Мрот для фиксированных платежей в 2019 году: В 2019 году размер страховых взносов, уплачиваемых предпринимателями, не производящими выплат физическим лицам, не зависит от МРОТ | ФНС России

Содержание

сколько составляет, что входит, как рассчитать

Сергей Антонов

любит статистику

Профиль автора

Согласно законодательству, рядовому россиянину в 2023 году вполне хватит 14 375 Р в месяц, чтобы обеспечить себя всем необходимым — именно столько составляет прожиточный минимум.

В этой статье расскажем, что он собой представляет и зачем вообще нужен.

Что такое прожиточный минимум

Законодательная основа. Прожиточный минимум — это минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина. На 2023 и 2024 годы прожиточный минимум для всех категорий населения устанавливают законом о федеральном бюджете. Это нужно для того, чтобы власти могли более гибко реагировать на экономические проблемы.

Закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»

Вот прожиточные минимумы на 2023 год для четырех категорий населения:

  1. Для трудоспособных взрослых, от 16 лет до возраста получения пенсии по старости, — 15 669 Р.
  2. Для пенсионеров — 12 363 Р.
  3. Для детей до 15 лет включительно — 13 944 Р.
  4. Для населения в целом — 14 375 Р.

Отличия от МРОТ. МРОТ — это минимальный размер оплаты труда. То есть та сумма, меньше которой зарплата при полном рабочем времени быть не может. Даже если очень простую и низкоквалифицированную работу человек выполняет 8 часов 5 дней в неделю, его заработная плата должна быть равна МРОТ или превышать его. Обычно минимальный размер оплаты труда устанавливают на год. Но, например, в 2022 году действовало два МРОТ: первый — с 1 января по 31 мая, второй — с 1 июня по 31 декабря.

До 2023 МРОТ составлял 42% от медианной заработной платы. С этого года медианную зарплату больше не используют для расчета. С 1 января 2023 года МРОТ фиксированный и установлен законом на уровне 16 242 Р.

Закон «О минимальном размере оплаты труда»

Размер прожиточного минимума в субъектах федерации

Прожиточный минимум устанавливают на федеральном уровне и на уровне отдельного региона. Размер рассчитывается в среднем на душу населения плюс отдельно с учетом регионального коэффициента для трех социально-демографических групп: трудоспособного населения, пенсионеров и детей.

Коэффициенты региональной дифференциации

Региональный прожиточный минимум устанавливают местные власти один раз в год. Но в 2022 году его устанавливали дважды.

Прожиточный минимум в Москве в 2023 на душу населения составляет 21 718 Р, для трудоспособного населения — 24 801 Р, для пенсионеров — 16 257 Р, для детей — 18 770 Р.

Постановление правительства Москвы от 20.12.2022 № 2909-ПП

Прожиточный минимум по регионам устанавливают в нормативных актах конкретного субъекта РФ. Найти документ можно по запросу «закон о прожиточном минимуме» с указанием названия региона.

Величина прожиточного минимума в субъектах РФ — «Консультант-плюс»

Примеры прожиточного минимума в различных регионах России в 2023 году

РегионДля всех категорийДля трудоспособного населенияДля пенсионеровДля детей
Санкт-Петербург15 094 Р16 452 Р12 981 Р14 641 Р
Севастополь14 519 Р15 826 Р12 486 Р15 560 Р
Воронежская область12 363 Р13 476 Р11 261 Р11 992 Р
Мурманская область23 474 Р25 587 Р20 188 Р22 770 Р
Нижегородская область13 513 Р14 729 Р11 621 Р13 108 Р
Тюменская область14 375 Р15 669 Р12 363 Р14 176 Р
Новосибирская область14 728 Р16 054 Р12 666 Р15 261 Р

Санкт-Петербург

Для всех категорий

15 094 Р

Для трудоспособного населения

16 452 Р

Для пенсионеров

12 981 Р

Для детей

14 641 Р

Севастополь

Для всех категорий

14 519 Р

Для трудоспособного населения

15 826 Р

Для пенсионеров

12 486 Р

Для детей

15 560 Р

Воронежская область

Для всех категорий

12 363 Р

Для трудоспособного населения

13 476 Р

Для пенсионеров

11 261 Р

Для детей

11 992 Р

Мурманская область

Для всех категорий

23 474 Р

Для трудоспособного населения

25 587 Р

Для пенсионеров

20 188 Р

Для детей

22 770 Р

Нижегородская область

Для всех категорий

13 513 Р

Для трудоспособного населения

14 729 Р

Для пенсионеров

11 621 Р

Для детей

13 108 Р

Тюменская область

Для всех категорий

14 375 Р

Для трудоспособного населения

15 669 Р

Для пенсионеров

12 363 Р

Для детей

14 176 Р

Новосибирская область

Для всех категорий

14 728 Р

Для трудоспособного населения

16 054 Р

Для пенсионеров

12 666 Р

Для детей

15 261 Р

Прожиточный минимум за границей

Аналоги этого показателя для планирования экономики и статистического учета используют практически во всех странах мира. Чаще всего прожиточный минимум привязывают к минимальной зарплате. Например, нижней границей оплаты труда оперируют в Евростате — главном статистическом органе ЕС.

В США кроме прожиточного минимума рассчитывают и так называемый продуктовый план — Food Plan. Это аналог нашей потребительской корзины, который составляет американский Минсельхоз. Его делают в четырех вариантах, рассчитанных на разный уровень расходов на продукты: экономный, низкий, средний и свободный. Экономный план используют для расчета стоимости продуктовых талонов для нуждающихся.

Все расчеты подготавливаются для трех категорий граждан: дети до 12 лет, а также взрослые мужчины и женщины. Каждую из этих категорий в свою очередь разбивают на пять возрастных групп.

Если вы представитель СМИ и хотите сослаться на этот материал, поставьте активную ссылку на эту страницу. Нам будет приятно, а вам — спокойно.

Минимальная заработная плата | Департамент соответствия

Минимальная заработная плата | Департамент соответствия | Официальный сайт города Сан-Диего

Перейти к основному содержанию

Департамент нормативно-правового соответствия

(обновлено 29 сентября 2022 г. )

С 1 января 2023 г. минимальная заработная плата в городе увеличится до 16,30 долларов США в час.

Постановление города Сан-Диего о заслуженном отпуске по болезни и минимальной заработной плате, Муниципальный кодекс Сан-Диего (SDMC), глава 3, статья 9, Раздел 1 вступил в силу 11 июля 2016 года. Он применяется к сотрудникам, которые работают не менее двух (2) часов в течение одной или нескольких календарных недель в году в пределах географических границ Сан-Диего.

Чтобы помочь определить, находится ли место работы в пределах географических границ города Сан-Диего, работодатели и/или работники могут найти сообщество по районам городского совета или могут ввести конкретный адрес места работы в интерактивных географических границах. карта.

Если место работы находится не в пределах географических границ города Сан-Диего, а в пределах округа Сан-Диего, применяются законы штата Калифорния о минимальной заработной плате и оплачиваемом отпуске по болезни. Информацию можно найти на веб-странице Комиссара по вопросам труда штата Калифорния.

Минимальная заработная плата

Все * работодатели должны платить каждому работнику за каждый час, отработанный в пределах географических границ города, заработную плату не ниже минимальной ставки заработной платы, как показано в следующем графике:

Дата вступления в силу Минимальная заработная плата
11 июля 2016 г. 10,50 $
1 января 2017 г. 11,50 $
1 января 2019                                      $12.
00                                                               
1 января 2020                                       $13,00                                                               
1 января 2021 г. 14,00 $
1 января 2022 г. 15,00 $
1 января 2023 г. 16,30 $

* Независимо от количества работников

Заработанный больничный

Работодатель обязан предоставить каждому работнику заработанный отпуск по болезни. Сотрудники должны получать не менее одного (1) часа заработанного отпуска по болезни за каждые тридцать (30) часов, отработанных в пределах географических границ города; работодатели могут ограничить общее количество отпусков по болезни восемьюдесятью (80) часами. Любой неиспользованный накопленный отпуск по болезни должен быть перенесен на следующий год выплаты пособия.

Работодатели могут выполнить требования о начислении и переносе, если работнику предоставляется не менее сорока (40) часов заслуженного отпуска по болезни в начале каждого льготного года. Работодатели могут ограничить использование работником заработанного отпуска по болезни до сорока (40) часов в течение льготного года. Сотрудники могут использовать заработанный отпуск по болезни по всем причинам, описанным в Разделе 39.0106(a), включая, помимо прочего, время для собственного медицинского обслуживания или для медицинского обслуживания члена семьи.

Если работодатель предоставляет посредством контракта, коллективного договора, плана пособий по труду или иного соглашения больший оплачиваемый отпуск, чем работник получил бы в противном случае в соответствии с положениями Постановления, этот работодатель может использовать альтернативную методологию для расчета, оплаты и использование заработанного отпуска по болезни или оплачиваемого отпуска.

Безопасное время

Безопасное время означает время, необходимое для отсутствия на работе из-за домашнего насилия, сексуального насилия или преследования. Сотрудник имеет право использовать заработанные часы отпуска по болезни в качестве безопасного времени для себя или члена семьи, включая своего ребенка, супруга, сожителя, родителя, дедушку и бабушку, внука, брата или сестру, ребенка или родителя своего супруга или сожителя. Возмездие запрещено, и работодатели должны разрешать сотрудникам использовать Безопасное время для получения любой из следующих услуг:

  • Медицинская помощь, необходимая для восстановления после физической или психологической травмы или инвалидности, вызванной насилием в семье, сексуальным насилием или преследованием
  • Помощь от организации помощи жертвам
  • Другое психологическое консультирование
  • Переселение в связи с насилием в семье, сексуальным посягательством или преследованием, включая перемещение в приют для жестокого обращения или из него
  • Юридические услуги, включая подготовку или участие в любом гражданском или уголовном процессе, связанном с насилием в семье, сексуальным посягательством или преследованием

Ресурсы безопасного времени

  • Права и помощь жертвам домашнего насилия, сексуального насилия и преследования (английский)
  • Региональный справочник Сан-Диего по вопросам домашнего насилия (на английском языке)
  • Региональный справочник по Сан-Диего, посвященный домашнему насилию (на испанском языке)
  • Центр семейного правосудия Сан-Диего
  • Организации по борьбе с домашним насилием в Калифорнии

Уведомление и размещение

Работодатели должны вывешивать на видном месте на любом рабочем месте или рабочем месте, где работает любой сотрудник, уведомления, ежегодно публикуемые городскими властями. Кроме того, каждый работодатель также должен предоставить каждому сотруднику во время найма или до 1 октября 2016 г., в зависимости от того, что наступит позднее, письменное уведомление о юридическом имени работодателя, любом вымышленном фирменном наименовании, адресе, номере телефона, требованиях работодателя в соответствии с Постановление, информация о том, как работодатель выполняет эти требования, включая метод начисления заработанных отпусков по болезни работодателем. Это уведомление может быть предоставлено через доступное электронное сообщение вместо бумажного уведомления. Чтобы выполнить это требование, работодатели могут использовать подготовленный городскими властями шаблон уведомления от работодателя к сотруднику.

Возмездие

Работодателям запрещается принимать ответные меры против работника за осуществление любого права, предусмотренного Постановлением о заслуженном отпуске по болезни и минимальной заработной плате. Это включает, помимо прочего, сообщение о нарушении работодателю или государственному органу, право требовать минимальную заработную плату или запрашивать и использовать заработанный отпуск по болезни. Возмездие включает в себя любую угрозу, дисциплинарное взыскание, увольнение, понижение в должности, отстранение от работы, сокращение рабочего времени или любые другие неблагоприятные действия в отношении сотрудника за осуществление своих прав в соответствии с Постановлением.

Процесс расследования

Расследование может быть инициировано на основании жалоб, в том числе официальных жалоб, советов или анонимной информации, а также годового рабочего плана Программы направленного расследования.

Расследования на основе жалоб

Если работник считает, что его права в соответствии с Постановлением о заработанном отпуске по болезни и минимальной заработной плате были нарушены, жалобу можно подать в Программу минимальной заработной платы города Сан-Диего, заполнив форму заявления о жалобе или нажав здесь. Форма доступна ниже на разных языках. Сотрудники также могут обратиться в Программу минимальной заработной платы, чтобы получить печатную копию Формы декларации жалобы.

Если потребуется дополнительная информация, с сотрудником/заявителем свяжутся до проведения любого расследования. Также можно подавать анонимные жалобы, советы или другую информацию о возможных нарушениях Постановления.

В соответствии с Постановлением о заработанном отпуске по болезни и минимальной заработной плате, раздел 39.0113(a), Управление по обеспечению соблюдения обнародовало и издало следующие правила:

Правило CDC в отношении заработанного отпуска по болезни подать иск против своего работодателя в суд или подать иск в Управление Комиссара по вопросам труда штата Калифорния в связи с нарушением Постановления города Сан-Диего о минимальной заработной плате и требований о возмездии. Другие нарушения трудового законодательства штата Калифорния, в том числе сверхурочные и перерывы на обед/отдых, также могут быть зарегистрированы в Управлении уполномоченного по вопросам труда штата Калифорния. Информацию об этих процессах и о том, как подавать претензии, можно найти на веб-странице Департамента трудовых отношений штата Калифорния.

Направленные расследования

Направленные расследования предназначены для оказания помощи уязвимым работникам с низким доходом, работающим в отраслях, где данные показывают, что нарушения могут иметь место, а сотрудники вряд ли будут подавать жалобы. Несмотря на то, что жалоба не была получена, предприятия, отобранные для проведения направленного расследования, по-прежнему обязаны соблюдать Постановление, касающееся их требований в процессе правоприменения.

Для получения дополнительной информации о процессе расследования работодатели могут ознакомиться с Руководством по процессу расследования или связаться с назначенным следователем.

Полезная информация

  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Географические границы города Сан-Диего
  • Информационный бюллетень, английский
  • Информационный бюллетень, испанский
  • Брошюра для сотрудников, английский
  • Брошюра для сотрудников, испанский
  • 7 ключевых шагов к успешному соблюдению требований, английский
  • 7 ключевых шагов к успешному соблюдению требований, испанский

Отчеты

Различия в установлении минимальной заработной платы в США и других странах

Большинство американцев выступают за повышение федеральной минимальной заработной платы, которая с 2009 года составляет 7,25 доллара в час. группа, поддержите повышение минимальной заработной платы до 15 долларов в час. Согласно опросу, проведенному апрельским исследовательским центром Pew Research Center, даже среди 38% американцев, которые выступают против минимума в 15 долларов, большинство говорят, что они поддержали бы меньшее повышение.

Но народная поддержка не обязательно приводит к действиям правительства. Предложения о повышении федеральной минимальной заработной платы за последнее десятилетие неоднократно откладывались в Конгрессе. Хотя Центр проводил опрос широкой общественности, а не законодателей, результаты показывают, что партийные разногласия среди законодателей отражают мнения американцев в целом. Более семи из десяти республиканцев и независимых сторонников Республиканской партии (72%) выступают против повышения заработной платы до 15 долларов в час, в том числе 45% категорически против, в то время как 87% демократов и сторонников демократов говорят, что выступают за такое повышение (включая 61% высказываются за это).

Столь резкие межпартийные разногласия имеют значение, потому что федеральная минимальная заработная плата установлена ​​в законе (в частности, в Законе о справедливых трудовых стандартах 1938 года), а это означает, что она может быть изменена только в том случае, если Конгресс примет соответствующий законопроект и его подпишет президент. (или Конгресс отменяет его вето). Передача политики минимальной заработной платы непосредственно в руки законодателей — лишь один из нескольких способов, которыми подход США отличается от подхода большинства других стран.

Как мы это сделали

Учитывая возрождение федеральной минимальной заработной платы в политике США, в этом посте рассматривается, как другие страны мира решают этот извечно спорный вопрос.

Мы выбрали в качестве нашей вселенной 193 страны-члена Организации Объединенных Наций и два государства-наблюдателя, не являющихся членами (Палестина и Ватикан), а также два самоуправляющихся государства, не являющихся членами (Косово и Тайвань), всего 197 стран и территорий. .

Поскольку не существует единого авторитетного источника информации о системах минимальной заработной платы в каждой стране, мы использовали несколько источников для этого анализа. Наиболее важными из них были Международная организация труда, особенно ее База данных законов об условиях труда и ее «Глобальный отчет о заработной плате за 2020–2021 годы»; ежегодные «Страновые отчеты о соблюдении прав человека» Государственного департамента США; и WageIndicator Foundation, базирующаяся в Нидерландах неправительственная организация, которая способствует прозрачности рынка труда и собирает данные, среди прочего, о минимальных ставках заработной платы и правилах для большинства стран.

При необходимости мы дополняли эти источники информацией из сообщений СМИ, научных исследований, правительственных веб-сайтов и отчетов консультантов, среди прочего.

Для целей данного анализа мы считали, что страна имеет «общеприменимую систему минимальной заработной платы», если она распространяется на всех или большинство взрослых работников частного сектора. Системы, применимые только к государственному сектору, были исключены, потому что, по сути, правительство просто устанавливает шкалу заработной платы для своих работников.

В некоторых странах Ближнего Востока иностранные рабочие составляют большинство рабочей силы в частном секторе; в таких случаях законы о минимальной заработной плате, которые применялись только к местным работникам, не считались «общеприменимыми».

Наконец, имейте в виду, что минимальная заработная плата обычно применяется только к работникам формальной экономики. В некоторых странах, которые мы классифицируем как страны с общеприменимыми минимумами, значительная доля рабочей силы работает в «неформальной экономике» и, следовательно, не охвачена.

Мы изучили 197 стран и самоуправляющихся территорий, чтобы узнать, как они устанавливают и корректируют минимальную заработную плату (и устанавливают ли они), а также чтобы понять, насколько Соединенные Штаты отстают в этой области. Мы определили 173 с какой-либо общеприменимой системой минимальной заработной платы, определяемой как система, которая охватывает всех или большую часть взрослых работников частного сектора страны.

Вот что мы нашли:

США — одна из немногих стран, где законодательные органы несут основную ответственность за установление минимальной заработной платы.

Только 17 стран (около 10% стран с системой минимальной заработной платы) устанавливают свои ставки в законодательном порядке, что (как показывает опыт США) может затруднить их обновление.

Как минимум в 115 странах центральное правительство (или должностное лицо, такое как министр труда) устанавливает минимальную заработную плату в соответствии с постановлением, приказом или указом, как правило, в соответствии с каким-либо уполномочивающим законом. Примерно в трех четвертях этих стран действия правительства должны приниматься только после получения информации от организаций работников и работодателей — от неуказанных «консультаций» до официальных рекомендаций структурированных советов или комиссий по минимальной заработной плате. (Международная организация труда 1970 Конвенция об установлении минимальной заработной платы, которую ратифицировали 54 страны, призывает к такому диалогу, что может помочь объяснить ее распространенность. )

В комиссии по минимальной заработной плате обычно входят представители называемые «трехсторонними»), а иногда и независимыми экономическими экспертами или представителями гражданского общества («трехсторонние плюс»). Как минимум в 15 странах такие органы сами уполномочены устанавливать минимальную заработную плату, если они могут прийти к консенсусу по ним.

Пятнадцать стран — 10 европейских и пять африканских — полагаются на коллективные переговоры между профсоюзами и организациями работодателей для установления уровня заработной платы, включая минимальную заработную плату. Такие переговоры обычно проходят на уровне сектора или отрасли, и заключаемые в результате соглашения обычно имеют силу закона.

В отличие от многих стран, в США законодательно не требуется периодически пересматривать и, при необходимости, корректировать минимальную заработную плату.

По крайней мере, в 80 странах, где минимальная заработная плата устанавливается либо в соответствии с национальным законодательством, либо в соответствии с ним, существует прямое требование периодически пересматривать их – в большинстве случаев ежегодно или раз в два года.

В 50 странах нет четкого требования о периодической проверке, а в 22 случаях мы не смогли найти какой-либо определенной информации. Тем не менее, есть признаки того, что большинство стран пересматривают свою минимальную заработную плату чаще, чем США: в период с 2010 по 2019 год, согласно отчету Международной организации труда за 2020 год, 134 страны корректировали свою минимальную заработную плату не реже, чем каждые три-пять лет.

В США, в отличие от большинства стран, штаты, округа и города могут устанавливать свои собственные минимальные ставки заработной платы.

В подавляющем большинстве стран (по нашим подсчетам их 145) минимальная заработная плата является исключительной прерогативой национального правительства, национального совета по минимальной заработной плате или какого-либо другого центрального органа. США — одна из семи стран, в которых штаты, провинции, города или другие субнациональные органы власти имеют одновременное право устанавливать минимальную заработную плату (при условии, что она не ниже национального минимума). В шести странах минимальная заработная плата является исключительной ответственностью субнациональных образований.

Вообще говоря, страны, которые наделяют субнациональные единицы полномочиями по установлению минимальной заработной платы, являются большими и сложными (Китай, Индия, Индонезия), имеют давние традиции децентрализованной власти (Канада, Австралия) и/или имеют сильную региональную идентичность (Ирак, Босния и Герцеговина).

Почти половина (83, или 48%) всех стран с системами минимальной заработной платы имеют единый широко применимый национальный минимум. Мы не учитываем США в этой группе, потому что федеральная минимальная заработная плата в размере 7,25 доллара фактически используется только в 21 из 50 штатов, на которые вместе приходится около 40% наемных работников США. остальные 29штаты, а также округ Колумбия и несколько городов и округов имеют более высокие минимальные требования. (Самая высокая местная минимальная заработная плата — 16,84 доллара в час — в Эмеривилле, штат Калифорния. )

Индия должна была получить свою первую общенациональную минимальную заработную плату в 2020 году, но правительство отложило ее на неопределенный срок из-за продолжающейся пандемии COVID-19.

Девяносто других стран имеют от двух до нескольких десятков минимальных размеров оплаты труда, которые могут варьироваться в зависимости от региона, отрасли, профессии, опыта или комбинации этих факторов. Например, Панама, страна с населением около 4,2 миллиона человек, имеет шкалу минимальной заработной платы в 20 различных секторах. Внутри каждого сектора минимумы различаются по регионам (их два) и по типу бизнеса в каждом регионе. (Работники государственного сектора, что интересно, освобождены от правил минимальной заработной платы и, как правило, зарабатывают меньше, чем их коллеги из частного сектора.)

Из нашего обзора быстро стало ясно одно: нет двух стран с абсолютно одинаковыми системами минимальной заработной платы, и многие из них сочетают в себе характеристики, которые не поддаются простой категоризации. Несколько примеров:

  • В Австрии по указанию федерального правительства организации работников и работодателей в 2017 году договорились о минимальной национальной заработной плате в размере 1500 евро в месяц, которая применяется во всех секторах. Этот минимальный уровень заработной платы вводился не национальным законодательством, а сектор за сектором посредством коллективных договоров, которые исторически определяли национальную политику заработной платы.
  • В Швейцарии минимальная заработная плата устанавливается посредством общеотраслевых коллективных договоров, которые охватывают около 40% рабочей силы. Но федеральный «стандартный трудовой договор» устанавливает минимальную заработную плату для домашних работников, и четыре из 26 кантонов имеют свои собственные общие минимальные размеры заработной платы.
  • «Минимальная заработная плата» Саудовской Аравии в размере 4000 риалов в месяц (около 1067 долларов США) связана с правительственной программой «саудизации» по увеличению занятости граждан Саудовской Аравии в частном секторе.
Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *