Россия строит самый крупный завод в мире: В России строят самый большой в мире химический завод » Экономическое обозрение

строительство набирает обороты — Бизнес России

Создание Амурского газоперерабатывающего завода, который станет крупнейшим в России и вторым по мощности в мире предприятием по переработке природного газа, входит в список приоритетных проектов ПАО «Газпром». Сегодня полным ходом идут работы по строительству ключевых объектов первого пускового комплекса завода. Полностью выполнен план навигации 2018 года: на строительную площадку морским и речным транспортом доставлено 58 единиц крупнотоннажного и крупногабаритного оборудования.

Проект, уникальный по своей сути и по масштабу

Амурский ГПЗ — уникальный по своей сути завод. Как подчеркивает заместитель главного инженера компании «Газпром переработка Благовещенск» Евгений Шилкин, сравнимые по мощности перерабатывающие производства в нашей стране и за рубежом существуют и сейчас, но амурский завод станет первым, построенным с нуля и способным переработать такие объемы:

— В Оренбурге газоперерабатывающий завод ежегодно перерабатывает около 36 миллиардов кубометров газа, но его и строили не за один раз, а постепенно наращивая мощности.
В Амурской области «Газпром» намерен одномоментно построить крупнейшее в России и второе по мощности в мире перерабатывающее предприятие. Проектная мощность Амурского ГПЗ — 42 миллиарда кубометров газа. При этом зарезервированы территории под еще две технологические нитки, которые способны увеличить мощность до 56 миллиардов. Для сравнения: в Канаде завод перерабатывает около 60 миллиардов. То есть мы можем сделать такой же завод, но построить его сразу.

В 2024 году, когда будут запущены все технологические линии, количество рабочих мест на Амурском ГПЗ составит около 3000. При этом в пиковый период строительства (который придется на 2019–2020 годы) на строительной площадке будет задействовано более 25 тысяч человек. Ни один крупный проект, реализуемый в Амурской области в последние годы, не мог похвастаться таким количеством привлекаемых специалистов, отметил генеральный директор ООО «Газпром переработка Благовещенск» Игорь Афанасьев.

Уже сейчас объемы работ требуют серьезной мобилизации строительного персонала. В настоящее время в проекте занято почти 7000 работников, из них более 1000 — амурчане.

Задача: обеспечить экологическую безопасность на всех этапах

При создании завода используются самые современные технологические решения, которые позволят минимизировать воздействие будущего предприятия на окружающую среду и в полной мере гарантировать соблюдение экологических норм и требований, установленных как законодательством РФ, так и международными правовыми актами.

— На заводе будут работать автоматические системы контроля промышленных выбросов, загазованности атмосферного воздуха, уровня шумового и радиологического загрязнения и качества очищенных сточных вод. Экологической службой предприятия будет вестись непрерывный экологический мониторинг, — комментирует руководитель группы охраны окружающей среды ООО «Газпром переработка Благовещенск» Денис Зубаиров. Проектом предусмотрено строительство водоочистных и канализационно-очистных сооружений (КОС) с эффективностью очистки, превышающей 99%.
Все стоки: производственные, дождевые и хозяйственно-бытовые — будут очищаться и обеззараживаться на КОС до рыбохозяйственных нормативов, которые являются одними из самых жестких в мире.

На стадии строительства Амурского ГПЗ специалисты подходят к обеспечению экологической безопасности не менее ответственно.

С 2015 года Центр лабораторного анализа и технических измерений (ЦЛАТИ) по Амурской области регулярно проводит производственный экологический мониторинг. На всех этапах строительных работ специалисты-экологи контролируют состояние воздуха, почвы, воды в реках, донных отложений, ихтиофауны, осадков и растений, причем не только на основных площадках, но и на границе ближайшей жилой застройки. Так, за неполный 2018 год они проанализировали почти 650 проб — и загрязнений окружающей среды ни на площадке, ни за ее пределами не выявили. Эксперты отмечают, что на стройплощадке и подъездных дорогах отсутствуют свалки строительного мусора, твердых и жидких бытовых отходов, следы пролива нефтепродуктов.

В целом с момента начала регулярных наблюдений экологическая безопасность строительства Амурского ГПЗ подтверждена результатами почти 1500 проб.

«Результаты экологического мониторинга свидетельствуют о минимальном влиянии проводимых работ на состояние окружающей среды, — говорится в отчете ЦЛАТИ. — Прогноз влияния строительства на последующих этапах — благоприятный».

Доставка крупнотоннажного и крупногабаритного оборудования

Строительство завода идет в плановом режиме, в соответствии с утвержденным графиком. Так, к концу сентября завершилась морская и речная транспортировка крупнотоннажных грузов Амурского ГПЗ в навигацию 2018 года. В общей сложности с июня было совершено 4 морских и 14 речных рейсов. Завоз шел через морские порты Де-Кастри и Николаевск-на-Амуре и далее по Амуру до причала на реке Зее, построенного специально для нужд завода. По рекам грузы перевозили 8 специальных буксиров и 7 барж класса «река-море» с предельно низкой осадкой и высокой грузоподъемностью, а также 4 съемных понтона для уменьшения осадки барж на мелководье.

План навигации этого года полностью выполнен — на строительную площадку было доставлено крупнотоннажное и крупногабаритное оборудование, завершается его монтаж. Всего за 2018 год было доставлено 58 единиц оборудования весом почти 10 тысяч тонн и объемом около 62 тысяч кубометров. Самыми крупными являются две колонны деметанизатора (установки для выделения метана из природного газа): масса каждой колонны составляет 831 тонну, длина — 88 метров. На 2019 год запланирована поставка 118 единиц крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Кроме того, велась доставка оборудования железнодорожным и автомобильным транспортом. Именно этим путем в сентябре на Амурский ГПЗ поступил первый спиральновитой теплообменный аппарат массой 49 тонн, изготовленный с применением отечественных комплектующих и материалов. Производство самого современного и высокотехнологичного спиральновитого оборудования для объектов нефтегазовой отрасли было впервые локализовано в России при поддержке «Газпрома» на ООО «Линде Силовые машины» — совместном предприятии ПАО «Силовые машины» и Linde AG.

Спиральновитой теплообменник — одно из основных звеньев технологической цепочки производства гелия на Амурском ГПЗ: он предназначен для предварительного нагрева и последующего охлаждения азотно-гелиевой смеси, в результате чего гелий очищается от примесей. За счет уникальной конструкции, разработанной Linde AG, аппарат способен выдерживать перепады температур до 400 градусов по Цельсию — что почти вдвое выше, чем у традиционного теплообменного оборудования. Кроме того, при относительно небольших металлоемкости и габаритах аппарата достигнута высокая эффективность теплообмена. Еще два аналогичных аппарата будут поставлены на Амурский ГПЗ в 2019 и 2021 годах.


Проект Амурского газоперерабатывающего завода

Амурский ГПЗ — важное звено технологической цепочки будущих поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири» — строится в 18 километрах от города Свободного Амурской области в рамках реализации Восточной газовой программы ПАО «Газпром». На завод станет поступать многокомпонентный газ Якутского (базовое месторождение — Чаяндинское) и Иркутского (базовое месторождение — Ковыктинское) центров газодобычи.

Площадь завода составит 850 гектаров. Запланировано шесть технологических линий: перерабатывая газ, предприятие станет выделять ценные компоненты для газохимической и других отраслей промышленности — этан, пропан, бутан, пентан-гексановую фракцию и гелий. Это будет одно из крупнейших в мире гелиевых производств (гелий — дорогое и важное сырье для многих секторов промышленности, он широко используется в таких стратегически важных областях, как космонавтика, авиация, судостроение, применяется в ядерной и лазерной технике, востребован в медицине и научных исследованиях).

  • Проектная мощность по переработке — 42 миллиарда кубометров природного газа в год.
  • Производство гелия — до 60 миллионов кубометров в год.
  • Производство этана — около 2,5 миллиона тонн в год.
  • Производство пропана — около 1 миллиона тонн в год.
  • Производство бутана — около 500 тысяч тонн в год.
  • Производство пентан-гексановой фракции — около 200 тысяч тонн в год.

Строительство Амурского ГПЗ началось осенью 2015 года: торжественная церемония состоялась 14 октября, старт строительству дал по видеосвязи Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Функции инвестора и заказчика реализации проекта выполняет ООО «Газпром переработка Благовещенск» (дочерняя компания ПАО «Газпром», образована 3 июля 2014 года, с 29 февраля 2016 года определена эксплуатирующей организацией Амурского ГПЗ).

Управление строительством осуществляет НИПИГАЗ (АО «НИПИгазпереработка» — одна из ведущих российских компаний по управлению проектированием, поставками, логистикой и строительством, входит в состав «СИБУРа»).

Поставщиком основного технологического оборудования для криогенного разделения газа с получением гелия и других компонентов для нефтехимии выступает Linde AG (Германия).

Проектом предполагается синхронизировать поэтапный ввод в эксплуатацию технологических линий с развитием добычных мощностей «Газпрома» в Якутии и Иркутской области. Помимо технологических установок и объектов общезаводского хозяйства, в проект входит создание подъездных дорог, железнодорожных коммуникаций, причала на реке Зее и жилого микрорайона в городе Свободном для работников будущего предприятия (с многоквартирными жилыми домами, поликлиникой, детским садом, школой, спортивным комплексом, домом культуры, домом детского творчества и пр. ).

Реализация проекта положительно отразится на развитии Амурской области и Дальнего Востока в целом.

— Амурский ГПЗ — это высокие технологии, значительные инвестиции, тысячи новых рабочих мест. Это мощный импульс для социально-экономического развития Амурской области и других дальневосточных регионов, — подчеркнул председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, выступая на торжественной церемонии начала строительства завода.

Источники: официальный сайт ПАО «Газпром», официальный сайт ООО «Газпром переработка Благовещенск»

Читайте далее:

В Мурманске запущен самый крупный цех. Это чудо техники

23.05.2022

В посёлке Белокаменка Мурманской области запущен самый большой в стране производственный цех высотой около 100 метров. В свою очередь он является частью ещё более грандиозного проекта, аналогов которому в мире просто не существует. Зачем в России строят бетонный флот, и куда он поплывёт, а также о других позитивных новостях недели расскажем в сегодняшнем выпуске.

Завод заводов

Самый большой цех в России с габаритами: 93 м – в высоту, 280 м – в ширину и 345 м – в длину заработал в Мурманской области. Режим работы цеха – круглосуточный, в дневную смену здесь будут заняты 5 тысяч человек. Сам он является частью Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений проекта «Арктик СПГ-2», где трудится 15 тысяч человек, которые возводят, пожалуй, самый интересный завод в современной России. Завод, который будет выпускать другие заводы.

Как вы знаете, Россия поставляет природный газ в другие страны по трубам. Но чтобы самим не зависеть от труб, которые зачастую проходят по территориям враждебных государств, газ можно перевозить и по морю в специальных танкерах в любую точку мира. Для этого его нужно сначала перевести в жидкое состояние с помощью высокого давления и охлаждения. В результате объём газа уменьшается в 600 раз, и транспортировать его становится выгодно. Для сжижения необходимы специальные заводы, которые часто строятся прямо на месте добычи газа. Вот такие заводы и собираются из огромных блоков в посёлке Белокаменка Мурманской области, а конкретно – в новом самом большом в стране цехе. Но это только часть процесса, ведь затем эти собранные модули грузятся на исполинские бетонные суда, которые производятся здесь же.

Зачем они понадобились – расскажем после сводки новостей.

Успешно завершены стендовые испытания первого опытного двигателя ПД-8 для самолётов Суперджет-100 и Бе-200.

Заложены скоростной катер специального назначения и два пассажирских катамарана на подводных крыльях.

КАМАЗ начал поставку первых мусоровозов на шасси КАМАЗ-Компас.

«Великолукский опытный машиностроительный завод» запустил линию по сборке шторных полуприцепов.

Ленинградский механический завод запустил производство гидроцилиндров для дорожной техники.

В Можайске открыт завод «DoorHan – Горячее цинкование» производительностью до 40 000 тонн продукции в год.

На шахте «Усковская» запустили лаву с запасами 2,5 млн тонн угля.

В Северной Осетии – завод по обработке камня.

В Хабаровском крае – крупный свинокомплекс.

В Тверской области построен речной порт для приёма круизных судов.

В Перми начало работу наземное метро.

Бетонный флот

Заводы СПГ имеет смысл строить прямо на месте добычи газа, но иногда это обходится слишком дорого. Например, в русской Арктике достаточно богатых месторождений, но тянуть к ним коммуникации и долбить вечную мерзлоту для возведения заводов нецелесообразно. Поэтому родилась идея монтировать сам завод на палубу судна, которое можно подогнать к берегу и подключить к месторождению. А после окончания работ перевести такой плавучий остров на новое место. В случае с нашими объёмами добычи подобное судно должно быть очень крупным, и сегодня таких просто никто не производит. Вот почему в Мурманской области решили делать их самостоятельно, причём не из металла, а из железобетона.

Хотя для многих это звучит дико, но суда из бетона научили делать ещё в 19 веке. Они прекрасно держатся на воде, не подвержены коррозии, прочны и, главное, не требуют большого количества металла. Однако при этом неповоротливы и имеют слишком большую осадку, поэтому годятся лишь для очень ограниченного круга задач. Наши инженеры посчитали, что бетонное судно – это идеальная платформа для размещения на ней завода СПГ. Сверху на неё монтируется сам завод, а внутри платформы размещается хранилище газа. Производство таких платформ и было налажено в Мурманской области, для чего там был построен гигантский сухой док. В доке сооружается платформа, на неё устанавливается завод, затем док заполняется водой, вся платформа всплывает и с помощью буксиров доставляется на месторождение. Получается компактно и экономично. Но при этом есть и сложности.

Изначально планировалось создание трёх плавучих заводов. Первый уже, фактически, построен и по плану уже в этом году будет доставлен из Мурманска в акваторию Обской губы. Но судьба двух следующих заводов пока под вопросом. Проблема в том, что оборудование для них поставлялось иностранными компаниями, а после 24 февраля с этим возникли объективные сложности. У России есть своя технология сжижения природного газа, которая эксплуатируется в проекте «Ямал-СПГ», но она пока что требует доработки, и дело это небыстрое.

Впрочем, нет худа без добра. Дело в том, что ещё до ввода в строй новых плавучих заводов России все объёмы их продукции были законтрактованы покупателями на несколько лет вперёд. На 80% это были покупатели из стран Азии. Если запуск двух из трёх заводов откладывается, это повышает спрос на российский трубопроводный газ со стороны этих же покупателей, а мы получаем время для доработки собственных технологий сжижения.

Технологии же, как показывает практика, – дело наживное. А вот запасы газа, нефти и других ресурсов у страны либо есть, либо нет. У нас их предостаточно, поэтому все сегодняшние проблемы нужно воспринимать как временные. В любом случае, мы уже научились строить эти исполинские плавучие платформы, и такой опыт точно не пропадёт даром.

Теперь о других новостях отечественной науки и техники.

Сделали сами!

В «Объединённой двигателестроительной корпорации» разработали первую российскую энергетическую установку ГТА-8 для арктических платформ. Агрегат устойчив к экстремальным условиям: соленой воде, штормам и отрицательным температурам. Первые установки будут осуществлять энергоснабжение арктической ледостойкой платформы «Каменномысское-море» у берегов Ямала. Всего платформа получит четыре агрегата ГТА-8, суммарная мощность электростанции составит 32 МВт. Ранее для этих целей в Россию поставлялось импортное оборудование.

Инженеры московского научно-производственного предприятия «Спецкабель» создали сверхтонкий и сверхлегкий оптический кабель. Разработка открывает новые возможности перед космонавтикой, авиастроением и робототехникой, где наряду с оптическими характеристиками очень важны ограничения по массе и габаритам изделий. В настоящее время проводятся испытания образцов, серийный выпуск запланирован на 2023 год.

В МГУ создали отечественную навигационную оптическую систему, которая помогает нейрохирургам во время операций на мозге. По функционалу она не уступает зарубежным аналогам, а стоит 3 раза дешевле. Уже начато ее серийное производство концерном «Алмаз-Антей».

Тем временем учёные Южно-Уральского государственного университета получили математическую модель глаз насекомых, которую можно использовать для создания прототипа устройства на основе технологии компьютерного зрения. Модель является первой и единственной в мире, описывает плоскостное бинокулярное зрение сложного глаза, при этом делает возможным измерение расстояния и азимута до окружающих объектов. По словам разработчиков, видеосенсоры, похожие на глаза насекомых, представляют собой многообещающую альтернативу цифровым камерам. Они не имеют движущихся частей и не требуют какого-либо управления, в будущем на их основе могут быть созданы полностью автономные дроны.

Теперь о героях.

Время Человека

В Липецкой области из-за короткого замыкания загорелся частный дом. По счастливой случайности в это время двое работников электросетей Павел Насибян и Алексей Битюнев возвращались с обеденного перерыва и заметили дым. Бросившись на помощь, они обнаружили хозяйку, которая сказала, что в доме остался её 4-летний внук. Алексей сразу же вошёл внутрь, но не мог ничего разглядеть из-за плотного дыма. Вернулся на улицу и уточнив комнату, где, скорее всего, находился ребёнок, снова бросился в огонь. С трудом он обнаружил закрытую дверь, выбил её и увидел державшегося за кроватку мальчика, который тихо плакал. Взял его на руки и, прижав к себе, выбежал на улицу.

Мужчины передали ребёнка и принялись заливать огонь водой, но вскоре приехали пожарные и приступили к работе. Благодаря быстрым и смелым действиям Алексея Битюнева, мальчик не пострадал. Решается вопрос о награждении героя.

https://www.xn—-ctbbic…

Смотреть на канале

UPDATE 1-E.ON строит в России крупнейшую в мире электростанцию ​​

Саймон Шустер строительство двух 400-мегаваттных турбин на электростанции в нефтяном центре России, что после завершения строительства сделает ее крупнейшей станцией в мире, сообщила коммунальная служба в четверг. Строительство является частью инвестиционной программы стоимостью 76 миллиардов рублей (3,29 миллиарда долларов США), которую немецкая компания E.ON планирует реализовать в своей недавно приобретенной российской компании ОГК-4 OGK4. MM к концу 2011 года9.0003

Строительство двух парогазовых установок (ПГУ) стоимостью 19 млрд рублей (821,8 млн долларов) осуществляется компанией General Electric GE.N в партнерстве с турецкой инжиниринговой фирмой Gama.

По завершении строительства двух турбин Сургутская ГРЭС-2 будет иметь общую мощность 5,6 ГВт, сообщает ОГК-4.

Электростанция расположена в богатом нефтью районе Ханты-Мансийска, а в городе Сургут находится Сургутнефтегаз СНГС.ММ, четвертая по величине нефтяная компания России.

«Это жизненно важное место для создания новых мощностей, — сказал Андрей Киташев, генеральный директор ОГК-4.

Российские электрогенерирующие и сетевые компании планируют инвестировать более 100 миллиардов долларов в новую инфраструктуру в ближайшие несколько лет, что является важной частью общего плана России по выделению до 1 триллиона долларов на все инфраструктурные проекты в следующем десятилетии.

В отличие от своих основных конкурентов в электроэнергетическом секторе России, EON не стремится вертикально интегрировать производство электроэнергии, поставки и сетевые активы, сосредоточившись вместо этого на производстве электроэнергии.

«Мы рассмотрели вопрос (вертикальной интеграции) и решили не двигаться в этом направлении», — сказал Берндт Дубберштейн, директор по развитию EON Russia Power, одного из российских подразделений компании.

Крупнейшие российские конкуренты EON, «Комплексные энергетические системы», энергетическая инвестиция миллиардера Виктора Вексельберга и газовый гигант «Газпром ГАЗП.ММ», заявили, что хотят консолидировать свои подразделения по производству, распределению и сбыту электроэнергии.

Пара также использовала связанные с ними строительные компании и инжиниринговые фирмы для строительства новых турбин. [ID:nL09207947].

Дубберштейн сказал, что его не беспокоит, что это будет равносильно недобросовестной конкуренции на рынке электроэнергии.

«Мы не специалисты в строительстве. Строительство — это чья-то чужая специальность», — сказал он, добавив, что EON считает бизнес по поставкам и дистрибуции слишком рискованным на данный момент.

Основной целью компании является завершение инвестиционной программы ОГК-4 до 2011 года, в результате чего общая установленная мощность ОГК-4 на пяти электростанциях, включая одну в Москве, превысит 11 гигаватт.

Генеральный директор Киташев сообщил, что компания заключила долгосрочные контракты на поставку газа для топлива строящихся новых турбин, в том числе от «Газпрома» и независимых поставщиков «Новатэк НВТК.ММ» и «Сургутнефтегаз СНГС.ММ».

Попутный газ «Сургутнефтегаза», побочный продукт нефтедобычи, составляет 80% поставок на Сургутскую ГРЭС-2. (Отчетность Саймона Шустера, редакция Уилла Уотермана) электростанции

Европа | Атом во имя мира

И Россия рада выполнить обязательство

| СОЧИ

Послушайте эту историю. Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.

Ваш браузер не поддерживает элемент

В МАРТЕ 2011 ГОДА цунами поглотило электростанцию ​​Фукусима в Японии, что в конечном итоге привело к расплавлению. Самая страшная ядерная катастрофа со времен Чернобыля, это был сокрушительный удар по отрасли, которая находилась в упадке с 19-го века. 80-е годы. Атомные станции закрываются по всему миру. Количество электроэнергии, вырабатываемой ядерной энергетикой, за два года упало на 11% и с тех пор не восстанавливается. В этой приходящей в упадок отрасли одна страна в настоящее время доминирует на рынке проектирования и экспорта атомных станций: Россия.

Низкий внутренний спрос на электроэнергию привел к сокращению строительства новых электростанций в стране, поэтому Росатом, российская государственная атомная энергетическая компания, порет свои товары за границей. Он сосредоточен на том, что Стефан Солженицын, аналитик по ядерной энергетике из McKinsey, называет «великой серединой»: странах, которые не являются близкими союзниками ни США, ни России. В апреле Россия приступила к строительству первой в Турции атомной электростанции стоимостью 20 миллиардов долларов. Его первый реактор должен быть завершен в 2023 году. Росатом заявляет, что у него в портфеле заказов 33 новых электростанции на сумму около 130 миллиардов долларов. Десяток находятся в стадии строительства, в том числе в Бангладеш, Индии и Венгрии.

Экспорт энергоносителей уже давно является основой внешней политики России, как правило, в форме ее обильных запасов нефти и газа. Экспорт атомных электростанций сложнее, но в некоторых отношениях лучше, говорит г-н Солженицын. Продажа реакторов приносит больше денег, чем продажа ископаемого топлива, поскольку они, как правило, сопровождаются набором услуг, включая поставку ядерного топлива, обучение инженеров и консультации по нормативным требованиям. Каждый завод — это многомиллиардный проект, на который не влияют колебания цен на сырьевые товары, и который связывает клиентов с Россией на протяжении десятилетий.

После завершения строительства электростанции предлагают очевидный дипломатический рычаг в виде влияния на большую часть электрогенерирующих мощностей страны. Теоретически Россия может пригрозить поднять цену на уран или просто закрыть реактор Росатома. Отношения между экспортером и заказчиком особенно тесны в первые годы существования атомной станции, когда местные сотрудники еще проходят обучение, а страна-экспортер принимает непосредственное участие в эксплуатации станции. Эта угроза особенно серьезна в странах, где новая атомная электростанция обеспечивает значительную долю электроснабжения. Например, построенная Россией атомная электростанция Rooppur в Бангладеш будет обеспечивать 2400 мегаватт, что составляет 15% от общей генерирующей мощности.

Уязвимые страны давно привыкли к российской привычке использовать энергию в качестве геополитического оружия. Когда-то ультиматумы по поставкам газа были обычным явлением восточноевропейских зим, но в последнее время угроза стала более изощренной. В 2015 году Россия начала кибератаку на систему электропередач Украины. На прошлой неделе министерство внутренней безопасности США заявило, что российская военная разведка взломала диспетчерские американских электростанций. Осторожных хозяев можно простить за то, что они задаются вопросом, есть ли на их новых российских атомных станциях черный ход, позволяющий проводить аналогичные атаки.

Тем не менее, Агнета Райзинг, генеральный директор Всемирной ядерной ассоциации, говорит, что геополитика, как правило, не усложняет экспортные планы Росатома. Любое влияние, которое Кремль может оказывать через свои заводы, ограничено контролем Международного агентства по атомной энергии. Влияние «Росатома» со временем ослабевает, поскольку заказчики обычно настаивают на том, чтобы она обучала местных инженеров управлению их заводами. Клиенты могут получать ядерное топливо из других источников. А потенциальные интриги России отпугнут покупателей в других странах.

Тем не менее опасения сохраняются. В 2017 году южноафриканский суд заблокировал сделку с Росатомом на 76 миллиардов долларов, которая была тайно заключена между президентами Джейкобом Зумой и Владимиром Путиным. Ближе к дому: в этом году Росатом начал строительство реактора в Венгрии через несколько месяцев после того, как премьер-министр Венгрии Виктор Орбан тепло принял Путина в Будапеште. Сделка финансируется за счет кредита в размере 10 млрд евро (11,6 млрд долларов США) от России, и Росатом будет эксплуатировать завод и поставлять для него топливо. Это вызывает опасения, что Россия может использовать завод в качестве дипломатического рычага.

Гонка за два государства

Российская ядерная программа существует по двум основным причинам. Его проекты дешевы, а Росатом пользуется поддержкой государства, которое помогает ей брать на себя такие труднозастрахованные риски, как ядерные аварии. Его конкуренты безнадежно отстают: французская Areva (теперь Orano) за последние десять лет начала строительство только двух заводов — в Финляндии и Китае; оба задерживаются и превышают бюджет. KEPCO, южнокорейская энергетическая компания, сталкивается с внутренней негативной реакцией на ядерную энергетику, в то время как Westinghouse в Америке только сейчас выходит из состояния банкротства.

Единственным реальным конкурентом России является Китай, еще одна страна, где правительство и бизнес тесно переплетены. До недавнего времени Китай был сосредоточен на удовлетворении растущего спроса на электроэнергию в домашних условиях. Но импорт сырья и экспорт технологий — это лучшая долгосрочная ставка, поэтому компания начала искать возможности за рубежом.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *