством и надеялись на скорую встречу… Мы будем скучать!» — написала в микроблоге Анастасия Меськова.

Подписчики актрисы тут же отозвались на скорбную весть. Они поспешили выразить слова сочувствия и соболезнования близким Алексея Мошковича. «Светлая память. Видимо, нужны ангелы на небесах. Сил семье», «Как жаль, когда уходят самые лучшие», «Мои соболезнования», — такие комментарии оставляют под постом Анастасии Меськовой.

Сообщение о кончине Алексея Мошковича появилось и на сайте фонда «Жизнь как чудо». «Сегодня утром не стало нашего Алексея Мошковича. Мы скорбим и пока не можем поверить в это. Наш Учредитель Фонда, это был один из самых светлых людей», — говорится в публикации.

Благотворительную организацию «Жизнь как чудо» Алексей Мошкович основал в 2009 году. О себе он говорил так:

Алексей Мошкович, Анастасия Северина-Черепанова, Дарья Мороз, Александра Ребенок, Анастасия Меськова. Фото 2016 года

Источник:
«Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация)
«Почему я занимаюсь благотворительностью? Наверное, потому же, почему я занимаюсь своей семьей, почему работаю, почему хожу в Храм, почему люблю и дышу. Потому что если не делать всего этого, то тогда я не живу, и тогда это буду уже не я».

Несколько лет назад фонд начал сотрудничество с московскими театрами, с людьми искусства. А такие актрисы как Анастасия Меськова, Дарья Мороз, Екатерина Волкова стали попечителями этой организации.

«Опасный элемент», «Сибирь» и «Цой»

На этих выходных в отечественный кинопрокат выходят: биографическая историческая драма «Опасный элемент», европейская артхаусная драма с элементами фэнтези-хоррора «Сибирь» и российская биографическая драма от Алексея Учителя «Цой».

Сюжет: Новинки кино

Опасный элемент

(16+)

Реж — Маржан Сатрапи

В ролях – Розамунд Пайк, Сэм Райли, Иветта Фойер, Мирьям Новак, Ральф Белкин, Аня Тейлор-Джой, Саймон Расселл Бил, Шан Брук, Дрю Джейкоби

Производство – Великобритания, Венгрия, Китай, Франция, США

Биографическая историческая драма, берущая за основу жизнь и научную деятельность великой ученой женщины — Марии Склодовской — Кюри. Режиссером картины стала

Маржан Сатрапи («Персиполис», «Цыпленок с черносливом», «Голоса»). За работу над «Персиполисом» Маржан была удостоена «Приза жюри» Каннского кинофестиваля.

Действие фильма стартует в самом конце XIX века. Молодая польская эмигрантка Мария (Розамунд Пайк) в Париже старается пробиться в патриархальной среде научного общества. Когда учёное сообщество ее отвергает, она находит поддержку у своего единомышленника — Пьера Кюри (Сэм Райли), который вежливо отводит ей место в собственной лаборатории. Вместе они начинают вести исследования радия, которые в дальнейшем изменят ход мировой истории XX века. Увлечение наукой служит для них связующей силой, которая пробуждает в молодых ученых взаимные чувства.

«Опасный элемент» берет за основу биографию ученого с мировым именем — первая женщина лауреат Нобелевской премии, первый человек в истории, кто получил эту награду дважды, Первая женщина — член Парижской медицинской академии… и еще множество самых разнообразных достижений — научных и социальных. Вклад супругов Кюри в современную науку сложно переоценить, а подробности их биографии можно смело растянуть на несколько сезонов полноценного сериала. И так было бы поступить логичнее — придать истории плавный темп повествования, избавиться от необходимости вырезать что-то значимое в угоду художественному умыслу и строгим двухчасовым рамкам полнометражного кино. Но создатели приняли решение снимать полный метр, что повлекло за собой ряд серьезных проблем для фильма.

Рвано. «Опасный элемент» смотрится рвано, постоянно перескакивая с одной темы на другую. То это научные изыскания, опыт и исследования (которым можно было бы отвести побольше времени), то это любовные отношения Марии и Пьера — их ссоры, разногласия, ревность, зависть; то феминистическая повестка, то отношения с дочерью, то флешбэки из прошлого… Сцены плохо стыкуются между собой, проносясь галопом по биографии главной героини. Каждая сцена нагоняет свою собственную драму, отчего кажется, что главная героиня лишь подвергалась ударам судьбы, будучи лишенной человеческих радостей.

Образ главной героини по ходу повествования становится всё более и более карикатурным, ее поведение вызывает негодование. Розамунд Пайк, безусловно, актриса талантливая, поэтому воплотила на экране то, что от нее хотел режиссер. А Маржан Сатрапи, как нам показалось, хотела своим фильмом не рассказать увлекательнейшую историю становления величайшей женщины-ученого, а сделать очередной не особо нужный выпад в сторону патриархального общества. Это, кстати, ударяет по мужу главной героини — Пьеру Кюри. Фильм поворачивает историю таким образом, что Пьер выглядит чуть ли не антагонистом Марии, хотя на самом деле, без его участия не было бы никаких открытий. Нобелевских премий самого Пьера и Марии не было бы, работай они по раздельности. А фильм будто пытается сказать обратное. Это и неприятно, и бестолково.

Сам образ главной героини вызывает не уважение или симпатию, а раздражение. Мы не можем сказать, какой была в реальной жизни Мария Склодовская-Кюри, но точно уверены в одном — протагонист художественного фильма не должен вызывать неприятных эмоций, иначе сопереживание сменяется на неприятие.

Это полностью вина сценаристов и постановщиков, которые соорудили характер и личностность главной героини.

Феминистической повестки здесь очень много, хотя она вовсе неуместна — Мария Склодовская-Кюри и так доказала всем, что, будучи образованной, талантливой и упорной ученой женщиной можно добиться в этой жизни того, к чему стремишься, а может и больше (учитывая, что ее дочь тоже стала нобелевским лауреатом впоследствии). И никакие общественные движения, борьба за равноправие, ущемление прав и т.п. здесь не при чем. Мария Кюри делала то, ради чего жила. Делала с полнейшей самоотдачей, что сказалось на ее здоровье — работа с радиоактивными элементами не могла не оставить после себя следов. И вот это должно было стать краеугольным камнем драмы — жертвенность ради прогресса, абсолютная отдача науке до последнего ради прогресса всего человечества. Ведь судьба главной героини весьма трагична — потеря супруга, который был не только мужем, но другом, соратником, ассистентом по опытам и человеком похожего склада ума.

Но есть здесь и ложечка мёда — короткими вставками режиссер показывает нам последствия открытия радия — это и атомная бомба, и лучевая терапия онкологии и много чего еще, о чем мы не станем спойлерить. Эти коротенькие вставки хорошо освежают сюжет, придают ему динамику и визуальное разнообразие, подчеркивая обе стороны подобных научных открытий. Пожалуй, эти вставки и есть лучшее, что имеется в фильме Маржан Сатрапи.

Эпикриз: «Опасный элемент» мы назовем неудачной попыткой перенести на большой экран истории Марии Склодовской-Кюри. Женщина такого исторического значения заслужила куда более стройную, красивую, гармоничную, уверенную в себе, а главное впечатляющую историю о своей жизни.

Сибирь

(18+)

Реж. — Абель Феррара

В ролях – Уиллем Дефо, Дуня Сычева, Саймон Макберни, Кристина Кириак, Даниэль Хименес Качо, Фабио Пагано, Анна Феррара, Фил Нилсон, Лорен Арнатсиак

Производство – Италия, Германия, Греция, Мексика

Европейская артхаусная драма с элементами фэнтези-хоррора от режиссера фильмов «Плохой лейтенант», «Похитители тел», «4:44 Последний день на Земле» Абеля Феррара.

Действие фильма стартует в ветхой хижине — баре, затерянной где-то в снегах то ли Сибири, то ли Аляски. Немолодой хозяин (Уиллем Дефо) принимает у себя местного охотника, после чего постепенно отправляется в путешествие по своей собственной жизни.

«Сибирь» проект настолько любопытный, насколько и неоднозначный. Весь фильм — это полуторачасовой психоделический трип по сознанию главного героя. И трип этот проходит совсем не срединной дорогой его воспоминаний и самовосприятия, а наоборот — по самым экстремумам, большая часть которых носит негативный характер. Это значит, что фильм имеет ряд сцен, характеризующихся жестокостью. Рядом с ними идут сцены эротического содержания и совсем немного действительно теплых детских воспоминаний протагониста. Повествование рваное — из одной локации режиссер без предупреждения бросает в другую, не утруждая себя ответами на возникающие зрительские вопросы. Это кино показывает, но делает это непонятно и ничего не старается объяснить. У рядового зрителя подобная малопонятная каша вызовет резкое отторжение еще в первые полчаса ленты. Оно и понятно — мало кому понравится смотреть на вещь непонятную, без намека на сюжет или интригу. Да и то, что мы писали выше (касаемо синопсиса и сюжетной основы) — лишь наша интерпретация. Вполне возможно, что кто-нибудь, посмотрев это кино, увидит в нем совершенно иную трактовку. А трактовать здесь есть что, но не будем вдаваться в спойлеры.

Абель Феррара попытался создать нечто сюрреалистическое, загадочное и впечатляющее. Но ему это не удалось. Или удалось, но не в полной мере. Даже если осмыслить каждую сцену этого фильма и попробовать дать ей тот или иной смысл перед зрителем, выстраивается довольно пресная картина о том, какой же человек главный герой, что сформировало его личность и почему он такой, каким является. Большая часть из этого будет носить гипотетический характер — картина изо всех сил старается быть загадочной и кормит зрителя нудным и ненужным символизмом, который каждый трактует по-своему. Но проблема кроется в отсутствии ответа на главный вопрос – «Зачем?». Главный герой ни с того, ни с сего проваливается в собственное подсознание (или сознание), путешествует, разгадывает тайны самого себя. Но ради чего он это делает? Что это ему даст, кроме как тихую спокойную жизнь? Да и даст ли ее, учитывая на какой ноте заканчивается фильм? Сомнительно. Тогда эти вопросы еще более актуальны, применительно к подобному финалу.

Что касается внешнего вида, то визуал у фильма красивый, атмосферный, подчеркивающий то или иное состояние главного героя. Каждая сцена смотрится по-своему впечатляюще — либо в положительном ключе, либо в отрицательном, сводя всё к эстетике насилия, смерти, либо эротическим этюдам.

Абель Феррара в последних своих фильмах периодически сотрудничает с Уиллемом Дефо, который никогда не боялся браться за самые противоречивые и странные проекты. «Сибирь» напоминает нечто среднее между «Маяком», «Антихристом» и «Того» — во всех этих фильмах играл Дефо. И если с милым диснеевским «Того» ленту роднит кроме самого Дефо место действия, езда на собачьей упряжке и псы породы хаски, то от «Маяка» и «Антихриста» фильм взял сюрреалистическую интонацию, темные уголки подсознания и некоторого безумия происходящего. Только работа Абеля Феррары пасует перед этими картинами, так как выглядит слишком рыхлой и на таком фоне кажется плохо собранной воедино, да еще и бессодержательной. Сам Уиллем Дефо здесь хорош — агрессивная харизма этого актера в сочетании с налетом прожитых лет и экспрессивной манерой игры. Уверены, многие любители авторского кино будут смотреть эту картину только из-за Дефо. Не скажем, что это одна из лучших его ролей — в фильме Феррары он больше выступает в роли наблюдателя, нежели действующего лица. Но все же, посмотреть есть на что.

Эпикриз: «Сибирь» слишком рыхлый и непонятный фильм, чтобы можно было рекомендовать его массовому зрителю. Вместо увлекательного сюрреалистического хоррора здесь демонстрируют малопонятный бэд-трип с массой вариативных трактовок. Свести все сцены под единый знаменатель сложно, но, даже сумев это сделать, велик риск того, что вы всё равно не поймете — что хотел сказать этим режиссер. Поклонники Уиллема Дефо проходите без очереди.

Цой

(16+)

Реж. — Алексей Учитель

В ролях – Евгений Цыганов, Марьяна Спивак, Паулина Андреева, Илья Дель, Игорь Верник, Надежда Калеганова, Мария Пересильд, Инга Тропа, Артурс Скрастыньш, Лилита Озолиня

Производство – Россия, Латвия, Литва

Отечественная биографическая драма от создателя фильмов «Дневник его жены», «Прогулка», «Космос как предчувствие» и «Матильда» Алексея Учителя.

В центре сюжета, как бы это странным не показалось, стоит не Виктор Цой, а обычный советский водитель Павел Шелест (Евгений Цыганов). Он не знает ни Цоя, ни группу «Кино», и вообще далек от мира рок-музыки. 15 августа 1990 года за рулем своего «Икаруса» Павел попадает в аварию со смертельным исходом. Тогда трагически скончался кумир миллионов молодых людей Виктор Цой. С этого момента жизнь Павла кардинально изменилась.

«Цой» фильм не о Цое как человеке, не о группе «Кино», не красочный пересказ биографии или лирическое хулиганство как в киноленте «Лето» Кирилла Серебренникова. Это фильм о феномене, которым был и остается по сей день Виктор Цой, его влиянии на советскую молодежь и о наследии, оставленном после своей трагической гибели.

Учитель не позиционировал этот фильм как строго соответствующий истине. Но отсутствие заявлений о достоверности не остановило родственников Виктора Цоя и его фанатов от критики этого фильма. Отчасти, их можно понять — фильм с таким названием просто обязан рассказать хоть немного о самом Викторе Цое, а не показывать историю человека, который волей судьбы напрямую оказался причастен к его гибели. Именно его, Павла, внутренние терзания, переживания, оказываемое на него давление со стороны общества, непрошенная популярность и огромное бремя навязанной ответственности — всё это стоит в центре сюжета. Сам Цой появляется в фильме лишь в виде записей с его концертов, что, надо сказать, является наиболее интересными фрагментами ленты. О том, что за человек Виктор Цой, откуда растут ноги его творчества, и заслуженно ли он считается легендарным отечественным рокером, работа Алексея Учителя не расскажет. Здесь фигура музыканта нужна только чтобы двигать сюжет дальше, нагло обманывая тем самым поклонников популярного поныне исполнителя.

Драма главного героя здесь показана обильно и скупо одновременно. Зритель, далекий от мира музыки и слабо представляющий себе масштаб фигуры Цоя для того времени, будет задаваться вопросами до самого конца фильма. Причем вопросы возникнут и у осведомленного зрителя, главным вопросом будет — что хотел показать своим фильмом Учитель, кроме как драму человека, «погубившего» кумира миллионов. Тем более странным кажется тот факт, что Алексей Учитель лично был знаком с Цоем и снял о нем несколько документальных фильмов, вполне успешных. Сейчас же он эксплуатирует образ и имя легенды русского рока, чтобы снять весьма посредственную драму. Одним словом, претензий у фанатов рокера, да и рядовых зрителей может быть масса. Но хорош ли фильм, абстрагировавшись от этого? На самом деле не очень.

Достаточно глубоко показывается внутреннее душевное состояние лишь водителя Павла — не столько в силу сценария, сколько из-за игры Евгения Цыганова. Этот актер уже долгое время снимается как в коммерческих драмах, так и в независимом кино, примеряя разные сценические образы, но всегда делая это успешно. Павел Шелест в его исполнении вышел действительно живым человеком — шок, боль, горечь, обиду, страх и негодование которого можно ощутить. На его фоне коллеги Цоя по сцене, родственники и даже преданные поклонники кажутся почти бесчувственными картонками. Причем близким Виктора Цоя досталось сильнее всех. Непонятно, почему Учитель изобразил их такими, но это на его совести, что подкрепляет претензии к этому фильму со стороны родных и близких покойного музыканта.

Эпикриз: «Цой» эксплуатирует имя и образ культового певца (кто бы к нему как ни относился, а отпечаток он в русской культуре оставил ощутимый), чтобы продать зрителю посредственную драму о без вины виноватом шофере. Идти на это кино ради архивных вставок с реальным Цоем — не лучшая идея.

Под занавес коротенечко о лидерах российского, всё еще карантинного, кинопроката: кассовые сборы прошлой недели возглавила семейная сказка от Роберта Земекиса «Ведьмы». Второй стала российская военная драма «Подольские курсанты», третьим семейная комедия с Робертом Де Ниро «Дедушка НЕлегкого поведения».

Хороших выходных и приятного просмотра!

профессор математики Лондонского университета найден мертвым в московском парке | Россия

Известный математик, профессор Лондонского университета найден мертвым, заблудившимся в московском парке.

Алексей Червоненкис, 76-летний заслуженный профессор компьютерных наук Лондонского университета Ройал Холлоуэй, скончался от переохлаждения после того, как сбился с пути в болотистой местности, по данным поисковой группы, обнаружившей его тело.

В воскресенье Червоненкис отправился на прогулку в Лосиный остров, национальный парк площадью 120 квадратных километров, расположенный на северо-восточной окраине Москвы, недалеко от его дома. Он позвонил жене в 20:20 и сказал, что заблудился в болоте и устал, но попытается выбраться, сообщила его вдова газете «Московский комсомолец». Когда через час он все же потерялся, она предложила вызвать экстренные службы, но Червоненкис сказал, что они все равно не смогут его найти.

На последнем звонке около полуночи профессор сказал, что устал и его тело трясет. После этого его телефон был выключен. Старший сын Червоненкиса нанял вертолет и вылетел на его поиски, а семья позвонила в Лизу Алерт, волонтерскую организацию, занимающуюся поиском пропавших без вести. В течение следующих двух дней группа возглавила поисковую группу из двух вертолетов и 182 добровольцев, в том числе американского профессора, приехавшего в Москву на встречу с Червоненкисом в понедельник.

Во вторник один из вертолетов засек его тело с воздуха, а позже руководитель поисковой группы сообщил, что он умер от переохлаждения. В ночь, когда он исчез, температура упала ниже нуля. После того, как поисковая группа обнаружила очки профессора, они вызвали вертолет, который заметил его тело примерно в 200 метрах во вторник днем, сообщил руководитель поисковой службы Liza Alert Григорий Сергеев.

«Поисковый отряд прошел очень близко от него, но там много травы и много водяных пятен, потому что это болото, и найти человека, лежащего в траве, практически невозможно», — сказал Сергеев. Он добавил, что его тело было извлечено до раннего утра среды из-за задержек с полицией и спасателями.

Причиной смерти стало «почти наверняка переохлаждение», как и в ряде других случаев пропажи людей в Подмосковье в этом месяце, сказал Сергеев. В ночь исчезновения Червоненкиса температура упала ниже нуля.

Согласно сообщению памяти на странице профиля сотрудника Лондонского университета Червоненкиса, он любил подолгу гулять и по Лондону, и по родной Москве. Профессор часто проходил по 15–20 км в день и умел ориентироваться в лесу, рассказала «Московскому комсомольцу» его жена. Сообщается, что в воскресенье у него была с собой карта парка. «Он был отличным учителем и другом, и его будет очень не хватать», — говорится в сообщении Лондонского университета.

Червоненкис делил свое время между исследовательским центром компьютерного обучения Лондонского университета и научно-исследовательским институтом проблем управления Российской академии наук в Москве, говорится в сообщении. Он также работал со школой анализа данных Яндекса, самого популярного русскоязычного поисковика.

Профессор был ведущим специалистом в своей области и вместе с математиком Владимиром Вапником разработал «совершенно новую область исследований «статистической теории обучения»», сообщили в университете. Их теория вычислительного обучения Вапника-Червоненкиса сегодня хорошо известна.

В разгар сезона грибной охоты, популярного русского времяпрепровождения, в этом месяце в подмосковных лесах погибло еще шесть человек, большинство из них от переохлаждения, по словам Лизы Алерт. В 2013 году сообщалось о 149человек заблудились в лесах Подмосковья, 13 из которых найдены мертвыми, а 20 пропали без вести.

В эту статью были внесены изменения 26 сентября 2014 г., чтобы исправить размер Лосиного острова («Лосиный остров») до 120 кв. км с 116 000 кв. км, как говорилось в более ранней версии.

Григорий Распутин | Биография, факты и смерть

Григорий Распутин

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
22 января 1869 г. Россия
Умер:
30 декабря 1916 г. (47 лет) Санкт-Петербург Россия

Просмотреть все связанные материалы →

Григорий Распутин , полностью Григорий Ефимович Распутин , Григорий также пишется Григорий , настоящее имя Григорий Ефимович Новых , (род. , близ Тюмени, Сибирь, Российская империя — умер 30 декабря [17 декабря по старому стилю] 19 года.16, Петроград [ныне Санкт-Петербург, Россия]), сибирский крестьянин и мистик, чья способность улучшать состояние больного гемофилией наследника российского престола Алексея Николаевича сделала его влиятельным фаворитом при дворе императора Николая II и императрицы Александры. .

Хотя Григорий Распутин посещал школу, он оставался неграмотным, а его репутация развратника принесла ему прозвище Распутин, что по-русски означает «развратник». Он, по-видимому, обратился в религию в возрасте 18 лет и, в конце концов, ушел в монастырь на Верхотуре, где его познакомили с сектой хлыстов (флагеллантов). Распутин извратил хлыстовские верования в учение о том, что человек ближе всего к Богу, когда испытывает «святое бесстрастие», и что лучший способ достичь такого состояния — через половое истощение, наступающее после длительного разврата. Распутин не стал монахом. Вернулся в Покровское, а в 19 летженился на Просковье Федоровне Дубровиной, которая впоследствии родила ему четверых детей. Женитьба не устроила Распутина. Он ушел из дома и скитался по Афону, Греции и Иерусалиму, живя на пожертвования крестьян и завоевав репутацию старца (самопровозглашенного святого), способного исцелять больных и предсказывать будущее.

Britannica Quiz

41 вопрос из самых популярных викторин Britannica по всемирной истории

Странствия Распутина привели его в Петербург (1903), где его приветствовали Феофан, инспектор Духовной Академии Санкт-Петербурга, и Ермоген, епископ Саратовский. Придворные круги Петербурга в то время развлекались, углубляясь в мистику и оккультизм, поэтому Распутина — грязного, нечесаного странника с блестящими глазами и якобы необыкновенными целительскими способностями — встречали горячо. В 1905 году Распутин был представлен царской семье, а в 1908 году его вызвали во дворец Николая и Александры во время одного из эпизодов кровотечения у их сына-гемофилика. Распутину удалось облегчить страдания мальчика (вероятно, своими гипнотическими способностями) и, выходя из дворца, предупредить родителей, что судьба и ребенка, и династии неразрывно связаны с ним, тем самым положив начало десятилетию могущественного влияния Распутина. об императорской семье и государственных делах.

В присутствии царской семьи Распутин неизменно сохранял позу смиренного и святого крестьянина. Однако вне двора он вскоре вернулся к своим прежним развратным привычкам. Проповедуя, что физический контакт с собственной персоной имеет очищающее и исцеляющее действие, он заводил любовниц и пытался соблазнить многих других женщин. Когда отчеты о поведении Распутина дошли до Николая, царь отказался поверить, что он был кем-то иным, кроме как святым человеком, и обвинители Распутина оказались переведены в отдаленные районы империи или полностью отстранены от своих влиятельных позиций.

К 1911 году поведение Распутина стало всеобщим скандалом. Премьер-министр П.А. Столыпин, послал царю доклад о злодеяниях Распутина. В результате царь изгнал Распутина, но Александра вернула его в течение нескольких месяцев. Николай, стремясь не вызвать недовольство своей жены и не подвергнуть опасности своего сына, на которого Распутин оказал явно благотворное влияние, решил проигнорировать дальнейшие обвинения в правонарушениях.

Распутин достиг вершины своего могущества при русском дворе после 19 лет15. Во время Первой мировой войны Николай II принял личное командование своими войсками (сентябрь 1915 г.) и отправился в войска на фронт, оставив Александру руководить внутренними делами России, а Распутин был ее личным советником. Влияние Распутина варьировалось от назначения церковных чиновников до выбора министров кабинета (часто некомпетентных оппортунистов), и иногда он вмешивался в военные дела в ущерб России. Хотя Распутин не поддерживал ни одну конкретную политическую группу, он был решительным противником любого, кто выступал против самодержавия или против него самого.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Было предпринято несколько попыток лишить жизни Распутина и спасти Россию от дальнейших бедствий, но ни одна из них не увенчалась успехом до 1916 года. Затем группа крайних консерваторов, в том числе князь Феликс Юсупов (муж племянницы царя), Владимир Митрофанович Пуришкевич (член Думы) и великий князь Дмитрий Павлович (двоюродный брат царя) составили заговор, чтобы устранить Распутина и спасти монархию от дальнейшего скандала. В ночь на 29 декабря–30 (16–17 декабря по старому стилю) Распутина пригласили в гости к Юсупову домой, и, по преданию, попав туда, ему дали отравленное вино и лепешки к чаю. Когда он не умер, обезумевший Юсупов застрелил его. Распутин потерял сознание, но смог выбежать во двор, где Пуришкевич снова выстрелил в него. Затем заговорщики связали его и бросили через прорубь во льду в реку Неву, где он в конце концов утонул. Однако последующее вскрытие в значительной степени опровергло эту версию событий; Распутин, по-видимому, был застрелен.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *