Платон камера что это: как работает система, которой недовольны дальнобойщики :: Autonews

Содержание

Как обмануть ПЛАТОН? Или ГЛОНАСС под колпаком

Для предприятия, использующего ПЛАТОН, предусмотрена статья КоАП РФ 12.21.3. Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р., максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р. На оплату этих штрафов распространяется скидка 50%.

История борьбы с коррупцией стара как мир. В бизнесе, как и везде, сложно представить, что кто-то может «утратить доверие» по причине воровства или мошенничества. Поэтому вызывают такие бурные эмоции любые упоминания наказаний. И, если с точки зрения бизнеса, есть условный договор «не пойман- не вор», то в Государственном контроле, если нарушил — плати. Итак, обман систем контроля, что это? Бравада своими техническими познаниями или недальновидный максимализм? Попробуем разобраться с экспертами. К системам спутникового мониторинга транспорта относится, например, ПЛАТОН (ПЛАТОН — Плати за Тонну). Состоит из терминала спутникового мониторинга, по другому — трекер (в Европе данную функцию осуществляет обычный транспондер, потому что большинство дорог платные). Выполняет функцию передачи данных на сервер РТИТС (оператора) для начисления оплаты за пользование федеральными дорогами за каждый 12-ти тонный грузовой автомобиль.

Приведем примеры искажения данных мониторинга.

«Три основные причины, с которыми мы имеем дело, включение питания трекера перед рамкой (сокращает пробег — трек по федеральной трассе, глушение сигнала спутников (отсутствие трека для расчета), объезд рамок. Все указанные варианты настолько распространены, что их уже активно обсуждают в интернете. Другие менее известны, но не менее эффективны, с точки зрения водителей: Самые эксклюзивные, о которых упоминается: смена госномеров на автомобиле и провоз на жесткой сцепке. В любом случае, как игра с огнём: поймают, не поймают. Радиостанция в помощь.

По словам водителей, любое мошенничество с государством — прямая установка руководства компании на сокращение издержек при перевозках. Поэтому чего уж удивляться, что штрафы за такие нарушения действительно «драконовские». К сожалению, перестройка мышления происходит дольше, чем внедрение современных информационных систем. Поэтому такое большое количество протестов дальнобойщиков. Ведь они привыкли работать вчерную. Платить мало, возить много. Вы можете возразить: конкуренция. А где ее сейчас нет? Все хотят заработать. В итоге демпинг. А от него тот же перевозчик несет убытки. Просто в стране деньги до сих пор считать не умеют. Работа есть уже хорошо — считает руководитель.

Все дело в системе. Люди то, может и рады не мошенничать. Механик- зачастую, это бывший водитель, этакий прораб, который знает всю кухню изнутри и обладает авторитетом. Авторитет зарабатывает на откатах и списании горючего и запчастей. Водители зарабатывают на сливе топлива и накрутке пробегов. Работодатель выплачивает низкую зарплату, но даёт сливать топливо. Налоги на зарплату все равно выше. Этакий общественный договор: мы платим вам мало, вы сами реализуете часть топлива, поскольку оно уже заложено в тариф, мы делаем вид что ничего не видим.

Механиков по специальности, прошедших обучение и вышедших из пенатов, система сломает уже на стажировке. До момента, пока предприятия не начнут переподготавливать своих механиков, дело с места не сдвинется — сетует Петр Шкуматов — партнер АНО «Экспертный центр «Контроль АЗС»

«Обман любой системы контроля, некоторыми людьми возводится в ранг необходимости. Например, после установки систем контроля расхода топлива, экономический эффект достиг 32%, часть водителей уволилась, остальным подняли зарплату и все пришло в норму — такими результатами мы гордимся и на них ориентируем клиентов при новых внедрениях. Нередко бывает так, что клиент разводит руками и говорит «10-15% потерь мы предполагали, но чтоб 30-40!». Конечно же, обман оборудования, для контроля автопарка входит в приоритет для сотрудников, если половину доходов им приносит сбыт топлива и работа на конкурентов.

Отработка случаев вандализма — это 90% всех диагностических работ наших специалистов. При том, что мы выполняем большую часть заявок в 48 часов, число глушений ГЛОНАСС или поломки датчиков уровня топлива держится на уровне 2,3% от работающего оборудования, а это 400-500 сервисных выездов в месяц. Согласно статистике поломок: 1% брак оборудования, 2% брак при выполнении работ по монтажу, 3,5% -перепроверка оборудования (заказчик часто не верит в показания системы, ведь снижение норм происходит почти на 30%, заправки грешат недоливами). Ещё 6,2% приходится на преднамеренную порчу оборудования (разбивают кувалдой, бьют шокером, впрыскивают кислоту).

Ах да, всегда найдётся тот, кто скажет: «я вашу систему обману все-равно как». Самое смешное: таких менее 0,1% (это наши «любимчики» в части изобретательности. Каждый год подводим итоги. Из примеров: надуть камеру от мяча в баке и потихоньку стравливать воздух, система тройников) про таких мы обычно говорим клиенту: «если человек готов за банку пива облиться соляркой, полдня бегать с полторашками, вы спросите его: может он для предприятия что-то интересное предложит :), деятельный ведь человек» — делится руководитель Аналитического центра MONTRANS — Дмитрий Журавлев.

«Помимо попыток обмана телематического оборудования, необходимо трезво оценивать и возможности программы обработки данных. Например, платформы мониторинга по-разному интерпретируют данные по топливу и пробегам транспорта. Особенно, это очевидно, в части топлива. Наибольшую известность получила платформа Омникомм Онлайн, по причине отработки данных по топливу без ложных сливов и заправок.

Это значительно упрощает жизнь диспетчера. Также система предполагает печать преднастроенных отчетов. Из минусов: негибкая настройка отчетов, редкие обновления системы. Чувствительность топливного алгоритма позволяет ловить сливы топлива через обратку и слив малыми порциями до 1,5 литров. СкаутОнлайн обладает похожими характеристиками, при этом свободнее в изменении отчетов. Из минусов — закрытая система с «привязанным» оборудованием. Клиент не сможет ни сменить поставщика, ни перенастроить оборудование в случае необходимости другого функционала, ни проверить поставщика на честность настроек. Виалон предлагает всевозможные настройки отчетов, гибкое масштабирование и кучу допфункций.

Из минусов «швейцарского ножа»: больше ложных срабатываний, что требуют человеческого контроля, это приводит к дополнительным временным затратам или загрублению настроек. Также для построения отчета специалисту придется сделать много кликов мышкой. В частности, Тетрон, один из интеграторов, на базе Виалон, предлагает производить дополнительную адаптивную чистку ложных событий для предоставления финального отчета. Что посчитает робот за факт, а что сгладит — на совести поставщика решения. Основной конкурентный козырь: предоставление отчета по парку in-time. О числе допустимых невалидных ТС поставщик не заявляет». – приводит примеры Директор по развитию ГК MONTRANS Станислав Емельянов.

«Немаловажным, при построении любого инструментального контроля, является неотвратимость наказания за совершенное деяние. При получении штрафной квитанции за «неоплату пройденного пути по системе Платон», перевозчиком поднимается следующий вопрос – за что наказали? Во-первых, бортовое устройство принадлежит «Платону», а не перевозчику. В связи с этим, ответственность за исправность, не принадлежащего перевозчику технического устройства, перевозчик нести не может.

Правила пользования бортовым устройством (которые в соответствии с Договором перевозчик обязан соблюдать) соблюдал ли перевозчик, проверить невозможно. Во — вторых, деньги на счету перевозчика у «Платона» есть. Деньги можно смело снимать, но их не сняли. Перевозчик здесь тоже не причем. В – третьих, Пункт 4 статьи 1.5 КоАП завершают картину. «Платону» остается лишь аннулировать материал, послуживший причиной вынесения штрафа. Если дело доходит до суда, у «Платона» нет шансов. «Процессуалка» в чистом виде, хорошо понятная даже мировым судьям, и совсем не в пользу «Платона».

Договора, насильно заключаемые «Платоном» с перевозчиком, в которых ответственность за исправность не принадлежащего и опломбированного технического устройства перекладывается на перевозчика, судами будут также рассмотрены в пользу последнего». — говорит член правления Некоммерческого Партнерства «Содействие Развитию Тахографических Систем» Сухомлинов Максим Владимирович.

«Самые тяжелые наши клиенты, как ни странно, это крупные холдинги, где на должности линейных руководителей сидят люди с двумя и тремя высшими образованиями. «Я вам могу рассказать тысячу и один параметр, почему система оперативного контроля не может применяться у нас» — так нивелируется подход к контролю в таких компаниях. Дело в том, что отклонение от заданных параметров (конкретно метрологических ГОСТАХ и прочих СНИПАХ), действительно, не позволяет вести коммерческий учёт движения топлива на предприятии. Но это ведь и не нужно: автопредприятие не АЗС на трассе и у него нет кассового аппарата. Топливо выдаётся водителю для внутреннего потребления.

Применение же любой системы мониторинга с метрологическими наворотами превращается в экономически неоправданный нонсенс. В итоге, обманывать Глонасс, больше заинтересовано линейное руководство и, лишь владельцы и акционеры, настроенные на получение прибыли, а не штрафов, максимально заинтересованы в построении прозрачной системы учета. – подвел итог Дмитрий Журавлев.

В рамках Международной выставки коммерческих автомобилей COMTRANS 9 сентября 2021 года в Москве компания MONTRANS проведет конференцию «АВТОПАРК 4.0. Цифровизация. Безопасность. Аналитика». Эксперты мониторинга транспорта расскажут о последних новинках и о будущих тенденциях отрасли. По вопросам участия обращайтесь: event@montrans. ru или по тел.: +7 926 635 53 84.

ARGOVISION — видеосистема из Германии

В рубрику «Видеонаблюдение (CCTV)» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Видеосистема ARGOVISION немецкой компании Funkwerk Argovision GmbH относится к разряду самых передовых и инновационных технических средств в области видеонаблюдения и является сочетанием системы адаптивного наведения с современными компьютерными технологиями

По своим техническим характеристикам и возможностям компоненты системы действительно уникальны. К достоинствам ARGOVISION можно отнести следующее: высокая надежность при работе в различных климатических зонах, длительный срок службы, удобство эксплуатации, высокое качество телевизионного изображения, возможность автоматизации и изменения конфигурации, а самое главное — непревзойденная скорость реакции и точность позиционирования видеостанций PLATON.

Видеосистема формирует изображение самого высокого качества за счет применения ТВ-камер производства SONY, Panasonic и Phillips и скоростных оптических трансфокаторов последнего поколения производства Pentax, Fujinon, Kowa и Computar.

Уникальность системы PLATON

PLATON — это сочетание динамичности и точности. Конструкция и специально разработанные механизмы позиционирования поворотной камеры позволяют осуществлять «полносферическое» наблюдение с ускорением от 100 до 600 град. в секунду и точностью позиционирования до ±0,05 град. Поворот в горизонтальной плоскости составляет 360 град. без ограничений, а наклон — от -90 до +90 град. Благодаря перемещению в обеих плоскостях одновременно камера способна занять любую заданную позицию менее чем за 1 секунду.

Скорость позиционирования PLATON составляет от 0,01 до 200 град. в секунду с возможностью одновременного масштабирования изображения при помощи оптического трансфокатора. По своим характеристикам PLATON не имеет конкурентов по скорости и по точности слежения за объектом.

В системе PLATON применен алгоритм, автоматически изменяющий значение скорости позиционирования обратно пропорционально фокусируемому расстоянию.

Помимо ввода позиций предусмотрен ввод в память траекторий движения камеры. Режим патрулирования возможен с заданной скоростью и масштабом изображения.

Кроме того, ARGOVISION совместима с системой управления дорожным движением и спутниковой навигации GPS.

Высокий уровень защиты

Все компоненты ARGOVISION разработаны с учетом обеспечения эффективной защиты: двухстенный корпус кожуха; по желанию клиента он может быть изготовлен либо в стандартном алюминиевом исполнении, либо из высококачественной инструментальной стали — для применения в особых условиях.

Сборка системы производится методом скрытого монтажа Wire-Safe-Technic, что делает ее механически защищенной как от вандализма, так и от воздействий сильных ветровых нагрузок.

Особая конструкция стеклоочистителя, а также наличие «парковки» дворников исключает их примерзание к стеклу при отрицательных температурах. В механизм стеклоочистителя встроены щетки для удаления паутины и насекомых.

Пульт CT40A позволяет осуществлять простое и точное управление при помощи запатентованного эргономического многофункционального рычага ARGOSTICK, который делает управление поворотной камерой PLATON интуитивно понятным — одним движением можно одновременно управлять поворотом, наклоном и масштабом.

Прожектор VARSpot при установке на PLATON вместе с камерой автоматически изменяет размер конуса луча в зависимости от фокусного расстояния объектива. Он работает в инфракрасном диапазоне с длиной волны от 830 до 890 нм на расстоянии до 500 м.

Оборудование марки ARGOVISION прекрасно зарекомендовало себя благодаря безотказной многолетней эксплуатации на различных объектах не только в Европе, но и по всему миру. На протяжении работы системы требовалось лишь раз в год заправлять бачок омывателя.

Стоимость ARGOVISION по российским меркам выше стоимости стандартного оборудования, но затраты окупаются в течение нескольких лет за счет безотказной и комфортной работы. ARGOVISION — это разумное вложение средств при построении системы видеонаблюдения на важных объектах.

Опубликовано: Каталог «CCTV»-2008
Посещений: 9802

В рубрику «Видеонаблюдение (CCTV)» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

«Платон» станет суперприложением для грузоперевозчиков» | Цифровые технологии

Гендиректор «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков — об итогах работы госсистемы, умных дорогах для беспилотных фур и трендах развития логистики

Оценка влияния пандемии коронавируса потребовала оперативных и объективных данных и от всех отраслей экономики страны, и от отдельных компаний.

Одним из ключевых показателей состояния автомобильных грузоперевозок и логистики стала статистика государственной системы «Платон», на основе которой, в частности, Минэкономразвития ежедневно рассчитывает индекс экономической активности. Помимо этого, пандемия усилила тренд всеобщей цифровизации, внедрения онлайн-сервисов и ускорения перехода на «безбумажные» технологии. О том, какие данные «Платон» дает государству, а также о «цифровом» развитии системы «Известиям» рассказал Антон Замков, генеральный директор компании-оператора госсистемы «Платон» — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

— Почему данные «Платона» стали так важны в период пандемии коронавируса?

— Дело не в коронавирусе, конечно. Пандемия стала очередным подтверждением важности использования тех данных и цифровой инфраструктуры, которые уже есть у государства. «Платон» — единственный на сегодня цифровой источник достоверной и юридически значимой информации об интенсивности движения грузовиков на федеральных трассах.

Этот факт признан всеми: государственными ведомствами, отраслевыми экспертами и аналитиками логистических компаний. Более того, накопленный массив данных за четыре с лишним года работы системы дает возможность объективного анализа состояния рынка, сравнения показателей по месяцам, дням и даже по часам, а также прогнозирования развития ситуации в будущем.

— Какие это данные?

— Мы ежедневно, а иногда и чаще по запросам правительства РФ, Минтранса, Росавтодора и других ведомств формируем свод данных и сравнительный анализ относительно 2019 года по пробегу грузовиков, интенсивности движения в целом, по отраслевой и региональной принадлежности грузоперевозчиков, по количеству пересечений большегрузами российских границ на въезд и выезд. Например, в начале пандемии была важна информация о работе ритейла для анализа бесперебойности поставок товаров первой необходимости. Затем анализировали, как после спада в апреле к лету активизируется работа других отраслей — логистических компаний, строительства и сельского хозяйства.

У нас в системе сейчас 600 тыс. грузоперевозчиков, у которых 1,4 млн грузовиков. И их можно разложить по форме собственности и по целому ряду параметров. И вся эта информация «живая», постоянно обновляемая в онлайн-режиме.

— Эти данные собирают специальные устройства в грузовиках?

— Это целый комплекс источников. Инструментом сбора данных стала развернутая при создании системы инфраструктура федерального охвата. Почти 500 рамок контроля, круглосуточно фиксирующих проезд грузовиков. Объективность обеспечивается за счет того, что они располагаются в точках наибольшей интенсивности движения. Их локация рассчитывалась по математической модели для эффективного мониторинга движения и равных условий для всех грузоперевозчиков. Также сканеры и камеры на рамках обеспечивают высочайший уровень распознавания транспортных средств и их номеров — более 99%. Общий пробег складывается из километража использованных перевозчиками маршрутных карт и геоданных с бортовых устройств, которые соотносятся графом дорог — уникальной цифровой моделью всех федеральных дорог, позволяющей с точностью до метра рассчитать плату за пройденный маршрут.

При обсуждении «хайповой» сегодня темы запуска беспилотных автомобилей эксперты часто говорят, что это невозможно без «ответственных» коммуникационных, навигационных, геоинформационных сервисов, которые должны распределить ответственность между пользователями и владельцами дорог, разработчиками технологий автономного движения. В этом смысле «Платон» — это первая и пока единственная «ответственная» геоинформационная платформа на российских дорогах. Она обеспечивает точность расчета платы, а не просто обобщенную информацию для водителя в пути.

— Инфраструктуру «Платона» можно использовать для запуска беспилотников?

— Она точно может стать опорным элементом «умных» дорог для беспилотников на федеральных трассах. Причем эта инфраструктура уже готовая, да еще и с защищенными каналами передачи данных. Нами сделан приличный задел в технологическом развитии цифровой инфраструктуры. И эти решения российские, что еще более важно для технологического суверенитета. Пока беспилотные фуры на федеральных трассах кажутся фантастикой, но это самый с экономической точки зрения понятный бизнес-кейс по сравнению с запуском беспилотников в мегаполисах. Он вдвойне логичен и реализуем, например, на трассе М11 «Нева» между Москвой и Петербургом, на М4 «Дон» и на создаваемом транспортном коридоре Европа – Западный Китай. Только уже сейчас необходимо приступать к цифровому наполнению созданной дорожной инфраструктуры, тестировать различные решения: наши, мировых разработчиков и автопроизводителей.

Кстати, ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» вместе с фондом «Росконгресс» провела в июле качественную онлайн-сессию по этой теме. Ведущие эксперты отметили, что первыми полноценными беспилотными перевозками станут именно грузовые на ключевых федеральных трассах, и назвали горизонт — до 2025 года.

— Говоря о статистике «Платона», к концу лета рынок грузоперевозок восстановился после спада в апреле?

— Общий пробег грузовиков постепенно возвращается к показателям 2019 года.

Действительно, в апреле был спад, но затем месяц за месяцем показатели растут: с –19% в апреле к –8% в июле. Август также показывает восстановление экономической активности грузоперевозчиков. На уровне прошлого года и выше уже логисты (сборные грузы), ритейл, перевозчики сельхозпродукции, строительной отрасли и добывающей промышленности. Например, на неделе с 17 по 23 августа общий пробег грузовиков вырос на 4% по отношению к прошлогоднему аналогичному периоду. Тренд положительный сформировался, также ежемесячно растет регистрация в системе новых грузовиков.

— Данные «Платона» сейчас использует только госведомства или логистические компании также имеют доступ?

— Использование данных госсистем, интеграция государственных и корпоративных платформ — тема суперактуальная. За этим, уверен, следующая веха развития цифровой трансформации логистики. Тренд задан бизнесом, который не первый год активно создает и использует сервисы внутреннего электронного документооборота, мониторинга маршрутов и цифрового экспедирования. Но нужны юридически значимые данные, автоматизация административных процедур на государственном уровне. И мы уже тестируем интеграцию данных с одной из крупнейших российских логистических платформ.

Для эксперимента грузоперевозчики, подключенные к платформе, дают согласие на передачу данных от госистемы «Платон». Идем от пользователя, перевозчик сам решает, какие данные ему необходимы. Так информация коммерческой платформы обогащается, актуализируется в режиме онлайн. При этом перевозчикам не нужно дополнительно устанавливать бортовое оборудование, всё есть в мобильном приложении. И здесь на новый качественный уровень выходят сервисы трекинга и онлайн-отслеживания доставки груза, которые становятся доступны одновременно заказчику, грузоотправителю, диспетчеру и тем, кому перевозчик посчитает нужным открыть эту информацию.

Это первые реальные шаги к созданию сервиса «цифрового дальнобойщика», когда система дает возможность дозагрузиться по пути или получить груз рядом с местом разгрузки. А заказчики в режиме онлайн выбирают перевозчика на основе геолокации, стоимости и открытых рейтингов. Дальнейшие проработанные предложения будем формировать по итогам экспериментов.

— Как будет развиваться система «Платон» в ближайшем будущем?

— Почти пять лет работы системы прошло на одном дыхании и в процессе постоянного развития, модернизации на основе обсуждения с грузоперевозчиками. И здесь мы занимаем активную позицию в части, например, подключения системы к создаваемому суперсервису «Безбумажная перевозка грузов». Будем работать, чтобы «Платон» стал суперприложением для грузоперевозчика, чтобы ряд государственных сервисов был доступен в режиме «одного окна».

Также в части инфраструктуры перед нами стоит масштабная задача: построить в ближайшие несколько лет 155 дополнительных рамных конструкций и запустить 30 автомобилей контроля почти на 20 тыс. км новых федеральных дорог, которые до 2025 года будут переданы из региональной собственности, и на 1,5 тыс. км федеральных автотрасс в управлении «Автодора», на которых до 2024 года не будут открываться платные участки.

Помимо этого, мы разработали и успешно протестировали новое решение для машин контроля. Их сканеры и камеры фотофиксации позволяют одновременно выявлять нарушителей в обоих направлениях движения, захватывать потоки с большим количеством полос. Такая технология отвечает запросам грузоперевозчиков, которые требуют усилить контроль за нарушителями, закрывающими номера грузовиков.

Многие иностранные грузоперевозчики игнорируют систему «Платон»

Автоперевозчиков, которые не оплатили выписанные в рамках системы «Платон» штрафы, не будут выпускать за рубеж и впускать на территорию России. Эксперты уверены — ограничение в первую очередь направлено на иностранные компании. Оказалось, что некоторые зарубежные грузоперевозчики экономят и не платят за проезд фур по федеральным трассам в надежде, что система просто не прочтет их номера или выписанный штраф до них не дойдет. Теперь на их пути встанут таможенники.

Автоперевозчики, которые имеют неоплаченный штраф за уклонение от уплаты в рамках системы «Платон», не смогут пересечь российскую государственную границу до устранения нарушения. В случае же если факт уклонения от уплаты штрафа зафиксирован после выезда, автоперевозчик не сможет въехать на территорию России, не уплатив штраф. Соответствующее постановление правительства 26 декабря 2016 года №1483 подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Как пояснили в Минтрансе, постановление правительства разработано в соответствии с рекомендациями рабочей группы по мониторингу функционирования системы «Платон»

с целью создания равных условий для российских и иностранных грузоперевозчиков и усиления контроля за внесением платы.

Постановление также формализует полномочия сотрудников Ространснадзора по контролю соблюдения законодательства по уплате средств в систему «Платон».

Проще говоря — пока условия работы для иностранцев и россиян неравны. У отечественных автоперевозчиков просто нет выбора: если не платить за проезд «Платону» — придет штраф. Не оплатишь штраф – придется разбираться с сотрудниками ГИБДД, а потом и оплачивать его в двойном размере.

Что касается иностранцев, то они часто не регистрируются в системе «Платон» либо же вовсе надеются, что не получат штрафы, поясняют эксперты «Газеты.Ru».

Так считает, к примеру, член Ассоциации международных перевозок (АСМАП), руководитель компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин.

«При нынешнем контроле следить за иностранными фурами сложно, — говорит Шанкин «Газете.Ru». — Сейчас они, к примеру, могут безнаказанно въехать в Москву, на МКАД в дневное время – камеры фотовидеофиксации распознают не все иностранные госномера. А нашим штраф прилетит с каждой камеры. И примерно то же самое и с «Платоном». Наши же водители платят, потому что им сразу же отправят «письма счастья», потом придут и судебные приставы».

С этим мнением согласен и президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев. По его словам, иностранные автоперевозчики, которые выполнили рейс по территории России, действительно могут попытаться уехать, не заплатив за проезд.

«Иностранцев, которые не хотят платить и бесплатно ездить по территории нашей страны, конечно, не так много, но они есть, — говорит Трунаев «Газете.Ru». —

Задержания на границе доставят таким товарищам определенные неудобства и в итоге заставят отказаться от подобной практики.

Что касается российских перевозчиков, то ведь далеко не все выезжают за границу. При этом сейчас в системе «Платон» зарегистрировано большинство российских перевозчиков, но ведь за проезд платят не более 5%.

Это говорит о том, что система контроля не работает, и ответственность за это лежит на Минтрансе, который не может его обеспечить. Сейчас не получается собрать ожидаемого количества денег за оплату, стоимость проезда повышают. Но платить опять будут только самые ответственные перевозчики, а кто не платил, так и не будет этого делать. Работают ли рамки контроля, срабатывают ли они на иностранные госномера, пока непонятно — у нас в Сибирском регионе поставят 67 рамок, вот и посмотрим, как они будут справляться».

Менеджер по международным перевозкам FM Logistic Иван Головко также считает, что эта мера направлена на наведение порядка работы иностранных перевозчиков — в первую очередь соседей по СНГ и Таможенному союзу.

«Есть проблема с нарушениями иностранцами правил ГИБДД: ведь даже при видеофиксации номеров перевозчика не очевидно, что штраф дойдет до адресата. А службы ГИБДД и пограничников не настолько тесно связаны, чтобы взаимодействовать против выезда нарушителя за рубеж», — сказал Головко «Газете.Ru».

В пресс-службе компании-оператора системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) заявили «Газете.Ru», что рамки, предназначенные для контроля за оплатой проезда, способны без проблем считывать все иностранные госномера. В случае отсутствия данных о том, что проезд был оплачен, эта информация передается в ГИБДД, а также в Ространснадзор.

27 сентября 12:11

При этом источник «Газеты.Ru», близкий к системе «Платон», заявил, что считает, что иностранные перевозчики на самом деле более дисциплинированны в плане оплаты по сравнению с российскими. Дело в том, что опыт взимания платы за проезд, к примеру, в странах ЕС гораздо более богат, чем в России, где это до сих пор считается новинкой.

Отметим, что с момента запуска государственной системы «Платон» и до 15 декабря 2016 года общее количество зарегистрированных 12-тонников российских перевозчиков увеличилось на 58% и превысило 662 тыс. автомобилей. Большая часть вновь зарегистрированных большегрузов принадлежит физическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Камера Платона | Пресса Массачусетского технологического института

  • Пол Черчленд представляет взвешенный и увлекательный отчет о концепции пространства векторов активации для понимания мозга как органа мысли, воображения и разума. Однако эта восхитительная трактовка ведет нас дальше, подробно рассматривая влияние культурной и лингвистической практики на обучение и мышление. Платонова камера обязательна к прочтению тем, кто интересуется природой и возможностью эпистемического контакта человека с миром.

    Энди Кларк

    FRSE, профессор логики и метафизики Эдинбургского университета

  • Это исчерпывающий отчет Пола Черчленда о том, как разумные существа устроены и приобретают знания о мире. Это позитивно привлечет всех тех, для кого развитие когнитивных наук имеет решающее значение для эпистемологии. Это также бросает серьезный вызов тем, кто считает, что практика предоставления лингвистически сформулированных причин в поддержку убеждений является фундаментальной для любого знания.

    Рональд Н. Гир

    Бывший директор Миннесотского центра философии науки; Бывший президент Ассоциации философии науки

  • В «Камера Платона» Пол Черчленд продвигает неотразимую философию, одновременно натуралистическую и гуманную. Вдохновленная структурой и динамикой нейронной репрезентации и заглянувшая за пределы концепций, основным доказательством которых являются их языковые формы или их укоренение, она чудесно доступна, элегантно написана и блестяще аргументирована. Камера Платона позволяет получить ценную информацию практически по всем основным темам метафизики и эпистемологии.

    Роберт Макколи

    Уильям Рэнд Кенан мл. Профессор университета и директор Центра изучения разума, мозга и культуры Университета Эмори

  • «Камера Платона » — поразительно оригинальная и глубоко научно обоснованная работа, дающая ответы на самые фундаментальные вопросы эпистемологии и философии сознания.Как ориентированные на действие существа во времени учатся договариваться с реальностью? Как люди и другие животные познают мир и что мы знаем? Пол М. Черчленд — платоник и прагматик — наследник Пирса, Куайна, Селларса и Рорти — и главный философский критик парадигмы, моделирующей мышление на основе языка. Мы учимся договариваться с реальностью, создавая n-мерные карты, кодирующие информацию о том, что в мире является «вечным, неизменным и неподвижным». Правильное определение универсалий позволяет быстро в режиме реального времени приспосабливаться к особенностям опыта. Ждите захватывающую и неожиданную историю о том, как мозг выполняет эту работу. По философии очень мало книг, заслуживающих звания «глубоких». Камера Платона глубокая.

    Оуэн Фланаган

    Джеймс Б. Дьюк Профессор философии Университета Дьюка; автор книги «Мозг бодхисаттвы»

  • Камера Платона: как физический мозг фиксирует ландшафт абстрактных универсалий | Отзывы | Философские обзоры Нотр-Дама

    «Камера Платона» — это последняя презентация Черчлендом его вдохновленных нейронами теорий обучения и ментальной репрезентации, а также их отношения к вопросам эпистемологии и философии науки.Книга написана ясно и увлекательно, и в ней пересматриваются многие дебаты, в которых Черчленд участвовал в течение последних 30 лет или около того.

    После вводной главы, в которой излагается его позиция, следующие две достаточно объемные главы предназначены для предоставления нейрореалистичной теории того, что Черчленд называет «обучением первого уровня». Это тот вид обучения, который выливается в знание структурной и причинной неизменности мира (отсюда название книги) и является результатом постепенного изменения синаптических весов между нейронами.Хотя эта идея сначала объясняется в терминах алгоритмов исправления ошибок (обсуждается в главе 2), позже она заменяется более нейтрально правдоподобным механизмом пластичности Хебба («нейроны, которые возбуждаются вместе, соединяются вместе»; обсуждается в главе 3). В любом случае, говорят, что результатом является большой набор нейронных популяций, каждая из которых была преобразована в многомерную карту признаков некоторой области. (На самом деле Черчленд постоянно возвращается к идее разума, состоящего из множества карт.) В случае распознавания лиц, например, рассматриваемая нейронная популяция будет представлять различные измерения, по которым лица могут отличаться друг от друга. Распознавание конкретного лица будет тогда результатом повышенной активности в определенной области этого пространства состояний, которая находится на пересечении уровней активации вдоль каждого из измерений пространства, которые надежно вызываются рассматриваемым лицом.

    Затем в главе 4 рассматривается то, что Черчленд называет «обучением второго уровня», которое включает перераспределение существующих концептуальных рамок в новые области.Здесь он приводит отчет о формах научных открытий, меняющих парадигму. Например, он подробно останавливается на догадке Ньютона о том, что сила, заставляющая яблоки падать на землю, может объяснить движение Луны вокруг Земли по орбите (стр. 192–194). Обсуждая ряд других известных примеров, Черчленд строится на защите научного реализма, призванного опровергнуть известные антиреалистические возражения, такие как пессимистическая метаиндукция и недоопределение теории доказательствами.В то время как второе возражение вызывает очень продолжительное обсуждение, которое мы не можем рассмотреть здесь, грубая идея ответа Черчленда на первое состоит в том, что история науки состоит в том, что мы заменяем частично верные карты более объяснительными, более предсказательными картами. Таким образом, он предлагает оптимистическую метаиндукцию в том смысле, что мы можем ожидать, что будущие теории будут состоять из карт, которые будут еще более точными, чем те частично правильные, которые мы используем сегодня.

    В главе 5 описывается обучение третьего уровня, которое считается уникальным для человека.Это включает в себя культурное обучение (особенно с использованием ресурсов естественного языка), а также коллективную познавательную деятельность, включающую общение и дебаты. Одна вещь, которую подчеркивает Черчленд, заключается в том, насколько подобное обучение третьего уровня связано с изобретением регулирующих механизмов для улучшения обучения на втором уровне и обеспечения более эффективной передачи знаний. Сюда входит все, от ведения записей до общих стандартов эпистемологической оценки.

    Это, в общих чертах, основа, защищаемая в книге.Что говорит Черчленд о противоположных позициях по этим вопросам? Хотя у его книги много достоинств, к сожалению, ему постоянно не удается отдать должное взглядам своих оппонентов. По большей части он критикует неправдоподобные карикатуры, а не сочувственно, но критически относится к наиболее гуманным интерпретациям их позиций. Три примера (которые будут обсуждаться более подробно в следующих абзацах) — это его критика нативистов, его отказ от гипотезы языка мысли, или «ЛОТ» (поддерживаемый Фодором и другими), и его критика индикаторной семантики (т. рода защищали Дрецке, Фодор и др.).Более того, хотя Черчленд может сказать много проницательного в последних двух главах книги по вопросу о научном реализме и роли естественного языка и культурных институтов в формировании некоторых аспектов человеческого познания, остается далеко не ясным, что приверженность чему-либо чтобы сказать такие вещи, нужно что-то, напоминающее его инспирированную нейронами историю. В результате получилась крайне неудовлетворительная книга. Черчленд упустил возможность показать нам не только то, что его теория нейронного пространства состояний на самом деле несовместима с нативизмом и теориями ЛОТ, но также и то, что она обладает подлинными преимуществами, которые не могут быть учтены противоположными точками зрения.

    Теория пространства состояний самого базового уровня репрезентации в мозгу отнюдь не неправдоподобна. Действительно, идея нейронных сетей с распределенным представлением очень популярна в когнитивной науке. Но в самой такой версии нет ничего, что исключало бы значительную роль врожденности. Однако Черчленд решительно выступает против любой такой роли, ссылаясь на небольшое количество генов, содержащихся в геноме человека, по сравнению с астрономическим количеством нейронных связей.Но ни один настоящий нативист не думает, что отдельные нейронные связи напрямую закодированы в геноме. Скорее все считают, что врожденные системы являются результатом взаимодействия между генами, переменными развития и влияниями окружающей среды. В первом приближении минимальная приверженность нативистов в когнитивной науке состоит в том, что некоторые черты наших нейронных и когнитивных систем приобретаются или развиваются без обучения, а не в том, что они напрямую закодированы в генах (Carruthers et al., 2005, 2006, 2007).

    Черчленд не пытается вникнуть ни в действительные взгляды настоящих нативистов, ни в те виды эмпирических данных, которые мотивируют их взгляды. Например, теперь мы знаем, что обработка лица как у людей, так и у макак осуществляется в сложно взаимосвязанном наборе из шести областей коры, которые, по-видимому, гомологичны у двух видов (Moeller et al. , 2008; Tsao et al., 2008). ). Мы также знаем, что младенцы как людей, так и обезьян обладают способностью различать лица и не-лица (например, перемешанные компоненты лица) при рождении (Farroni et al., 2005). Более того, обезьяны, которые вообще никогда не видели лиц (которые были воспитаны людьми с непрозрачными марлевыми масками на голове), тем не менее демонстрируют способность к тонкому различению как человеческих, так и обезьяньих лиц, близкую к нормальной (Sugita, 2008). ).

    Такие данные свидетельствуют о том, что приматы обладают врожденным направленным механизмом обучения, специфичным для предметной области, специализированным для лиц, который может выполнять по крайней мере некоторые аспекты своей функции без обучения.Более того, имеются обширные данные, подтверждающие существование множества таких механизмов у людей и других животных. Например, многие животные могут ходить с рождения и уже способны многое представлять о пространственной и причинной структуре окружающего их мира. То, что то же самое, по-видимому, не относится к человеческим младенцам, может быть вызвано в большей степени в высшей степени альтернативной природой человеческого младенчества — поскольку в противном случае головы человеческих младенцев были бы слишком большими, чтобы пройти по родовым путям, — а не отсутствием врожденных способностей. механизмы обучения.Действительно, взгляды такого рода защищают те, кто использовал методы поиска времени, чтобы выявить существование ряда различных тел так называемых «основных знаний» у человеческих младенцев (Spelke and Kinzler, 2007).

    Кроме того, Черчленд не упоминает о многих случаях одноразового обучения, которые, как известно, существуют в животном мире, хотя сам подчеркивает медленный темп коннекционистского и хеббовского обучения. Например, пчеле достаточно один раз понаблюдать за танцем соотечественника, чтобы узнать направление и расстояние до источника нектара, а бабуин может узнать новое ранжирование семей и особей в труппе, услышав одиночный агонистический танец. обмен мнениями, который завершается криком страха, меняющим ранг (Cheney and Seyfarth, 2007).Возможно, такие открытия можно объяснить в терминах коннекционизма или Хебба, но Черчленд не пытается объяснить нам, как это сделать.

    Неспособность вступить в контакт со своими фактическими оппонентами в равной степени характерна для обсуждения Черчлендом теорий LOT. Он пренебрежительно пишет о таких отчетах:

    Вдохновленные структурой нашей любимой Народной Психологии, [сторонники ЛОТ] ошибочно причитали к объективному феномену познания вообще исторически случайную структуру, которая является идиосинкразической для одного вида животных (а именно, для людей) , и что и там имеет глубоко второстепенное значение (стр.5).

    Однако такое утверждение глубоко неверно понимает гипотезу LOT. Ибо обращение к народной психологии совершенно не имеет значения для мотивации теорий ЛОТ, и утверждение, что такие теории пытаются понять репрезентативную структуру разума по аналогии с человеческим общедоступным языком, явно ложно в случае Фодора (который, конечно, архетипический теоретик ЛОТа).

    Кроме того, теории LOT не утверждают, что «предложения» на языке мысли являются «просто скрытыми, внутренними версиями языковых представлений и действий, столь характерных для когнитивной деятельности на третьем уровне [уровень явного рассуждения и общения на естественном языке». предложения, рассмотренные в главе 5]» (с.26), точку зрения, которую Черчленд приписывает Фодору (1975). Напротив, Фодор считает, что репрезентации ЛОТ являются языкоподобными только в том смысле, что они имеют комбинаторный синтаксис и семантику и отвечают условиям систематичности и композиционности (Фодор и Пилишин, 1988). Ментальные репрезентации, по большому счету, строятся из репрезентативных компонентов таким образом, что эти компоненты вносят систематический вклад в репрезентативные свойства комплексов, в которые они встроены.Конечно, человеческий язык композиционен и систематичен. Но ЛОТ — это не утверждение, что у нас есть внутренняя репрезентативная система, которая является просто внутренней версией внешнего, общедоступного языка. Никто не верит и в то, что ЛОТ определенно является человеком, как утверждает Черчленд. Напротив, многие виды данных, которые, как считается, поддерживают его, получены в результате изучения нечеловеческих животных (Gallistel, 1990; Gallistel and King, 2009).

    По иронии судьбы, собственный отчет Черчленда нуждается в значительных дополнениях, чтобы объяснить весь спектр человеческого и животного познания, и наиболее очевидным доступным дополнением было бы введение в историю репрезентаций МНОГИХ (правильно понятых, как указано выше).Черчленд противопоставляет концептуальные рамки, которые медленно возникают в результате обучения и отражают фиксированную каузальную структуру окружающей среды, с эфемерными активациями в тех сетях, которые помещают организм в здесь и сейчас, позволяя ему знать, чего ожидать дальше или как произвести изменения. в этой среде. Но в этой дихотомии отсутствует огромное пространство форм репрезентации окружающего, включая как семантические, так и эпизодические формы памяти. Удивительно, что Черчленд смог написать всю книгу, не обсуждая подобных примеров.

    Структуры пространства состояний, которые, как считается, медленно строятся при обучении Хебба, наиболее точно соответствуют тому, что обычно описывается как неявные формы знания. Например, наше знание того, как лица отличаются друг от друга, по большей части имплицитно и невыразимо. (Действительно, нативисты могли правдоподобно использовать идею пространства состояний для характеристики структур внутренней обработки механизмов обучения, которые они постулируют.) Это «ландшафт абстрактных универсалий», описанный в подзаголовке книги.И тогда онлайн-активность конкретных регионов в этих пространствах состояний представляет собой здесь-и-сейчас, например, лицо конкретного человека, которого вы сейчас видите. Тем не менее люди и другие животные обладают многими формами знаний, которые не попадают ни в одну из этих категорий, поскольку они требуют взаимодействия между нейронными картами. Более того, это формы знания, которые нельзя уподобить обучению ни на втором уровне Черчленда (грубо говоря, рассуждения по аналогии), ни на третьем (где важную роль играют предложения естественного языка).

    Возьмем, к примеру, эпизодическую память. Такие воспоминания не являются областями в каком-то одном пространстве состояний. Скорее, они, по-видимому, связаны с созданием долговременных связей между областями многих различных пространств состояний, соответствующих различным сенсорным компонентам исходного опыта, таким образом, что активация одного из них, вероятно, вызовет активацию других. . Если вспомнить, например, случай, когда три красных помидора упали на кухонный пол и разбились, то, по-видимому, требуется долгосрочная связь между областью пространства цветовых состояний, представляющей красный цвет, и областью фруктов и… овощное-пространство, представляющее помидоры, вместе с областью, представляющей число три, и областью-пространством-местоположением, которое соответствует кухне.Ведь именно в таких терминах многие когнитивисты характеризуют формирование эпизодической памяти (Tulving, 2002). Но обратите внимание, что результирующая структура является дискретной и отличной от большинства других эпизодических воспоминаний. Он также композиционно структурирован из областей пространства состояний, которые представляют различные компоненты исходного события.

    Нечто подобное, несомненно, будет верно и для многих форм семантической (или «фактической») памяти. Подумайте, что происходит, когда вы случайно встречаете коллегу во время прогулки с собакой, и она указывает на дом, где она живет поблизости.Получающееся в результате знание неудобно уподобляется знанию устойчивой каузальной структуры мира, представленного самими пространствами состояний. (Знания также не аналогичны по своей природе или основаны на естественном языке.) Скорее, может показаться, что требуется построить связь из областей различных пространств состояний (например, системы распознавания лиц), которые представляют своего коллегу в область. пространственного состояния-пространства, которое соответствует местоположению ее дома. И это тоже будет композиционно построенное дискретное представление: предложение на языке мысли, не иначе!

    Одно место, где может показаться явный контраст с противоположными взглядами, касается темы репрезентативного содержания. Здесь Черчленд защищает обновленную версию своей семантики пространства состояний и противопоставляет ее «индикаторным» взглядам, таким как хорошо известные позиции Дрецке (1988) и Фодора (1990). Но опять же Черчленд относится к своим противникам менее чем сочувственно. Например, он возражает против Фодора, что нет законов природы, связывающих такие мирские предметы, как носки, с каким-либо данным состоянием мозга (стр. 95). Но это, вероятно, относится к словам Фодора более строго, чем предполагалось. Все, что Фодор должен действительно соблюдать, — это существование надежной причинно-следственной связи между ними, которая удовлетворяет его известному требованию «асимметричной зависимости».Ибо он совершенно ясно указывает, что многие другие каузальные процессы, многие из которых могут включать репрезентации, могут влиять на каузальные процессы, определяющие содержание символа (Фодор, 1990, стр. 110). Важным моментом является то, что содержание этих других символов не влияет на содержание рассматриваемого символа.

    Противопоставляя семантику пространства состояний индикаторной семантике, Черчленд выдвигает принцип «Никакого представления без хотя бы некоторого понимания» (стр. 96).Здесь контраст со взглядами Фодора справедлив, так как последний всегда защищал решительно атомистическую трактовку содержания. Но он упускает из виду тот факт, что многие теоретики, поддерживающие ту или иную версию индикаторной семантики, думают, что она образует лишь один фактор в двухфакторном описании семантического содержания, а другим фактором является некоторая форма того, что Милликен (1984) называет «потребительской семантикой». «, таких как ее собственная телеосемантика или вариант семантики логических ролей (Block, 1986). И такие теоретики, вопреки всему, что сказал Черчленд, могли бы с радостью принять его трактовку семантики пространства состояний как рассказ о проводниках содержания, а также трактовку того, как фиксируется релевантная форма телеологической или дедуктивной роли.

    Последний поразительный факт о книге Черчленда состоит в том, что она кажется почти полностью оторванной от эмпирической психологии. Примечательно, что в книге, продвигающей теорию разума, которая, как предполагается, должна быть подтверждена эмпирически, Черчленд приводит только около тридцати научных ссылок, только треть из которых относится к двадцать первому веку, и многие из которых скорее связаны с вычислениями. чем экспериментальный характер. Хотелось бы думать, что он решил предоставить только разумный выбор, чтобы не перегружать свою аудиторию ссылками.Но поскольку он игнорирует очень многие результаты, которые кажутся несовместимыми с его основными положениями, мы опасаемся, что скудость ссылок требует другого объяснения. Действительно, Черчленд почти полностью игнорирует обширную работу в области психологии развития и экспериментальной психологии, нейробиологии и исследований сравнительного познания, которая была проведена учеными-когнитивистами, особенно за последние двадцать лет. И именно после того, как мы изучим теории, поддерживаемые эмпирическими феноменами психологического типа, начинают появляться прошлые и настоящие аргументы в пользу нативизма и ЛОТ (правильно понятого).

    Ссылки

    Блок, Н. (1986). Реклама семантики для психологии. Философские исследования Среднего Запада, 10, 615–678.

    Каррутерс П., Лоуренс С. и Стич С., ред. (2005, 2006, 2007). Врожденный разум, тт. 1, 2 и 3. Издательство Оксфордского университета.

    Чейни, Д. и Сейфарт, Р. (2007). Бабуинская метафизика. Издательство Чикагского университета.

    Дрецке, Ф. (1988). Объяснение поведения. Массачусетский технологический институт Пресс.

    Фаррони, Т., Джонсон М., Менон Э., Зулиан Л., Фарагуна Д. и Сибра Г. (2005). Предпочтение новорожденных стимулам, относящимся к лицу: эффект контрастной полярности. Труды Национальной академии наук, 102, 17245-17250.

    Фодор, Дж. (1975). Язык мысли. Нью-Йорк: Кроуэлл.

    Фодор, Дж. (1990). Теория содержания и другие очерки. Массачусетский технологический институт Пресс.

    Фодор Дж. и Пилишин З. (1988). Коннекционизм и когнитивная архитектура. Познание, 28, 3-71.

    Галлистел, Р. (1990). Организация обучения. Массачусетский технологический институт Пресс.

    Галлистел, Р. и Кинг, А. (2009). Память и вычислительный мозг. Блэквелл.

    Милликен, Р. (1984). Язык, мышление и другие биологические категории. Массачусетский технологический институт Пресс.

    Меллер, С., Фривальд, В., и Цао, Д. (2008). Патчи со ссылками: Единая система обработки лиц в височной доле макаки. Наука, 320, 1355-1359.

    Спелке, Э.и Кинзлер, К. (2007). Основные знания. Наука развития, 10, 89-96.

    Сугита, Ю. (2008). Восприятие лица у обезьян, выращенных без контакта с лицами. Труды Национальной академии наук, 105, 394-398.

    Цао, Д., Меллер, С., и Фрайвальд, В. (2008). Сравнение систем лицевых повязок у макак и людей. Труды Национальной академии наук, 105, 19514-19519.

    Талвинг, Э. (2002). Эпизодическая память: от ума к мозгу.Ежегодный обзор психологии, 53, 1–25.

    (PDF) Обзор: КАМЕРА ПЛАТОНА Черчленда

    Эссе Филос (2013) 14:2 Доэде | 297

    Как и ожидалось, это то, что Черчленд называет обучением третьего уровня. Книга завершается

    кратким одностраничным приложением, в котором выводится третий закон Кеплера из ньютоновской механики.

    Как следует из названия Черчленда, он считает, что биологический мозг — это органическая камера, которая

    «снимает» самые фундаментальные вневременные и неизменные измерения реальности, а именно.,

    абстрактные универсалии, темпоральные инварианты и устойчивые симметрии (vii). На самом деле Черчленд

    означает, что мозг создает карты, миллионы высокоразмерных карт с исключительным разрешением и детализацией, которые составляют наши фоновые концептуальные рамки.

    Эти карты, упакованные в наш мозг, не являются лингвоформальными или семействами предикатоподобных

    элементов, а скорее большими совокупностями многомерных точек-прототипов и траекторий

    , сконфигурированных отношениями близости и дистальности, которые в той или иной степени отражают некоторые из

    абстрактных инвариантов внешнего мира.Эти карты представляют собой биологически реалистичные версии платоновских идеальных форм Черчленда: многомерные структурные гомоморфы

    предметных и абстрактных доменов признаков внешних реальностей (123). Наш мозг,

    генерирующий, оперирующий и развертывающий эти карты, является глубоко репрезентативной сущностью, но не в том смысле, в каком думали логоцентрические философы прошлого. Репрезентативные и

    когнитивные способности мозга возникают не в результате манипулирования пропозициональными структурами или из каких-либо

    врожденных языковых примитивов, а в результате субсимволического векторного кодирования, матричной

    обработки и построения карт, выполняемых кадрами синаптической связи. связи внутри

    мозга.Задача «Камеры Платона» состоит в том, чтобы убедить нас в этой теории и продемонстрировать, как эта нейровычислительная система помогает нам найти выход из ряда извечных

    философских тупиков в эпистемологии, философии сознания и философии науки.

    В первых главах книги Черчленд наглядно сравнивает и противопоставляет свое

    научное и эмпирически обоснованное описание внутреннего механизма познания

    трансцендентальному и спекулятивному описанию Канта. Пространство и время были, по мнению Канта,

    чистыми формами чувственного созерцания, тогда как чистые понятия рассудка составляли

    всеобщую и неизменную основу человеческих суждений. Эти два многообразия (абстрактные

    структурированные пространства — то, что Черчленд называет «картами») человеческого опыта и суждения были для Канта априорными средствами, посредством которых возникло и нашло выражение человеческое познание.

    Черчленд, однако, хочет внести некоторые весьма существенные изменения в описание Канта:

    в частности, он хочет заменить врожденные универсальные и неизменные карты Канта приобретенными

    изменчивыми и локальными картами, картами, созданными и сформированными в ходе текущего опыта.

    развивающееся животное, так что синаптические модификации мозга животного

    несут структурный отпечаток окружающей среды и практических требований, предъявляемых окружающей средой

    к животному.Более того, он хочет увеличить количество карт, помимо скудной кантовской пары

    , до тысяч, чтобы они включали не только перцептивные и концептуальные репрезентативные

    пространства, но и карты двигательного поведения и навыков организма. Понятно, за

    Доставлены первые детекторы для экзопланетного космического телескопа PLATO

    Первый набор светочувствительных датчиков камеры для космического телескопа PLA netary T ransits и O scillation of stars (PLATO) Европейского космического агентства (ЕКА) был одобрен ЕКА в марте 2019 года.Поставка этих детекторов является важной вехой в создании новаторского космического телескопа, который с 2026 года будет искать и изучать экзопланеты размером с Землю, вращающиеся вокруг ближайших звезд. Космический телескоп PLATO — первый в своем роде. Он будет состоять из 26 отдельных телескопов, установленных на платформе космического корабля. «Вместе камеры PLATO будут использовать в научных целях самую большую светочувствительную ПЗС-поверхность, когда-либо развернутую в космосе», — говорит профессор Хайке Рауэр, директор Немецкого аэрокосмического центра (Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt; DLR) Института планетарных исследований. и лидер консорциума полезной нагрузки PLATO.

    «Эти датчики лежат в основе всей миссии. Доставка первых детекторов очень важна для дальнейшего прогресса в строительстве PLATO и соблюдения сроков миссии. Это одобрение позволит начать первый этап комплексной интеграции датчиков и испытания телескопов продолжаются», — продолжает Рауэр. PLATO — третья европейская миссия, предназначенная для поиска экзопланет — планет за пределами Солнечной системы. Первой была очень успешная миссия «Конвекция, вращение и планетарные транзиты» (CoRoT), которую возглавляло Французское космическое агентство (Centre National d’Études Spatiales; CNES) и в которой также участвовала DLR.CoRoT наблюдал звезды в Млечном Пути с 2007 по 2013 год. Две другие миссии возглавляет ЕКА. Это спутниковая миссия CH E x OP lanet S (CHEOPS) и PLATO, запуск которых запланирован на 2019 и 2026 годы соответственно. Консорциум полезной нагрузки PLATO, который занимается разработкой научных инструментов, составляющих полезную нагрузку космического корабля, возглавляет DLR.

    Самая большая площадь сенсоров камер будет использована для поиска планет, похожих на Землю

    Основная задача PLATO будет заключаться в поиске похожих на Землю или скалистых планет, вращающихся вокруг звезд, подобных Солнцу.В течение нескольких месяцев или лет PLATO будет использовать высокочувствительные детекторы — очень продвинутые версии датчиков с зарядовой связью (CCD), используемых в цифровых камерах, — для отслеживания изменений яркости тысяч звезд. Периодические провалы яркости могут быть вызваны планетами, когда они проходят перед своей звездой-хозяином, что называется транзитом.

    Для выполнения этих наблюдений каждый из 26 телескопов PLATO будет оснащен набором из четырех ПЗС-датчиков. ПЗС — это светочувствительные полупроводниковые устройства с «зарядовой связью», которые располагаются на поверхности, образуя интегральную схему или «чип», и используются за оптической системой для получения изображения.Это в основном тот же метод, который используется для каждого снимка, сделанного сегодня с помощью мобильного телефона или цифровой камеры. Однако ПЗС-матрицы для космических камер должны соответствовать гораздо более высоким требованиям, чем земные. «Поставка первых детекторов на данном этапе важна, потому что она обеспечивает раннюю доступность одного из ключевых элементов общей миссии, — сказал Бенгт Джоландер, менеджер ЕКА по полезной нагрузке для PLATO. — Это первый шаг в комплексных испытаниях. камер телескопа».

    Каждый из 26 телескопов будет оснащен четырьмя ПЗС-матрицами, специально разработанными и произведенными компанией Teledyne e2v в Челмсфорде (Великобритания).Первые 20 ПЗС для PLATO были доставлены в ЕКА в середине марта 2019 года; остальные 84 детектора будут поступать новыми партиями до конца 2020 года. Каждая из ПЗС-матриц PLATO получает 20-мегапиксельные изображения, размер которых сравним с имеющимися в продаже цифровыми камерами. Большинство ПЗС-матриц PLATO будут получать изображение каждые 25 секунд, чтобы измерять свет от целевых звезд. Восемь ПЗС-матриц будут установлены в двух «быстрых» телескопах («быстрые ПЗС» или FCCD), которые будут проводить измерения на более ярких звездах каждые 2. 5 секунд для точной настройки характеристик космического корабля. Комбинированные телескопы имеют общий размер изображения примерно два гигапикселя. Это более чем в два раза больше, чем у миссии ESA Gaia, в которой в настоящее время установлена ​​самая большая камера, когда-либо запущенная в космос. Соответственно высоки требования к быстрому считыванию ПЗС и последующей автоматической обработке данных изображения. Ежедневно на Землю будет передаваться около 435 гигабит данных.

    За один раз будет исследована более 11 000 раз площадь, охватываемая полной Луной

    Благодаря частичному перекрытию полей зрения телескопов камеры PLATO могут обнаружить любое незначительное затемнение или увеличение яркости звезды, вызванное движением одной или нескольких планет перед ней.Внесолнечные планеты чрезвычайно трудно обнаружить и изучить из-за их небольшого размера и низкой яркости, близости к родительской звезде и большого расстояния от Земли. ПЗС являются ключевым элементом научной полезной нагрузки, предоставляемой консорциумом европейских исследовательских центров и институтов во главе с DLR. PLATO будет не только искать новые планеты, но и определять их массы и исследовать свойства их родительских звезд. Миссия определит размеры и возраст звезд с беспрецедентной точностью.Таким образом, ученые смогут понять, как устроены планетные системы, и выявить потенциально обитаемые миры.

    Система телескопов PLATO будет иметь чрезвычайно широкое поле зрения и покрывать общую площадь неба примерно 2250 квадратных градусов. Для сравнения, полная Луна, наблюдаемая с Земли, покрывает лишь приблизительно 0,2 квадратных градуса неба. PLATO сможет покрыть это большое поле зрения, потому что телескопы имеют перекрывающиеся поля зрения в группах.Большой формат ПЗС, примерно восемь на восемь сантиметров на детектор, дает общую оптически чувствительную площадь 0,74 квадратных метра. Детекторы будут работать при температуре ниже минус 65 градусов Цельсия для достижения повышенной чувствительности за счет особенно низкого уровня «фонового шума».

    В зависимости от окончательного научного оперативного плана, PLATO будет наблюдать от 10 до 50 процентов неба со своей орбиты вокруг второй точки Лагранжа системы Солнце-Земля. Точки Лагранжа или «равновесия» — это пять точек в системе из двух небесных тел, в которых гравитационные силы, связанные с основными телами, уравновешиваются, и легкий объект, такой как космический корабль, может следовать за меньшим телом с тем же периодом обращения. Точка L2 системы Солнце-Земля расположена на 1,5 миллиона километров позади Земли, если смотреть со стороны Солнца, и позволяет круглосуточно наблюдать за космосом, не подвергаясь воздействию солнечной радиации и имея непрерывную связь с наземными станциями.

    PLATO — миссия ЕКА класса M

    PLATO — это третья миссия класса М (среднего размера) в долгосрочной программе ЕКА Cosmic Vision.Его цель — найти большое количество внесолнечных планетных систем и, прежде всего, изучить планеты земного типа или каменистые планеты, некоторые из которых могут находиться в обитаемой зоне вокруг солнцеподобных звезд. В течение запланированной четырехлетней основной миссии PLATO будет наблюдать за сотнями тысяч звезд, что приведет к открытию и характеристике тысяч новых экзопланет. PLATO будет исследовать и наблюдать за большими участками неба, фокусируясь на самых ярких и близких звездах. PLATO также был разработан для исследования сейсмической активности звезд, что позволяет точно определять характеристики родительских звезд планет и, в частности, их возраст.

    ЕКА предоставляет космический корабль, ПЗС, операции миссии и часть научных операций. Консорциум полезной нагрузки PLATO финансируется национальными агентствами, в том числе Космическим управлением DLR, которое получает финансирование для этой цели от Федерального министерства экономики и энергетики Германии. Консорциум базируется в Берлине под руководством Хайке Рауэр из DLR; он разрабатывает научную полезную нагрузку, которая будет участвовать в научных операциях программы.

    Как физический мозг захватывает ландшафт абстрактных универсалий Пол М.Черчленд

    Хорошо, давайте посмотрим, смогу ли я сделать это правильно.

    В камере Платона Пол Черчленд пытается представить новую
    теорию обучения человеческого мозга. Его подход довольно
    примечателен, потому что он полностью отличается от большинства других подобных ему теорий. Его основная задача состоит в том, чтобы показать, как физические процессы в мозге взаимодействуют с окружающей средой и извлекают из нее уроки. Первые две трети книги посвящены нейронным сетям мозга.Эти сети состоят из миллиардов нейронов и 90 243 триллионов 90 006 Хорошо, давайте посмотрим, смогу ли я это сделать правильно.

    В камере Платона Пол Черчленд пытается представить новую
    теорию обучения человеческого мозга. Его подход довольно
    примечателен, потому что он полностью отличается от большинства других подобных ему теорий. Его основная задача состоит в том, чтобы показать, как физические процессы в мозге взаимодействуют с окружающей средой и извлекают из нее уроки. Первые две трети книги посвящены нейронным сетям мозга.Эти сети состоят из миллиардов нейронов и 90 243 триллионов связей между этими нейронами. Именно эти
    связи позволяют мозгу учиться на реальности
    , в которой он живет. В течение первых 10 или около того лет жизни
    связи между нейронами медленно корректируются, чтобы они могли лучше
    регистрировать сходства и различия между объектами,
    встречающимися в реальности. Таким образом, наш мозг способен различать
    , скажем, собаку и кошку, потому что нейроны
    активируются таким образом, что они создают репрезентативные карты
    объективного мира.

    В этой книге есть несколько действительно революционных идей, которые Черчленд продвигает
    . Во-первых, мозг не работает на основе
    языка. Вместо этого мозг создает сложные многомерные карты
    своего окружения, которые служат для определения местоположения владельца мозга
    в пространственно-временном мире с помощью процесса, называемого
    «индексированием». Мозг использует все доступные чувства, чтобы поместить знак
    «вы здесь» на карту, которую в данный момент разворачивают.Индексация
    позволяет существу с мозгом использовать широкий спектр карт
    для множества различных ситуаций, которые могут возникнуть в
    объективной реальности. Каждое существо может иметь в своем распоряжении множество различных
    видов карт, и эти карты могут различаться точностью
    или детализацией в зависимости от того, как часто существо сталкивалось с такой
    ситуацией. Существа будут разрабатывать карты местности,
    звуков и такие вещи, как распознавание лиц, чтобы выжить в
    мире природы.Черчленд представляет убедительные доказательства, основанные на 90 243 годах исследований и экспериментов с искусственными нейронными сетями 90 243, что именно так мозг взаимодействует с миром и 90 243 учится у него.

    Обсуждая карты, Черчленд делает удивительное
    заявление о том, что мозг
    распознает причинные процессы прежде, чем распознает объекты. Насколько я понимаю,
    это означает, что мозг обращает внимание на движение прежде, чем он обращает внимание на
    фактическую структуру объекта, который он просматривает.Черчленд
    представляет нечто, называемое Hebbian Learning, которое можно наблюдать
    в искусственных нейронных сетях. Hebbian Learning утверждает, что нейрон
    , который уже активирован (электрохимическим зарядом)
    , с большей вероятностью будет учиться на последующих электрохимических стимулах
    к этому уже активированному нейрону. Это означает, что основные 90 243 паттерна, которым подвергается мозг, подкрепляются всей сетью 90 243 нейронов и их текущими уровнями активации через 90 243 повторяющихся путей в мозге.Эти повторяющиеся пути составляют
    , так что нейроны, находящиеся выше на «лестнице», могут посылать
    электрохимических импульса вниз для дальнейшей стимуляции сенсорных
    нейронов, которые первоначально столкнулись с миром. Например, рассмотрим
    летящую стрелу. Обучение Хебба делает так, что существо
    сначала узнает, что стрела летит, а не
    форму стрелы. Эта идея прямо противоположна многим устоявшимся философским идеям.Большую часть времени мы думаем, что сначала распознаем объект (стрелку) и только потом
    распознаем тот факт, что стрелка движется. Если то, что говорит Черчленд
    , верно (а экспериментальные данные
    за 30 или около того лет подтверждают это), это означает, что многие философские идеи
    необходимо будет пересмотреть на предмет обоснованности.

    Черчленд также говорит о влиянии социальных влияний на
    обучение в мозге. Он говорит, что, хотя теория, которую он
    представляет, говорит о том, что мозг на его самом базовом уровне не основан на языке,
    язык и общество являются средствами для массивного накопления данных и карт.Эти социальные институты допускают
    своего рода когнитивную деятельность вне личности, и
    потенциально может означать, что познание может продолжаться бесконечно. Это
    имеет смысл для меня, потому что, похоже, это то, что происходит.
    Общество теперь нашло эффективный способ хранения и каталогизации всех
    данных и информации, которые были получены благодаря
    усилиям человека. Черчленд также говорит, что язык служит регулятивной цели
    , поскольку он позволяет людям выражать идеи
    сообществу для проверки или опровержения. Это особенно важно для науки
    , поскольку обеспечивает основу для экспертной оценки. Это позволяет нам
    прийти к консенсусу относительно того, является ли идея фактической или
    вымышленной. Только в одном я сомневаюсь. Язык, который Черчленд использует, когда говорит об обществе, может быть легко истолкован в гегелевской манере. На самом деле его идея о
    «познавательном организме» кажется опасно близкой к гегелевской идее
    разума века (260). Однако Черчленд непреклонен в том, что это не то, что он имеет в виду, и на самом деле в книге есть несколько мест, где он указывает на недостатки теорий Гегеля.Я
    надеюсь, что об этом будут помнить в будущем, чтобы мы не впали
    обратно в идеалистическое состояние ума, которое не стимулирует
    научные исследования.

    Эта книга была действительно сложной, и мне пришлось сильно напрячься
    , чтобы ее осилить. Однако оно того стоит. Этот обзор
    является лишь поверхностным введением, и я мог бы рассказать о многом другом. Но для экономии места и сведения к минимуму количества интерпретационных ошибок с моей стороны я написал
    краткий обзор.Черчленд представил веские доказательства своих утверждений о
    , и мне интересно посмотреть, что произойдет в области когнитивной науки о
    после того, как эта книга будет тщательно изучена.

    Охотящийся за планетами глаз Платона

    Предоставлено: ESA-Маттео Аполлони.

    Ключевая технология космического корабля ЕКА «Платон», предназначенного для охоты за экзопланетами, прошла испытания в вакууме, чтобы доказать, что миссия будет работать, как планировалось. Эта тестовая копия камеры высотой 80 см и апертурой 12 см провела 17 дней в термовакуумной камере.

    Испытания в испытательном центре ESTEC в Нидерландах воспроизвели запланированную рабочую среду телескопа в глубоком космосе на расстоянии 1,5 миллиона километров от Земли.

    «Расположенный в точке Лагранжа L2, Платон (PLAnetary Transits and Oscillations of stars) будет иметь 26 таких камер, направленных на одни и те же целевые звезды. Они будут получать изображения каждые 25 секунд — каждые 2,5 секунды для двух центральных камер — в течение по крайней мере два года подряд, чтобы обнаружить крошечные сдвиги в яркости, вызванные экзопланетами, проходящими мимо этих звезд», — объясняет Ив Левиллен, системный инженер Платона.

    «Наблюдая с таким количеством телескопов одновременно на очень стабильной основе, мы достигнем гораздо более высокого отношения сигнал/шум, чем один большой телескоп. В каждой камере телескопа будет размещено четыре ПЗС-матрицы, дающие 20,3-мегапиксельные изображения, что в сумме дает 81,4 мегапикселя на обычная камера и 2,11 гигапикселя для всего космического корабля — наибольшее количество пикселей для космической миссии.

    «Вдали от солнечной яркости мы ожидаем, что сможем обнаружить присутствие экзопланет, похожих на Землю, где жизнь, как мы ее знаем, может развиваться, и даже провести звездную сейсмологию, собирая свидетельства «звездотрясений» в звездах. мы наблюдаем.»

    Но сначала команда должна была убедиться, что конструкция их камеры надежна. «Структурная и тепловая модель» камеры, подготовленная учреждениями и компаниями по всей Европе, была почти точной копией летной модели, за исключением того, что ее линзы не имели оптической обработки.

    «Мы поместили камеру в наш космический симулятор VTC-1.5, используя жидкий азот, чтобы поддерживать температуру около -80°C», — говорит Маттео Аполлони из испытательного центра ESTEC. «Прежде всего команда хотела убедиться, что их тепловая модель верна — что камера правильно реагирует на изменения температуры.Другой целью испытаний была проверка инновационного метода фокусировки на основе температуры».

    Для достижения требуемой высокой оптической точности фокусное расстояние каждой камеры Plato будет регулироваться с помощью очень незначительных температурных сдвигов, заставляя ее расширяться или сжиматься. Изменение температуры всего на 0,1 °C с помощью трех нагревателей камеры отрегулирует ее фокусное расстояние на 1 микрометр — тысячную долю миллиметра.

    Испытания контролировались 24 часа в сутки семь дней в неделю персоналом миссии ESA Plato, представителями промышленности и European Test Services — компанией, управляющей испытательным центром ESA — в три смены ежедневно. Чтобы соблюдать протоколы COVID-19, они работали отдельно и протирали компьютеры и поверхности перед сменой.

    «Во время тестовой кампании мы были уверены в успехе, потому что команда проделала большую работу над техническими аспектами», — добавляет Ив.

    «На самом деле больше всего нас беспокоила пандемия, потому что, если кто-то заразится COVID-19, наши испытания могут быть сорваны. Но теперь, когда базовая конструкция проверена, мы приступим к оптическим испытаниям инженерных моделей камеры, а также по мере проверки обработки данных, то летом здесь, в испытательном центре ESTEC, будет проходить испытания полномасштабная СТМ платформы космического корабля «Платон» без камер.»

    Plato должен быть запущен ракетой Ariane 6 в 2026 году.



    Предоставлено Европейское космическое агентство

    Цитата : Охотящийся за планетами глаз Платона (2021, 5 марта) получено 8 января 2022 г. с https://физ.org/news/2021-03-planet-hunting-eye-plato.html

    Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

    ПЛАТОР-Р HRCAM

    HRCAM3: камера кругового обзора высокого разрешения

    HRCAM3 ( H высокий R esolution CAM эпоха 3 ) — цифровая зеркальная фотокамера камера (Canon EOS 50D; 15 мегапикселей), оснащенная объективом типа «рыбий глаз» (Сигма 4. 5 мм f/2,8) для охвата всего неба на кроп-матрице 1,6. Это было установлен в PLATO-R на хребте A в январе 2012 года. изображения неба над хребтом А каждые несколько минут с целью определение облачности, яркости неба, прозрачности неба и распространение полярных сияний.

    Изображение HRCAM3, сделанное в конце января 2012 г., после того, как группа из Университета Аризоны и UNSW покинула хребет А. Солнечные панели находятся в верхней части изображения, Ubob находится на 40 градусах по часовой стрелке, HEAT на 60 градусах, флаг SCAR на 110 градусах. градусов, а метеорологическая вышка на 200 градусов.Север находится примерно на 20 градусах. То изображение достигает очень близко к горизонту во всех направлениях. Прототип прибора HRCAM (он был развернут на Куполе А в январе 2010 г.). Объектив «рыбий глаз» находится на одном уровне с верхней частью, и не имеет окна. Светоотражающая металлическая крышка предназначена для сбрасывать снег и иметь низкий коэффициент излучения, чтобы его можно было нагреть эффективно. Отверстия в левом нижнем углу предназначены для осушения система. Один разъем Milspec обеспечивает питание 24 В постоянного тока и Подключение по локальной сети 100 Мбит/с.Корпус включает в себя компьютер на базе ARM под управлением Linux (HRCAM3 использует Parvus ISIS-XL с процессором Intel Atom). Камера управляется через USB-соединение с помощью гфото2. Прибор рассчитан на работу при температуре до -80С. сырье изображения хранятся на массиве из четырех вращающихся жестких дисков внутри ПЛАТОН. Время экспозиции варьируется от 1/2000 секунды до 120 секунд. в зависимости от яркости неба и автоматически устанавливаются программное обеспечение. Миниатюры изображений (размером 6 КБ) могут быть отправлены обратно через PLATO-R. Спутниковая связь Иридиум.Наша цель — использовать необработанные изображения для извлечения количественная информация о яркости неба в трех камерах фильтры.

    Контакты

    Оригинальный дизайн: Даниэль Луонг-Ван
    Конструкция: Колин Боннер, Люк Байкрофт, Кэмпбелл Макларен, Майкл Эшли, Ник Тотхилл
    Главный исследователь: Майкл Эшли

    Учреждения-участники в алфавитном порядке

    Университет Нового Южного Уэльса, Австралия
    .
    Опубликовано в категории: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *