Сэз россии: Реестр особых экономических зон ОЭЗ, свободных экономических зон (СЭЗ) в России. Промышленно производственный Технико Внедренческий Портовый Туристско рекреационный тип Текущий статус Действует Недействующая

Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 N 116-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

22 июля 2005 года N 116-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

8 июля 2005 года

Одобрен

Советом Федерации

13 июля 2005 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2006 N 76-ФЗ,

от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.10.2007 N 240-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 25.12.2009 N 340-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ,

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ,

от 03.12.2011 N 392-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ,

от 04.03.2013 N 21-ФЗ, от 23.07.2013 N 231-ФЗ, от 23.06. 2014 N 171-ФЗ,

от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 29.06.2015 N 184-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ,

от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 18.07.2017 N 177-ФЗ,

от 30.12.2020 N 532-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 26.03.2022 N 71-ФЗ,

от 04.11.2022 N 428-ФЗ, от 18.03.2023 N 84-ФЗ)

(см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере особых экономических зон в Российской Федерации
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Цели создания особых экономических зон
    • Статья 4. Типы особых экономических зон
    • Статья 5. Условия создания особых экономических зон
    • Статья 5.1. Налогообложение резидентов особых экономических зон
  • Глава 2. Создание и прекращение существования особых экономических зон
    • Статья 6. Создание и прекращение существования особых экономических зон
    • Статья 6.1. Финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
  • Глава 3. Управление особыми экономическими зонами
    • Статья 7. Органы управления особыми экономическими зонами
    • Статья 8. Полномочия органов управления особыми экономическими зонами
    • Статья 8.1. Функции управляющей компании
    • Статья 8.2. Соглашение об управлении особой экономической зоной
  • Глава 4. Правовое положение резидентов особой экономической зоны
    • Статья 9. Резидент особой экономической зоны
    • Статья 10. Порядок осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны
    • Статья 11. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории особой экономической зоны
  • Глава 5. Соглашение об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне
    • Статья 12. Предмет и условия соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне
    • Статья 13. Документы, необходимые для заключения соглашения об осуществлении деятельности
    • Статья 14. Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности
    • Статья 15. Форма соглашения об осуществлении деятельности
    • Статья 16. Срок действия соглашения об осуществлении деятельности
    • Статья 17. Утратила силу
    • Статья 18. Изменение условий соглашения об осуществлении деятельности
    • Статья 19. Прекращение действия соглашения об осуществлении деятельности
    • Статья 20. Расторжение соглашения об осуществлении деятельности
    • Статья 21. Последствия прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности
  • Глава 6. Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности (статья 22, статья 23, статья 24, статья 25, статья 26, статья 27, статья 28, статья 29, статья 30, статья 31). — Утратила силу
  • Глава 6.1. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (статья 31.1, статья 31.2, статья 31.3, статья 31.4, статья 31. 5, статья 31.6, статья 31.7, статья 31.8, статья 31.9, статья 31.10). — Утратила силу
  • Глава 6.2. Соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне (статья 31.11, статья 31.12, статья 31.13, статья 31.14, статья 31.15, статья 31.16, статья 31.17, статья 31.18, статья 31.19, статья 31.20). — Утратила силу
  • Глава 7. Порядок предоставления земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны, и порядок пользования указанными земельными участками
    • Статья 32. Режим землепользования в особой экономической зоне
    • Статья 32.1. Особенности установления сервитутов в границах особой экономической зоны для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особых экономических зон
    • Статья 33. Договор аренды земельного участка
    • Статья 34. Арендная плата
    • Статья 35. Распоряжение земельным участком в границах особой экономической зоны
  • Глава 8. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территориях особых экономических зон
    • Статья 36. Общие положения о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территориях особых экономических зон
    • Статья 37. Таможенная процедура свободной таможенной зоны
    • Статья 37.1. Действия, совершаемые в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны
    • Статья 37.2. Таможенный контроль на территориях особых экономических зон
    • Статья 37.3. Осуществление временного хранения товаров на территориях промышленно-производственных или технико-внедренческих особых экономических зон
    • Статья 37.4. Порядок ведения учета товаров и порядок представления отчетности резидентом особой экономической зоны
    • Статья 37.5. Ввоз на территорию портовой особой экономической зоны товаров, помещенных за ее пределами до такого ввоза под таможенные процедуры экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза, реэкспорта или специальную таможенную процедуру
  • Глава 9. Гарантии, предоставляемые резидентам особых экономических зон
    • Статья 38. Гарантия от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
    • Статья 39. Порядок разрешения споров
  • Глава 10. Заключительные положения
    • Статья 40. Прекращение существования особых экономических зон и свободных экономических зон
    • Статья 41. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Глава 1. Общие положения

В Госдуму внесли законопроекты о создании СЭЗ на территории новых субъектов России

31 марта, 16:19

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Кабмин внес в Госдуму законопроекты, предусматривающие создание в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях свободной экономической зоны (СЭЗ). Документы размещены в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Основной законопроект предусматривает установление особого режима предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей. Этот режим предусматривает особенности градостроительной деятельности землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации инвесторами проектов, особый режим налогообложения и обложения страховыми взносами, применение процедуры свободной таможенной зоны на новых территориях РФ. Органами управления СЭЗ предлагается определить уполномоченный правительством федеральный орган исполнительной власти в сфере создания и функционирования СЭЗ и управляющую компанию, под которой понимается публично-правовая компания «Фонд развития территорий».

Соответствующий федеральный орган будет обеспечивать взаимодействие и координацию деятельности органов управления СЭЗ с органами госвласти, утверждать примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ, форму инвестиционной декларации, определение порядка ведения единого реестра, которым может быть, в том числе определена информация об участнике, не подлежащая публикации, ежегодную оценку эффективности функционирования СЭЗ и представление в правительство РФ ежегодного отчета о результатах ее функционирования.

К полномочиям УК предлагается отнести ведение единого реестра участников СЭЗ, сведения о включении лица в единый реестр и об исключении из него, заключение договора об условиях деятельности в СЭЗ или отказ в заключении таких договоров, мониторинг выполнения участником договора об условиях деятельности в СЭЗ, представление в уполномоченный федеральный орган ежегодного отчета о результатах функционирования СЭЗ, предоставление участнику земельного участка, необходимого для реализации инвестпроекта. При этом уполномоченный федеральный орган может определить виды деятельности, которые в СЭЗ не допускаются.

Законопроектом устанавливаются требования к лицу, намеревающемуся получить статус участника, порядок предоставления такого статуса, а также основания для отказа в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ.

«Принятие законопроекта будет способствовать достижению целей и задач, связанных с устойчивым социально-экономическим развитием территорий, а также снижению оттока рабочей силы и капитала из территорий», — говорится в пояснительной записке.

Сопутствующими поправками в Налоговый кодекс для участников СЭЗ предлагается установить ряд налоговых льгот. Это нулевая на десять лет ставка по налогу на прибыль организаций в отношении прибыли, полученной от реализации инвестпроекта в СЭЗ, и ставки налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ, от 0% до 13,5%, освобождение от уплаты налога на имущество организаций на срок десять лет с момента принятия на учет участником такого имущества, освобождение от уплаты земельного налога в отношении участков, на территории СЭЗ на срок три года с месяца возникновения собственности на каждый земельный участок, пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6% сроком до окончания срока существования СЭЗ при соблюдении ряда условий. 

Теги:

Россия

Читайте ТАСС

Новости

Дзен

Главная | ОЭЗ

Зона инноваций

ОЭЗ «Св. Санкт-Петербург» — это эффективный государственный проект, инновационная площадка для реализации крупных бизнес-проектов по разработке и производству высокотехнологичной продукции, предлагающая выгодные льготы, преференции и государственную поддержку.


182,32 га территория ОЭЗ

70 жители

4,5 млрд долларов США выручка резидентов


Преимущества особой экономической зоны в Санкт-Петербурге

01

Выгодное геополитическое положение

02

Высокий кадровый потенциал

03

Развитая транспортная инфраструктура

04

Возможность роста

Освобождения и льготы

Налоговые льготы

Для резидентов устанавливаются льготные ставки налога на прибыль, земельного, имущественного и транспортного налога.

Таможенные льготы

Режим свободной таможенной зоны позволяет наиболее выгодно размещать высокотехнологичные производства.

Снижение стоимости земли

Цена земельного участка составляет 25% от кадастровой стоимости, а аренда земли — 2% от кадастровой стоимости земли.

Упрощенное взаимодействие с государством

Взаимодействие с государственными контролирующими органами становится максимально простым и прозрачным

Доступные утилиты

Электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение (при технической возможности)

Гарантия стабильной и безопасной работы инвесторов

На федеральном уровне проект ОЭЗ находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Узнать больше


3 шага для получения статуса резидента

Подача

Подача заявления с пакетом документов в Комитет промышленной политики, инноваций и торговли Санкт-Петербурга

15 рабочих дней

Оценка

Оценка заявки Консультативным советом ОЭЗ

40 рабочих дней

Подпись

Подпись делового соглашения

15 рабочих дней

Стать резидентом технико-внедренческой особой экономической зоны «Санкт-Петербург» могут как индивидуальные предприниматели, так и коммерческие организации, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Петербург»

Узнать больше


Резиденты

  • АО «БИОКАД»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО «Лазер Системс»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Ракурс-Инжиниринг»

    Микроэлектроника

  • ООО «Инмед»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО ТР «Инжиниринг»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «ТЕХНОКОМ АВИА»

    Приборостроение и новые материалы

  • ЗАО «Фармхолдинг»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО «ЛС-инжиниринг»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО НТЦ «Энергия»

    Микроэлектроника

  • ОАО «Корпорация Vital Development»

    Фармацевтика и биотехнология

  • АО «ВЕРТЕКС»

    Фармацевтика и биотехнология

  • АО «МБНПК «Цитомед»

    Фармацевтика и биотехнология

  • АО «АТРИ»

    Информационные технологии и телекоммуникации

  • ООО «Новартис Нева»

    Фармацевтика и биотехнология

  • АО «СК «БУРЕВЕСТНИК»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «ОРИОН МЕДИК»

    Фармацевтика и биотехнология

  • АО «Фармсинтез-Норд»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО «Экоген»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «РУШЛЕБ исследования»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО «Научно-исследовательское предприятие «ИНАППЕН»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО «Силагнис»

    Микроэлектроника

  • ООО «Биохит»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО «Эмзиор»

    Информационные технологии и телекоммуникации

  • ООО «Сценические инновации»

    Приборостроение и новые материалы

  • АО «SmithHealthcare»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО «АСКМ»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО «БАЛТФАРМА»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО «Биопалитра»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО «ПАНТЕС»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Завод Электроаппарат»

    Микроэлектроника

  • ООО «ПАРСЕК ЛАБ»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО АМТ

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «БИОГЕН»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО «СК Пукор РУС»

    Приборостроение и новые материалы

  • АО «НИЦЭС»

    Микроэлектроника

  • АО «НПО Технологии»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО «Точка плавления»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Вектор»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Ортоинвест»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО «КСК-Системы»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Газпромнефть — Промышленные инновации»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Элеста»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «ЛНПО ПОЗИТРОН»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Леврана»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО «Невский инструментальный завод»

    Приборостроение и новые материалы

  • АО «ТНК»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Инновационная компания «Новые технологии»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «ПК «АГП»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «БР Инвест»

    Приборостроение и новые материалы

  • ОАО «ОДК-Климов»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «КПТ»

    Фармацевтика и биотехнология

  • Лонофарм

    Фармацевтика и биотехнология

  • «ИнСтелРус»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «АРТАК»

    Фармацевтика и биотехнология

  • ООО «МСС»

    Приборостроение и новые материалы

Все резиденты

Побелянский Георгий

Генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС»

Очевидными преимуществами для резидентов особой экономической зоны «Санкт-Петербург» являются преференции и льготы, стоимость земельного участка ниже среднерыночной стоимости , создание в зоне инженерной инфраструктуры с использованием городских ресурсов, продление срока действия особой экономической зоны до 2054 года.

Леонид Чернигов

Генеральный директор ООО «Ракурс-Инжиниринг» и ГК «Ракурс»

На нашем примере мы показываем, что Особая экономическая зона технико-внедренческого развития в Санкт-Петербурге является мощным инструментом поддержки инновационного потенциала компаний, привлечения инвестиций в город, стимулирования отрасли и создания благоприятного имиджа региона; это механизм, который работает, среди прочего, для изменения городского делового ландшафта.

Леонид Пантелеев

Генеральный директор ООО «ОРИОН МЕДИК»

АО «ОРИОН МЕДИК» является резидентом Особой экономической зоны «Новоорловская» с 2013 года. В ноябре 2017 года введен в эксплуатацию научно-производственный центр площадью 7,5 тыс. м2. Запуск центра позволил компании разместить на одной площадке механосборочные и механообрабатывающие производства, конструкторское бюро и другие службы управления, что значительно повысило эффективность и управляемость компании.

Расположение зон

Новоорловская Нойдорф

Морской порт

Центр города

Аэропорт

Новоорловская площадка

163,33 га площадь участка

20 км до центра города

Приморский район В Новоорловском городском лесничестве

Развитая транспортная инфраструктура. Менее 10 минут до КАД Санкт-Петербурга. 30 минут на автомобиле до центра города. 20 минут на машине до метро.

Узнать больше

Новоорловская Нойдорф

Морской порт

Центр города

Аэропорт

Нойдорф

18,99 га площадь участка

30 км до центра города

Стрельна Юго-Запад Санкт-Петербурга

В окружении развитой городской инфраструктуры и культурное наследие. Менее 10 минут до Санкт-Петербургская кольцевая дорога. 20 минут на моторе автомобиль в аэропорт.

Узнать больше

Новоорловская Нойдорф

Морской порт

Центр города

Аэропорт

Партнеры

Почему особые экономические зоны России не привлекают китайских инвесторов

  • Главная
  • Публикации
  • Почему особые экономические зоны России не привлекают китайских инвесторов

В ходе государственного визита в Россию в июне 2019 года лидер КНР Си Цзиньпин вместе с президентом Владимиром Путиным курировали подписание ряда соглашений об инвестиционном сотрудничестве между китайскими и российскими компаниями[1]. Эти документы обещали более миллиарда долларов китайских прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Россию в ближайшие годы. В апреле 2019 года два […]

  • Комментарий Россия Кавказ и Средняя Азия

    Ди Вита Спивак

Во время своего государственного визита в Россию в июне 2019 года лидер КНР Си Цзиньпин вместе с президентом Владимиром Путиным курировали подписание соглашений об инвестиционном сотрудничестве между китайскими и российскими компаниями [1] . Эти документы обещали более миллиарда долларов китайских прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Россию в ближайшие годы.

В апреле 2019 года, за два месяца до визита Си в Россию, я оказался на полевом проекте во Владивостоке, менее чем в 200 км от российско-китайской границы, и выслушивал местные заинтересованные стороны, жалующиеся на препятствия на пути привлечения китайского капитала в Россию. Дальневосточный рынок России. Что касается российского Дальнего Востока, продолжающееся китайско-российское геополитическое сближение и несколько знаковых инвестиционных проектов имеют лишь ограниченное влияние на интерес китайских инвесторов .0011 на рынке сразу за границей. Из $140 млрд китайских ПИИ в Россию в 2017 г. только 2% были вложены в этот регион, несмотря на усилия Москвы по созданию здесь различных особых экономических зон (ОЭЗ) для привлечения ПИИ за счет снижения налогов и упрощения бюрократических процедур [2] .

В целом, на Дальнем Востоке России 20 ОЭЗ : многочисленные ТОРы и Свободный порт Владивосток (СПВ). Большинство из них были созданы в 2014-2015 годах — когда на Россию обрушились первые раунды западных санкций после украинского кризиса. В то время как резиденты СПВ могут заниматься практически любым видом бизнеса, ТОРы, как правило, имеют промышленную специализацию. Например, ТОР «Хабаровск» специализируется на логистике и производстве, а ТОР «Надеждинское» — на лесопромышленном комплексе. В то время как ТОРы обеспечивают своих резидентов базовой инфраструктурой, резиденты СПВ имеют право приобретать земельные участки без проведения торгов. Также дальневосточные ОЭЗ гарантируют своим резидентам сниженные налоги, сокращение сроков контрольных проверок и помощь в защите инвестиций в судебном порядке [3] . Они также могут воспользоваться таможенными льготами, если создадут «свободную таможенную зону»: для такой зоны необходимы специальные помещения и видеонаблюдение на территории бизнеса.

Несмотря на разнообразие ОЭЗ на Дальнем Востоке России и предоставляемые ими привилегии, только шести из них удалось привлечь китайские ПИИ . FPV включает 34 проекта под руководством Китая, которые обязались инвестировать 510 миллионов долларов в течение следующих трех-пяти лет. Пять других ТОР вместе сумели привлечь 11 проектов под руководством Китая, которые обещали привлечь в Россию 35 миллиардов долларов ПИИ [4] .

Однако эти инвестиции не являются реальными, а «контрактованными» : в 2015-2018 годах общая сумма реальных китайских инвестиций на Дальнем Востоке России достигла всего $38млн [5] . Пока из 45 проектов в шести ОЭЗ, привлекших китайские инвестиции, заработали только пять. Большинство из них годами находятся на стадии подготовки из-за местной волокиты и отсутствия инфраструктуры.

Хотя политическая воля Москвы хорошо сработала при создании дальневосточных ОЭЗ, она не смог разработать для них достойную стратегию . Это влияет на управление СЭЗ. Дальневосточная корпорация развития (ДКР), управляющая компания ОЭЗ, формально отвечает за решение проблем резидентов, но не имеет достаточных законодательных и административных полномочий для выполнения этой обязанности. Чиновники ДКР подчеркивают пересекающиеся функции различных государственных структур, занимающихся развитием дальневосточных ОЭЗ, что сбивает с толку иностранных инвесторов.

При отсутствии стратегических целей инерция местных администраций влияет на эффективность дальневосточных ОЭЗ [6] . Местные органы власти и деловые люди в регионе часто склонны рассматривать китайские компании не как партнеров, а как конкурентов — за деловые возможности и ресурсы. Им не удается создать неформальную поддержку для китайских инвесторов, что часто является для них решающим фактором при принятии решения об инвестировании в другие страны со слабым верховенством закона [7] .

Конфликт интересов Москвы и регионов по привлечению инвестиций на Дальний Восток приводит к проблемам в работе ОЭЗ. Жители недовольны постоянно меняющимся законодательством, касающимся зоны, которое применяется к ним задним числом. Изменения в законодательстве часто связаны с опасениями местных чиновников, что ОЭЗ могут стать «слишком льготными» и размыть местную налоговую базу. Например, в 2017 году в Приморском крае чиновники решили лишить резидентов СПВ налоговых льгот, если они приобрели оборудование, которое ранее использовалось нерезидентами СПВ, чтобы гарантировать, что компании не приобретут статус резидента СПВ для уклонения от уплаты налогов.

Некоторые привилегии СЭЗ не работают в полной мере . Например, свободная таможенная зона, на которую имеют право резиденты ОЭЗ, требует строительства специальной таможенной инфраструктуры, что слишком дорого для большинства резидентов ОЭЗ [8] . Некоторые проекты СПВ ждут утверждения земельного участка несколько месяцев из-за бюрократических проволочек с местными властями, а некоторые резиденты ТОР жалуются на низкое качество базовой инфраструктуры.

Наконец, существование СЭЗ не решает более крупные социально-экономические проблемы дальневосточного рынка : хотя он занимает 40,6% территории России, его доля в ВВП страны составляет всего четыре процента [9] . Небольшой размер рынка и отсутствие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке России отпугивают китайских инвесторов. В целом, волатильность российской валюты, нехватка квалифицированной рабочей силы на Дальнем Востоке России и сложное российское законодательство отталкивают китайцев от России в другие направления для инвестиций.

Когда Москва создала ОЭЗ на Дальнем Востоке, она в итоге создала самые благоприятные инвестиционные зоны в России. Однако российские власти явно недооценили конкуренцию со стороны соседних Китая и Южной Кореи, ведущих азиатских экономик, которые ближе к российскому Дальнему Востоку, чем Москва. Дальневосточные ОЭЗ стали последней инстанцией для внутреннего российского бизнеса, но по-прежнему не могут конкурировать в привлечении ПИИ с крупными азиатскими рынками, которые имеют более прозрачную политику привлечения инвестиций, стабильное законодательство и четкие правила игры для инвесторов.

 

 

Примечания

[1] Президент России. (2019) Российско-китайские документы, подписанные в ходе государственного визита Председателя КНР Си Цзиньпина в Российскую Федерацию. Президент России.

[2] Центральный банк Российской Федерации. (2018). Прямые инвестиции в Российскую Федерацию. Операции по инструментам и странам партнерам.

[3] Корпорация развития Дальнего Востока. (2019). Корпорация развития Дальнего Востока.

[4] Там же.

[5] Центральный банк Российской Федерации. (2018). Прямые инвестиции в Российскую Федерацию. Операции по инструментам и странам партнерам.

[6] Иванов С., Савченко А., Зуенко И. и Козлов Л. (2016). Китайский Капитал на Юге Дальнего Востока России: Ожидания Государства и Реалии Взаимодействия . Владивосток: Институт истории, археологии и этнографии городов Дальнего Востока Дальневосточного отделения Российской академии наук. стр. 5-29.

[7] Габуев, А. (2019). Невпроворот на Востоке. Московский Центр Карнеги.

[8] Спивак В.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *