Romi расчет: Показатели ROMI и ROI — формула расчета, калькулятор оценки эффективности рекламы

Содержание

Формула ROMI: в чем отличие от ROI и как посчитать

Какой показатель ROMI хороший? Что означает ROMI, равный 100%? Зачем считать ROMI, и что делать после подсчетов?

Формула ROMI помогает измерить рентабельность инвестиций в маркетинг, этот показатель называют лучшим маркетинговым KPI. В этой статье мы разберемся, как с помощью ROMI оценивать эффективность маркетинговых мероприятий, как правильно его рассчитать и как использовать этот показатель, чтобы сделать свой бизнес еще успешнее.

Что такое ROMI

ROMI (Return on Marketing Investment) — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Эта метрика показывает рентабельность затрат на маркетинг: рекламу, сайт, SEO-продвижение, email-рассылки, блог и так далее. ROMI учитывает только маркетинговые затраты, и не включает затраты на производство товара, зарплаты сотрудников, аренду помещения.

Пример:
Представим, что мы изготавливаем дизайнерские светильники и продвигаем их в Instagram, а также используем Яндекс. Директ и делаем email-рассылки. Чтобы узнать, какие каналы продвижения эффективны, а какие нет, воспользуемся формулой ROMI: так мы поймем, сколько денег принес нам каждый потраченный рубль.

Зачем считать ROMI

Цель ROMI — измерить, как расходы на маркетинг влияют на доходы. С помощью показателя ROMI можно определить, какие инструменты продвижения окупаются, какие приносят прибыль, а какие из них убыточны.

Когда вы увидите, сколько денег тратите на рекламу, и какой доход она приносит, вы сможете перераспределить бюджет на более эффективные кампании.

Скачайте шаблон для рассчёта ROMI
email-рассылок, SEO, PPC и CPA кампаний

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Вам подарок — бесплатный аудит вашего сайта. Подскажем, как собирать больше лидов без увеличения рекламного бюджета.

Заказать консультацию

Формула расчета ROMI

Каждая компания может считать ROMI по-своему, это зависит от того, что именно вы хотите узнать. Простая формула ROMI выглядит так:

Рассчитаем ROMI на примере с дизайнерскими светильниками.

Проект «Лампа»

Мы настроили рекламу в Instagram и Вконтакте, а также сделали почтовые рассылки. Данные для расчёта ROMI можно брать из сервисов аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Рекламная кампанияДоход от кампании, ₽Расход на кампанию, ₽ROMI
Instagram17 7005 000254%
Email-рассылки2 9501 50096,6%
Яндекс. Директ1 1805 000-76,4%

ROMI рекламы в Instagram

Клиенты, пришедшие из Instagram, купили 30 светильников стоимостью 990 ₽. Себестоимость светильника — 400 ₽. Доход — 17 700 ₽.

(990 — 400)*30 = 17 700 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 17 700 — 5 000 = 12 700 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

12 700 / 5 000 * 100 = 254%

Коэффициент возврата инвестиций 254% говорит о том, что реклама в Instagram прибыльная, она приносит 2,5 рубля на каждый потраченный рубль.

ROMI email-рассылок

Клиенты, пришедшие с email-рассылок, купили 5 светильников. Доход — 2 950 ₽.

(990 — 400) * 5 = 2 950 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 2 950 — 1 500 = 1 450 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

1 450 / 1 500 * 100 = 96,6%

Показатель ROMI 96,6% означает, что email-рассылки убыточны, но мы хотя бы смогли вернуть свои вложения.

ROMI рекламы через Яндекс.Директ

Клиенты, которых мы привлекли с помощью Яндекс.Директ, купили всего 2 светильника. Доход — 1 180 ₽.

(990 — 400) * 2= 1 180 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 1 180 — 5 000 = −3 820 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

-3 820 / 5 000 * 100 = −76,4%

Отрицательный показатель ROMI говорит о том, что мы заработали меньше, чем потратили. Это плохо.

Мы получили, что реклама в Instagram рентабельна, а остальные каналы продвижения — нет. ROMI наглядно показывает, как влияют разные кампании на продажи. Это позволяет быстро оптимизировать рекламу и вкладывать деньги в более прибыльный канал продвижения.

Какой показатель ROMI — хороший

ROMI должен быть больше 100%. Это значит, что реклама приносит прибыль, каждый вложенный рубль возвращается и приносит доход.

  • ROMI, равный 100% — это точка безубыточности: такой показатель говорит о том, что вложенные инвестиции возвращаются без дохода.
  • Показатель ROMI меньше100% говорит о том, что вложения в маркетинг не окупаются.
  • Нулевой ROMI означает, что мы не получили прибыли и «ушли в ноль».
  • Также ROMI может принимать отрицательные значения до −100%. Это значит, что мы заработали меньше, чем вложили.

Когда и кому надо считать ROMI

Показатель ROMI считают в тех сферах, где результат не привязан к переменным, чаще всего это прямые продажи товаров и услуг. Эта метрика позволяет оценить рентабельность маркетинговых мероприятий и принять управленческое решение. Например, посчитать эффективность конкретной акции. При этом формула ROMI не учитывает долгосрочной ценности построения бренда.

Не всегда можно связать маркетинговую кампанию с достижением конкретных целей. Например, клиент мог увидеть рекламу, перейти на сайт и закрыть его. Через какое-то время этот же клиент находит сайт через гугл-поиск и совершает покупку. В этом случае сработала реклама, но в метриках это не отображается.

Не всегда можно точно определить, какие именно сообщения вызвали отклик и побудили к действию. Особенно, если вы проводите несколько рекламных кампаний одновременно.

При расчете ROMI необходимо учитывать все факторы, влияющие на продажи. Например, вы запустили рекламу, и в это же время уволился ваш лучший менеджер по продажам, или возникли проблемы с поставками товаров. В этом случае показатель ROMI снизится, но это никак не связано с рекламной кампанией.

ROMI не стоит использовать компаниям, продающим дорогие или эксклюзивные товары: недвижимость, автомобили, крупную бытовую технику. Клиент может увидеть рекламу сегодня, а совершить покупку через несколько месяцев. Маркетинговые затраты будут посчитаны в одном месяце, а прибыль — в другом. В таких случаях ROMI будет меняться в зависимости от периода исследования и не покажет реальную картину.

Я посчитал ROMI. Что дальше?

Вы выяснили, какой канал продвижения лучше всего работает для вашего бизнеса. Теперь можете перераспределить инвестиции с менее эффективных каналов продвижения на более эффективные.

Зная показатель ROMI, вы можете рассчитать, какими должны быть средняя стоимость клика, цена товара, средний чек и количество продаж, чтобы ваши вложения окупались.

Читать также:

Как рассчитать ROMI в Excel или онлайн

Главное преимущество формулы ROMI — это простота расчетов. При этом есть опасность не учесть все расходы на маркетинг или запутаться. Такие ошибки могут сильно повлиять на конечный результат, и вы получите ложные данные. Чтобы избежать их, воспользуйтесь онлайн-калькуляторами или таблицами Excel.


Существует много сервисов с калькулятором ROMI. Самые простые предлагают ввести расходы на рекламу, доходы от рекламы и автоматически рассчитывают показатель. Пример простого калькулятора:

Более сложные калькуляторы учитывают среднюю стоимость клика, конверсию сайта, конверсию отдела продаж. Например, Sitehere:

Можно воспользоваться таблицей в Excel и там же хранить все предыдущие вычисления. Скачайте готовые шаблоны для расчета ROMI:

Скачайте шаблон для рассчёта ROMI
email-рассылок, SEO, PPC и CPA кампаний

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Вам подарок — бесплатный аудит вашего сайта. Подскажем, как собирать больше лидов без увеличения рекламного бюджета.

Заказать консультацию

Чем отличаются ROMI, ROI, ROAS

ROMI часто путают с ROI и ROAS. Разберемся, в чем отличия этих показателей.

ROI (Return on Investment) — это коэффициент окупаемости или показатель возврата всех инвестиций. В отличие от показателя ROMI, который учитывает только маркетинговые затраты, ROI помогает определить, насколько выгоден весь проект с учетом всех вложений в него. Чтобы определить ROI, необходимо учесть все затраты на проект и доходы с него.

ROAS (Return on Advertising Spend) — коэффициент окупаемости затрат на рекламу. Он учитывает только маркетинговые траты на конкретную рекламную кампанию. Основная задача расчета — выяснить, получает ли компания прибыль от используемых рекламных инструментов.

Важно не путать показатели ROMI и ROI с ROAS, это может привести к серьезным ошибкам: показатели ROMI и ROI в 100% говорят о том, что вы заработали вдвое больше, чем потратили. Если ROAS равен 100%, это значит, что вы сработали в ноль.

FAQ

Что такое ROMI

Return on Marketing Investment — коэффициент окупаемости вложений в маркетинг. ROMI учитывает только маркетинговые затраты и не включает затраты на производство товара, зарплаты сотрудников, аренду помещения. Если вам нужно посчитать рентабельность всех инвестиций, воспользуйтесь формулой ROI.

Как считать ROMI

Чтобы посчитать ROMI, нужно вычесть из доходов от маркетинга затраты на маркетинг, полученное число разделить на затраты на маркетинг и умножить на сто процентов. При расчете нужно учитывать все маркетинговые затраты, иначе вы получите ложные результаты. Считайте ROMI, когда в вашей компании не происходит больших перемен, которые могут повлиять на продажи. О других важных метриках вы можете прочитать в нашей статье.

Формула расчета ROMI

ROMI = (Доходы от маркетинга — Расходы на маркетинг) / Расходы на маркетинг * 100%. О других важных метриках вы можете прочитать в нашей статье.

Другие статьи по теме

  • Формула ROI: как считать и использовать в маркетинге
  • Считаем LTV: что особенного в этой метрике и почему всем нужно за ней следить
  • Показатель ARPU: как посчитать, сделать выводы и улучшить
  • Считаем CAC: как узнать, во сколько вам обходятся клиенты
  • Индекс NPS: как выразить любовь клиентов в цифрах

Расчёт ROMI | Блог Roistat

ГлавнаяАналитикаРасчёт ROMI

Содержание

  • ROMI — что это такое в интернет-маркетинге
  • Кому нужен показатель ROMI
  • Как посчитать метрику ROMI
    • Формула расчёта ROMI
  • Как отслеживать ROMI с помощью сквозной аналитики
    • Использование сквозной аналитики Roistat для расчёта ROMI
  • Какой показатель ROMI можно считать хорошим
  • Посчитали ROMI, что дальше
  • Главное о расчёте ROMI

Рассказали, что такое ROMI, как считать этот показатель, зачем нужен в маркетинге и бизнесе, привели примеры.

Подпишись на Telegram

Подписаться

ROMI — что это такое в интернет-маркетинге

ROMI (return on marketing investment) — это показатель окупаемости затрат на маркетинг. С его помощью узнают, сколько удалось вернуть денег из тех, что потратили на рекламу.

Хотите освоить
сквозную аналитику?

Посетите регулярный мастер-класс
по аналитике от Roistat

Подключиться

ROMI работает по тому же принципу, что и ROI, но с небольшой разницей. Если ROI определяет окупаемость всех затрат на бизнес, продукт или проект, то ROMI учитывает только траты на маркетинг.

Мы вложили в запуск рекламы 20 000 ₽, кампания принесла на 40 000 ₽. Это значит, что мы не только окупили затраты на рекламу, вернув 20 000 ₽, но и заработали ещё 20 000 ₽.

Кому нужен показатель ROMI

Метрика нужна маркетологам и владельцам бизнеса. Низкий показатель — первый звоночек, что у рекламы проблемы. Принцип простой — если реклама едва окупается или не окупается вовсе, в большинстве случаев запускать ее не стоит.

ROMI поможет оценить эффективность рекламных кампаний, SEO-продвижения, email- и sms-рассылок, сотрудничества с блогерами и другую онлайн-активность по продвижению компании и продукта.

Это важный показатель для анализа рекламы, но не единственный. Оценивать рекламу только по ROMI и не смотреть на другие метрики — CPC, CTR, прибыль, выручку — опасно. Есть риск не увидеть полную картину о вашей рекламе.

Например, стартапы долгое время могут ничего не зарабатывать и тратить деньги впустую — в том числе на рекламу. Если оценивать эффективность таких компаний только по ROMI, не беря в расчёт потенциал, их быстро закроют.

Как посчитать метрику ROMI

Формула расчёта ROMI

Для подсчёта понадобится два значения — затраты на маркетинг и прибыль с рекламы.

Формула ROMI в маркетинге

ROMI = (Прибыль с рекламы — Затраты на маркетинг) ÷ Затраты на маркетинг × 100%

На запуск контекстной рекламы мы потратили 15 000 ₽. Заплатили копирайтеру за креативы, нашли дизайнера для отрисовки баннеров, привлекли таргетолога для настроек кампании в РСЯ — на это ушло 10 000 ₽.

Считаем окупаемость. ROMI = (30 000 ₽ — 10 000 ₽) ÷ 10 000 ₽ × 100% = 200%. Итог — реклама окупила себя в два раза.

Для показателя ROMI берём только траты на рекламу — например, работа копирайтера, оплата подписки в рекламных сервисах, рекламный бюджет. Остальные расходы не учитываются — например, траты на бухгалтера.

Как отслеживать ROMI с помощью сквозной аналитики

ROMI — бизнес-показатель, который не всегда удобно высчитывать вручную. В примере выше мы точно знали затраты на маркетинг и прибыль с рекламы. Но часто бывает, что компании не знают значения этих показателей.

Чтобы их получить, нужно настроить аналитику — например, сервис сквозной аналитики. Он соберёт данные с сайта, с рекламных кабинетов, из CRM, из коллтеркинга и объединит в одну базу данных. Вся статистика попадёт в единый дашборд, сквозная аналитика самостоятельно высчитывает маркетинговые и бизнес-метрики — конверсию в заявку и в покупку, прибыль, выручку, ROMI.

Использование сквозной аналитики Roistat для расчёта ROMI

Сквозная аналитика Roistat подсчитывает бизнес-метрики по кампании, по каждому каналу, по каждому креативу. Чтобы узнать ROMI, достаточно открыть дашборд Roistat и посмотреть показатель. Сквозная аналитика поможет подсчитать показатели, а другие инструменты помогут найти причину.

Подключите сквозную аналитику Roistat

Получайте больше клиентов, не увеличивая рекламный бюджет

Подключить

Как сквозная аналитика помогла увеличить ROMI до 2 796% — читайте в кейсе компании «Медицинские системы и технологии».

Какой показатель ROMI можно считать хорошим

Обратите внимание, что метрика не учитывает все погрешности и внешние факторы — например, сезонность спроса.

За основу анализа ROMI проще взять значение 0%.

  • Если ROMI равен 0% — сколько бизнес вложил в рекламу, столько и вернул, ничего не заработав. Это низкий показатель, который говорит о слабой рекламной кампании. Стоит изучить другие показатели, чтобы понять, почему так произошло. Возможно, в объявлениях были битые ссылки, реклама запутывала пользователей, отдел продаж не справлялся с заявками.
  • Если ROMI меньше 0% — реклама работает в минус, рекламный бюджет тратится впустую и не приводит заявки и продажи. Нужно срочно останавливать рекламу и разбираться в причинах отрицательных показателей. Возможно, стоит сменить канал, потому что ваша целевая аудитория его не использует.
  • Если ROMI больше 0% — реклама окупилась, а бизнес вернул все расходы и даже заработал на рекламе.

Нет универсального значения метрики. Всё зависит от ниши, продукта и каналов запуска. По опыту наших клиентов показатель 20% можно считать нормальным — инвестиции в рекламу окупаются, компания зарабатывает.

Стоит стремиться к метрике 100% и выше — такие показатели говорят об успехе рекламной кампании.

Посчитали ROMI, что дальше

Если показатель низкий, анализируем всю рекламную кампанию, смотрим другие метрики — CTR, конверсию в заявку и покупку, прибыль, возвраты. Нужно найти причину низкой окупаемости.

Если показатель высокий, фиксируем его для будущих рекламных кампаний, пытаемся понять, как удалось его достичь.

  1. ROMI — показатель окупаемости затрат на маркетинг.
  2. Расчёт ROMI нужен, чтобы узнать, сколько денег заработала реклама.
  3. Расчёт ROMI ведут по формуле, также понадобится сквозная аналитика, чтобы знать, какова прибыть от рекламы по каждому каналу.
  4. Если ROMI меньше 20%, в большинстве случаев можно сказать, что рекламная кампания сработала плохо.
  5. В отдельных случаях ROMI может быть ниже 20%. Например, если продвигают стартап.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram. Делимся статьями из блога и полезными видео, рассказываем о последних обновлениях продукта Roistat.

Оценка эффективности рекламных кампаний: ROMI, ROI и ROAS

Существует множество метрик, помогающих оценить эффективность рекламных кампаний. Тремя наиболее часто используемыми показателями являются ROI, ROAS и ROMI. Маркетологи часто путают ROI и ROMI, ROI и ROAS, поэтому давайте более подробно рассмотрим, в чем разница и какую метрику лучше всего использовать для оценки рекламных кампаний в Интернете.

ROMI (возврат инвестиций в маркетинг)

ROMI — показатель возврата инвестиций в маркетинг. В процентном соотношении показывает прибыльность или растрату конкретной суммы вложенных денег. Он рассчитывается по следующей формуле:

ROMI = ((доходы от маркетинга – себестоимость товаров – расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг) * 100.

Если ROMI меньше 100%, то инвестиции в маркетинг были расточительны, если больше 100%, то они были прибыльными.

Например, нам нужно понять эффективность ретаргетинговой кампании. Ежемесячные расходы составили 2400 долларов, а объем продаж кампании составил 31 200 долларов. Учитывая, что себестоимость проданных товаров составляет 24 960 долларов США, эффективность рекламной кампании рассчитывается по формуле:

ROMI = ((31 200 – 24 960 – 2 400) / 2 400) * 100 = 160%

В этом случае ROMI равен 160% для ретаргетинговой кампании. Это означает, что кампания прибыльна. Таким образом, кампания приносила 1,60 доллара дохода на каждый доллар, потраченный на маркетинг.

Различные подходы к расчету ROMI

Иногда формулы для расчета ROMI отличаются от тех, которые мы предоставили. Рассмотрим самые распространенные вариации.

ROMI без учета стоимости товара

Часто можно встретить следующие варианты расчета ROMI:

ROMI (без учета стоимости товаров) = ((доходы от маркетинга – расходы на маркетинг)/расходы на маркетинг) * 100

В этой формуле стоимость товара не учитывается. Это означает, что вместо того, чтобы рассматривать полученную прибыль, мы рассматриваем полученный доход.

Как правило, данный вариант расчета ROMI используют рекламные площадки, не имеющие доступа к стоимости товаров. Если в рекламной системе есть такая статистика, как ROMI (или ROI) — знайте, что это число рассчитывается по приведенной выше формуле. Данное число будет кардинально отличаться от ROMI, рассчитанного с учетом стоимости товара.

Если бы мы использовали эту формулу для оценки эффективности нашей ретаргетинговой кампании, то получили бы следующие результаты:

ROMI = ((31 200 – 2 400) / 2 400) * 100 = 1 200%

ROMI без учета маркетинга затраты

Также можно найти формулу ROMI без вычета расходов на маркетинг:

ROMI (без вычета расходов на маркетинг) = (доход от маркетинга / расходы на маркетинг) * 100

Так же, как и в случае с формулой ROMI без стоимости товара, использование данной формулы характерно для рекламных площадок.

Рассчитаем ROMI по такой формуле для нашей ретаргетинговой кампании:

ROMI = (31 200 / 2 400) * 100 = 1 300% С точки зрения определения, ROI — это более общий термин, в то время как ROMI — это термин, используемый исключительно в маркетинге.

Часто, когда маркетологи используют термин ROI по отношению к маркетинговому каналу, они на самом деле имеют в виду ROMI.

ROAS (возврат инвестиций в рекламу)

ROAS — это показатель возврата инвестиций в рекламу. Он во многом похож на ROMI и рассчитывается по следующей формуле:

ROAS = доход от маркетинга / расходы на маркетинг

Такой показатель очень похож на формулу ROMI без вычета стоимости товаров и затрат на рекламу.

Такие показатели можно использовать для сравнения различных маркетинговых каналов. Например, Google Analytics использует ROAS для оценки запущенных кампаний Google AdWords. Ретаргетинговая платформа Rontar оценивает кампании по аналогу ROAS, а именно по метрике ROMI без вычета стоимости товаров и затрат на рекламу.

Рекламные каналы не следует оценивать строго на основе ROAS. Метрика не учитывает стоимость товара, поэтому не в полной мере отражает эффективность рекламного канала.

Вернемся к нашему примеру с ретаргетинговой кампанией и рассчитаем ROAS по тем же данным: при первоначальном расчете мы знаем, что ROMI составляет всего 160%.

Какую метрику лучше использовать для оценки рекламных кампаний

Выбирая между ROMI и ROAS, всегда выбирайте ROMI, а именно формулу, включающую стоимость проданных товаров. В отличие от ROAS, ROMI может дать вам лучшее понимание того, когда инвестиции окупаются, и если да, то насколько.

Калькулятор ROMI – Plerdy

Добро пожаловать в самый необычный в мире калькулятор ROMI! Вы чувствуете себя перегруженными всеми своими расчетами рентабельности маркетинговых инвестиций (ROMI)? Тогда не ищите дальше — этот калькулятор здесь, чтобы спасти положение! Забудьте о сложных формулах и долгих вычислениях, этот калькулятор ROMI поможет вам быстро и легко определить эффективность вашего маркетинга. С этим революционным инструментом вам больше никогда не придется беспокоиться о расчете ROMI!

Что такое ROMI и почему это важно?

ROMI означает возврат инвестиций в маркетинг и показывает, сколько денег бизнес может заработать на своих маркетинговых инвестициях. Это один из важнейших показателей успешного бизнеса.

Подумайте об этом так: если вы вложите 1 доллар в свою маркетинговую стратегию, сколько вы получите обратно? Вот где ROMI вступает в игру; это помогает предприятиям определить, окупаются ли их усилия или им нужно выделить больше ресурсов. Это также позволяет им отслеживать успех своих кампаний с течением времени и вносить соответствующие коррективы.

Как рассчитать ROMI?

Профессионалы до сих пор одобряют различные методики, поэтому применимо множество различных формул. Самый популярный метод подсчета выглядит следующим образом:

ROMI = (Прирост кампании / Стоимость маркетинга) x 100%.

Всегда можно воспользоваться онлайн-калькулятором, но для лучшего понимания можно научиться считать ROMI вручную. Вот почему мы представляем краткое объяснение того, как получить требуемые значения. Но сначала вам понадобятся некоторые подготовительные расчеты:

  1. Начните с определения базовой прибыли. Вычтите базовую стоимость проданных товаров из базовой выручки.
  2. Затем рассчитайте прибыль от маркетинговой кампании, вычтя стоимость проданных товаров из выручки.
  3. Следующим шагом является определение прибыли от затрат на маркетинговую кампанию. Используйте эту простую формулу: прибыль — затраты на маркетинг.
  4. Чтобы закончить, определите рост кампании, вычтя базовую прибыль из прибыли с затратами на маркетинг.
  5. В конце следует применить формулу ROMI с данными, которые вы составили.

Самый простой и практичный способ — воспользоваться калькулятором ROMI. Это простой алгоритм, который можно найти на некоторых финансовых сайтах. Здесь вы должны нажать измерения в системах $ или £. Например, на сайте Forbes Baxter вы найдете несколько формул для разных экономических ситуаций: во время обычной деловой и маркетинговой активности.

Что такое хороший ROMI?

Теперь вам нужно оценить свой успех в маркетинговой кампании. ROMI действует, если число положительное. 50% возврата инвестиций в маркетинг означает, что деньги окупились наполовину. Цель кампании – получить максимально высокие результаты. Если компания убыточная, то цифра будет меньше 0%, а это никому не нужно 😱

Не забывайте, что краткосрочные и долгосрочные результаты нельзя оценивать одинаково, особенно в разных нишах.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *