Собирают мотоцикл: Российский «Урал» возобновил производство мотоциклов. Их собирают в Казахстане для рынка США

История мотоциклов

Прототипы первых мотоциклов появились примерно 150 лет назад. В зависимости от моды и экономической ситуации в мире они то становились популярными, то предавались забвению. Но время расставило всё по местам. Мотоциклы прочно вошли в нашу жизнь: одни люди ездят на байке на работу, вторые отправляются в дальние путешествия, третьи готовы отдать миллионы за коллекционную модель. 

В этой статье мы расскажем, как появились мотоциклы, как они эволюционировали и к чему стремится современный мотоциклетный рынок.

Прообразы мотоциклов

Паровой велосипед Пьера Мишо

Первым прототипом современного мотоцикла можно назвать велосипед с паровым двигателем. Его построил француз Пьером Мишо в 1869 г. Двигатель модели был оснащён большим котлом, но выдавал всего 0,25 л. с. Из-за массивного металлического каркаса ездить на таком транспорте было непросто. В XIX веке подобные эксперименты предпринимали и другие изобретатели, но они не получили развития.

Деревянный мотоцикл Даймлер Рейтваген, 1885 г.

Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания — Daimler Petroleum Reitwagen. Его изготовили немцы Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер в 1885 г. Бензиновый карбюраторный мотор выдавал 1,5 л. с., рама и колеса были из дерева. На тестовых заездах Даймлер Рейтваген разгонялся до 12 км/ч. Мотоцикл запатентовали как «машину для верховой езды с керосиновым мотором». Таким образом, первый байк появился за год до изобретения автомобиля с бензиновым двигателем.

Первые серийные мотоциклы

Реплика первых серийных мотоциклов Hildebrand & Wolfmüller

В 1894 году было налажено массовое производство мотоциклов Hildebrand & Wolfmüller. Внешне они были похожи на дамские велосипеды. За три года было выпущено 2 000 экземпляров этой модели, после чего производство остановилось.

В начале XX века мотоциклы стали популярными благодаря невысокой цене по сравнению с автомобилями. В это время были основаны известные марки: Matchless, Royal Enfield, BSA, Triumph (Великобритания), Indian, Harley-Davidson (США), Benelli (Италия), NSU (Германия), FN (Бельгия), Husqvarna (Швеция).

Мотоцикл Harley Davidson 1910-х годов

У классического мотоцикла XX века была велосипедная рама. В переднем треугольнике низко устанавливался тяжёлый двигатель малой мощности. Привод чаще всего был ременным.

1920-е годы — расцвет западноевропейских марок. В это время массовыми становятся мотогонки — они послужили катализатором развития мотоиндустрии.

Мотоцикл Megola в стиле ар-нуво — 1920 г.

Мотоциклы современного типа

К 1935 году конструкция мотоциклов стала напоминать современную. Она включала:

  • легкий алюминиевый мотор в блоке с КПП;
  • жесткую раму;
  • мягкую подвеску;
  • электронику;
  • колеса 16—19″;
  • цепной или карданный привод;
  • каплевидный топливный бак.

В 1940—50-е годы возникает сегмент роскошных мотоциклов. В это же время изобретается мотороллер — лёгкий мотоцикл с местом для ног, высоким ветровым стеклом и 10-дюймовыми колёсами.

К 1953 году массовая популярность автомобилей в Соединенных Штатах привела к банкротству мотоциклетных брендов — из крупных остался только Harley-Davidson.

Итальянский мотороллер Lambretta, 1950-е гг.

1960-е годы — период засилья японских компаний Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. За полтора десятилетия они прошли путь от полукустарной сборки мотовелосипедов до производства ультрасовременных спортбайков. Популярность мотогонок и постоянный запрос на всё более мощные мотоциклы приводит к стремительному развитию спортивных мотоциклов.

На Западе мотоциклы начинают больше использовать для спорта и активного отдыха. Значение байков как утилитарного транспорта уменьшается. Вместе с тем появляются культовые чопперы — тяжёлые и эпатажные.

Чоппер Honda CB750, 1969 г.

С конца 1960-х по середину 1970-х в США, СССР и других странах накаляется общественно-политическая обстановка, на фоне которой появляются молодежные субкультуры. Правительства объявляют группировки байкеров вне закона и всячески борются с мотоциклетным движением, что затрагивает и обычных законопослушных райдеров. Но когда экономика стран стабилизировалась, мнение о мотокультуре изменилось в положительную сторону.

Современная история мотоциклов

В 1980-е продолжает набирать популярность мотоспорт. В производстве применяются жесткие и легкие пространственные рамы, появляются дисковые тормоза. От кроссовых байков отделяется класс эндуро. Изобретаются квадроциклы. Мотороллеры пятидесятых годов переосмысливаются — на их основе изобретают скутеры с пластиковым корпусом, литыми колесами и компактными двигателями.

Мотоцикл Suzuki GSX550, середина 80-х

Появляются новые классы мотоциклов: стритфайтеры — городские байки, похожие на спортивные; туреры — удобные громоздкие байки, нетребовательные к качеству дорожного покрытия. В рамках ностальгии по байкам 1960-х снова производятся круизеры и чопперы. Умельцы вручную собирают кастомные мотоциклы.

Тула — советский мотоцикл повышенной проходимости

В девяностых — начале нулевых годов технология производства мотоциклов значительно улучшается. Это связано с появлением компьютеров и современных материалов. Компании привлекают лучших дизайнеров мира. 

Динамичный рост Китая и стран Юго-Восточной Азии вытеснил с массового рынка именитых игроков мотоиндустрии. Теперь сегмент лёгких утилитарных мотоциклов принадлежит азиатским компаниям — они удовлетворяют рынок недорогих мотоциклов и скутеров в развивающихся странах. 

На фоне этих процессов традиционные европейские производители исчезают или поглощаются крупными корпорациями. Но с 2010 года в Европе и Соединенных Штатах начинают развиваться небольшие производства эксклюзивных мотоциклов, а разорившиеся марки постепенно возрождаются.

Китайские мотоциклы

Отдельное место в мотоиндустрии занимают китайские бренды, к которым относится и CFMOTO. У этой компании производство полного цикла — это значит, что она самостоятельно проектирует и собирает все составные части мотоциклов, в том числе двигатели. Процесс сборки почти полностью автоматизирован, поэтому человеческий фактор в изготовлении комплектующих исключен.

В мотоциклах CFMOTO внедрены современные технологии. Отдельное внимание уделяется безопасности и качеству сборки.

В линейке CFMOTO есть мотоциклы под разный бюджет и задачи:

История компании «Харлей-Дэвидсон» | Вокруг Света

С чего все начиналось

В начале прошлого века мотоциклами занимались в основном в Старом Свете. В Америке компаний по производству двухколесных транспортных средств были единицы — например, еще в 1901 году появилась Indian Motorcycle Company. Что же касается марки «Харлей-Дэвидсон», о которой пойдет речь ниже, то она была создана двумя годами позже.

В 1903 году братья Уолтер и Артур Дэвидсоны вместе с Уильямом Харлеем собрали свой первый мотоцикл. Он был еще очень далек от привычного нам образа заокеанского железного коня: мощного, сверкающего хромом, способного на большой скорости двигаться на значительные расстояния. Первый «харлей» выглядел более чем забавно. Он был небольшой, с одноцилиндровым двигателем, а также имел велосипедные педали, которые нужны были, чтобы разогнать мотоцикл до скорости, на которой возможен был запуск мотора, а также для преодоления затяжных подъемов. Впрочем, «разогнать до скорости» — это громко сказано, ведь за час это транспортное средство могло проехать не более 7–8 километров.

Мотоцикл «Де Дион-Бутон», 1898 год

Образцом для первой модели «Харлея-Дэвидсона» послужил французский мотоцикл «Де Дион-Бутон» (De Dion-Bouton). Увлеченные друзья Дэвидсоны и Харлей, которым, к слову, в то время было немногим более двадцати, собирали все механизмы вручную, используя для этого любые подручные средства. Например, карбюратор сделали из старой консервной банки, а бензин для испытаний покупали пинтами в соседней аптеке. Вторая модель получилась мощнее, и вот ее уже начали продавать — сначала всего лишь по несколько мотоциклов в год.

Винтажный «Харлей-Дэвидсон», 1915 год

Прототип следующего мотоцикла марки «Харлей-Дэвидсон» создавался в сарае размером три на пять метров. Некоторые узлы конструировали также в мастерской железнодорожного депо, где работал Уильям Дэвидсон. И даже после весьма достойного выступления этого прототипа на гонках и официального старта продаж мотоциклы продолжали собирать все в том же сарае. Позднее, когда была построена первая фабрика, сарай поставили в центре производственного помещения как память о скромном происхождении культовой компании. Спустя долгие годы, в начале 1970-х, подрядчики, нанятые для уборки фабричного двора, нечаянно снесли легендарную деревянную конструкцию.

В 1907-м компании удалось занять важную часть рынка: заключается договор, по которому «харлеи» покупаются для местной полиции. По иронии судьбы в 1916-м те же самые мотоциклы, «Харлей-Дэвидсон», использовали уже противники стражей порядка — на тот момент боевики мексиканского повстанца Панчо Вильи, которые совершали налеты на приграничные американские города. Противостояли им войска генерала Першинга на мотоциклах «Индиан» — так эта марка стала главным конкурентом «харлеев».

Современные американские полицейские в Нью-Йорке на мотоциклах «Харлей-Дэвидсон»

Между тем с каждым годом мотоциклов выпускалось все больше. Дизайн не был выдающимся, например было доступно всего два цвета — черный и серый. При этом максимальную скорость необходимо было увеличивать, для чего и был создан мощный двигатель под названием V-Twin. К 1920-м его объем возрастает до 1200 кубических сантиметров. Параллельно у «Харлея-Дэвидсона» появляется и собственная коробка передач. У двигателя же был только один недостаток: клапаны постоянно засорялись и быстро изнашивались, были сложны в эксплуатации и обслуживании. Конкуренты использовали другую конструкцию.

На службе у страны и мира

В 1920-м в мире было продано уже 27 тысяч «харлеев». Реклама марки была повсюду: знаменитый логотип печатался на свитерах, футболках, даже на женских костюмах. Однако в 1929-м началась Великая депрессия, которая продлилась почти десять лет. Многие компании постигло банкротство, мотоциклетная отрасль также была практически уничтожена. Во всей Америке осталось лишь два производства — «Харлей-Дэвидсон» и «Индиан». Им удалось остаться на плаву, поскольку их клиентами были государственные структуры — армия и полиция. Фактически спрос превышал предложение.

«Харлей-Дэвидсон», 1930 год

По этой же причине развитию обеих компаний способствовала Вторая мировая война. Американские власти заключили с обоими производителями многомиллионные контракты на поставку мотоциклов союзникам. В Советский Союз отправили почти 30 000 «харлеев» модели WLA. У нас они оборудовались коляской от мотоцикла М-72 и задним сиденьем. У советских солдат такие мотоциклы пользовались хорошей репутацией, так как были неприхотливы и при этом надежны. После войны на них довольно долго ездила московская милиция.

Военная модель «Харлей-Дэвидсон» WLA, 1941 год

Надо понимать, сколь велики были потребности армии. С внутреннего рынка двухколесная техника практически исчезла: в магазине попросту невозможно было купить мотоцикл! Тогда Уильям Харлей пошел на маленькую хитрость: обладая связями в Пентагоне, он договорился, что определенная часть продукции все же будет продаваться внутри страны. Главный конкурент, компания «Индиан», в погоне за прибылью отправляла на фронт все, что производила, в итоге за годы войны марку забыли, тогда как «Харлей-Дэвидсон» оставался узнаваемым в стране брендом.

В нужное время в нужном месте

После Второй мировой восстанавливается производство гражданских мотоциклов «Харлей-Дэвидсон». Первой послевоенной моделью становится спортивная WR с 750-кубовым двигателем. В штате Висконсин открывается новый завод, и в 1949-м году появляется первый мотоцикл с гидравлической вилкой. Спустя еще несколько лет, в 1952-м, американские байкеры переживают мини-революцию в компоновке своих транспортных средств: отныне сцепление у их «коней» — ручное, а переключение передач — ножное. К этому быстро привыкают, и нововведение становится повсеместным.

Модель WR Daytona, 1948 год

А еще после войны рождается совершенно неожиданный образ обладателя «харлея». Молодые солдаты, вернувшиеся домой, испытывают разочарование в прежних идеалах и смотрят на свою родину другими глазами, чувствуя себя ненужными стране. Многим не удается найти себя в мирной жизни, отыскать подходящую работу. Полупьяная молодежь, одетая в черные кожаные куртки с нашивками, гоняет на армейских «харлеях», наводя ужас на всю Америку. Начинаются погромы, инициированные «бунтарями», а также травля тех, кто ездит на мотоциклах других марок: технику могли отобрать, провезти на веревке по улицам (словно лошадь), подвесить на дерево и даже сжечь. Местные жители прячутся, едва заслышав рев мотоциклетного мотора, разбушевавшихся байкеров утихомиривают национальная гвардия и пожарные при помощи брандспойтов.

Сама компания «Харлей-Дэвидсон» в шоке от такого «хулиганского» имиджа своей продукции и опасается за свою репутацию, но не может отказать своим основным потребителям, которые к тому же подавали много ценных идей, модифицируя свои мотоциклы. Например, именно они придумали цвет металлик, добавив в обычную краску металлическую пудру…

А вот журналистам и режиссерам новый образ байкеров-бандитов чрезвычайно понравился. Так появился, например, культовый фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Разумеется, все герои ленты ездили только на «харлеях».

На грани провала

В начале 1950-х компания, бывшая главным конкурентом «Харлея-Дэвидсона» на протяжении полувека, «Индиан», тихо прекращает свое существование, не выдержав конкуренции с зарубежными, в первую очередь азиатскими мотоциклами, которые также начали привозить в Соединенные Штаты.

Вскоре трудности начинаются и у «Харлея-Дэвидсона». Прибыль падает, производство оказывается на грани банкротства. Контрольный пакет акций покупает компания AMF, она же становится фактическим хозяином фирмы и принимает ошибочное решение разнообразить модельный ряд, выпустив маленький, с двигателем объемом всего 250 кубических сантиметров, мотоцикл Sprint. Это транспортное средство ничего общего с классическим «харлеем» не имело, однако репутацию марки подпортило изрядно. Обратный выкуп контрольного пакета и, соответственно, восстановление независимости «Харлея-Дэвидсона» происходит только в 1981 году.

Модель Sprint, 1965 год

В 1970–1980-е годы мотоциклы «Харлей-Дэвидсон» уже далеко не так популярны, как прежде. «Японцы» гораздо дешевле, надежнее и удобнее. А ведь мотопром Страны восходящего солнца появился в свое время именно благодаря американскому: в далеком 1935 году лицензии на технологии «Харлея-Дэвидсона» были проданы японской Sankyo Company.

Стратегия возрождения марки заключается в том, что все технически значимые детали производят сторонние фирмы, а сама компания концентрируется на внешнем виде мотоциклов и на их стилизации под американское ретро. Это, соответственно, находит отклик у патриотически настроенных потребителей.

Тем не менее 1970–1980-е ознаменовались в жизни «Харлея-Дэвидсона» не только финансовыми проблемами, но и появлением многих знаменитых моделей и спортивных побед. Например, гонщик Кэл Рейборн в 1970-м устанавливает на «харлее» новый мировой рекорд скорости для мотоциклов — 426,5 километра в час. Гонка проходит на знаменитом соляном озере Бонневиль. Кстати, это же озеро фигурирует и в замечательном фильме «Самый быстрый „Индиан“».

Гонщик Кэл Рейборн

В 1972-м «Харлей-Дэвидсон» начинает выпускать спортивную модель XR-750 для гонок на треке — этот мотоцикл становится лучшим в своем классе и выпускается на протяжении последующих 30 лет практически без изменений.

В 1973-м компания открывает очередной завод, на этот раз в штате Пенсильвания. А в 1980-м мотоциклы «Харлей-Дэвидсон» впервые получают кевларовый приводной ремень, который приходит на смену традиционному цепному приводу. Этот ремень не нужно постоянно настраивать, он практически не требует ухода и может выдерживать высокие нагрузки.

Новый поворот

Самый большой клуб владельцев мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» появляется в 1983 году и сразу же становится крупнейшим мотоклубом в мире. В первые же десять лет в его рядах оказывается 90 тысяч человек. К двухтысячному году — уже полмиллиона, а к нынешнему, 2018-му, — миллион.

В 1990-х появляется модель Softtail Fat Boy, ставшая широко известной не только из-за своего забавного названия (буквальный перевод с английского — «толстый мальчик» или «толстый малыш»), но и из-за необычной формы, а также благодаря фильмам «Терминатор» и «Терминатор-2» с Арнольдом Шварценеггером, который, кстати, и вне съемочной площадки оказался большим любителем мототехники. Затем открывается сборочное предприятие в Бразилии — это первый завод «Харлей-Дэвидсон» за пределами США.

Модель Fat Boy, 1989 год

Сегодня в модельном ряду марки семь основных линеек мотоциклов. Одни доступнее по цене и больше ориентированы на классику, другие адресованы молодым потребителям, которым не так близок образ классического американского мотоцикла и которые хотят что-нибудь более современное и стильное. А, например, семейство Touring — серьезная тяжелая техника для дальних поездок и путешествий, с ветрозащитой и объемными багажными кофрами.

Кроме того, «Харлей-Дэвидсон» выпускает трициклы, а отдельное заводское подразделение компании занимается кастомайзингом, то есть индивидуализацией мотоциклов. Это ближе всего к автомобильному тюнингу, только итог работы выглядит еще более красочно и эксклюзивно.

Вся вторая половина прошлого века в США носит название «эпоха „харлея“». Причем, пожалуй, это одна из немногих мировых компаний, которая стала легендой, не прикладывая к этому особых усилий. В современной провокационной рекламе компания заявляет, что в рейтинге самых популярных слов для татуировок «Харлей-Дэвидсон» занимает почетное второе место — разумеется, после слова «мама».

Фото: Getty Images

Маша Веселова

Узнайте, как построить мотоцикл [Пошаговое руководство 2022]

Дэвид Уильямс

Кастомный мотоцикл — мечта большинства энтузиастов. Но кастомные велосипеды дороги и часто недоступны для обычного человека.

Сборка мотоцикла на заказ — это более дешевое решение для создания уникального мотоцикла, и в Интернете есть множество ресурсов, которые упрощают поиск запчастей, консультации с экспертами и обучение новым навыкам. Собрать мотоцикл не всегда легко, но это может быть приятно и приятно.

Для многих людей это становится хобби на всю жизнь, поскольку их проекты становятся все более амбициозными и сложными.

Вот несколько способов обеспечить успех новичку:

Как выбрать велосипед для проекта

Для некоторых гонщиков, которые только начинают свой путь к созданию собственного мотоцикла, выбор их первого велосипеда для проекта имеет важное значение.

Выберите более старую модель

Какой бы ни была конечная цель, новичок должен выбрать проектный велосипед, с которым легко работать, с широко доступными деталями и опытом.

Старые велосипеды имеют менее сложные электрические системы.

Большинство мотоциклов до 2000 года выпуска оснащены карбюраторами, которые облегчают настройку в вашем домашнем гараже.

Выберите модель велосипеда с недорогими и легкодоступными подержанными и репродукционными деталями, а также активным сообществом энтузиастов и экспертов, которые могут проконсультироваться в случае необходимости.

Старые чопперы Harley-Davidson и кафе-рейсеры Triumph и Honda — отличный выбор.

Выберите велосипед, который работает

Хотя покупка велосипеда, на котором можно сразу ездить, может быть дороже, но для новичка это отличный способ начать путь кастомизации.

Мотоцикл, который работает, дает множество возможностей отточить навыки сборки и ремонта, при этом доставляя удовольствие от вождения.

Начав с работающего мотоцикла, вы сможете ограничить объем и бюджет тюнинга, максимизируя бюджет и сводя к минимуму проблемы в будущем.

После выбора и покупки проектного мотоцикла немедленно получите заводское руководство по обслуживанию и руководство по запчастям для этой модели мотоцикла.

Это будут бесценные ресурсы в будущем.

Рекомендую вам: Бестселлеры по ремонту и характеристикам мотоциклов (книга) и книга «Как построить мотоцикл», написанная Гэри Инманом

Практика и практика до совершенства новичок или эксперт, купив старый мотоцикл, должен разобрать его, почистить и снова собрать.

Один только этот процесс позволяет старому велосипеду выглядеть лучше и ехать лучше, а новичкам предоставляется фантастическая возможность попрактиковаться в навыках и научиться кастомизировать велосипеды.

Процесс разборки работающего мотоцикла позволяет начинающему механику:

  • проверить Отработать соответствующие навыки
  • проверить Убедиться, что у них есть необходимые инструменты
  • проверить Изучить важные рабочие процессы построить свой собственный подъемный стол. Прочтите этот замечательный пост от Floor Jacks Center.

    Убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты для сборки мотоцикла

    Изучите важные рабочие процессы
    Инвентаризируйте все детали во время разборки механик запомнит где что изначально было или как оно совпало.

    Сфотографируйте каждую деталь до и после разборки, чтобы потом ориентироваться при сборке.

    Храните детали, гайки и болты вместе (идеально подойдет пластиковый пакет для заморозки) и напишите на пакете, что это за деталь и куда она идет.

    При разборке велосипеда ведите список деталей, которые необходимо заменить.

    Тщательно очистите все компоненты. Существует множество имеющихся в продаже обезжиривающих растворов и чистящих растворителей для удаления со старых мотоциклов грязи, масла и жира, накопившихся за годы эксплуатации.

    Большинство из них необходимо использовать, хранить и утилизировать с особой осторожностью.

    Как новичкам, так и экспертам следует внимательно прочитать предупреждения и указания на этикетке и всегда использовать эти продукты в соответствии с инструкциями.

    Также важно ознакомиться с местными правилами хранения и утилизации этих растворителей.

    Все должны носить защитные очки и химически стойкие перчатки и быть особенно внимательными, если дети или домашние животные имеют доступ к рабочей зоне.

    (нажмите здесь, чтобы прочитать наше руководство по сравнению мотоциклов и автомобилей)

    Замена изношенных деталей

    Как правило, следующие детали старого мотоцикла ненадежны и должны быть заменены:

    • проверка Фильтры . Масляные, топливные и воздушные фильтры недороги и легко заменяются, поэтому нет причин продолжать использовать старые, которые могут быть не такими эффективными.
    • чек Резиновые детали . Шланги , захваты , и возможно даже шины надо заменить. Резина легко разрушается со временем и солнечным светом, поэтому все эти детали следует осматривать и заменять.
    • проверка Подшипники качения . Ступичные подшипники со временем изнашиваются и становятся ненадежными. Их замена гарантирует, что они находятся в отличном состоянии.
    • проверка Жгут проводов . Если жгут проводов старый, и особенно если предыдущий владелец модифицировал его, его следует выбросить и заменить.

    Процесс разборки, очистки и повторной сборки старого велосипеда — отличный первый шаг к настройке.

    Настоящим испытанием, конечно же, является то, будет ли он работать после этого, и это сильный аргумент в пользу покупки мотоцикла, который изначально работал.

    Если он не запускается после разборки и повторной сборки, устранение неполадок и ремонт намного проще, чем если бы он никогда не запускался с самого начала.

    Некоторые сопутствующие товары: гарнитуры Bluetooth, сигнализация и защита от кражи, GPS, крепления для электрических устройств. Подставки, чехлы.

    Посмотрите это видео Дэна из «Сделай это с Дэном»:

    Читайте также:   Лучшие бренды мотоциклетных шлемов

    Начало настройки сборки мотоцикла

    Если повезет, процесс разборки, очистки и повторной сборки проектного мотоцикла улучшил внешний вид и производительность мотоцикла с минимальным временем внедорожной эксплуатации.

    Новый владелец также хорошо знакомится со своей конкретной машиной и получает возможность приобрести навыки и инструменты, необходимые для работы с ней.

    По пути они, вероятно, допустили несколько ошибок и кое-чему научились на собственном горьком опыте, но это часть процесса настройки.

    Лучший следующий шаг — начать настраивать велосипед проекта по одному компоненту за раз .

    Модификация отдельных компонентов дает больше практики для накопления опыта, снижает стоимость проекта и позволяет продолжать использовать велосипед в дороге, а не проводить месяцы или даже годы в магазине.

    Вот некоторые распространенные модификации, которые можно сделать на существующем проектном велосипеде:

    Небольшие улучшения.

    Мелкие детали мотоцикла, такие как сиденье, шины, рукоятки, ветровые стекла и подножки — все это простые проекты, которые имеют большое значение для создания индивидуального внешнего вида.

    Краска, хром и порошковое покрытие.

    Ничто не оказывает более непосредственного влияния на внешний вид мотоцикла, чем новая краска и хром, и это прекрасная возможность изучить возможности индивидуальной настройки.

    Амбициозные владельцы могут попробовать снять, загрунтовать и покрасить мелкие детали в собственном гараже с помощью имеющихся в продаже продуктов, в то время как более крупные детали обычно отправляются для покраски профессионалу.

    При упаковке деталей для отправки на покраску тщательно заверните их и убедитесь, что они хорошо набиты.

    Многие малярные мастерские отправляют детали обратно в той же упаковке, в которой они были получены, поэтому осторожность перед отправкой поможет обеспечить бережный возврат деталей.

    Заменить руль.

    Замена руля — относительно простая операция, которая может существенно повлиять на внешний вид и плавность хода мотоцикла.

    Поскольку новые стержни соответствуют диаметру существующих, угол, подъем и размах в значительной степени зависят от личных предпочтений.

    Модернизация выхлопа.

    Изготовленный на заказ выхлоп — это амбициозный проект, но он дает новичку еще одну прекрасную возможность научиться управлять проектным мотоциклом.

    Сложность индивидуальной выхлопной системы сильно зависит от модели мотоцикла, и следует учитывать местные законы и правила, касающиеся шума и выбросов.

    Индивидуальная выхлопная система — это верный способ сделать внешний вид и звучание мотоцикла уникальным.

    Выполнение нестандартных работ

    Выполнение ряда нестандартных работ на существующем велосипеде не только заставляет его выглядеть, звучать и ездить так, чтобы он точно соответствовал предпочтениям владельца, но и информирует обо всех процессах и навыках, которые будут необходимо при создании собственного велосипеда с нуля.

    Он предоставляет широкие возможности для доработки небольших изменений, распределения затрат по времени и демонстрации прогресса другим энтузиастам.

    Кроме того, выполнение этих небольших дополнительных шагов дает строителю возможность получить и использовать широкий набор инструментов, а также изучить потенциал или ограничения своего рабочего пространства.

    После настройки проектного мотоцикла новичок теперь должен иметь навыки и опыт, необходимые для создания собственного мотоцикла.

    Некоторые сопутствующие товары: Шлем, Шлем Динамик, Куртка.

    Сборка мотоцикла на заказ из деталей

    Создание мотоцикла мечты

    Создание мотоцикла на заказ начинается с чертежа. Ни один кастомный мотоцикл не может начаться без четкого видения готового мотоцикла.

    Те, кто не умеет рисовать карандашом, могут рисовать на компьютере или использовать фотошоп, чтобы соединить различные компоненты в окончательный дизайн.

    Дизайн должен учитывать не только то, как будет выглядеть велосипед, но и то, для чего он будет использоваться.

    Купить раму

    Проектирование, сборка или модификация рамы — работа не для любителя.

    Плохо выполненная сборка или модификации рамы сделают велосипед небезопасным.

    Самодельщикам следует приобрести имеющуюся раму на свалке, в магазине запчастей или в Интернете.

    Имейте в виду, что многие интернет-аукционы рассчитаны на покупателей в выходные дни; выходные — это когда будет больше всего доступных продуктов , но и самая большая конкуренция среди покупателей.

    Покупателю, который точно знает, что он ищет, будет полезно часто просматривать рынок или даже настроить оповещения Ebay и Amazon, чтобы получать автоматические уведомления о появлении товара в наличии.

    Сборка подвижного шасси

    Тестирование конструкции и сборки нестандартного мотоцикла начинается с подвижного шасси.

    Состоит из рамы, граблей, колес, шин, тормозов, передней подвески и крыльев.

    Проверьте расстояние от земли до рамы и убедитесь, что оно составляет не менее четырех дюймов.

    Убедитесь, что шины выровнены друг относительно друга, равномерно распределены по раме и не трутся о крылья.

    Именно на этом этапе становится возможным по-настоящему визуализировать, как будет выглядеть готовый велосипед.

    Установка двигателя и трансмиссии

    При покупке двигателя владелец должен осмотреть все внутренние и внешние детали. Убедитесь, что на корпусе нет трещин, и осмотрите карбюратор.

    Затем вставьте первичный корпус, убедившись, что система главной передачи выровнена. Также установите подножки, педаль тормоза и рычаги сцепления.

    Выхлопная система

    Если в мастерской не хватает инструментов для правильной гибки трубы, то изготовление выхлопной системы может потребоваться передать на аутсорсинг в выхлопную мастерскую.

    Выхлопная система крепится к головке цилиндра двигателя монтажными фалангами и монтируется с помощью сварных скоб по мере необходимости, определяемой конструкцией выхлопной системы.

    Макет бензобака и руля.

    Рекомендуется работать с ними обоими одновременно, так как размер, масштаб и расположение бензобака и руля сильно влияют друг на друга и на общий вид велосипеда.

    В большинстве домашних гаражей нет необходимых инструментов для изготовления бензобака с нуля, но их можно легко купить и модифицировать.

    Убедитесь, что руль не задевает бензобак при повороте.

    Установка сиденья

    Сиденья можно приобрести бывшими в употреблении и с новой обивкой, чтобы они соответствовали желаемому внешнему виду мотоцикла.

    Завершение начальной сборки

    После установки сиденья завершите макет мотоцикла с зеркалами, фарами, сигналами и кронштейном для ярлыка. Затем велосипед следует разобрать для хромирования и покраски.

    Завершите электрическую систему

    После хромирования, окраски и повторной сборки мотоцикла пришло время установить электрическую систему.

    Это означает установку батареи, а также прокладку проводов для питания всех электрических компонентов, включая освещение.

    Тест-драйв

    Наконец, кастомный мотоцикл готов к тест-драйву. Будьте готовы столкнуться с проблемами и устранить неполадки на этом этапе.

    Пробные заезды вначале должны быть медленными и на короткие расстояния, и рекомендуется всегда иметь при себе базовый набор инструментов.

    После решения некоторых проблем и тонкой настройки новый байк готов к работе.

    Создание мотоцикла может быть простым или сложным проектом, а настройка мотоцикла может занять часы или годы.

    Вообще говоря, лучше всего начать с простого и со временем становиться все более амбициозным.

    Всегда полезно установить крайний срок и бюджет, чтобы проект не сбивался с пути; в противном случае отвлекающие факторы или изменение ожиданий могут помешать его завершению.

    Всегда лучше иметь мотоцикл на ходу, чем груду ржавеющих деталей в сарае.

    Установите разумные ожидания, дайте время на ошибки и, прежде всего, хорошо проведите время.

    Возможно, вы захотите продолжить просмотр серии видеороликов Дэна на YouTube о том, как собрать мотоцикл. Узнайте, как начать:

    Заключение

    Надеюсь, вам понравилась моя статья о сборке мотоцикла ! Я знаю, что многие люди интересуются мотоциклами, особенно если они ищут что-то отличное от того, что у них есть сейчас. Кроме того, есть много желающих научиться собирать собственный мотоцикл. Эта статья научит вас всему, что вам нужно знать о сборке мотоцикла с нуля.

    Спасибо, что прочитали мою статью о постройке своего первого мотоцикла. Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь им с другими и помогите мне распространить информацию. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь размещать раздел комментариев ниже.

    Дэвид Уильямс

    Дэвид Уильямс — автор, страстно увлеченный мотоциклами и всем, что связано с миром двухколесных транспортных средств. Его опыт очевиден на его веб-сайте The Moto Expert, где он делится своими знаниями и идеями с другими энтузиастами. Подписывайтесь на него в социальных сетях, чтобы быть в курсе последних новостей, обзоров и тенденций мотоциклов. Независимо от того, являетесь ли вы опытным гонщиком или только начинаете, контент Дэвида обязательно будет информировать и развлекать. Присоединяйтесь к его сообществу и станьте частью разговора сегодня.

    Как собрать мотоцикл

    17,99 фунтов стерлингов

    Редактор Sideburn написал книгу. Те, что мы продаем, подписаны автором.

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    «Как собрать мотоцикл» проведет вас через все ключевые этапы — от первоначального поиска подходящего проекта для вашего уровня навыков до поиска базового мотоцикла и безопасного выполнения некоторых полноценных задач по сборке мотоцикла.

    С четкими, простыми в использовании инструкциями, правильными советами и специально разработанными пошаговыми иллюстрациями, эта книга станет идеальным помощником в борьбе с жирностью рук. Написано Гэри Инманом, соучредителем независимого журнала о мотоциклах Sideburn, и проиллюстрировано Ади Гилбертом, который наиболее известен своими рисунками велосипедов и мотоциклов, клиентами которого являются Harley-Davidson, Гай Мартин, журнал Wired, журнал Sideburn и Nike. must-have для всех любителей мотоциклов.

    Прочтите эту книгу, даже окунитесь в нее, где это уместно. Если это имеет смысл, запланируйте какое-то время, очистите свой разум, наденьте старую одежду, возьмите свой ящик с инструментами и приступайте к работе. В главах книги «Как построить мотоцикл» рассказывается, как выполнить огромное количество разнообразных задач, которые позволят даже самым зеленым новичкам запачкать руки и начать целенаправленно модифицировать мотоцикл. Если вы принадлежите к этому лагерю, начните с некоторых низкозатратных, но высокооплачиваемых работ, таких как установка руля, замена задних амортизаторов или проводка в новом заднем фонаре.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *