Взаимодействие субъектов МСП и крупного бизнеса
В марте 2018 г. был проведён опрос членов РСПП о взаимодействии субъектов малого и среднего предпринимательства с крупными компаниями. В опросе приняли участие 102 организации из всех федеральных округов.
Чуть менее двух третей опрошенных организаций (63,7%) – субъекты малого и среднего предпринимательства.
Далее при сравнении результатов будут приведены общие данные, отдельно данные, полученные от субъектов МСП и от крупных компаний.
Главными преимуществами работы с организациями-субъектами МСП участники опроса назвали высокую оперативность взаимодействия (доля варианта 58,2%) и гибкую ценовую политику, которую готовы предложить малые и средние компании (доля 51%). При этом значимость высокой оперативности взаимодействия для крупных компаний, выступающих в роли заказчиков, выше, чем для представителей МСП. 65,7% крупных организаций отметили этот вариант, тогда как в случае малых и средних компаний доля 54%.
Примерно столько же субъектов МСП (52,4%) считают, что закупка у малого и среднего бизнеса наиболее выгодна из-за гибкой ценовой политики. С этим согласились 48,6% крупных компаний. Здесь различие минимальное.
40,8% респондентов ответили, что субъекты МСП готовы учитывать пожелания заказчика в отношении требуемых характеристик товара / услуги, в том числе в рамках импортозамещения, и в этом преимущество работы с субъектами МСП. Этот вариант участники опроса, представляющие малый и средний бизнес, выбирали чаще, чем крупные компании. Соотношение долей – 44,4% против 34,3%.
По мнению 29,6% организаций, работа с субъектами МСП в качестве поставщиков позволяет передать на аутсорсинг непрофильные для крупных компаний функции. Этот вариант предпочли 37,1% крупных компаний. В данных субъектов МСП доля ответа ниже – 25,9%.
Только 6,1% респондентов считают, что малые и средние компании предлагают инновационные решения и именно из-за этого крупный бизнес заинтересован в закупке продукции у субъектов МСП.
Этот вариант отметили только представители малых и средних компаний.Компании могли выбрать два варианта из предложенных, поэтому общая сумма долей не сводится к 100%.
Преимущества работы с субъектами МСП в качестве поставщиков, %
Что мешает крупному бизнесу при работе с субъектами МСП в качестве поставщиков? В первую очередь, неуверенность в их надёжности. Малым и средним компаниям сложно подтвердить репутацию надёжного поставщика, именно это 60,4% респондентов назвали ключевым недостатком при работе с субъектами МСП. С точки зрения крупных компаний, этот недостаток более значим. 65,7% участников опроса, представляющих крупный бизнес, выбрали данный вариант. В случае данных субъектов МСП доля ответа составила 57,4%.
На втором месте вариант «выше риск, что субъекты МСП не исполнят обязательства и уклонятся от ответственности». Его указали 40,6% участников опроса. Среди представителей крупного бизнеса с этим согласились 54,3% компаний, а в данных малых и средних организаций доля варианта – 32,8%. Разница составляет 21,5%.
Четверть опрошенных считает, что субъекты малого и среднего бизнеса создают риски при налоговом администрировании. Опять здесь основной вклад за счёт доли ответов крупных компаний. Более половины крупных организаций (54,3%) согласились с этим утверждением. Среди субъектов МСП такого мнения придерживаются только 18%.
21,9% респондентов выделили их меньшую выгодность субъектов МСП из-за использования ими специальных режимов налогообложения. Здесь распределение долей довольно близко, оно не зависит от размерности компаний, принявших участие в опросе. 19,7% малых и средних организаций выбрали этот ответ, в случае крупных компаний доля несколько выше – 25,7%.
По мнению 18,8% респондентов, субъекты МСП часто не могут обеспечить надёжный график поставок, и это мешает крупным организациям выбрать их как поставщика продукции. Сами малые и средние компании чаще отмечали этот ответ, в их данных доля составила 21,3%. В данных, полученных от крупных компаний, доля ниже – 14,3%.
Следующим по популярности ответом стал «субъекты МСП не соответствуют требованиям компании по качеству корпоративного управления», он также набрал общую долю 18,8%. Соотношение долей при сравнении оценок субъектов МСП и крупных компаний: 23% против 11,4%. Для крупных компаний этот недостаток не настолько значим, как это кажется малым и средним организациям.
14,6% участников опроса выбрали из предложенных вариантов «субъекты МСП не обеспечивают стабильное или необходимое качество товаров, работ или услуг».
Замыкает список такой возможный недостаток, как «товары, работы или услуги субъектов МСП не соответствуют необходимому технологическому уровню». Его указали только 8,3% компаний. По последним двум вариантам сравнение долей не говорит о каком-то значимом расхождении между ответами субъектов МСП и представителей крупного бизнеса.
Недостатки при работе с субъектами МСП в качестве поставщиков, %
Компании могли выбрать несколько вариантов из предложенных, а также дать свои ответы, поэтому общая сумма долей не сводится к 100%.
Участники опроса в ходе опроса также определили главные недостатки работы с крупным бизнесом, выступающим в роли заказчика продукции или услуг.
Подавляющее большинство (80,8%) поставило на первое место сложные бюрократические процедуры оформления договоров, большой объём документооборота. Среди субъектов МСП этот вариант выбрали 76,2% респондентов, а в данных крупных компаний доля достигает 88,9%.
С большим отрывом следует ответ «отсутствие гибкости в процессе принятия решений», набравший долю 47,5%. Менее гибким крупный бизнес кажется себе самому – две трети представителей этих организаций указали этот вариант, тогда как в случае данных, полученных от субъектов МСП, доля почти в два раза ниже – 36,5%.
Участникам опроса, представляющих малый и средний бизнес, скорее мешает медленная оплата счетов или непредсказуемые сроки их оплаты. 36,5% малых и средних компаний отметили этот вариант. Среди крупных компаний об этом недостатке заявили 19,4% респондентов.
Ценовое давление в качестве недостатка работы с крупными компаниями в качестве заказчика назвали 34,9% субъектов МСП. Только 16,7% крупных компаний разделяют это мнение. Соответственно, в общих данных этот вариант занимает четвёртое место по популярности с долей 28,3%.
На непрозрачность схем принятия решений крупной компании при определении исполнителя / поставщика посетовали 18,2% участников опроса. В основном, это были субъекты малого и среднего предпринимательства. В их данных доля ответа составила 23,8%. Крупные компании, скорее, не согласны с этим: доля в их случае ниже почти в три раза – 8,3%.
Избыточно жёсткие требования к сертификации и т.д. мешают сотрудничать с крупными компаниями, согласно мнению 16,2% респондентов. Здесь оценки субъектов МСП и крупных компаний близки, хотя представители крупного бизнеса несколько чаще отмечали этот вариант. Соотношение долей 14,3% в данных субъектов МСП против 19,4% у крупных компаний.
Такую же долю – 16,2% – набрал ответ «избыточные требования к качеству товаров, работ или услуг со стороны крупных компаний».
Среди субъектов МСП с этим согласились 17,5% компаний, а среди крупных компаний – 13,9%.
Самую низкую долю получил вариант «риски коррупционных практик внутри закупочных отделов крупных компаний» – 14,1%. При этом субъекты МСП указывали этот ответ чаще, чем представители крупного бизнеса. В их данных доля достигает 17,5%, а в данных крупных компаний она лишь 8,3%.
Недостатки работы с крупными компаниями в качестве заказчиков, %
Компании могли выбрать несколько вариантов из предложенных, а также дать свои ответы, поэтому общая сумма долей не сводится к 100%.
В целом, можно сделать вывод, что крупные компании солидаризировались в определении недостатков работы с ними в качестве заказчиков. Для максимального числа из них основные сложности заключаются в бюрократичности и отсутствии гибкости внутри крупных структур.
Малые и средние компании, начиная работать с крупным бизнесом, конечно, жалуются в первую очередь на сложный документооборот и бюрократию. Но кроме этого, они в равной степени озабочены и жёсткостью процесса принятия решений в крупных компаниях, и медленной или непредсказуемой оплаты счетов, и ценовым давлением, и непрозрачностью схем определения исполнителя/поставщика со стороны крупных компаний. Об этом говорит близкое распределение долей.
Что могло бы стимулировать крупные компании закупать продукцию у субъектов МСП? Что могло бы помочь субъектам МСП быть конкурентоспособными и востребованными в качестве поставщиков для крупных компаний?
Были выделены три группы инструментов: стимулирования в отношении частных заказчиков, инструментов принуждения в отношении тех же частных заказчиков, а также инструментов стимулирования субъектов МСП. Участники опроса могли выбрать подходящие варианты из каждой группы или не выбирать никакие из них.
Если говорить о стимулировании частных заказчиков, то самой популярной мерой стало льготное налогообложение в зависимости от объёмов закупки у субъектов МСП. Этот вариант отметили 55,9% респондентов. Среди малых и средних компаний доля ответа составила 52,3%, в данных крупных компаний она выше – 62,1%.
Вариант «преимущественное положение в закупке для государственных и муниципальных нужд при наличии субконтракции с субъектом малого предпринимательства» набрал долю 19,6%. Четверть субъектов МСП считает, что это поможет стимулировать заказчиков закупать продукцию / услуги у малых и средних компаний. Только 10,8% представителей крупного бизнеса указали этот ответ.
Последней по популярности мерой стало «налоговое стимулирование программ повышения квалификации поставщиков из числа субъектов МСП, реализуемых крупными компаниями», она получила долю 15,7%. В данных субъектов МСП доля варианта 10,8%, в данных крупных компаний она достигает 24,3%.
Компании могли отметить несколько вариантов ответа, поэтому общая сумма долей не сводится к 100%.
Инструменты принуждения в качестве возможных инструментов повышения уровня закупки товаров, работ или услуг у субъектов МСП отметили 49% компаний-участниц опроса. 28,4% из всех респондентов считают, что нужно установить обязательную субконтракцию на закупки для государственных и муниципальных нужд. 23,5% хотят, чтобы обязательно резервировался некоторый процент объёма частных закупок для субъектов МСП.
Доля этих вариантов у субъектов МСП одинаковая – 29,2%.
27% крупных компаний выбрали вариант «инструмент принуждения – обязательная субконтракция на закупки для государственных и муниципальных нужд». 13,5% из них остановились на возможности резервировать процент объёма частных закупок для субъектов МСП.
Некоторые организации в противовес дали свои ответы: «принудить к выбору поставщика нельзя», «принуждение неприемлемо, нужны экономические рычаги», «инструменты принуждения вообще не должны применяться в условиях рыночной экономики. В любом случае, к выбору контрагента, необходимо подходить объективно (в не зависимости от вида субъекта предпринимательства)». Одна крупная финансовая организация из ПФО ответила, что нужно снизить уровень обеспечения исполнения контракта.
Компании также могли отметить несколько вариантов ответа.
65,7% респондентов уверены, что необходимо повысить доступность источников заёмного финансирования для субъектов МСП. В данных малых и средних компаний доля варианта 60%. Три четверти опрошенных крупных компаний именно в этом видят надёжный инструмент стимулирования в отношении субъектов МСП.
35,3% компаний рассчитывают на ужесточение требований по обеспечению своевременной оплаты субъектам МСП в рамках контрактов с крупными компаниями. 40% малых и средних компаний указали эту меру. Среди крупных компаний эту идею поддержали 27% участников опроса.
Также довольно популярна такая мера стимулирования, как расширение программы по субсидированию части расходов субъектов МСП на сертификацию. Она набрала долю 34,3% (в данных субъектов МСП доля – 35,4%, в данных крупных компаний – 32,4%, расхождение минимально).
15,7% респондентов выбрали вариант «консультационная поддержка и программы обучения для поставщиков». Он оказался наименее востребован субъектами МСП (доля 12,3%). Пятая часть крупных компаний (21,6%) считает, что это могло бы помочь субъектам МСП.
Одна приволжская малая компания из сектора «финансы и страхование» дала собственный ответ на вопрос о возможных инструментах стимулирования в отношении поставщиков-субъектов МСП: «снижение налоговой нагрузки».
Компании могли отметить несколько вариантов ответа, поэтому и здесь общая сумма долей не сводится к 100%.
Малый и средний бизнес в России сегодня
Рецензия на статью
Глубокова Надежда Юрьевна,
Еремкина Кристина Алексеевна
1. Кандидат экономических наук, доцент,
Доцент кафедры бухгалтерского учета и налогообложения
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
2. Магистрант 2 курса кафедры бухгалтерского учета и налогообложения
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Glubokova Nadezhda Yurievna
Eremkina Kristina Alekseevna
1. Candidate of Economic Sciences, Associate professor
Associate professor of Accounting and Taxation Department
Plekhanov Russian University of Economics
2. 2d year Master’s student of Accounting and Taxation Department
Plekhanov Russian University of Economics
Аннотация: Рассмотрено состояние малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в целом. Проведен анализ динамики количества как в целом, так и по регионам, действующих субъектов, которым присвоен статус субъекта малого и среднего предпринимательства, а также рассмотрены объемы поддержки как в разрезе ее видов, так и в разрезе регионов. По итогам предложены меры для стимулирования малого бизнеса: включение в состав расходов для целей налогообложения представительских расходов, ежегодная индексация пороговых значений дохода для отнесения субъектов к малому и среднему бизнесу
Abstract: The state of small and medium-sized enterprises in the Russian Federation as a whole is considered. The analysis of the dynamics of the number of operating entities, both in general and by regions, which have been granted the status of a small and medium-sized enterprise, and also the volumes of support both in terms of its types and in terms of regions are considered. As a result, measures are proposed to stimulate small businesses: the inclusion of representative expenses in expenses for tax purposes, annual indexing of income thresholds for classifying entities as small and medium-sized businesses.
Ключевые слова: субъект малого и среднего предпринимательства, налоговая нагрузка, индексация, поддержка бизнеса.
Keywords: small and medium-sized business entity, tax burden, indexing, business support.
Малый и средний бизнес играет важную роль в экономике любой страны, поскольку способствует увеличению среднего класса населения, помогает снизить уровень безработицы. Являясь более мобильным и гибким, малый и средний бизнес в большей степени устойчив к кризисам, возникающим в экономике, за счет способности перестраиваться, менять вид деятельности.
В развитых, а также некоторых развивающихся странах доля малых и средних предприятий в ВВП составляет 50 и более процентов (США – 56%, Китай – 60%), в то время как в России такой показатель равен примерно 20%. Сложно объективно сравнивать вклад малого бизнеса в экономику разных стран, поскольку критерии отнесения к такому виду предпринимательства разнятся, так, например, в США к малому бизнесу относится организация, численность работников в которой не превышает 500 человек, в то время как в России – не более 100 человек[1]. Несмотря на это и малый, и, в особенности, средний бизнес в России действительно развит недостаточно. Целью работы является рассмотрение состояния сектора малого и среднего бизнеса, определение мер государства, направленных на улучшение сложившейся ситуации и предложение собственных мер.
Изучив статистику последних лет, можно уверенно сказать, что значительных изменений в количестве субъектов-представителей малого и среднего бизнеса не наблюдалось. Так, в октябре 2019 года общее число таких субъектов составляло более 5,8 млн., а в аналогичном периоде 2021 года – немного больше 5,7 млн[2]. В таблице указаны представители малого и среднего предпринимательства.
Таблица 1
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на 10.10.2021 г.
Юридические лица | Индивидуальные предприниматели | ||||
Микро- предприятие | Малое предприятие | Среднее предприятие | Микро- предприятие | Малое предприятие | Среднее предприятие |
2 072 385 | 186 336 | 17 577 | 3 424 078 | 27 286 | 328 |
2 276 298 | 3 451 692 |
Подавляющее большинство зарегистрированных субъектов представлено в виде микропредприятий, среднесписочная численность работников в которых не превышает 15. Основная часть представителей данного сектора занимается оказанием услуг бытового характера. Менее 1% составляют средние предприятия и одним из вопросов, который остро встает перед государством при обсуждении сектора малого и среднего предпринимательства является проблема отсутствия развития бизнеса в плане перехода из малого в средний. По статистике, более 90% организаций существуют в той категории, в которой были изначально созданы. Неоднородным является и рассредоточение бизнеса по всей территории страны. Наглядно это можно видеть на диаграмме ниже.
График 1. Количество субъектов малого и среднего бизнеса в разрезе федеральных округов Российской Федерации.
Основная доля субъектов зарегистрирована и ведет свою деятельность в городах, относящихся к Центральному Федеральному округу (ЦФО). Уровень развития бизнеса зависит от множества факторов, среди которых степень развитости инфраструктуры, доступности заемных средств, особенности правового регулирования, климатические условия и другие. Безусловно, условия ведения бизнеса в регионах разнятся в зависимости от этих факторов и, судя по данным, привлекательнее всего сложились условия в ЦФО. Что касается динамики, исходя из данных, представленных на диаграмме, только ЦФО показал прирост, при этом только за счет Москвы и Московской области, подавляющее большинство регионов России показало снижение деловой активности среди субъектов малого и среднего бизнеса, за исключением Ленинградской области.
Малый и средний бизнес за границей прибыльнее, если вести его в небольших населенных пунктах, поскольку в крупных городах выше конкуренция и давление со стороны крупных компаний. Парадокс бизнеса в России заключается в том, что имея 85 субъектов, предприниматели стремятся заниматься бизнесом в Москве притом, что начать дело в этом городе сложнее: высокая конкуренция в любой сфере, больше величина издержек. Причина высоких издержек в том, что требования по оплате труда со стороны соискателей на одну и ту же должность выше, чем в регионах, дороже обойдется и аренда помещения.
Желание создавать и вести бизнес в Москве сами предприниматели связывают с низким платежеспособным спросом в большинстве регионов, а также со сложностями, возникающими при взаимодействии субъектов предпринимательства с органами местного самоуправления, с целью получения полагаемых им мер поддержки.
Поддержка малого бизнеса со стороны государства от слов к делу ощутимо проявилась в последние годы, импульсом послужила пандемия и ее последствия. Именно в этот период было принято большое количество мер по поддержке бизнеса не только финансовой, но и информационной (о государственных программах, статистические данные в сфере малого и среднего бизнеса), образовательной (программы повышения квалификации, проведение тренингов, форумов), консультационной, имущественной (предоставление отсрочки и льгот по арендным платежам, передача в аренду имущества), инновационной (создание технопарков, научно-производственных зон). Рассмотрим, каким категориям и в каком размере оказывалась финансовая поддержка по данным реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки (учет ведется в отношении поддержки, оказанной начиная с 1 января 2019 года).
Таблица 2
Величина финансовой поддержки в среднем на один субъект малого и среднего предпринимательства (руб).
Юридические лица | Индивидуальные предприниматели | ||||
Микро-предприятие | Малое предприятие | Среднее предприятие | Микро-предприятие | Малое предприятие | Среднее предприятие |
139 035 | 1 777 926 | 8 566 768 | 45 072 | 1 117 166 | 5 963 740 |
График 2. Величина финансовой поддержки в отношении субъектов малого и среднего бизнеса.
Больше средств было выделено на поддержку субъектов бизнеса, зарегистрированных в качестве юридического лица, возможно, это связано со спецификой деятельности организаций, входящих в эту категорию (наиболее пострадавшие). Судя по данным, меньше всего выплат пришлось на средние предприятия, однако, если смотреть в расчете на одно предприятие, то разворачивается обратная картина, вероятнее всего на это отчасти повлияла среднесписочная численность работников, которая в средних предприятиях выше, а часть поддержки напрямую зависела от количества занятого персонала.
Рассмотрим, как оказывается финансовая поддержка в зависимости от федеральных округов. Из диаграммы видно, что поддержка оказывается соразмерно количеству предпринимателей в округе.
График 3. Финансовая поддержка в разрезе федеральных округов России[3].
Поддержка оказывается не только субъектам малого и среднего бизнеса, но и самозанятым гражданам, уплачивающим соответствующий налог, другими словами, данную категорию по правам приблизили к бизнесу. Такая политика направлена на создание тепличных условий с целью взращивания представителей бизнеса из самозанятых, поскольку они потенциально являются будущими представителями малого бизнеса. Уплачивая налог на профессиональных доход, они сформируют у себя налоговую дисциплину, разовьют экономическую грамотность, а с получением поддержки поймут, что свое дело в России всячески поощряется со стороны государства и создаются благоприятные условия для ведения бизнеса. Соответственно, если деятельность самозанятого пользуется спросом, накопив достаточно опыта, гражданин может задуматься об открытии бизнеса в данной сфере.
Несмотря на очевидную, казалось бы, поддержку со стороны государства, представители малого бизнеса разделились на два лагеря. Одни считают, что государство не заинтересовано в развитии малого бизнеса и всячески препятствует его ведению, так сказать, душит малый бизнес из-за сложности осуществления контроля над его деятельностью и мнение их не меняется, даже после получения поддержки. Но есть и другие предприниматели, которые считают, что поддержку со стороны государства стоит рассматривать как бонус, а не как обязанность, при этом, если бизнес не может быстро перестроится под современные реалии, выстроить необходимые процессы, то виной проблем, возникающих в бизнесе, является сам предприниматель. Подтверждением этим словам служат некоторые представители общепита, которые во время пандемии сумели быстро нащупать правильные точки и избежать закрытия, запустив мобильные приложения, организовав доставку, обустроив веранду. Как правило, лучшее время для старта бизнеса – кризис, поскольку более слабые представители предпринимательства уходят с рынка, тем самым снижая конкуренцию.
Однако все предприниматели сходятся во мнении, что налоговая нагрузка на малый бизнес достаточно высока, однако при расчете данного показателя ФНС не учитывает особенности деятельности субъектов малого предпринимательства. Введение расчета среднего уровня налоговой нагрузки для малого бизнеса позволит сократить количество налоговых проверок, упростит получение заемных средств в банке, позволит контролировать уровень налоговых ставок.
Большинство предпринимателей из категории малого и среднего бизнеса применяют специальные налоговые режимы, в частности упрощенную систему налогообложения. Расходы, которые предприниматели данного режима налогообложения могут учесть для уменьшения дохода, отличаются от расходов на общей системе налогообложения. В частности, не включаются в налоговую базу представительские расходы[4]. Малый и средний бизнес в той же степени, что и крупный нуждается в данной статье расходов, поскольку для развития бизнеса необходимо проводить деловые встречи, привлекать инвесторов, покупателей, партнеров. Из-за невозможности уменьшить налогооблагаемую базу за счет этих расходов, они покрываются из прибыли, что не оказывает положительного эффекта на состояние бизнеса.
Некоторые представители предпринимательства не заинтересованы в развитии своего бизнеса, поскольку боятся потерять статус малого или среднего предприятия, а вместе с ним и сопутствующие привилегии. Все денежные показатели в стране из года в год подлежат индексации на уровень инфляции, однако, порог дохода, разграничивающий микропредприятие, малое и среднее предприятие на протяжении многих лет остается неизменным. Для того, чтобы уровень предельного дохода соответствовал современным реалиям, его так же необходимо ежегодно изменять. В целом, потенциал развития сектора малого и среднего предпринимательства в России далеко не исчерпан и если государство будет прислушиваться к предложениям представителей бизнеса, то это сотрудничество благотворно повлияет на всех участников и в общем на экономику.
Библиографический список
1) «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05. 08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.11.2021) [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – 1997 – 2021. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru;2) Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-Ф (ред. от 02.07.2021) [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – 1997 – 2021. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
3) Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ofd.nalog.ru;
4) Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки [Электронный ресурс] / Режим доступа https://rmsp-pp.nalog.ru;
5) МБМ (ГБУ «Малый бизнес Москвы», подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы) [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://mbm.mos.ru.
Определение малого и среднего бизнеса — Глоссарий ИТ
Определение малого и среднего бизнеса — Глоссарий ИТ | Гартнер- Клиент Gartner? Журнал в для персонализированных результатов поиска.
Информационные технологии
Глоссарий Gartner Глоссарий информационных технологий С Малый и средний бизнес (SMB)
Малый и средний бизнес (SMB) — это предприятие, которое из-за своего размера предъявляет иные требования к ИТ — и часто сталкивается с другими задачами в области ИТ — по сравнению с крупными предприятиями, и чьи ИТ-ресурсы (обычно бюджет и персонал) часто сильно ограничены. .
Для целей своего исследования Gartner определяет предприятия малого и среднего бизнеса по количеству сотрудников и их годовому доходу. Наиболее часто используемым атрибутом является количество сотрудников; малые предприятия обычно определяются как организации, в которых работает менее 100 человек; предприятия среднего размера — это организации, имеющие от 100 до 999 сотрудников.
Вторым наиболее популярным атрибутом, используемым для определения рынка малого и среднего бизнеса, является годовой доход: малый бизнес обычно определяется как организация с годовым доходом менее 50 миллионов долларов; Предприятие среднего размера определяется как организация с годовым доходом более 50 миллионов долларов, но менее 1 миллиарда долларов.
Узнайте, как ИТ-директора среднего бизнеса могут восполнить пробел в навыках кибербезопасности с помощью платформы NICE.
Рекомендуемый контент для вас
Исследования
ИсследоватьПрогноз на 2023 год для средних предприятий
Прогноз на 2023 год для средних предприятий
Узнать больше
Исследования
ИсследоватьОценка ИТ для ИТ-директоров средних предприятий
Оценка ИТ для ИТ-директоров средних предприятий
Измерить сейчас
Исследования
ИсследоватьШаблон стратегии данных и аналитики
Шаблон стратегии данных и аналитики
Скачать шаблон
Инфографика
инфографикаПрограммы-вымогатели на средних предприятиях
Программы-вымогатели на средних предприятиях
Начать сейчас
Исследования
ИсследоватьАдаптация операционной модели I&T среднего предприятия для достижения ваших цифровых целей
Адаптация операционной модели I&T среднего предприятия для достижения ваших цифровых целей
Скачать исследование
Исследования
ИсследоватьПрактическая стратегия данных и аналитики и операционная модель для средних предприятий
Практическая стратегия данных и аналитики и операционная модель для средних предприятий
Скачать исследование
Исследования
ИсследоватьПрогноз на 2023 год для средних предприятий
Прогноз на 2023 год для средних предприятий
Узнать больше
Извините, нет данных, соответствующих вашим критериям. Уточните фильтры для отображения данных.
Опыт ИТ — другие ролевые конференции
Присоединяйтесь к своим коллегам, чтобы раскрыть последние идеи на конференциях Gartner.
Посмотреть конференции
Подпишитесь на последние идеи, доставленные прямо на ваш почтовый ящик
Work EmailPerson Type
Нажимая кнопку «Продолжить», вы соглашаетесь с Условия использования Gartner и Политика конфиденциальности.
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Условия использования Gartner и Политика конфиденциальности.
Нажимая кнопку «», вы соглашаетесь с Условия использования Gartner и Политика конфиденциальности.
Нажимая кнопку «», вы соглашаетесь с Условия использования Gartner и Политика конфиденциальности.
404: Страница не найдена
Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы извиняемся за любые неудобства.
Что я могу сделать сейчас?
Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:
Поиск- Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить, что эта страница отсутствует, или используйте поле выше, чтобы продолжить поиск
- Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, WhatIs. com.
- Посетите нашу домашнюю страницу и просмотрите наши технические темы
Просмотр по категории
Сеть
- Многопротокольная коммутация по меткам (MPLS)
Многопротокольная коммутация по меткам (MPLS) — это механизм коммутации, используемый в глобальных сетях (WAN).
- компьютерная сеть
Компьютерная сеть представляет собой группу взаимосвязанных узлов или вычислительных устройств, которые обмениваются данными и ресурсами друг с другом.
- Оптимизация WAN (ускорение WAN)
Оптимизация глобальной сети, также известная как ускорение глобальной сети, представляет собой набор технологий и методов, используемых для улучшения …
Безопасность
- трехфакторная аутентификация (3FA)
Трехфакторная аутентификация (3FA) — это использование учетных данных для подтверждения личности из трех отдельных категорий аутентификации. ..
- кибершпионаж
Кибершпионаж (кибершпионаж) — вид кибератаки, которую злоумышленники осуществляют против предприятия или правительства…
- управление доступом на основе ролей (RBAC)
Управление доступом на основе ролей (RBAC) — это метод ограничения доступа к сети на основе ролей отдельных пользователей в пределах …
ИТ-директор
- системы, основанные на знаниях (KBS)
Системы, основанные на знаниях (KBS), — это компьютерные программы, которые используют централизованное хранилище данных, известное как база знаний, для …
- Закон Сарбейнса-Оксли
Закон Сарбейнса-Оксли от 2002 года — это федеральный закон, устанавливающий широкомасштабные аудиторские и финансовые правила для публичных компаний.
- устав проекта
Устав проекта — это формальный краткий документ, в котором указывается, что проект существует, и предоставляется руководителям проекта письменные полномочия на. ..
HRSoftware
- вовлечения сотрудников
Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная и профессиональная связь, которую сотрудник испытывает к своей организации, коллегам и работе.
- кадровый резерв
Кадровый резерв — это база данных кандидатов на работу, которые могут удовлетворить немедленные и долгосрочные потребности организации.
- разнообразие, равенство и инклюзивность (DEI)
Разнообразие, равенство и инклюзивность — термин, используемый для описания политики и программ, которые способствуют представительству и …
Обслуживание клиентов
- представитель по развитию продаж (SDR)
Представитель по развитию продаж (SDR) — это лицо, занимающееся поиском, перемещением и квалификацией потенциальных клиентов через …
- индикатор уровня обслуживания
Индикатор уровня обслуживания (SLI) — это показатель, указывающий, какую оценку производительности получает клиент в данный момент времени.