Предприятий закупки – —

Закупки предприятия

Закупки предприятия и их значение

Закупки предприятия – это один из важнейших процессов, осуществляемый при ведении бизнеса. Именно процесс закупки обеспечивает эффективное функционирование сегодняшних предприятий, существенно влияет на их конкурентоспособность, эффективность и устойчивость. Под конкуренцией следует понимать возможность предприятия в полной мере удовлетворять требования потребителей, путём предоставления самой качественной продукции по приемлемым ценам и в необходимые сроки. Таким образом, можно сказать, что закупки предприятия базируются на выполнении шести основных правил логистика: товар, качество, количество, место, время и затраты.

Так как деятельность любого предприятия имеет долговременный период, это требует поиска комплексных и оптимальных решений, которые организуют эффективные закупки предприятия на длительную перспективу. Нахождение этих решений отражается, в конечном итоге, в производственных, маркетинговых и логистических стратегиях предприятий.

Что представляют собой закупки предприятия

Закупки предприятия - это приобретение необходимых товаров для удовлетворения нужд самого предприятия и спроса потребителей. Осуществляя закупки, предприятия стремятся минимизировать затраты, а, следовательно, снизить издержки и получить максимальную прибыль. Поэтому, закупочная деятельность является одной из самых ответственных функций. Качественно организованные закупки предприятия способствуют снижению вероятности коммерческого риска, который связан с отсутствие сбыта и спроса на товар. Реализуя процесс закупки, предприятия определяют те товары, в которых они нуждаются, и начинают выбор достойных проверенных подрядных организаций и ответственных поставщиков, их оценка и отбор. Выбор осуществляется путём применения обязательных процедур, основанных на нормативно-методической базе закупочной деятельности.

Закупки предприятия включают в себя, помимо приобретения необходимых товаров, организацию из перемещения, включая места размещения, организацию смены собственника, а также сбор, анализ и передачу своевременной и точной информации другим подразделениям. Эффективные закупки предприятия позволяют создать оптимальный ассортимент и номенклатуру товаров предприятия и обеспечивают его результативную работу.

Подведение итогов по закупками для предприятия

Закупки предприятия – самый главный процесс в развитии компании, в его совершенствовании и достижении поставленных целей. Каждая задача, метод и форма взаимодействия с поставщиками, стоящая перед службой закупок, и вся эффективность закупочной деятельности в большинстве случаев зависит от того, насколько сильно и качественно развито межфункциональное взаимодействие имеющихся служб предприятия. Эффективные закупки предприятия должны реализовываться самым оптимальным и результативным способом. Хорошо организованные закупки предприятия можно оценивать по тому, сколько времени предприятие тратит на отбор и поиск контрагентов, является ли этот процесс объективным или всё же носит формальных характер, насколько качественно рассматриваются потенциальные поставщики. Ведь именно от их работы зависит работа самого предприятия.

www.cognitivelot.ru

Корпоративные закупки

Раздел Базы описывает работу на ЕЭТП в рамках закупок, в которых организатором процедуры выступают:

  • государственные корпорации и компании, субъекты естественных монополий, государственные и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные или дочерние общества, в уставном капитале которых доля участия РФ или субъекта РФ в совокупности превышает 50%, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и собственным Положением о закупках;
     
  • коммерческие организации, закупочная деятельность которых не ограничена нормативными рамками, самостоятельно устанавливают правила проведения закупочных процедур.

Электронная торговая площадка для корпоративных закупок –  комплекс организационных, информационных и технических решений, направленный на снижение издержек в цепочке потребитель – поставщик.

Основная цель − создание многофункциональной системы организации и проведения закупок в электронной форме для нужд корпоративных заказчиков с целью автоматизации закупочных процессов.

Торговая система АО «ЕЭТП» для корпоративных закупок расположена по адресу: https://com.roseltorg.ru

Персональные торговые секции крупнейших корпоративных заказчиков:

Эта База знаний позволяет получить общее представление о процессе проведения корпоративных закупок на нашей площадке, а также ответы на большую часть вопросов.

Введение поможет вам сориентироваться в процессе проведения закупочных процедур корпоративными клиентами. В этой части Базы знаний вы также найдёте:

- список терминов, которые будут часто встречаться вам в дальнейшем;
- подробное описание схемы начала работы на нашей площадке;
- технические условия, необходимые для работы на площадке.

Если у вас останутся какие-то вопросы, вы всегда можете обратиться в Центр поддержки пользователей ( https://cpp.roseltorg.ru/ ) или позвонить по телефону  8 495 276 16 26

Полезное по законодательству:

www.roseltorg.ru

Закупочная деятельность на предприятии

Закупочная деятельность - это определенный вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом произведенными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последние по оговоренной цене. Организация службы закупок может происходить: Децентрализовано-закупки осуществляются каждым подразделом самостоятельно исходя из своих потребностей. Централизовано-на предприятии существует служба, специализированная на выполнении закупочных функций для потребностей всех подразделений.

Процесс закупки:

  1. Возникновение потребности (вывод из строя, аварии, пополнение нормальных запасов и др.)

  2. Составление приложения № 1

  3. Согласование с начальником отдела закупок

  4. Передача логистам (в соотв. с должностными инструкциями)

  5. Отправление запроса потенциальным поставщикам

  6. Получение счет-фактуры от поставщика или коммерческого предложения

  7. Выбор наиболее выгодного предложения

  8. Составление конкурентного листа (приложение № 5)

  9. Составление приложения № 3

  10. Подача на рассмотрение бюджетной комиссии

  11. Заключение договора поставки согласно оговоренным условиям

  12. Поставка товара

  13. Уведомление о ТМЦ службе заказчика.

Этапы процесса закупок:

1. Инициатор по мере возникновения необходимости, в пределах годового плана закупок, оформляет аргументированную служебную записку по установленной форме (Приложение № 1 к настоящему Регламенту - далее Приложение №1) на имя заместителя Генерального директора по коммерческим вопросам. Служебная записка согласовывается с Исполнителем на предмет соответствия характеристик заявляемых товаров (работ, услуг) нормативной (ГОСТ, ТУ и пр.), технической документации, при этом Исполнитель имеет право потребовать дополнительную информацию для томной идентификации предмета закупки, а также обоснования необходимости приобретения. Исполнитель проверяет обоснованность (с учетом имеющихся остатков ТМЦ в местах хранения, норм расхода) заявленного объёма закупки. Далее служебная записка подписывается руководителем структурного подразделения Инициатора закупки и соответствующим руководителем центра финансовой ответственности (далее - ЦФО), который рассматривает необходимость закупки, обоснованность и сроки проведения закупки товара (работ, услуг) для структурного подразделения именно в том объеме, который в ней указан. К служебной записке прилагаются сопутствующие документы, которые могут способствовать положительному решению по закупке (дефектные акты, предписания, бизнес-планы, экономическое обоснование, сведенья об остатках на складах и в кладовых и пр.). Исполнитель представляет заявку (Приложение №1) для визирования заместителю Генерального директора по коммерческим вопросам.

В обязанности Инициатора входит периодический контроль остатка ценностей на складах Общества и бюджета подразделений, выделенного в начале года в отделе бюджетирования. В начале года каждое структурное подразделение составляет и утверждает в бюджетной комиссии годовую потребность в ТМЦ в денежном выражении. Инициатор обязан подавать заявки Исполнителю в рамках суммы, утвержденного бюджета (за исключением непредвиденных ситуаций). Допускается совместное планирование периодичности и объема завоза с Исполнителем с целью исключения случаев превышения установленных лимитов.

При планировании закупки товара (работ, услуг), в обязанности Инициатора входит контроль лимита складских остатков, установленного приказом (распоряжением) по Обществу. Инициатор обязан подавать заявки Исполнителю в рамках утвержденных лимитов складских остатков с учетом планируемого расхода и поступления товара (работ, услуг). При закупке ТМЦ (работ, услуг) по инвестиционному проекту Инициатор обязан указывать название проекта. При закупке товара (работ, услуг) для поддержания страхового запаса Инициатор обязан указывать наименование и дату документа, согласно которому установлен нормативный запас и предъявить данный документ по первому требованию любой службы, вовлеченной в процесс согласования закупки.

Сроки предоставления Инициатором заявок (Приложение №1) в отдел закупок: - для закупок по Республике Беларусь и стран ближнего зарубежья - не позднее 10-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления закупки; - для закупок из стран дальнего зарубежья - не позднее, чем за 1,5-2 месяца до требуемой даты поставки; - для закупок из Ближнего и Дальнего Востока, включая Китай, и стран, находящихся на других континентах не позднее, чем, за 2,5-3 месяца до требуемой даты поставки.

Срок исполнения заявки может быть скорректирован на срок поставки, который указывается в контракте Поставщиком, а также ввиду срочности.

Заявки (Приложение №1), подаваемые в отдел закупок, должны изначально оформляться в электронном виде и направляться на электронную почту отдела закупок по электронному адресу [email protected] с указанием в поле «Тема» названия подразделения службы, от которой исходит заявка. Данный документ будет принят в работу только после поступления в отдел бумажного носителя со всеми необходимыми визами.

2. Служебная записка (Приложение № I), после нанесения резолюции (визы) заместителя Генерального директора по  коммерческим вопросам передается руководителю службы, ответственному за ее исполнение (Исполнителю), для дальнейшей проработки вопросов, связанных с проведением процедуры закупки.

3. Исполнитель осуществляет предварительную проработку рынка для выявления основных его участников и определения ориентировочной суммы закупки. Рассылается официальный запрос потенциальным поставщикам.

От претендентов, предлагающих осуществить поставку товара (работ, услуг) в адрес ОАО «Керамин», Исполнитель должен получить полную информацию по стоимости предлагаемых к поставке товаров (работ, услуг) с указанием качественных характеристик, порядка расчетов, сроков поставки (выполнения работ, оказания услуг) и других, необходимых для оценки и обоснования выбора Поставщика. Ответственность за выбор поставщика и подбор претендентов возлагается на Исполнителя.

По завершении процедуры выбора поставщика Исполнитель готовит служебную записку по установленной форме (Приложение № 2 или Приложение № 3 к настоящему Регламенту - далее Приложение №2 или Приложение №3) и направляет на  согласование и визирование в отдел анализа и контроля, отдел финансового менеджмента и заместителю Генерального директора по коммерческим вопросам.

Приложение №2 заполняется Исполнителем и случае необходимости включения рамочного договора, по которому предполагается ввоз товара (оказание услуг, выполнение работ) в течение года или иного периода но отдельным спецификациям, счетам-фактурам, приложениям к договору. В случае необходимости получения разрешения на ввоз товара (оказание услуг, выполнение работ) при наличии действующего договора (а также на разовую закупку по счету), Исполнитель на каждую поставку заполняет Приложеиие №3. На первую закупку по рамочному договору Приложение №3 может подаваться одновременно с Приложением №2.

Оформленный в соответствии с указанными требованиями пакет документов передается на регистрацию в отдел бюджетирования для последующего рассмотрения бюджетной комиссией.

Каждая служба, вовлеченная в процесс визирования документов на закупку, несет ответственность по направлениям, входящим в ее компетенцию. Очередность визирования строго не регламентируется. Отделом бюджетирования принимаются только документы, полностью прошедшие процедуру предварительного визирования.

4. Конкурентный лист составляется в соответствии с установленным регламентом. От 30 базовых величин – не нужно составлять конкурентный лист. В случаях, когда сумма закупки однородных товаров (работ, услуг) составляет от 30 до 100 базовых величин, Исполнителем составляется конкурентный лист (Приложение № 4 к настоящему Регламенту - далее Приложение №4). Если сумма закупки составляет от 100 до 1000 базовых величин осуществляется процедура запроса ценовых предложений. Информация о закупках размещается отделом анализа и контроля на торговой площадке icetrade.by. Если сумма составляет свыше 1000 базовых величин, то Исполнитель сообщает Инициатору закупки о необходимости оформления плана-задания (Приложение № 5) на проведение конкурсной процедуры.

В случае проведения конкурсной процедуры Исполнителю в течение 2 дней по её окончании выдается выписка.

5. Бюджетная комиссия рассматривает представленные Исполнителем материалы по предполагаемой закупке в соответствии с действующим Регламентом деятельности бюджетной комиссии. После чего выносит решение об одобрении закупки либо об отказе ее проведения вследствие отсутствия острой необходимости (наличия сверхнормативных остатков, завышения объема поставки) или низкой экономической эффективности, либо по другим признакам, которые свидетельствуют о том, что данная закупка не соответствует интересам ОАО «Керамин».

При положительном решении бюджетной комиссии Исполнитель приступает к заключению договора в установленном порядке.

В случае отрицательного решения бюджетной комиссии пакет документов в тот же день возвращается Исполнителю, который сообщает Инициатору о необходимости дополнительного обоснования закупки.

6. Закупка товара, выполнение работ, пользование услугами допускается только после надлежащего оформления документов согласно настоящему Регламенту и получения разрешения Бюджетной комиссии Общества.

7. После закупки товаров (выполнения работ, оказания услуг) Приложение № 3 дополняется необходимой информацией (платежные реквизиты поставщика, номер и дата счета-фактуры, ТТН-1, ТН-2, акта выполненных работ (оказанных услуг), заказа-наряда и пр.) и возвращается в отдел бюджетирования для проведения платежа.

8. Отделом бюджетирования ведется учет израсходованных структурным подразделением средств, согласование переноса остатков лимитов с одного подразделения на другое в рамках одного ЦФО с резолюции руководителя данного ЦФО.

9. Списание средств из бюджета закупок подразделения происходит после утверждения суммы закупки на заседании Бюджетной комиссии. Сумма списывается с бюджета того месяца, который указан в графе 7 Приложения № 3 (планируемая дата ввоза ТМЦ, период оказания услуг, выполнения работ (согласно договору и т.п.)).

10. Оформление договора закупки товара (выполнения работ, оказания услуг) с контрагентом, одобренным бюджетной комиссией, осуществляется Исполнителем в установленном в ОАО «Керамин» порядке согласно действующему Положению о договорной работе. В случае, если закупка происходит по счету, данный счет проходит проверку в юридическом отделе.

11. За неисполнение решений бюджетной и конкурсной комиссии, нарушение требований данною Регламента, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и локальными нормативно правовыми актами ОАО «Керамин».

studfiles.net

Закупки - STAN

Начиная с 01.08.2016 года для участия в закупочных процедурах, проводимых всеми предприятиями ООО «СТАН», поставщики товаров, работ и услуг должны пройти предварительную квалификацию

В случае заинтересованности в осуществлении поставок необходимо направить копии следующих документов:
  • анкета поставщика, заверенная печатью предприятия;
  • устав организации;
  • свидетельство о внесении организации в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе;
  • бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последние три года;
  • справка об отсутствии задолженности по налоговым выплатам;
  • доверенность на лицо, представляющее интересы поставщика;

При необходимости могут быть запрошены оригиналы этих документов. Исходя из условий поставки отдельных групп товаров/ работ/услуг перечень необходимых документов может быть расширен.

В случае невозможности предоставить копии каких-либо документов по уважительной причине (например, сведения, содержащиеся в них, составляют государственную тайну), необходимо направить официальное уведомление об этом.

Документацию необходимо направлять на электронный адрес [email protected]

В настоящее время, процедуры по закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятий входящих в компанию, осуществляются на электронной торговой площадке B2B-Center.

Электронная площадка:

Все закупочные процедуры, проводимые предприятиями ООО «СТАН», являются способами выбора лица (юридического лица или индивидуального предпринимателя), для ведения с ним переговоров в целях последующего заключения договора соответствующего вида.

Закупочные процедуры не являются торгами, их проведение не регулируется статьями 447 — 449 Гражданского кодекса РФ. Данные процедуры так же не являются публичным конкурсом и не регулируются статьями 1057 — 1061 Гражданского кодекса РФ, что не накладывает на организатора соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем или иным его участником.

Участник закупочной процедуры за свой счет несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей необходимых документов на участие в ней. ООО «СТАН» не имеет обязательств по возмещению участникам понесенных ими расходов и любых других издержек, связанных с подготовкой к участию и участием в закупочной процедуре (реального ущерба), и упущенной выгоды независимо от результатов закупочной процедуры. Победитель за свой счет несет все расходы, связанные с проведением переговоров с ООО «СТАН» по согласованию условий договора, а ООО «СТАН» не имеет обязательств по возмещению победителю понесенных им расходов и любых других издержек, связанных с ведением переговоров (реального ущерба), и упущенной выгоды независимо от результатов переговоров. В случае не достижения соглашения по условиям договора ООО «СТАН» вправе не заключать договор с победителем.

ООО «СТАН» вправе на любом этапе отказаться от проведения закупочной процедуры, ведения переговоров и/или заключения договора, направив уведомление об этом участникам или победителю либо, разместив соответствующее сообщение на электронной площадке. При этом ООО «СТАН» не имеет обязательств по возмещению участникам или победителю процедуры понесенных ими расходов и любых других издержек (реального ущерба) и упущенной выгоды.

stan-company.ru

Предложения по оптимизации организации закупочной деятельности промышленных предприятий



В статье рассмотрены основные положения стандарта закупочной деятельности промышленного предприятия. Проведен анализ основных требований к работе с поставщиками, рассмотрены формы закупок и особенности проведения конкурентных процедур. Сформулированы предложения по улучшению закупочной деятельности, реализуемой посредством конкурентных процедур.

Ключевые слова: закупочная деятельность, стандарт, поставщик, формы закупок, этапы работы, конкурентная процедура, критерии оценивания, инновационность, техническое задание

Эффективное управление запасами приобретает особую актуальность в условиях жестких бюджетных ограничений на величину оборотных средств [1]. По мнению ряда исследователей, сегодня управление запасами — интегрированный процесс, от которого зависит эффективность вложенных инвестиций, эффективность производственного процесса, конкурентоспособность выпускаемого продукта [2]. Поэтому современные промышленные предприятия уделяют большое внимание совершенствованию закупочной деятельности. Значимость закупочной деятельности повышается вследствие роста сложности закупаемых изделий и материалов, усиления конкурентной борьбы между потенциальными поставщиками ресурса при использовании заказчиком методов конкурентных закупок. Ведутся работы по формированию бизнес-процессов закупочной деятельности, повышается эффективность работы с поставщиками, решаются вопросы логистики, сокращения затрат, разрабатываются и внедряются стандарты закупочной деятельности.

В настоящей статье осуществлен анализ Стандарта ведения закупочной деятельности крупного промышленного предприятия добывающей отрасли (далее Стандарт).

Применение Стандарта распространяется на следующие этапы закупочной деятельности данного промышленного предприятия:

 проведение отбора поставщиков;

 выбор формы закупок;

 осуществление конкурентных процедур по приобретению материальных ресурсов.

Отбор поставщиков проводится с целью определения поставщиков материальных ресурсов, которые способны обеспечивать для промышленного предприятия оптимальные результаты закупочной деятельности по совокупности критериев, в том числе ресурсами требуемого качества, в конкретные сроки, по приемлемым ценам, с минимальными рисками несвоевременной поставки.

Для участия в процедуре отбора потенциальный поставщик должен предоставить полный перечень требуемой документации в установленные сроки. Как правило, поставщик обязан представить документы о постановке на налоговый учет, налоговые декларации за указанный период, бухгалтерскую отчетность, сертификаты на производимую продукцию, лицензии, патенты, дилерские сертификаты. Кроме этого, поставщик должен обладать определенным опытом и необходимыми ресурсами для осуществления поставок. По предоставленной документации оценивается соответствие отраженной в ней финансово-хозяйственной деятельности реальной. Сам потенциальный поставщик проверяется на предмет отсутствия в его отношении судебных решений, признаков «фирм-однодневок». В зависимости от того, насколько потенциальные поставщики соответствует предъявленным требованиям, они распределяются по степени риска ведения закупочной деятельности для компании-заказчика. Наличие нарушений и несоответствий приводят к отказу от сотрудничества с потенциальным поставщиком, либо наложению определенных ограничений, включению специальных условий в договор, изменению форм оплаты.

В анализируемом Стандарте предприятие делит все виды своих закупок на следующие виды и формы (рис. 1): закупка у единственного поставщика, конкурентная закупка, которая включает: запрос на предоставление коммерческих предложений, простую закупку, многоэтапный тендер.

Рис. 1. Применяемые формы и виды закупок

На данном промышленном предприятии используются все виды закупок в зависимости от характеристики товара или услуги, в которой нуждается предприятие.

Закупка у единственного поставщика применяется в тех случаях, если:

 материальные ресурсы производятся по уникальной технологии и обладают усовершенствованными свойствами;

 материальные ресурсы производятся на специально организованных для этого производствах в рамках филиалов промышленного предприятия;

 материальные ресурсы приобретаются в условиях ограниченного времени по причине действия обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации, устранение предписаний надзорных органов).

Закупки у единственного поставщика осуществляются на основе предварительно составленного перечня, который обновляется ежегодно. Особое внимание уделяется поставщикам инновационных товаров. Инновационный характер товаров должен обосновываться поставщиком соответствующими сертификатами, пояснительными записками, сопроводительными документами. При этом должны даваться пояснения об инновационной составляющей и экономическом эффекте.

При завышении цен единственным поставщиком инициируются переговоры о снижении цен либо проводятся мероприятия по поиску альтернативных поставщиков.

В рыночных условиях предприятие ищет возможности снижения затрат на приобретение товаров и услуг, и поэтому в Стандарте большое внимание уделяется конкурентным процедурам закупочной деятельности. При реализации закупки на основе запроса на предоставление коммерческих предложений формируется запрос, который направляется не менее чем трем поставщикам. При этом желательно участие в процедуре запроса коммерческих предложений заводов-изготовителей или их официальных дилеров. Полученные коммерческие предложения оцениваются по балльной системе, с использованием разработанной математической формулой с применением в качестве критериев цены, срока поставки, статуса поставщика (производитель, официальный дилер, посредник). При помощи данной формы закупки осуществляется отбор поставщиков по наименее затратным позициям приобретения товаров и услуг.

Простая закупка состоит в выборе поставщика путем мониторинга рынка при помощи телефонных переговоров, деловых писем, видеосвязи. При использовании простой закупки, в первую очередь, производится проверка наличия идентичной номенклатуры в ранее проведенных итогах закупочных процедур. Если такое наличие установлено, то закупка производится у ранее выбранного поставщика. В противном случае производится оперативный мониторинг рынка, определяется оптимальный поставщик с учетом необходимых сроков и цены. По результатам переговоров должно быть получено коммерческое предложение, которое проходит согласование у руководства. Затем происходит заключение договора на поставку.

Многоэтапный тендер состоит из нескольких этапов отбора участников тендера. Такими этапами могут быть технические совещания с участниками тендера, посещение участниками тендера объекта предстоящей эксплуатации, проведение презентаций, сбор коммерческих предложений. Завершающим этапом является очная или заочная конкурентная процедура, в ходе которой участники тендера улучшают свои предложения. Многоэтапный тендер применяется для наиболее крупных закупок. Реализация процедуры многоэтапного тендера осуществляется при участии конкурсной комиссии. Для работы конкурсной комиссии необходима следующая документация:

 перечень закупаемых материальных ресурсов номенклатуры с указанием количества, суммы закупки;

 перечень потенциальных поставщиков;

 правила предоставления технико-коммерческих предложений;

 условия проведения процедуры тендера, где указываются формы и количество этапов, описываются критерии и порядок оценки коммерческих предложений участников;

 проект договора.

Конкурсная комиссия принимает решение на основании утвержденных критериев и заключений экспертов.

Таким образом, анализ содержания Стандарта позволил выделить основные этапы работы с потенциальными поставщиками (рис.2).

Рис. 2. Основные этапы работы с потенциальными поставщиками

*составлено автором

Заострим внимание на фундаментальных положениях работы с поставщиками.

Отметим значительную роль общего количества потенциальных поставщиков, которое обеспечивает возможность выбора цены, качества, условий оплаты и прочих важных аспектов закупки. Не зря во многих положениях о закупках отмечается необходимость отбора минимум трех технико-коммерческих предложений поставщиков. Помимо возможности выбора, обеспечивается возможность маневра в случае неудовлетворительной работы поставщика, повышается степень бесперебойности работы и надежности поставок. Поэтому понятно стремление промышленных предприятий уйти от единственного поставщика. Ведь поставщик, используя свое доминирующее положение, может пойти на злоупотребление им, что в конечном итоге ослабит позиции промышленного предприятия. Тем более, любое решение о закупках материалов, принятое исходя из наличия на рынке и в ситуации ограниченного выбора, а, не исходя из реальных производственных требований, считается неприемлемым. Поэтому требования для признания поставщика единственным очень высоки.

Не стоит забывать и о положительном действии конкуренции. Именно в условиях конкуренции происходит улучшение технико-коммерческих предложений, как в ценовой составляющей, так и в качественной. Возможности, предоставляемые конкуренцией, способствуют совершенствованию имеющихся материальных ресурсов и разработке новых.

На этапе отбора поставщиков рекомендуется внедрение процедуры предварительного оценивания риска взаимодействия с поставщиком. Это тот элемент системы безопасности, который отсеивает всех недобросовестных поставщиков. Критерии риска в данном случае вполне понятны: от признаков «фирмы-однодневки» до фактических банкротов. В условиях ограниченности и минимизации «заморозки» оборотных средств, потери от недобросовестности поставщика могут значительно превзойти затраты на организацию подобной оценки риска взаимодействия с поставщиком.

Недостатком в существующих процедурах выбора поставщика является продление сотрудничества с ранее выбранными поставщиками. Безусловно, это упрощает работу и компании-заказчика, и самого поставщика. Факт наличия длительных и гарантированных отношений с поставщиком разрешает многие проблемы выбора. Тем не менее, не стоит забывать, что поставщик не является неким абстрактным лицом. Он тоже решает свои собственные задачи для получения прибыли. Поэтому стоит отметить, что решение таких задач может осуществляться и за счет своего партнера. Долговременные отношения открывают дорогу разного рода «оптимизациям», что может сказаться на качестве поставляемых ресурсов. Тем более, подобные изменения не всегда бывают очевидными. Поэтому не стоит исключать тот вариант, что поставщик будет изменять соотношение цена/качество в свою пользу. Несмотря на простоту и привлекательность долговременной работы с одним поставщиком, считаем необходимым внедрение системы отслеживания качества работы данных поставщиков в рамках правил, описываемых в Стандарте. При этом требования к материальным ресурсам должны быть однозначными, обоснованными, с минимальным допуском отклонений. При продлении сотрудничества с поставщиком всегда необходимо отслеживать изменения в технологии производства ресурсов, качество исходного сырья и даже смену руководства предприятия — поставщика. Тогда это обезопасит долговременное сотрудничество от рисков недостижения целей ведения закупочной деятельности в связи с отсутствием (низким качеством) необходимых ресурсов и услуг.

В связи с вышеуказанным, целесообразным является внедрение следующих аспектов.

На этапе выбора поставщика представляет интерес для последующего улучшения система критериев оценки технико-коммерческих предложений поставщиков. Наибольшее внимание уделяется лишь цене, статусу поставщика, условиям оплаты. С одной стороны, данная система обеспечивает максимальную формализацию и возможность расчетов показателей оценки технико-коммерческих предложений. К тому же, указанные выше критерии действительно во многом определяют выбор поставщика. Тем не менее, не стоит забывать и других критериях, например, инновационности и научно-технической новизне предложения. В первую очередь, это может быть выражено в ожидаемом эффекте от внедрения инновационных ресурсов. Таким образом, ожидаемый эффект от внедрения может стать дополнительным критерием для принятия решения о выборе поставщика. К тому же, это поможет производителям инновационных ресурсов доказывать состоятельность своих предложений.

Не менее интересным путем совершенствования закупочной деятельности является улучшение работы по составлению технических заданий для потенциальных поставщиков. Некорректное техническое задание может привести к неоправданным затратам даже при полном и добросовестном исполнении поставщиков своих обязательств. Например, в практике угледобывающих предприятий известны случаи, когда приобретенные материальные ресурсы оказывались неприменимы из-за неполного учета горно-геологических условий при разработке технического задания.

Итак, отметим, что в работе организации приобретения материальных ресурсов промышленными предприятиями накоплен большой опыт, который отражен в их стандартах ведения закупочной деятельности. Однако, несмотря на качественную проработку процедур закупочной деятельности каждым крупным предприятием, ее осуществление имеет возможности для усовершенствования, в частности в вопросах отбора, оценивания, заключения договоров с поставщиками, отслеживания результатов взаимодействия с постоянным поставщиком.

Литература:

  1. Васильева Н. Ф., Латфуллин Р. Р. Особенности управления производственными запасами в обслуживающих структурах металлургических холдингов // Дискуссия. 2012. № 9. С. 41–45.
  2. Кокшарова В. В., Кропачев А. А. Значение технических характеристик при управлении закупками материальных ресурсов // Дискуссия. 2013. № 1. С. 58–62.

Основные термины (генерируются автоматически): закупочная деятельность, поставщик, промышленное предприятие, ресурс, единственный поставщик, многоэтапный тендер, конкурсная комиссия, закупка, простая закупка, выбор поставщика.

moluch.ru

7.2. Служба закупок на предприятии

В соответствии с концепцией логистики в процессе обеспече­ния предприятия предметами труда должны иметь место меро­приятия по реализации системного подхода к управлению мате­риальными потоками в пределах самой службы снабжения.

Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить задачи:

— что закупить;

— сколько закупить;

— у кого закупить;

— на каких условиях закупить.

Кроме того, необходимо выполнить работы:

— заключить договор;

— проконтролировать исполнение договора;

— организовать доставку;

— организовать складирование.

Что, сколько и у кого закупить - задачи сложные по своей природе. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись.

Рис. 26. Реализация функции снабжения в процессе работы различных подразделений предприятия

Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализа­ции системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.

На рис. 26 представлен вариант организационной структуры предприятия с распределением перечисленных выше задач меж­ду различными функциональными подразделениями. Как видим, задачи что закупить и сколько закупитьрешаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда.

Задачи, у кого и на каких условиях закупитьрешаются ди­рекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контроли­руется их исполнение, организуется доставка закупленных пред­метов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материа­лами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

Рис. 27. Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения предприятия

Другой вариант, представленный на рис. 27, предполага­ет сосредоточение всех функций снабжения предприятия в од­них руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии за­купок предметов труда.

7.3. Задача «сделать или купить»

Задача «что закупить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений — делать комплектующее изде­лие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-BuyProblem(задача «сделать или купить»), или сокращенно - задачаMOB,* решение которой зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии.

* В более широком плане задача MOB— это обоснование решения во­проса о степени использования в производственном процессе собственных средств производства. Решения принимаются как по использованию соб­ственных средств труда (собственный транспорт, склады, техника, обору­дование), так и по использованию собственных предметов труда, то есть изготовленных своими силами заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Альтернативные решения — наемный транспорт, лизинг оборудо­вания, аренда складов, а также закупка полуфабрикатов или комплектую­щих изделий.

Значимым с точки зрения настоящего курса внешним фактором является степень развития логистики в экономике. Са­мостоятельное производство комплектующих снижает зависи­мость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры. Предприятие может устойчиво функционировать вне зависимости от складывающейся на рынке ситуации (естественно, в известных пределах). В то же время, высокое качество и низкую себестоимость комплектующих скорее обеспечит производитель, который специализируется на их выпуске. Поэтому, отказываясь от собственного производства и принимая решение о закупке ком­плектующих у специализированного поставщика, предприятие получает возможность поднять качество и снизить себестои­мость, однако попадает при этом в зависимость от окружающей экономической среды. Риск потерь, обусловленный ростом зави­симости, будет тем ниже, чем выше надежность поставок и чем более развиты в экономике логистические связи. Таким образом, чем выше степень развития логистики в обществе, тем «спокойнее» предприятие отказывается от собственного производства комплектующих и перекладывает эту задачу на специализированного производителя.

Вне зависимости от ситуации во внешней среде, на самих предприятиях могут действовать факторы, обусловливающие отказ от собственного производства. Решение в пользу закупок комплектующих и соответственно против собственного произ­водства должно быть принято в случае, если:

— потребность в комплектующем изделии невелика;

— отсутствуют необходимые для производства комплектую­щих мощности;

— отсутствуют кадры необходимой квалификации.

Решение против закупок и в пользу собственного производ­ства принимается в том случае, когда:

— потребность в комплектующих изделиях стабильна, и до­статочно велика;

— комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.

studfiles.net

Закупки крупнейших компаний РФ

Попробуйте вбить в любом поисковике «Закупки Лукойл». Сделали? На вас сваливаются десятки предложений по участию в конкурсах Лукойл от различных торгово-информационных площадок. Где же правда? Мы решили вам помочь.

Обычно, мы готовим статьи для закупщиков и менеджеров по управлению цепями поставок. Сегодня решили помочь менеджерам по продажам. Сколько сил и энергии уходит у менеджеров по продажам, чтобы найти информацию о закупочных инструментах компаний-потребителей!? Представляете себе день менеджера по продажам, который должен рыскать по интернету в поисках того где опубликованы закупки крупнейших компаний РФ? А если таких компаний 10? 50? 100? Электронные торговые площадки! — скажете вы. Возразим, так как нет еще единой торговой площадки, куда бы стекались все данные о потребностях всех компаний. По госзакупкам — есть такой сайт. По закупкам частным компаний — нет. Каждая частная компания ищет свой путь и имеет на то полное право!

Мы решили посвятить раздел Supplychains.ru — менеджерам по продажам. Как уже писали ранее, закупки должны быть интересны не только закупщикам, но и целому ряду специалистов, среди которых и менеджеры по продажам. Если вы проводите дни, определяя крупных потенциальных потребителей продукции, изучаете сайты в поиске раздела про закупки, то наш справочный материал по теме «Закупки 200 крупнейших частных компаний РФ» будет вам очень полезен! Затратив не мало времени на его подготовку, мы готовы поделиться этой информацией с вами.

Вот так выглядит наш информационный источник:

 

Для того, чтобы получить информацию о закупках еще 196 крупнейших компаний РФ по версии FORBES, предлагаем подружиться с нами и  подписаться на наш сайт.

Взамен вы получите информацию про то, где и как закупают крупнейшие компании РФ, а также ежемесячную рассылку с самыми актуальными новостями и статьями  по закупкам и управлению цепями поставок. Вам ведь интересно узнать, как устроены эффективные закупки крупнейших российских компаний?

Ситуация даже более чем WIN-WIN-WIN!

Надеемся, что вас заинтересует наш проект и вы поделитесь им со своими друзьями — менеджерами по продажам. Мы расширяем аудиторию, так как про закупки важно знать всем.

Если вы хотите узнать про закупки мтс, закупки билайн, закупки башнефть, закупки евраз, закупки нлмк, закупки северсталь, закупки татнефть, закупки x5, закупки сургутнефтегаз, закупки новатэк, закупки мегафон, закупки мечел, закупки кэс, закупки сибур, закупки ммк, закупки стройгазконсалтинг, закупки металлоинвест, закупки автотор, закупки тмк, закупки роснефть, закупки дикси, закупки угмк, закупки еврохим, закупки суэк, закупки трансмашхолдинг, закупки мвидео, закупки лента, закупки группы газ, закупки таиф, закупки нинекамскнефтехим, закупки мостотрест, закупки камаз, закупки евросеть, закупки чтпз, закупки трансаэро, закупки омк, закупки фосагро, закупки су-155, закупки полюс-золото, закупки уралхим, закупки ютейр, закупки рмк, закупки спортмастер, закупки лср, закупки tele2, закупки силовых машин, закупки ПИК, закупки соллерс, закупки синара, закупки кузбассразрезуголь, закупки всмпо-ависма, закупки металлсервис, закупки квадра, закупки казаньоргсинтез, закупки e4, закупки группа кокс, закупки объединенные кондитеры, закупки кордиант, закупки домодедово, закупки русагро, закупки энвижн, закупки синтез, закупки азбука вкуса, закупки куйбышевазот, закупки интеко, закупки нмтп, закупки чэмк, закупки сдс, закупки полиплпастик, закупки синергия, закупки ростсельмаш, пишите.

 

supplychains.ru

Опубликовано в категории: Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о