Структура органов управления и контроля ПАО «МТС» в 2019 году – Корпоративное управление – Годовой отчет ПАО «МТС» за 2019 г.
Органы управления | |
---|---|
Общее собрание акционеров | Высший орган управления ПАО «МТС». Процедура проведения Общего собрания акционеров направлена на обеспечение соблюдения прав акционеров и отвечает всем требованиям законодательства Российской Федерации. Порядок подготовки, созыва, проведения и подведения итогов Общего собрания акционеров определен Уставом и Положением об Общем собрании акционеров ПАО «МТС». Подробнее см. на сайтe. |
Совет директоров | Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью ПАО «МТС». Является ключевым элементом системы корпоративного управления Компании, представляя интересы акционеров посредством организации эффективного управления. Процедура формирования, статус, состав, функции, цели и задачи, полномочия Совета директоров, порядок его работы и взаимодействия с другими органами управления Компании определены Уставом и Положением о Совете директоров ПАО «МТС». Подробнее см. на сайтe. |
Правление | Коллегиальный исполнительный орган ПАО «МТС». Отвечает за организацию эффективного оперативного управления текущей деятельностью Компании, в том числе обеспечивает реализацию решений Совета директоров в пределах существующих компетенций. Количественный и персональный состав Правления утверждается Советом директоров по предложению Президента. Председателем Правления является Президент ПАО «МТС». Правление в своей деятельности руководствуется Уставом и Положением о Правлении ПАО «МТС». Подробнее см. на сайте. |
Президент | Единоличный исполнительный орган ПАО «МТС», который осуществляет оперативное управление текущей деятельностью Компании. Деятельность Президента направлена на обеспечение прибыльности и конкурентоспособности Компании, финансово-экономической устойчивости, обеспечение прав акционеров и социальных гарантий работников Компании. Президент осуществляет руководство деятельностью Общества в соответствии с Уставом и Положением о Президенте ПАО «МТС». Подробнее см. на сайте. |
Система внутреннего контроля | |
---|---|
Комитет по аудиту при Совете директоров | Комитет по аудиту является коллегиальным совещательным органом Совета директоров, осуществляющим рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением контроля эффективности функционирования системы управления рисками и внутреннего контроля, системы комплаенс и корпоративного управления, достоверности финансовой отчетности Группы компаний МТС, независимости и объективности осуществления функций внутреннего и внешнего аудита, рассмотрение кандидатур и оценку качества выполнения проверок внешних аудиторов, а также обеспечивает подготовку рекомендаций Совету директоров для принятия решения по таким вопросам. |
Ревизионная комиссия | Ревизионная комиссия является постоянно действующим выборным органом Общества и осуществляет периодический контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, деятельностью его органов управления и должностных лиц. Деятельность регулируется Уставом и Положением о Ревизионной комиссии ПАО «МТС». Подробнее см. на сайте. |
Блок внутреннего контроля и аудита | Блок внутреннего контроля и аудита (БВКиА) является самостоятельным структурным подразделением ПАО «МТС» и состоит из Департамента внутреннего аудита, Департамента контроля, отдела методологии и координации. Подробнее см. на сайте. Блок внутреннего контроля и аудита возглавляет директор по внутреннему контролю и аудиту, который функционально подчиняется Совету директоров ПАО «МТС», административно — непосредственно Президенту ПАО «МТС». Цели, задачи, обязанности, принципы функционирования и полномочия Блока внутреннего контроля и аудита установлены в Политике «Внутренний контроль и аудит» . Подробнее см. на сайте. Блок внутреннего контроля и аудита осуществляет свою деятельность с соблюдением обязательного для исполнения руководства международного Института внутренних аудиторов, которое включает в себя Основные принципы профессиональной практики внутреннего аудита, Кодекс этики, Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита и Определение внутреннего аудита. |
Департамент систем внутреннего контроля | Департамент систем внутреннего контроля является структурным подразделением, которое входит в состав Блока по финансам Корпоративного центра ПАО «МТС» и состоит из отдела развития СВК по ключевому бизнесу, отдела развития СВК по интеграторскому бизнесу, отдела развития СВК по финансовым технологиям и коммерции, Группы по сертификации и общей методологии СВК. Департамент систем внутреннего контроля возглавляет директор департамента, который находится в прямом подчинении члена Правления — вице-президента по финансам ПАО «МТС» и подотчетен Комитету по аудиту при Совете директоров ПАО «МТС». |
Департамент деловой этики и комплаенс | Департамент деловой этики и комплаенс является самостоятельным структурным подразделением, состоящим из отдела оценки рисков и операционной поддержки, группы по транзакционному комплаенс и интеграции комплаенс в ДО, центра по взаимодействию с регуляторами, функциональной группы нормативного регулирования, функциональной группы по внутренним расследованиям, функциональной группы комплаенс коммуникаций и обучения. Деятельность департамента регулируется Положением о Департаменте деловой этики и комплаенс. |
Аудитор | Независимая оценка достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества. Для проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности Общества Общее собрание акционеров ежегодно утверждает аудитора. |
Годовой отчет
2019
Отчет в области устойчивого
развития 2019
Структура руководящих органов
Для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции Совета директоров, и подготовки рекомендаций для принятия решений по таким вопросам в Совете директоров постоянно действуют Комитеты, состоящие из членов Совета директоров.
Комитет по аудиту
В компетенции Комитета по аудиту находятся вопросы, касающиеся управления рисками, внутреннего контроля и аудита, включая подготовку рекомендаций по выбору кандидатуры независимого аудитора и предварительную оценку заключения аудитора по итогам проверки деятельности, оценку финансовой отчетности, рассмотрение вопросов бухгалтерского учета, оценку систем внутреннего контроля и политики в области налогового планирования.
Члены комитета: Арутюнов Николай Багратович (председатель Комитета), Малышев Юрий Николаевич, Данильченко Нина Викторовна.
- Положение о Комитете Совета директоров ПАО «Акрон» по аудиту pdf, 155.8 Kb
Комитет по стратегическому планированию и корпоративному управлению
Комитет рассматривает и готовит рекомендации Совету директоров по вопросам определения приоритетных направлений деятельности, стратегических целей и рисков, инвестиционной, кредитной и интеграционной политики, корпоративной системы управления ценными бумагами и собственностью, совершенствования корпоративных отношений, формирования единых стандартов и предварительное рассмотрение их реализации.
Члены комитета: Дынкин Александр Александрович (председатель Комитета), Гавриков Владимир Викторович, Попов Александр Валериевич.
- Положение о Комитете Совета директоров ПАО «Акрон» по стратегическому планированию и корпоративному управлению pdf, 153.1 Kb
Комитет по кадрам и вознаграждениям
В компетенции Комитета по кадрам и вознаграждениям находятся вопросы подготовки рекомендаций по определению приоритетных направлений деятельности в области кадровой политики, мотивации, заработной платы и вознаграждений, а также по определению критериев подбора и предварительной оценки кандидатов в члены Совета директоров, ревизионной комиссии, коллегиального исполнительного органа и на должность единоличного исполнительного органа Общества. Комитет оценивает деятельность единоличного исполнительного органа, членов коллегиального исполнительного органа и ревизионной комиссии и готовит для Совета директоров предложения по возможности их повторного избрания.
Члены комитета: Арутюнов Николай Багратович (председатель Комитета), Малышев Юрий Николаевич, Рабер Ирина Яковлевна.
- Положение о Комитете Совета директоров ПАО «Акрон» по кадрам и вознаграждениям pdf, 157.3 Kb
Описание полиальфаолефиновых (ПАО) смазочных материалов
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
Полиальфаолефин на сегодняшний день является наиболее распространенным основным синтетическим базовым маслом, используемым в промышленных и автомобильных смазочных материалах. Это синтетический углеводород (SHC), который имитирует наилучшую углеводородную (разветвленную) структуру, встречающуюся в минеральных маслах.
Полиальфаолефин Характеристики
Полиальфаолефин не содержит кольцевых структур, двойных связей, серы, компонентов азота или воскообразных углеводородов. Отсутствие этих структур и материалов приводит к очень неполярному базовому маслу с высоким индексом вязкости (около 130), отличными низкотемпературными характеристиками текучести и температуры застывания, хорошей устойчивостью к окислению и совместимостью с минеральными маслами, красками и уплотнениями. обычно встречается в системах смазочного масла. Из-за своей контролируемой структуры ПАО не содержат более легких и летучих (мелких) углеводородов. Это снижает их летучесть, создает меньше выбросов углеводородов и повышает температуру воспламенения.
ПАО широко используются в автомобильных жидкостях, а также в гидравлических, редукторных и подшипниковых маслах, работающих в экстремально холодном или жарком климате. Они также используются в качестве базовых жидкостей в некоторых пластичных смазках с широким температурным диапазоном. Одно из применений, в котором они не сработали, — это высокотемпературные (высокого давления) поршневые воздушные компрессоры, где отложения на клапанах были проблемой.
Однако нет ничего идеального, и базовые масла на основе полиальфаолефинов имеют несколько отрицательных характеристик. К ним относятся тенденция к усадке уплотнений и проблемы с растворением обычных масляных присадок. Поэтому их обычно смешивают или комбинируют с синтетическими базовыми маслами на основе органических эфиров, чтобы получить смешанное базовое масло, не имеющее этих отрицательных характеристик. Полиальфаолефины также имеют плохую огнестойкость и биоразлагаемость.
Синтетическая сравнительная сетка
Термин синтетический углеводород (SHC) является общим термином. Несколько типов синтетических базовых масел относятся к категории SHC. К ним относятся ПАО, а также относительно распространенные полиизобутены (ПИБ), которые иногда используются в качестве присадок к маслам или в качестве базовых масел в двухтактных двигателях.
Сильные стороны
- Высокий индекс вязкости (VI)
- Высокая термоокислительная стабильность
- Низкая волатильность
- Хорошая текучесть при низких температурах
- Нетоксичный
- Совместимость с минеральными маслами
Слабые стороны
- Ограниченная биоразлагаемость
- Ограниченная растворимость добавки
- Риск усадки уплотнения
Приложения
- Масла моторные
- Трансмиссионные масла
- Подшипниковые масла
- Компрессорные масла
- Смазка высокотемпературная
- Смазка на весь срок службы
Полиальфаолефин История и факты
- Разработан в 1930-х годах; первые коммерческие моторные масла в 1970-х годах
- Изготовлен из газа этилена; сырая нефть/природный газ зависит от
-
Более высокая термостойкость, чем у минерального масла
- PAO при температуре приблизительно до 160°C (320°F) в непрерывном режиме; 270°C (520°F) кратковременно
- Не содержит воска, поэтому лучше всего подходит для низких температур из всех синтетических материалов (примерно от минус 50°C до минус 60°C или минус 70°F)
- Более высокий индекс вязкости (примерно от 130 до 140), чем у минерального масла (почти 100)
- Менее летучее, чем минеральное масло (более высокая температура воспламенения, меньше воспламеняемость, меньше выбросов углеводородов)
-
Меньшая естественная смазывающая способность, чем у минерального масла
- Базовое масло на основе полиальфаолефинов не обязательно меньше изнашивается, чем минеральное базовое масло (свойство, зависящее от присадок)
- Совместимость с минеральным маслом
- Проблемы – очень неполярные (низкая естественная растворимость, растворимость присадок, низкая смазывающая способность и прочность пленки)
- Образует твердые отложения в поршневых компрессорах
- Необходимо смешивать с базовым маслом на основе сложного эфира от 5 до 20 процентов для набухания уплотнений, растворимости присадок и смазывающих свойств
- Не биоразлагаемый
- Стоит в четыре раза дороже минерального масла, меньше другой синтетики
Статьи по Теме
Увеличение числа прогулочных лодок для удовлетворения спроса на морские смазочные материалы в США
Biosynthetic Technologies объявляет о выпуске новой линейки присадок на основе олео для применения в жидкостях для металлообработки
Fluitec становится первой в мире компанией по производству промышленных смазочных материалов, получившей сертификат B Corp.
Распаковка: гидравлическое масло Mystik® JT-9™ LeakShield® AW
Избранные видео
Хранение смазки и состояние машины
AMETEK Spectro Scientific FieldLab 33C
FS9V4 Particle Pal Plus с технологией подсчета и идентификации частиц Atten2
Турбинное масло Shell с технологией преобразования газа в жидкость (Turbo S4 X и GX)
Набор инструментов для отбора проб масла Chevron
Избранные технические документы
Оптимизация практики повторной смазки в полевых условиях с помощью ультразвуковой технологии
Магнитная фильтрация OEI снижает затраты на техническое обслуживание и повышает устойчивость вращающегося оборудования
Почему машины выходят из строя и что можно сделать, чтобы этого избежать
Руководство покупателя
Смазочные материалы
Масляная фильтрация
Хранение смазочных материалов и обращение с ними
Общие сведения о смазочных материалах на основе ПАГ и ПАО
Полиалкиленгликоль (ПАГ) и полиальфаолефин (ПАО) — два синтетических смазочных материала для промышленного применения. Понимание преимуществ и недостатков каждого из них может помочь конечным пользователям решить, какой вариант лучше всего подходит для данного приложения.
Почему синтетические смазочные материалы?
Согласно анализу, проведенному Kline & Co., более 78% всех потребностей в смазочных материалах в мире ежегодно удовлетворяются за счет использования жидкостей на основе минеральных масел. Однако использование смазочных материалов на основе минеральных масел в мире сокращается. Использование синтетических или «искусственных» смазочных материалов в различных промышленных и автомобильных приложениях становится обычным явлением и продолжает расширяться в областях, где раньше использовались только жидкости на основе минеральных масел. Причины перехода от смазочных материалов на основе минеральных масел к синтетическим, несмотря на увеличение стоимости, включают:
- Требуется смазка на весь срок службы.
- Увеличить интервалы замены жидкости.
- Продлить срок службы оборудования.
- Соответствует новым требованиям производителей оригинального оборудования и отраслевым стандартам.
- Соответствует дополнительным нормам (огнестойкость, экологическая приемлемость).
- Устранение конкретных условий системы на участке (возможность проникновения воды).
- Устранение новых условий оборудования (более высокая рабочая температура и давление, более высокие нагрузки и скорость).
Достижения в технологии оборудования привели к более жестким условиям и требованиям к смазочным материалам, многие из которых выходят за рамки возможностей смазочных материалов на основе минеральных масел. Синтетические смазочные материалы могут соответствовать этим требованиям, потому что они работают лучше, чем смазочные материалы на основе минерального масла, во многих или во всех критических областях: снижение износа и трения, устойчивость к образованию шлама, более низкая летучесть, лучшая защита от коррозии, а также улучшенная термическая и окислительная стабильность.
Однако не все синтетические смазочные материалы одинаковы. В основе науки о синтетических смазочных материалах лежит множество составов, которые могут усложнить правильный выбор для любого применения. Недавние достижения в технологии присадок и производстве синтетических базовых масел расширяют границы эксплуатационных характеристик, которые делают современные предложения смазочных материалов лучше, чем когда-либо.
Конечные пользователи должны сначала выбрать смазочный материал в зависимости от его предполагаемого применения, например, моторное масло, трансмиссионное масло, гидравлическое масло, смазка для тросов, смазка для электродвигателей и т. д. Чтобы правильно определить, какой тип жидкости необходим, Пользователь должен знать минимальные требования к смазочным материалам для данного оборудования. Эти требования или спецификации, как правило, определяют или рекомендуют тип продукта (минеральные масла, синтетические жидкости или жидкости на биологической основе) и надлежащие требования к рабочим характеристикам (разработанные в смазочном материале химическим составом компонентов), чтобы обеспечить работу оборудования на оптимальном уровне. . В этой статье мы обсудим наиболее распространенные синтетические жидкости, чтобы помочь конечным пользователям сделать правильный выбор для своих целей.
Типы синтетических смазочных материалов
Приблизительно 80% синтетических смазочных материалов, используемых в мире, относятся к трем типам. В порядке используемого объема это: полиальфаолефины (ПАО), органические сложные эфиры и полигликоли. Остальные синтетические смазочные материалы производятся из других базовых компонентов, включая сложные эфиры фосфорной кислоты, полибутены, силиконы, перфторалкильные и полифениловые эфиры.
При выборе наилучшего синтетического смазочного материала для конкретного применения необходимо учитывать множество соображений, но отправной точкой является знание общих свойств рассматриваемых типов синтетических смазочных материалов. Синтетические смазочные материалы могут сильно различаться по химическому составу, и эти различия определяются базовыми компонентами, используемыми в качестве основы для смазочного материала.
Синтетические базовые масла в большей степени, чем базовые масла на основе минеральных масел, вносят основной вклад в большинство основных свойств смазочного материала, включая растворимость в масле или воде, низкотемпературную текучесть, смазывание, летучесть, воспламеняемость и совместимость с уплотнениями и красками. Будет проведено сравнение двух основных типов синтетических базовых масел — полиалкиленгликолей (ПАГ) и полиальфаолефинов (ПАО) — и смазочных материалов, составленных на их основе.
Полиалкиленгликоли (ПАГ)
Полимеры ПАГ, впервые обнаруженные более 150 лет назад, получили революционное применение во время Второй мировой войны. В то время как на кораблях, так и на самолетах ВМС США возникали пожары из-за использования гидравлических жидкостей на основе минеральных масел. Исследования в Лаборатории военно-морских исследований США (USNRL) были начаты для разработки гидравлических жидкостей, которые были бы более огнестойкими, чем те, которые использовались в то время на основе минерального масла.
Работая совместно с Union Carbide Chemicals, Plastics Company Inc. и Институтом промышленных исследований Меллона, USNRL разработала первую огнестойкую гидравлическую жидкость на основе водно-гликолевого загустителя PAG (WGHF). Использование WGHF значительно возросло благодаря публикации «Люксембургского отчета» в 1961 году, в котором изложены минимальные стандарты огнестойкости гидравлической жидкости в европейских угольных шахтах. Использование жидкостей и смазок на основе ПАГ начало распространяться на другие области применения, сначала на охлаждающие жидкости и смазочные материалы для текстиля, а затем на многие другие категории смазочных материалов, включая безводные огнестойкие жидкости, жидкости для зубчатых передач, компрессоров и турбин.
Как производятся базовые компоненты ПАГ
Базовые компоненты ПАГ представляют собой синтетические полимеры, производимые с использованием процесса полимеризации, в котором мономеры оксид этилена (ЭО), оксид пропилена (ПО) и оксид бутилена (ВО) объединяются по отдельности в виде гомополимеров или в комбинациях с образованием растущего полимера. цепь из нуклеофильной стартовой молекулы, обычно спирта. Базовые компоненты смазочных материалов на основе ПАГ могут быть водорастворимыми, водонерастворимыми (частичная совместимость с минеральными маслами) или маслорастворимыми, в зависимости от выбора исходных молекул и мономеров, которые будут использоваться при производстве полимера. Чем больше мономера ЭО в основе, тем лучше она растворяется в воде; чем больше мономера ПО, тем больше водонерастворимость; и чем больше мономера ВО, тем более маслорастворимым является базовый компонент. Этот процесс создает полимерную основу, в которой кислород является каждым третьим атомом, что придает базовым компонентам ПАГ их отличительные химические свойства и позволяет разработчикам рецептур синтезировать различные комбинации стартеров и мономеров (блочные, статистические и гомополимеры) для создания пользовательских типов базовых компонентов для конкретных применений.
Базовые масла PAG классифицируются как масла Группы V, что означает синтетические базовые масла, которые не относятся к базовым маслам Группы I, II, III или IV. Масла группы V также включают сложные эфиры и нафтеновые масла. Смазочные материалы на основе ПАГ обычно используются в компрессорах, коробках передач, системах кондиционирования воздуха, металлообработке, закалке и гидравлических системах, где требуется огнестойкость или экологическая приемлемость. Общие свойства водорастворимых, водонерастворимых и маслорастворимых базовых компонентов ПАГ представлены в таблице 1.
Преимущества смазочных материалов на основе ПАГ
Смазочные материалы на основе ПАГ обладают многими свойствами и преимуществами по сравнению со смазками на основе минерального масла и другими синтетическими смазками, как указано в Таблице 2. Степень преимущества может зависеть от конкретного ПАГ. тип используемого базового компонента (например, водорастворимый, маслорастворимый и т. д.).
Таблица 2. Свойства смазочных материалов на основе ПАГ. Источник: ШеллНедостатки смазок на основе ПАГ
Недостаточная растворимость в минеральном масле является препятствием для более широкого использования смазок на основе ПАГ. Из-за этой несовместимости со многими, но не со всеми смазочными материалами PAG замена системы с минерального масла на смазочные материалы на основе PAG может быть более дорогостоящей и занимать дополнительное время. Степень недостатка совместимости с герметиком и краской может зависеть от конкретного типа используемого базового компонента ПАГ (например, водорастворимого, маслорастворимого и т. д.). Когда это возможно, рекомендуется проверить совместимость между конкретной смазкой PAG, которая будет использоваться, и конкретными типами уплотнений или красками, которые будут использоваться. Недостатки смазочных материалов на основе полиалкиленгликоля приведены в таблице 3.
Полиальфаолефины (ПАО)
ПАО являются наиболее распространенным синтетическим базовым компонентом, используемым в промышленных и автомобильных смазочных материалах. Это синтетический углеводород (SHC), который имитирует наилучшую углеводородную (разветвленную, некольцевую) структуру, встречающуюся в минеральных маслах, и, таким образом, устраняет многие недостатки использования смазочных материалов на основе минеральных масел, включая плохую низкотемпературную текучесть, плохой индекс вязкости, отложения шлама. , и высокая волатильность.
Базовые масла ПАО были разработаны в 1930-х годах и использовались в коммерческих целях в качестве основы для моторных масел, начиная с 1970-х годов. Область применения смазочных материалов на основе полиальфаолефинов расширена до циркуляционных и трансмиссионных масел. Позже они использовались во многих промышленных применениях, от компрессорных, гидравлических и турбинных жидкостей до трансмиссионных масел и жидкостей для металлообработки.
Как производятся базовые масла на основе ПАО
Жидкости на основе ПАО классифицируются как базовые масла группы IV и изготавливаются с помощью двухстадийного реакционного процесса с использованием линейных альфа-олефинов, таких как 1-децен. Первым этапом является синтез олигомеров (полимеров с небольшим количеством повторяющихся мономерных звеньев) из линейного альфа-олефина. Второй этап – гидрирование оставшихся двойных связей (ненасыщенность) в олигомере и последующая перегонка для разделения непрореагировавшего мономера и ПАО малой вязкости.
В отличие от других промышленных базовых масел ПАО обычно классифицируют по их кинематической вязкости при 100°C. Базовые масла ПАО с использованием обычных катализаторов коммерчески производятся пяти марок с низкой вязкостью и двух марок с высокой вязкостью с максимальной вязкостью 100 сантистоксов (сСт) при 100°C.
Жидкости PAO с низкой вязкостью используются в автомобильной промышленности, например, в качестве моторного масла и трансмиссионных смазок. Жидкости PAO с высокой вязкостью также стали популярными в промышленных жидкостях и смазках. Поскольку жидкости PAO представляют собой синтетические углеводороды, они совместимы и часто сочетаются с маслами на минеральной основе. Коммерческие марки базового масла mPAO, катализируемые металлоценом, могут достигать вязкости 300 сСт при 100°C. Более однородные по структуре, чем обычные полиальфаолефиновые базовые масла, они обладают такими же преимуществами, как высокие индексы вязкости, превосходная низкотемпературная текучесть и устойчивость к сдвигу, но с дополнительной способностью к загущению. Общие свойства низковязких и высоковязких традиционных ПАО, а также базовых компонентов мПАО, катализируемых металлоценами, показаны в таблице 4.
Преимущества смазочных материалов на основе ПАО
Некоторые преимущества смазочных материалов на основе ПАО приведены в таблице 5.
Таблица 5. Преимущества свойств смазочных материалов на основе ПАО. Источник: ShellНедостатки смазочных материалов на основе ПАО
Некоторые недостатки смазочных материалов на основе ПАО указаны в Таблице 6.
Таблица 6. Недостатки смазочных материалов на основе ПАО. Источник: ШеллРазличия между смазками на основе ПАГ и ПАО
Смазки на основе ПАГ и ПАО используются во многих отраслях промышленности и, будучи синтетическими, обладают улучшенными характеристиками по сравнению с минеральными маслами. Оба типа смазочных материалов используются в промышленных коробках передач, компрессорах и даже в системах кондиционирования воздуха. Тем не менее, PAG и PAO представляют собой два совершенно разных химических типа синтетических базовых масел. У них разные характеристики, а это означает, что при определенных обстоятельствах один может превосходить другой.
Смазочные материалы на основе ПАГ являются полярными (водорастворимый ПАГ > водонерастворимый ПАГ > маслорастворимый ПАГ), тогда как смазочные материалы на основе ПАО практически неполярны. Эта разница в полярности влияет на многие свойства смазочных материалов, включая совместимость с эластомерами, растворяющую способность краски, контроль отложений и смазывание. Для улучшения совместимости с уплотнениями смазочных материалов на основе полиальфаолефинов в состав добавляется сложный эфир для придания некоторой полярности. Чем больше сходны по полярности смазочные материалы, тем больше они будут вести себя по упомянутым свойствам.
Таблица 7. Различия смазочных материалов на основе ПАГ и ПАО. Источник: ShellСходства между смазочными материалами на основе PAG и PAO
Смазочные материалы на основе PAO и PAG гидролитически стабильны и имеют низкую температуру застывания. Смазочные материалы на основе ПАО имеют хорошие показатели вязкости, превосходящие смазочные материалы на основе базовых масел группы I, II и III аналогичной вязкости (без добавления присадки, улучшающей вязкость). Смазочные материалы на основе PAG имеют превосходные показатели вязкости, значительно превосходящие смазочные материалы на основе PAO того же класса вязкости. Оба типа базовых масел имеют низкую летучесть и высокие температуры воспламенения (при стабилизации) для данного класса вязкости.
Смазочные материалы на основе PAG и PAO — что выбрать?
Смазочные материалы на основе PAG и PAO редко конкурируют в промышленном применении. Рассмотренные свойства, преимущества и недостатки объясняют некоторые из основных причин. Каждый тип смазки будет лучшим выбором для различных наборов параметров использования, включая:
- Технические и нормативные требования.
- Оборудование и условия площадки.
- Доступный уровень технического обслуживания и рабочей силы.
- Параметры конечного пользователя.
Смазочные материалы на основе полиальфаолефинов могут быть предпочтительными, если целевыми являются следующие свойства смазочных материалов:
- Смазка на весь срок службы.
- Меньше времени простоя.
- Полностью растворим в минеральном масле.
- Минимальное время и стоимость замены.
- Совместим с уплотнениями и краской, используемой с минеральным маслом, замена не требуется при любых рабочих температурах.
- Нет экологических проблем.
- Нет возможности проникновения воды.
- Огнестойкость не требуется.
- Уменьшение или устранение отложений в оборудовании.
- Улучшенная смазка при износе качения.
Смазочные материалы на основе полиалкиленгликоля могут быть предпочтительными, если целевыми являются следующие характеристики смазки:
- Смазка на весь срок службы.