Топ-20 предпринимателей России, достигших успеха
Редакция журнала подготовила список 20 самых успешных предпринимателей России. Среди них люди, которые смогли построить бизнес с нуля и добились настоящих высот в этом. Рейтинг подготовлен на основе экспертного мнения редакторов White Square Journal.
- Олег Тиньков
Российский предприниматель, основатель сети магазинов “Техношок”, заводов по производству замороженных полуфабрикатов “Дарья”, пивоваренной компании и сети ресторанов “Тинькофф”. Олег Тиньков также является основателем “Тинькофф банка”.
Среди менее известных проектов предпринимателя – музыкальный магазин “Music Шок” и рекорд-лейбл “Шок Records”, профессиональная велокоманда Tinkoff Restaurants (впоследствии Tinkoff Credit Systems).
Олег Тиньков является ярким примером предпринимателя, который не боится воплощать в жизнь новые и местами дерзкие идеи. Тиньков вывел консервативную банковскую систему на новый уровень. При нем деятельность банковской системы впервые вышла в онлайн формат, а слоганы приобрели более непринужденный характер.
2. Павел Дуров
Павел Дуров является настоящим героем рунета и известен, прежде всего, созданием крупнейшей российской социальной сети “ВКонтакте”. Благодаря своим знаниям в сфере программирования, предпринимателю удалось создать российский прототип Facebook, который сразу же приобрел большую популярность.
Другим всемирно известным проектом Павла Дурова является мессенджер “Telegram”. Сервис построен на технологии шифрования MTProto, разработанной братом Павла Николаем Дуровым.
3. Сергей Галицкий
Сергей Галицкий – российский предприниматель, основатель крупнейшей розничной сети “Магнит”, президент и владелец российского футбольного клуба “Краснодар”.
Сергей Галицкий построил бизнес с нуля и достиг большого успеха. Изначально занимаясь дистребьютерской деятельностью, предприниматель пришел к открытию такой большой сети магазинов, как “Магнит”. Формат дискаунтеров оказался выигрышным для России.
4. Аркадий Волож
Аркадий Волож – сооснователь и генеральный директор группы компаний “Яндекс”.
Компания “Яндекс” начинала свой путь как поисковая система, ставшая популярной в рунете. Успех системы заключался в том, что в ее базе данных хранилось большое количество серверов с поисковой информацией.
Сегодня “Яндекс” представляет собой многопрофильную компанию, включающую такие услуги, как доставка еды, такси, расчетная система и многие другие.
5. Евгений Чичваркин
Евгений Чичваркин – предприниматель, сооснователь сети салонов сотовой связи “Связной”. На сегодняшний день занимается винным и ресторанным бизнесом в Великобритании.
6. Дмитрий и Игорь Бухманы
Дмитрий и Игорь Бухманы являются создателями компании “Playrix”, которая разрабатывает мобильные free-to-play игры. Братья основали в 2004 г. компанию в Вологде, офисы которой находятся в крупнейших городах России и некоторых странах СНГ.
7. Федор Овчинников
Федор Овчинников является основателем крупной сети ресторанов быстрого питания “Dodo Brands”. Появившись изначально на территории России, проект вырос до международного уровня. По состоянию на ноябрь 2020 года сеть владеет 659 заведениями в 14 странах, среди которых Россия, США, Китай и страны Европы.
8. Артемий Лебедев
Артемий Лебедев – российский дизайнер, предприниматель, блогер и путешественник. Автор книги “Ководство”. Основатель, совладелец и генеральный директор дизайн-студии “Студия Артемия Лебедева”. Основатель дизайнерских студий «А-квадрат», «Артографика». Основатель рекламного агентства «Реклама.ру».
“Студия Артемия Лебедева” является одной из крупнейших и известнейших в России. Среди ее проектов: дизайн сайтов компании “Яндекс”, сайт “Газпрома”, схема линий Московского метро и др.
9. Андрей Романенко
Андрей Романенко – один из представителей успешного предпринимательства в России. Основатель платежной системы Qiwi и торговых терминалов «Эвотор». Андрей Романенко также является одним из учредителей венчурных фондов Itech Capital, Addventure III и Run Capital.
Предпринимателю удалось успешно ввести на российский рынок механизм моментальных платежей.
10. Евгений Гаврилин
Евгений Гаврилин – молодой предприниматель из Саранска. Известен реализацией своего крупнейшего проекта “Boomstarter.ru”, представляющим собой краундфандинговую компанию. Такой формат уже был представлен заграницей, но для России явился чем-то новым и интересным.
11. Петр Кутис
Петр Кутис создал онлайн-сервис для организации путешествий OneTwoTrip.
Фактором успеха компании является проявление внимания ко всем тонкостям путешествия. Будучи программистом, Петр Кутис создал такую систему, которая отслеживает и контролирует каждый шаг за клиента: от статистики отмен и задержки рейсов до расстояния между спинками кресел.
Сервис представлен на рынках России, стран СНГ, Европы, Соединенных Штатов и Турции.
12. Татьяна Бакальчук
Татьяна Бакальчук – российский предприниматель, основательница компании “Wildberries”. Компания представлена в виде международного и российского интернет-магазина товаров различных категорий: одежды, обуви, товаров домашнего пользования и т. д.
Татьяна Бакальчук работала преподавателем английского языка до создания крупнейшей российской ритейл-компании. Бизнес Татьяны создавался в 2005 году без сторонних инвестиций. Принципиально новым стало открытие точек выдачи заказов с опцией примерки.
13. Дмитрий Гришин
Дмитрий Гришин – предприниматель, сооснователь Mail.ru Group, основатель инвестиционного фонда Grishin Robotics.
Считается, что Дмитрий Гришин выступал в роли визионера Mail.ru Group и определил основные направления деятельности и перспективы компании.
В дальнейшем Гришин создал венчурную компанию Grishin Robotics и инвестировал в потребительскую робототехнику.
14. Максим Ноготков
Максим Ноготков – российский бизнесмен, топ-менеджер, меценат. Является еще одним из основателей сети салонов сотовой связи “Связной”, на ряду с Евгением Чичваркиным.
15. Евгений и Наталья Касперские
Наталья Касперская – российский предприниматель в сфере информационных технологий, сооснователь компании “Лаборатория Касперского”, президент компаний InfoWatch.
Евгений Касперский – российский программист, один из ведущих мировых специалистов в сфере информационной безопасности. Вместе со своей женой Натальей Касперской считается основателем “Лаборатории Касперского”. Является лауреатом Государственной премии в области науки и технологий за 2008 год.
Вероятно, нет людей более узнаваемых в IT-сфере, чем Евгений и Наталья Касперские. Бывшие супруги сумели создать одну из крупнейший компаний, которая специализируются на защите компьютеров от вирусов и киберугроз.
16. Анастасия Татулова
Анастасия Татулова – российский предприниматель, создатель сети кафе-кондитерских “АндерСон”.
Татулова построила компанию с нуля. В непростых условиях – рейдерские захваты, травля компании в интернете, тяжелые времена пандемии – Анастасия Татулова сумела сохранить свой бизнес. Сеть кафе “АндерСон” сегодня является одной из хорошо зарекомендовавших себя на рынке.
17. Андрей Андреев
Андрей Андреев – российский и английский предприниматель. Известность Андрееву принесли созданные им онлайн-сервисы для знакомств, которыми пользуются в разных точках мира. Среди таких сервисов – Badoo, Mamba. Другие проекты предпринимателя – Begun, SpyLOG.
18. Александр Агапитов
Александр Агапитов – создатель сервиса приема платежей в онлайн-играх Xsolla. Среди партнёров Xsolla: Steam, Twitch, Xiaomi, Ubisoft, PUBG Corporation и др. Главный офис компании находится в Лос-Анджелесе, а также есть представительства в Перми и Сеуле.
19. Олег Туманов
Олег Туманов – российский предприниматель. В 2009 году Туманов основал и возглавил онлайн-кинотеатр Ivi. За последнее время платформа приобрела большую популярность. Значительная часть контента на сервисе доступна для просмотра бесплатно и без регистрации.
20. Илья Попов
Илья Попов – российский предприниматель, продюсер мультфильмов. Попов также является специалистом в сфере маркетинга и лицензирования детских товаров.
Успех Попову принес мультик “Смешарики”, соавтором идеи которого он представляется. Владелец мультфильма – Петербургская группа компаний “Рики”, одним из основателей которой в том числе является Илья Попов.
Фото: открытые источники.
Я в соц.сетях:
От Форда до Цукерберга: 15 предпринимателей, изменивших мир
Первые нефтяные компании, шоколад американского производства, маленькое черное платье и супермаркеты в интернете – в рамках спецпроекта «Поколения» вместе с TBRG OPEN мы собрали истории бизнесменов, которые оказали ключевое влияние на свое поколение.
партнерский материал
партнерский материал
1880–1900
Джон Морган
Монополист, спасший американскую экономику
В конце XIX века одним из самых влиятельных предпринимателей в мире был Джон Пирпонт Морган — холодный расчетливый делец, монополист и спекулянт и одновременно с этим спаситель американской экономики и филантроп, положивший начало коллекциям многих американских музеев. Его увлеченность финансами некоторые объясняют трагической историей молодости: в 22 года Морган женился на девушке, больной туберкулезом, а после ее скорой смерти сосредоточился на успехе в бизнесе.
Первые крупные деньги он сколотил на спекуляции оружием и золотом во время Гражданской войны в США (впрочем, начинал Морган не с нуля: его отец был крупным банкиром). Вскоре он стал вкладываться в железнодорожный бизнес и получил контроль над несколькими отраслеобразующими компаниями. В 1880-х Джон Морган заинтересовался недавним изобретением Томаса Эдисона, провел электричество в свой особняк, а в итоге создал крупнейший до сих пор электротехнический концерн General Electric. Следующий рынок, на котором Морган стал монополистом, — сталелитейная промышленность. В целом же в конце XIX века сложно было найти отрасль, в которую не вложился финансист, а его поглощениям и слияниям потерялся счет. Позже он спас США от банковского кризиса 1907 года, но это событие уже пришлось на годы Великого поколения.
Джон Рокфеллер
Первый долларовый миллиардер
Джона Рокфеллера называют первым долларовым миллиардером: он основал династию, которая до сих пор является одной из богатейших в мире. Имя Рокфеллера гремело в прессе в конце XIX века благодаря нефтяной компании Standard Oil. Нефтью Рокфеллер заинтересовался еще в 1860-х годах, когда друг и химик Самуэль Эндрюс рассказал ему о новых способах переработки. К 1870 году, когда появилась Standard Oil, у Рокфеллера с партнерами уже была прибыльная компания и нефтеперерабатывающий завод.
Рокфеллер одним из первых понял, что успех нефтяного бизнеса — в логистике. Он договаривался с железнодорожными компаниями и платил за перевозку нефти в несколько раз меньше, чем конкуренты. Последних он поставил перед выбором — либо примкнуть к Standard Oil, либо разориться. Рокфеллер демпинговал, добивался прекращения поставок другим игрокам и к 1880 году стал монополистом на рынке, контролируя 85–90% предприятий. Спустя еще десятилетие ему пришлось раздробить компании, как требовал того закон, но каждая из них нарастила выручку и стала прародителем нынешних крупнейших нефтяных компаний (ExxonMobil, Chevron и другие). Впрочем, с XX века нефтяной рынок развивался уже без участия Рокфеллера: он ушел на пенсию и посвятил сорок лет игре в гольф и благотворительности.
1900–1920
Милтон Херши
Король шоколада в Америке
В начале XX века шоколад в США был редким продуктом, доставлявшимся из Швейцарии, но все изменил кондитер Милтон Херши. Двадцать лет он занимался производством сластей, а в 1900 году продал все ради новой мечты. Несколько лет Херши экспериментировал и создавал формулу шоколада на своем заводе, окруженном молочными фермами. Когда Hersheyʼs вышел в свет, предприниматель быстро стал главным продавцом шоколада в стране.
Милтон Херши — один из первых предпринимателей, вкладывавшихся в комфорт и развитие сотрудников, что в начале XX века было вовсе не так модно, как сейчас. Вокруг завода он построил целый город с красивыми домами, банком, гостиницей, церквями, магазинами. Помимо шоколада важным делом его жизни стала промышленная школа — сам Херши получил всего четыре класса образования и хотел, чтобы дети рабочих не повторили его путь. Все свое состояние Херши завещал этой школе.
Генри Форд
Автопроизводитель, наладивший поточное производство
«Автомобиль для всех» — таков был лозунг компании Генри Форда, выпустившей первый по-настоящему массовый автомобиль. Свою первую машину он сконструировал в свободное от работы инженером время, ему помогали единомышленники. Это был 1896 год, и Генри Форду еще предстояло стать во главе детройтской автомобильной фирмы — и не справиться с этой работой. После нескольких неудач с гоночными машинами Генри Форд нашел инвесторов, которые поддержали его идею переключиться на производство массовых автомобилей.
Существует распространенное мнение, что Генри Форд придумал конвейер. На самом деле он усовершенствовал изобретение другого американского предпринимателя — Рэнсома Олдса — и первым наладил поточное производство. Позже его система организации работы получила название «фордизм». Форд одним из первых высказал идею о том, что труд рабочих должен хорошо оплачиваться, тогда повысится и их квалификация. Первые собранные на массовом производстве модели A и N хорошо продавались, но по-настоящему легендарной стала модель T — бюджетная и качественная. Она вышла в 1908 году, и с тех пор Ford Motor, контролируемая потомками Генри Форда, остается одним из самых бюджетных автопроизводителей.
Купить и скачать в Литрес за
Читать отрывок
Купить и скачать в Литрес
Поделиться:
1920–1940
Коко Шанель
Модница в маленьком черном платье
Революция в моде XX века — дело рук французской девушки из бедной семьи Габриель Шанель, или, как все ее называли, Коко. Свой первый магазин она открыла после работы продавцом и певицей в кабаре (не без помощи ее поклонника, английского бизнесмена Артура Кейпела). Сначала Коко Шанель продавала шляпы — простые и элегантные, без перьев и прочих украшений, популярных в то время в Париже. Этого же стиля она придерживалась в одежде и постепенно завоевывала успех у европейских модниц.
Настоящий взлет ждал Коко Шанель в 1920-х годах — именно тогда она сделала знаменитые маленькие черные платья эталоном моды по всему миру, да и вообще избавила этот цвет от ассоциации с трауром. Один из самых продаваемых парфюмов — Chanel № 5 — появился в 1921 году. А чуть позже Коко Шанель переизобрела украшения, сочетая драгоценные камни и стразы, и избавила женщин от необходимости носить ридикюль в руке, создав сумку с цепочкой. Расцвет модного дома Chanel закончился с началом Второй мировой войны, и только через несколько лет после ее окончания Коко Шанель удалось вернуть былую славу.
Уолт Дисней
Создатель Микки-Мауса
Гаражный стартап — удел не только амбициозных гиков из Кремниевой долины. Так начинал и Уолт Дисней, приехавший покорять Голливуд в 1920-х годах. До этого он уже пробовал себя в анимации и даже открыл мультипликационную студию в Канзас-Сити вместе с партнером, но фирма обанкротилась. В Лос-Анджелесе Уолт Дисней продолжил идти к мечте: он арендовал у дяди гараж и с помощью брата создал мультфильм по мотивам «Алисы в Стране чудес». Безумного успеха картина не получила, но братья стали известны в среде кинематографистов.
А уже в 1928 году на свет появился едва ли не самый знаменитый герой — Микки-Маус. Годом ранее студия Диснея уже прогремела на всю страну с кроликом Освальдом, но Микки-Маус затмил и его успех. Несмотря на трудности во время Великой депрессии, братьям Дисней удалось не обанкротиться, и в 1937 году они выпустили первый полнометражный рисованный фильм «Белоснежка и семь гномов» — это был первый «Оскар» The Walt Disney Company. Позже появились другие шедевры, и Уолта Диснея признали человеком, изменившим мир анимации.
1940–1960-е
Джо Томпсон
Идеальный продавец в супермаркете
В компании Джо Томпсона, производящей лед, работал предприимчивый работник: вечерами по будням и в воскресенья, когда продуктовые были закрыты, он продавал яйца, молоко и хлеб. Их удавалось долго хранить благодаря льду. Джо Томпсон вдохновился его идеей и стал открывать небольшие магазины, в которых можно было купить самые необходимые продукты, а чуть позже — и газолин для заправки машин. Небольшие домики с вывеской Toteʼm стали одним из первых примеров удобного ретейла.
А в 1946 году Томпсон представил непривычный для Америки формат: его магазины стали работать 7 дней в неделю с 7 до 11, так и появилось современное название 7-Eleven. С новым графиком в 1950-х годах сеть быстро выбралась за пределы родного Техаса и захватила страну. Томпсон умер в 1961 году, успев увидеть лишь начало превращения его бизнеса в международную корпорацию (которая к тому же одной из первых в ретейле перешла на круглосуточный формат работы).
Киитиро Тоеда
Бережный производитель
Торговую марку Toyota сделал известной Киитиро Тоеда, старший сын владельца фабрики, производящей ткацкие станки. Когда в 1933 году он открыл подразделение по строительству автомобилей, никто еще не знал, что семейная компания круто сменит сферу деятельности и станет одним из самых успешных мировых автопроизводителей. Первые автомобили компания произвела еще в 1930-х и даже экспортировала несколько партий в Китай.
Война подорвала экономику страны, и Киитиро с командой пришлось спасать компанию от банкротства, сокращая издержки на производство. Позднее производственная система Toyota легла в основу концепции бережливого производства, которая, в свою очередь, стала важной составляющей модной идеи lean startup. Несмотря на трудности, в 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку. К сожалению, этого момента и истинного расцвета компании в 1950-х Киитиро Тоеда почти не увидел — он умер в 1952 году.
1960–1980
Эсте Лаудер
Революционерка в мире косметики
Сейчас в любом магазине с косметикой вы не сможете избавиться от назойливых пробников, но в 1940-х, когда Эсте Лаудер начинала свой бизнес, это стало одним из тех ноу-хау, которые позволили ей быстро раскрутиться. Лаудер была невероятно настойчива и придирчива: она объездила множество салонов красоты, рассказывая о своих кремах, посетила почти всех менеджеров по закупкам крупных магазинов и лично контролировала работу своих витрин в крупных универсамах.
К 1960 году Лаудер раскрутилась в США и отправилась покорять Европу. Об одной из ее уловок ходят легенды: в парфюмерном отделе парижского Lafayette бизнесвумен разбила флакон духов, минутой ранее лежавший в сумке, а после громко объявила, что это ее новые духи Youth-Dew и представилась. Благодаря другим дерзким техникам маркетинга Эсте Лаудер произвела революцию в мире косметики, а компания к концу 1970-х стала зарабатывать $170 млн в год. Эсте Лаудер отошла от управления бизнесом только в 87 лет, выведя компанию на IPO.
Сэм Уолтон
Лидер ретейла
Свою легендарную и крупнейшую сеть универмагов Walmart Сэм Уолтон стал строить после службы в армии. Одолжив у отца деньги, он купил франшизу у ретейлера Ben Franklin и быстро сделал свой магазин одним из самых успешных на территории нескольких штатов. Но владелец помещения не продлил договор аренды, и Уолтону пришлось начинать все сначала. Его новый магазин заработал по модели самообслуживания и быстро стал успешным, поэтому Уолтон один за другим приобретал небольшие магазинчики — в 1960 году их было уже 15.
В это время Уолтон, борясь с конкурентами, решил поменять стратегию: он захотел предлагать большие скидки и компенсировать это объемом продаж. Такое было возможно только в большом магазине, и в 1962 году первый Walmart заработал в Роджерсе — именно в таких небольших городах Уолтон решил строить свою империю. Затея удалась, и в 1970 году компания стала публичной. Спустя десять лет компания управляла почти 300 магазинами по всей стране и мировое лидерство в ретейле если не пришло, то было не за горами.
1980–2000
Билл Гейтс
Пионер компьютерной индустрии
Невозможно говорить о героях XX века без упоминания Билла Гейтса — пионера индустрии персональных компьютеров, начавшего программировать в 13 лет. Его Microsoft появился в 1975 году — Гейтс создал компанию вместе с другом Полом Алленом, с которым занимался бизнесом еще в школе. В 1980 году вышла операционная система MS-DOS, а годом позже она уже стала стандартом для индустрии, благодаря тому что Гейтсу удалось сохранить право лицензировать систему для разных производителей (первым покупателем была IBM).
В 1986 году Гейтс вывел компанию на IPO и стал одним из богатейших людей страны. К тому времени он уже выпустил Windows, соперничая с операционной системой Macintosh компании Apple. Эта версия оказалась не слишком удачной, к тому же Apple вскоре подали в суд, посчитав, что элементы их программы скопировали. Но спустя много лет тяжбы претензии Apple отклонили. Тем временем Гейтс продолжал развивать Windows, сторонние разработчики начали писать программы под систему, и к 1993 году она стояла почти на 85% компьютеров мира.
Долгий спор о монополии Microsoft в 1990-х (в том числе и в судах) привел к тому, что в начале XXI века компанию заставили пойти на уступки и выпускать версии Windows без некоторых встроенных программ корпорации. Вскоре начался новый этап в жизни компании, но Гейтс к этому времени уже отошел от ежедневной борьбы — в 2000 году он стал техническим советником, начал вести активную благотворительную деятельность и заниматься другими проектами.
Джефф Безос
Главный онлайн-продавец
Будущее компании, которая обещает сделать доставку дронами рутиной, началось в 1994 году, когда Джефф Безос решил, что надо зарабатывать на интернете. У него была вполне успешная карьера (еще нет тридцати, а уже вице-президент в хедж-фонде), но Безос ушел с Уолл-стрит, чтобы продавать в интернете книги. Он предложил быструю и качественную доставку, и уже через месяц после открытия в 1995 году Amazon доставлял книги не только в США, но и еще в 45 странах. Когда в 1997 году Amazon вышел на биржу, IPO провалилось, но уже через два года ее акции стоили $6 млрд — больше, чем у двух основных конкурентов. Безосу удалось доказать то, что на старте Amazon не казалось очевидным: через интернет можно продавать и делать это в колоссальных объемах.
Казалось, что компания с таким бурным ростом и постоянными экспериментами (в основном на деньги инвесторов) не переживет крах доткомов, но Безосу удалось сохранить Amazon и в новом веке начать оптимизацию бизнеса. Сейчас Amazon продает практически все и даже выпускает товары под своим брендом, а сам Безос осуществляет давнюю мечту — приближает космический туризм в Blue Origin.
2000 — наше время
Ларри Пейдж и Сергей Брин
Инноваторы в интернете
Встречу Ларри Пейджа и Сергея Брина многие называют судьбоносной: они познакомились в Стэнфорде, когда Брина попросили показать кампус только поступившему Ларри Пейджу. Уже в 1997 году они зарегистрировали домен google.com, куда перенесли свою поисковую систему, разработанную в университете. Начинающие предприниматели управляли Google из комнат в общежитии, но вскоре привлекли первые инвестиции и обустроили свой первый офис (правда, находился он в гараже).
Компания росла стремительно и в 2000 году обрабатывала 100 млн запросов в сутки. Вскоре Ларри Пейдж и Сергей Брин передали функции главного исполнительного директора Эрику Шмидту, но продолжили развивать компанию и всю индустрию. Кроме поиска у Google появились другие сервисы, а в 2004 году компания стала публичной и превратила Пейджа и Брина в миллиардеров. Уходить со сцены инноваций они явно не планируют: Google все больше тратит на исследования и разработку искусственного интеллекта, беспилотных машин и других продуктов будущего.
Стив Джобс
Легенда презентаций
Гигантский вклад Стива Джобса в развитие компьютеров неоспорим, но о нем можно говорить и как о герое последнего поколения — одновременно с поколением Z появились легендарные iPod, iPhone и iPad, преобразившие мир персональных гаджетов. Вернувшись в Apple в конце 1990-х, Джобс снова сделал компанию прибыльной и задал курс на инновации. Компания стала лидером в сфере цифровой музыки, выпустив не только плееры, но и iTunes Music Store. А в 2007 году, вместе с появлением первого iPhone, пользовательскую электронику уже невозможно было представить без продуктов Apple.
Самая успешная декада в истории компании была и самой тяжелой лично для Джобса: все знают, что в 2003 году у него начался рак поджелудочной железы. На последних презентациях все обсуждали изможденный внешний вид предпринимателя, но он продолжал работать и только за полтора месяца до смерти ушел с поста генерального директора Apple.
Купить и скачать в Литрес за
Читать отрывок
Купить и скачать в Литрес
Поделиться:
Марк Цукерберг
Руководитель главной соцсети
В истории последнего десятилетия не обойтись без Марка Цукерберга — создателя крупнейшей соцсети в мире (хотя некоторые и утверждают, что идею студент Гарварда украл). Пересказывать то, как создавался Facebook, скорее всего, бессмысленно: все знают о предшествовавшем ему рейтинговом сайте Facemash и о том, как из комнаты в общежитии второкурсник Цукерберг с друзьями запустил соцсеть, где через несколько недель зарегистрировалось пол-университета. Куда важнее то, что история Цукерберга не ограничивается превращением из гика-программиста в руководителя одной из самых влиятельных компаний в мире.
Уже много лет Цукерберг вместе с женой Присциллой Чан последовательно продолжает инвестировать в образование и развитие технологий по всему миру, определяя ценности своего поколения. После рождения дочери пара объявила, что отдает 99% принадлежащих им акций Facebook в фонд Chan Zuckerberg Initiative, который будет бороться с цифровым неравенством во всем мире.
Герои нашего времени
Продолжать список героями нынешнего поколения, изменивших и продолжающих менять мир, можно бесконечно. Например, с именем Илона Маска неразрывно связаны самые амбициозные и безумные проекты XXI века — колонизация Марса, беспилотные автомобили, высокоскоростные поезда. Когда-то нашу реальность взорвал Джек Дорси (и пусть Twitter давно уже не революционный продукт). Без Трэвиса Каланика тоже сложно представить себе настоящее — со всеми скандалами и убыточностью Uber, борящегося за новый рынок такси.
Невозможно не вспомнить и Брайана Чески, изменившего с помощью Airbnb путешествия для многих людей. Немыслимо представить жизнь и без Джека Ма — создателя Alibaba, крупнейшей компании в области электронной коммерции. Наконец, нельзя не сказать о Виталике Бутерине — хоть и не совсем предпринимателе, но настоящем герое нынешнего поколения, — который планирует блокчейн-революцию с помощью своей платформы Ethereum.Подробнее на Афише
Русистика • Факультет мировых языков и культур • Университет штата Айова
О программе
Изучение русского языка в штате Айова — это ваш первый шаг к общению с более чем 250 миллионами людей, говорящих по-русски в Европе, Азии и других странах. девять часовых поясов России. Студенты, изучающие русистику, овладевают одним из самых распространенных языков в мире; получить глубокое понимание русской культуры; и изучите историю и политику одной из крупнейших наций мира.
Программа изучения русского языка предлагает языковые курсы от начального до продвинутого уровня, а также курсы (на английском и русском языках) по русскому кино, литературе, культуре и обществу. Для тех из вас, кто интересуется социальными науками, факультеты истории и политологии также предлагают широкий спектр курсов, которые соответствуют требованиям для бакалавра русистики и предоставляют дополнительные возможности для знакомства с этим захватывающим регионом мира. Чтобы получить дополнительное профессиональное преимущество, изучите спонсируемые ISU пакеты обучения за границей и стажировки, которые варьируются от одной недели до одного года и перенесут вас с шумных улиц Москвы в пустыню озера Байкал.
Курсы
Ознакомьтесь с полным списком курсов, которые мы предлагаем, в Каталоге курсов ISU и ознакомьтесь с курсами этого семестра в Расписании занятий ISU.
Результаты
Приведенные ниже результаты обучения учащихся основаны на Стандартах изучения иностранных языков в 21 веке (Проект национальных стандартов обучения иностранным языкам). На этой странице изложены стандарты совместной работы девяти национальных организаций иностранных языков. Эти результаты создают контекст, определяющий центральную роль иностранного языка в обучении каждого учащегося. Стандарты, а также результаты нашей программы и цели отдельных курсов предполагают изменение парадигмы в обучении иностранному языку, которое фокусируется на способности учащихся использовать язык в аутентичных ситуациях.
Степени
Русская программа предлагает как миноры по нашим «классическим» трекам, так и по «LCP». В нашем классическом треке больше времени уделяется литературе и средствам массовой информации, а также цивилизации. Наше направление «Языки и культуры для профессий» (LCP) освещает более актуальную культуру и бизнес-приложения. LCP доступен только как второй мажор или минор.
Обучение за границей
Обучение за границей значительно расширяет возможности студента в бакалавриате. Есть много вариантов обучения за границей для изучающих русский язык в штате Айова.
WLC рекомендует провайдера SRAS: самым популярным направлением среди наших студентов был Санкт-Петербург.
- Только русский язык (приветствуются как начинающие, так и продвинутые)
- Русский язык + стажировка
- Русский язык + курс содержания на английском языке
Во всех центрах SRAS доступны 3 летние сессии: на 6, 8 и 10 недель. Студенты возвращают примерно 1 кредит в неделю для программ RSL. См. ниже эту и другие программы с русским языком обучения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Учеба за границей открыта для всех студентов, независимо от области обучения. Обсудите свои планы со своим академическим консультантом, а также с консультантами по обучению за границей в кампусе, чтобы спланировать свое путешествие.
Все еще не уверены? Свяжитесь с Mercedes Serracin в LAS Study Abroad для получения дополнительной информации.
Факультет
Ольга Месропова Мария Ворожбит
Готовность к карьере, жизненная грамотность и ключевые навыки
Готовность к карьере, жизненная грамотность и ключевые навыки
Быстрый прогресс в технологиях и последующие изменения в экономике создали для людей возможности конкурировать и общаться в глобальном масштабе. В этом все более разнообразном и сложном мире успешный предприниматель или работник должен не только обладать необходимым образованием для конкретных отраслевых направлений, но и навыками трудоустройства, необходимыми для сотрудничества с другими и эффективного управления ресурсами, чтобы установить и поддерживать стабильность и независимость. В этом документе излагаются концепции и навыки, необходимые учащимся Нью-Джерси для успешной работы в постоянно меняющемся мире. Предназначенные для интеграции во все области академического и технического содержания K-12, Стандарты обучения студентов штата Нью-Джерси 2020 года — Готовность к карьере, Жизненная грамотность и Ключевые навыки (NJSLS-CLKS) обеспечивают основу для студентов, чтобы изучить концепции, навыки и практики имеет важное значение для успешной навигации по поиску и подготовке карьеры, личных финансов и цифровой грамотности.
Стандарты обучения учащихся штата Нью-Джерси 2020 года для
Готовность к карьере, жизненная грамотность и ключевые навыки
Намерение и дух
NJSLS-CLKS обеспечивает структуру концепций и навыков, которые должны быть интегрированы в базовые, академические и технические области содержания, чтобы подготовить учащихся к участию в выборах послесреднего образования по их выбору. Хотя стандарт 9.3 «Карьера и техническое образование» на данный момент остается неизменным, 9. 1 «Личная финансовая грамотность» и 9.2 «Понимание карьеры, исследования, подготовка и обучение» были пересмотрены на основе отзывов, предоставленных преподавателями из Нью-Джерси.
Стандарт личной финансовой грамотности способствует не только изучению управления деньгами, но и психологии расходов и сбережений, которая влияет на решения, связанные с финансами. От изучения концепции и форм денег до изучения кредитных линий и видов страхования — эти стандарты обеспечивают надежное и всестороннее образование в области финансовой грамотности с младших классов начальной школы до старшей школы. Был добавлен новый стандарт 9.4 «Жизненная грамотность и ключевые навыки», чтобы наши учащиеся были подготовлены с необходимыми знаниями, навыками и склонностями для процветания во взаимосвязанной глобальной экономике. Эти стандарты предоставляют учащимся руководство по взаимодействию в жизни и работе независимо от обстановки или контекста.
Миссия
Готовность к карьере, жизненная грамотность и обучение ключевым навыкам дает учащимся необходимые навыки для принятия обоснованных карьерных и финансовых решений, участия в качестве ответственных членов сообщества в цифровом обществе, а также для успешного решения проблем и возможностей во взаимосвязанной глобальной экономике.
Видение
Обучение подготовке к карьере, жизненной грамотности и ключевым навыкам способствует формированию населения, которое:
- Постоянно размышляет о себе и стремится улучшить основные жизненные и карьерные практики, ведущие к успеху;
- Использует навыки и ресурсы эффективного общения и сотрудничества для взаимодействия с глобальным обществом;
- Обладает финансовой грамотностью и ответственностью дома и в обществе в целом;
- Планирует, выполняет и изменяет карьерные цели в ответ на изменение социальных и экономических условий; и
- Стремится приобрести навыки и овладеть содержанием, чтобы добиться успеха в выбранной карьере.
Структура NJSLS — Готовность к карьере, жизненная грамотность и ключевые навыки (NJSLS-CLKS) предназначена для:
- Способствовать разработке учебных планов и опыта обучения, отражающих видение и миссию подготовки к карьере, жизненной грамотности и ключевых навыков, как указано в начале этого документа; способствовать большей согласованности и соответствующему прогрессу в разных классах;
- Установить значимые связи между основными областями обучения;
- Расставьте приоритеты для важных идей и основных процессов, которые являются центральными и имеют непреходящую ценность за пределами класса; и
- Отражайте привычки ума, имеющие центральное значение для Готовности к карьере, Жизненной грамотности и Ключевых навыков, которые ведут к успеху после окончания средней школы.
Организация и содержание NJSLS-Готовность к карьере, жизненная грамотность и ключевые навыки включают следующие области:
- Стандарт 9.1 Личная финансовая грамотность: Этот стандарт описывает важные финансовые знания, привычки и навыки, которые необходимо освоить для того, чтобы студенты могли принимать обоснованные решения о личных финансах. Финансовая грамотность является неотъемлемым компонентом готовности учащегося к поступлению в колледж и карьере, позволяя учащимся добиться полноценной, финансово обеспеченной и успешной карьеры.
- Стандарт 9.2 Профессиональная осведомленность, исследование, подготовка и обучение: В этом стандарте подчеркивается важность знания своих интересов и талантов, а также хорошей информации о возможностях послешкольного образования и карьеры, планировании карьеры и требованиях к карьере.
- Стандарт 9.3: Профессиональное и техническое образование: В этом стандарте описывается, что учащиеся должны знать и уметь делать после завершения программы обучения CTE.
- Стандарт 9.4 Жизненная грамотность и ключевые навыки: В этом стандарте описываются ключевые грамотности и технические навыки, такие как критическое мышление, глобальная и культурная осведомленность, а также технологическая грамотность, которые необходимы учащимся для развития, чтобы жить и работать во взаимосвязанной глобальной экономике.
Готовность к карьере, Жизненная грамотность и Практика ключевых навыков описывает привычки ума, которые все преподаватели во всех предметных областях должны стремиться развивать у своих учеников. Это практики, которые были связаны с увеличением успеха в колледже, карьере и жизни. Этим практикам следует обучать и укреплять их во всех предметных областях со все более высокими уровнями сложности и ожиданиями по мере того, как учащийся продвигается по программе обучения.
Действовать как ответственный и полезный член сообщества и сотрудник
Учащиеся понимают обязанности и ответственность членства в сообществе, и они демонстрируют это понимание каждый день, общаясь с другими. Они осознают влияние своих решений на других и окружающую среду. Они думают о краткосрочных и долгосрочных последствиях своих действий и стремятся действовать таким образом, чтобы способствовать улучшению их команд, семей, сообщества и рабочего места. Они надежны и последовательны в том, чтобы выйти за рамки минимальных ожиданий и участвовать в деятельности, которая служит большему благу.
Забота о финансовом благополучии
Учащиеся регулярно принимают меры, чтобы способствовать своему личному финансовому благополучию, понимая, что личная финансовая безопасность обеспечивает душевное спокойствие, необходимое для того, чтобы более полно способствовать своему карьерному успеху.
Учитывать экологические, социальные и экономические последствия решений
Учащиеся понимают взаимосвязанный характер своих действий и регулярно принимают решения, которые положительно влияют и/или смягчают негативное воздействие на других людей, организацию и окружающую среду. Они знают и используют
новые технологии, понимание, процедуры, материалы и правила, влияющие на характер их работы, поскольку это связано с влиянием на социальные условия, окружающую среду и прибыльность организации.
Демонстрация творчества и новаторства
Учащиеся регулярно придумывают идеи, которые решают проблемы новыми и разными способами, и они вносят эти идеи полезным и продуктивным образом для улучшения своей организации. Они могут рассматривать нестандартные идеи и предложения как решения вопросов, задач или проблем, и они различают, какие идеи и предложения принесут наибольшую пользу. Они ищут новые методы, практики и идеи из различных источников и стремятся применить эти идеи на своем рабочем месте. Они реализуют свои идеи и понимают, как внедрить инновации в организацию.
Использовать критическое мышление для понимания проблем и настойчивости в их решении
Учащиеся легко распознают проблемы на рабочем месте, понимают природу проблемы и разрабатывают эффективные планы ее решения. Они знают о проблемах, когда они возникают, и быстро принимают меры для решения проблемы; они вдумчиво исследуют основную причину проблемы, прежде чем предлагать решения. Они внимательно рассматривают варианты решения проблемы. Как только решение согласовано, они следят за тем, чтобы проблема была решена, будь то своими собственными действиями или действиями других.
Образцовая честность, этичное лидерство и эффективное управление
Учащиеся постоянно действуют таким образом, чтобы согласовывать личные и общественные идеалы и принципы, используя стратегии, чтобы положительно влиять на других на рабочем месте. Они имеют четкое представление о честности и действуют в соответствии с этим пониманием при принятии каждого решения. Они используют различные средства, чтобы положительно повлиять на направления и действия команды или организации, и они применяют понимание человеческого поведения, чтобы изменить действия, отношения и/или убеждения других. Они признают краткосрочные и долгосрочные последствия, которые действия и отношение руководства могут иметь для производительности, морали и организационной культуры.
Планирование образовательных и карьерных путей в соответствии с личными целями
Учащиеся берут на себя личную ответственность за свои собственные образовательные и карьерные цели и регулярно действуют согласно плану для достижения этих целей. Они понимают свои карьерные интересы, предпочтения, цели и требования. У них есть представление о доступных им путях, а также о времени, усилиях, опыте и других требованиях для достижения каждого из них, включая путь предпринимательства. Они осознают ценность каждого шага в процессе обучения и получения опыта, а также осознают, что почти все карьерные пути требуют постоянного образования и опыта. Они ищут консультантов, наставников и других экспертов для помощи в планировании и достижении карьерных и личных целей.
Использование технологий для повышения производительности труда Увеличение сотрудничества и эффективного общения
Учащиеся находят и максимизируют продуктивную ценность существующих и новых технологий для выполнения задач на рабочем месте и решения проблем на рабочем месте. Они гибки и адаптивны в приобретении новых технологий. Они умеют работать с вездесущими технологиями. Они понимают присущие технологическим приложениям риски — личные и организационные — и принимают меры для предотвращения или снижения этих рисков.
Продуктивно работать в команде, используя культурные/глобальные знания.
Учащиеся вносят положительный вклад в каждую команду, формальную или неформальную. Они применяют осознание культурных различий, чтобы избежать барьеров для продуктивного и позитивного взаимодействия. Они находят способы повысить вовлеченность и вклад всех членов команды. Они планируют и проводят эффективные встречи команды.
Цель NJSLS (N.J.A.C. 6A:8-1.1)
(a) Для подготовки учащихся к колледжу и карьере, успеху в жизни и работе в экономике, основанной на информации, знаниях и инновациях, требуется государственная система образования, в которой преподавание и обучение соответствует результатам обучения 21 века. Результаты выходят за рамки сосредоточения внимания на базовых компетенциях по основным предметам и способствуют более глубокому пониманию академического содержания на гораздо более высоких уровнях, способствуя критическому мышлению, решению проблем и творчеству посредством:
- Стандарты обучения студентов штата Нью-Джерси (NJSLS), определяющие ожидания в девяти областях академического содержания: искусство английского языка; математика; изобразительное и исполнительское искусство; всестороннее здоровье и физическое воспитание; наука; социальные исследования; мировые языки; технологии; и жизнь и карьера 21 века;
- Показатели контрольных уровней обучения, указанные в стандартах, которые дополнительно уточняют ожидания в отношении успеваемости учащихся; и
- Темы и навыки XXI века интегрированы во все области стандартов контента.
Учебный план и инструкция (N.J.A.C. 6A:8-3.1)
(c) Окружные советы по образованию несут ответственность за пересмотр и постоянное совершенствование учебной программы и инструкций на основе изменений в знаниях, технологиях, результатах оценивания и модификациях NJSLS, по данным N.J.A.C. 6А:8-2.
- Окружные советы по образованию должны включать междисциплинарные связи в учебную программу K-12.
- Окружные советы по образованию должны включить в учебную программу темы и навыки 21 века.
- Окружные советы по образованию должны предоставить время и ресурсы для разработки, пересмотра и улучшения междисциплинарных связей, вспомогательных учебных программ и учебных пособий, помогающих учащимся приобретать необходимые знания и навыки.
Стандарт 9 Требования к выпускникам (N.J.A.C. 6A:8-5.1)
(a) Для дипломов, утвержденных штатом, окружные советы по образованию должны разработать, принять и внедрить местные требования к выпускным экзаменам, которые готовят учащихся к успешному обучению в высших учебных заведениях. программы, карьера и гражданская жизнь в 21 веке, в том числе следующие:
- Участие в местной программе обучения с не менее чем 120 кредитами на курсах, разработанных для соответствия всем NJSLS, включая, помимо прочего, следующие кредиты:
v. Не менее 2,5 кредитов по финансовой, экономической, деловой и предпринимательской грамотности, действующие с 2010-2011 девятого класса;
х. Не менее пяти баллов по программе «Жизнь и карьера в 21 веке» или профессионально-техническое образование
Финансовая грамотность в средней школе (N.J.S.A. 18A:35–4.34)
- Департамент образования штата должен потребовать, чтобы школьный округ включил в каждый из классов с шестого по восьмой обучение финансовой грамотности для учащихся этих классов. Целью обучения является предоставление учащимся средних школ базовой финансовой грамотности, необходимой для принятия обоснованных финансовых решений. Инструкция должна соответствовать требованиям, установленным Госсоветом, и должна:
а.