Спг строительство: «Газпром» планирует строительство СПГ-завода для газификации Красноярского края

Содержание

стоимость проектов и EPC подряд

Удешевление технологии сжижения природного газа и транспортировки СПГ делает этот вид топлива все более интересным для потребителей по всему миру.

В ближайшие годы ожидается рост спроса и производства СПГ, что будет способствовать значительной экономии во многих секторах и ускорению мировой экономики.

Строительство заводов сжиженного природного газа представляет собой колоссальные инвестиционные возможности для энергетических компаний России, стран СНГ, Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Латинской Америки.

Исследование Morgan Stanley показывает, что масштабные инвестиции в новые терминалы, суда и заводы СПГ скоро принесут плоды.

По оценкам агентства, новые мощности приведут к значительному росту этого рынка на 50% во всем мире к 2025 году.

Испанская компания ESFC Investment Group предлагает финансирование и строительство заводов СПГ по ЕРС-контракту в любой точке мира.

Наши специалисты предлагают финансовые и инновационные решения «под ключ» для компаний и государственных заказчиков в энергетическом секторе.

В этой статье вы узнаете больше о перспективах инвестиций в заводы СПГ, новых технологиях производства сжиженного природного газа и наших предложениях.

Производство СПГ: инвестиционные возможности строительства

Сжиженный природный газ (СПГ) — это нетоксичная, не вызывающая коррозии криогенная жидкость без запаха, на 90% состоящая из метана.

Сжиженный природный газ представляет собой революционное топливо, которое может активизировать рост мировой экономики в ближайшее десятилетие. Он становится более доступным топливом благодаря развитию технологий и строительству обширной инфраструктуры по производству, транспортировке и регазификации СПГ.

Цепочка добавленной стоимости для индустрии СПГ состоит из четырех звеньев:

• Добыча природного газа.
• Очистка и сжижение.


• Транспортировка.
• Регазификация.

После добычи природный газ по газопроводам транспортируется на заводы СПГ, где проходит предварительную очистку.

Эта обработка заключается в удалении из природного газа всех жидкостей и других компонентов, которые могут замерзнуть (пропан, бутан, этан, диоксид углерода и вода). Затем газ переводится в жидкое состояние путем охлаждения при атмосферном давлении, при котором объем уменьшается в 600 раз.

Полученный СПГ загружается на специально построенные суда, которые оборудованы системами охлаждения и изоляции для поддержания жидкого газа до тех пор, пока он не достигнет порта назначения (СПГ-терминала). Газ, который испаряется во время транспортировки, используется в качестве топлива.

На СПГ-терминале сжиженный газ испаряется в процессе нагрева. На терминалах имеются резервуары для хранения, которые обеспечивают непрерывный поток газа в магистральные сети и покрывают пики спроса. Наконец, после регулирования давления природный газ закачивается в национальную сеть и продается дистрибьюторам или напрямую электростанциям и крупным промышленным потребителям.

В некоторых случаях сжиженный поставляется потребителям автоцистернами.

Значение СПГ для мировой экономики

В последние годы гидроразрыв пласта вызвал переворот в энергетическом секторе США, в результате которого эта страна впервые стала крупнейшим экспортером энергии.

Однако до недавнего времени роль сжиженного природного газа в мире была небольшой из-за технических трудностей, связанных с перемещением и хранением этого легковоспламеняющегося и взрывоопасного газа.

Эксперты прогнозируют, что дешевый экспорт СПГ в ближайшие годы снизит цены на энергоносители в Европе и Азии и стимулирует энергетические и товарные рынки.

В конце 1990-х годов в развитых странах возникли опасения по поводу нехватки нефти. Появление технологии гидроразрыва пласта, которая используется для высвобождения газа и нефти под высоким давлением, кардинально изменила ситуацию на рынке энергоносителей.

С середины 2000-х годов цены на природный газ снизились на 80%, преимущественно благодаря экспоненциальному росту добычи сланцевого газа в Северной Америке. Благодаря буму сланцевого газа потребление угля упало вдвое, а выбросы CO2 сократились на 25%.

И это несмотря на то, что в те годы природный газ было трудно транспортировать и хранить, а основная доля экспорта газа приходилась на дорогостоящие газопроводные системы.

Ситуация изменилась с появлением СПГ: природный газ стал жидким, и теперь его стало очень легко транспортировать на грузовиках или кораблях. По этой причине специалисты говорят о революционных изменениях на энергетическом рынке, открывающих инвестиционные возможности на ближайшие несколько лет.


Экономические последствия роста производства СПГ

Точно так же, как Соединенные Штаты стали одним из крупнейших мировых экспортеров к концу 2020 года, строительство новых заводов сжиженного природного газа может навсегда изменить рынок газа и энергетические компании, которые зарабатывают на нем.

Индустрия СПГ отразится на деятельности следующих компаний:

• Инжиниринговые компании (ЕРС-подрядчики).
• Транспортные компании (включая судовладельцев).
• Производители оборудования для СПГ.
• Европейские химические производители.
• Другие потребители газа.

Инженерные и строительные компании имеют все возможности для получения выгод от инвестиционного цикла СПГ, поскольку сегодня по всему миру реализуются гигантские проекты в сфере производства, транспортировки и регазификации СПГ.

Промышленные производители оборудования, со своей стороны, получают заказы на новое оборудование и все, что с ним связано.

Это означает потенциальный рост на 50% в следующие пять лет по сравнению с предыдущим десятилетием.

Наконец, европейские химические компании и другие промышленные потребители газа выиграют от более низкой себестоимости своей продукции. Это обязательно повлияет на региональные рынки и изменит направление потоков энергоемкой продукции.

Переход на СПГ может усилить давление на другие сектора, в том числе зависящие от угля. Так, в 2020 году угольные перевозчики могут столкнуться со снижением доходов на уровне 5%, поскольку все больше клиентов переключаются с угля на газ.

Следует отметить, что строительство заводов СПГ по всему миру оказывает положительное влияние на окружающую среду.

Сжиженный природный газ предлагает альтернативу с более низкими выбросами CO2 по сравнению с большинством твердого топлива.

Однако экологические преимущества перехода на СПГ варьируют от региона к региону. Эффективность цепочки поставок имеет ключевое значение, поскольку разные факторы распределения, такие как утечка метана, могут снизить эти преимущества.

Инвестиционные риски

В индустрии СПГ долгосрочные контракты представляют собой главный механизм, обеспечивающий координацию между всеми звеньями цепочки добавленной стоимости.

Такая координация необходима, поскольку производственные мощности заводов СПГ во многим ограничены пропускной способностью транспортных систем.

Индустрия сжиженного природного газа отличается высоким инвестиционным риском из-за небольшого числа альтернативных вариантов использования заводов, терминалов и судов, а также большого объема инвестиций.

В частности, существует высокая неопределенность в отношении крупных проектов производства СПГ.

Факторы риска при строительстве заводов СПГ следующие:

• Цены на продукцию снижаются быстрее, чем затраты.
• Озабоченность по поводу безопасности спроса (рецессия).
• Конфликты при распределении поставок газа.
• Финансовые препятствия разного рода.
• Политическая напряженность.
• Экологические проблемы.

Неопределенность усложняет процесс принятия инвестиционных решений, поскольку неизвестно, сколько мощностей будет введено в ближайшие годы. Риск очевиден, если посмотреть на задержки, с которыми сталкиваются некоторые проекты.

Эти задержки происходят из-за финансовых, экологических, социальных, нормативных и политических проблем.

Сроки строительства и ввода в эксплуатацию заводов СПГ иногда достигают 4-6 лет.

За это время экономическая ситуация, спрос и производство могут существенно измениться, поэтому инвесторам нужные точные прогнозы.

Заводы сжиженного природного газа: технологии проекта

Производство сжиженного природного газа представляет собой проверенную технологию, которая успешно используется в энергетическом секторе.

Как правило, проект или завод по сжижению природного газа состоит из следующих элементов:

• Линия предварительной очистки и сжижения газа.
• Оборудование по производству СПГ.
• Защищенные резервуары для хранения газа.
• Оборудование для загрузки газовозов.
• Вспомогательные службы.

Превращение природного газа в жидкое состояние выполняется в несколько этапов.

На первом этапе удаляются примеси (прежде всего, углекислый газ и минимальные остатки сернистых соединений). Затем удаляются примеси воды, которая способна трансформироваться в кристаллы и повредить систему.

Следующей стадией является удаление тяжелых углеводородов, после чего преимущественно остается метан и этан. В последнее время для эффективной очистки от воды, углекислого газа и тяжелых углеводородов применяется адсорбционный метод глубокой очистки газа на молекулярных ситах. Затем газ постепенно охлаждается путем прохождения через теплообменники (испарители).

Очистка и фракционирование проводятся, как и большинство процессов охлаждения, под высоким давлением. Температура понижается до -160С при помощи холодильных циклов. В этих условиях природный газ становится жидкостью при атмосферном давлении.

Строительство заводов СПГ начинается с выбора наиболее подходящей технологии для проекта.

В настоящее время в мире используется семь технологий производства сжиженного природного газа: AP-C3MR, AP-X, AP-SMR, MFC, PRICO, DMR, Liquefin и Optimized Cascade.

Однако лидером отрасли является компания Air Products.

Разработанные этой компанией процессы AP-SMR, AP-C3MR и AP-X составляют более 80% рынка. Практически единственным конкурентом данных технологических процессов является технология Optimized Cascade, разработанная ConocoPhillips.

AP-SMR (single mixed refrigerant, или одиночный цикл смешанного хладагента) традиционно используется для наземных заводов по производству сжиженного природного газа, обычно производительностью до 1 миллиона тонн в год на каждой линии. Для увеличения мощности установки нужно несколько отдельных линий. Особенностью AP-SMR является единая автоматизированная система, управляющая одновременно несколькими газовыми турбинами. Применение смесевого хладагента повышает эффективность теплообмена.

AP-C3MR чаще всего используется при строительстве заводов СПГ.

На долю этой технологии приходится подавляющее большинство мировых базовых мощностей по производству сжиженного природного газа. В процессе AP-C3MR используются два отдельных цикла хладагента. Цикл пропана проектируется для предварительного охлаждения природного газа и частичного разрежения хладагента, а в некоторых случаях и для удаления топливного газа (используемого для нужд завода), в то время как цикл на смешанном хладагенте используется для сжижения и сублимации природного газа.

C3MR является проверенной технологии, испытанной в течение десятилетий, что делает ее приемлемой для многих наземных установок сжижения. Для плавучих заводов СПГ данная технология выглядит менее привлекательной из-за большого запаса пропана, особенно при использовании теплообменников kettle-type.

Хранение пропана требует повышенной прочности резервуара, где хранится рабочее тело.

Поскольку процесс C3MR на плавучих заводах СПГ обладает низкой привлекательностью, компания Air Products разработала более эффективную технологию AP-X (которая используется в ряде крупных технологических линий в Катаре). Для сжижения природного газа используется внешний азотный цикл. Сжатие азотного хладагента осуществляется в три этапа, что помогает оптимизировать процесс при колебаниях подачи сырья.

Вышеуказанные технологии производства сжиженного природного газа, как правило, применяются для производства больших объемов, предназначенных для дальнейшего экспорта.

Высокий потенциал развития имеют и малотоннажные заводы СПГ, обеспечивающие внутренний спрос промышленных предприятий.

Приблизительная стоимость строительства заводов СПГ

Газовая промышленность характеризуется значительным объемом инвестиций в инфраструктуру, в отличие от других твердых или жидких источников энергии, которые легко хранить и транспортировать без повышенного риска потерь.

Тот факт, что природный газ сложно улавливать у скважины и транспортировать по газопроводу к котлу потребителя, на протяжении многих лет замедляет развитие сектора во всем мире.

На первый взгляд кажется, что СПГ не разделяет этой трудности, поскольку он транспортируется в жидком виде по морю, как нефть, без ограничений стационарной трубы. Но тот факт, что он должен сжижаться и храниться в криогенных условиях, делает его трудным в обращении и требует соблюдения правил техники безопасности.

Следовательно, цепочка добавленной стоимости СПГ также требует больших инвестиций. Тем не менее, во всех сегментах цепочки наблюдается снижение капитальных затрат, как из-за улучшения технологий и увеличения мощностей, так и в результате усиления конкуренции между поставщиками технологий и оборудования, верфями и др.

Действительно, на заводах по производству сжиженного газа стоимость капитала на единицу продукции снизилась на 25% за последние 10 лет, на танкерах СПГ данный показатель упал на 35% за тот же период, а на регазификационных терминалах — на 20%.

Стоимость заводов СПГ может варьировать в широких пределах.

Строительство завода по производству СПГ в Норвегии — это не то же самое, что реализация аналогичного проекта, например, в Нигерии. Очевидно, что доступность инженеров, техников, мастерских, логистических услуг и обученного персонала играет важную роль.

Строительство завода по сжижению газа или приемного терминала поблизости от существующего порта — это не то же самое, что строительство в десятках километров от морского побережья.

Плавучие заводы СПГ и вовсе требуют специфического подхода.

Приведенные ниже ориентировочные суммы инвестиций являются лишь средними значениями, которые могут сильно варьировать в зависимости от условий проекта.

В конце 2000-х годов строительство завода СПГ с нуля стоило 1,5-2 миллиарда долларов при расчетной производительности 8 миллионов тонн в год (MTPA). Из данной суммы 50% отведено на проектирование, строительство и монтаж, 30% — на закупку оборудования, а оставшиеся 20% — на строительные материалы.

Предыдущий пример действителен, если завод по сжижению газа рассчитан на снабжение крупных существующих рынков. С другой стороны, когда компания собирается открывать новый рынок или покрыть зарождающийся дефицит на небольшом рынке, есть смысл подумать о заводе меньшего размера с перспективой будущего расширения.

Строительство заводов с меньшей производительностью из-за кривой экономии масштаба является менее выгодным в пересчете на MTPA.

Так, завод СПГ производительностью 4-5 миллиона тонн в год на конец 2000-х годов стоил порядка 1 миллиарда долларов.

Благодаря удешевлению технологий стоимость заводов сжиженного природного газа значительно снизилась, а масштабы проектов выросли.

Услуги по финансированию и строительству заводов СПГ в России и СНГ

Мы с партнерами предоставляем полный комплекс услуг по финансированию и строительству, модернизации и расширению, техническому обслуживанию и эксплуатации заводов сжиженного природного газа в России, республиках СНГ, Европе, странах Латинской Америки, Северной Африки и Ближнего Востока.

Наши услуги включают:

• Технико-экономическое обоснование и финансовое моделирование проекта.
• Разработка общего проекта и рабочее проектирование технологических процессов.
• Проектирование и изготовление оборудования для СПГ по индивидуальному заказу.
• Выполнение полного цикла работ по строительству и запуску объекта.
• Консультации в процессе эксплуатации завода.
• Модернизация и расширение.

Сотрудничество с нами дает очевидные преимущества нашим клиентам в виде экономически эффективного производства, высокой надежности и длительного срока эксплуатации заводов, повышения отдачи инвестиций и быстрой окупаемости проекта в целом.

Мы можем разработать оптимальный инвестиционный или технологический процесс для вашего бизнеса, чтобы обеспечить упрощение схемы производства СПГ, экономию при будущем расширении завода, минимальный расход сырьевого газа, возможность работы с недорогими хладагентами, устойчивый режим работы при низком давлении и другие преимущества.

Наша команда состоит из профессионалов, которые готовы незамедлительно приступить к реализации ваших инвестиционных проектов.

В последние годы ЕРС-контракт является наиболее распространенной формой сотрудничества при строительстве таких масштабных объектов, как заводы СПГ и терминалы. Преимущество ЕРС-контракта для инвесторов в том, что единый подрядчик берет на себя все обязанности и несет полную ответственность за реализацию проекта.

Свяжитесь с нами в любое время, чтобы узнать подробнее о всех нюансах финансирования и строительства заводов сжиженного природного газа в России, странах СНГ и за рубежом.

В Волгоградской области в ближайшее время начнется строительство первого в Южном федеральном округе СПГ-завода

2 мин

Газификация Волгоградской области превысила 90%.

Источник: Kremlin.ru

Волгоград, 3 фев — ИА Neftegaz.RU. Высокий уровень взаимодействия с Газпромом позволяет Волгоградской области увеличивать уровень газификации и реализовывать крупные инвестпроекты.
Об этом губернатор Волгоградской области А. Бочаров сообщил президенту РФ В. Путину 2 февраля 2023 г.
Рабочая встреча прошла в ходе поездки В. Путина в Волгоградскую область, в которую президент прибыл для участия в мероприятиях по поводу 80-летия победы в Сталинградской битве.

Тезисы от В. Бочарова:

  • все проекты, которые были запланированы, выполняются в полном объеме,
  • на начало 2023 г. в Волгоградской области 90,5% газификация,
  • планируем в 2027 г. выйти на уровень 98% газификации всей Волгоградской области,
  • достаточно хорошие темпы, мы полностью в графике (о ходе социальной газификации),
  • у нас очень тесные взаимоотношения и конструктивное взаимодействие с Газпромом,
  • высокий уровень взаимодействия позволяет реализовывать на территории Волгоградской области серьезные крупнейшие проекты,
  • буквально на днях приступаем к реализации с Газпромом проекта — это первый пилотный завод в Южном федеральном округе и близлежащих регионах по производству сжиженного природного газа (СПГ) на площадке Быковогаза,
  • проект совместный,
  • со своей стороны Волгоградская область взяла дополнительные обязательства по использованию объемов газа,
  • видим огромный потенциал.

Проект по строительству малотоннажного СПГ-завода был инициирован в 2021 г.
В октябре 2021 г. на ПМГФ Газпром гелий сервис, Газпром газомоторное топливо, администрация Волгоградской области и Быковгаз подписали соглашение о взаимодействии.
Проект предполагает развитие комплексной инфраструктуры производства, хранения, транспортировки и потребления СПГ на территории Волгоградской области.
Быковгаз ведет добычу углеводородного сырья на Южно-Кисловском газоконденсатном месторождении (ГКМ) в Быковском районе Волгоградской области, газ с которого будет поставляться на будущий СПГ-завод.
Газпром гелий сервис построит в Быковском районе малотоннажный комплекс по производству СПГ (КСПГ) мощностью 1,5 т/час.
Газпром газомоторное топливо займется развитием инфраструктуры по заправке автомобильного транспорта СПГ с учетом планов крупного регионального автоперевозчика по формированию парка автобусов на СПГ в г. Волгоград.
Также СПГ может применяться для газификации удаленных объектов, строительство газопроводов к которым экономически нецелесообразно.

В развитие этого соглашения в июне 2022 г. на ПМЭФ Газпром и администрация Волгоградской области подписали меморандум о намерениях, который предусматривает создание дополнительных благоприятных условий для КСПГ.
Согласно документу, регион определит потребности в закупке транспорта, работающего на СПГ, и разработает меры поддержки перевозчиков.
Газпром сформирует план по развитию сети газозаправочных объектов и определит места их размещения с учетом маршрутов движения автотранспорта на СПГ.

В ноябре 2022 г. глава Газпром гелий сервиса Л. Бриш сообщила, что ввод в эксплуатацию КСПГ в Волгоградской области планируется в 4м квартале 2023 г.
Проект станет пилотным, в перспективе рассматривается строительство еще одного КСПГ в ЮФО — на территории Астраханской области.
Потенциальный объем производства СПГ на 2 КСПГ Л. Бриш оценила на уровне немного меньше 100 тыс. т/год.

Соглашение о строительстве КСПГ в Астраханской области Газпром гелий сервис и администрация региона подписали в сентябре 2022 г. на ПМГФ.
Комплекс будет расположен на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) Лотос в Наримановском районе.
Предполагается, что в числе основных потребителей продукции нового СПГ-комплекса будет автомобильный и водный транспорт, а также спецтехника.
В перспективе СПГ потенциально может использоваться для автономной газификации потребителей Астраханской области.

Авторы:


Специальный корреспондент Neftegaz.RU


#волгоградская область #газификация #спг #кспг #бочаров #путин #газпром гелий сервис #газпром #быковгаз

LNG Project Tracker: признаки возрождения СПГ в США могут дать толчок строительству

Танкер СПГ плывет в Средиземном море у берегов Гибралтара.
Источник: onfilm/iStock/Getty Images Plus через Getty Images

Американские разработчики СПГ видят потенциал для новой волны экспортных проектов с мировыми ценами на природный газ на рекордных уровнях, высоким спросом на поставки американского газа и войной России на Украине, что вызывает опасения перебоев с поставками.

Руководители отрасли в последние недели описали изменение тона со стороны политиков, поскольку Белый дом изо всех сил пытается увеличить поставки СПГ европейским союзникам. Несколько американских разработчиков СПГ также указали на активизацию коммерческих переговоров по поводу долгосрочных контрактов, которые традиционно использовались для обеспечения финансирования. Среди контрагентов были европейские покупатели, которые в последние годы уклонялись от сделок по сланцевому газу в США из-за проблем с климатом, и покупатели в Азии, которые сталкиваются с усилением конкуренции за поставки.

«Они будут покупать больше газа, а не меньше», — сказал в недавнем интервью Дэн Бруйетт, президент подразделения инфраструктуры экспортера СПГ Sempra и бывший министр энергетики США.

Возможность возрождения СПГ в США вселила оптимизм среди сторонников дюжины предложенных экспортных проектов после отсутствия окончательных инвестиционных решений, или FID, с 2019 года. Шесть крупных заводов по сжижению природного газа, действующих в США, работают на или почти полное использование в течение нескольких месяцев, при этом большая часть грузов направляется в Европу. Седьмой экспортный терминал — предприятие Venture Global LNG Calcasieu Pass в Луизиане — отгрузил свой первый груз 1 марта и продолжает наращивать производство по мере запуска дополнительных поездов.

В то же время сектор СПГ США и более широкая газовая промышленность также видят потенциал для увеличения проблем на внутреннем фронте регулирования, в том числе из-за недавнего пересмотра Федеральной комиссией по регулированию энергетики своей политики выдачи разрешений на инфраструктуру природного газа. Критики этой политики, которую FERC 24 марта решила приостановить и пересмотреть после получения дополнительной информации от общественности, утверждали, что она будет препятствовать развитию необходимой инфраструктуры. У множества проектов уже есть необходимые федеральные разрешения для перехода к строительству, но некоторые были вынуждены вернуться в FERC для утверждения изменений в своих проектах.

По словам Джейсона Фира, главы отдела бизнес-аналитики в Poten & Partners, полное разрешение внезапно дает больше конкурентного преимущества, чем раньше. Фиер сказал в интервью, что девелоперы, способные быстро реализовать предложенные проекты по экспорту СПГ, также должны иметь возможность извлечь выгоду из возросшего интереса покупателей.

«Люди стремятся диверсифицировать свои поставки энергии и диверсифицировать круг ведения бизнеса, и это, очевидно, помогает проектам СПГ, которые не являются российскими», — сказал Фер. «Вы можете увидеть некоторые сюрпризы».

Высокие мировые цены на газ, скорее всего, сохранятся до 2024 года, и никаких крупных проектов по экспорту СПГ не ожидается, заявила газовый аналитик Sanford C. Bernstein & Co. Джин Энн Солсбери в записке для клиентов от 21 марта. Согласно прогнозу Бернстайна, усилия Европы по снижению своей зависимости от российского газа могут удвоить экспортные мощности США по СПГ, которые в ближайшие год или два будут введены в действие коммерческими санкциями, до 40–80 млн тонн в год в результате войны на Украине. Но аналитики предостерегают, что эти экспортные мощности могут появиться не раньше 2027 или 2028 года9.0003

Ниже приводится подборка обновлений основных проектов по экспорту СПГ в США за последние месяцы.

Cheniere близка к принятию решения о расширении в Техасе

Cheniere Energy Inc. рассчитывает к июню коммерчески санкционировать среднемасштабное расширение своего СПГ-терминала в Корпус-Кристи, штат Техас, на 10 Мт/год, после объявления о том, что она уже заключила достаточно контрактов, связанных с проект для поддержки финансирования. Компания, крупнейший экспортер СПГ в США, также управляет СПГ-терминалом Sabine Pass в Луизиане.

Руководители заявили 9 марта, что у компании есть около 5 млн. тонн СПГ сверх обычных маркетинговых поставок, которые можно предложить для быстрой доставки в Европу из-за раннего запуска 6-й линии сжижения на перевале Сабин и 3-й линии в Корпус-Кристи.

Venture Global начинает строительство 2-го экспортного терминала

Venture Global начала строительство своего СПГ-терминала Plaquemines в Луизиане и недавно разрешила компании Baker Hughes начать сборку первых поездов. Об этом 9 марта заявил генеральный директор Venture Global Майкл Сабель.компании все еще необходимо получить финансирование для проекта, прежде чем объявить официальный FID. Компания сообщила о продаже в общей сложности 14 млн тонн СПГ в год из номинальной мощности производства СПГ в 20 млн тонн в год.

Помимо Calcasieu Pass и Plaquemines, у Venture Global есть заявки, ожидающие рассмотрения в FERC, на два дополнительных экспортных терминала в Луизиане.

Tellurian ведет переговоры о финансировании

Разработчик терминала СПГ Driftwood в Луизиане находится на пороге проверки нового подхода к развитию проекта СПГ в США, используя 10-летние контракты для финансирования первой фазы экспорта По словам исполнительного председателя и соучредителя Tellurian Inc. Чарифа Соуки. Терминалы СПГ в США традиционно подкрепляются 20-летними контрактами, а период погашения обычно превышает 10 лет.

Соуки сказал в недавнем интервью, что Tellurian ведет переговоры о финансировании и рассчитывает получить FID по Дрифтвуду к концу апреля. Первая фаза проекта может производить около 11 млн т/год, а затем будет расширена до 27,6 млн т/год.

Mexico Pacific Ltd. выстраивает контракты

Руководство Mexico Pacific Ltd. LLC заявило 8 марта, что компания заключила обязывающие соглашения о поставках примерно на треть объемов, необходимых ей для покрытия двухлинейной производственной линии производительностью 9,4 млн тонн в год. этап своего экспортного проекта на море Кортеса в Мексике. Президент и главный исполнительный директор Дуглас Шанда заявил, что компания рассчитывает объявить FID в сентябре по проекту, в котором будет использоваться сырьевой газ США.

Проект все еще нуждается в разрешении на экспорт от правительства Мексики, которое, по словам разработчика, ожидается получить в ближайшие недели.

Freeport рассчитывает на 2023 год FID

Freeport LNG Development LP рассчитывает обеспечить достаточную коммерческую поддержку, чтобы дать зеленый свет расширению своего предприятия по экспорту природного газа в Техасе на 5 млн тонн в год к началу 2023 года, заявил председатель и главный исполнительный директор Майкл Смит 9 марта.

«Мы ведем очень, очень активные переговоры по поезду 4 с большим количеством потенциальных покупателей», — сказал Смит.

Golden Pass пытается ускорить строительство

Разработчик СПГ-терминала Golden Pass производительностью 18,1 млн тонн в год хочет привлечь больше рабочих для строительства завода по экспорту природного газа в Техасе. Сотрудники FERC в экологической экспертизе, опубликованной 22 марта, обнаружили, что запрос Golden Pass на увеличение пиковой рабочей силы с 2900 до 7700 человек в день не нанесет значительного вреда окружающей среде, но запрос все еще требует одобрения комиссии из-за опасений задержки.

Компания Golden Pass также пожаловалась на задержку связанного конвейера. В настоящее время экспортный проект находится на пути к запуску в 2024 году, заявил представитель Golden Pass Ренвик ДеВиль 22 марта. Поезд будет спроектирован с пропускной способностью 6,75 млн тонн в год.

Застройщик обратился в FERC с заявлением от 18 января с просьбой одобрить измененный план, позволяющий компании продолжить расширение одной линии сжижения газа на трехступенчатом экспортном объекте СПГ мощностью 12 млн тонн в год. Поправка изменит существующее разрешение на расширение с двумя поездами, что добавит в общей сложности 90,97 млн ​​т / год производственных мощностей.

Главным приоритетом Sempra среди проектов СПГ является строительство терминала Energía Costa Azul стоимостью 2 миллиарда долларов на западном побережье Мексики в срок и в рамках бюджета. Компания планировала начать производство СПГ на этом объекте мощностью 2,5 млн тонн в год в 2024 году. Процесс выдачи разрешений FERC после того, как в августе 2021 года федеральный апелляционный суд признал недостатки в проверке комиссией климатической и экологической справедливости для объектов.

NextDecade — единственный застройщик в Браунсвилле, заключивший твердые долгосрочные контракты. Застройщик заявил в февральской презентации для инвесторов, что к концу 2022 года он нацеливается на FID на первом этапе, который будет включать две линии, способные производить 11 млн тонн в год.

Компания NextDecade также изыскивала способы снижения профиля выбросов объекта в Рио-Гранде, мощность которого составляет до 27 млн ​​тонн в год, включая проект по улавливанию и хранению углерода.

Commonwealth LNG ожидает разрешения

Commonwealth LNG LLC хотела бы получить коммерческое разрешение на свой проект мощностью 8,4 млн тонн в год в Луизиане в 2023 году. Разработчик подал заявку на получение разрешения в соответствии с федеральным законом о природном газе в августе 2019 года, и проект все еще находится в процессе утверждения FERC.

Проекты на Западном побережье США в подвешенном состоянии

Предлагаемый экспортный терминал СПГ на Аляске мощностью 20 млн тонн в год сталкивается с постоянными трудностями, включая проблемы с обеспечением клиентов и высокой стоимостью около 38,7 миллиардов долларов, даже после усилий по сокращению затрат.

Государственная компания Alaska Gasline Development Corp. работала над укреплением авторитета проекта, который штат передаст в частные руки после получения федеральной гарантии по кредиту, которая может снизить стоимость долга.

Lake Charles LNG продолжает работать без Shell

Компания Energy Transfer LP решила выступить в качестве единственного разработчика предлагаемого проекта по экспорту LNG Lake Charles после того, как Shell PLC отказалась от участия в марте 2020 года, но разработчик еще не объявил о какой-либо твердой покупке сделок, связанных с объектом.

Delfin добивается продления

В январе 2022 года FERC предоставила разработчику терминала Delfin LNG LLC продление на один год для строительства подключенных наземных объектов после того, как он изо всех сил пытался получить достаточную коммерческую поддержку. Запрос ознаменовал собой третье продление, которое FERC предоставила Delfin.

S&P Global Commodity Insights производит контент для распространения на S&P Capital IQ Pro.

EPC-контракты и затраты по проекту

Удешевление технологий и оборудования для сжижения природного газа и транспортировки СПГ делает этот вид топлива все более привлекательным для потребителей во всем мире.

В ближайшие годы ожидается рост спроса и производства СПГ, что будет способствовать значительной экономии во многих секторах и ускорению мировой экономики.

Строительство заводов по производству сжиженного природного газа представляет огромные инвестиционные возможности для энергетических компаний Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Латинской Америки.

Исследование Morgan Stanley показывает, что масштабные инвестиции в новые терминалы, суда и заводы по производству СПГ скоро окупятся. По оценкам агентства, новые мощности приведут к глобальному росту этого рынка на 50% к 2025 году.

Испанская компания с международным присутствием ESFC Investment Group предлагает финансирование и строительство заводов СПГ по EPC-контракту.

Более 20 лет наши специалисты предлагают финансовые и инновационные решения в сфере энергетики для частных компаний и государственных заказчиков.

В этой статье вы узнаете больше о перспективах инвестиций в заводы СПГ, новых технологиях производства сжиженного природного газа и наших возможностях.

Производство СПГ: новые инвестиционные возможности

Сжиженный природный газ представляет собой неагрессивную криогенную жидкость без запаха, состоящую на 90% из метана.

Сжиженный природный газ — это революционное топливо, которое может стимулировать глобальный экономический рост в течение следующего десятилетия. Он становится более доступным топливом благодаря развитию технологий и развитию разветвленной инфраструктуры производства, транспортировки и регазификации СПГ.

Цепочка создания стоимости в отрасли СПГ состоит из четырех звеньев:

• Добыча природного газа.
• Очистка и сжижение.
• Транспорт.
• Регазификация.

После добычи природный газ транспортируется по трубопроводам на заводы СПГ, где проходит предварительную подготовку.

Эта обработка удаляет все жидкости и другие компоненты, которые могут замерзнуть (пропан, бутан, этан, углекислый газ и вода). Затем газ переводят в жидкое состояние путем глубокого охлаждения при атмосферном давлении, при котором объем уменьшается в 600 раз.

Полученный продукт загружается на танкеры СПГ, оборудованные системами охлаждения и изоляции для хранения и поддержания газа в жидком состоянии до прибытия в порт назначения (терминал СПГ).

Газ, испаряющийся при транспортировке, используется в качестве топлива.

На терминале СПГ сжиженный газ испаряется в процессе нагрева. Терминалы имеют резервуары для хранения, которые обеспечивают непрерывную подачу газа в трубопроводы и покрывают пики спроса.

Наконец, после регулирования давления природный газ закачивается в магистральный газопровод и реализуется дистрибьюторам или напрямую электростанциям и крупным промышленным потребителям.

В отдельных случаях сжиженный газ доставляется потребителям в специально оборудованных автоцистернах.

Значение СПГ для мировой экономики

В последние годы гидроразрыв пласта произвел революцию в энергетическом секторе США, впервые сделав страну крупнейшим экспортером энергии.

Однако до недавнего времени роль сжиженного природного газа в мировой экономике была невелика из-за технических сложностей, связанных с транспортировкой и хранением этого горючего газа.

Эксперты прогнозируют, что экспорт дешевого СПГ в ближайшие годы снизит цены на энергоносители в Европе и Азии, стимулируя тем самым энергетический сектор и товарные рынки.

В конце 1990-х годов в развитых странах возникли опасения по поводу нехватки нефти. Появление технологии гидроразрыва пласта, которая используется для выпуска газа и нефти под высоким давлением, коренным образом изменило ситуацию на энергетическом рынке.

Цены на природный газ снизились на 80% с середины 2000-х годов, в основном из-за экспоненциального роста добычи сланцевого газа в Северной Америке.

Благодаря буму добычи сланцевого газа потребление угля сократилось вдвое, а выбросы CO2 сократились на 25%.

И это несмотря на то, что в те годы транспортировать и хранить природный газ было очень сложно, и основная доля экспорта газа приходилась на дорогостоящие газопроводные системы.

Ситуация изменилась с появлением СПГ: природный газ стал жидким, и теперь его очень легко транспортировать автоцистернами или кораблями. По этой причине эксперты говорят о больших изменениях на энергетическом рынке, открывающих инвестиционные возможности на ближайшие несколько лет.


Экономические последствия увеличения производства СПГ

Строительство новых заводов по производству сжиженного природного газа может навсегда изменить газовый рынок и энергетические компании, которые зарабатывают на этом деньги.

Отрасль СПГ затронет следующие компании:

• Инжиниринговые компании (EPC-подрядчики).
• Транспортные компании (включая судовладельцев).
• Производители оборудования для СПГ.
• Европейские производители химической продукции.
• Прочие потребители газа.

Инжиниринговые и строительные компании явно выиграют от внедрения нового топлива, поскольку по всему миру реализуются многомиллиардные проекты по производству, транспортировке и регазификации СПГ.

Производители промышленного оборудования получают заказы на новое оборудование и все, что с ним связано. Это представляет собой потенциальный рост на 50% в течение следующих пяти лет по сравнению с предыдущим десятилетием.

Наконец, химические компании и другие потребители промышленного газа выиграют от снижения затрат на электроэнергию.

Это повлияет на региональные рынки и изменит направление потоков энергоемкой продукции.

Переход на СПГ может оказать большее давление на другие сектора, в том числе зависящие от угля. В 2020 году выручка перевозчиков угля может снизиться на 5%, поскольку все больше клиентов переходят с угля на газ.

Следует отметить, что строительство заводов СПГ по всему миру оказывает положительное влияние на окружающую среду. Сжиженный природный газ предлагает альтернативу с меньшими выбросами CO2 по сравнению с твердым топливом. Однако экологические преимущества перехода на СПГ сильно различаются.

Эффективность цепочки поставок имеет ключевое значение, поскольку такие факторы распределения, как утечка метана, могут снизить эти преимущества.

Инвестиционные риски

В отрасли СПГ долгосрочные контракты являются основным механизмом обеспечения координации между всеми звеньями цепочки создания стоимости.

Такая координация необходима, поскольку производственная мощность заводов СПГ во многом ограничена пропускной способностью транспортных систем.

Индустрия сжиженного природного газа имеет высокий уровень инвестиционного риска из-за небольшого количества альтернативных вариантов использования заводов, терминалов и судов СПГ, а также большого объема инвестиций. До сих пор существует высокая неопределенность в отношении крупных проектов СПГ.

Факторы риска при строительстве заводов СПГ следующие:

• Цены на продукцию падают быстрее, чем себестоимость.
• Обеспокоенность стабильностью спроса (риск рецессии).
• Конфликты в распределении поставок газа.
• Финансовые препятствия всех видов.
• Проблемы окружающей среды.
• Политическая напряженность.

Неопределенность усложняет процесс принятия инвестиционных решений, так как неизвестно, сколько мощностей будет введено в ближайшие годы.

Риск очевиден, если посмотреть на задержки, с которыми сталкиваются некоторые компании.

Эти задержки связаны с финансовыми, экологическими, социальными, нормативными и политическими проблемами. Сроки планирования, строительства и ввода в эксплуатацию заводов СПГ иногда достигают 4-6 лет. За это время экономическая ситуация, спрос и производство могут существенно измениться, поэтому инвесторам нужны точные прогнозы.

Заводы по производству сжиженного природного газа: проекты, технология

Производство сжиженного природного газа – проверенная технология, которая уже много лет успешно используется в энергетике.

Как правило, завод СПГ состоит из следующих элементов:

• Линия предварительной подготовки и сжижения газа.
• Оборудование для производства СПГ.
• Защищенные резервуары для хранения газа.
• Оборудование для загрузки газовозов.
• Вспомогательные системы.

Превращение природного газа в жидкое состояние осуществляется в несколько стадий. На первом этапе удаляются примеси (в первую очередь углекислый газ и минимальные остатки соединений серы).

Затем удаляется вода, которая может превратиться в кристаллы и повредить систему.

Следующий этап – удаление тяжелых углеводородов, после чего остаются в основном метан и этан. В последнее время с целью комплексной очистки газов от влаги, углекислого газа и тяжелых углеводородов применяют адсорбционный метод глубокой очистки газов на молекулярных ситах. Затем газ постепенно охлаждается, проходя через несколько теплообменников (испарителей).

Очистка и фракционирование осуществляются, как и большинство процессов охлаждения, под высоким давлением.

Температура снижается до -160°C с помощью циклов охлаждения. В этих условиях природный газ становится жидкостью при атмосферном давлении.

Строительство заводов СПГ начинается с выбора наиболее подходящей технологии.

В настоящее время в мире используется семь технологий производства СПГ, включая AP-C3MR , AP-X , AP-SMR , MFC , PRICO , DMR , Liquefin и Optimized Cascade .

Тем не менее, Air Products остается лидером отрасли.

На процессы AP-SMR, AP-C3MR и AP-X, разработанные этой компанией, приходится более 80% рынка.

Единственным конкурентом для этих процессов является технология Optimized Cascade от ConocoPhillips.

AP-SMR (один смешанный хладагент) традиционно используется для наземных заводов по производству СПГ, как правило, производительностью до 1 миллиона тонн в год на линию. Для увеличения мощности завода необходимо несколько отдельных линий. Особенностью АП-СМР является единая автоматизированная система, которая одновременно управляет несколькими газовыми турбинами. Использование смешанного хладагента повышает эффективность теплообмена.

AP-C3MR часто используется при строительстве заводов СПГ.

На эту технологию приходится подавляющее большинство мировых мощностей по производству сжиженного природного газа. В процессе AP-C3MR используются два отдельных цикла хладагента. Цикл пропана предназначен для предварительного охлаждения природного газа и частичного разбавления хладагента, а в некоторых случаях и удаления топливного газа (используемого для нужд завода), а цикл смешанного хладагента используется для сжижения и сублимации природного газа.

C3MR — это проверенная десятилетиями технология, что делает ее подходящей для многих береговых установок. Для плавучих заводов СПГ эта технология выглядит менее привлекательной из-за большого запаса пропана, особенно при использовании теплообменников котлового типа. Для хранения пропана требуется бак повышенной прочности, в котором хранится рабочая жидкость.

Поскольку процесс C3MR на плавучих заводах СПГ малопривлекателен, Air Products разработала более эффективную технологию AP-X (которая используется на ряде крупных производственных линий в Катаре). Внешний азотный цикл используется для сжижения природного газа. Сжатие азотного хладагента осуществляется в три этапа, что позволяет оптимизировать процесс при значительных колебаниях расхода природного газа.

Вышеуказанные технологии производства сжиженного природного газа, как правило, применяются для производства больших объемов, предназначенных для дальнейшего экспорта.

Малотоннажные заводы СПГ также имеют высокий потенциал развития, удовлетворяя потребности отдельных предприятий.

Сметная стоимость строительства заводов СПГ

Газовая промышленность характеризуется значительными инвестициями в инфраструктуру, в отличие от других твердых или жидких источников энергии, которые легко хранить и транспортировать без повышенного риска потери.

Сложность добычи и транспортировки природного газа по газопроводам к котельной потребителя на многие годы затормозила развитие отрасли.

Казалось бы, эти недостатки не присущи СПГ, так как он транспортируется в жидком виде морем, как и нефть, без ограничений по трубопроводу. Но тот факт, что его необходимо сжижать и хранить при низких температурах, затрудняет обращение с ним и требует соблюдения строгих правил техники безопасности.

Следовательно, цепочка создания стоимости СПГ также требует больших инвестиций.

Сегодня мы наблюдаем снижение капитальных затрат во всех звеньях цепи, включая производство СПГ. Это происходит как в результате совершенствования технологий и увеличения мощностей, так и в результате усиления конкуренции между поставщиками технологий и оборудования, верфями и т. д.

За последние 10 лет стоимость капитала на единицу продукции на на заводах по производству сжиженного природного газа уменьшилась на 25%, у танкеров СПГ этот показатель снизился на 35%, а на регазификационных терминалах – на 20% за тот же период.

Стоимость установок СПГ может сильно различаться.

Строительство завода СПГ в Норвегии – это не то же самое, что реализовать аналогичный проект, например, в Нигерии. Очевидно, важную роль играет наличие инженеров, обученного персонала, мастерских и логистических служб.

Строительство завода по производству сжиженного природного газа или приемного терминала рядом с существующим портом — это не то же самое, что строительство в десятках километров от морского побережья. Плавучие заводы СПГ требуют особого подхода.

Приведенные ниже примерные суммы инвестиций являются средними и могут сильно варьироваться в зависимости от условий проекта.

В конце 2000-х строительство завода СПГ с нуля расчетной мощностью 8 млн тонн в год (MTPA) стоило 1,5-2 млрд долларов.

Из этой суммы 50% пришлось на проектирование, СМР, 30% на приобретение оборудования, а остальные 20% на строительные материалы.

Предыдущий пример относится к крупным заводам по производству СПГ, предназначенным для снабжения крупных существующих рынков.

С другой стороны, когда компания собирается выйти на новый рынок или покрыть возникающий дефицит на небольшом рынке, имеет смысл построить небольшой завод с перспективой расширения в будущем.

Строительство заводов СПГ меньшей мощности обходится дороже в пересчете на млн тонн в год.

Так, завод мощностью 4-5 млн тонн СПГ в год в конце 2000-х стоил около 1 млрд долларов.

В связи со снижением стоимости технологий и оборудования стоимость заводов по производству сжиженного природного газа значительно снизилась, а масштабы проектов увеличились.

Наши услуги в области строительства заводов СПГ

Испанская компания ESFC предлагает полный спектр услуг в области финансирования и строительства, модернизации и расширения, обслуживания и эксплуатации заводов по производству сжиженного природного газа в Европе, Латинской Америке, Северной Африке и на Ближнем Востоке.

Услуги включают:

• ТЭО и финансовое моделирование.
• Разработка генерального проекта и рабочего проекта.
• Разработка и производство индивидуального оборудования для СПГ.
• Строительство и ввод в эксплуатацию.
• Консультации при эксплуатации завода.
• Модернизация и расширение.

Сотрудничество с ESFC приносит очевидные преимущества нашим клиентам в виде выгодных условий финансирования, рентабельного производства, высокой надежности, длительного срока службы оборудования и быстрой окупаемости инвестиций.

Мы можем разработать оптимальный рабочий процесс для вашего бизнеса, чтобы упростить схему производства СПГ и сэкономить на будущем расширении завода. Индивидуальный подход способствует снижению расхода сырьевого газа, стабильной работе при низком давлении и другим преимуществам.

ESFC и партнеры помогают крупным энергетическим компаниям по всему миру достигать своих целей.

В последние годы EPC-контракт стал наиболее распространенной формой сотрудничества при строительстве крупных объектов, таких как заводы и терминалы СПГ.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *