Росстат: рост цен на мясо курицы в августе превысил динамику прошлого года в 12 раз
4 сентября 2014, 13:42
МОСКВА, 4 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Цены на группы продуктов питания, попавшие в санкционный список России, в августе 2014 года ускорили рост по сравнению с динамикой 2013 года. Такие данные содержатся в материалах Росстата.
Читайте также
Росстат: рост цен на куриное мясо в России за неделю ускорился в полтора раза
Больше всего подорожала курятина. Так, в августе 2014 года по сравнению с предыдущим месяцем мясо птицы подорожало на 2,5%, тогда как годом ранее (август 2013 к июлю 2013) — на 0,2%.
Рыба и морепродукты по сравнению с июлем подорожали в августе 2014 на 1,4% против 0,7% за такой же период годом раньше.
На плодоовощную продукцию сезонное, традиционное для лета снижение цен существенно замедлилось — до 1,2% против 11,3% годом раньше. Однако на молочные продукты цены выросли всего на 0,2%, тогда как в августе 2013 года — на 1,2%.
По данным Росстата, в целом инфляция в РФ в августе замедлилась до 0,2%. В июле она была 0,5%.
В недельных отчетах Росстат также фиксировал повышение цен. Так, на неделе 19-25 августа было замечено ускорение роста цен на куриное мясо в России в полтора раза, в следующую неделю (26 августа — 1 сентября) было отмечено замедление динамики.
Так, куры стали дороже за неделю до 1 сентября на 1,1% (против удорожания на 1,4% неделей раньше), свинина подорожала на 0,6% (против роста на 0,9% на прошлой неделе).
Цены на продукты из санкционной группы в январе — августе 2014 года в целом росли быстрее, чем годом раньше. Так, мясо и птица за этот период подорожали на 4,6%, тогда как за 8 месяцев прошлого года цены на эту группу продуктов увеличились на 2,8%. Рыба и морепродукты выросли в цене на 11,2%, тогда как годом раньше — на 2,4%.
Цены на молочную продукцию в январе — августе этого года подскочили на 17,9% против 6% за аналогичный период 2013 года. При этом больше всего подорожало сливочное масло — на 23% против 5,9% в прошлом году.
Общая тенденция из списка санкционных продуктов не затронула лишь плодоовощную группу, по которой, напротив, произошло замедление темпа роста цен. Так, цены на овощи и фрукты в январе — августе выросли на 7,4% против 11,3% годом раньше.
Граждане сообщают
В четверг ФАС также сообщила, что мясо птицы в РФ за две недели, по сообщениям граждан, подорожало на 23%, свинина — на 30%, мясо крупного рогатого скота (КРС) — на 40%.
Читайте также
ФАС: граждане сообщают о росте цен на мясо птицы в РФ на 23%
В ФАС России от граждан и хозсубъектов за этот период поступило 1254 обращения. Из них 1159 — с информацией о повышении розничных цен на продукты питания. В ведомстве отметили, что география таких жалоб охватывает все регионы страны.
Больше всего жалоб на повышение цены на мясо птицы. «По информации граждан, в среднем рост цен на это продукт составил 23%. На втором месте все так же остаются овощи и фрукты: киви, виноград, яблоки, персики, но преимущественно лимоны. Третью строчку занимает молоко и молочная продукция, однако чаще всего в обращениях речь идет о повышении цен на сыры и сливочное масло. Также, по информации граждан, повысилась цена на свинину (около 30%) и на мясо КРС (около 40%)», — приводит данные ФАС.
В оптовом сегменте также отмечается рост цен на мясо птицы и рыбу. В основном жители жалуются на рост цен на лосось и форель.
Фактор эмбарго
Поводом для роста цен могло стать введенное Россией с 7 августа 2014 года сроком на год продовольственное эмбарго на ввоз мясной, молочной, плодоовощной продукции из стран, ранее поддержавших санкции против экономики и ряда граждан России на фоне кризиса на Украине: ЕС, США, Австралии, Канады, Норвегии. Однако Минпромторг, который взаимодействует с розничными сетями, утверждает, что с 8 по 25 августа резких изменений розничных цен на продовольствие не отмечено.
Правительство РФ в ситуации эмбарго пока предложило участникам рынка подписать меморандум о сдерживании цен, но не применять механизм госрегулирования. Впрочем, вопрос остается открытым.
Читайте также
ФАС: продкарточки для малоимущих в условиях санкций не противоречат нормам ВТО
Профильные органы власти (Минпромторг, ФАС, Минсельхоз, Росстат) мониторят цены на продовольствие. Стоит вопрос о создании единой системы анализа цен в условиях продсанкций.
Федеральный закон «О торговле» дает право на госрегулирование цен, установление их предельного уровня на ряд социально значимых товаров, если цена на них вырастет на 30% в течение месяца.
Данная норма была внесена в закон в 2010 году после аномальной засухи и резкого роста цен на гречневую крупу, но ни разу не применялась на практике. Однако ранее все же госрегулирование цен единожды применялось — в 2007 году.
Тогда в конце октября вследствие значительного подорожания продовольствия в мире ритейлеры и компании-переработчики подписали меморандум «О заморозке цен» на социально значимые продукты питания.
Соглашение было подписано сроком до конца января 2008 года и предусматривало фиксацию стоимости на хлеб, молоко, кефир, сметану, масло подсолнечное, яйца на уровне, на котором они находились 15 октября 2007 года. Максимальная наценка ритейлеров на эти продукты не должна была превышать 10%. Впрочем, цены именно на эти группы продуктов все равно продолжили расти в несетевом ритейле.
Теги:
Ответные санкции РФКолебания цен на продуктыНаценка на хлеб \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Наценка на хлеб
Подборка наиболее важных документов по запросу Наценка на хлеб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Пищевые продукты:
- 10532
- Акт отбора проб пищевых продуктов
- Биологически активные добавки
- Возврат продовольственных товаров
- Возврат товара с истекшим сроком годности
- Показать все
- Пищевые продукты:
- 10532
- Акт отбора проб пищевых продуктов
- Биологически активные добавки
- Возврат продовольственных товаров
- Возврат товара с истекшим сроком годности
- Показать все
- Розничная торговля:
- Акт о списании товаров
- Антитеррористическая защищенность объектов торговли
- Аренда торгового места
- Базовая доходность розничная торговля
- Бухгалтерский учет в розничной торговле
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Некоторые финансово-правовые аспекты регулирования ценообразования
(Акопян О. А.)
(«Финансовое право», 2022, N 2)Стоит ограничить перечень продуктов, на который распространяется ограничение по предельной торговой (снабженческо-сбытовой) надбавке, оптовой цене производителя (таможенной стоимости) на муку, хлеб, макаронные изделия, крупы, сахар, говядину, свинину и мясо птицы, колбасные изделия вареные, молоко, сыр, сметану, масло сливочное, масло подсолнечное, яйца куриные. Государственное регулирование цен обязательно должно оставаться на продукцию, работы и услуги субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования, которые нарушают требования законодательства о защите экономической конкуренции, устанавливая такие цены или иные условия приобретения или реализации товара, которые невозможно было бы установить при условии существования значительной конкуренции на рынке, или применяя различные цены или различные другие условия к равнозначным соглашениям с субъектами хозяйствования, продавцами или покупателями без объективно оправданных на то причин.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Вопрос: Кто устанавливает цены на продукты питания?
(«Официальный сайт ФАС России», 2022)Такие добровольные обязательства по ограничению наценок взяли на себя с начала 2022 года 7 федеральных торговых сетей («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик», «Магнит» и «Дикси», «Бристоль»). Затем к ним присоединились еще 79 региональных торговых сетей и большое количество магазинов несетевой торговли в 31 субъекте Российской Федерации. Еще в 15 регионах, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов, наценки розничных сетей ограничены региональными нормативными правовыми актами. С начала марта дополнительные обязательства по снижению наценок до 5% на отдельные группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, сахар-песок и борщевой набор) взяли на себя 8 крупнейших федеральных торговых сетей.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Письмо Минэкономики РФ N МЮ-148/14-61, Госкомстата РФ N 10-0-1/156 от 05.05.1992
«Об изменениях в учете производства товаров народного потребления»Товары, отпускаемые потребителям по государственным регулируемым ценам (медикаменты, отдельные наименования хлеба, водка и некоторые другие), должны учитываться предприятиями по розничным ценам, включая торговую надбавку.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Роспотребнадзора от 16.10.2007 N 0100/10418-07-32
(с изм. от 23.10.2007)
«О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию потребительского рынка»В связи с этим, в частности, необходимо ставить перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросы об открытии специализированных торговых сетей социальной направленности: магазинов (отделов) типа «Ветеран», «Забота», «Милосердие» и т.п. для социально незащищенных и малообеспеченных граждан с выдержанным ассортиментом социально значимых товаров и минимальной торговой надбавкой.
Последние данные показывают, что доминирующие мясоперерабатывающие компании пользуются преимуществами рыночной власти для повышения цен и увеличения прибыли
Авторы: Брайан Диз, Самира Фазили и Бхарат Рамамурти
Администрация Байдена работает на всех уровнях над устранением цепочки поставок вопросы, влияющие на цены. Многие такие проблемы связаны с пандемией, например, изменения в структуре спроса, узкие места или отключения. Но у некоторых повышений цен, затрагивающих американцев, есть еще один виновник: доминирующие корпорации на неконкурентных рынках, использующие в своих интересах свою рыночную власть для повышения цен, увеличивая при этом собственную прибыль. Цены на мясо являются хорошим примером.
В сентябре мы объяснили, что цены на мясо вносят наибольший вклад в рост стоимости продуктов, отчасти потому, что в мясоперерабатывающей промышленности доминирует всего несколько крупных корпораций. Данные по индексу потребительских цен за ноябрь, опубликованные сегодня утром, показывают, что цены на мясо по-прежнему являются единственным крупнейшим фактором повышения стоимости продуктов питания, которые люди потребляют дома.
Повышение цен на говядину, свинину и птицу составляет четверть общего роста цен на продукты питания дома в прошлом месяце.Как мы отмечали в сентябре, всего четыре крупных конгломерата контролируют примерно 55-85% рынка свинины, говядины и птицы, и эти посредники использовали свою рыночную власть для повышения цен и недоплаты фермерам, в то же время беря все больше и больше за сами себя. Новые данные, опубликованные за последние несколько недель четырьмя крупнейшими мясоперерабатывающими компаниями — Tyson, JBS, Marfrig и Seaboard, — показывают, что эта тенденция сохраняется. (Другие ведущие переработчики являются частными компаниями, которые не отчитываются публично о своей прибыли, марже или доходах.) Согласно последним квартальным отчетам о прибылях и убытках этих компаний, их совокупная валовая прибыль увеличилась более чем на 120% по сравнению с периодом до пандемии, и их чистая прибыль выросла на 500%. Они также недавно объявили о новых дивидендах и выкупе акций на сумму более миллиарда долларов в дополнение к более чем 3 миллиардам долларов, которые они выплатили акционерам с начала пандемии.
Некоторые утверждают, что переработчики мяса вынуждены поднимать цены до нынешнего уровня из-за увеличения затрат на производство ( например, . таких вещей, как стоимость рабочей силы или транспорта), но их собственные данные о доходах и заявления противоречат этому утверждению. Их норма прибыли — сумма денег, которую они зарабатывают сверх своих затрат — резко возросла после пандемии. Валовая прибыль выросла на 50%, а чистая прибыль выросла более чем на 300%. Если бы рост затрат на производство приводил к росту цен на мясо, эта норма прибыли была бы примерно неизменной, потому что более высокие цены компенсировались бы более высокими затратами. Вместо этого мы видим, как доминирующие переработчики мяса используют свою рыночную власть для извлечения все большей и большей прибыли для себя. Компании, которые сталкиваются с серьезной конкуренцией, не могут этого сделать, потому что они потеряют бизнес из-за конкурента, который не увеличит свою маржу.
Как сообщила инвесторам одна крупная мясоперерабатывающая компания во время объявления о прибылях и убытках, их ценовые действия «более чем компенсируют более высокую себестоимость [себестоимости проданных товаров]». Сравнивая четвертый квартал 2021 года с тем же кварталом 2020 года, та же самая фирма настолько увеличила цену на говядину — более чем на 35%, — что получила рекордную прибыль, фактически продавая на
Суть в следующем: рост цен на мясо, который мы наблюдаем, является не только естественным следствием спроса и предложения в условиях свободного рынка, но и результатом корпоративных решений, направленных на то, чтобы воспользоваться своей рыночной властью на неконкурентном рынке. , в ущерб потребителям, фермерам и владельцам ранчо и нашей экономике. Они подчеркивают, почему поощрение конкуренции является основной частью экономической программы администрации Байдена-Харриса.
Администрация уже объявила о решительных действиях по борьбе с незаконным фиксированием цен и строгому обеспечению соблюдения антимонопольного законодательства, инвестициях в сотни миллионов долларов для создания большей конкуренции в мясоперерабатывающей промышленности, более миллиарда долларов помощи малым предприятиям и сельскохозяйственным предприятиям. работники, пострадавшие от COVID, и многие другие меры, направленные на то, чтобы американские семьи, фермеры и владельцы ранчо получили более справедливые выплаты.
Это лишь некоторые из действий, которые мы предпринимаем при наших существующих полномочиях.Буквально вчера Министерство сельского хозяйства объявило, что его программа кредитных гарантий для инвестиций в мелкие переработчики и дистрибьюторы мяса теперь открыта для бизнеса. Программа будет использовать 100 миллионов долларов США из финансирования Американского плана спасения, чтобы привлечь около 1 миллиарда долларов кредитного капитала через кредиторов сообщества и частного сектора для расширения мощностей по переработке мяса и птицы и финансирования другой инфраструктуры цепочки поставок продуктов питания. Эти важные инвестиции в новые мощности частного сектора предоставят производителям больше возможностей, помогут обеспечить конкуренцию мясоперерабатывающей промышленности и закроют уязвимые места в цепочке поставок продовольствия, выявленные и усугубленные пандемией. Это в дополнение к ранее объявленным инвестициям в размере 500 миллионов долларов США для расширения мощностей по переработке мяса и птицы.
В сентябре мы также призвали Конгресс работать вместе, чтобы добиться большей прозрачности на рынках крупного рогатого скота. Мы воодушевлены тем, что с тех пор сенаторы объявили о новых, дополнительных усилиях по совместной работе по продвижению двухпартийного законодательства.
Вместе эти действия окажут поддержку семьям, фермерам, владельцам ранчо и рабочим, а также решат проблему концентрации в мясопереработке, которая облегчает доминирующим корпорациям повышение цен.
Национальный совет по курятине | Оптовые и розничные цены на курицу, говядину и свинину
Потребители очень высоко оценивают ценность курятины, особенно по сравнению с конкурирующим мясом.
ОПТОВАЯ ЦЕНА | РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
ГОД | ГОВЯДИНА | СВИНИНА | БРОЙЛЕРЫ | ГОВЯДИНА | СВИНИНА | БРО ИЛЕРС |
——— центов за фунт в пересчете на оптовый вес ——— | ———- центов за фунт в пересчете на розничный вес ——— | |||||
1960 | 59,6 | 44,0 | 29,9 | 82,1 | 55,4 | 4 2,7 |
1965 | 57,3 | 52,6 | 26,4 | 82,0 | 65,2 | 3 9. 0 |
1970 | 67,3 | 59,8 | 26,4 | 99,9 | 77,4 | |
1975 | 104,4 | 108,8 | 45,1 | 152,2 | 134,6 | 63,3 |
1976 | 88,2 | 99,3 | 40,2 | 145,7 | 134,0 | 59,7 |
1977 | 90,4 | 93,4 | 40,8 | 145,8 | 125,4 | 60.1 |
1978 | 115,1 | 101,6 | 44,5 | 178,8 | 143,6 | 900 53 66,5|
1979 | 145,1 | 101,4 | 44,4 | 222,4 | 152,5 | 9005 3 67,7|
1980 | 149,8 | 99,0 | 46,8 | 233,6 | 147,5 | 9005 3 70,9|
1981 | 144,0 | 107,8 | 46,3 | 234,7 | 161,2 | 900 53 73,2|
1982 | 145,3 | 123,1 | 44,0 | 238,4 | 185,6 | 71,4 |
1983 | 140,2 | 110,1 | 49,4 | 234,1 | 179,7 | 900 53 72,5|
1984 | 142,3 | 111,2 | 55,6 | 235,5 | 171,4 | 900 53 81,0|
1985 | 130,3 | 102,2 | 50,8 | 228,6 | 171,4 | 900 53 76,3|
1986 | 128,3 | 112,1 | 56,9 | 226,8 | 188,8 | 900 53 83,5|
1987 | 140,1 | 114,2 | 47,4 | 238,4 | 199,4 | 900 53 78,5|
1988 | 148,3 | 102,1 | 56,3 | 250,3 | 194,0 | 900 53 85,4|
1989 | 154,8 | 100,3 | 59,0 | 265,7 | 193,5 | 92,7 |
1990 | 166,0 | 119,5 | 62,2 | 281,0 | 224,9 | 900 53 145,5|
1991 | 159,8 | 110,0 | 58,5 | 288,3 | 224,2 | 900 53 143,4|
1992 | 157,3 | 100,0 | 59,3 | 284,6 | 209,5 | 900 53 141,8|
1993 | 159,8 | 103,9 | 60,9 | 293,4 | 209,1 | 900 53 144,0|
1994 | 146,0 | 100,0 | 60,6 | 282,9 | 209,5 | 900 53 154,0|
1995 | 143,5 | 99,8 | 62,4 | 284,4 | 206,1 | 9005 3 144,1|
1996 | 138,4 | 118,5 | 66,0 | 280,2 | 233,7 | 150,5 |
1997 | 138,5 | 118,4 | 61,1 | 279,5 | 245,0 | 900 53 150,6|
1998 | 134,7 | 93,6 | 63,5 | 277,1 | 242,7 | 9005 3 153,7|
1999 | 150,2 | 95,2 | 54,1 | 287,8 | 241,5 | 9005 3 154,4|
2000 | 159,5 | 110,1 | 53,5 | 306,4 | 258,2 | 900 53 155,3|
2001 | 168,1 | 113,3 | 62,0 | 337,7 | 269,4 | 900 53 157,7|
2002 | 157,5 | 96,8 | 56,0 | 331,5 | 265,7 | 9005 3 161,8|
2003 | 195,0 | 103,3 | 65,6 | 374,6 | 265,8 | 161,3 |
2004 | 191,5 | 122,5 | 76,7 | 406,5 | 279,2 | 900 53 172,8|
2005 | 197,8 | 120,1 | 67,7 | 409,1 | 282,7 | 900 53 174,1|
2006 | 199,5 | 116,7 | 56,3 | 397,0 | 280,8 | 157,1 |
2007 | 202,1 | 116,8 | 76,2 | 415,8 | 287,1 | 900 53 165,1|
2008 | 205,4 | 119,6 | 71,1 | 432,5 | 293,7 | 900 53 174,6|
2009 | 190,1 | 107,0 | 75,5 | 426,0 | 292,0 | 900 53 178,0|
2010 | 211,0 | 135,8 | 74,3 | 439,5 | 311,4 | 175,3 |
2011 | 241,2 | 152,7 | 71,5 | 482,7 | 343,4 | 900 53 176,7|
2012 | 254,3 | 141,5 | 84,5 | 498,6 | 346,7 | 900 53 189,3|
2013 | 261,0 | 151,4 | 88,3 | 528,9 | 364,4 | 196,5 |
2014 | 319,1 | 180,4 | 86,9 | 597,1 | 402,0 | 900 53 196,3|
2015 | 316,9 | 139,8 | 77,3 | 628,9 | 385,3 | 900 53 196,7|
2016 | 277,3 | 144,3 | 73,7 | 620,0 | 378,0 | 900 53 189,7|
2017 | 282,0 | 149,8 | 86,2 | 590,8 | 378,4 | 187,6 |
2018 | 287,4 | 135,0 | 79,3 | 592,4 | 374,4 | 900 53 187,3|
2019 | 298,4 | 139,8 | 76,8 | 604,3 | 384,3 | 900 53 187,7|
2020 | 317,8 | 141,7 | 67,0 | 653,6 | 402,9 | 190,8 |
2021 | 370,9 | 193,2 | 85,4 | 724,9 | 450,4 | 900 53 209,4|
2022 | 348,0 | 192,2 | 106,5 | 758,5 | 489,7 | 90 053 242,8