Переработка колесных покрышек: примеры успешного бизнеса Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Способы переработки шин — преимущества и недостатки

Автор статьи

Хватков Дмитрий

Консультант в сфере производства резиновых покрытий

Проблема утилизации старых автомобильных покрышек назрела давно. Все дело в том, что резина, изготовленная из синтетического каучука, огнеопасна и практически не подвержена биологическому разложению. Горы старых покрышек десятилетиями хранятся на полигонах ТБО, загрязняя почву и грунтовые воды продуктами распада. Достаточно малейшего возгорания, чтобы резина вспыхнула и затянула небо густым черным дымом, отравляя атмосферу сильнейшими канцерогенами и другими убивающими все живое веществами.

Ежегодно в России образуется более миллиона тонн таких отходов, поэтому вопрос цивилизованной переработки старых колес приобрел большое экологическое и экономическое значение. В этой статье мы рассмотрим основные методы утилизации изношенных покрышек, а также расскажем о таком перспективном направлении, как переработка покрышек в резиновую крошку.

Основные методы переработки

Автомобильные покрышки состоят из нескольких компонентов:

  • резиновый протектор и боковина из синтетического каучука;
  • корд — каркас шины из стекловолокна или текстиля;
  • бортовые металлические кольца и тонкая армирующая проволока;
  • связующие компоненты и др.

Перерабатывать отслужившие автошины можно методом пиролиза, т.е. разложением на компоненты под действием высоких температур, и механическим способом. Второй вариант наиболее интересен с экономической точки зрения, поскольку является безотходным. Новую жизнь обретает и резиновая составляющая, из которой изготавливают крошку для производства современных травмобезопасных напольных покрытий, и металлический корд, который идет на переплавку в качестве металлолома.

Актуальность проблемы

Основным сырьем для производства шин является синтетический каучук — материал, получаемый из нефти. Вторичная переработка резины способствует сохранению природных запасов этого невозобновляемого природного ресурса.

Утилизация резиновых отходов также стимулирует развитие ресурсосберегающих технологий, позволяет сократить площади свалок, улучшить экологическую обстановку.

Из продуктов переработки покрышек можно изготовить новую востребованную продукцию:

  • новые автомобильные шины;
  • резинотехнические изделия;
  • гидроизоляционные материалы;
  • подошвы для обуви;
  • тротуарную резиновую плитку, бордюры;
  • бесшовные и рулонные покрытия из резиновой крошки и др.

Механическая переработка шин дроблением

Переработка старых автопокрышек в крошку методом дробления — наиболее рациональный способ утилизации, поскольку позволяет разделить изделие на резину, металл и текстиль (стекловолокно). Каждый компонент является ценным вторсырьем и подлежит дальнейшей переработке.

Главное преимущество данного метода заключается в том, что он позволяет сохранить основные физико-химические свойства резины.

Процесс переработки шин дроблением состоит из нескольких этапов:

  • Сначала шины очищаются от загрязнений
  • Затем изделия избавляют от металлических бортовых колец
  • Далее шина режется на крупные фрагменты и отправляется в промышленный измельчитель
  • После этого полученное сырье очищают от металлокорда с применением магнитной сепарации
  • Заключительный этап переработки — измельчение резинового сырья до крошки требуемой фракции

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

При сжигании тонны покрышек на теплоэлектростанциях образуется такое же количество тепловой энергии, как и при сжигании тонны угля. Но данная технология переработки является энергетически малоэффективной, поскольку при изготовлении одной покрышки расходуется энергия, содержащаяся в 40 литрах нефти, а при сжигании выделяется энергия, эквивалентная 10 литрам природного топлива.

Сжигание проводят при температуре не ниже 1900 градусов. При более низких температурах образуются опасные диоксины, что делает процесс вредным для экологии.

Другие методы измельчения покрышек

Есть и другие, менее распространенные технологии измельчения старых покрышек:

  • Бародеструкционный метод — энергозатратный способ переработки резины, при котором сырье доводится до текучего состояния в мощном промышленном прессе;
  • Криогенный метод. Автошины очищают и охлаждают при помощи жидкого азота до хрупкого состояния, после чего измельчают в специальных барабанных установках;
  • Технология «Озонный нож». Дорогостоящий способ переработки вулканизованной резины, основанный на эффекте ее разрушения в насыщенной озоном среде.

Пиролиз покрышек

Пиролиз или термическое разложение — еще один вариант утилизации старых автопокрышек. Суть метода заключается в высокотемпературной переработке резиновой составляющей с ограниченной подачей воздуха или в условиях полного отсутствия кислорода.

Цель данного метода — извлечь из искусственного каучука топливо для печей. Кроме газообразных продуктов в процессе термического разложения резины получают жидкие и смолистые углеводородные фракции.

Утилизация выполняется в несколько этапов в специальных пиролизных установках. Главный недостаток технологии пиролиза — неэкологичность. В процессе утилизации выделяются токсичные вещества, для нейтрализации которых требуются дополнительные расходы. В ряде европейских стран использование этого метода запрещено на законодательном уровне из-за вредных выбросов в атмосферу.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Это не только наиболее экологичный способ утилизации резинового вторсырья, но и прибыльный вид бизнеса, позволяющий получить неплохие деньги. На выходе производственной линии получается 3 вида востребованного сырья:

  • резиновая крошка;
  • частицы металлической проволоки;
  • обрезки кордовой нити

Металл отправляется на переплавку, а измельченные частицы резины идут на производство резиновой плитки, брусчатки, бордюров, рулонных и бесшовных спортивных травмобезопасных покрытий.

Оборудование для переработки автошин в крошку

Для измельчения покрышек в крошку используется следующее оборудование:

  • Одновальные шредеры — промышленные измельчители, на которых резка сырья осуществляется низкооборотным режущим валом.
  • Конструкция одновального шредера проста и надежна.
  • Двухвальные шредеры — более производительные станки. Валы с ножами вращаются в разные стороны, затягивая фрагменты покрышек и разрезая их. Крупные куски резины заново загружаются в измельчитель. За час такой станок способен переработать порядка 2 тонн вторсырья.
  • Автоматизированные линии — комплекс оборудования, последовательно выполняющий сразу все операции по переработке: от удаления борткольца до измельчения резины до крошки нужного размера.

Производственные линии используются на крупных предприятиях по изготовлению резиновой крошки и изделий из нее. Такое оборудование оснащено магнитным и воздушным сепараторами для удаления частиц металла и текстиля.

С чего начать бизнес по переработке шин, если бюджет ограничен

С чего начать бизнес по переработке шин, если бюджет ограничен

Этот вопрос мы часто слышим от обратившихся к нам клиентов.  Многие хотели бы начать  переработку автомобильной обуви с небольших инвестиций и постепенно развивать свое дело. Этот подход имеет место быть и мы можем предложить подходящие варианты для предпринимателей, желающих заниматься новым интересным делом.

 

Кому может быть интересен вариант изначального использования минимального комплекта утилизации автомобильных шин?
Выделим три основные категории:

  1. Организации экологической направленности – полигоны, свалки и т.п.  предприятия, где, согласно законодательству, требуется специальное оборудование для переработки шин. Без специализированного  перерабатывающего оборудования принимать резину, в т.ч. изношенные автошины, они не могут.
  2. Крупные автотранспортные предприятия, карьеры, где работают самосвалы с крупногабаритными шинами и т.п. Эти предприятия имеют потребность в недорогом способе утилизации собственных скапливающихся объемов шин. Также они планируют переработку  резины  и с других подобных предприятий.
  3. Частные предприниматели и небольшие организации, которые увидели у себя в городе свободную нишу для возможности организации платной переработки шин.

Мы можем предложить минимальные комплекты оборудования для первичного измельчения автомобильных шин. Оборудование позволяет платно принимать шины на утилизацию от сдающих организаций и населения, как и любые другие  твердые бытовые отходы.

Начнем с самых недорогих вариантов:

Вариант А.  Гидравлические ножницы для резки шин «НС-500». Рубят на сегменты и чипсы все типы шин (грузовые и легковые), внешним диаметром до 1200 мм. Могут рубить покрышки без предварительного удаления пучка толстой бортовой проволоки, которая проходит в посадочных кольцах.  Стоимость данного оборудования уточняйте у менеджера, однако она не превышает 10 000 долларов.

Минус данного варианта заключается в том, что в бортах покрышек остается  пучок толстой бортовой проволоки с обеих сторон.  Однако, возможен вариант обрезать теми же НС-500  фрагменты в виде небольших полосок , в которых проходит стальной пучок корда. Т.е. изначально шина рубится на сегменты по 130 мм, затем у каждого сегмента обрубаются края (часть бортового посадочного кольца), в которых проходит пучок корда.

Вариант B.  Состоит из комплекта 2 станков: Гидравлические ножницы НС-500 и гидравлический вырыватель пучка стального корда из посадочного кольца ДС-500. Комплект перерабатывает шины до 1200 мм в наружном диаметре.

Данный  вариант лишен недостатков Варианта А, имеет высокую производительность до 800 кг/час. Комплект может обслуживать при необходимости всего один рабочий в смену, хотя максимальная производительность достигается при работе 2 человек (каждый на своем станке).

Стоимость такого комплекта около 18 000 долларов США. Точную цену уточняйте у менеджера.

Вариант C.  Состоит из 3 станков: НС-500, ДС-500 и ББ-500 механический резак шин, в том числе к КГШ до 2000 мм. Благодаря ББ-500, комплект может перерабатывать шины до 2 м в наружном диаметре! Этот вариант оборудования для переработки шин может заинтересовать переработчиков КГШ карьеров и портов, где есть колесные фронтальные погрузчики с крупногабаритными шинами. Комплект может обслуживать 1 рабочий, однако максимальная производительность до 2000 кг/час достигается при работе 3 человек в смену.  
Стоимость такого комплекта около 28 000 долларов США. Точную цену уточняйте у менеджера.

Вариант D. Состоит из 2 станков:  ножницы гидравлические  НС-500,  УПШ-1 (либо УПШ-2) Установка по переработке шин в крошку. УПШ имеет две основные функции: 

  • снятие чистой резиновой крошки с протекторной части шины + производство крошки из тканекордных частей шины;
  • резка шин на 6 частей-колец: посадочные кольца, в которых проходит пучок толстой бортовой проволоки -2 шт. ; 2 боковины покрышки, верхняя часть «беговая дорожка», разрезанная на 2 части по центру.

Комплект перерабатывает до 70% от веса шины в резиновую крошку. Максимальные габариты перерабатываемых покрышек до 2000 мм.

Как это работает:

— На УПШ срезается чистая крошка с протекторной части

— На станке УПШ срезается крошка с включениями текстиля из предпротекторной части. Шины диагональной конструкции можно перерабатывать до посадочных колец.

— На станке УПШ вырезаются посадочные кольца из всех типов шин.  Отделенные кольца, в которых проходит пучок толстой бортовой проволоки,  извлекаются из переработки.  Если шины от 1200 до 1500 мм , она режется по центру беговой дорожки на 2 равные части. Если шина от 1500 до 2000 мм, то она режется на 4 части: вырезаются боковины-2 шт. и также каркас шины режется по центру на две симметричные части.

-Далее на гидроножницах НС-500 рубим полученные на УПШ кольца  на сегменты по 130 мм .

В итоге мы имеем:

  • чистую резиновую крошку 10-25% от веса шины;
  • крошку с включениями текстиля . Если шина имеет диагональную конструкцию (не радиальную), то можно получить до 70% крошки от веса шины. 
  • до 75% резиновые сегменты и чипсы по 130 мм. Эти резиновые фрагменты являются основным полуфабрикатом для производства крошки резиновой.

Стоимость комплекта около 37 000 долларов. Цену станков, входящих в данную комплектацию,  уточняйте у менеджера.

Общие факты:

  • Для размещения предложенных комплектаций оборудования требуются минимальные площади. Минимальные требования к цеху и коммуникациям.  Все станки мобильные, весом не более 1500 кг, которые легко перевезти на грузовой технике. Требуется минимум персонала, с минимальными первичными знаниями и опытом работы.
  • При необходимости, можно постоянно наращивать производительность и степень обработки, докупая доп. оборудование, и при этом предложенные станки не останутся ненужными. Они будут входить в состав линии, как неотъемлемые звенья более сложной технологической цепочки поэтапного измельчения шины в крошку.
  • Предложенные комплекты станков переработки покрышек позволяют достичь высокой  доходности бизнеса при его окупаемости за несколько месяцев работы. Это достигается за счет нескольких факторов:  высокой производительности; низкого потребления электроэнергии;  высокого эксплуатационного  ресурса и простоты обслуживания, легкости работы для персонала;   низкой себестоимости продукции на выходе, что дает неоспоримое конкурентное преимущество.
  • Минимальные риски при входе в новую сферу бизнеса за счет низкой стоимости оборудования и затрат на старт. При необходимости, бизнес можно развивать как по объемам переработки шин, так и по углублению в производство готовой продукции из резиновой крошки.
  • Комплекты переработки шин, предложенные выше,  идеально подходят для населенных пунктов с небольшим количеством и плотностью населения.
  • Предложенные комплекты переработки шин, как никакие другие, подходят начинающим бизнесменам.

 

Liberty Tire Recycling — Услуги по переработке шин

Извините, ваш браузер не поддерживает встроенные видео, но не волнуйтесь, вы можете скачать его и смотрите его в своем любимом видеоплеере!

От переработки к созданию инновационных продуктов

Как мы поддерживаем зеленую экономику замкнутого цикла

Мы заново представляем себе, как миллионы использованных шин могут приносить пользу нашим клиентам и всему миру. Благодаря партнерским отношениям и инновационным исследованиям и разработкам мы даем нашим партнерам конкурентные преимущества и открываем новые рынки. Революционное изменение ценности — это не просто то, о чем мы говорим, это лежит в основе того, что мы делаем.

Reclaim

С помощью наших услуг по сбору шин мы спасаем шины от перегрузки на свалках, загрязнения водных путей и ухудшения качества воздуха.

Утилизация

Мы перерабатываем все части шин в экономику в качестве сырья, включая резиновую крошку.

Повторное использование

Мы сортируем собранные утильные шины и перепродаем высококачественные шины на рынке бывших в употреблении.

Перепрофилирование

Мы создаем безопасные, экологически чистые продукты и материалы из старых шин.

Сбор шин

Избавьтесь от автомобильных, грузовых и внедорожных шин, воспользовавшись нашими услугами по сбору.

Введите почтовый индекс

Купить подержанные шины

Приобретайте подержанные шины оптом у крупнейшего в мире поставщика.

Узнать больше

Продукты

Найдите безопасные, экологически чистые продукты, соответствующие вашим потребностям.

Узнать больше

Устойчивое развитие в основе нашей работы

Мы гордимся жизненно важной и значимой работой, которую мы делаем изо дня в день, чтобы сделать мир лучше. Наше стремление к устойчивому развитию вплетено в нашу ДНК, наряду с нашим новаторским духом, который открывает новые двери для наших клиентов.

Узнайте, как мы можем помочь вам достичь ваших целей в области устойчивого развития

Узнать больше

Как мы движемся к более экологичному завтрашнему дню

Продвижение устойчивых продуктов

Ускорение рационального использования окружающей среды

Вовлечение людей и сообществ

Ответственное производство

Наше далеко идущее влияние

Мы работаем, чтобы вы росли

Наш новаторский характер открывает новые рынки. Наш совместный подход признает, что мы нужны друг другу. Наша страсть мотивирует нас работать усерднее. День за днем ​​мы сосредоточены на том, чтобы заново изобретать значимые способы, которыми мы приносим вам пользу.

Ваши исследования и разработки начинаются с наших

В основе Liberty Tire лежат инновации. От поиска новых приложений до определения того, как мы можем внести свой вклад в достижение целей вашей компании, мы всегда ищем возможности проложить новые пути.

Узнать больше

Наши ценности

Мы считаем, что устойчивое развитие необходимо для будущего нашего мира, безопасность имеет первостепенное значение, а поиск инноваций бесконечен.

Подробнее

Присоединяйтесь к революции в области устойчивого развития

Мы гордимся важной и значимой работой, которую мы делаем изо дня в день, чтобы сделать мир лучше. Наше стремление к устойчивому развитию вплетено в нашу ДНК, наряду с нашим новаторским духом, который открывает новые двери для наших клиентов.

Подробнее

Последние ресурсы

Переработанная резина В центре внимания: резиновая крошка

Артикул

Подробнее

Ежедневная переработка: с чего начать?

Артикул

Подробнее

Что такое резиновая крошка и как ее производят?

Артикул

Подробнее

Обратитесь в Liberty Tire за своим следующим инновационным продуктом.

Свяжитесь с нами

Сбор и переработка шин | Liberty Tire Recycling

Как мы революционизируем ценность

Используя крупнейшую сеть предприятий по переработке шин в Северной Америке, мы собираем утильные шины и предлагаем услуги по восстановлению брошенных куч шин для улучшения здоровья и безопасности населения. Как только мы собираем шины, мы их обрабатываем, перепродаем те, которые еще можно безопасно использовать, и разбираем другие на сырье, чтобы дать им вторую жизнь. Затем производители используют переработанную резину для создания безопасных продуктов, таких как формованные резиновые изделия, резиновая мульча, прорезиненные полы, прорезиненный асфальт и амортизирующие спортивные покрытия.

Все наши услуги работают вместе, чтобы создать более экологичное будущее. Сочетая их с изобретательностью, решимостью и страстью, мы помогаем нашим партнерам получать конкурентные преимущества и решать проблемы. Наши услуги не только полезны для окружающей среды, но и дают нам возможность повысить ценность для вас.

Сбор шин

Мы собираем утиль шин любых форм и размеров. Чтобы лучше обслуживать вас, мы предлагаем два варианта сбора: пикапы с задней дверью, которые обеспечивают безопасность и чистоту вашего объекта, и пикапы с откидыванием и крюком, которые позволяют вам заполнять трейлеры в удобное для вас время.

Переработка шин

Используя инновационные инструменты и технологии, мы оцениваем, какие шины можно перепродать, а остальные превращаем в повторно используемое сырье, такое как резиновая крошка и промышленное сырье. Все компоненты шины перерабатываются, включая волокно и стальную проволоку.

Ремонт шин

Мы убираем участки с брошенными шинами, чтобы уменьшить риски для здоровья и окружающей среды, которые эти пятна представляют для населения. На сегодняшний день мы гордимся тем, что восстановили более 150 свалок с почти 40 миллионами утильных шин в девяти штатах.

У нас есть предприятия по переработке шин, стратегически расположенные в США и Канаде. Воспользуйтесь нашей интерактивной картой, чтобы найти ближайший к вам сайт. Если вы не видите нужный город, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли помочь.

Введите почтовый индекс

Нет результатов.
Используйте поиск, чтобы найти местоположение.

Я работаю в Liberty почти 16 лет, и каждая возможность, которую я получаю, — это еще один способ внести свой вклад в нашу команду.

Джесси Хейс — менеджер по обслуживанию Liberty

Почему услуги по переработке шин так важны

Наши услуги спасают шины с истекшим сроком эксплуатации от огромных свалок, загрязнения водных путей и загрязнения воздуха. Переработка шин также замедляет изменение климата: переработка всего четырех шин снижает содержание углекислого газа в атмосфере на 323 фунта, что эквивалентно 18 галлонам бензина.

Помимо борьбы с негативными последствиями брошенных шин с истекшим сроком службы, переработка шин дает возможность вдохнуть в них новую жизнь. Основываясь на нашей структуре классификации, составленной отраслевыми экспертами, мы можем перепродать их. Если их нельзя снова использовать на автомобиле, мы разбираем изношенные шины на исходное сырье — резиновый порошок и гранулят, стальную проволоку и огонь — и работаем с производителями, чтобы помочь им создать широкий спектр безопасных и экологичных продуктов.

Производители используют переработанную резину во всем: от резиновой мульчи для детских площадок и садовых клумб до автомобильных брызговиков, лежачих полицейских и антиусталостных ковриков. Строительные компании также используют в своей работе лом шин, а монтажники спортивных сооружений используют переработанную резину для амортизации конноспортивных площадок, дорожек и спортивных площадок.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *