Сабетта ямал спг: Открытые вакансии

Содержание

Официальный сайт полномочного представителя Президента России в Уральском федеральном округе

Проект «Ямал СПГ» реализуется на полуострове Ямал за Полярным кругом на базе Южно-Тамбейского месторождения. Оператором Проекта является ОАО «Ямал СПГ» — совместное предприятие ОАО «НОВАТЭК» (50,1%), концерна TOTAL (20%) и Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации (20%) и Фонда Шелкового пути (9,9%).

Доказанные и вероятные запасы месторождения  по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. газа. 

Строительство завода по сжижению природного газа осуществляется тремя очередями с запуском в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн тонн газового конденсата с поставкой на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.

9 ноября 2017 года был произведен первый объем СПГ. Этот технический объем не был отправлен покупателям, а использован для технологических целей.

29 ноября 2017 года ОАО «Ямал СПГ» получило государственное разрешение на ввод в эксплуатацию основных технологических объектов первой очереди завода СПГ.

5 декабря 2017 года началось производство сжиженного природного газа на первой производственной линии мощностью 5,5 млн т/год СПГ. Первая партия сжиженного природного газа была закуплена трейдером группы НОВАТЭК — Novatek Gas&Power для компании Petronas и направлена в Великобританию. Она была перевезена газовозом «Кристоф де Маржери» «Совкомфлота».

2 марта 2018 года ОАО «Ямал СПГ» произвело отгрузку первого миллиона тонн СПГ с первой очереди завода.

Поселок Сабетта

Поселок Сабетта, расположенный на восточном берегу полуострова Ямал, является опорным пунктом Проекта «Ямал СПГ». В 80-х годах 20 века в Сабетте располагалась Тамбейская экспедиция разведочного бурения на нефть и газ. В ходе реализации Проекта «Ямал СПГ» в поселке создана современная инфраструктура для проживания строителей, возведены вспомогательные объекты комплекса жизнеобеспечения: склад хранения ГСМ, котельная, столовые,  медпункт, баня, спорткомплекс, административно-бытовой комплекс, гостиница, канализационные и водоочистные сооружения, склады хранения продовольствия.

Возводятся дополнительные столовая, прачечная, пожарное депо, теплая стоянка для автомобилей, дополнительное жилье.

Пиковое количество работников на стадии строительства Проекта – более 30 тысяч человек.

Сайт проекта

Танкеры-газовозы Ямал СПГ впервые прошли Севморпуть в восточном направлении без ледокольного сопровождения в январе

Переход СМП в восточном направлении из порта Сабетта до Берингова пролива занял у Кристофа де Маржери 11 суток.

Сабетта, 19 янв — ИА Neftegaz.RU. 16 января 2021 г. в 20.20 мск арктический СПГ-танкер ледового класса Arc7 Кристоф де Маржери достиг траверза мыса Дежнева и завершил самостоятельный переход по трассе Северного морского пути (СМП) в восточном направлении в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии сжиженного природного газа (СПГ) проекта Ямал СПГ в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР).
Об этом сообщил НОВАТЭК.

Впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе.
Переход СМП в восточном направлении из порта Сабетта до Берингова пролива занял у Кристофа де Маржери 11 суток.
На всем протяжении трассы СМП Кристоф де Маржери осуществлял самостоятельное плавание, без сопровождения ледокола, при этом поддерживая безопасную с учетом ледовой обстановки и ограниченной видимости скорость.
Морякам — респект, поскольку им удалось без ледокола пройти опасный Айонский ледяной массив.

Около 66% всего ходового времени, для преодоления участков заторошенного льда, судно осуществляло движение кормой вперед, реализуя заложенный в его конструкцию принцип двойного действия.
Танкер-газовоз проследовал со средней безопасной скоростью 9,6 узлов.
Судно преодолело расстояние в 2474 морских мили.

Министр транспорта В. Савельев по видеосвязи:

  • принял доклад капитана танкера С. Геня об успешном завершении перехода.
  • поздравил СКФ с этим событием;
  • выразил капитану и экипажу судна благодарность за выполнение ответственной задачи на высоком профессиональном уровне.

Вышедший вслед за ним из Сабетты однотипный СПГ-танкер Николай Евгенов завершает самостоятельный переход по СМП.
Оба газовоза доставят потребителям в АТР около 140 тыс. т СПГ, произведенного на заводе Ямал СПГ.
Общее время доставки грузов данным маршрутом на 40% меньше традиционного маршрута через Суэцкий канал.
Танкер Николай Евгенов использовал данные Кристофа де Маржери и канал, проложенный им в ледовых полях, что дало возможность отработать тактику взаимодействия 2х танкеров — газовозов арктического ледового класса при самостоятельном плавании в ледовых условиях.

Одновременно с ними СПГ-танкер ледового класса Arc7 Николай Зубов, следуя в балласте в порт Сабетта в западном направлении, 6 января 2021 г. вошел на ледовую трассу СМП и прибыл в Обскую губу 17 января 2021 г.
Балласт необходим для улучшения остойчивости, для смещения центра тяжести в нужном направлении.
Это улучшает управляемость, снижает ветровой дрейф и дифферент на корму.

Все танкеры-газовозы самостоятельно прошли ледовую часть СМП по рекомендованным Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ФГБУ ААНИИ) и Штабом морских операций Атомфлота маршрутам.

Указанные рейсы состоялись в условиях средней ледовой обстановки и на 2 месяца позднее традиционного завершения навигационного сезона в восточном секторе Арктики, который, как правило, заканчивается в ноябре.

Эффективность

За период перехода собраны подробные данные о ледопроходимости и маневренности танкеров- газовозов ледового класса Arc7 при плавании в условиях, характерных для восточного сектора Арктики в январе, при различных режимах движения.
Использование данных спутниковой ледовой разведки, а также аналитических методов оценки и прогнозирования ледовой обстановки, разработанных специалистами Совкомфлота (СКФ), позволило выбрать для судна наиболее безопасный и экономически эффективный маршрут.

Результаты перехода подтверждают, что коммерческая перевозка грузов в восточном секторе российской Арктики в осенне-зимний период становится возможна на 1-2 месяца позже, что позволяет еще на 1 шаг приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы СМП.


В свою очередь, это будет способствовать реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории СМП и развитию его транзитного потенциала.

Кроме того, расширение периода навигации по СМП за счет сокращения практически в 2 раза расстояния и времени транспортировки СПГ в порты АТР по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал позволяет уменьшить углеродный след и сократить выбросы углерода на 7 тыс т/рейс в оба конца.

Планы властей РФ

Правительством РФ предпринимаются меры по формированию безопасной и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры в российской Арктике, в т.ч. для обеспечения круглогодичной навигации по СМП, включая восточный сектор СМП, так, новые суда-газовозы ледового класса, строительство которых осуществляется на судоверфи Звезда, спроектированы с более высокими ледокольными характеристиками.

В 2010-2011 гг. СКФ и НОВАТЭК совместно с Атомфлотом организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по СМП, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП для крупнотоннажных грузовых перевозок.
Эти рейсы заложили основу для реализации масштабных газовых проектов НОВАТЭКа в устье р. Обь.
В 2017 г. СКФ ввел в эксплуатацию 1й в мире арктический ледокольный СПГ-танкер — Кристоф де Маржери.
Это головное судно серии из 15 газовозов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта Ямал СПГ.
Грузовместимость судна — 172,6 тыс. м3.
Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью (45 МВт), что позволяет ему безопасно работать в экстремальных условиях высоких широт.

В 2020 г. Кристоф де Маржери стал 1м судном класса Yamalmax, которое преодолело трассу СМП в восточном направлении в мае, на 2 месяца раньше традиционного начала навигации, — в июле.
До этого суда класса Yamalmax следовали по акватории СМП только в период с июля по начало января.
Таким образом, теперь период навигации расширен на 4 месяца и теперь может начинаться в мае и заканчиваться в январе.

Перспективы для НОВАТЭКа

НОВАТЭК пока не использует Восточный маршрут СМП в полной мере.
Обычно в это время года танкеры — газовозы НОВАТЭКа идут по маршруту вокруг Евразии через Суэцкий канал и Малаккский пролив.
Хотя этот маршрут гораздо выгоднее и почти в 2 раза короче альтернативных (см. интерактивную карту проекта «Ямал – сердце нефтегазовой отрасли России»)
Так, летом прямой маршрут до Китая составляет около 20 дней, а в обход через Суэцкий канал — около 36 дней.

Круглогодичная ледокольная проводка в Восточной Арктике поможет НОВАТЭКу сократить время и затраты на поставку СПГ на высокомаржинальные рынки АТР.
Для этих же целей НОВАТЭК планирует построить перевалочный СПГ-терминал на Камчатке.
На нем судами-газовозами ледового класса будет осуществляться перегрузки СПГ на обычные суда — газовозы для последующей транспортировки в Азию.
Реализация проекта позволит оптимизировать маршрут поставок СПГ из Арктики.

Прямые поставки СПГ газовозами в порты Азии по СМП в восточном направлении считаются НОВАТЭКом более выгодными, чем через Европу — как с перевалкой, так и напрямую через Суэцкий канал.


Однако зимой в условиях сложной ледовой обстановки снижается коммерческая скорость газовоза по сравнению с движением по чистой воде, как при самостоятельном плавании, так и при ледокольном сопровождении.

«Ямал СПГ» обжаловал закрытие аэропорта в вахтовом поселке из-за вируса — РБК

В компании считают, что решение по аэропорту в Сабетте было принято с превышением полномочий. Власти региона объяснили происходящее эпидемиологической обстановкой

Международный аэропорт Сабетта (Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости)

«Ямал СПГ» обратился в компетентные органы с жалобой на решение главного государственного санитарного врача по Ямальскому району ЯНАО закрыть аэропорт в вахтовом поселке Сабетта, сообщает агентство «Интерфакс». Там считают, что решение было принято с превышением полномочий.

«Мы обратились в компетентные органы за оценкой правомерности этих действий», — заявили в компании, реализующей в Сабетте проект строительства завода по производству сжиженного природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.

РБК направил запрос представителю НОВАТЭКа, который контролирует «Ямал СПГ», а также в пресс-службу «Ямал СПГ».

Минтруд предложил увеличить срок вахты до полугода из-за коронавируса

Как ранее сообщила руководитель ямальского управления Роспотребнадзора Людмила Нечепуренко, в Сабетте были выявлены шесть заболевших коронавирусной инфекцией и 43 контактных пациента, которые сдали положительный тест на коронавирус. Необходимость закрыть аэропорт она объяснила тем, что инфекция попала в поселок через него: нулевой пациент прибыл туда из Москвы, указывал «Коммерсантъ».

Дизайн для резервуаров СПГ — Teknos

Общая годовая мощность крупнейшего в России комплекса по производству сжиженного природного газа (СПГ) компании «Ямал СПГ», расположенного в портовом городе Сабетта Ямало-Ненецкого автономного округа, составляет 18,1 млн. тонн год (16,5 млн. метрических тонн год). По информации официального веб-сайта компании, комплекс «Ямал СПГ» расположен в «диком, отдаленном регионе, где зимние температуры могут снижаться до -50 °C (-58 °F) в течение 7-9 месяцев в году». 

Несмотря на суровые климатические условия, а, может быть, даже благодаря им, в апреле 2017 года компания «Ямал СПГ» организовала международный конкурс на лучший арт-проект по декорированию резервуаров СПГ. Художникам, графическим дизайнерам и архитекторам было  поручено создать предложение по оформлению четырех резервуаров, предназначенных для хранения СПГ на будущем заводе компании.

Победителем конкурса стала дизайнер из компании «StreetArt» Таисия Спирина, которая предложила стилизовать резервуары СПГ под банки со сгущенкой. Упакованная в хорошо знакомые каждому россиянину сине-белые банки, сгущенка является сладким концентрированным молоком, пользующимся большой популярностью в России. Связь между сгущенкой и сжиженным природным газом может показаться не совсем очевидной, так как первая представляет собой вкусное лакомство, а второй является смесью токсичных соединений, в состав которой входят такие вещества, как метан. Однако, как справедливо подметила Таисия Спирина во время презентации своего арт-проекта: «Разве сжиженный природный газ не является сгущенной смесью?»

Работа в условиях полярного дня

Расположенная в Москве, Группа компаний О3, является производителем защитных лакокрасочных покрытий и поставщиком услуг по их нанесению. Компания имеет большой опыт работы с различными производственными объектами, эксплуатирующимися в сложных условиях окружающей среды. Данное обстоятельство стало решающим при выборе Группы компаний О3 в качестве поставщика антикоррозионных покрытий и пассивных огнезащитных лакокрасочных решений, а также услуг по их нанесению на объекты комплекса «Ямал СПГ».  Работая в данном направлении с 2015 год, О3 успешно справляется с возложенными на неё задачами, привлекая к выполнению работ только свой персонал. 

Руководитель художественного конкурса по созданию арт-проекта, Гульназ Харисова, менеджер по маркетингу компании «О3-Инжиниринг», входящей в Группу компаний О3, курировала все аспекты конкурса – от выбора материалов до взаимодействия с участниками. Ответственный за подбор систем покрытий и технологии для данного арт-проекта — Леонид Белоцерковский, директор по продажам компании «O3-Инжиниринг».

После того, как проект Таисии Спириной победил на конкурсе, компания «O3-Инжиниринг» приступила к следующему этапу – нанесению художественной росписи (мурала) на поверхность резервуаров СПГ в непростых условиях арктического климата. Работы над оформлением первого резервуара начались 25 июля 2018 года. Выбор даты начала работ был обусловлен тем фактом, что июль является самым теплым месяцем в году в данном регионе.

Тем не менее, несмотря на работу в относительно теплые летние месяцы, период, в течение которого команда «О3-Инжиниринг» из 10 человек могла бы завершить проект, был строго ограничен. «У команды было всего четыре недели, поскольку в сентябре погодные условия становятся неподходящими для проведения окрасочных работ», – пояснила Гульназ Харисова.

Наряду с сильными ветрами и низкими температурами, работа проходила в условиях полярного дня, естественного летнего явления за северным полярным кругом, когда солнце остается видимым в течение 24 часов в сутки. В связи с этим команда была настроена завершить окраску резервуара до начала сентября, пока температура не опустилась до 0 ° C (32 ° F) и ниже.

Другая сложность, с которой пришлось столкнуться команде «О3-Инжиниринг», заключалась в том, что на время проведения окрасочных работ декорируемый резервуар СПГ оставался в эксплуатации. Работы проводились в зоне совмещенных операций (SIMOPS), в условиях усиленных мер безопасности и противопожарной защиты. Во время проведения работ использовались средства индивидуальной защиты органов дыхания: защитные маски 3М, респираторы и фильтры, в соответствии с требованиями Британского стандарта по охране труда и техники безопасности  OSHAS18001: 2007.

Окраска по секторам

Общая площадь первого резервуара СПГ, декорированного командой «O3-Инжиниринг» в виде банки со сгущенкой, составила 113 021 кв. футов (10 500 м²). Для точного нанесения элементов художественной росписи, учитывая огромные размеры и изогнутый рельеф поверхности резервуара, потребовалось тщательно планировать и координировать все производимые командой операции.

По словам Харисовой и Белоцерсковского, изначально поверхность резервуара была разделена на 4 сектора, работа над которыми велась то одновременно, по поочередно. Работая без подъемного оборудования, команда мастеров использовала верхолазные приспособления и другое альпинистское снаряжение, чтобы перемещаться по огромной вертикальной поверхности резервуара — 269 футов (82,2 м) в ширину и 141 фут (43,1 м) в высоту.  

   

На первом этапе работ с наружной бетонной поверхности резервуара струей воды под давлением с помощью установки Contracor DBS-200 RCS были смыты остатки цементного молочка, легкоотслаивающиеся верхние слои бетона и мелкозернистые частицы. Леонид Белоцерковский  пояснил, что на первом этапе была достигнута степень подготовки поверхности А6 в соответствии с требованиями ГОСТ, — «это означает, что поры на поверхности бетона должны быть открыты и удалены остатки цементного молочка». Данная подготовка позволяет создать на поверхности определенную степень шероховатости — для хорошей адгезии лакокрасочного покрытия. На втором этапе работ на подготовленную поверхность с помощью установки безвоздушного распыления Wagner было нанесено грунтовочное покрытие компании Текнос —  TEKNOPAINT 0078, с расходом 1-7 л/м² (0,26 гал на 0,65 м²). Белоцерковский пояснил, что большие перепады температур в регионе могут стать причиной того, что при окраске в порах бетона будут оставаться пузырьки воздуха и конденсированная влага, что, в свою очередь, приведет к снижению качества лакокрасочного покрытия. Именно поэтому потребовалось наносить грунтовочный слой.        

На третьем этапе  команда мастеров приступила к нанесению на подготовленную поверхность эскиза будущей росписи с помощью теодолитов. Использование данных высокоточных приборов для определения горизонтальных и вертикальных углов позволило выполнить масштабирование элементов будущей росписи всего за несколько дней. На завершающем четвертом этапе по данному эскизу была нанесена художественная роспись: сначала еще один слой TEKNOPAINT 0078 толщиной около 0,125 мм (4,9 мил), а затем финишный слой приблизительно такой же толщины.       

«Для нанесения краски в различных областях росписи, были использованы либо валики, либо краскопульты. Это связано с особенностями форм различных элементов росписи», — пояснил Белоцерковский. Таким образом, внутренние области росписи были окрашены с помощью краскопульта, а границы – с помощью валика. В обоих случаях были использованы краски Текнос на акриловой основе — TEKNOPAINT 0078 и TEKNOPAINT 0078-01. Обладающие отличной стойкостью к УФ-излучению, атмосферостойкостью, а также стойкостью к механическим нагрузкам и истиранию, материалы Текнос — оптимальный выбор для данного арт-проекта.

Для творчества границ не существует

Спустя 28 дней, 22 августа 2018 года, было завершено декоративное оформление первого резервуара СГУЩЕНКА. Данный арт-проект стал крупнейшим, когда-либо выполнявшимся в арктических условиях. Группа компаний O3 намерена декорировать остальные три резервуара СПГ. Данная работа, по словам Белоцерковского, запланирована на период с 10 по 30 июня 2019 года. Это означает, что компания «О3-Инжиниринг» вполне может побить свой собственный «художественный» рекорд.

«В ходе работ мы столкнулись с множеством трудностей в связи с тем, что это был наш первый опыт нанесения художественной росписи (мурала) таких огромных размеров», – пояснила Харисова, – «тем не менее, нами было положено отличное начало в этой области».

Примечание: Проект СГУЩЕНКА занял 2-е место на конкурсе CoatingsPro’s 2019 Contractor Awards в категории «Промышленный бетон».

Источник: www.coatingspromag.com

 

на «Ямал СПГ» почти нет работы — URA.RU

Вахтовиков перебрасывают в другие регионы, где работы хватает Фото: Владимир Андреев © URA.RU

В популярной группе «Сабетта супер! Ямал СПГ» все чаще стали появляться посты о том, что работы на объекте больше нет. Под объявлениями о поисках работы пишут, что все уезжают, даже повара пакуют чемоданы.

Объем работ упал в связи со сдачей первых двух очередей завода «Ямал СПГ». До Нового года будет сдана и третья. Сейчас она находится в опытной эксплуатации. Ведется отсыпка площадки для четвертой, экспериментальной, очереди завода мощностью 0,9 млн тонн в год. Мощность первых трех очередей составляет по 5,5 млн тонн.

На онлайн-ресурсах поиска работы, как и на сайте «Ямал СПГ», основные вакансии — инженерные. На официальные запросы об объеме сокращений в пресс-службах завода «Ямал СПГ» и ПАО «НОВАТЭК» не ответили. Но многие подрядчики не сокращают своих сотрудников, работающих вахтовым методом, а перебрасывают их на другие проекты. Так, один из комментаторов тревожных новостей в популярной у вахтовиков группе (у «Сабетта супер!» — более 25 тысяч подписчиков) пишет, что их уже перебросили с Ямала в Геленджик.

Часть вахтовиков работает на возведении Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в Мурманской области — это еще один проект «НОВАТЭКА». Там будут собирать новый завод компании «Арктик СПГ-2» на плавучих платформах, которые доставят к берегам Гыданского полуострова, расположенного напротив через Обскую губу от Сабетты.

Акционерами ОАО «Ямал СПГ» являются ПАО «НОВАТЭК» (50,1%), концерн TOTAL (20%), Китайская национальная нефтегазовая корпорация (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%). Первая технологическая линия была запущена в декабре 2017 года с участием президента РФ Владимира Путина. Запуск второй линии произведен с опережением графика на шесть месяцев. До конца 2018 года планируется запуск третьей производственной линии.

В популярной группе «Сабетта супер! Ямал СПГ» все чаще стали появляться посты о том, что работы на объекте больше нет. Под объявлениями о поисках работы пишут, что все уезжают, даже повара пакуют чемоданы. Объем работ упал в связи со сдачей первых двух очередей завода «Ямал СПГ». До Нового года будет сдана и третья. Сейчас она находится в опытной эксплуатации. Ведется отсыпка площадки для четвертой, экспериментальной, очереди завода мощностью 0,9 млн тонн в год. Мощность первых трех очередей составляет по 5,5 млн тонн. На онлайн-ресурсах поиска работы, как и на сайте «Ямал СПГ», основные вакансии — инженерные. На официальные запросы об объеме сокращений в пресс-службах завода «Ямал СПГ» и ПАО «НОВАТЭК» не ответили. Но многие подрядчики не сокращают своих сотрудников, работающих вахтовым методом, а перебрасывают их на другие проекты. Так, один из комментаторов тревожных новостей в популярной у вахтовиков группе (у «Сабетта супер!» — более 25 тысяч подписчиков) пишет, что их уже перебросили с Ямала в Геленджик. Часть вахтовиков работает на возведении Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в Мурманской области — это еще один проект «НОВАТЭКА». Там будут собирать новый завод компании «Арктик СПГ-2» на плавучих платформах, которые доставят к берегам Гыданского полуострова, расположенного напротив через Обскую губу от Сабетты. Акционерами ОАО «Ямал СПГ» являются ПАО «НОВАТЭК» (50,1%), концерн TOTAL (20%), Китайская национальная нефтегазовая корпорация (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%). Первая технологическая линия была запущена в декабре 2017 года с участием президента РФ Владимира Путина. Запуск второй линии произведен с опережением графика на шесть месяцев. До конца 2018 года планируется запуск третьей производственной линии.

Закупка МТР для нужд ЯМАЛ СПГ (Пожарно-спасательная служба п. Сабетта /Материалы/комплектующие, запасные части/Комплектующие и запчасти для обслуживания ПТВ,АСО и автотехники)

Перечень товаров, работ, услуг

«Позиция 1»

«Шланг М14х1,5 с щелевым распылителем для переносных ОП (длина 430мм)»

Кол-во: 50

«Позиция 2»

«Шланг М14х1,5 с раструбом для переносных ОП (длина 480мм)»

Кол-во: 60

«Позиция 3»

«Трубки индикаторные для контроля качества воздуха fcarbon monoxide 5/a-P, Carbon dioxide 100/a-P, Oil 10/a-P, Water vapour 20/a-P)»

Кол-во: 3

«Позиция 4»

«Сифонная трубка для ОП 9 475 мм( М 16х1,5)»

Кол-во: 150

«Позиция 5»

«Запорно-пусковое устройство ЗПУ М24х1,5(для ОП-1,2,3)»

Кол-во: 150

«Позиция 6»

«Вентиль ПТС К 44»

Кол-во: 5

«Позиция 7»

«Болт М10х40 оцинкованый ГОСТ 7798-70 (боновые заграждения)»

Кол-во: 120

«Позиция 8»

«Разъем для подключения спасательного устройства(тройник-адаптер)»

Кол-во: 5

«Позиция 9»

«Подвесная система в сборе с редуктором Drager PSS 3000»

Кол-во: 5

«Позиция 10»

«Легочный автомат с коротким шлангом»

Кол-во: 5

«Позиция 11»

«Держатель легочного аппарата (штекерное соединение)»

Кол-во: 70

«Позиция 12»

«Хомут нейлоновый стяжка кабельная.
Цвет БЕЛЫЙ, 2,5 х 150 мм, упаковка 100 шт., Экопласт»

Кол-во: 4

«Позиция 13»

«Хомут высокопрочный ABA Robust Standard-W2 97-104 мм»

Кол-во: 4

«Позиция 14»

«Хомут высокопрочный ABA Robust Standard-W2 73-79 мм»

Кол-во: 4

«Позиция 15»

«Хомут высокопрочный ABA Robust Standard-W2 125-132 мм»

Кол-во: 4

«Позиция 16»

«Рукав всасывающий гофрированный 50 мм, 4 метра»

Кол-во: 3

«Позиция 17»

«Головка переходник ГП 125-150»

Кол-во: 6

«Позиция 18»

«Веревка страховочно-спасательная Кобра, бухта 250 м диаметр 10 мм ТУ 8122-003-05137933-2008»

Кол-во: 1

«Позиция 19»

«Веревка огнеупорная статическая Aramid 11 Венто (200 м)»

Кол-во: 2

«Позиция 20»

«ответвительная труба»

Кол-во: 5

«Позиция 21»

«Переходник»

Кол-во: 46

«Позиция 22»

«Ствол рукавный с муфтой»

Кол-во: 5

«Позиция 23»

«Заглушка»

Кол-во: 2

«Позиция 24»

«Муфта»

Кол-во: 2

«Позиция 25»

«Муфта»

Кол-во: 2

«Позиция 26»

«Рукав резиновый напорный с текстильным каркасом 50х64-1,47 1ХЛ L ≥ 20м ГОСТ 10362-76»

Кол-во: 100

«Позиция 27»

«Рукав резиновый напорный с текстильным каркасом 31,5х43,5-1,6 1ХЛ L ≥ 20м ГОСТ 10362-76»

Кол-во: 200

«Позиция 28»

«Рукав резиновый напорный с текстильным каркасом 25х36-1,47 1ХЛ L ≥ 20м ГОСТ 10362-76»

Кол-во: 200

«Позиция 29»

«Рукав резиновый напорный с текстильным каркасом 22х32-1,47 1ХЛ ГОСТ 10362-76»

Кол-во: 400

«Позиция 30»

«Рукав резиновый напорный с текстильным каркасом 16х25-1,47 1ХЛ L ≥ 20м ГОСТ 10362-76»

Кол-во: 400

«Позиция 31»

«Гибкий рукам с фиксирующей муфтой и муфтой ( мама/папа)»

Кол-во: 1

«Позиция 32»

«Гибкий рукав с соединительной муфтой шарикового механизма/ свободный фланец»

Кол-во: 1

«Позиция 33»

«Муфта для соединения пневмо рукавов»

Кол-во: 1

«Позиция 34»

«Муфта для соединения рукавов»

Кол-во: 1

«Позиция 35»

«Звуковой оповещатель»

Кол-во: 1

«Позиция 36»

«Визуальный пожарный сигнализатор»

Кол-во: 5

«Позиция 37»

«Пожарный извещатель»

Кол-во: 2

«Позиция 38»

«Детектор дыма»

Кол-во: 2

«Позиция 39»

«Детектор пламени»

Кол-во: 2

«Позиция 40»

«Звуковой оповещатель»

Кол-во: 1

«Позиция 41»

«Световой пожарный маяк»

Кол-во: 5

«Позиция 42»

«Звуковой пожарный оповещатель»

Кол-во: 6

«Позиция 43»

«Индикатор состояния, красный»

Кол-во: 1

«Позиция 44»

«Индикатор состояния, зелёный»

Кол-во: 1

«Позиция 45»

«Световое табло»

Кол-во: 1

«Позиция 46»

«Горн»

Кол-во: 6

«Позиция 47»

«Аспиратор»

Кол-во: 4

«Позиция 48»

«Шасси корпуса детектора с манифольдом»

Кол-во: 5

«Позиция 49»

«Аспиратор»

Кол-во: 4

«Позиция 50»

«Модуль отбора проб»

Кол-во: 5

«Позиция 51»

«Камера обнаружения дыма»

Кол-во: 5

«Позиция 52»

«Сменный фильтр»

Кол-во: 120

«Позиция 53»

«Сменная фильтрующая прокладка»

Кол-во: 10000

«Позиция 54»

«Аэрозоль для проверки дымовых извещателей»

Кол-во: 40

«Позиция 55»

«Панель греющая электрическая»

Кол-во: 12

«Позиция 56»

«Панель греющая электрическая»

Кол-во: 8

«Позиция 57»

«Панель греющая электрическая»

Кол-во: 2

«Позиция 58»

«Панель греющая электрическая»

Кол-во: 2

«Позиция 59»

«Устройство коммутационное»

Кол-во: 2

«Позиция 60»

«Преобразователь интерфейсов»

Кол-во: 1

«Позиция 61»

«Контроллер доступа»

Кол-во: 5

«Позиция 62»

«Считыватель бесконтактный»

Кол-во: 20

«Позиция 63»

«Монтажный комплект для монтажа ДИП-34А и С2000-ИП на подвесной потолок»

Кол-во: 66

«Позиция 64»

«Оповещатель свето звуковой радиоканальный.
Уровень звукового давления 100 дБ на 1 м.»

Кол-во: 8

«Позиция 65»

«Извещатель пожарный радиоканальный адресный ручной»

Кол-во: 22

«Позиция 66»

«Извещатель тепловой радиоканальный адресно-аналоговый»

Кол-во: 8

«Позиция 67»

«Дымовой оптико-электронный радиоканальный пожарный извещатель, адресно-аналоговый»

Кол-во: 48

«Позиция 68»

«Резервированный источник питания исп.01 (РИП-24-3/7М4)»

Кол-во: 3

«Позиция 69»

«Шкаф пожарной сигнализации»

Кол-во: 3

«Позиция 70»

«Радиоповторитель интерфейсов RS232/RS485»

Кол-во: 4

«Позиция 71»

«Пульт контроля и управления»

Кол-во: 1

«Позиция 72»

«Адресный радио расширитель»

Кол-во: 3

«Позиция 73»

«Контроллер двупроводной линии связи»

Кол-во: 3

«Позиция 74»

«Кабель специальный с разъемом»

Кол-во: 2

«Позиция 75»

«Усилители сигнала пламени серии 3001 2-х канальный»

Кол-во: 2

«Позиция 76»

«Клемная плата VLC RO(CTC-RO) 879-SDHS-4711»

Кол-во: 1

«Позиция 77»

«VLC Аспиратор 879-SDHS-4711»

Кол-во: 2

«Позиция 78»

«Патрон воздушного фильтра 879-SDHS-4711»

Кол-во: 10

«Позиция 79»

«Манометр Диапазон показаний: 0-6 кгс/см2 Диаметр корпуса: 100мм Класс точности: 1,0 Материал корпуса: сталь Резьба присоединения: М20х1,5 Температура окружающей среды: -50… +60 °С»

Кол-во: 5

«Позиция 80»

«Манометр принцип измерения: аналоговый Диапазон показаний 0…1,2 МПа Рабочее давление 0,45 Мпа»

Кол-во: 2

«Позиция 81»

«Штуцеры 2” NPT-10,0-9Г2С»

Кол-во: 2

«Позиция 82»

«Хомут 5050-20-32»

Кол-во: 20

«Позиция 83»

«Усиленный хомут с Т-образным болтом»

Кол-во: 2

«Позиция 84»

«Соединение типа RGF81 (нерж сталь 316)»

Кол-во: 18

«Позиция 85»

«Соединение типа RGF36 (нерж сталь 316)»

Кол-во: 6

«Позиция 86»

«Рукав резиновый напорный с текстильным каркасом dу=50 мм, Ру 1,6 МПа, L=20 м, m=60,0кг»

Кол-во: 2

«Позиция 87»

«Рукав Пар-2(X) 8-25-40-ХЛ (L-15м)»

Кол-во: 4

«Позиция 88»

«Рукав Г(IV)-10-25-40-ХЛ (L-15м)»

Кол-во: 14

«Позиция 89»

«Рукав В(II)-10-50-69-ХЛ (L=20 м)»

Кол-во: 2

«Позиция 90»

«Рукав Пар-2(X) 8-50-80-ХЛ (L-15м)»

Кол-во: 5

«Позиция 91»

«Рукав Г(IV)-10-50-69-ХЛ (L-15м)»

Кол-во: 4

«Позиция 92»

«Рукав Б(I)-10-50-69-ХЛ (L=15 м)»

Кол-во: 5

«Позиция 93»

«Рукав Пар-2 (Х)-10-25-40-ХЛ (L=20 м)»

Кол-во: 4

«Позиция 94»

«Предохранительные зажимы с затяжным кольцом из нержавеющей стали для соединения 1 1/4”х 2 1/2 “»

Кол-во: 1

«Позиция 95»

«Натяжная цепь с S-образным крюком-6”»

Кол-во: 24

«Позиция 96»

«Кулачковое соединение тип С — 200CSS»

Кол-во: 20

«Позиция 97»

«Кулачковое соединение тип A — 200ASSN (комплектно с уплотнительным кольцом для воды)»

Кол-во: 14

«Позиция 98»

«Зажимные хомуты с 4 болтами тип RB24»

Кол-во: 2

«Позиция 99»

«Зажимные хомуты с 4 болтами тип RBU14»

Кол-во: 4

«Позиция 100»

«Зажимные хомуты с 4 болтами тип RBU29»

Кол-во: 16

«Позиция 101»

«Гидрометры (для замера уровня пенообразователя в емкости) Категория — 2GD Изм.
элемент — диафрагма Диапазон — 0-0.6 бар Точность — 1.6 Степень защиты — IP55-IP67″

Кол-во: 11

«Позиция 102»

«Клапан (вентиль) пожарный угловой КПЛМ 50 (латунь) Материал корпуса — Латунь ЛЦ40С Уплотнение затвора — резина Уплотнение шпинделя — резина Тип присоединения — Муфтовое + Штуцерное Класс герметичности — «А» по ГОСТ 9544-93 Давление Pn — 16 кг/см2 Среда — Вода при температуре до 50 °С»

Кол-во: 3

«Позиция 103»

«Огнетушитель порошковый » Пирант» ОП-10 Климатическое исполнение — «У» Категория 2 по ГОСТ 15150 для работы и хранения при температурах от — 40 °С до + 50 °С при относительной влажности воздуха 95%.»

Кол-во: 5

«Позиция 104»

«Гайка Богданова Г80 Диаметр 80»

Кол-во: 1

«Позиция 105»

«Ключ пожарный К-150 Длина рукоятки — 200 мм Габаритные размеры: 380 х 140 х 10 мм»

Кол-во: 3

«Позиция 106»

«Ответные гайки заглушек напорных ГЗ-80»

Кол-во: 2

«Позиция 107»

«Ниппель (внутренняя резьба), Тип А.
Для рукавов Ø 25мм Условный диаметр ДУ — 25 мм Диаметр — 37,3 мм Материал — Aлюминий (AL)»

Кол-во: 10

«Позиция 108»

«Розетка (со штуцером под внутр. диаметр рукава с фиксаторами кулачкового типа), Тип С. Для рукавов Ø 25мм Условный диаметр ДУ — 25 мм Диаметр — 36,7 мм Материал — Aлюминий (AL)»

Кол-во: 10

«Позиция 109»

«Сетка-фильтр для индикатора давления (манометра) M8»

Кол-во: 100

«Позиция 110»

«Сетка-фильтр для индикатора давления (манометра) M10»

Кол-во: 100

«Позиция 111»

«Кольцо под ЗПУ М52х2(для ОП-25,50,100)»

Кол-во: 100

«Позиция 112»

«Кольцо под ЗПУ М30х1,5(для ОП-4,5,6,7,8,9,10)»

Кол-во: 500

«Позиция 113»

«Кольцо под ЗПУ М24х1,5(для ОП-1,2,3)»

Кол-во: 200

«Позиция 114»

«Индикатор давления (манометр) М8х1 для ОП»

Кол-во: 100

«Позиция 115»

«Индикатор давления (манометр) М10х1 для ОП»

Кол-во: 100

«Позиция 116»

«Запорно-пусковое устройство ЗПУ М52х2(для ОП-25,50,100)»

Кол-во: 50

«Позиция 117»

«Запорно-пусковое устройство ЗПУ М30х1,5(для ОП-4,5,6,7,8,9,10)»

Кол-во: 300

«Позиция 118»

«Контроллер ввода-вывода»

Кол-во: 2

«Позиция 119»

«Компрессор KAISER для создания давления в порошковых огнетушителях»

Кол-во: 1

«Позиция 120»

«Установка для сушки баллонов ПТС «Бриз»»

Кол-во: 1

«Позиция 121»

«Установка гидравлических испытаний с электроприводом УГИ-1Э»

Кол-во: 1

«Позиция 122»

«Станция зарядное порошковая СЗП «Валерия»»

Кол-во: 1

«Позиция 123»

«Шкаф для боевой одежды пожарного и снаряжения»

Кол-во: 40

«Позиция 124»

«Фонарь пожарный групповой MICA IL-800 ZONE 0 (взрывозащищенный)»

Кол-во: 5

«Позиция 125»

«Ствол пожарный ручной РСК-50»

Кол-во: 6

«Позиция 126»

«Ствол пожарный ручной GR-3»

Кол-во: 4

«Позиция 127»

«Ствол пожарный ручной GR-2»

Кол-во: 6

«Позиция 128»

«Ствол Веер»

Кол-во: 6

«Позиция 129»

«Станок для навязки рукавов ТЦ-15П»

Кол-во: 1

«Позиция 130»

«Шланговый дыхательный аппарат ШДА»

Кол-во: 4

«Позиция 131»

«Беговая дорожка»

Кол-во: 1

«Позиция 132»

«Шланг нефтеперекачивающий с быстроразъемными соединениями Camlock 2,5″ длина 10 м Lamor»

Кол-во: 4

«Позиция 133»

«Комплект донных якорей КДЯ-35»

Кол-во: 10

«Позиция 134»

«Комплект гидравлических шлангов длиной L= 15м для нефтесборщика Lamor ММ-30»

Кол-во: 1

«Позиция 135»

«Комплект гидравлических шлангов длиной L= 15м для нефтесборщика Lamor Rock Cleaner»

Кол-во: 1

«Позиция 136»

«Пластиковая роторная пломба для ЗПУ»

Кол-во: 300

«Позиция 137»

«Шланг среднего давления для PSS-3000»

Кол-во: 1

«Позиция 138»

«Шланг М27х1,5 с неперекрывным раструбом для передвижных ОП (длина 3000 мм)»

Кол-во: 4

«Позиция 139»

«Шланг М16х1,5 с щелевым распылителем для переносных ОП (длина 430мм)»

Кол-во: 20

«Позиция 140»

«Шланг М16х1,5 с раструбом для переносных ОП (длина 480мм)»

Кол-во: 60

Самая северная в России референцная станция ГНСС.

Опыт реализации проекта

19 февраля 2012

Автор: О.В. Евстафьев, К.Е. Друзенко

СОДЕРЖАНИЕ: описана реализация проекта по созданию постоянно-действующей спутниковой базовой станции на территории Южно-Тамбейского газового месторождения на полуострове Ямал в 2011 году.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: спутниковые средства измерений, спутниковая референцная станция, сигналы спутников ГНСС, GPS, ГЛОНАСС, радиоантенна, радиопередатчик.

Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение (ЮТГКМ), открытое в 1974 г., является одним из крупных в Ямало-Ненецком автономном округе России. Запасы природного газа на данном месторождении составляют около 1,3 трлн м³, газового конденсата — 40–60 млн т. Оно расположено в северо-восточной части полуострова Ямал.

Лицензией на разработку месторождения обладает ОАО «Ямал СПГ». Согласно генеральной схеме развития газовой отрасли России на период до 2030 г. , ввод месторождения в эксплуатацию намечен на 2016 г. На базе Южно-Тамбейского месторождения планируется построить завод по производству сжиженного природного газа. Маркшейдерская служба ОАО «Ямал СПГ» своими силами и с привлечением подрядчиков выполняет полный комплекс работ по маркшейдерскому и геодезическому обеспечению разведки месторождения, включая съемку рельефа и вынос в натуру на кустах, съемку намывных карьеров, разбивку трасс при строительстве объектов и сооружений и др. Обширная территория месторождения, покрытая тундрой с многочисленными озерами, и сложные погодные условия, характерные для этого региона, обуславливают частое использование спутниковых средств измерений.

С целью усовершенствования планово-высотного обоснования на объектах ЮТГКМ, а также в связи с увеличением объемов работ, появилась необходимость в установке постоянно действующей спутниковой референцной станции на территории месторождения. Проект по созданию спутниковой референцной станции был реализован сотрудниками маркшейдерской службыОАО «Ямал СПГ» совместно со специалистами ООО «Фирма Г. Ф.К.» и ООО «Инжиниринговый центр ГФК». В рамках проекта осуществлялись мероприятия по рекогносцировке на объекте, подготовке «технического проекта», поставке оборудования, монтажным и пуско-наладочным работам, геодезической привязке спутниковой референцной станции и формированию технического отчета.

Проект был реализован в срок с июня по октябрь 2011 г. Базовую станцию решили установить в поселке Сабетта, где расположен офис компании «Ямал СПГ» и ее маркшейдерская служба. Поселок Сабетта размещен на намывных песках, на берегу Карского моря, примерно, на широте 71°14′С и долготе 72°08′В. Работы по проекту начались с рекогносцировки местности, которая проходила в два этапа. На первом этапе был выполнен сбор данных, проведен анализ геодезической изученности территории, определены возможные места установки оборудования референцной станции. Осмотр этих мест выявил несколько вариантов, включая возможность размещения спутниковой антенны на крыше кирпичной постройки 1970-х годов. Однако, учитывая, что все деревянные, металлические и кирпичные сооружения в поселке подвержены сезонным просадкам и деформациям, было принято решение возвести специальный пилон для антенны . Затем выполнялась проверка устойчивости работы радиоканала на объектах ЮТГКМ по мере удаления от поселка Сабетта. Проверка показала, что радиосигнал от модема мощностью 10 Вт при установке антенны на высоту 10 м от уровня земли устойчиво принимается на удалении до 15,5 км. По результатам рекогносцировки был подготовлен отчет и «технический проект» по созданию спутниковой референцной станции, который содержал описание состава аппаратно-программного комплекса, назначения и принципов работы его частей, а также технических решений.

После согласования «технического проекта» с заказчиком приступили к созданию аппаратно-программного комплекса станции, состоящего из блоков спутниковой и радиоаппаратуры. В Москве были проведены сборка и тестирование блоков аппаратуры, а также подготовлены необходимые антенны и кабели. Блок спутниковой аппаратуры ГНСС включает двухчастотный ГЛОНАСС/GPS приемник Leica GR10, специально разработанный компанией Leica Geosystems для применения на постоянно действующих референцных станциях и в сетях. Он имеет 120 каналов слежения за сигналами спутников ГНСС, в том числе GPS, ГЛОНАСС, опционально Galileo и Compass. Приемник поддерживает до 10 сессий записи в различных форматах, включая RINEX, и 20 потоков передачи данных в форматах Leica, Leica 4G, RTCM 2.x,3.x, LB2, BINEX, CMR, CMR+. Выбору данного прибора также способствовало наличие современного и удобного web-интерфейса.

Блок радиоаппаратуры разработан на основе высокомощного цифрового радиомодема Javad HPT435ВТ. Особенностью данного устройства является возможность настройки пользователем частоты передачи в диапазоне от 406 до 470 МГц и выходной мощности от 320 мВт до 35 Вт. В период с 13 по 19 октября осуществлялись монтажные работы и пусконаладка системы. В завершение были проведены технические консультации со специалистами заказчика по эксплуатации станции, подвижных приемников и сопутствующего программного обеспечения. Таким образом, комплекс спутниковой референцной станции состоит из стального, заглубленного ниже линии оттаивания грунта, пилона с установленной на нем спутниковой антенной Leica AT504GG типа «сhoke ring», кабельной эстакады, четырехдипольной антенны радиопередатчика, закрепленной на специальной мачте на высоте около 13 м, блоков спутниковой и радиоаппаратуры, устройства преобразования интерфейса и источника бесперебойного питания с резервной аккумуляторной батареей.

Радиоантенна представляет собой петлевой вибратор Пистолькорса, работающий по принципу параллельного сложения мощностей коллинеарно расположенных четырех активных петлевых диполей. При этом достигается широкая рабочая полоса и практически круговая диаграмма направленности. Источник бесперебойного питания обеспечивает долгосрочную защиту блоков аппаратуры станции при перерывах или кратковременных отключениях энергоснабжения, скачках напряжения и тока. При отсутствии внешнего электропитания и полной нагрузке, когда выходная мощность радиопередатчика составляет 35 Вт, источник бесперебойного питания позволит референцной станции работать не менее 6 часов.

Радиопередатчик подключен к спутниковому приемнику через устройство, которое преобразует данные от блока спутниковой аппаратуры из протокола RS232 в протокол RS422, что дает возможность установить блоки спутниковой и радиоаппаратуры на большем расстоянии друг от друга. Для исключения побочных излучений сигнал от радиопередатчика проходит через специальный полосной частотный фильтр и только затем попадает на антенное устройство в эфир. Это потребовалось сделать, поскольку наличие надежной связи на месторождении жизненно необходимо, и в поселке сосредоточено множество различных радиоустройств, включая спутниковую связь. Управление и запуск системы осуществляется с автоматизированного рабочего места службы маркшейдеров через web-интерфейс приемника ГНСС.

В период с 20 по 23 октября осуществлялись полевые работы по наблюдениям на исходных геодезических пунктах государственной геодезической сети (ГГС) на территории ЮТГКМ для привязки спутниковой антенны референцной станции. Они выполнялись четырьмя комплектами спутниковых приемников типа Leica Viva GS10 и Leica Viva GS15. Одновременно сбор спутниковых данных проводился приемником референцной станции Leica GR10. Выбор пунктов был обусловлен наличием их координат в каталогах, сохранности, доступности в данный сезон года. Во время измерений на каждом пункте велись записи в полевой журнал, где фиксировались: условное обозначение пункта измерений, номер приемника, высота и тип антенны, дата, время начала и окончания измерений, имя и фамилия оператора. Измерения проводились с частотой регистрации данных 5 секунд. Длительность интервалов данных измерений составила от 11 часов до 1 часа 20 минут (в среднем 3 часа). Измерения были выполнены на десяти опорных пунктах ГГС, расположенных на территории ЮТГКМ, в течение двух дней. В процессе эксплуатации станции пункты ГГС планируется использовать для периодического контроля планового и высотного положений пилона, на котором установлена антенна.

В целях привязки референцной станции ГНСС в системе координат WGS–84 были проведены предварительная обработка полевых спутниковых измерений с оценкой пространственных векторов между пунктами и привязка станции к международной геодезической сети ITRF. Длины векторов в сети, образованные пунктами ГГС и установленной на территории месторождения референцной станцией, составили от 1,5 до 34 км . Относительные невязки по полигонам сети достигали величин от 1:5 514 000 до 1:608 000. Для привязки к сети ITRF были взяты в обработку данные референцной станции за 2 суток от ближайших станций международной службы IGS NRIL (Норильск), ARTU (Арти), NVSK (Новосибирск). Обработка выполнялась с использованием точных эфемерид. По результатам обработки полевых измерений и данных станций IGS были получены пространственные векторы между станциями IGS, пунктами сети ГГС и референцной станцией, предварительные координаты пунктов сети в системе координат 0,149 м. В завершение были вычислены параметры преобразования координат из системы WGS–84 в системы координат СК–42, CK–95, UTM–42N и систему координат заказчика (UTM–YSPG), а также определены координаты спутниковой антенны референцной станции, установленной в поселке Сабетта. После окончания работ был подготовлен технический отчет с подробным описанием оборудования и программного обеспечения референцной станции, приведены технические параметры и настройки, координаты и параметры перехода, даны рекомендации по ее эксплуатации в дальнейшем.

В результате реализации проекта создана микроинфраструктура, обеспечивающая эффективное применение спутниковых навигационногеодезических технологий на большей части территории ЮТГКМ. Постоянно действующая спутниковая референцная станция размещена в поселке Сабетта Ямальского района ЯмалоНенецкого автономного округа, на берегу Карского моря, на широте, примерно, 71°14′С. Это самая северная постоянно действующая спутниковая референцная станция в России. Маркшейдерская служба компании «Ямал СПГ» оснащена современными спутниковыми средствами измерений для выполнения геодезических и маркшейдерских работ на более высоком качественном уровне. Станция ведет непрерывную запись спутниковых данных ГНСС в формате RINEX и обеспечивает постоянное поле спутниковых дифференциальных поправок в формате RTCM для точного позиционирования в радиусе не менее 25 км. Это дает возможность получать пространственные координаты объектов и выполнять вынос в натуру возводимых сооружений на территории ЮТГКМ с высокой точностью в любое время суток, независимо от погодных условий, сокращая затраты и время, упрощая процесс полевых измерений, что особенно важно для сурового климата Заполярья. В перспективе для передачи данных постоянно действующей станции планируется использовать связь стандарта GSM, чтобы предоставить возможность работы на территории ЮТГКМ всем субподрядным организациям, применяющим спутниковую геодезическую и навигационную аппаратуру. Кроме того, появилась возможность обеспечить сервис DGNSS для точной навигации танкеров и ледоколов в районе близлежащего морского порта. Данные станции также могут служить для автоматизированного мониторинга состояния возводимых конструкций и сооружений, деформаций трубопроводов и емкостей для хранения газа на территории месторождения.

 

Скачать публикацию

К списку публикаций

Российский завод СПГ «Ямал» планируется запустить в октябре

САБЕТТА, Ямал (Рейтер) — Ямал СПГ, второй российский завод по производству сжиженного природного газа, как ожидается, будет запущен в начале октября, сообщил журналистам в четверг исполнительный директор французской Total Патрик Пуянн.

Фото предоставлено Total.

Total является акционером Ямал СПГ, который будет производить в общей сложности 16.5 млн тонн СПГ в год, разделенных на три производственные линии мощностью 5,5 млн тонн в год каждая.

Леонид Михельсон, генеральный директор «Новатэка», ведущего акционера проекта, сообщил, что в этом году завод планирует продавать СПГ на спотовом рынке, а поставки по долгосрочным сделкам должны начаться в 2018 году.

Репортаж Олеси Астаховой; Автор Катя Голубкова; Редактировал Александр Виннинг

Copyright © 2019.Все рыночные данные предоставлены Barchart Solutions. Фьючерсы: задержка не менее 10 минут. Информация предоставляется «как есть» и исключительно в информационных целях, а не в торговых целях или в качестве совета. Чтобы увидеть все задержки обмена и условия использования, пожалуйста, ознакомьтесь с отказом от ответственности.

                                                                                     

Оптимизация пропускной способности трубопроводов и газовых установок

Зарегистрируйтесь сейчас

Многие процессы в нефте- и газопроводах и на перерабатывающих предприятиях зависят от поддержания определенных температур и давлений, при которых технологические жидкости являются жидкостями или газами. Кроме того, в любое время, когда вода является компонентом технологической жидкости, гидраты могут образовывать и закупоривать трубопроводы и сосуды. Узнайте, как решение Sensia для оптимизации пропускной способности позволяет операторам и системам управления «видеть изнутри» процесс в режиме реального времени, чтобы понять, где работает предприятие с точки зрения критических физических констант, включая фазовую диаграмму и температуру гидратов. Это понимание позволяет обеспечить более стабильную работу, снизить затраты энергии и связанные с этим выбросы, а также повысить производительность предприятия.Тематические исследования будут включать управление впрыском метанола, управление нагревателями, виртуальные датчики для установок по извлечению серы и многое другое.

1 апреля 2021 г., 10:00 CDT

Зарегистрируйтесь сейчас

 

SEC.gov | Превышен порог скорости запросов

Чтобы обеспечить равный доступ для всех пользователей, SEC оставляет за собой право ограничивать запросы, исходящие от необъявленных автоматических инструментов. Ваш запрос был идентифицирован как часть сети автоматизированных инструментов за пределами допустимой политики и будет обрабатываться до тех пор, пока не будут приняты меры по объявлению вашего трафика.

Пожалуйста, заявите о своем трафике, обновив свой пользовательский агент, включив в него информацию о компании.

Чтобы узнать о передовых методах эффективной загрузки информации с SEC.gov, в том числе о последних документах EDGAR, посетите sec.gov/developer. Вы также можете подписаться на рассылку обновлений по электронной почте о программе открытых данных SEC, включая передовые методы, которые делают загрузку данных более эффективной, и улучшения SEC.gov, которые могут повлиять на процессы загрузки по сценарию. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу opendata@sec.правительство

Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности и безопасности веб-сайта SEC. Благодарим вас за интерес к Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Идентификатор ссылки: 0.67fd733e.1641518047.ace1fa4f

Дополнительная информация

Политика безопасности Интернета

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на мониторинг и аудит безопасности. В целях безопасности и обеспечения того, чтобы общедоступная услуга оставалась доступной для пользователей, эта правительственная компьютерная система использует программы для мониторинга сетевого трафика для выявления несанкционированных попыток загрузки или изменения информации или иного причинения ущерба, включая попытки отказать пользователям в обслуживании.

Несанкционированные попытки загрузки информации и/или изменения информации в любой части этого сайта строго запрещены и подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях от 1986 г. и Законом о защите национальной информационной инфраструктуры от 1996 г. (см. Раздел 18 USC §§ 1001 и 1030).

Чтобы обеспечить хорошую работу нашего веб-сайта для всех пользователей, SEC отслеживает частоту запросов на контент SEC. gov, чтобы гарантировать, что автоматический поиск не повлияет на возможность других получить доступ к SEC.содержание правительства. Мы оставляем за собой право блокировать IP-адреса, которые отправляют чрезмерное количество запросов. Текущие правила ограничивают пользователей до 10 запросов в секунду, независимо от количества машин, используемых для отправки запросов.

Если пользователь или приложение отправляет более 10 запросов в секунду, дальнейшие запросы с IP-адреса(ов) могут быть ограничены на короткий период. Как только количество запросов упадет ниже порогового значения на 10 минут, пользователь может возобновить доступ к контенту в SEC.правительство Эта практика SEC предназначена для ограничения чрезмерного автоматического поиска на SEC.gov и не предназначена и не ожидается, чтобы повлиять на людей, просматривающих веб-сайт SEC.gov.

Обратите внимание, что эта политика может измениться, поскольку SEC управляет SEC.gov, чтобы обеспечить эффективную работу веб-сайта и его доступность для всех пользователей.

Примечание: Мы не предлагаем техническую поддержку для разработки или отладки процессов загрузки по сценарию.

Группа СКФ — Ямал СПГ (Россия)

Доступ к информации и документам в этой части веб-сайта ограничен по нормативным причинам.Пожалуйста, внимательно прочитайте следующее уведомление, прежде чем принять решение о переходе по приведенной ниже ссылке для просмотра информации на следующих веб-страницах.

Информация, представленная на следующих веб-страницах, содержит информацию, предназначенную только для лиц, не находящихся в какой-либо юрисдикции, где распространение такой информации запрещено или ограничено, включая США, Канаду, Австралию и Японию. Эта информация не должна предоставляться или предоставляться любому лицу в Соединенных Штатах, Канаде, Австралии или Японии или любому лицу, которому предоставление или предоставление такой информации является незаконным.

Информация, представленная на следующих веб-страницах, адресована и адресована только лицам в государствах-членах Европейской экономической зоны («ЕЭЗ») и Соединенном Королевстве (каждое из них именуется «Соответствующее государство»), которые являются «квалифицированными инвесторами» (т. ) в значении Статьи 2(e) Регламента (ЕС) 2017/1129 (Регламента (ЕС) 2017/1129 с поправками или изменениями («Регламент о проспектах эмиссии»)) в случае ЕЭЗ и (ii) в случае Соединенного Королевства, в значении Положения о проспектах эмиссии, поскольку оно является частью внутреннего законодательства Соединенного Королевства в силу Закона Европейского Союза (о выходе) 2018 года (вместе именуемые «Квалифицированные инвесторы»).Кроме того, в Соединенном Королевстве информация распространяется и предназначена только для Квалифицированных инвесторов, которые являются лицами, (i) имеющими профессиональный опыт в вопросах, связанных с инвестициями, подпадающими под действие Статьи 19(5) Финансовых услуг и Закон о рынках 2000 г. (Финансовое продвижение) Приказ 2005 г. с поправками («Приказ») (ii) подпадающий под действие статьи 49(2)(a)–(d) Приказа, или (iii) кому он может быть иным образом законным. (все такие лица, которые также являются Квалифицированными инвесторами, именуются «Соответствующие лица»). Информация, представленная на следующих веб-страницах, не должна использоваться или использоваться (i) в Соединенном Королевстве лицами, не являющимися Соответствующими лицами и Квалифицированными инвесторами, и (ii) в любом другом Соответствующем государстве лицами, не являющимися Квалифицированные инвесторы. Любые инвестиции или инвестиционная деятельность, к которым относится эта информация, доступны или будут осуществляться только (i) Соответствующим лицам в Соединенном Королевстве и (ii) Квалифицированным инвесторам в любом другом Соответствующем государстве.

Информация на следующих веб-страницах предназначена исключительно для предоставления справочной информации о ПАО «Совкомфлот» («Компания») и не является предложением о продаже или предложением о покупке, а также не является продажей каких-либо ценных бумаг Компания в любой юрисдикции, в которой такое предложение, ходатайство или продажа были бы незаконными до регистрации, освобождения от регистрации или квалификации в соответствии с законами о ценных бумагах любой юрисдикции. Информация на следующих веб-страницах не является и не является частью какого-либо предложения о продаже или подписке или ходатайства о каком-либо предложении о покупке или подписке на какие-либо ценные бумаги в Соединенных Штатах или любой другой юрисдикции, а также она или любая ее часть. формировать основу или полагаться в связи с любым контрактом или обязательством. В соответствии с Законом США о ценных бумагах 1933 г. с поправками, ценные бумаги не могут предлагаться или продаваться в Соединенных Штатах без регистрации или освобождения от регистрации.Компания не намерена регистрировать какую-либо часть своих ценных бумаг в Соединенных Штатах или проводить публичное размещение ценных бумаг в Соединенных Штатах.

Ни информация на следующих веб-страницах, ни любые их копии не могут быть получены или переданы в Соединенные Штаты, Канаду, Австралию или Японию или распространены, прямо или косвенно, в Соединенных Штатах, Канаде, Австралии или Японии или в любого его жителя.

Информация актуальна только на ее дату и ни при каких обстоятельствах не должна создавать никаких предположений о том, что содержащаяся в ней информация верна на какое-либо время после ее даты или что не произошло никаких изменений в финансовом положении или делах. Компании с такой даты.Этот документ может время от времени обновляться, и Компания не обязуется размещать такие изменения или дополнения на этом веб-сайте.

Ни Компания, Alfa Capital Markets Ltd, АО «АЛЬФА-БАНК», Citigroup Global Markets Limited, ING Bank NV, JP Morgan Securities plc, Sberbank CIB (UK) Limited, Société Générale, UniCredit Bank AG, VTB Capital plc, публичные Акционерное общество «Совкомбанк», а также его соответствующие агенты, сотрудники или консультанты не несут никакой ответственности за любое нарушение применимых законов и правил о ценных бумагах физическими лицами в результате предоставления ими ложной информации.

Нажимая на ссылку ниже, чтобы просмотреть информацию на следующих веб-страницах и другую информацию на этом веб-сайте, считается, что вы заявили и гарантируете, что:

(i) в настоящее время вы не находитесь в какой-либо юрисдикции, где распространение информации на этом веб-сайте запрещено или ограничено, включая США, Канаду, Австралию или Японию; (ii) получение вами копии информации, содержащейся на этом веб-сайте, является законным; и (iii) вы прочитали, поняли и согласны соблюдать все ограничения, изложенные выше.

В ПОРЯДКЕ

Французская Total видит устойчивый спрос на СПГ с российского Ямала

САБЕТТА, Россия (Рейтер) — Французская нефтегазовая группа Total считает, что на спотовом рынке существует достаточный спрос на сжиженный природный газ с ее завода Ямал СПГ в России, заявил исполнительный директор Total сказал во вторник, так как проект расширился досрочно.

ФОТОГРАФИЯ: Логотип французского нефтяного гиганта Total на автозаправочной станции в Латрене недалеко от Бордо, Франция, 19 ноября 2018 года.REUTERS/Regis Duvignau/File Photo

Во вторник премьер-министр России Дмитрий Медведев принял участие в церемонии, посвященной запуску третьей очереди, или этапа, «Ямал СПГ», мощность которого увеличилась до 16,5 млн тонн в год.

Первоначально расширение ожидалось в конце 2019 года, и более быстрый рост производства вызвал вопросы о способности «Ямал СПГ» продавать дополнительные объемы. Компания предварительно продала более 96 процентов своего производства СПГ по долгосрочным контрактам на следующие 20 лет.

Российский производитель газа «Новатэк» контролирует «Ямал СПГ», в который совместно инвестируют Total, китайская CNPC и Фонд Шелкового пути. Он начал работу в декабре 2017 года.

Генеральный директор Total Патрик Пуянн заявил, что «Ямал СПГ» начнет продажи по долгосрочному контракту с третьей очереди проекта «Ямал СПГ», как и планировалось изначально.

«Продавать на спотовом рынке несложно, рынок СПГ растет на 10% в год и более, поэтому клиенты просят больше СПГ, это не проблема», — сказал Пуянне журналистам.

«Мы экспортируем больше СПГ быстрее, это хорошо для проекта. На самом деле это сюрприз, но поезда (СПГ) готовы перед всеми судами», — сказал он.

В прошлом месяце танкер СПГ перегрузил партию «Ямал СПГ» на другое судно у оконечности северной Норвегии, что стало первой операцией такого рода, которая поможет увеличить производство.

Это вызвало раздражение Соединенных Штатов, которые заявили, что операции подрывают усилия Европы по диверсификации энергетики.

Перебрасывая СПГ на более традиционные танкеры в Норвегии, арктические суда вдвое сокращают расстояние, которое они должны преодолеть для доставки газа в Европу, что позволяет чаще отгружать газ с терминала «Новатэк» и увеличивать экспорт газа из России.

Министерство иностранных дел России в комментариях, отправленных Рейтер по электронной почте, заявило, что цель операции — сократить транспортные расходы, назвав критику со стороны США «несправедливой» и «политическим давлением».

Репортаж Кати Голубковой; Написано Томом Бальмфортом и Владимиром Солдаткиным; Под редакцией Louise Heavens

Россия отправила первую партию СПГ с Ямала в Китай по Северному морскому пути

Фото из архива: Два танкера-газовоза ледового класса Arc7 загружают СПГ, произведенный на «Ямал СПГ», в порту Сабетта, Россия.Фото: Новатэк

Российская нефтегазовая компания ПАО «Новатэк» отправила первые партии сжиженного природного газа с проекта «Ямал СПГ» в Китай по Северному морскому пути.

Груз недавно прибыл в китайский порт Цзянсу Жудун на борту газовозов-ледоколов «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль». Церемония прибытия кораблей состоялась в четверг.

После погрузки грузов в российском порту Сабетта, где находится завод по переработке и экспорту «Ямал СПГ», два корабля прошли без сопровождения ледокола по Северному морскому пути в Китай всего за 19 дней, по сравнению с 35 днями, которые потребовались бы для плавания. традиционный восточный маршрут через Суэцкий канал.

«Новатэк» осуществляет перевозки нефти и газа через Арктику в Азиатско-Тихоокеанский регион с 2010 года.

«Ямал СПГ» управляется совместным предприятием, включающим «Новатэк», которому принадлежит 50,1% в проекте, с французской TOTAL и китайской CNPC и Фондом Шелкового пути в качестве миноритарных партнеров.

В проекте будет задействован флот из 15 газовозов ледового класса Arc7, которые будут транспортировать СПГ из порта Сабетта на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Суда специально спроектированы для обеспечения круглогодичного плавания без ледокольной проводки на путях плавания в западном направлении и в восточном направлении по Северному морскому пути в период летней навигации.

Ямал СПГ открылся в 2017 году и, как ожидается, выйдет на полную мощность в 2019 году, когда он будет производить 16,5 млн тонн СПГ в год и до 1,2 млн тонн газового конденсата в год.

«Этот рейс открывает новую эру поставок российского СПГ для удовлетворения растущих потребностей стран Азиатско-Тихоокеанского региона в природном газе с использованием Северного морского пути в Северном Ледовитом океане», — заявил председатель правления «НОВАТЭК» Леонид Михельсон. «Северный морской путь обеспечивает сокращение времени транспортировки и снижение затрат, что играет ключевую роль в освоении наших месторождений углеводородов на полуостровах Ямал и Гыдан.Наша обширная ресурсная база высококачественного традиционного природного газа в сочетании с низкой капиталоемкостью и низкими эксплуатационными и транспортными затратами делает проекты СПГ «НОВАТЭКа» одними из самых конкурентоспособных проектов в мире. Использование Северного морского пути как эффективной транспортной магистрали способствует развитию северных регионов и имеет большое значение для экономического развития нашей страны».

Подпишитесь на нашу рассылку

«Ямал СПГ» назначает GAC Russia для управления ледоколами

Ямал СПГ, один из крупнейших и наиболее сложных СПГ-проектов в мире, поручил GAC Россия управлять флотом танкеров-ледоколов в порту Сабетта в течение следующих трех лет.

В соответствии с соглашением, GAC Россия будет ежегодно обрабатывать около 400 портов — 200 в Сабетте и еще 200 по всему миру.

Новости о назначении появились после успешной поддержки GAC в порту с 2015 года и управления ледовыми испытаниями «Кристофа де Маржери» прошлой весной (на фото выше), танкера нового поколения, способного перевозить СПГ без посторонней помощи круглый год.

Сабетта бросает вызов традиционной транспортировке СПГ.

Море замерзает до девяти месяцев в году, а температура может опускаться до -50°C.

Christophe De Margerie, 300-метровое судно, имеет вместимость 172 600 м³ и оборудовано для работы без помощи ледоколов даже в экстремальных условиях, когда толщина льда превышает два метра.

 

Ямал СПГ, крупнейший промышленный проект на Крайнем Севере России, включает в себя 200 скважин, аэропорт и три очереди СПГ мощностью 5,5 млн тонн каждая. Кредит: Всего

 

Это обеспечивает продолжение экспорта «Ямал СПГ» в страны Европы и Азии.

В соответствии с соглашением в ближайшие два года флот из 15 ледоколов, работающих на СПГ, будет постепенно вводиться в эксплуатацию.

GAC Россия применит свой опыт во всех аспектах портовой деятельности в Сабетте.

 

Зимой «Кристоф де Маржери» идет по западному маршруту. Летом он путешествует в Азию по новому северо-восточному маршруту. Источник: Всего

 

Сюда входят разрешения на работу в российских водах, привлечение инженеров и ученых для испытаний, согласование маршрута с Береговой службой России и консультации по арктическому плаванию.

Татьяна Шорохова, генеральный менеджер GAC в России, сказала: «Наша работа с «Ямалом СПГ» является свидетельством того, что GAC может оказать поддержку в дополнение к стандартным услугам, таким как таможенные формальности, перевод экипажа, обеспечение бункерным топливом и поставка судовых запчастей. , детали машин и расходные материалы.

«Для нас большая честь так активно работать с «Ямал СПГ» над этим историческим проектом.

«В сочетании с нашей продолжающейся экспансией на Дальний Восток России это делает GAC Russia единственным судовым агентом, присутствующим во взаимосвязанном арктическом регионе и на Дальнем Востоке.

«Имея офисы в Находке и Южно-Сахалинске, мы охватываем 22 морских порта региона».

 

Teekay, морская компания по транспортировке и хранению энергии и , недавно приняла Eduard Toll, первый из шести ледокольных газовозов, которые компания зафрахтовала для Совкомфлота для завода НОВАТЭКа «Ямал СПГ»:

 

GAC Russia находится на объекте с самого начала проекта «Ямал СПГ», когда не было доступа ни по суше, ни по морю.

В 2011 году началось строительство регионального транспортного узла, порта Сабетта и международного аэропорта.

«Новатэк», Total, CNPC и Фонд Шелкового пути владеют и управляют «Ямалом СПГ» через товарищество, разделив доли 50,1%, 20%, 20% и 9,9% соответственно.

«Ямал СПГ» стремится использовать запасы природного газа в объеме более 4 миллиардов баррелей нефтяного эквивалента (БНЭ).

«Ямал СПГ» на сегодняшний день пробурил более 200 скважин и построил три линии по сжижению газа, каждая мощностью 5.5 миллионов метрических тонн.

Ежегодно через порт Сабетта будет проходить транзитом около 16,5 млн метрических тонн СПГ, предназначенного для клиентов в Европе и Азии по контрактам на срок от 15 до 20 лет.

Подробнее: Правительство Китая выпустило официальный документ, в котором содержится призыв к странам Арктики улучшить международную торговлю путем развития «Полярного Шелкового пути» из морских путей, которые открылись в результате изменения климата

Сабетта станет самым северным международным аэропортом

Фото Ямал СПГ

За последние пять лет на частные средства в интересах проектов по освоению полезных ископаемых построено четыре новых аэродрома, крупнейшим из которых является Южно-Тамбейское сухопутное газовое месторождение. Доступность арктического месторождения обеспечивает недавно построенный аэропорт Сабетта.

Аэропорт Сабетта расположен недалеко от одноименного вахтового поселка на восточном побережье полуострова Ямал, недалеко от побережья Обской губы Карского моря. Аэропорт планирует принять международный рейс до конца года.

Артём Кореняко

Фон

В 2009 году крупнейший в России независимый производитель природного газа «Новатэк» получил контроль над структурой «Ямал СПГ», отвечавшей за комплексное освоение Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, включая проект строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ).

Согласно отчету Ямал СПГ за 2014 год (60% акций принадлежат НОВАТЭКу, по 20% принадлежит французской Total и китайской CNODC), оценочные запасы месторождения составляют 44 триллиона кубических футов (трлн куб. футов) газа и 550 миллионов баррелей конденсата. Доказанные запасы составляют 1,26 трлн куб. футов газа и 51,6 млн тонн газового конденсата. Это обеспечивает загрузку мощностей завода на 20 лет вперед и увеличивает долю «Ямал СПГ» на рынке сжиженного газа примерно до 3%.

«Удаленность месторождения от существующей наземной транспортной инфраструктуры может поставить под угрозу бесперебойную транспортировку вахтовиков в пиковые периоды строительства.Этот риск был минимизирован в 2014 году, когда заработал аэропорт Сабетта», — подчеркивается в сообщении «Ямал СПГ».

Сабетта — четвертый аэропорт, построенный за последние пять лет в рамках проектов разработки полезных ископаемых. Ранее аэропорт «Купол» Чукотской горно-геологической компании (подконтрольной канадской компании Kinross Gold) был открыт в районе месторождения золота и серебра «Купол» на Чукотке. Аэропорт имеет грунтовую взлетно-посадочную полосу. Еще один аэропорт построен в Якутии, он обслуживает Талаканское нефтегазоконденсатное месторождение.Аэропорт Талакан является филиалом аэропорта Сургута.

На самом полуострове Ямал есть еще одно месторождение нефти и газа — Бованенково. Всего в 170 км от аэропорта Сабетта находится одноименный аэропорт авиакомпании «Газпром авиа». Однако, проанализировав все варианты транспортировки и сравнив доставку персонала самолетами и вертолетами, «Ямал СПГ» пришел к выводу, что оптимальным решением будет строительство специализированного аэропорта для месторождения.

Менеджмент

Строительство Сабетты началось в 2012 году.Представитель «Ямал СПГ» сообщил Russian Aviation Insider, что компания направила своих специалистов для освоения передового опыта Талакана и Бованенково. Они также изучили опыт эксплуатации арктических аэропортов Норвегии и Канады.

Главной задачей строителей аэропорта Сабетта была взлетно-посадочная полоса. «В наших климатических условиях единственным материалом, который можно использовать для аэродромного покрытия, является предварительно напряженная бетонная плита ПАГ-18. Нам предстояло уложить 15 000 таких плит размером 6 на 2 метра и весом 5,2 тонны каждая!» Рассказывает Дмитрий Монаков, первый заместитель директора по строительству «Ямал СПГ». «Главная проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что российские заводы давно перестали выпускать эти плиты в таких промышленных объемах. Нам пришлось провести серьезную конкуренцию, и мы должны были дать победителю время для наращивания своих производственных мощностей, прежде чем они смогут удовлетворить наши требования».

Через пару лет, 4 декабря 2014 года, аэропорт Арктика принял первый технический рейс из Тюмени. Первым на эти пластины приземлился Боинг 737 авиакомпании ЮТэйр.

В конце прошлого года аэропорт Сабетта с взлетно-посадочной полосой длиной 2704 м и шириной 46 м был внесен в Государственный реестр аэропортов и аэродромов.Прошлым летом пассажирский терминал заработал и теперь может обслуживать до 200 пассажиров в час – 150 на внутренних и еще 50 на международных направлениях. Параллельно был сертифицирован топливозаправочный комплекс на 4500 тонн.

«Авиатопливо доставляется в Сабетту Северным морским путем. Я думаю, что при нынешнем графике полетов этой мощности нам хватит на год», — рассказал Russian Aviation Insier генеральный директор международного аэропорта Сабетта Леонид Шварц. Это предприятие полностью принадлежит «Ямал СПГ» и отвечает за эксплуатацию аэропорта.

Мы поговорили с топ-менеджером нового аэропорта, ранее руководившим аэропортом Курумоч в Самаре, в московском офисе «Ямал СПГ». Отсюда до Сабетты почти 2400 км, но технологии позволяют наблюдать за аэродромом: на экране компьютера Леонида в прямом эфире идет видеопоток с камер, расположенных на далеком Ямале.

Бывший руководитель Курумоч присоединился к проекту «Ямал СПГ» в конце 2012 года. Недостатка в предложениях работы у него не было, но он предпочел Сабетту другим в качестве услуги старому другу Леониду Михельсону, который когда-то начинал свой бизнес в Самаре, а сейчас является сотрудником «Новатэка». председатель правления.«Я знаю его всегда, поэтому даже не удосужился обсудить условия контракта», — признается Шварц.

Он говорит, что управленческая команда и персонал нового аэропорта в основном состоят из бывших сотрудников Курумоча, а потому очень сплочены. Раз в месяц из Самары на место своих коллег прибывает новая смена в составе 110 специалистов вместе со вахтовым директором аэропорта.

«Климат такой суровый, что долго там не просидишь, — возражают врачи, — поясняет Шварц.Администрация, включая его самого и около двух десятков менеджеров, аналитиков и бухгалтеров, базируется в Москве.

Пассажирский терминал международного аэропорта Сабетта

Перспективы

В конце июля правительство России определило разместить в аэропорту пост пограничного контроля. Ожидается, что аэропорт Сабетта обслужит свои первые рейсы в Китай и Францию ​​в интересах иностранных акционеров до конца года. «Так Сабетта станет самым северным международным аэропортом в мире», — говорит Леонид Шварц.

К концу 2015 года ожидается, что пассажиропоток Сабетты превысит 100 000 пассажиров, в основном это вахтовики из Тюмени, Уфы, Самары, Москвы и Нового Уренгоя. По словам Шварца, этого должно быть достаточно для безубыточности. Дальнейший рост руководитель связывает с увеличением количества вахтовиков в вахтовом поселке. «До конца года их будет 15 тысяч, а затем до 23 тысяч.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *