Переработка старых покрышек: примеры успешного бизнеса Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Зачем России предприятия по переработке старых шин

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

20.10.2021 15:46

Поделиться

Тихонов Сергей

Ежегодно в России выбрасывается около 1,05 млн тонн автомобильных покрышек. Из них в переработку поступает только 100 тыс. тонн (менее 10%), хотя заявленные мощности отечественной промышленности в этой сфере — 200 тыс. тонн, но многие предприятия простаивают.

Виталий Аньков/РИА Новости

Такие данные привел зампред Комитета по природопользованию и экологии Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Владимир Аленцин, выступая на съезде представителей отрасли утилизации шин и рынка применения продукции переработки, прошедшем в ТПП.

Остальные 950 тыс. тонн старых шин в нашей стране оказываются на свалках, откуда, в лучшем случае, часть покрышек попадает в печи мусоросжигательных заводов. Экологию эти предприятия явно не улучшают, но некоторые могут вырабатывать электроэнергию. Правда, такой способ генерация считается дорогим. При этом переработка шин во всем мире давно стала прибыльным делом — ежегодно в среднем из 20 млн тонн перерабатывается около 40% (8 млн тонн). В лидерах — Европа, США, Канада, Китай, Япония, Южная Корея.

Сейчас старые шины в мире широко используются для производства цемента. Причем попутно в процессе вырабатывается электроэнергия для работы предприятия, а объем вредных выбросов значительно ниже, чем при утилизации покрышек на мусоросжигательных заводах, поскольку плавят их на цементных заводах при температуре 2000 градусов. Это то, что называется — Экономикой замкнутого цикла, основанной на возобновлении ресурсов через переработку отработавших свое вещей. В России всего несколько таких цементных предприятий, и некоторые из них простаивают.

Также старые шины измельчают до резиновой крошки, которую используют для производства покрытий, например, спортивных и игровых площадок или материалов для шумоизоляции. Кроме этого ее добавляют в битум, а с недавних пор стали добавлять в покрытие дорог. Помимо этого, мелкая резиновая крошка является добавкой, полуфабрикатом для производства резиновых смесей по разным рецептурам. В России рынок резиновой крошки растет, но до сих пор некоторые предприятия импортируют ее из других стран, что учитывая большие объемы не переработанных шин, выглядит достаточно странно.

По словам Вице-президента ТПП Дмитрия Курочкина, считается, что утилизация и переработка автомобильных покрышек в нашей стране это сфера ответственности малого и среднего бизнеса, про развитие которого все время говорят. В идеале, окупаемость небольшого предприятия составляет 1,5-2 года.

Но как отметили многие выступающие, с одной стороны эта область деятельности в России очень зарегламентирована, а с другой не решены простейшие проблемы. Нет ограничений на импорт резиновой крошки для стимулирования роста отечественной переработки. Не предусмотрена компенсация средств за сдачу в утиль автомобильных покрышек. Не во всех регионах есть финансовая поддержка новых предприятий, и нет программы импортозамещения оборудования для них. Также не решены вопросы, связанные с обязательствами пунктов шиномонтажа, сдавать старые шины на переработку.

Российская газета — Федеральный выпуск: №241(8592)Российская газета — Столичный выпуск: №241(8592)

Поделиться

9 необычных проектов по переработке старых шин своими руками

Старые шины могут показаться не более чем громоздким, неинтересным куском мусора. Но ждать. Прежде чем ваша тележка их до ближайшей шины завод по переработке, рассмотрите возможность вторичной переработки и придания этим шинам нового и улучшенного назначения и особого места в вашем доме.

Содержание

Апсайклинг против вторичной переработки

Апсайклинг является близким родственником более традиционной переработки. Повторное использование означает повторное использование старого объекта для создания продукта с большей ценностью или более высоким качеством, чем исходный продукт. Напрасно тратить утилизация шин включает в себя разрушение шин в клочья, резиновую крошку или порошок. С другой стороны, переработанные шины часто остаются нетронутыми и окрашиваются, соединяются с деревом или другими шинами для создания полезных предметов, контейнеров и игрушек.

Крупное оборудование, такое как шредеры и мельницы, перерабатывает шины, тогда как переработанные шины появляются в результате веселых и творческих проектов «сделай сам». Независимо от того, занимаетесь ли вы переработкой шин и хотите показать свою любовь к шинам, или просто оставляете несколько шин после замены на своем автомобиле, существует множество способов переработать их, прежде чем перерабатывать.

Предметы и идеи мебели

1. Стулья из шин

Самый простой стул из покрышек – это табуретка. Просто поставьте две шины друг на друга, прибейте или зажмите их вместе и наполните верхнюю шину стропами или подушкой. Кроме того, вы можете построить более совершенную уличную мебель, используя металлические каркасы для поддержки одной шины в качестве сиденья и одной в качестве спинки.

2.

Шлепанцы из шин

Чтобы сделать флип-флоп, отрежьте борт (часть шины, форма которой соответствует ободу), оставив круглое плоское кольцо из резины. Разрежьте резину так, чтобы она стала длинной полосой. Наметьте подошву обуви на внутренней поверхности и аккуратно вырежьте форму острым ножом. Затем проделайте три отверстия в резине, чтобы прикрепить ремешок шлепанца, и используйте более тонкие полоски резины или веревки, чтобы сделать ремешок. Ваши друзья будут аплодировать вашей изобретательности, а ваши новые вьетнамки будут иметь фантастическую тягу.

3. Домашний тренажерный зал

Средняя легковая шина весит 27 фунтов. Коллекция шин различных размеров, от мотоциклов до грузовиков, может обеспечить полный диапазон веса. Заполните шины бетоном, чтобы создать более тяжелые веса. Сальто тракторной покрышкой тренирует те же мышцы, что и становая тяга, и, возможно, приносит больше удовольствия. Многие тренажерные залы шины для тракторов именно для этой цели.

Идеи для садоводства

1.

Садовые ящики

Посадите небольшой огород, не разбивая свой двор, заполняя шины посадочной землей. Садовые участки из шин обеспечивают естественные перегородки между растениями и могут быть сложены друг на друга, чтобы поднять грядку на любую высоту, которую вы предпочитаете.

2. Висячие цветы

Полая форма шины создает идеальный подвесной цветочный горшок. Прикрепите шину к стене, веранде или забору с помощью крючка или веревки и заполните дно почвенной смесью. Висячие цветы, такие как петунии, лобелии и висячие фуксии, ошеломляют, когда достигают зрелости. Если у вас ограниченное пространство во дворе, подвесные шины для цветов позволят вам оживить вашу собственность. Не бойтесь красить шины в более веселые цвета, если черная резина выглядит некрасиво.

3. Контейнер для компоста

Если вы занимаетесь апсайклингом, вы также можете быть поклонником компостирования. Контейнеры для компоста печально известны тем, что привлекают нежелательных грызунов. Толстая резина шины непроницаема для вредителей, если позаботиться об герметизации дна и создании надежной крышки. Вы можете легко увеличить размер мусорного ведра, добавив в стопку еще одну шину.

Идеи детской площадки на заднем дворе

1. Качели из шин

Самый культовый проект из переработанных шин — качели из шин — прекрасное дополнение к любому двору или парку с большими деревьями. У вас есть выбор установить шину так, чтобы она висела ровно на земле или в вертикальном положении. Первый человек, который когда-либо переработал шину, возможно, использовал ее для создания качелей из шин, и многие из них теперь связаны с любимыми воспоминаниями детства.

2. Полоса препятствий

Если у вас есть ассортимент изношенных шин, которые нужно утилизировать, самый простой способ переработать их — пройти полосу препятствий. Установите их достаточно далеко друг от друга, чтобы прыгать между ними. Ставьте более крупные вертикально, чтобы через них можно было пролезть, а другие укладывайте на лестницы и мосты. Дайте волю своему творчеству и получайте удовольствие!

3. Качели

Разрежьте шину пополам и прикрепите к разрезанной поверхности доску, чтобы получились качели. Используя запасную резину, создайте демпферы на нижней части сидений, чтобы защитить пользователей от боли в копчике. Это традиционное игровое оборудование, которое больше не используется на игровых площадках, может доставить массу удовольствия, если использовать его с осторожностью.

Переработка шин играет важную роль в утилизации старых шин. Шины могут заменить одноразовые пластиковые стулья, урны для компоста и детские игрушки. После того, как дети вырастут или огород устаревает, переработанные шины обычно все еще можно перерабатывать на заводе по измельчению шин, что еще больше расширяет возможности использования повседневного предмета. После того, как мы понеслись по улицам, шины могут собрать нас вместе на уличных стульях, садовых грядках и игровых площадках. В конце концов, они могут быть не таким уж неинтересным куском мусора. Какой проект по переработке шин вы возьмете на себя?

Видео

Отработанные шины — Департамент экологии штата Вашингтон

Перейти к основному содержанию

Подменю

Скопления изношенных шин являются пристанищем для паразитов, передающих болезни, и представляют опасность из-за загрязнения и риска возгорания. Мы сотрудничаем с государственными организациями, чтобы очистить несанкционированные свалки и предотвратить дальнейшее накопление отходов с помощью общественных мероприятий по сбору шин. Затем мы заключаем договор на транспортировку, а также на переработку или утилизацию этих шин.

Я хочу…

  • Скачать список лицензированных перевозчиков шин

Изношенные шины представляют опасность для окружающей среды и здоровья

Изношенные шины – это шины, которые больше не подходят для использования по назначению из-за износа или повреждения. В скоплениях изношенных шин живут комары, змеи и другие паразиты, которые представляют опасность для здоровья, например вирус Западного Нила, переносимый комарами.

Скопления изношенных шин также представляют собой опасную опасность возгорания и могут выделять загрязняющий дым от шин.

Изношенные шины имеют отрицательную рыночную стоимость, и надлежащая переработка или утилизация могут быть дорогими. Они имеют тенденцию накапливаться, а иногда их сбрасывают нелегально. Многие скопления шин существуют в течение значительного периода времени. Мы работаем с государственными организациями для очистки несанкционированных свалок и предотвращения дальнейшего накопления отходов, финансируя общественные мероприятия по сбору шин.

Как утилизировать ненужные шины

  • Оставьте свои старые шины в шинном магазине, когда покупаете новые.
  • Спросите на местной перевалочной станции, принимают ли они шины.
  • Позвоните по номеру 1-800-RECYCLE или посетите веб-сайт 1800recycle.wa.gov, чтобы найти пункт утилизации в вашем районе.

Программа утилизации старых шин

В 2005 году законодательные органы создали учетную запись для удаления старых шин, чтобы помочь избавиться от незаконно выброшенных шин. Этот счет финансируется за счет комиссии в размере 1 доллара США, взимаемой за каждую новую автомобильную шину, проданную в Вашингтоне. С этого счета мы получаем годовой бюджет в размере 500 000 долларов. Благодаря этому бюджету мы предоставляем ресурсы сообществам и землевладельцам, которые обнаруживают несанкционированные скопления отработанных шин. Мы также курируем предприятия, занимающиеся утилизацией шин.

Программа утилизации шин:

  • Обеспечивает финансирование контракта на услуги по удалению старых шин.
  • Помогает местным органам власти в предотвращении кучи отработанных шин и обучении.
  • Управляет сборами, взимаемыми с продажи новых шин.
  • Лицензии для предприятий, занимающихся перевозкой, хранением или утилизацией отработанных шин.

Удаление изношенных шин

В этой таблице приведены данные об усилиях , которые мы финансировали для удаления изношенных шин с 2007 по 2020 год.

Год Тонн шин долларов
2007 32 671 4 300 079 долларов
2008 8 112 1 882 295 долларов
2009 11 217 $2 648 464
2010 3 157 762 018 долларов
2011 352 112 415 долларов
2012 1 900 476 661 $
2013 1 868 328 204 долл. США
2014 2 278 487 151 $
2015 1 645 274 236 долларов
2016 2 055 378 339 долларов
2017 1 330 $303 296
2018 1 133 222 508 долларов
2019
2 031 $508 173
2020 2 383 680 585 долларов
Всего 72 132 $13 364 424

 

На этой диаграмме показаны потоки отходов шин в штате Вашингтон с 2005 по 2017 год.

См. данные диаграммы электронной таблицы Excel
*Рассчитано (случайно) в смешанных ТКО на основе исследований характеристик отходов

Сборы, разрешения и лицензии, связанные с шинами

Плата за продажу шин

Большинство продавцов шин в Вашингтоне должны взимать плату в размере 1 доллара США за каждую проданную новую шину. Этот сбор не распространяется на:

  • Продажа шин федеральному правительству, освобожденная от налога с продаж.
  • Продажа шин членам племени с доставкой в ​​резервацию зарегистрированного члена.
  • Продажа восстановленных автомобильных шин.
  • Шины предоставляются бесплатно на условиях отзыва или гарантийного обслуживания.

Если покупатель возвращает шину и получает возмещение всей продажной цены, сбор в размере 1 доллара США также подлежит возмещению (WAC 458.20.272).

Лицензия на перевозку изношенных шин

Большинство предприятий, занимающихся вывозом изношенных шин, должны получить лицензию. Мы поддерживаем список этих лицензированных предприятий по перевозке шин.

Требования к перевозке утильных шин:

  • Предприятия, которые перевозят пять или более шин, должны получить лицензию на перевозку отработанных шин в Вашингтонской службе лицензирования бизнеса.
  • Годовой лицензионный сбор в размере 200 долларов США за место и 50 долларов США за каждое транспортное средство. Компания также должна разместить залог в размере 10 000 долларов США.
  • Лицензированные перевозчики изношенных шин должны доставлять изношенные шины на лицензированные предприятия по хранению, утилизации или переработке.

Лицензия на перевозку утильных шин не требуется для:

  • Предприятий, перевозящих пять или менее шин.
  • Транспортировка бывших в употреблении шин в розничную торговую точку для ремонта или обмена.
  • Компании по сбору твердых отходов, регулируемые Главой 81.77 RCW.
  • Федеральные, государственные или местные органы власти или подрядчики, нанятые этими организациями, когда они участвуют в очистке незаконных куч шин.
  • Розничные продавцы шин, связанные с предприятиями по восстановлению протектора, которые используют принадлежащие компании транспортные средства для перевозки старых шин с целью восстановления или переработки.

Хранение отработанных шин

Предприятия, занимающиеся хранением отработанных шин, должны получить местные разрешения, а также могут потребоваться государственные лицензии.

Требования к хранению отработанных шин

  • Для хранения более 800 отработанных автомобильных шин (или общей массы, эквивалентной восьми тоннам), когда каждая отдельная шина весит менее 500 фунтов, требуется разрешение местного отдела здравоохранения на обращение с твердыми отходами.
  • Для хранения более 20 тонн старых шин тяжелой техники, когда каждая отдельная шина весит 500 фунтов или более, требуется разрешение местного департамента здравоохранения на обращение с твердыми отходами.
  • Лицензия на хранение отработанных шин, выданная Вашингтонской службой лицензирования бизнеса, также требуется, если разрешение на обращение с твердыми отходами не соответствует всем основным требованиям WAC 173-350-350.
  • Государственная лицензия на хранение отработанных шин обычно не требуется, если разрешение на обращение с твердыми отходами соответствует всем основным требованиям WAC 173-350-350.
  • Ежегодная плата за лицензию на хранение отработанных шин составляет 250 долларов США за место для бизнеса.
  • Владельцы складских площадок должны иметь финансовые гарантии, достаточные для покрытия расходов третьей стороны на удаление максимального количества шин, разрешенных для хранения на площадке, и доставку этих шин на объект, которому разрешено принимать шины. Эта финансовая гарантия обычно представляет собой облигацию, но может быть и другой формой финансовой гарантии, как указано в WAC 173-350-600.
  • Владельцы мест хранения отработанных шин должны подавать ежегодные отчеты в местный отдел здравоохранения и нам, указывая количество принятых шин. Он также должен включать количество снятых шин, их конечное использование и количество хранимых шин. Этот отчет должен быть представлен 1 апреля ежегодно.
    Формы годового отчета можно найти в Годовых отчетах предприятий по переработке отходов.

Разрешение и/или лицензия на хранение отработанных шин не требуется для:

  • Отработанные шины, хранящиеся в мобильных контейнерах, при условии, что контейнеры используются в основном для транспортировки и перемещаются не реже одного раза в год на территорию предприятия и за его пределы сопутствующий объект.
  • Хранение 800 использованных автомобильных шин (или общий вес, эквивалентный восьми тоннам) или меньше, если каждая отдельная шина весит менее 500 фунтов.
  • Хранение 20 тонн старых шин для тяжелой техники или меньше, когда каждая отдельная шина весит 500 фунтов или более.

Штрафы за несанкционированную транспортировку, хранение или утилизацию изношенных шин

  • Утилизация изношенных автомобильных покрышек на государственной или частной территории может повлечь за собой гражданский штраф в размере от 200 до 2000 долларов за каждое правонарушение (RCW 70A.
    205.400).
  • Транспортировка или хранение изношенных шин без действительной лицензии на перевозку изношенных шин или лицензии на хранение изношенных шин является грубым правонарушением (RCW 70A.205.450). Наказание за грубый проступок может включать до одного года тюремного заключения, штраф в размере до 5000 долларов или и то, и другое (RCW 9).А.20.021).
  • Лицо, перевозящее изношенные шины без лицензии, несет ответственность за расходы по очистке любых и всех перевозимых изношенных шин (RCW 70A.205.450).

Законы и правила

  • RCW 70A.205.015 — Закон об управлении, сокращении и переработке твердых отходов. Раздел определений. Отработанные шины определяются здесь.
  • RCW 70A.205.400 – RCW 70A.205.460 — Закон об управлении твердыми отходами, их сокращении и переработке. Секции отработанных шин. В этих разделах описывается финансирование счета за удаление отходов, хранение отработанных шин и требования к перевозчику, а также соответствующие штрафы.
  • WAC 173-350-350 — Правило стандартов обращения с твердыми отходами. Секция хранения отработанных шин. В этом разделе подробно описаны требования к хранению отработанных шин.
  • WAC 173-350-355 — Правило стандартов обращения с твердыми отходами. Участок перевозки отработанных шин. В этом разделе подробно описаны требования к контейнерам для утилизированных шин.
  • RCW 70A.15.5010 — Закон штата Вашингтон о чистом воздухе: Раздел, запрещающий разведение костров на открытом воздухе. В этом разделе закона описывается запрет на сжигание резиновых изделий, в том числе шин.
  • WAC 173-425 — Правила сжигания на открытом воздухе. В этом правиле подробно описан запрет на сжигание резиновых изделий, в том числе шин.

Утилизация шин | Департамент природных ресурсов штата Миссури

жителей штата Миссури производят около шести миллионов утильных шин в год, или примерно по одному на человека в год. Что такое бракованная шина? Утилизированная шина – это шина, которую больше нельзя использовать, поскольку она изначально была предназначена для использования, она простояла в непогоде более года, была каким-то образом разрезана или кто-то поместил ее куда-то только для того, чтобы избавиться от него.

Окружающая среда, свободная от старых шин, важна для здоровья всех жителей Миссури. Почему? Изношенные шины могут стать домом для комаров, змей и других паразитов. Комары размножаются в стоячей воде, которая скапливается внутри шин. Поскольку болезни, передающиеся комарами, могут представлять серьезную угрозу для здоровья, удаление старых шин и правильное обращение с ними являются приоритетом в штате Миссури.

Варианты утилизации

НЕ сжигайте! В Миссури запрещено сжигать шины, за исключением объектов, одобренных департаментом. Неконтролируемое сжигание шин может загрязнить наш воздух, воду и грунтовые воды.

Вот некоторые варианты правильной утилизации утильных шин:

  • Домовладельцы могут утилизировать свои шины вместе с бытовым мусором, если они предварительно разрезаны должным образом. Либо отрежьте боковины от каждой шины, создав две боковины и протекторное кольцо, либо разрежьте каждую шину через центр протекторного кольца (как рогалик) и выбросьте кусочки вместе с бытовым мусором. Шины, разрезанные любым из этих двух способов, являются единственным способом, которым разрешенная санитарная свалка может принять шины для утилизации.
  • Для небольшого количества старых шин выбирайте простой и легкий путь! Отнесите эти несколько шин шинному дилеру или в розничный магазин, где продаются шины, и заплатите сбор за утилизацию каждой шины. Эти предприятия будут надлежащим образом утилизировать использованные шины, которые они собирают.
  • В случае большого количества утильных шин обратитесь к уполномоченному перевозчику утильных шин, чтобы снять и утилизировать шины.
  • Если вам известны какие-либо свалки старых покрышек и какие-либо неправительственные, некоммерческие организации, которые могут предоставить добровольцев для помощи в очистке свалки покрышек, группа может претендовать на получение возмещения затрат на утилизацию. Для дополнительной информации об этой программе возмещения расходов посетите страницу Очистка утилизированных шин, проводимая некоммерческими группами.

Большая картина

Геодезисты измеряют штабели шин на площадке RIM Tire.

К 1990 году нелегальные кучи отходов шин стали настолько большими и широко распространены в Миссури, что Законодательное собрание штата приняло Сенатский законопроект 530. Этот закон признавал отходы шин значительным потоком отходов в штате и устанавливал сбор за утилизацию шин для финансирования Департамента штата Миссури. Деятельность Natural Resources по надзору и управлению утильными шинами, уборка утильных шин некоммерческими группами, образовательные программы/учебные программы по обращению с твердыми отходами и гранты на материалы для утилизируемых шин. Плата за утилизацию шин в размере 50 центов применяется к розничной продаже каждой новой шины.

Измельчение утильных шин на заводе Bishop Tire, 2006 г.

С 2006 по 2018 год департамент проводил программу очистки утильных шин под названием «Сводка утильных шин». Департамент сотрудничал с Департаментом исправительных учреждений штата Миссури для очистки мест свалки шин, содержащих от 500 до 10 000 шин. Из-за экономической целесообразности проведения этих работ по очистке отдел сместил акцент с очистки шин на поощрение и поддержку разработки альтернативных полезных способов использования утилизированных шин. Департамент использует средства, полученные от сборов за утилизацию шин, для создания экономических стимулов для надлежащего обращения с утилизированными шинами в Миссури. Департамент также обучает отдельных лиц и предприятия и стремится поддерживать равные условия для всех участников отрасли, разрешая переработку шин, проверяя предприятия по переработке шин и при необходимости принимая меры по обеспечению соблюдения. Для получения общей информации об обращении с утильными шинами посетите страницу Управление утилизированными шинами — PUB2056.

С начала авторизации и финансирования в 1990 г. —

  • Беговая дорожка, на которой в качестве материала покрытия использовались переработанные утильные шины. Было убрано более 17,6 миллионов утильных шин с 1386 площадок утилизации шин, включая надлежащую утилизацию всех выброшенных шин.
Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *