Основная функция цб: Основная функция центрального банка \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Содержание

Банку России пора вернуться в Россию

Центральный банк РФ, несмотря на новые внешнеполитические реалии, продолжает ставить Международный валютный фонд в известность о положении дел в российской экономике. Как стало известно «Октагону», подробный отчёт о текущем состоянии отечественной промышленности был направлен Центробанком в МВФ по итогам 2022 года. Анализ важных для России решений в финансовой сфере показывает, что многие из них были приняты под влиянием этой организации. Сказывается ли это на экономике и политике России, выясняла редакция.

Государство в государстве

Банк России – институт почти религиозный. Его особый правовой статус установлен 75-й статьёй Конституции РФ, а также Федеральным законом № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» и другими нормативными актами. Согласно им ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости.

«Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти», – гласит Конституция.

На официальном сайте ЦБ также зафиксировано, что «он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения».

Всё имущество Банка России, в том числе его уставный капитал, является федеральной собственностью, но при этом банк наделён имущественной и финансовой самостоятельностью.

Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Центробанка, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются им самим. Государство не отвечает по обязательствам ЦБ так же, как и ЦБ – по обязательствам государства, если они не приняли на себя таковые.

Взаимоотношения с МВФ

Центробанк был образован в 1990 году и является правопреемником Государственного Банка СССР. В 1992 году Россия стала 165-м членом Международного валютного фонда. Министр финансов РФ является в МВФ управляющим от России, председатель Центробанка – его заместителем.

В 2010 году Минфин передал функции по финансовому взаимодействию с МВФ Банку России.

Банк России выполняет функцию депозитария средств МВФ. В частности, в Центробанке открыты два рублёвых счёта МВФ – № 1 и 2. Кроме того, в Банке России открыто несколько счетов депо, на которых учитываются векселя Минфина и ЦБ в пользу МВФ. Эти векселя являются обеспечением обязательств России по внесению взносов в капитал МВФ.

В Банке России открыты два рублёвых счёта МВФ.Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Как отмечается на сайте Центробанка, «представители Банка принимают участие в сессиях и ежегодных собраниях МВФ, взаимодействуя на экспертном уровне в составе ряда рабочих групп». С 2010 года в отношении России проводится оценка состояния финансового сектора. «При проведении оценочных мероприятий программы роль Банка России является ключевой», – сообщается на портале банка. Существует специальный стандарт, в соответствии с которым МВФ предоставляются данные о платёжном балансе, внешнем долге, динамике валютных резервов.

В январе 2005 года Россия досрочно погасила свою задолженность перед Фондом, перейдя из статуса должника в статус кредитора МВФ. После этого страна была включена в так называемый План финансовых операций Фонда, благодаря чему вошла в круг членов МВФ, средства которых используются в его финансовых операциях. Однако фактической независимости Центробанку это не обеспечило.

Невиданный невыданный кредит

В 2008 году мир был поражён щедрым предложением России. Финансовый кризис крайне болезненно отразился на состоянии экономики Исландии. Национальная валюта страны обрушилась на 35 процентов, годовая инфляция взлетела до 18 процентов. Рейкьявик нуждался в масштабной финансовой поддержке. В этих условиях в мировые деловые СМИ попала информация о том, что Россия готова предоставить Исландии межгосударственный кредит на 4 млрд евро.

Поначалу Москва не опровергала эту информацию. Затем в Минфине России сообщили, что окончательное решение ещё не принято. А спустя примерно месяц МВФ выделил Исландии 4,5 млрд евро.

Аналитики объяснили комбинацию так: Исландии было выгодно дать понять западным партнёрам, что, если они не окажут ей помощь, ей придётся воспользоваться предложением России.

России же было выгодно дать понять миру, что она готова протянуть руку помощи нуждающейся стране. Кроме того, она была заинтересована в обретении союзника в Арктической зоне. Однако в итоге МВФ оказался сильнее, и всем участникам переговоров пришлось отказаться от своих изначальных намерений, что, вероятно, на тот момент представлялось выгодным для всех сторон.

Подрыв лояльности электората

Тем не менее этот прецедент в совокупности в некоторыми последующими действиями отчасти продемонстрировал несамостоятельность членов МВФ, в том числе и России. Более судьбоносным для неё стало принятие решения, во многом продиктованного Фондом через его «мягкие» рекомендации. В частности, в 2017 году по завершении миссии сотрудников МВФ в России было принято заявление с чётким перечнем приоритетов и рекомендаций официальным органам РФ в области бюджетной, финансовой, денежно-кредитной и структурной политики.

В числе прочего в заявлении было указано: «Пенсионная реформа, предусматривающая законодательное повышение возраста выхода на пенсию, способствовала бы смягчению воздействия отрицательных демографических тенденций на рынок труда, в то время как надлежащим образом разработанное бюджетное правило позволило бы, как отмечено выше, защитить конкурентоспособность посредством ослабления влияния волатильных цен на нефть на обменный курс».

29 июля 2018 года. Участники митинга против изменений в пенсионном законодательстве.Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Реформа не заставила себя ждать и вызвала колоссальный резонанс в обществе. В 2018 году российские власти решились отступить от многолетнего обещания не повышать пенсионный возраст. Спустя несколько месяцев после выборов президента это решение было одобрено, став на несколько лет причиной распада целостности ядерного электората в стране. Отношение бизнеса к власти было подорвано выполнением другой рекомендации МВФ – о повышении НДС до 20 процентов.

Суверенизация как спасение от жажды

В текущих геополитических условиях включённость российской денежно-кредитной и финансово-валютной системы в глобальную экономику представляет собой огромную угрозу для страны, считает председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

– Последние 30 лет экономика России развивалась по пути интеграции в глобальные рынки, но сегодня страна вытолкнута из международных процессов, в результате чего возникло дичайшее противоречие. Денежная система – это кровь экономики, но в силу отсутствия суверенной эмиссии она фактически подчиняется и принадлежит кому-то другому, а это вопрос жизни и смерти, – уверен эксперт.

По его словам, в нынешних реалиях необходимо переходить к независимой эмиссии, что во многом можно считать революционной реформой. Юридическая независимость Центробанка, по убеждению эксперта, является обратной стороной его зависимости от глобальной валютной системы, в которой Россия лишена какого-либо веса и влияния.

«Центральный банк должен быть встроен в управление страной, а не быть прослойкой глобальной финансовой системы. Он должен обеспечивать базовые процессы индустриализации».

Юрий Крупнов
председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития

– Сейчас для этого имеется хорошая возможность, поскольку с этого года начинается тестирование цифрового рубля (16 января Совет Госдумы рассмотрел и поставил в повестку к первому чтению закон о цифровом рубле. – τ.), – полагает он. – Мы можем эмитировать собственный цифровой рубль под конкретные стратегические проекты с жёсткой привязкой к тратам и контролю за ними.

Говоря о способах проведения такого рода реформы, Юрий Крупнов отмечает, что демонстративный выход из МВФ может и не потребоваться.

– Рассуждать о каких-то рисках разрыва отношений с МВФ в условиях, когда половина золотовалютных резервов заморожена, не приходится. Речь идёт не об эпатажном хлопанье дверьми. Необходимо переходить к суверенной эмиссии, и это частично уже делается. Но это должно быть переведено на системную основу. Это как в пустыне, умирая от жажды, напиться воды, – заключает собеседник «Октагона».

Независимость Банка России. Большая российская энциклопедия

Термины

Области знаний:
Экономика, Макроэкономическая политика, Макроэкономика

Незави́симость Ба́нка Росси́и, способность Центрального банка Российской Федерации (Банка России) самостоятельно выбирать и применять инструменты денежно-кредитной политики для выполнения своих функций и достижения целей денежно-кредитной политики в условиях ограниченного влияния Правительства Российской Федерации на действия и решения Центрального банка.

Экономическая политика в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации, а также Центральным банком РФ. Функции и задачи указанных органов в части экономической политики чётко распределены.

Ст. 75 Конституции Российской Федерации закреплён особый конституционно-правовой статус Банка России, определена основная функция Банка России – защита и обеспечение устойчивости рубля. Этой же статьёй закреплено уникальное право Банка России на денежную эмиссию.

При этом данные функции, как и другие функции и полномочия, возложенные на Банк России законодательно (например, функции и полномочия в сфере банковского надзора, организации национальной платёжной системы, надзора за некредитными финансовыми организациями и др.), он осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления [абзац 2 ст. 1 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Закон о Банке России)].

Независимость Центрального банка Российской Федерации, в частности, выражается в следующем:

  • полномочия, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом Банка России, в том числе международными резервами Банка России, осуществляет сам Банк России в соответствии с целями и в порядке, установленным Законом о Банке России;

  • финансовая независимость Банка России обеспечивается тем, что все свои функции он реализует за счёт собственных доходов;

  • независимость Банка России также выражается в особом порядке назначения на должность и освобождения от должности председателя Банка России. В соответствии с п. «г» ст. 83 Конституции Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность председателя Банка России в Государственную думу представляет Президент Российской Федерации, который также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении от должности председателя Банка России. В соответствии с п. «г» ст. 103 Конституции Российской Федерации Государственная дума назначает на должность и освобождает от должности председателя Банка России.

Одним из важнейших аспектов независимости Центрального банка Российской Федерации является его независимость в процессе принятия решений, в том числе по вопросам денежно-кредитной политики. Министерства и ведомства Российской Федерации и их должностные лица не должны прямо или косвенно оказывать какое-либо давление на политику центрального банка.

Принятие данного правового принципа при учреждении Банка России в 1990-е гг. 20 в. было продиктовано историческим опытом разных стран. Так, практика показала, что делегирование функции эмиссии денег правительству может привести к росту инфляции за счёт неконтролируемого роста денежной массы (например, при дефиците бюджета или необходимости финансирования крупного проекта государство может осуществить эмиссию, что приведет к росту инфляции и обесцениванию национальной валюты).

Более того, как показывают исследования (Приходина. 2001; Alessina. 1990; Cukierman. 1994), уровень инфляции в стране прямо зависит от степени независимости центрального банка: чем выше независимость монетарного регулятора, тем больше у него возможностей управлять инфляцией, обеспечивать стабильность цен, поддерживать устойчивость национальной валюты, банковской системы и финансовой системы страны в целом.

Ещё одним аспектом выражения независимого положения Банка России можно назвать осуществление им регулирования и надзора в банковской и финансовой системах страны. Надзорный орган должен быть независимым, чтобы обеспечить объективность и беспристрастность при принятии решений.

При этом необходимо подчеркнуть, что независимость вовсе не означает, что Центральный банк Российской Федерации проводит свою политику без оглядки на действия Правительства Российской Федерации и его финансово-экономического блока. Напротив, Банк России тесно взаимодействует со всеми органами государственной власти, осуществляющими управление в сфере экономики России, для достижения общих целей и задач, двигается в одной «сцепке» с ними.

Так, например, в целях принятия оптимальных и наиболее эффективных решений об уровне ключевой ставки Банк России стремится получить как можно более полное представление об актуальной экономической ситуации, в том числе об ожиданиях и оценках участников рынка.

Перед каждым заседанием совета директоров Банка России по денежно-кредитной политике проходят встречи с представителями Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации. На них обсуждаются ключевые аспекты экономической ситуации, а также меры Правительства Российской Федерации в области макроэкономической политики и их влияние на прогноз Банка России. Для обсуждения отдельных вопросов эксперты Банка России могут проводить встречи с представителями других российских министерств и ведомств.

Представители Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации приглашаются на заседания совета директоров Банка России. Они могут давать комментарии по вопросам экономической политики в рамках компетенции своих ведомств (Решение Банка России по ключевой ставке: процесс подготовки и коммуникация // Кодификация.РФ].

Банк России ежегодно обсуждает вопросы денежно-кредитной политики на встречах с парламентариями во время представления в Государственную думу Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и Годового отчёта Банка России. Кроме того, руководители и эксперты Банка России регулярно участвуют в мероприятиях, проводимых Государственной думой в течение года.

Представители Банка России также участвуют в работе комитетов, рабочих групп по различным направлениям государственной политики для обеспечения взаимного учёта и согласованности мер, а также предоставляют экспертизу по экономическим вопросам. В 2022 г. данное взаимодействие расширилось для преодоления последствий значимых внешнеэкономических изменений (пункт «Взаимодействие денежно-кредитной политики с другими видами государственной политики» в проекте Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2023 и на период 2024 и 2025).

Таким образом, положения Конституции РФ и Закона о Банке России позволяют говорить о самостоятельности Банка России, о наделении его значительным объёмом полномочий, позволяющих выполнять основную конституционную функцию – защиту и обеспечение устойчивости рубля. При этом Банк России действует согласованно с Правительством Российской Федерации.

Болтянская Наталья Ефимовна

Дата публикации:  13 февраля 2023 г. в 13:53 (GMT+3)

Функции центральных банков: введение и важность

Возможно, вы никогда в жизни не взаимодействовали напрямую с центральным банком. Однако центральный банк косвенно играет решающую роль в вашей повседневной жизни. Снижая процентные ставки для стимулирования экономики, центральный банк может привести к более высокому уровню инфляции и заставить вас платить больше за товары и услуги, которые вы потребляете. Хотите узнать больше о важности центрального банка? Читай дальше!

Роль центрального банка

Какова роль центрального банка? Вы можете найти центральный банк почти в каждой стране. Европейский центральный банк, Федеральная резервная система, Банк Японии и Банк Англии являются наиболее известными центральными банками в мире. В любых обстоятельствах цель, которая движет деятельностью учреждения, является ключевым отличием между частным банком и центральным банком.

Частные банки являются коммерческими предприятиями, которые предоставляют финансовые услуги корпорациям и частным лицам.

Деятельность центральных банков направлена ​​на то, чтобы влиять на поведение других финансовых учреждений, таких как банки и посредники. Хотя центральные банки получают прибыль, прибыль не является движущей силой их операций.

Несколько центральных банков изначально были коммерческими предприятиями, которые начали функционировать для поддержания стабильности финансового рынка; например, Банк Англии, основанный в 1694 г., стал публичным в 1946 г. Кроме того, в Соединенных Штатах Америки название центрального банка Федеральной резервной системы было создано в 1919 г. 13. Их коммерческая направленность изменилась, и теперь они стали играть неофициальную роль в том, что сейчас признано денежно-кредитной политикой. Центральные банковские учреждения были основаны в странах, где их раньше не было, поскольку правительства стали более активно заниматься денежно-кредитной политикой.

Центральные банки являются государственными организациями, которым поручено формулировать денежно-кредитную политику, действовать в качестве банков для правительства и других банкиров, выступать в качестве кредитора последней инстанции и контролировать внутреннюю банковскую систему с финансовым предложением и процентной ставкой.

Пять функций центрального банка

Пять функций центрального банка:

  1. поддержание макроэкономической стабильности;
  2. кредитор последней инстанции для финансовой стабильности;
  3. является государственным банком;
  4. реализация денежно-кредитной политики;
  5. регулирующий финансовый сектор.

Местонахождение Европейского центрального банка во Франкфурте, Pixabay

Функции центрального банка: поддержание макроэкономической стабильности

Одной из функций центральных банков является поддержание макроэкономической стабильности. Мандат Банка Англии состоит в том, чтобы поддерживать стабильность цен, одновременно поддерживая экономические цели правительства, такие как рост и занятость. Цель правительства по инфляции, которая в настоящее время составляет 2% от индекса потребительских цен, используется для установления мандата на стабильность цен, а не нулевой инфляции (ИПЦ). В мандате подчеркивается важность ценовой стабильности для обеспечения макроэкономической стабильности и создания оптимальных условий для долгосрочного роста производства и занятости.

Необходимо учитывать понятие макроэкономической стабильности и связанное с ним понятие макроэкономических показателей. Стабильный рост, занятость, разумный уровень цен и стабильность текущего платежного баланса — все это примеры макроэкономической стабильности . Степень достижения этих желательных целей может оценить макроэкономические показатели.

Чтобы узнать больше о различных показателях макроэкономических показателей, ознакомьтесь с нашей статьей об экономических показателях.

Функции центрального банка: кредитор последней инстанции

Еще одна функция центрального банка — быть кредитором последней инстанции. Финансовая стабильность может быть достигнута за счет того, что центральный банк выступает в качестве кредитора последней инстанции для банковской системы, а также за счет того, что центральный банк осуществляет надзор и регулирование финансовой системы. Функция кредитора последней инстанции является общей чертой центральных банков во всем мире.

Обычно характеризуется готовностью центрального банка предоставлять кредиты платежеспособным банкам с краткосрочными проблемами ликвидности. Цель центрального банка в предоставлении этих денег, хотя и за определенную плату, состоит в том, чтобы защитить вкладчиков и, в худшем случае, избежать системного финансового краха.

Федеральная резервная система выдала несколько краткосрочных экстренных кредитов, чтобы поддерживать работу финансовой системы во время паники, вызванной биржевым крахом 1987 года, когда цены на акции в США значительно упали в определенный день. Готовность ФРС предоставлять краткосрочные кредиты по мере необходимости в период, когда банковская и финансовая системы находились в состоянии стресса, является примером роли центрального банка, выступающего в качестве кредитора последней инстанции для обеспечения финансовой стабильности.

Дополнительные функции центрального банка

Второстепенными функциями центральных банков являются:

  • регулирование выпуска банкнот;
  • , функционирующий как банк банкиров;
  • , действующий как государственный банк;
  • продажа и покупка валюты для воздействия на обменный курс;
  • взаимодействие с иностранными центральными банками и международными организациями.

Второстепенные функции центрального банка: Банк правительству

Банки, как и физические лица, имеют счета в центральном банке. Центральный банк выполняет функции банка правительства. Правительство страны, такой как Англия, имеет открытый банковский счет в Банке Англии.

Позиция банка как банкира правительства, с другой стороны, сильно ослабла. Управление долга (DMO) выпускает долговые обязательства от имени казначейства с 1998 года. В 2000 году оно взяло на себя ответственность за выдачу казначейских векселей и удовлетворение потребностей правительства в краткосрочной ликвидности.

Банк Англии, Pixabay

Второстепенные функции центрального банка: осуществление денежно-кредитной политики кредит) влиять на объем денежной массы в экономике. Эта политика обеспечивает стабильность цен, защищает стоимость национальной валюты, максимально увеличивает занятость и создает условия для долгосрочного роста.

To implement monetary policy in the economy, a central bank has three basic methods:

  • Altering reserve requirements

  • Adjusting the bank rate

  • Open market operations

Altering reserve requirements

Центральный банк может использовать резервные требования для увеличения или уменьшения денежной массы. Резервное требование — это соотношение депозитов банка, которое по закону должно храниться в наличных деньгах или на депозите в центральном банке. У банков будет меньше денег для кредитования, если они будут вынуждены сохранять больше резервов. Если банкам будет разрешено хранить меньше наличных вдобавок, у них будет больше денег для раздачи.

Федеральная резервная система приказала банкам сохранить резервы, эквивалентные нулю процентов от первых 14,5 миллионов долларов депозитов: после этого — три процента депозитов до 103,6 миллионов долларов. Наконец, десять частей любой суммы, превышающей 103,6 млн долларов США, начиная с начала 2015 года.

Корректировка банковской ставки

Банковская ставка — это ставка Центрального банка по отношению к коммерческим банкам, когда они приобретают резервы у центрального банка.

Различные центральные банки используют банковскую ставку по-разному. Использование колебаний курса в качестве сигнала об изменении денежно-кредитной политики имеет давнюю историю. Снижение банковской ставки указывает на то, что центральный банк намерен расширить свою экономическую базу. Резкий скачок банковской ставки говорит о том, что денежно-кредитные условия становятся ужесточенными.

Заимствование у других банков с непредвиденными дополнительными резервами является одним из подходов отдельного банка к компенсации дефицита резервов. Банк, которому не хватает счетов, берет деньги у центрального банка, когда ни один банк в системе не имеет избыточных резервов для кредитования. Это создает рынок денежной базы. Процентная ставка, взимаемая центральным банком, выше межкоммерческой кредитной ставки, чтобы побудить банки брать и предлагать резервы на рынке.

Операции на открытом рынке

Центральный банк покупает или продает государственные активы на открытом финансовом рынке, что известно как операции на открытом рынке. Они являются основным инструментом, который центральные банки используют для контроля размера денежной базы. Центральные банки используют операции на открытом рынке для обеспечения финансовой основы, необходимой для поддержания спроса на деньги и роста продаж по мере расширения экономики. Они обеспечивают необходимую денежную базу для удовлетворения спроса на деньги по заранее установленной процентной ставке центрального банка. Продажа на открытом рынке постоянно увеличивает капитал центрального банка и предложение валюты.

Второстепенные функции центрального банка: Регулирование финансового сектора

Роль центрального банка заключается в обеспечении того, чтобы финансовые учреждения выполняли свои операции этично. Для этого центральный банк должен выполнять определенные регулятивные задачи.

  • Центральные банки гарантируют депозиты финансовых учреждений до определенного предела. Поскольку центральный банк обеспечивает ставки, он следит за тем, как выручка ограничивает их ответственность.

  • Центральные банки обязаны следить за рисками. Поэтому регулярно проводите проверки. Коммерческие банки должны гарантировать, что их уровень риска остается в пределах ограничений, установленных центральными банками.

  • Центральные банки также применяют антидискриминационные правила, чтобы гарантировать, что общественные или расистские мотивы не препятствуют доступу к банковскому кредиту.

    Например, в Соединенных Штатах звучали обвинения в том, что банки ограничивали определенные районы, потому что латиноамериканцы и чернокожие составляли основную часть населения в этих районах.

  • Центральный банк контролирует деятельность финансовых учреждений и выявляет любые конфликты интересов. Если высшие руководители консультативных советов коммерческих банков выпускают облигации для себя и других предприятий, которыми они управляют, центральный банк может и должен вмешаться, чтобы предотвратить кражу.

Чтобы узнать больше о различных мерах финансового регулирования со стороны Центрального банка, ознакомьтесь с нашей статьей о регулировании финансовой системы.

Государственный контроль над центральным банком

Правительство владеет и контролирует каждый центральный банк. Центральный банк осуществляет надзор за всеми банковскими операциями правительства. Он имеет исключительное право выполнять все банковские обязанности от имени правительства. В результате центральный банк выступает в роли банкира, советника и агента правительства. Однако, в то время как некоторые центральные банки полностью контролируются государством, другие обладают независимостью в некоторых аспектах своей роли.

Независимые центральные банки

Несколько стран решили сделать центральные банки автономными. Экономический аргумент в пользу независимости центрального банка заключается в том, что результат не будет отражать цели политиков после того, как правительства передают денежно-кредитную политику на аутсорсинг независимому центральному банку, а не национальным лидерам. Что касается функций центрального банка, существуют определенные области независимости от правительства:

  • Юридическая

  • Financial

  • Персональный

  • Цель

  • Институциональный

  • Операционные

СОСТОЯНИЕ СОТРУДНИЧЕСКИЕ БАНКАРИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СОЕДИЦИОННЕЕ БАНКАЛЕРЫ. для поддержания валютной стабильности. Сегодня существуют государственные и контролируемые государством центральные банки, и они ничем не отличаются от министерства или департамента финансов своей страны. Однако экономическое обоснование контролируемый государством центральный банк заключается в том, что национальные лидеры, а не независимый центральный банк, контролируют денежно-кредитную политику.

Сравнение независимых и контролируемых государством центральных банков

Сравнение независимых и контролируемых государством центральных банков лучше всего проводить на основе шести аспектов независимости.

АСПЕКТЫ

Независимые центральные банки

Центральные банки, контролируемые государством

Юридические

Центральные банки получают отдельные права, позволяющие им присоединяться к международным соглашениям без разрешения правительства.

Правительство должно одобрить юридические вопросы.

Финансовый

Центральные банки полностью независимы от бюджета, а некоторым даже запрещено кредитовать правительства.

Правительство может занять деньги в любое время.

Личный

Управляющие центральными банками могут находиться в должности с продленным сроком, по крайней мере, в течение политического цикла.

Руководители центральных банков меняются в зависимости от политического цикла.

Цель

Центральный банк имеет право определять цель своей политики.

Государство ставит цели.

Институциональный

Закон гарантирует независимость центрального банка, защищая его от политического вмешательства.

Нет необходимости в законах против политического вмешательства.

Операционный

Центральный банк имеет право выбирать оптимальный метод для достижения целей своей политики, например, используемые инструменты и время их использования.

Государство выбирает оптимальный метод в своих интересах.

Функции центральных банков – Основные выводы

Совет Федеральной резервной системы – Объяснение ФРС

  1. Дом
  2. О ФРС

Включите JavaScript, если он отключен в вашем браузере, или получите доступ к информации по ссылкам, указанным ниже.

В 11-м издании Объяснения ФРС: что делает Центральный банк (ранее Цели и функции Федеральной резервной системы ) подробно описаны структура, обязанности и работа центральной банковской системы США. Федеральная резервная система выполняет пять функций, чтобы способствовать эффективному функционированию экономики США и, в более общем плане, служить общественным интересам. В его состав входят три ключевых органа: Совет управляющих, 12 Федеральных резервных банков и Федеральный комитет по открытым рынкам.

1. Обзор Федеральной резервной системы

Федеральная резервная система выполняет пять ключевых функций в общественных интересах для поддержания здоровья экономики США и стабильности финансовой системы США.

2. Три ключевых подразделения системы

Совет управляющих, Федеральные резервные банки и Федеральный комитет по открытым рынкам совместно работают над укреплением экономики США и стабильностью финансовой системы США.
ВИДЕО: Функции ФРС: три ключевых субъекта

3. Проведение денежно-кредитной политики

Федеральная резервная система устанавливает денежно-кредитную политику США для обеспечения максимальной занятости и стабильных цен в экономике США.
ВИДЕО: Функции ФРС: Проведение денежно-кредитной политики

4. Содействие стабильности финансовой системы

Федеральная резервная система отслеживает риски финансовой системы и взаимодействует внутри страны и за рубежом, чтобы помочь гарантировать, что система поддерживает здоровую экономику для домашних хозяйств, сообществ и предприятий США.
ВИДЕО: Функции ФРС: обеспечение стабильности финансовой системы

5. Надзор и регулирование финансовых учреждений и деятельности

Федеральная резервная система способствует безопасности и надежности отдельных финансовых учреждений и контролирует их влияние на финансовую систему в целом.
ВИДЕО: Функции ФРС: Надзор и регулирование финансовых учреждений

6. Обеспечение безопасности и эффективности платежных и расчетных систем

Федеральная резервная система работает над продвижением безопасной, эффективной и доступной системы для операций в долларах США.
ВИДЕО: Функции ФРС: содействие безопасности и эффективности платежной и расчетной системы

7.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *