Страны виртуальные: Виртуальные государства: Советская республика Америки, вольная Антарктида и царь Николай III | Наука

Содержание

Себе на уме: феномен виртуальных государств и микронаций

Как появляются государства, чье гражданство можно получить онлайн, но посетить в качестве туриста вряд ли получится? Разбираемся в феномене виртуальных государств и микронаций, живущих по своим правилам

Суд Лидского района Белоруссии 30 августа признал экстремистскими аккаунты в соцсетях государства Вейшнория — оно изначально было придумано организаторами российско-белорусских военных учений «Запад-2017» в качестве вымышленного государства-агрессора. Вскоре усилиями интернет-сообщества у Вейшнории появился сперва аккаунт министерства иностранных дел в Twitter, а затем сайт, флаг, гимн, валюта и даже виртуальные паспорта, обладателями которых уже являются почти 20 тыс. человек. Вейшнория — лишь один из примеров виртуальных государств, которые набирают популярность в последние годы.

Чем виртуальные государства отличаются от обычных

Основополагающей в вопросе конституирующих, или основных, признаков государства считается конвенция Монтевидео 1933 года, в которой закреплены четыре главных характеристики государственности:

  • наличие определенной территории;
  • постоянно проживающее на ней население;
  • собственное правительство;
  • способность к вступлению в отношения с другими государствами.

Иногда эти признаки также дополняют монополией на легитимное насилие, то есть наличием стабильной правоохранительной системы, а также необходимостью признания субъектом международного права со стороны большинства других государств.

От реальных государств виртуальные отличаются не только и не столько отсутствием признания со стороны других стран (поскольку известен феномен полноценных независимых государств, которые не имеют международного признания, например Республики Косово, Приднестровской Молдавской республики или Турецкой республики Северного Кипра), а именно несоответствие этим четырем основным признакам, которые они лишь имитируют.

Виртуальные государства можно разделить на два типа:

  • микронации — псевдогосударственные образования, претендующие на суверенитет над какой-то определенной территорией. Как правило, эти территории принадлежат реальному государству, и микронации зачастую не пытаются реально оспаривать их суверенитет;
  • полноценные виртуальные государства — псевдогосударственные образования, которые не претендуют на суверенитет над какой-либо территорией, а существуют лишь в виде воображаемого проекта.

При этом их не стоит путать с так называемыми карликовыми государствами, которые являются полноценными независимыми странами и признанными субъектами международного права, просто занимают относительно небольшую территорию — как, например, Ватикан, Монако и Лихтенштейн в Европе.

Хотя виртуальные государства и микронации часто не обладают первичными признаками государств, они активно разрабатывают вторичные признаки, например, различную государственную символику вроде флагов, гербов, гимнов, валют, монет и почтовых марок. Их представители могут участвовать в международных мероприятиях и организовывать собственные или даже предлагать свое гражданство представителям других государств. Подобные образования могут иметь самые разнообразные формы управления и политического устройства, от абсолютных монархий до прямых демократий. Порой они сами отказываются признавать себя в качестве государств, провозглашая альтернативные формы организации.

По мнению исследователей виртуальных государств Гарри Гоббса и Джорджа Уильямса, причины создания подобных образований далеко не всегда связаны с политическими мотивами, вроде затяжных земельных конфликтов или недовольства бюрократией и законодательством государства.

Порой за самопровозглашенными виртуальными государствами стоит цель развития местного туризма, художественное арт-высказывание, демонстрация пародии на бюрократические механизмы или даже попытка финансового мошенничества.

Несмотря на то, что первые случаи самопровозглашения микронаций можно обнаружить еще с XIX века, их настоящий расцвет начался ближе к концу XX века, особенно с появлением интернета. Оно значительно упростило поиск своих сторонников и позволило развивать подобные проекты исключительно во всемирной сети. Среди наиболее заметных примеров виртуальных государств и микронаций можно отметить Свободный город Христиания, Либерленд, Княжество Силенд и Асгардию.

Свободный город Христиания

Историю Христиании принято отсчитывать с 26 сентября 1971 года, когда группа хиппи и контркультурщиков самовольно заняла здания казарм в районе Кристиансхавн столицы Дании Копенгагена, которые были заброшены с конца Второй мировой войны. Практически сразу Христиания стала центром наркоторговли, из-за чего правительство Дании предпринимало неоднократные попытки зачистить этот район от сквоттеров. После многочисленных протестов в 1987 году жители Христиании смогли добиться от датского парламента официального признания.

Сейчас официально разрешена только торговля марихуаной на главной улице Христиании Пушер-стрит, при этом в самом Копенгагене она остается вне закона. Христиания с населением около тысячи человек устроена как социалистическая коммуна: внутри нее существуют 15 общин, из которых избирается совет, отвечающий за отношения с правительством Дании и мэрией Копенгагена. При этом вся земля и предприятия на территории Христиании считаются коллективной собственностью, а доходы от нее делятся между общинами.

Либерленд

Если Христиания — пример социалистической коммуны, то создатели Либерленда рассматривают его как либертарианскую утопию. Воспользовавшись территориальным спором между Сербией и Хорватией вокруг земель на побережье Дуная, чешский либертарианец Вит Едличка в апреле 2015 года провозгласил на участке земли площадью около 7 км2 независимое государство. У Либерленда есть собственное правительство и проект конституции, согласно которой управление должно осуществляться на основе электронного голосования, а в качестве валюты предлагается одна из криптовалют.

Однако на деле вся территория Либерленда контролируется правительством Хорватии, чьи пограничники препятствуют попаданию туда Едлички и других потенциальных граждан этого виртуального государства. Помимо Либерленда, на спорных территориях вокруг Дуная расположены еще два виртуальных государства: Королевство Энклава, которое является конституционной монархией и Экологическое Дунайское Княжество Онгал.

Княжество Силенд

В 1966 году отставной майор британской армии Пэдди Рой Бэйтс со своим приятелем Ронаном О’Рэйлли самовольно захватили заброшенную морскую платформу Рафс-Тауэр, где во время Второй мировой войны размещалась британская зенитная батарея. Бэйтс и О’Рэйлли планировали открыть там парк развлечений, но вскоре разругались, а Бэйтс после неудачной попытки запустить пиратскую станцию (которые в те годы часто организовывали на кораблях в нейтральных водах вокруг Великобритании) провозгласил территорию Рафс-Тауэр Княжеством Силенд, а себя — ее монархом.

В 1978 году произошла настоящая драма, когда Александр Ахенбах, называвший себя премьер-министром Силенда, воспользовавшись временным отсутствием Бэйтса, с помощью наемников попытался захватить платформу и похитить сына монарха Майкла. Причиной этого якобы стал конфликт вокруг планов Бэйтса превратить платформу в казино с отелем. Но в итоге сам Ахенбах оказался в плену и был отпущен после визита немецкого дипломата, а затем организовал собственное правительство в изгнании. Позже разыгрался скандал вокруг паспортов Силенда, которые использовались в схеме по отмыванию денег, а в 2006 году на платформе случился крупный пожар. Сейчас Силендом управляет сын Роя Бэйтса — Майкл.

Асгардия

Если большинство микронаций заявляет свои права на определенные территории, то Асгардия стремится за пределы планеты Земля и хочет создать условия для выживания человечества в космосе. Созданное в апреле 2016 года бизнесменом и бывшим главой НПО «Алмаз-Антей» Игорем Ашурбейли космическое королевство Асгардия является футуристическим проектом колонизации Луны и других внеземных территорий. Достигнув отметки в миллион виртуальных граждан, Асгардия безуспешно пыталась добиться юридического признания от ООН и в 2017 году запустила на околоземную орбиту собственный спутник, пространство вокруг которого считает своей суверенной территорией. У Асгардии есть собственная конституция, по которой главой государства является Игорь Ашурбейли, правительство состоит из 12 министров, а в парламенте представлены 150 депутатов, среди которых как политики, так и ученые.

Другие примеры виртуальных государств и микронаций

  • Великое герцогство Вестарктика — виртуальное государство, претендующее на территорию земли Мэри Бэрд. Всего в разные годы в Антарктиде существовало около десяти различных виртуальных государств, большинство из которых были объединены в Антарктический союз микрогосударств.
  • В конце XX века на территории Новой Зеландии и Австралии появился целый ряд микронаций, большинство из которых были связаны с земельными и налоговыми спорами, например, княжества Мальборо и Хатт Ривер.
  • Помимо Либерленда существовал целый ряд либертарианских микрогосударств, например, Операция Атлантис (на лодке у берегов Багамских островов, была уничтожена ураганом), Республика Минерва (искусственный остров у берегов Фиджи, уничтоженный военными) и Республика острова Роз, созданная архитектором Джорджо Розой на платформе в Адриатическом море (была взорвана итальянскими властями после объявления независимости).
  • В 2011 году бывший депутат Госдумы Александр Баков провозгласил восстановление Российской империи, возглавить которую согласился потомок императора Александа II принц Карл-Эмих Лейнингенский. Баков, который занимает пост эрцканцлера, вел с рядом стран переговоры о признании и в 2017 году почти добился от островного государства Кирибати выделения нескольких островов в качестве суверенной территории, но не преуспел в этом.

Виртуальные государства | это… Что такое Виртуальные государства?

Микрогосударство Силенд

Виртуальные государства (в английском языке для их обозначения используется термин micronations — микрогосударства) — общее наименование проектов по созданию новых искусственных государств, существующих лишь в воображении их создателей, на бумаге или в Интернете. Иногда такие государства обладают территорией, но чаще крайне небольшой, размером с дачный участок или маленький остров (Примерами могут служить отделение от Эстонии двух хуторов и воссоздание на их территории «советской власти»

[1] или провозглашение независимости маленького острова около Сардинии[2] Эти термины являются неологизмами, появившимися в 1990-х годах для описания маленьких непризнанных самопровозглашённых псевдогосударственных образований; с тех пор таких «стран» образовалось несколько тысяч. Этот же термин стал использоваться для обозначения более ранних виртуальных сообществ, некоторые из которых существовали ещё в начале 19-го века.

Виртуальные государства напоминают настоящие независимые государства, но не признаются таковыми. Отсутствие реального контроля за какой-либо территорией на суше отличает их от сепаратистских режимов. Они способны и обычно всячески стремятся воспроизводить формальные государственные атрибуты, путём выпуска монет, флагов, почтовых марок, паспортов, медалей, участием в некоторых международных форумах, выпуском книг, периодики, видеофильмов, проведением спортивных мероприятий и т.

 п.

Содержание

  • 1 Правительство
  • 2 Территория
  • 3 Экономика
  • 4 Примеры
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Правительство

Государство — это политическая форма организации жизни общества, которая складывается как результат возникновения и деятельности публичной власти. Это широко известная политическая трактовка понятия «государство». Виртуальные государства стремятся быть во всем похожими на настоящие. Формы политического устройства в виртуальных государствах разнообразны, это республики, монархии и даже джамахирии. В каждом более или менее развитом виртуальном государстве есть глава, который жесткой рукой управляет страной (нередко главой государства является его основатель), какая либо форма парламента и суд. Структура управления может быть очень разнообразной. В большинстве своем, виртуальные государства — монархии, абсолютные или конституционные, они управляются одним человеком, часто идеологом создания данного проекта.

Однако, есть и исключения.

Структура законодательных норм в виртуальных государствах обычно схожа. Основным, стартовым документом является Декларация независимости. Ее подписание является своего рода началом истории новой страны. Затем обычно формируется конституция, определяющая основы политического строя. В виртуальных, как и в реальных государствах действует множество кодексов, уголовный, гражданский, а также большое многообразие законов.

Территория

Многие виртуальные государства не имеют территории или она крайне мала. Размеры территории, обычно, не имеют особого значения — более важной целью такого государства является международное признание. Встречаются также государства с виртуальной территорией. Виртуальная территория представляет собой место на жестком диске сервера одного из непризнанных государств или на обычном сервере, который физически размещен на территории признанного государства. Во втором варианте основной упор делается на виртуальность территории.

То есть, для получения международного признания, виртуальное государство должно теоретически обосновать и идеологически закрепить понимание того, что не оно претендует на часть чьей-либо реальной территории (того государства, где физически расположен сервер). Но существует еще и третий вариант — любая географическая точка, находящаяся в нейтральных водах или космическом пространстве. Космос и океан ничьи, но и неделимы. Претензии на географическую точку не противоречат каким-либо международным договорам, так как это всего лишь точка (формальный адрес), а не территория. Однако, став впоследствии субъектом международного права и системы международных отношений, виртуальное государство вправе претендовать на вполне реальную территорию. Например, объявить о создании посольств или дипломатических представительств по всему миру. Территория посольства, в каком-либо признанном государстве, безусловно, является суверенной территорией виртуального.

Экономика

Почтовая марка Силенда, 1970 год

Экономика виртуальных государств довольно простая. Подавляющее число таких новообразований занимаются выпуском почтовых марок, денежных знаков, коллекционных монет и прочих сувениров. Но многие из таких стран пошли дальше: они размещают у себя виртуальные серверы и продают хостинг, занимаются скупкой и перепродажей акций крупных мировых компаний, а также являются владельцами предприятий в различных странах мира. Некоторые виртуальные государства создают на своей территории оффшорные банки и компании для отмывания денег и легализации бизнеса, но, как показывает международный опыт, главы таких виртуальных государств получают вполне реальные тюремные сроки.

Примеры

  • Доминион Мельхиседека
  • Королевство геев и лесбиянок
  • Кавказский эмират
  • Ладония
  • Лунное консульство
  • Молоссия
  • Орания
  • Республика Минерва
  • Республика Лакота
  • Свободный город Христиания
  • Себорга
  • Седанг
  • Силенд

См. также

  • Марки виртуальных государств

Примечания

  1. «Два эстонских хутора провозгласили себя „Советской республикой“ и просят Россию признать их независимость»
  2. «Эффект домино: вслед за Сербией и Грузией раскалывается Италия — появилась Республика „Дурной ветер“»

Виртуальная страна — Футурист-спикер


Виртуальная страна

Шесть возможных сценариев создания
жизнеспособных виртуальных стран

Интернет, пока еще находящийся в зачаточном состоянии, создал безграничные экономики, которые запутывают вопросы власти и контроль, и даже суверенитет наций. Сейчас мы вступаем в новую эру общественной власти и контроля. Истинная сила, которая начинает проявляться, носит технократический характер, а это означает, что мы начинаем реорганизовывать мир вокруг технических императивов глобальной конкурентоспособности и экономической эффективности.

Национальное государство существует всего около 350 лет. Для нас нелепо думать, что это будет еще через 1000 лет. Итак, если это изменится, как это изменится и когда это изменится?

Всплеск интереса к интернет-сообществам породил уникальные группы людей, основанные на межкультурных общностях. Сила многих из этих общих черт часто превосходит нынешнюю привязанность к стране или национальности. Короче говоря, движущая сила денег, по мнению многих людей, заставит вопросы культуры и наследия отойти на второй план.

Новые силы в глобализме привели к идее создания виртуальных стран, стран без земли и без границ. Граждане виртуальных стран будут жить в существующих наземных странах; соблюдать их законы; и, в то же время, иметь два или более гражданства.

На следующих страницах мы рассмотрим, как рождаются новые страны, эволюционные силы, которые создали наше нынешнее национальное государство, и некоторые возможные сценарии, которые могут привести к следующему Коперниканскому Сдвигу на мировой политической арене.

Что такое страна?

Словарное определение нации: «Часть или подразделение людей земли, отличающееся от остальных общим происхождением, языком или институтами; гонка; запас».

Профессор права пастор Ридруэхо определяет нацию как образование с правительством, полностью контролирующим стабильное население на ограниченной территории.

В прошлом мы ассоциировали понятие страны с такими атрибутами, как единая географическая территория, простые люди с общим языком, общее правительство со своей собственной валютой и собственным набором законов и правил, а также ряд систем. которые связывают страну в функциональную единицу.

Не у всех народов есть своя земля. На протяжении всей истории есть много примеров людей в изгнании или национальностей с сильным наследием и дифференцированной культурой, которые существуют как народ в одной или нескольких странах.

Концепция виртуальной страны ставит под сомнение некоторые традиционные представления о том, что создает сплоченность или лояльность внутри группы людей.

Сегодняшнее национальное государство

Современные страны описываются как национальные государства. Концепция национального государства укоренилась в малоизвестном Вестфальском договоре, подписанном в 1648 году нашей эры. Вестфальский договор решил некоторые земельные вопросы в Европе и открыл двери религиозной свободе, создав некоторое разделение между церковью и государством. Но весьма существенная часть этого договора заключалась в признании способности одной страны подписать договор с другой страной. Это стало основным правилом для всех крупных стран – самостоятельные отношения с другими странами.

Традиционно правительства, которые действуют как национальное государство, создают защитный пузырь над своим народом, предоставляя им системы и структуры в пределах своих границ, чтобы жить и управлять бизнесом. Но несколько сил начинают усложнять государственный контроль над собственными гражданами.

Как рождаются новые графства?

Суверенное государство может появиться в международном сообществе разными способами. Наиболее распространенными способами являются:

1. Демонтаж существующей нации, такой как Бангладеш в 1971 год, изолирован от Пакистана.

2. Разделение существующей нации на две части, как Германия после Второй мировой войны, разделенная на Федеративную Республику Германии и Демократическую Республику Германии.

3. Слияние различных наций в одну, как в Италии в 1860 году. Азиатский и Африканский континенты во второй половине 20 века.

Признание

Как только появляется новая страна, вступает в игру вопрос признания. Признание является основным фактором доверия к развивающейся стране и часто определяет стабильность нового правительства и роль, которую страна будет играть на международной арене. Существуют две основные формы признания:

1. Внутреннее – Признание людьми, проживающими в этой стране.

2. Внешний – Признание другими странами, людьми или организациями за пределами страны.

Институт международного права заявил на своей сессии в Брюсселе в 1936 году:

«Признание новой нации — это свободное решение, посредством которого одна или несколько наций подтверждают существование на ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ человеческого общества, ПОЛИТИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННОГО, НЕЗАВИСИМОГО любой другой нации, способной соблюдать международное право, и их решение обнародуется, признавая новую нацию членом международного сообщества».

Некоторые европейские страны предприняли шаги по формализации стандартов признания, заявив, что любые новые страны должны соответствовать определенным юридическим требованиям. 16 декабря 1991, министры иностранных дел Европейского Союза решили принять ряд критериев, которым должны соответствовать новые государства-члены, возникающие из старой Восточной Европы и Советского Союза, чтобы получить официальное признание. Критерии включают следующие четыре пункта:

а) Уважать все пункты Устава ООН, Заключительного акта Хельсинкского саммита и Парижской хартии для новой Европы.

b) Гарантия прав меньшинств и других групп в соответствии с соглашениями СБСЕ (Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе)

c) Уважать неизменный характер национальных границ, которые могут быть изменены только мирным путем по общему согласию.

d) Приверженность достижению общих договоренностей по всем вопросам, связанным с правопреемством государств и региональными спорами.

Принцип самоопределения

В конце Первой мировой войны президент США Вудро Вильсон продвигал концепцию «самоопределения», мощную идею в 19 веке, особенно для Европы. Послание президента Вильсона от 8 января 1918 указано:

«…каждая миролюбивая нация, которая, как и наша, желает жить своей собственной жизнью, определять свои собственные институты, быть уверенной в справедливости и честности со стороны других народов мира, а не в силе и корыстных агрессия. Все народы мира фактически являются партнерами в этом интересе, и со своей стороны мы очень ясно видим, что, если справедливость не будет возмещена другим, она не будет оказана нам».

Усилия Вильсона привели к созданию Лиги Наций, предшественницы нашей нынешней Организации Объединенных Наций. Хотя он формально не признавал принцип самоопределения, он продвигал эту концепцию, зайдя так далеко, что ввел новую правовую основу, позволяющую колониям определять свою судьбу.

Позже, в Уставе Организации Объединенных Наций, приобретение территории силой запрещено, чтобы гарантировать, что существующее право на самоопределение не будет аннулировано военным завоеванием.

«принцип равноправия и самоопределения народов» считается основой для «создания условий стабильности и благополучия, необходимых для мирных и дружественных отношений между народами».

Но Хартия также подчеркивает принципы территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела государств-членов, положения, которые, возможно, побудили лидеров думать, что самоопределение будет применяться только к колониальным зависимостям. Несовместимость между принципами самоопределения и территориальной целостности была упущена из виду, и оба они были вновь подчеркнуты в Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам.

Современное международное право предоставляет людям основное право на собственное выживание как социальной группе. «Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно определяют свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие».

Силы глобальных изменений

На данный момент сила влияния технологий на глобальную политику все еще неизвестна. Некоторые из ключевых факторов, влияющих на принятие решения, будут следующими:

Нерегулируемый транспорт. Технологии начали устаревать старые системы, используемые правительствами для наблюдения и контроля за действиями своих граждан. Когда люди впервые смогли общаться без ограничений через границы стран, правительства начали терять контроль над торговлей. Когда люди смогут без ограничений путешествовать через национальные границы, традиционные правительства потеряют контроль над своими пленными гражданами. Это надвигающаяся случайность. По мере того, как мы начинаем открывать двери технологий для частных самолетов и космического туризма, ограничивать людей рамками границ их собственной страны больше не будет смысла. Географическая территория уменьшится как определяющий фактор при принятии решения о гражданстве.

Процесс «Отслаивания». Мы верим, что начнем наблюдать «расщепление» Закона Земли и Закона Народа. Люди — это мобильные существа, которые могут свободно путешествовать по миру и с планеты на планету. Они потребуют совсем другого типа управления, чем то, что мы имеем сегодня. Традиционные правительства станут субъектами, выступающими в роли арендодателей, отвечающих за решение территориальных вопросов, прав собственности и предоставляющих экстренные услуги.

Еще один способ увидеть это разделение в правительстве — посмотреть на потоки налоговых поступлений. Правительство, контролирующее землю, будет финансироваться за счет налогов на недвижимость и других видов налогов, получаемых от земли. Правительство, которое контролирует людей, будет финансироваться за счет подоходного налога и других видов налогов, взимаемых с отдельных лиц.

Степени лояльности. Степень лояльности людей к различным интернет-сообществам. Например, до сих пор неизвестно, будут ли люди чувствовать большую близость к онлайн-сообществу, основанному на свободе творчества, или к своему собственному норвежскому наследию.

Технологии будущего. Новые технологии позволят управлять людьми, путешествующими по Вселенной. Это управление обеспечит права физических лиц и их коммерческих предприятий, а также защиту от противоправных действий и стихийных бедствий.

Что такое виртуальная страна?

Наверное, самое простое определение виртуальной страны — это страна без земли и без границ. Страна или земля, на которой проживают члены Виртуальной страны, будет называться принимающей страной.

На протяжении всей истории у нас было много примеров перемещенных лиц без собственной земли. В декабре 2000 года Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) сообщило о 22,3 миллионах беженцев и перемещенных лиц в результате боевых действий в некоторых из самых трудных и опасных мест на земле. По оценкам УВКБ ООН, около 25 миллионов этнических русских в настоящее время проживают за пределами Российской Федерации.

Идея людей без страны не нова. Однако концепция предоставления этим людям легитимности для постоянного существования вне их прежнего правительства является новой концепцией.

Возможные сценарии

Поскольку эволюция земной политики никогда не бывает линейной, мы разработали несколько возможных сценариев, которые могут способствовать развитию виртуальных стран.

В каждом из следующих сценариев Организация Объединенных Наций будет играть решающую роль в качестве узаконителя виртуальной страны. Если ООН сама инициирует формирование виртуальной страны, она получит мгновенную легитимность.

Здесь перечислены примеры событий, которые могут вызвать глобальные изменения в земной политике.

1.) Сценарий УВКБ ООН . После тщательного планирования всех вариантов Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев создаст ряд виртуальных стран для административных целей. Поскольку более 20 миллионов перемещенных лиц скитаются по всему миру, пытаясь начать новую жизнь, УВКБ ООН создаст ряд виртуальных стран, чтобы придать легитимность группам людей, которые были изгнаны со своей родины. Например, виртуальная страна под названием Новая Босния может быть создана с целью предоставления временного гражданства, выдачи паспортов и виз, открытия банковских счетов, предоставления разрешения на международные поездки и помощи в объединении людей, чья жизнь была вырвана с корнем после опустошения. войны в Боснии.

2.) Сценарий иммиграции – Иммиграционные законы постоянно менялись с течением времени. В каждой стране на земле есть люди, которые не являются гражданами своей страны. Людям, желающим стать гражданами страны, часто приходится ждать много лет, прежде чем процесс завершится. Например, в Германии право на убежище закреплено в конституции Германии. Страна обязуется предоставлять убежище людям, преследуемым по политическим или расовым мотивам. Один спорный аспект этого закона заключается в том, признавать ли тех, кто преследуется неправительственными группами в их родных странах. И, во-вторых, как поступить с теми, кто ищет убежища по признаку гендерной дискриминации, как в случае с женщинами, прибывшими из Афганистана.

В этом сценарии страна Германия, стремясь сохранить свое национальное наследие, создаст виртуальную страну, Германия 2, для регистрации и управления всеми людьми, ищущими убежища в своей стране. Германия 2 будет накладываться на существующую страну Германию, но будет иметь отдельные законы, регулирующие ее. Хотя это может легко превратиться в непреднамеренную классовую систему, создатели рассматривают это как решение своего предполагаемого культурного упадка.

3.) Сценарий открытой регистрации — Каймановы острова начинают открыто зачислять граждан. Если бы людям во всем мире была предоставлена ​​возможность стать гражданами Каймановых островов, продолжая жить в своей существующей стране, сколько из них воспользовались бы этим предложением?

Идея предлагать «открытую регистрацию» странами для привлечения национальных последователей по всему миру не уникальна. Тем не менее, агрессивный маркетинг это. Хотя ценность создания этих отношений с людьми, живущими в других странах, может быть неопределенной, несомненно, есть много тех, кто был бы рад возможности стать частью новой страны.

Страны сделают это, чтобы расширить свое влияние и привлечь потоки доходов из-за пределов своих границ. Политические мотивы будут сильно различаться.

Люди воспользуются этим вариантом, чтобы отказаться от своего нынешнего политического окружения и получить новые свободы и права.

4.) Сценарий корпоративного государства — Microsoft объявляет себя суверенным государством. В тот момент, когда антимонопольные действия против Microsoft становятся слишком необоснованными, компания делает смелый шаг, чтобы объявить себя суверенным государством, позиционируя себя как первое в мире корпоративное национальное государство. При этом они устанавливают себя вне верховенства права США, не подчиняясь решениям суда. Это неизменно переводило бы их юридические аргументы в совершенно иную сферу, поскольку они пытались установить приоритет, которому последовали бы многие другие крупные корпорации.

Чтобы придать легитимность своему заявлению о том, что они являются суверенными государствами, Microsoft обращается в ООН и запрашивает допуск. Они также формируют политические союзы с несколькими «дружественными» странами.

Microsoft — многонациональная корпорация с офисами по всему миру. Наличие корпоративной штаб-квартиры в США не является обязательным условием существования компании, и нормы права, регулирующие корпоративную деятельность, меняются, когда они объявляют о своей независимости. Штаб-квартиру можно было переместить на остров в Тихом океане, или на корабль, или даже на спутник в космосе, если уж на то пошло. Даже местонахождение руководителей корпораций не зависит от верховенства права, регулирующего деятельность компании.

Когда дело доходит до денег, у Microsoft уже есть собственная форма валюты — акции Microsoft. Они могли монетизировать свои запасы таким образом, чтобы их можно было использовать для выплаты заработной платы сотрудникам и для осуществления платежей поставщикам. Сотрудники, например, могут получить 13,8 акций в день выплаты жалованья, а не эквивалентную сумму в долларах США. Международные смарт-карты уже запрограммированы на мгновенную конвертацию денег из валюты одной страны в другую, например японскую иену в немецкую марку. Приложив немного усилий, Microsoft могла бы разработать смарт-карты нового поколения, которые мгновенно конвертировали бы их акции в доллары, которые можно потратить. Таким образом, сотрудники, живущие в любой части мира, могли делать покупки в своих местных продуктовых магазинах.

5.) Сценарий безналогового правительства. На протяжении всей истории самым спорным вопросом между правительствами и их гражданами были налоги. Процесс взимания налогов с отдельных лиц редко считается справедливым, а экстраординарные усилия, предпринимаемые для того, чтобы введение налогов было справедливым для всех, превратились в систему настолько сложную, что она поглощает огромный процент интеллектуальной пропускной способности страны.

С концептуальной точки зрения безналоговое правительство действует по принципу «параллельного процветания». В этом контексте правительство создает оперативный фонд, самостоятельно генерируя собственные потоки доходов на основе небольшого процента от ВНП, где-то в диапазоне 3%. Например, небольшая страна с ВНП в 1 миллиард долларов может самостоятельно генерировать операционные фонды в размере 30 миллионов долларов. Любые другие деньги, необходимые для работы правительства, будут взиматься в виде платы за услуги.

Денежные запасы никогда не бывают статичными. Искусство заставлять новые деньги появляться перед вашими глазами — это не просто фокус какого-то фокусника. Это законный способ управления денежной массой страны, основанный на богатых государственных традициях. Все страны разработали методы печатания денег из воздуха. Хотя этот процесс, как правило, маскируется некоторыми политически одобренными рамками, чтобы придать ему легитимность и подлинность, факт остается фактом: это не новая концепция.

Экономика сложная наука. Мы знаем, что работает, а что нет, основываясь на долгой истории проб и ошибок. Самогенерируемые денежные запасы, которые используются для подпитки правительства, эффективно подготовят почву для постоянно растущей экономики, что может быть или не быть лучшим подходом в будущем. Но и система налогообложения «на вынос», которая у нас есть в настоящее время, не работает.

 Вопросы национальной безопасности

Правительствам не нравится идея, что граждане находятся под чужим контролем на их собственной территории. Это создает потенциал для развития вражеской армии в пределах своей собственной территории, что может привести к нарушению внутреннего мира и спокойствия.

Однако у всех наций есть «чужаки», существующие в пределах их собственных границ. Является ли человек гражданином виртуальной страны, не имеет большого значения для принимающей страны, если человек соблюдает все законы и платит все необходимые налоги.

Но одним из больших преимуществ присоединения к виртуальной стране будет возможность работать за пределами вашей существующей страны. Идея возможности сказать «эти законы ко мне не относятся» является огромным стимулом для некоторых людей. И именно здесь вопросы безопасности становятся серьезной проблемой. Принуждение к справедливому верховенству закона среди всех людей в стране является одним из основополагающих принципов демократии.

По этой причине виртуальные страны по необходимости должны гарантировать невмешательство в законы принимающей страны. Они также должны будут гарантировать, что все их граждане будут соблюдать законы и подчиняться любой правовой или судебной системе, служащей для обеспечения соблюдения.

Двойное гражданство

Понятие двойного гражданства означает, что человек одновременно является гражданином двух стран.

Как правило, страны определяют гражданство на основе происхождения человека, места рождения, брака и/или натурализации. Неудивительно, что точные детали будут зависеть от законов соответствующей страны. Автоматическое получение гражданства через брак в наши дни редкость; чаще брак может позволить одному из супругов «ускорить» иммиграцию в страну другого супруга, но период постоянного проживания негражданина все равно потребуется, прежде чем супруг-иммигрант сможет получить новое гражданство путем натурализации.

Поскольку может быть несколько способов получить гражданство данной страны, кто-то может одновременно считаться гражданином по законам двух или более стран.

Страны обычно разрабатывают свои законы о гражданстве, практически не принимая во внимание законы о гражданстве других стран. Иногда страна может попытаться ограничить двойное гражданство, потребовав от одного из своих граждан, родившихся с каким-либо другим гражданством, отказаться или отказаться от другого гражданства по достижении совершеннолетия. В некоторых случаях страна автоматически аннулирует гражданство одного из своих граждан, который приобретает гражданство другой страны путем натурализации. Если одна страна требует, чтобы гражданин отказался от гражданства другой страны, этот отказ может быть признан или не признан другой страной. Иногда это может привести к неприятным юридическим ситуациям.

Как правило, лица с двойным гражданством не имеют права на какой-либо особый режим со стороны двух стран их гражданства. Каждая страна обычно рассматривает человека, как если бы он был гражданином только этой страны. Однако двойное гражданство может иметь явные преимущества. В частности, лицо с двойным гражданством обладает большей гибкостью в выборе места жительства и работы.

Сценарий богача

Тщательно изучив эту тему, мы пришли к выводу, что вероятный сценарий создания виртуальной страны произойдет с богатым человеком, владеющим небольшим островом.

Начав с невинной просьбы о признании со стороны соседних стран и Организации Объединенных Наций, маленькая островная страна получит известность благодаря хитрому политическому маневрированию и хорошо расположенным лоббистским деньгам.

После основания крошечная островная страна начнет процесс получения гражданства с открытой регистрацией, который будет агрессивно рекламироваться. Двойное гражданство позволит всем новым гражданам оставаться там, где они есть, сохранять свою нынешнюю работу и не влиять на их нынешнее положение в своей стране. Стимулы для присоединения к новой стране будут экономическими: либо свобода от налогообложения, либо свобода создания какого-либо коммерческого предприятия за пределами их нынешней страны.

Островная страна будет иметь собственную банковскую систему. Банки будут рекламироваться как самые безопасные и надежные в мире. Банки будут заключать союзы со швейцарскими, японскими и американскими банками, чтобы дать клиентам чувство безопасности.

Используя первую в своем роде безналоговую форму правления, основанную на концепции «параллельного процветания», маленькая страна приобретает репутацию налогового убежища для богатых людей, тем самым привлекая элитное население. И этот электорат придаст стране столь необходимое доверие.

Заключение

Создание виртуальных стран будет сопряжено со многими проблемами. Признание новых стран носит дискреционный и в основном политический характер. Новые национальные государства должны быть прямо или косвенно признаны другими национальными государствами.

Мы пришли к выводу, что новый тип страны, Виртуальная страна, может развиться из глобального политического сообщества при условии соблюдения следующих требований:

а.) Устав виртуального сообщества не может предоставлять иммунитет его членам , поэтому они должны подчиняться закону в странах, где они проживают. Однако Виртуальная страна должна сохранять определенный уровень суверенитета, который никакая другая страна не может нарушить или отменить. Договоры сделают возможным создание виртуальной страны в одной или нескольких принимающих странах.

b.) Чтобы гарантировать международную безопасность и избегать конфликтов, международная организация, такая как Организация Объединенных Наций, должна осуществлять определенный контроль. ООН могла бы пойти еще дальше и создать структуру, такую ​​как Конституция виртуальной страны, и правовую основу вокруг этой конституции. При условии, что все граждане «подключены», правовая база может в некоторой степени реализовать прямую демократию и электронное голосование как часть ее создания.

Конкуренция за граждан – это не та концепция, которую легко примут существующие страны. Организация Объединенных Наций неизменно будет играть важную роль в формировании виртуальных стран. Но именно «воля» избирателей будет определять жизнеспособность виртуальной страны. В настоящее время многие пользователи Интернета высказались против любой регулируемой среды, поэтому любое предложение о новой форме правления должно быть хорошо продуманным и привлекательным для потенциальных членов.

Балканское микрогосударство внутри Либерленда становится первой страной, построенной в метавселенной

Независимая страна, занимающая клочок невостребованной земли между Сербией и Хорватией, будет формироваться в виртуальной реальности.

Что общего у полосы заброшенной земли, бывшего чешского политика и виртуальной реальности (VR)? Ответ — самопровозглашенная балканская микронация Либерленд.

Впервые основанная в 2015 году, она готова реализовать свои амбиции стать государством, разработав совершенно новую метавселенную.

Либерленд станет первой страной, которая будет построена и заселена в виртуальном мире сначала в ожидании его реализации в реальной жизни.

Более того, всемирно известная архитектурная фирма Zaha Hadid Architects работает над концепцией виртуального города, который станет домом для постоянно растущего числа граждан страны.

Что такое Либерленд?

Хотя это официально не признанная страна, в Либерленде проживает 7000 утвержденных резидентов, и еще 700 000 заявлений на получение гражданства находятся в обработке.

Зажатая между Сербией и Хорватией территория площадью 7 км2, что больше, чем Ватикан или Монако, является спорной землей, на которую не претендует ни одна из стран.

Либерленд неуклонно укрепляет свою международную репутацию с момента его основания бывшим депутатом чешского парламента и нынешним президентом микронации Витом Едличкой и его партнершей Яной Марковиковой.

Президент Вит Едличка делает селфи на физической земле в реальном мире, которая образует Либерленд. Либертарианец

До 2015 года либертарианец Едличка работал в своей родной стране над созданием того, что он представлял себе как новое общество, которому не мешали атрибуты Старый. Несмотря на огромные усилия, он столкнулся со слишком многими препятствиями.

«В тот момент я понял, что создать новую страну может быть проще, чем изменить существующую», — сказал он Euronews Next.

Как только эта радикальная и вдохновляющая мысль овладела ими, супруги буквально обратились к Google в поисках земли, которая могла бы служить их цели.

Результатом стал клочок забытой земли на западном берегу Дуная, и так родилась новая нация, Свободная Республика Либерленд.

После распада Социалистической Федеративной Республики Югославии существует пограничный спор между Хорватией и Сербией, причем обе стороны предъявляют противоречивые претензии на различные территории вдоль Дуная.

Мы строим страну, которая может служить хорошим примером для других стран. Самым большим улучшением является то, что в Либерленде налоги являются добровольными, и люди получают вознаграждение, когда платят их.

Вит Едличка

Президент микрогосударства Либерленд

Однако на территорию Едлички, обнаруженную вдоль западного берега реки, не претендовали ни Хорватия, ни Сербия, ни какая-либо другая страна, и поэтому она находилась в состоянии terra nullius, другими словами, ничья земля.

Так было до тех пор, пока Едличка — действующий президент временного правительства — и другие основатели Либерленда не предъявили права на территорию 13 апреля 2015 года.

«Мы строим страну, которая может служить хорошим примером для других стран «Самое большое улучшение заключается в том, что в Либерленде налоги являются добровольными, и люди получают вознаграждение, когда платят их», — сказал Едличка.

«Мы основали Либерленд 13 апреля 2015 года, чтобы отпраздновать день рождения Томаса Джефферсона. Мы хотели возродить дух американской революции. Мы также хотим объединить лучшие элементы американской республики, швейцарской демократии и меритократии. Сингапура. Мы хотим перевести нашу систему на блокчейн, чтобы правительство работало современно и прозрачно».

Либерленд основывает свое право на государственность на международных правовых нормах, которые определяют четыре ключевых атрибута.

Первое — это население, второе — определенная территория, третье — правительство и, наконец, способность вступать в международные отношения с другими государствами.

Именно в этом первом пункте президент зарождающейся страны действительно видит силу поддержки притязаний Либерленда на государственность.

«В первый день у нас было 2000 заявлений на получение гражданства, во второй — 10 000, а к третьему — 200 000. Уже одно это говорит о том, что на то, что мы делаем, есть спрос», — сказала Едличка.

Проектирование виртуальной страны в метавселенной

Сотрудничая с Zaha Hadid Architects для создания метавселенной, Либерленд создает пространство для встреч тысяч своих граждан без необходимости путешествовать на этот крошечный и пока еще необитаемый участок земли. .

Действительно, это может быть гораздо более безопасным вариантом для его потенциальных граждан, поскольку посетители не подвергаются угрозе возможного ареста хорватской полицией.

Патрик Шумахер, главный архитектор Захи Хадид, является давним сторонником Либерленда и председательствовал на предыдущих архитектурных конкурсах, чтобы создать видение физического Либерленда.

Глядя на метавселенную, он предлагает альтернативный и немедленный способ позволить гражданам Либерленда войти в микронацию.

Рендеринг того, как будет выглядеть мэрия Либерленда. Zaha Hadid Architects

Шумахер — автор параметризма, концепции, впервые придуманной еще в 2008 году, которая в основном заново изобрела связь архитектуры с компьютерными технологиями и алгоритмами — это легенда в отрасли.

Недавно он опубликовал свои « 12 тезисов о появлении Метавселенной 9».0043», его видение того, каким будет виртуальный мир.

Основной тезис Шумахера заключается в том, что метавселенная обеспечит живое телеприсутствие, синергию совместного размещения, исследовательский просмотр, погружение, коллективный опыт и так далее.

Метавселенная — это не игра и не вымысел. Виртуальная реальность в метавселенной будет не менее реальной, чем физическая реальность в наших городах

Патрик Шумахер

Главный архитектор Zaha Hadid Architects

Использование этой возможности будет универсальным, поскольку все веб-сайты станут пространственными, все организации переместятся в метавселенную, а все физические места будут дополнены или заменены функционально эквивалентными виртуальными местами.

Его второй тезис заключается в том, что метавселенная является единой реальностью.

«Метавселенная — это не игра и не выдумка. Виртуальная реальность в метавселенной будет не менее реальной, чем физическая реальность в наших городах», — написал Шумахер.

«Физически и виртуально опосредованные социальные коммуникативные взаимодействия одинаково значимы и вместе образуют неделимую непрерывную социальную реальность. Внутри и между этими сферами будет существовать как конкуренция, так и сотрудничество».

Но он действительно вступает в игру со своими седьмым и восьмым тезисами, которые он называет «Власть архитектора» и «Извлеченная сущность архитектуры».

Архитекторы как создатели метавселенной

«В грядущую эпоху киберпространства с поддержкой виртуальной реальности именно архитекторы, а не графические дизайнеры, будут проектировать грядущий иммерсивный 3D-интернет: метавселенную», — написал Шумахер.

«Это расширение сферы компетенции архитектуры еще больше улучшит суть дисциплины и основную компетенцию, а именно пространственно-визуальное упорядочение коммуникативного взаимодействия, улучшенное за счет инвестиций в субдисциплины спатиологии, феноменологии, семиологии и драматургии».

Во многих отношениях имеет смысл, наконец, ввести архитекторов в метавселенную, если мы хотим создавать города, которые имеют смысл, а не просто выглядят красиво.

И, похоже, нужна новая страна, построенная на бескровном пролитии, чтобы серьезно заняться традиционной архитектурой и привести ее к деархитектуре.

Designs for DeFi Plaza в Либерленде. Zaha Hadid Architects

«Архитектура — это UI/UX для застроенной среды, область, которая глубоко вовлечена в системное мышление и имеет много общего с коммуникацией и веб-дизайном. Архитекторы — это стратеги пространственной социальной функциональности. и общение», — пояснила Даниэла Гертович, основатель ArchAgenda.

Архитекторы лучше всего подходят для разработки стратегии и проектирования городской среды в метавселенной, добавила она.

«Архитекторы — цифровые аборигены, проектируют с помощью вычислений, создают трехмерные цифровые среды и используют игровые движки для VR-презентаций пространственных проектов», — сказал Гертович.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *