Оформление кабинета психолога в детском саду: Об оформлении кабинета психолога по ФГОС, главные требования для ДОУ

Содержание

Об оформлении кабинета психолога по ФГОС, главные требования для ДОУ

Кабинет детского психолога в ДОУ, школах и коррекционных центрах – важный элемент образовательного процесса. Психолог наблюдает за детьми – контролирует их состояние, взаимоотношения в коллективе, оценивает развитие каждого малыша и может оказать своевременную помощь, если замечает какие-то отклонения. Также этот специалист взаимодействует с родителями и педагогами, работающими в учреждении. Для того чтобы психолог мог выполнять свою работу, ему нужно рабочее место – кабинет.

Основные требования к оформлению помещения

  1. Удобная локализация – желательно, чтобы кабинет психолога (дефектолога) был на первом этаже. Еще лучше, если в нем будет отдельный вход с улицы – так его будет легко найти. Родители и дети смогут попасть к специалисту, не проходя через другие помещения, что обеспечит конфиденциальность.
  2. Микроклимат в помещении. Существуют рекомендуемые параметры для проведения занятий с психологом: температура 20-22°C, достаточная влажность и свежесть воздуха.
  3. Звукоизоляция. В кабинете психолога не должно быть посторонних звуков, например, шума из спортзала или из музыкального класса. Во время проведения занятий важна тишина.
  4. Изолированность. Рабочее пространство психолога не может находиться в смежном кабинете или в проходном помещении. Также важно, чтобы была возможность закрыть занавесками окна и прозрачные двери – это создаст доверительную атмосферу во время работы.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основан на следующих принципах:

  • уважительное отношение к детям, независимо от их возраста;
  • на первом месте то, что происходит с ребенком в данный момент;
  • взаимосвязь между педагогом, родителями и детьми направлено на развитие личности;
  • проведение занятий в формах, доступных и понятных для ребенка: игры, творческие задания и т.д.

Помимо общих требований ФГОС к оформлению кабинета детского психолога существуют и более узкие. Они определяются типом учреждения и каков возраст детей.

Принципы оформления кабинета

Давайте рассмотрим подробнее, как правильно сформировать рабочее место психолога в разных образовательных учреждениях.

В детских садах

Работа психолога в ДОУ направлена на:

  • диагностику психологического состояния;
  • развитие;
  • проведение консультаций;
  • профилактическую работу и просвещение.

Для занятий с малышами дошкольного возраста нужны игрушки, техническое оснащение и методические пособия. Так как игры являются привычной деятельностью для малышей, в кабинете детского психолога должно быть много разных игрушек: мозаики, плюшевые игрушки, развивающие коврики. А для создания спокойной расслабляющей атмосферы подойдут комнатные растения и аквариум с рыбками.

Важно, чтобы вся мебель в кабинете соответствовала росту детей. Так как в детских садах часто проводятся коллективные занятия с психологом, лучше отдавать предпочтение мобильным индивидуальным столам, которые можно легко сдвинуть вместе.

В школах

В отличие от кабинета психолога для малышей в оформлении пространства для занятий со школьниками не требуется так много игрушек. Хотя игровая методика эффективна и в работе с детьми постарше, она должна соответствовать их возрасту. Все оборудование и учебные материалы подбираются для учеников от 5-6 до 17 лет.

На занятиях со школьниками предпочтение отдается настольным наборам и творческой деятельности, поэтому в кабинете школьного психолога должно быть много материалов для творчества (для лепки, рисования). Для детей этого возраста также подойдет такое современное оборудование, как песочные столы.

Дополнительно в кабинетах психолога или дефектолога в школах могут организовываться «живые» уголки с рыбками, хомячками, попугаями и комнатными растениями.

Хороший результат в работе с детьми показали сенсорные комнаты – они помогают справиться со стрессом и нервным напряжением, избавиться от негативных эмоций и отдохнуть.

Разделение рабочего пространства на зоны

Идеально, если психолог может работать сразу в нескольких помещениях: в рабочем кабинете, игровой и сенсорной комнатах. Однако такие возможности есть далеко не во всех учреждениях.

В этом случае помещение разделяется на несколько зон с разным оформлением:

  1. Зона ожидания. В ней взрослые с детьми или без них могут посидеть на удобном диване или кресле, почитать познавательную литературу, заполнить анкету или пройти опрос. Для малышей же предусмотрены столики с игрушками, раскрасками или детскими книжками.
  2. Рабочая зона. Здесь располагается письменный стол, кресло и полки с книгами, учебными материалами и личными делами детей. В этой зоне психолог готовится к предстоящим занятиям.
  3. Диагностическая зона. В ней проводятся обследования, поэтому здесь нужно пространство, а также материалы для диагностики. В этой зоне можно разместить письменный стол и стеллаж с оборудованием.
  4. Зона для первой консультации. Тут происходит знакомство специалиста с ребенком, поэтому внимание уделяется созданию комфортной обстановки при помощи мягкого уголка или удобных кресел, различных декораций.
  5. Консультативная зона. В ней создается уединенная доверительная атмосфера. Эта зона располагается на некотором расстоянии от других зон и от окна. Оптимально, когда кресла ставят не напротив друг друга, а под небольшим углом.
  6. Зона для проведения коррекционно-развивающей работы. В ней проводят как индивидуальные, так и групповые занятия. Тут также размещают рабочие столы, а также проектор, телевизор и другие мультимедийные устройства.
  7. Зоны расслабления. Это может быть уголок живой природы, сенсорная комната, домик для детей или уютный вигвам – все, где малыш может отдохнуть и снять напряжение.
  8. Игровая зона. Содержит все необходимое для игр и творчества: конструкторы, игрушки и т. д.

Зонировать кабинет можно не только при помощи оборудования, но и отделки – использовать разные цвета стен, перегородки и занавески. Некоторые из зон можно объединять между собой в одну.

Что должно быть в кабинете детского психолога?

Для того чтобы работа психолога была эффективной, важно правильно оборудовать его рабочее пространство. Маленькие дети нуждаются в разнообразной деятельности, поэтому для занятий с ними будет недостаточно комнаты с письменным столом, стулом и стеллажом. В интернет-магазине «Деск-Плюс» можно заказать все необходимое оснащение для кабинета психолога в школе или детском саду.

Для занятий с детьми психологу потребуются следующие материалы:

  • Костюмы и аксессуары для театрального уголка.
  • Приспособления для развития мелкой моторики рук (бизиборды, лабиринты).
  • Игры на развитие вариативности мышления (конструктор, пирамидки).
  • Наборы для творчества (пластилин, альбомы для рисования и раскраски).
  • Устройства с песком (интерактивные песочницы, песочные столы).
  • Небольшие духовые инструменты (погремушки, свистки, дудки).
  • Дидактические материалы (см. пример).
  • Тренажеры для работы с двигательной активностью (массажные мячики-ёжики).

Рекомендации дизайнеров по оформлению кабинета детского психолога

Кабинет психолога предполагает большое количество зон и оборудования, однако далеко не всегда хватает площади помещения. Именно поэтому важно рационально использовать пространство. Ниже вы можете ознакомиться с советами от дизайнеров:

  • заполните стены – разместите на них бизиборды и блочные конструкции;
  • используйте мягкие мобильные модули – они могут становиться стульями, столами и лесенками;
  • установите фибероптические светоэффекты – при выключенном свете кабинет превратиться в сенсорную комнату.

На основании вышеперечисленных советов и рекомендаций, а также требований ФГОС вы сможете создать эффективную рабочую зону психолога, подходящую для занятий с детьми разного возраста.

Как правильно оформить кабинет детского психолога

Как правильно оформить кабинет детского психолога — ГК «Новация»

14 апреля 2022

Кабинет психолога в школе и детском саду – это не дань моде, а естественная потребность. Грамотный специалист регулярно проводит диагностику и контролирует отношения детей в группе и состояние каждого ребенка. Кроме детей психолог оказывает помощь педагогам и родителям. Чтобы специалист мог качественно и эффективно выполнять свою работу, ему необходим отдельный кабинет. О том, что должно быть в кабинете детского психолога, подробнее поговорим в новом материале.

Общие требования к кабинету психолога

Желательно, чтобы кабинет психолога располагался на первом этаже или имел отдельный вход. Так его легко найти, а родители могут прийти к специалисту, не заходя в другие помещения.

Организовывать рабочее место психолога в проходной или смежной комнате недопустимо. Окна и двери в кабинет должны закрываться.

Соблюдение тишины – важное условие для занятий с психологом. Не рекомендуется размещать кабинет вблизи спортивного или музыкального зала.

В кабинете психолога важно поддерживать комфортную атмосферу: температуру от 20 до 22 градусов, достаточную влажность, приток свежего воздуха.

Кабинет психолога в детском саду

Работа психолога в детском саду ведется в нескольких направлениях:

  • психологическая диагностика,
  • развитие,
  • психологическое просвещение и профилактика,
  • консультирование.

Для достижения этих целей необходимо иметь соответствующие инструменты: методический материал, игрушки, техническое оснащение, мебель. Кабинет психолога должен быть подстроен под полный спектр работы, в который обычно входит:

  • зона ожидания,
  • зона для беседы,
  • зона для игровой терапии,
  • зона отдыха.

Кабинет оформляется в яркой цветовой гамме, чтобы ребенок не чувствовал большой разницы между привычной игровой зоной и местом, где происходит коррекционная работа.

Зона для игровой терапии должна быть оборудована под игры, занятия и тренинги. Необходимо наличие парт, доски, творческого уголка, места хранения игрушек и инструментов.

После активных игр дети должны отдохнуть и расслабиться. Зона отдыха подразумевает наличие кресел и диванов для релаксации, световых панелей, панно с фиброоптическими нитями и др.

    Кабинет психолога в школе

    В школьном кабинете психолога весь инвентарь, инструменты и методики рассчитаны на детей от 7 до 17 лет. Игра все еще остается эффективным инструментом в работе специалиста, но она должна соответствовать возрастным особенностям детей.

    По своей актуальности игра уступает творческим занятиям, поэтому в школьном кабинете психолога должны быть различные материалы для творчества, например, лепки и рисования. Большую пользу несет стол для песочной анимации.

    Для школьников особенно актуальные сенсорные комнаты с яркими модулями, которые можно потрогать и каким-то образом взаимодействовать. Интерактивные модули помогут детям выплеснуть энергию и снять напряжение, которое накопилось из-за больших интеллектуальных нагрузок.

    В школьном кабинете психолога можно повестить светильники с проекцией звездного неба, чтобы дети могли лежа на коврике наблюдать за звездами и погрузиться в умиротворенное состояние.

      Оборудование для кабинета детского психолога

      Заказать все необходимое оборудование для кабинета психолога в школе или детском саду можно на нашем сайте. У нас есть все для качественной и эффективной работы детского специалиста. Мы гарантируем высокое качество товаров и оперативную доставку по России.

      • подберем товары, необходимые именно вам,
      • предложим 3-5 КП,
      • при необходимости установим заказанное оборудование,
      • предоставим гарантию 1 год на все.

      Если у вас остались вопросы, позвоните нам по телефонам +7 (345) 257-93-34, +7 (800) 200-52-53 или напишите на почту [email protected] и мы поможем разобраться.

      Интересные материалы


      Поделиться


      Назад к списку

      Плакат «Я твой школьный психолог»

      Первоначальная цена $6,48 — Изначальная цена 6,48 $

      Исходная цена

      6,48 $

      6,48 $ — $6. 48

      Текущая цена $6,48

      | /

      5,0 / 5,0

      5 Отзывы

      Я ВАШ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

      Отличный плакат, который можно повесить в кабинете школьного психолога, чтобы напомнить учащимся, что вы не волшебник, но всегда будете рядом и сделаете все, что в ваших силах, чтобы помочь. Станет замечательным подарком школьному психологу!
      Очень милый плакат для украшения кабинета вожатого! Яркие веселые цвета имитируют дизайн, напоминающий меловую доску, и печатают красиво!

      ________________________________________________

      Примечание:


      ЭТО ЦИФРОВОЙ ПРОДУКТ. НИКАКОЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ ВАМ НЕ ОТПРАВЛЯЕТСЯ.
      • Водяной знак не будет отображаться на ваших файлах.

      Этот продукт МГНОВЕННО СКАЧИВАЕТСЯ.

      Вы получите (4) файла высокого разрешения 300 dpi для удобной печати:

      • Файл jpg 8×10″
      • Файл jpg 11×14 дюймов
      • Файл jpg 16×20″
      • 18×24″ jpg файл

      ________________________________________________

      КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ПРОЦЕСС ЗАКАЗА ЦИФРОВЫХ ТОВАРОВ?

      Это ПРОСТОЙ ПРОЦЕСС:

      1. Добавьте товар в корзину.
      2. Купить предмет.
      3. Как только платеж будет подтвержден, вам будет отправлена ​​ссылка для загрузки вашего нового файла PDF или Jpeg.
      4. Загрузите, сохраните, распечатайте и наслаждайтесь!

      При печати я рекомендую использовать высококачественную плотную бумагу или картон для получения наилучших результатов. В противном случае отправьте в копировальную мастерскую или фотолабораторию, чтобы получить отличные результаты по низкой цене! Отлично подходит для плакатов больших размеров.

      Нужна помощь с загрузкой или печатью? Щелкните здесь

      ________________________________________________

      Вам нужно распечатать новые файлы?

      Компания TidyLady Printables сотрудничает с компанией Prints Of Love, которая предлагает быструю, высококачественную, доступную и экологически чистую печать. Они также предлагают бесплатную доставку по США в течение 2-3 дней и бесплатные конверты! Просто перейдите по этой ссылке, чтобы проверить их: https://printsoflove.com/ref/tidylady-printables/

      Prints Of Love сделает все остальное!

      За каждый ваш заказ Prints of Love сажает дерево от вашего имени. Это их способ создания чистого положительного воздействия на окружающую среду с каждым заказом! Они гордятся тем, что являются официальным партнером по лесовосстановлению со своими друзьями в One Tree Planted.

      ________________________________________________

      *ВНИМАНИЕ: файлы предназначены ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Вы не можете пересылать, делиться, продавать или распространять файлы. Массовое производство, обмен файлами и коммерческое использование этих файлов строго запрещено.

      Поделись этим:

      Отзыв о Школьном психологе Оформление офиса, Я твой…

      Клиент не оставил контента

      Отзыв о Школьном психологе Оформление офиса, Я твой. ..

      Клиент не оставил контента

      Мне понравилось, получателю тоже!

      Мне понравилось и получателю тоже!

      Отлично. Распечатано очень красиво.

      Отлично. Распечатано очень красиво.

      Отзыв для школьного психолога Оформление офиса, я твой…

      Покупатель остался доволен

      Сильно украшенные классные комнаты мешают вниманию и обучению маленьких детей – Ассоциация психологических наук – APS

      Карты, числовые линии, формы, рисунки и другие материалы, как правило, покрывают стены начальных классов. Однако, согласно исследованию, опубликованному в Psychological Science, журнале Ассоциации психологических наук, слишком много хорошего может в конечном итоге нарушить внимание и обучение у маленьких детей.

      Исследователи-психологи Анна В. Фишер, Кэрри Э. Годвин и Говард Селтман из Университета Карнеги-Меллона изучили, влияют ли показы в классе на способность детей сохранять концентрацию во время обучения и усваивать содержание урока. Они обнаружили, что дети в хорошо украшенных классах были более рассеянными, проводили больше времени вне работы и демонстрировали меньшие успехи в обучении, чем когда украшения были удалены.

      «Маленькие дети проводят много времени — обычно целый день — в одном и том же классе, и мы показали, что визуальная среда в классе может влиять на то, как много дети учатся», — сказал Фишер, ведущий автор и доцент психологии в Колледж Дитриха гуманитарных и социальных наук.

      Должны ли учителя убрать свои визуальные дисплеи на основании результатов этого исследования?

      Исследователи CMU обнаружили, что дети в богато украшенных классах (нижнее изображение) были более рассеянными, проводили больше времени вне работы и демонстрировали меньшие успехи в обучении, чем когда украшения были удалены (верхнее изображение).

      «Мы никоим образом не утверждаем, что это решение всех образовательных проблем. Кроме того, необходимы дополнительные исследования, чтобы узнать, какое влияние визуальная среда в классе оказывает на внимание детей и обучение в реальных классах», — сказал Фишер.

      «Поэтому я бы посоветовал учителям вместо того, чтобы снимать все украшения, подумать, не отвлекают ли их визуальные эффекты маленьких детей».

      В ходе исследования 24 учащихся детских садов были помещены в лабораторные классы для проведения шести вводных уроков по естественным наукам по темам, с которыми они не были знакомы.

      Три урока были проведены в богато украшенном классе, и три урока были проведены в скудном классе.

      Результаты показали, что, хотя дети учились в классах обоих типов, они узнавали больше, когда комната не была сильно украшена.

      В частности, точность ответов детей на вопросы теста была выше в неплотном классе (55% правильных ответов), чем в украшенном классе (42% правильных ответов).

      «Нам также было интересно узнать, были ли удалены визуальные дисплеи, будет ли внимание детей переключаться на другое отвлечение, например, на разговоры со сверстниками, и останется ли общее количество времени, в течение которого они отвлекались, прежним», сказал Годвин, доктор философии.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *