Российские артели: «Русская Артель» — расширители колесных арок, реснички, накладки на фары, бокс запасного колеса, защиты картера

Артель старателей «Лена» отметила свое 45-летие

Сорок пять лет назад в Бодайбинском районе появилось новое золотодобывающее предприятие – артель старателей «Лена», одна из первых артелей и крупнейших золотодобывающих предприятий Иркутской области. Тогда ее возглавил блестящий организатор золотодобычи Вадим Иванович Туманов. В годы его руководства артель гремела на всю страну, получала почетные знамена и премии, — сообщает «ГЛАГОЛ».

Началось все 7 апреля 1976 года, когда в «Лензолото» вышел в свет приказ № 115 директора Мурата Зафесова «Об организации старательской артели «Лена». Она была создана на базе артели «Светлый» и ей были переданы под разработку месторождения Барчик, Хомолхо, Вача, Бирюса, а также горная техника и оборудование. Эти обстоятельства плюс грамотное руководство позволили коллективу уже в первом сезоне не только значительно перевыполнить план, но и закончить сезон с лучшими показателями среди коллективов «Союззолота».

Первый год работы был очень непростой. Если на трех участках была хоть какая-то база, то на Барчике стеной стоял лес, и дороги туда не было. В кратчайшее время необходимо было найти и привезти людей, получить и подремонтировать технику, найти материалы, оборудование, продукты и еще много необходимого имущества. Дорога от Перевоза до устья Барчика шла по льду, а весна уже была в разгаре. Машины двигались сквозь воду и ледяную кашу. Люди, конечно, сильно рисковали, но по-другому взять золото на Барчике в тот год было невозможно.

Месторождение на речке Бирюса оказалось сплошь пораженным горными работами еще с середины прошлого века. Местами золото было выбрано буквально под метелочку. Но уже в первый год этот участок смог добыть почти 200 килограммов золота. Но для этого в процессе горных работ приходилось заниматься разведкой и двигаться буквально за золотом, в результате чего контуры выработок значительно не совпадали с геологическими границами запасов. Участок Бирюса входил в состав артели до 1996 года.

Работа на подземной добыче на Ваче оказалась по-своему сложной. Во-первых, подземные работы для артели были непрофильными. Во-вторых, уже начиналась весна, слабомерзлый грунт россыпи активно таял и осыпался, а это было очень опасно. Кого-нибудь придавить могло в два счета. Окончилась история с Вачей тем, что в обеденный перерыв, когда под землей, к счастью, никого не было, шахта обрушилась. На этом, отчитавшись за 52 килограмма добытого золота, с подземной добычей на Ваче было закончено. Именно про эту Вачу написал известный поэт, актер и певец Владимир Высоцкий, друг Вадима Туманова, знаменитую песню «Про Вачу»: «Я на Вачу еду – плачу, еду с Вачи – хохочу…». Владимир Высоцкий бывал в Ленском золотоносном районе, выступая перед старателями «Лены» с сольными концертами.

Проще всего обстояло дело на Хомолхо. Это было не одно только россыпное месторождение, а полный набор всех типов. В основе этого комплекса – промышленная рудная залежь, расположенная на вершине сопки, частично разрушенная в своей верхней части, выходящей на земную поверхность. Из разрушенной части рудной залежи образовались россыпи на склонах сопки и в русле речки Хомолхо.

Артель становилась на ноги и набирала силы очень быстро.

В 1980 году Вадим Туманов покидает Бодайбо. Бразды правления предприятием передаются в надежные руки: председателем становится Серафим Кириллович Коваль. Затем его сменяет Юрий Константинович Мигунов.

Освоение Кевактинского узла артелью начато в начале 1981 года. С ним связана отработка месторождений «Кевакта», «Иллигирь», «Безымянка», «Пуричи», «Тропка», «Желтухта», «Ольгинский», «Татарский».

В те годы старатели «Лены» оказывали значительную помощь району: участвовали в строительстве автомобильной дороги к пионерскому лагерю «Звёздочка» и возвели в нем новый корпус, построили жилой дом и котельную в поселке Колобовщина, 12-квартирный дом в Бодайбо, телятник в поселке Нерпо, помогали строить детский сад в поселке Артемовском, шествовали над Домом пионеров, оказывали помощь совхозу в освоении новых земель под пастбища.

В советский период артель работала по договорам с ПО «Лензолото» на условиях договора подряда, где основой была цена одного грамма добытого золото. Причем цена была не свободной, а фиксированной и подтверждалась калькуляцией. Защита калькуляции происходила в ПО «Лензолото» с участием всех экономических и технических служб. Говоря проще, от чиновника зависела стоимость одного грамма золота. При защите калькуляции дрались за каждую копейку, так как от этого зависели финансовое положение артели и самое главное – трудодень. С утверждением генеральным директором «Лензолото» Валерия Авлова началось планомерное давление на артели.

В 1991 году артелям установили заниженную стоимость одного грамма золота. Представители артелей приняли решение о создании общественной организации – ассоциации артелей старателей «Сибирское золото». В её состав входят четыре артели, в том числе и артель старателей «Лена».

С этого времени началась жесточайшая борьба за существование артелей, входящих в ассоциацию «Сибирское золото». Вследствие подписания Правительством РФ постановления № 117 от 26 февраля 1992 года «О работе артелей старателей на территории РФ», ассоциация артелей старателей «Сибирское золото» начинает добывать золото самостоятельно, заключает договор с Комитетом драгоценных металлов и драгоценных камней на поставку золота напрямую без посредника (ПО «Лензолото»).

Борьба старателей за свою независимость от ПО «Лензолото» не закончилась, начались попытки признать деятельность артелей незаконной. Но артель старателей «Лена» не изменила свою правовую форму, отстояв через суд свой правовой статус.

В начале 1999 года после одной из налоговых проверок артели вновь заявили, что ее ликвидируют любыми способами. Выдержать прессинг со стороны фискальных органов мог только уверенный руководитель. Благодаря усилиям Александра Знаменского артель достойно выдержала все шквалы и штормы сложных лет своего существования.

Трудовой стаж Александра Владимировича в артели «Лена» более 18 лет, в том числе 14 лет ее председателем. За этот период она существенно изменилась: основные средства полностью принадлежат артели, она самостоятельно заключает договоры на поставку материально-технических ресурсов, ежегодно производится обновление основных средств.

С 1989 года созданы и действуют геолого-разведочные отряды, обеспечивающие прирост балансовых запасов, мощная ремонтная база («Кяхта»), перевалочные базы в Таксимо и в Иркутске. В 1992 году приобретен свой речной флот, проведена подготовительная работа по освоению объекта «Чертово Корыто».

С 2000 года артелью руководит Владимир Алексеевич Полуков. Уже в тот год артель старателей «Лена» достигла рекорда, добыв за сезон 1 400 кг драгоценного металла и заняв одну из ведущих позиций по объему золотодобычи в Иркутской области.

23 июля 2007 года Артель старателей «Лена» реорганизована в ООО «Артель старателей «Лена».

С декабря 2008 по октябрь 2010 года руководителем артели являлся Василий Владимирович Горченко. В октябре 2010 года директором артели была назначена Елена Васильевна Бабайлова. В настоящее время ее возглавляет Олег Николаевич Ильяшенко.

Всего с основания артелью старателей «Лена» добыто 38 700 кг золота. У нее достойная уважения история, деловые отношения с внешними партнерами, сплоченный и квалифицированный трудовой коллектив, который может решить любые задачи.

Официальный сайт ЗАО «Артель старателей «Витим»

Артель старателей

Витим

Старейшее золотодобывающее предприятие России

Связаться с нами

Мы умеем


добывать золото
даже из горсти пыли
круглый год —
шахтным методом зимой,
а из карьеров летом
работаем с помощью
современной техники,
которую самостоятельно
обслуживаем
используем собственный
речной флот –
в нашем распоряжении
самоходные баржи

Устойчивый поступательный рост золотодобычи — наша гордость,
а в промысле россыпного золота артель старателей «Витим» —
в России первая среди лучших

График роста золотодобычи в период с 2009 по настоящее время

Уверенно смотреть в будущее коллективу, численный состав


которого превышает 2000 сотрудников, позволяют:

Во-первых,

команда руководителей, обладающая
особым «золотым чутьём» во главе
с человеком-легендой
Ю. В. Жарковым

Во-вторых,

8 горнодобывающих участков
с одновременным режимом работ

В-третьих,

самостоятельная геологическая разведка,
благодаря которой осуществляется
прирост минерально-сырьевой базы ‒
от 2-х до 3-х тонн каждый год

В-четвертых,

мощная техника последнего
поколения, но об этом
мы уже говорили

Подробнее о нас

Преимущества

Успех и заработок
любого старателя зависит от Бога.
Однако у нас эта зависимость гораздо меньше.

Подробнее

Инновации

Без внедрения новых
технологий и методов добычи
невозможно рассчитывать
на устойчивый рост

Подробнее

ЙИВО | Артели

Содержание

Добровольные кооперативные объединения ремесленников или крестьян в Советском Союзе. Учреждаемые на основании уставов артели добывали сырье, производили готовые или (реже) незавершенные изделия и реализовывали их. Артели стали значительно расширяться после Октябрьской революции и достигли своего апогея в конце 1920-х — 1930-х годах. И кустарные, и сельскохозяйственные кооперативы работали по одним и тем же экономическим принципам, увеличивая основной капитал за счет членских взносов и получая прибыль за счет коллективного труда.

Однако в отношении национальной политики отношение советских властей к каждому типу артелей существенно различалось. Ремесленные кооперативы никогда де-юре не создавались по национальному признаку, хотя в городах бывшей черты оседлости они имели некоторые еврейские черты. Часто они были исключительно еврейского состава или имели еврейское большинство. Идиш был основным рабочим языком, и в 1920-х годах кооперативы с еврейским большинством не работали в субботу и праздники. Некоторые артели даже пытались неофициально удовлетворить потребности религиозных евреев. Например, в Судилкове (Украина) в начале 1929 октября члены текстильной артели, которая официально производила простыни, на самом деле изготовляли молитвенные шали. Создание ремесленных артелей с еврейским большинством было следствием как преобладания евреев среди городских ремесленников, так и их сознательного стремления сохранить еврейскую среду в своих кооперативах. В 1930-е годы, когда усилилась советская антирелигиозная пропаганда, некоторые члены еврейских кооперативов продолжали воздерживаться от работы в субботу и праздники.

Еврейский характер сельскохозяйственных кооперативов, напротив, прямо выражался в их уставах. Часто они носили имена на идише или были названы в честь еврейских революционеров (Гирш Лекерт), руководителей Евсекции (Абрам Мережин и Александр Чемерийский) или неевреев, поощрявших еврейскую сельскохозяйственную деятельность (Петр Смидович). Такие артели, как правило, создавались при непосредственном участии ОЗЕТа — Общества поселения трудящихся-евреев на землю. Евреев тянуло в эти земледельческие артели тем, что им было легче вместе осваивать незнакомое дело, получать кредиты через ОЗЕТ, переселяться этноконфессиональной группой в районы, далекие от традиционных мест расселения. Как и кустарные артели, до 1929–1930 гг. большинство еврейских сельскохозяйственных кооперативов не работали в субботу и праздничные дни.


Девушки и мальчик за работой в артели по изготовлению бумажных коробок при общежитии для еврейских беженцев, Москва, 1923 г. (ЯИВО)

В 1920-е годы принцип рентабельности был основным в деятельности артели. Артели искали в качестве членов ремесленников, которые были либо опытными, либо имели деньги, и избегали неквалифицированной бедноты. В конце 1920-х гг. рост кустарных артелей во многом был обусловлен поступлением в них зажиточных членов, прежде всего лишенцы (лица, лишенные гражданских прав за принадлежность к «эксплуататорским» классам). Аналогичный приток бывших купцов в сельскохозяйственные кооперативы.

Белорусская Евсекция заняла позицию, что артели должны искать бывших купцов с капиталом для инвестирования, чтобы способствовать развитию кооперативов и «продуктивизации» еврейского населения, что означает адаптацию евреев к тому, что еврейские коммунистические активисты считали продуктивным трудом. . Однако в 1929 году, в начале кампании против сторонников либерального отношения к предпринимателям, ЦК Белоруссии осудил позицию Евсекции как крупное проявление «правого» уклонизма. Сменились руководители Белорусской Евсекции и кустарных артелей. Зажиточные слои населения, особенно лишенцев, были вычищены как из кустарных, так и из сельскохозяйственных кооперативов, и беднота стала массово присоединяться. Формально эта политика, наряду с политикой ликвидации этнического характера артелей, основывалась на стремлении властей повысить экономическую эффективность артелей и одновременно сблизить разные этнические группы в целях снижения межнациональной напряженности. Евреев, выступавших против насильственной «интернационализации» артелей, обвиняли в еврейском национализме и часто исключали как «контрреволюционные» элементы.

Во время насильственной коллективизации конца 1929 и начала 1930 годов многие еврейские сельскохозяйственные кооперативы в Белоруссии и Украине превратились в этнически смешанные колхозы ( колхозов; сг., колхозов ), где евреи составляли меньшинство. Стремление евреев воздержаться от работы в субботу и праздники и необходимость дальнейшего раздела имущества бывших еврейских кооперативов в новых колхозах явились источником межнациональной напряженности и одной из причин массового ухода евреев из колхозов. в 1930. В Белоруссии власти прекратили поддержку еврейских сельскохозяйственных кооперативов, и к 1932 году понятие «еврейский колхоз » вообще исчезло. В Украине еврейские колхозы продолжали существовать в течение 1930-х годов, но, несмотря на ярлык, они были этнически смешанными.

В Украине на 1 января 1934 г. насчитывалось 46 104 еврейских кооперативных ремесленника. В Белоруссии в 1932 г. их было 25 425 человек, или 55% всех артельных кустарей. В некоторых украинских селах в середине 1930-х годов в артелях было 70—75 процентов еврейских ремесленников, а в некоторых белорусских городах — 80—90 процентов.

В начале 1930-х гг., чтобы лучше контролировать артели, их ценообразование и прибыль, власти стали создавать крупные ремесленные артели, насчитывавшие в городах 300–400 человек. По тем же причинам в украинских городах новые «многопрофильные» артели объединяли в одном кооперативе рабочих разной квалификации (от кондитерского до металлообрабатывающего). Если формально руководители кооперативов в этот период избирались членами, то фактически их назначала Коммунистическая партия. Атрибуты советской жизни в государственном секторе, такие как производственные планы и стахановское движение, были введены в артели. Наложение в начале 1930-е годы, непрерывная рабочая неделя, когда у каждого рабочего был свой график работы и выходной день, затрудняли для членов-евреев соблюдение субботы и праздников. Эти факторы заставляли евреев покидать артели всякий раз, когда давление на частный сектор немного ослабевало. По данным советской переписи 1939 г., в Украине и Белоруссии насчитывалось 99 088 евреев-членов кустарных артелей (11,9% всех трудящихся евреев) и 45 181 еврей-колхозников (5,4% всех трудящихся евреев). Значительное, но меньшее количество евреев (19,859 или 2,4%) работали частными ремесленниками, а незначительное количество (694 или 0,1%) работали в частном сельском хозяйстве.

В течение 1930-х годов, несмотря на происшедшие изменения, евреи оставались большинством во многих артелях городов и даже городов бывшей черты оседлости, а идиш продолжал оставаться основным рабочим языком. В какой-то мере такое положение сохранялось даже в первые годы после Второй мировой войны. Участие евреев в артелях постепенно сокращалось с выходом на пенсию членов старшего поколения и выбором других видов занятости более молодыми евреями.

Мордехай Альтшулер, Советское еврейство накануне Холокоста: социально-демографический профиль (Иерусалим, 1998), стр. 137–146, 310; Ш. Диманштейн, изд., Йидн в ФССР: Замлбух (М., 1935), стр. 245–251; Чарльз Э. Хоффман, Красный штетл: выживание еврейского городка при советском коммунизме (Нью-Йорк, 2002 г.), стр. 130–131; Чоне Шмерук, Ха-Кибуц ха-йехуди веха-хитяшвут хе-хакла’ит ха-йехудит бе-Бялорусях ха-Советит, 1918–1932 (Иерусалим, 1961).

серебряных марок Русских Артелей

НЕБОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СТАРИННОГО СЕРЕБРА
И ОБЪЕКТЫ VERTU
ЧТО ТАКОЕ? СЕРЕБРЯНЫЙ СЛОВАРЬ
Артели в царской России были полуформальными кооперативами в различных областях, таких как сельское хозяйство, рыболовство, горнодобывающая промышленность, лесная промышленность и ковка золота и серебра.
В настоящее время все они забыты, кроме золота/серебра. артели из-за прекрасных предметов, которые они произвели и существуют до сих пор.
Артель — это фабрика, но противоположность массовому производству. Он производил уникальные предметы или произведения искусства очень высокое качество. В артели не могло быть менее 5 владельцев/подчиненных. Однако вам разрешили нанять больше людей, но только на короткий ограниченный период. В артели были свои правила, которым ты обязан был подчиняться. их. Все работавшие там несли коллективную ответственность за все операции артели. Вы могли бы работать в артели с 17 лет.
Все известные мастерские или артели по серебру, золоту, а также иконам с окладами и эмалевыми перегородчатыми и гильох возражает к концу 19На этих страницах указаны 19-й и начало 20-го века, с детали используемых стилей.
Номерной ряд артелей не полон. До сегодняшнего дня нет никаких доказательств существования серебряная артель с любым из следующих номеров: 10, 16, 17, 19, 21, 24, 27 или 30. Почему серия номера неполные не известны.

МОСКОВСКИЕ СЕРЕБРЯНЫЕ АРТЕЛИ: 1899 — СЕРЕБРЯНЫЕ МАРКИ 1917 ГОДА

(текст и изображения Постников и Qrts )

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ/ПЕТРОГРАД

МОСКВА

КИЕВ — КОСТРОМА

АРТЕЛЬ

МАРК

ГОД

ИЗВЕСТНЫЙ ТОВАР

РАЗНОЕ

1-я Артель

1. M.C.P.A.

1899-1908
Иконы с окладами в эмали
Традиционный стиль. Очень известная артель
1-я серебряная артель
.
.
Юлиус Раппопорт, мастерская, которую позднее перенял
1-я Артель

Упоминается 1915-1917
Работа частично с эмалью в перегородчатой ​​эмали, а также с плетением и приемы гильоша.
Изделия из серебра высокого качества. Иконы с окладами в эмали. Часто встречается клеймо 1-й артели вместе с клеймом И.Васильева
Одна из самых известных мастерских в России. Поставщик суда.
Традиционный стиль
Не путать с мастерской Дж. Раппопорта
2-я Ювелирная Артель
Упоминается в 1915-1917 гг.
.
.
2-я Артель
1912-1916
Кувшин для вина, стаканчики для водки, подставки для спичечных коробков, кольца для салфеток, Самородок, эмаль, перегородчатая эмаль
модерн, традиционный стиль
3-я артель
3А (?)
~1908-
Эмалированные изделия в технике гильош.
Портсигары, настольные звонки, шкатулки и фоторамки.
Известно очень мало объектов.
4-я Артель

   4.А. 4М.А

Упоминается 1906 (08?)
Солонки, посуда
Традиционный стиль
5-я Артель
После 1912-1916 гг.
Кольца для салфеток в Самородке, пиалы
модерн, традиционный стиль
5-я Ювелирная Артель
1912-1915
Предметы из золота
.
6-я Артель

6МА

1915
Работа в основном с перегородчатой ​​эмалью, а также с плетением и гильошированием методы.
Чайные ложки
Один из самых известных в России придворный поставщик высококачественного (эмалевого) серебра.
Традиционный стиль, сплошное эмалевое покрытие, оливково-зеленый, голубой, кремовый
7-я Артель
После 1908 г.
Работа частично с перегородчатой ​​эмалью, а также в технике плетения и гильоширования.
Иконы с окладами в эмали
Традиционный стиль
9-я Артель
Упоминается 1910-1916
Чайное ситечко, щипцы для сахара
Ар-нуво, традиционный стиль
11-я Артель

11А, 11МА, 11М. А.

После 1908 г.
Работа в основном с перегородчатой ​​эмалью, а также с плетением и гильошированием методы.
Чайные/кофейные ложки, наборы чайных/кофейных сервизов, ковши, сахарницы и ситечки для чая.
Одна из самых известных, эмаль, перегородчатая и гильошированная, серебро высокой пробы объектов, в классе с придворными поставщиками работают. Поставщик Фабергс.
Традиционный стиль, полное эмалевое покрытие, влияние модерна с треугольными и прямоугольные эмалевые ячейки, волюты.
Спирали, серебряные бусины, зеленая охра, фиолетово-кремовые переливы в туманной «акварели». стиль
12-я Артель
12А (?)
.
Специализируется на гравюрах на серебре, портсигарах
Существуют доказательства его существования
13-я Артель
13А
Упоминается в 1915-1917 гг.
Кофейники, ложки, кольца для салфеток, водочные чашки
Ар-нуво, традиционный стиль
14-я Артель
14А
Упоминается в 1915-1917 гг.
Рамы, оправы для ваз
Модерн, Традиционный стиль.
Поставщик для других
15-я Артель
15А

Ф/С

Упоминается в 1915-1917 гг.
Рамы, оправы для ваз, тарелки для торта хрустальная/серебряная оправа
Ар-нуво, традиционный стиль
Поставщик для других
18-я Артель
18А
После 1908 г.
Чашки для водки
Традиционный стиль
20-я Артель
20А
После 1908 г.
Работа в основном с перегородчатой ​​эмалью, а также с плетением и гильошированием методы.
Чайные/кофейные и сахарные ложки, наборы чайного/кофейного сервиза, ситечко для чая, ковши
Традиционный стиль, похожий на 11-ю артель в стиле модерн, часто также с вполне традиционные цветы рядом с полосами в стиле модерн. Затененный блюз
22-я Артель
22А
После 1908 г.
Солонка, кольца для салфеток, стаканы для водки
Традиционный стиль
23-я артель
23А
После 1908 г.
Подстаканник, кольца для салфеток
Ар-нуво, традиционный стиль
25-я Артель
25А
После 1908 г.
Сливочник, сахарницы, ситечко для чая
Традиционный стиль
26-я Артель
26А (?)
.
Работа в основном с эмалью в перегородчатой ​​эмали, а также с плетением и техника гильоша
Проверка существования
28-я Артель
28А
После 1908 г.
Подстаканник
Традиционный стиль
29-я Артель
29А
Упоминается в 1915-1917 гг.
Сахарница
Традиционный стиль
31-я артель
31А
Упоминается в 1915-1917 гг.
Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.