Производство автомобилей в мире в 2019 году: Ведущие мировые автомобильные рынки в 2019 году

Содержание

Сворачивают планы: почему автопром всего мира восстанавливается, а в Евросоюзе – затухает | В мире

«Германии срочно требуется больше углеродно-нейтральной энергии по доступным ценам, если она хочет сохранить свою глобальную значимость в качестве промышленного игрока», – заявил в середине января этого года президент немецкой автомобильной ассоциации (VDA) Хильдегард Мюллер.

После таких заявлений разговоры о деиндустриализации Европы уже не кажутся чем-то далеким, выдуманным и лишь в умах якобы противников демократии и Евросоюза. Тем, кто еще сомневается, следует посмотреть на показатели производства автопрома в Старом свете и сравнить их с общемировыми. Цифры удручающие.

По данным VDA, мировой рынок легковых автомобилей вырастет в 2023 году на 4%. Будет произведено около 74 млн машин. Да, это все еще ниже допандемийного показателя в 80,9 млн единиц авто, но все же это рост, а значит мировая экономика, пусть и медленно, выкарабкивается. Вот только в Германии, по оценкам VDA, в 2023 году будет произведено на 20% меньше авто – около 10,3 млн.

Кто бьет по европейскому автопрому?

Немецкий автопром, впрочем, как и европейский в целом, традиционно считался одним из мощнейших в мире, причем как по качеству, так и по количеству выпускаемой продукции. Да, COVID-19 и антироссийские санкции подкосили отрасль в Старом свете. Но надо признать, что автопроизводители в Азии и Северной Америке тоже серьезно пострадали во время пандемии.

Да, Китай не вводил санкций против РФ, но у него и своих проблем в экономике хватает, еще и никуда не делось противостояние с Тайванем, который, напомним, делает больше всех чипов в мире (необходимы для автопроизводителей не меньше, чем для создателей компьютерной техники). Так почему же Германия на таком спаде, когда во всем мире производители машин, пусть и медленно, но все же поднимают голову?

Если кратко, то причин несколько: дорогие энергоносители, удорожающие производство; падение спроса; игры в энергопереход, обязывающие заводы тратиться на оплату квот за выбросы СО2.

Проблема в том, говорят в VDA, что автопрому ФРГ нужно больше углеродно-нейтральной энергии, причем именно по доступным ценам, с чем в Германии в последние годы большие проблемы. Безусловно, доля возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в балансе страны выросла.

Согласно предварительным данным, опубликованным Федеральным агентством по охране окружающей среды, производство ВИЭ в Германии увеличилось на 9% в 2022 году, примерно до 256 ТВт*ч, покрывая 46% потребляемой мощности. Однако, вот же совпадение, электричество в стране тоже выросло в цене. Сильно. В ноябре 2022 года средняя оптовая цена на электроэнергию в Германии составляла 175,45 евро за МВт*ч. В отдельные периоды стоимость превышала 500 евро.

© Trading EconomicsГрафик «Спотовые цены на электроэнергию в Германии»

Чтобы было понятно, насколько все сложно, в 2019 году стоимость электричества в Германии варьировалась в пределах 35–50 евро за МВт*ч. А теперь думайте, насколько создание какого-нибудь авто (хоть премиальная модель BMW, хоть бюджетный вариант Volkswagen) подорожало. Это, кстати, касается не только заводов в Германии, но и всей Европы, где электричество тоже подорожало. Да, где-то больше, где-то меньше, но общая тенденция все равно идет на повышение.

В консалтинговой компании Berylls привели еще более интересные цифры. «Средняя стоимость энергии, затраченной на создание авто в Европе выросла в 2022 году с 300 до 800 евро и может подскочить еще до 1200 евро в этом году», – пишет Reuters ссылаясь на отчет аналитиков.

Немецкие заводы попросту проигрывают конкурентам из других стран. Причем проигрывают не только Китаю или другим азиатским странам, но и США, где летом 2022-го принят «Закон об инфляции» (IRA), субсидирующий производство электромобилей гораздо лучше, чем это делают сейчас в ЕС.

В IRA есть и множество других интересных вещей, которые, по сути, перетягивают капитал из Европы в Америку. Все-таки IRA включает субсидии для «зеленых» технологий на сумму $369 млрд, причем направленных в первую очередь именно на привлечение инвестиций в США. Но сейчас остановимся лишь на отрасли автомобилестроения. IRA обеспечивает субсидии в размере $7,5 тыс. на покупку электромобилей в США при условии, что такой транспорт или хотя бы 50% его составляющих были произведены в Северной Америке.

Закон были принят в августе 2022 года. Результат проявился почти сразу. В сентябре Honda Motor и LG Energy Solutions Ltd. заявили о намерении построить в США завод по производству электромобилей стоимостью $4,4 млрд. Panasonic Holdings – главный поставщик аккумуляторов Tesla – решил построить завод стоимостью $4 млрд тоже на территории США, хотя ранее компания рассматривала и другие страны. Есть еще вопросы, почему немецкий автопром (и чего уж греха таить, весь европейский) «сдувается»?

Не исправляем ситуацию, а делаем хуже

Казалось бы, Евросоюз – регион с довольно мощной экономикой и запасом прочности. Можно ведь помогать субсидиями своим автопроизводителям, как это делают в США, верно? Берлин, вроде как, занимается этим. За 2022-й Германия потратила почти полтриллиона долларов на чрезвычайные энергетические меры, в том числе поддерживая автопром. Увы, но этого недостаточно, иначе в VDA не били бы тревогу, говоря, что этих субсидий мало, а траты на энергию в итоге заставят заводы либо повышать свою цену на авто еще больше (прощай конкурентоспособность), либо сокращать производство.

Более того, европейские элиты сами себе противоречат. С одной стороны, они пытаются помочь промышленности, особенно в Германии, с другой стороны, они же одобрили углеродную сделку в конце 2022-го. Говоря простым языком, платить за квоты по выбросам СО2 теперь будут заставлять еще агрессивнее. Если раньше почти половина всех квот европейским предприятиям выдавалась на бесплатной основе, то через 5–10 лет это прекратится. А платить надо много.

Просто для сравнения:

  • Среднесуточная цена квот на выбросы в Китае в 2022 году колебалась в пределах $8-9 за тонну СО2.
  • В Евросоюзе нормальной ценой весь 2022 год было $91-105 за тонну СО2.

Выходит, вместо того, чтобы как-то бороться с энергокризисом и дорогим газом, Евросоюз и Германия в частности от дешевого газа из России себя отсекают. Вместо того, чтобы сделать свой автопром более конкурентоспособным, власти облагают «зелеными» налогами предприятия гораздо сильнее, чем в Азии, куда и так производство переносится уже достаточно давно.

Закон о снижении инфляции, или как США забирают капитал у ЕС

Впрочем, как отметил в комментарии для Baltnews руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев, дело не только в декарбонизации. Как известно, задолго до 2022 года немецкий автопром уверенно наращивал выпуск электромобилей и гибридов, поскольку это стало трендом и в экономике, и в обществе.

«Сейчас проблема в высоких ценах на электроэнергию как следствие энергокризиса в Европе. Не только автомобильные концерны, но и другие направления бизнеса сворачивают планы по расширению производства в Европе и увеличивают инвестиции в свои предприятия в США. Там более низкие тарифы на электроэнергию, а еще недавно принят закон «О борьбе с инфляцией», который, впрочем, к инфляции не имеет никакого отношения», – говорит эксперт.

Белый дом, пользуясь энергокризисом в ЕС, переманивает в США производителей электромобилей и технологические компании, связанные с «зелеными технологиями» – им обещают низкие тарифы на энергию, а также серьезные меры поддержки и снижение налогов.

«Исход автопрома из Европы уже начался, как и компаний других направлений. США таким образом наносят сильнейший удар по экономике еврозоны и одновременно поддерживают свою экономику. Так что у ЕС вряд ли найдутся инструменты, чтобы этому противостоять: регуляторными мерами вряд ли можно обеспечить низкие тарифы на энергию и сократить издержки предприятий. Тенденция на сокращение выпуска автомобилей, деиндустриализация экономики Европы будет продолжаться», – считает Артем Деев.

А ведь в последние годы есть еще и проблема кадров. Недавно президент Федерации немецкой промышленности заявил, что на протяжении многих десятилетий уровень безработицы являлся хорошим индикатором состояния экономики. И вдруг это правило перестало действовать, потому что ФРГ теряет более 400 000 трудоспособных работников каждый год.

Даже положительные отчеты о прибылях за последнее время не должны скрывать тот факт, что многие компании ЕС, включая автопроизводителей, получали прибыль в основном в своих зарубежных филиалах. Говоря проще, рост если и есть, то географически он не в Старом свете.

В беседе с Baltnews управляющий активами Cresco Finance Степан Сумин напомнил, что лидерами автомобильной промышленности в ЕС являются Германия, Чехия, Бельгия, Франция. Данная отрасль составляет порядка 6-8% ВВП ЕС. Отрасль является важнейшей с точки зрения рынка труда и составляет около 8% от числа занятых и влияет на значительное пополнение бюджета.

«Эффект высокой промышленной инфляции в ЕС (в Германии она достигала значений выше 45%) будет непосредственно главным венцом и сдерживающим фактором в сокращении предложения. А темпы экономической активности также замедлятся на время, пока инфляции не вернется к значению 4-5%. Тут только жесткая денежно-кредитная политика (ДКП) в помощь. На фоне высокой инфляции страдают и связанные отросли такие как металлургия, электроника и др», – отметил Сумин.

«Проблема спроса также вызвана спадом экономической активности и сокращающимся предложением, а процесс декарбонизации, который стоит одними из важнейших на это десятилетие, продолжает довлеть над европейским автопромом», – добавил он.

Опустошить и закрыть: ЕС превращается в рынок сбыта для США

Он так же подчеркнул, что проблемы высоких цен на смежные отрасли и логистических цепочек создают барьер для возврата к темпам производства 2019 года. Выход прост, как мы видим, Азия наиболее успешно справляется с вызовами кризиса, первыми погрузившись в него и первыми выбравшими правильные механизмы стимулирования экономики, а дешевая рабочая сила продолжает быть актуальной как никогда.

«Вопрос лишь в том, насколько захочет ЕС поднимать экономику Китая, а не США. Общая затратная часть на конечный продукт в Азии будет меньше. Переток производства возможен, но не в период сильного спада экономической активности. При всех трудностях в экономике Европы в сентябре Porsche провел крупнейшее IPO в Европе и вошел в пятерку крупнейших автопроизводителей в мире.
Люксовые сегменты в период кризисов продолжают быть в топе защитных инвестиций», – сказал эксперт.

«Проблемы 2022 года плавно перетекают в 2023 год, период жесткой ДКП не окончен, инфляция будет давить не только на автомобильную отрасль, поэтому период покупок акций автомобильных гигантов я бы отложил на вторую половину года, когда возможно мы увидим первые словесные интервенции в сторону понижения ставок и увидим первые признаки восстановления ВВП. Переток производства существенно не повлияет на акции, так как основная проблема остается другой», – заключил он.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Макон Авто | Официальный дилер Volkswagen в Твери

  • Лидер в своем классе: Tiguan — самая успешная модель концерна Volkswagen и самый популярный кроссовер в Европе
  • Стабильный рост спроса: с начала сборки модели Tiguan в 2007 году Volkswagen увеличил объем производства с 120.000 до приблизительно 911.000 единиц в год
  • 2. 495 автомобилей в день: в прошлом году каждые 35 секунд с конвейера одного из заводов Volkswagen в Германии, России, Китае или Мексике сходил новый Tiguan

Мировой бестселлер устанавливает новый рекорд: весной 2020 года объемы производства Volkswagen Tiguan преодолели отметку в 6 миллионов автомобилей. Всего в 2019 году было выпущено 910.926 кроссоверов. Таким образом, Tiguan стал самой продаваемой моделью марки и концерна Volkswagen. Tiguan — самый успешный кроссовер в Европе и один из трех самых популярных во всем мире.

В прошлом году бестселлер марки, кроссовер Tiguan, сходил с конвейера одного из заводов концерна примерно каждые 35 секунд. Такой темп производства отражает стремительное развитие данной продуктовой линейки. Мировая премьера первого поколения SUV состоялась на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте в 2007 году, тогда же автомобиль вышел на рынок. В Германии автомобиль с самого начала претендовал на звание самого успешного кроссовера. Кроме того, во всем мире модель пользовалась большим спросом с момента ее появления на рынке. В 2008 году Volkswagen выпустил более 150.000 Tiguan в двух версиях — с полным и передним приводом. В 2011 году была представлена кардинально обновленная версия бестселлера. Тогда же годовой объем продаж Tiguan впервые преодолел барьер в 500.000 автомобилей.

Второе поколение модели появилось на рынке в апреле 2016 года. Впервые кроссовер был собран на базе модульной платформы MQB (Modularer Querbaukasten). Динамичные пропорции послужили основой для узнаваемого и выразительного дизайна. Благодаря расширенной колесной базе заметно увеличилось внутреннее пространство, а новые системы помощи водителю повысили уровень безопасности автомобиля.

В 2017 году продуктовую линейку обновили, представив вторую модель Tiguan. 7-местный вариант XL отличается удлиненной на 110 мм колесной базой и уникальным дизайном. К новой версии клиенты также проявляют повышенный интерес — 55 % всех моделей Tiguan, покидающих конвейер, теперь имеют удлиненную колесную базу, а в Америку Volkswagen Tiguan поставляется исключительно в длиннобазном варианте. На европейских рынках и во многих других странах модель с удлиненной колесной базой известна как Tiguan Allspace. В Китае версия XL, продаваемая под названием Tiguan L, также является бестселлером. В октябре 2019 года Volkswagen расширил линейку двигателей, доступных для китайского Tiguan L, версией с гибридным приводом.

В настоящее время Tiguan собирают на четырех заводах Volkswagen в четырех часовых поясах. Таким образом, производство кроссовера не останавливается ни на минуту. Версия со стандартной колесной базой (NWB) для рынков Европы, Африки, Азии и Океании производится на заводе Volkswagen в Вольфсбурге (Германия). Калужский завод, расположенный в 170 км к юго-западу от Москвы, выпускает автомобили NWB для российского рынка и стран Центральной Азии. Завод Volkswagen в Шанхае производит Tiguan L с удлиненной колесной базой (LWB) для китайского рынка. Конвейер в мексиканском городе Пуэбла выпускает Tiguan LWB для Северной и Южной Америки, а также для стран Европы, Африки, Азии и Океании.

За два поколения Tiguan превратился в один из самых успешных кроссоверов в мире и развил одно из основных производственных направлений марки и концерна Volkswagen.

В России Volkswagen Tiguan – один из лидеров своего класса по популярности. Всего на российском рынке было реализовано более 100.000 Tiguan последнего поколения. Для российского рынка были созданы специальные версии Volkswagen Tiguan — комплектации Winter Edition, CONNECT.

В настоящий момент на российском рынке модель представлена в комплектациях Trendline, Winter Edition, CONNECT, OFFROAD, Exclusive и Sportline.

Уже в начальной версии Trendline автомобиль оснащается многофункциональным дисплеем, климат-контролем, противотуманными фарами и наружными зеркалами заднего вида с электрорегулировками и подогревом.

Комплектация Winter Edition оборудуется подогревом передних сидений и рулевого колеса, форсунками стеклоомывателей с электрообогревом, светодиодными фарами ближнего и дальнего света рефлекторного типа с отдельными дневными ходовыми огнями, ассистентом движения на спуске (для полного привода), а также системой помощи при парковке спереди и сзади Park Pilot.

В исполнении CONNECT одной из отличительных характеристик является модуль и приложение Volkswagen Connect. Модель также оснащается интерфейсом для смартфонов AppConnect (CarPlay, Android Auto, Mirrorlink), аудиосистемой с 8-дюймовым экраном и камерой заднего вида, подогревом передних и задних сидений, а также электрообогревом лобового стекла.

Комплектация OFFROAD отличается новыми элементами экстерьера и интерьера. Модель оборудуется спойлером R-Line и внедорожными бамперами, при этом передний бампер – с увеличенным углом въезда в 26 градусов. Также внешний вид автомобиля отличается окрашенными в черный цвет боковыми зеркалами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками Tulsa и задними светодиодными фонарями с 3D дизайном. Интерьер характеризуют специальная износостойкая комбинированная отделка из ткани и искусственных материалов, резиновые коврики с логотипом OFFROAD, легкосплавные накладки на педали и накладки на пороги с надписью OFFROAD.

Tiguan в версии Exclusive оборудуется светодиодными фарами, комбинированной отделкой Art Velours, противоугонной системой Plus с датчиком присутствия в салоне, системой бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY с замками Safelock, электроприводом двери багажного отделения с функцией отложенного закрывания Easy Close.

Экстерьер модификации Sportline дополнен спортивными элементами, среди которых: 19-дюймовые легкосплавные диски Sebring, расширители колесных арок, бамперы в новом спортивном исполнении (с диффузором заднего бампера), решетка радиатора с глянцевыми вставками, а также накладки на двери и задний спойлер в цвет кузова. Функциональное оборудование Tiguan Sportline включает в себя эргономичные спортивные сиденья ergoActive, аудиосистему Composition Media с 8-дюймовым цветным дисплеем, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль, цифровую приборную панель Active Info Display, интерфейс App-Connect (Apple Carplay, Android Auto, Mirrorlink), а также систему бесключевого доступа KESSY, адаптивные светодиодные фары и задние фонари LED 3D дизайна.

2019 Статистика | www.oica.net

www.oica.net > Статистика производства > Статистика за 2019 год

Страна/регион Легковые автомобили Коммерческие автомобили Итого % изменения
Аргентина 108364 206423 314787 -32,5
Австрия 158 400 21000 179400 8,8
Бельгия 247020 38777 285797 -7,4
Бразилия 2448490 496498 2944988 2,2
Канада 461370 1455215 1916585 -5,4
Китай 21360193 4360472 25720665 -7,5
Чехия 1427563 6400 1433963 -0,6
Египет 18500 0 18500 0
Финляндия 114785 0 114785 2,5
Франция 1675198 527262 2202460 -2,9
Германия 4661328 0 4661328 -9
Венгрия 498158 0 498158 7,6
Индия 3623335 892682 4516017 -12,2
Индонезия 1045666 241182 1286848 -4,2
Иран 770000 51060 821060 -25
Италия 542007 373298 915305 -13,8
Япония 8328756 1355542 9684298 -0,5
Малайзия 534115 37517 571632 1,2
Марокко 360110 34542 394652 -1,8
Мексика 1382714 2604080 3986794 -2,8
Польша 434700 215164 649864 -1,5
Португалия 282142 63562 345704 17,4
Румыния 4 0 4 2,9
Россия 1523594 196190 1719784 -2,8
Сербия 34985 130 35115 -37,8
Словакия 1100000 0 1100000 0,6
Словения 199102 0 199102 -4,9
Южная Африка 348665 283318 631983 3,5
Южная Корея 3612587 338030 3950617 -1,9
Испания 2248019 574336 2822355 0,1
Тайвань 189549 61755 251304 -0,8
Таиланд 795254 1218456 2013710 -7,1
Турция 982642 478602 1461244 -5,7
Украина 6254 1011 7265 9,7
Великобритания 1303135 78270 1381405 -13,9
США 2512780 8367239 10880019 -3,7
Узбекистан 271113 0 271113 22,9
Прочие 1048191 59652 1108503
Итого 67149196 24637665 91786861 -5,2

World Moth Artain Production

/по стране/региону

по стране/региону и типа

/Пассажирские автомобили

/Легкие Коммерческие транспортные средства

/тяжелые грузовики

/Cases и треневые автомобили и тренер.

Состояние мирового производства и продаж в автомобильной промышленности в 2019 году и анализ будущих тенденций: производство и продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе значительно снижаются

Глобальное состояние производства и сбыта автомобильной промышленности в 2019 году и анализ будущих тенденций: очевидное снижение производства и сбыта в Азиатско-Тихоокеанском регионе , Южная Америка и Африка. В последние годы мировое производство автомобильной промышленности было особенно заметным. В последние годы Китай стал крупнейшим автомобильным рынком в мире благодаря быстрому экономическому росту и постоянному совершенствованию его инфраструктуры, что обеспечило хорошую производственную среду для автомобильной промышленности. Однако из-за спада производства и продаж автомобилей в Китае за последние два года в мировой автомобильной промышленности наблюдается определенный спад. Мировое производство автомобилей начало сокращаться в 2018 году с 91 786 900 автомобилей, произведенных в 2019 году, что на 3,78% меньше по сравнению с 2018 годом и на 2,53 процентных пункта больше, чем в 2018 году.

. К 2019 году мировое производство легковых автомобилей составило 67 149 200 автомобилей, что на 6,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что на 4,86 ​​процентных пункта больше, чем в 2018 году; на 20 223 700 автомобилей, что на 1,99% меньше по сравнению с прошлым годом; и на 4 142 800 тяжелых грузовиков, легкий коммерческий автомобиль сказал, в годовом исчислении снижение на 1,43%; производство автобусов 271 200, что на 3,28% ниже.
Мировое производство основных автомобильных сегментов, 2013-2019 гг.

Из 10 ведущих автомобильных стран мира только Бразилия и Испания продемонстрировали рост общего объема производства автомобилей в 2019 г. производство сократилось на 7,5%, производство автомобилей в США упало на 3,7%, а производство в Японии упало на 0,5%. Снижение в Индии было наиболее заметным в 2019 году, когда она произвела 4,516 млн автомобилей, что на 12,2% меньше, чем годом ранее.
Производство и изменение автомобилей в 2019 году в топ-10 стран-производителей автомобилей в мире, ед. : ТС

За последние два года глобальные продажи автомобилей значительно упали. В 2019 году глобальные продажи автомобилей составили 91 296 700 автомобилей, что на 3,95% меньше, чем за тот же период годом ранее, увеличившись на 3,32% по сравнению с 2018 годом. замедление роста в азиатских странах, таких как Китай и Индия, снижение желания жителей потреблять автомобили, а также повышение стандартов субсидирования электромобилей в Китае и отмена налоговой субсидии на покупку дизельных автомобилей, что еще больше усугубляет снижение продаж автомобилей. .
Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке составили 44 003 200 автомобилей в 2019 году, что на 7,19% меньше, чем в прошлом году, и регион с наиболее значительным падением мировых продаж автомобилей, за которым следует Африка, где продажи составили 1 177 200 автомобилей в 2019 году, что на 4,72% меньше, чем в прошлом году. по сравнению с прошлым годом продажи автомобилей в Северной Америке, Центральной и Южной Америке упали на 1,38% и 2,41% соответственно в 2019 году. Только в Европе продажи автомобилей в 2019 году выросли. рост в Европе был обусловлен увеличением субсидий на электромобили и более высокими стандартами выбросов в регионе в период с 2018 по 2019 год.. Глобальные продажи электромобилей в размере 2 209 800 единиц в 2019 году заметно замедлились по сравнению с 2018 годом, в основном из-за того, что продажи электромобилей в Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей, снизились в 2019 году до 1,206 миллиона к 2019 году, продажи электромобилей в Северной Америке упали на 8,45%, что на 3,98% меньше, чем 1,256 млн в 2018 году, а Европа была единственным рынком в мире, где в 2019 году было продано 549 000 электромобилей, что на 40% больше, чем в прошлом году.
График тенденций мировых продаж электромобилей в 2014–2019 годах

Европейский электромобиль добился высоких темпов роста в 2019 году, в Европе было продано 353 000 автомобилей, что на 81,03% больше, чем в прошлом году, а европейский PHEV продал 196 000 автомобилей в 2019 году, что на 6,52% больше, чем в прошлом году.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *