Учредитель центробанка россии: Кому на самом деле принадлежит ЦБ РФ?

Содержание

Кому принадлежит Сбербанк?

Фото: из книги «История Сбербанка России»

Простой и очевидный ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, — акционерам. Однако есть нюансы.

В СССР Сбербанк, чья история берет начало еще во времена Российской империи, был государственным как и все другие кредитные учреждения. Точнее, сначала было название «Сберегательные кассы» и лишь на излете Советского Союза появилось наименование «Сбербанк».

Парадокс Центробанка

В Российской Федерации Сбербанк был акционирован и принадлежал Центральному банку Российской Федерации, 50% плюс одна акция. То есть, Сбербанк был государственным? Нет, не был. Банк России сам не является госбанком, у него особый публично-правовой статус, определяемый статьей 75 Конституции РФ. Банк России — это независимая компания, которая подотчетна парламенту РФ, неподконтрольна правительству РФ и обязана выполнять только указания Международного валютного фонда.

Таким образом, Банк России, будучи регулятором и надзорным органом, является одновременно и акционером поднадзорной компании. На эту странность контроля ЦБ над крупнейшим банком страны (Сбербанк занимает половину банковского сектора России) неоднократно указывали страны-члены Организации экономического сотрудничества и развития. Да и российские денежно-кредитные власти понимали парадоксальность ситуации, так что продажа контрольного пакета акций правительству РФ готовилась несколько лет, но мешали различные финансово-экономические кризисы.

Сбербанку нашли хозяина

Наконец, свершилось. В апреле 2020 года правительство РФ заплатило Банку России за контрольный пакет Сбербанка из Фонда национального благосостояния 2,14 трлн ₽, хотя ранее пакет оценивался в 2,4–2,5 трлн ₽. Сэкономленные средства пошли на поддержку российской экономики в условиях коронакризиса. Для оценки использовалась средневзвешенная цена торгов на Московской бирже за месяц, одна акция оценена в 189,44 рубля. Сделка была совершена 8 апреля, 50% акций Сбербанка перешли новому собственнику 10 апреля. Остававшаяся в собственности ЦБ одна обыкновенная акция передана правительству 30 апреля. Распоряжаться акциями Сбербанка может Минфин РФ. Изначально планировалось, что правительство будет выкупать у Банка России акции Сбербанка траншами, но позже решили закрыть сделку единоразово. Благо, рыночная конъюктура этому способствовала.

Читайте также

Серебряное блюдо императорской семьи и другие исторические реликвии нижегородского Банка России

Но это — только половина пакета акций. Кто владеет второй половиной? Более 253 000 акционеров, ни один из которых не владеет и 5% УК банка. Более того, второй по значимости после российского правительства акционер владеет чуть больше, чем 1%. Физическим лицам принадлежит 3,15% акций. Некоторая часть акций Сбербанка обращается на фондовом рынке. Дивиденды Сбербанка за 2019 год составляют 16 ₽ за акцию. Поступления в российский бюджет от Сбербанка составили 502 млрд ₽, дивиденды за прошлый год составят 180 млрд ₽.

Официальные сведения

Банк «Ренессанс Кредит» был зарегистрирован Центральным Банком Российской Федерации 24 ноября 2000 года под номером №3354.

Запись о Банке «Ренессанс Кредит» 20 ноября 2002 года была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением Банку основного государственного регистрационного номера №1027739586291.

Полное официальное наименование: Коммерческий банк "Ренессанс Кредит" (Общество с ограниченной ответственностью)
Сокращенное официальное наименование:

КБ "Ренессанс Кредит" (ООО)

Полное наименование на английском языке: Commercial bank "Renaissance Credit" (Limited liability company)
Сокращенное наименование на английском языке:

CB "Renaissance Credit" (LLC)

Местонахождение: Российская Федерация, 115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14
ИНН: 7744000126
КПП: 772501001
БИК: 044525135
Лицензии: лицензии Банка России на осуществление банковских операций от 26 апреля 2013 года № 3354
Участие в системе страхования вкладов: 23 декабря 2004 года включен в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов под номером 355
Время работы Банка: с 9.30 до 18.30
Представительства Банка:
Представительство Коммерческого банка "Ренессанс Кредит" (Общество с ограниченной ответственностью) в г. Курск Адрес: 305000, Российская Федерация, Курская область, г. Курск, ул. Радищева, дом № 5 Дата открытия: 31 октября 2005 года

 Представительство Коммерческого банка "Ренессанс Кредит" (Общество с ограниченной ответственностью) в г. Пенза Адрес: 440039, Российская Федерация, г. Пенза, ул. Гагарина, 11А Дата открытия: 07 февраля 2012 года

Платежные реквизиты:

Корреспондентский счет №30101810845250000135 в ГУ Банка России по ЦФО.

SWIFT - ALILRUMM
REUTER - RENC

*Платежные инструкции в долларах США и ЕВРО.

Банковский надзор за деятельностью кредитной организации  КБ "Ренессанс Кредит" (ООО), осуществляет Служба текущего банковского надзор Банка России.

Телефоны Контактного центра Центрального банка Российской Федерации:


8(800)300-3000 - бесплатно на территории Российской Федерации;
+7(499)300-3000 - тарификация в соответствии с тарифами Вашего оператора.

Надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг осуществляет Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. Обращение о нарушении действиями (бездействием) кредитной организации законодательства Российской Федерации, а также охраняемых законом прав и интересов физических или юридических лиц, может быть направлено для рассмотрения в Банк России через интернет-приемную (www.cbr.ru/Интернет-приемная).


Сведения об аудиторе:

Наименование: ООО «Эрнст энд Янг»

Запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 5 декабря 2002 г. и присвоен государственный регистрационный номер 1027739707203.

Местонахождение: 115035, Россия, г. Москва, Садовническая наб., д. 77, стр. 1.

ООО «Эрнст энд Янг» является членом Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество», сокращенное наименование – СРО АСС. ООО «Эрнст энд Янг» включено в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций 31 января 2020 за основным регистрационным номером записи 12006020327.

Сведения о членстве в саморегулируемых организациях, ассоциациях и партнёрствах:

Наименование: "Национальная ассоциация участников фондового рынка" (НАУФОР)

Запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 20 августа 2002 г. и присвоен государственный регистрационный номер 1027700141523.

Местонахождение: 109147, Россия, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35 "Б", корп. 1.

НАУФОР внесено в единый реестр саморегулируемых организаций сфере финансового рынка с присвоением статуса саморегулируемой организации в отношении следующих видов деятельности: брокерской, дилерской, деятельности по управлению ценными бумагами, депозитарной, деятельности управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (решение Банка России от 10.03.2016 № КФНП-10).

Информация о стандартах СРО, которыми руководствуется КБ «Ренессанс Кредит» (ООО)

Лицо, ответственное за полноту, достоверность и актуальность публикуемых на сайте сведений:

Кургузов Максим Владимирович, (495) 783-46-00, [email protected]

Документы:


Устав Банка

Изменения №1, вносимые в Устав Банка

Изменения №2, вносимые в Устав Банка

Изменения №3, вносимые в Устав Банка

Изменения №4, вносимые в Устав Банка

Положение о Правлении Банка

Положение о Совете директоров Банка

Положение о классификации и защите сведений, составляющих коммерческую тайну Банка

Порядок доступа к инсайдерской информации КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Лицензии ЦБ 3354 от 26.04.2013

Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской деятельности*

Информация об исполнении Банком Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (FATCA), а также Критерии отнесения клиентов к категории иностранных налогоплательщиков и способы получения информации в целях исполнения требований  Федерального Закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ

Список компаний, с которыми взаимодействует Банк для взыскания просроченной задолженности по договорам с клиентами Банка

Контакты сотрудников Банка по работе с задолженностью и оформлению льготных программ


Лица, под контролем либо значительным влиянием которых находится Банк

Центральный Банк России. Финансовое просвещение.

Чтобы свести потери от мошенников к минимуму, необходимо соблюдать простые правила обращения с платежными картами, а именно:

- не позволяйте никому использовать вашу карту;

- никогда и никому (даже родственникам) не сообщайте ПИН-код. Помните: операция, совершенная с вводом ПИН-кода признается выполненной держателем карты;

- если не можете запомнить ПИН-код и записываете его, то держите его отдельно от карты. Никогда не записывайте ПИН-код на карте;

- никогда не передавайте карту для использования другим людям. Давая карту для оплаты, следите, чтобы кассир совершал операции у вас на глазах, перед вводом ПИН-кода проконтролируйте сумму операции на чеке;

-  вводя ПИН-код, прикрывайте свободной рукой клавиатуру, следите, чтобы рядом не было посторонних «наблюдателей». При совершении операции через банкомат не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц, свяжитесь со своим банком – он обязан предоставить консультационные услуги по работе с картой;

- перед тем, как воспользоваться банкоматом, обратите внимание на устройство на предмет наличия на нем дополнительных устройств, накладок на клавиатуру или прорезь для приема карт. Если возникают сомнения – откажитесь от использования такого банкомата. Не используйте неисправный банкомат;

- для оплаты через Интернет используйте одноразовую «виртуальную карту» или заведите дополнительную карту. Перечисляйте на нее денежные средства под расчет предполагаемой операции;

- используйте на своем компьютере антивирусное программное обеспечение и не открывайте почтовые сообщения с исполняемыми файлами. Лучше вообще не открывать подозрительные сообщения, отправленные с незнакомых адресов;

- можно воспользоваться услугами, которые предлагают банки: можно установить суточный/месячный лимит на совершение операций, блокировку операций по территориальному признаку, заблокировать отдельные услуги;

- учитывая, что в большинстве случаев жертвы сами сообщают данные своих карт мошенникам, будьте бдительны, не сообщайте эту информацию третьим лицам, чем бы они не объясняли такую необходимость.

Кроме того, не забывайте, что сейчас операции переводу денежных средств или по оплате товаров и услуг можно совершать с использованием устройств мобильной связи: телефонов, смартфонов, - это так называемый «мобильный банкинг». В данном случае для минимизации рисков хищения денежных средств следует также бережно обращаться не только с картой, но и с мобильным телефоном. Рекомендуем:

- установить на устройство мобильной связи антивирусное программное обеспечение,  базы которого будут  регулярно обновляться;

- не передавайте мобильный  телефон для использования третьим лицам;

- если вы сменили  номер  телефона мобильной связи,  обязательно сообщите  об этом в свою кредитную организацию.

В случае утери мобильного телефона нужно незамедлительно заблокировать карты,  которые привязаны к вашему «мобильному банку».

Тольяттинский государственный университет: сведения об образовательной организации

Тольяттинский государственный университет: сведения об образовательной организации

Дата создания 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» создано распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2001 г. № 873-р на базе Тольяттинского политехнического института и Тольяттинского филиала Самарского государственного педагогического университета и является их правопреемником. 

Официальное наименование организации

  1. Полное наименование Университета на русском языке: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет».
  2. Сокращенные наименования Университета на русском языке: ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», Тольяттинский государственный университет, ТГУ.
  3. Полное наименование университет на английском языке: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Togliatti State University».
  4. Сокращенные наименования Университета на английском языке: Togliatti State University, TSU.

Учредитель образовательной организации 

Учредителем вуза является Российская Федерация.

Функции и полномочия учредителя вуза осуществляет Министерство образования и науки РФ: Россия, 125993, Москва, ул. Тверская, 11.

Министр образования и науки Российской Федерации: Васильева Ольга Юрьевна.

Телефон +7 (495) 539-55-19.

Адрес Министерства образования и науки в РФ в сети Интернет: минобрнауки.рф. 

Электронная почта Минобрнауки России: [email protected] 


Место нахождения образовательной организации 

Адрес кампуса в Автозаводском районе: г. Тольятти, ул. Фрунзе, 2г.

Адрес центрального кампуса: 445020, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

Проезд до кампуса в Автозаводском районе: автобусы 7, 23, 27, 28, 35, 36 – остановка «Школа», троллейбусы 13, 15 – остановка «Школа».

Проезд до центрального кампуса: автобусы 2, 7, 13, 73 – остановка «Институт».


Режим и график работы 

Режим и график работы

Контактная информация 

E-mail: [email protected]

Интернет-сайт: https://tltsu.ru.

Телефоны: (8482) 54-64-24 , 53-94-44.

Факс: (8482) 53-95-22.


Банковские реквизиты 

ИНН 6320013673 

КПП 632401001 

УФК по Самарской области ( ТГУ, л/счет 20426X26790) 

р/счет 40501810836012000002 в Отделении по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации 

БИК 043601001; 

ОКПО 55914968; 

ОКТМО 36740000‏; 

ОКВЭД 85.22; 

ОГРН 1036300997567; 

ОКОНХ 92110. 

В назначении платежа обязательно указывайте: 

00000000000000000130 Оплата за... НДС указывайте отдельной строкой. При допущении ошибок в реквизитах все платежи будут зачислены в доход федерального бюджета.


 

О филиале

Казанский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего  образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее Академия, КФ РАНХиГС) является учебным заведением, реализующим программы среднего профессионального образования. Учредителем и собственником Академии является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении Академии осуществляет Правительство Российской Федерации.

КФ РАНХиГС создан на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 1009 от 25.08.2017г., путем реорганизации в форме присоединения Казанского банковского колледжа Банка России, находившейся в ведении Банка России.

Казанский филиал – это обособленное подразделение Академии в Республике Татарстан, ориентированное на высокий уровень качества подготовки и переподготовки специалистов, что подтверждает факт включения Казанского банковского колледжа Банка России в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России- 2016», а также награждение Дипломом «Россия – ООН:70 лет партнерства», за активное участие в развитии международных связей и выполнение международных проектов ООН-ЮНЕСКО.


Информация о создании и регистрации

Первоначальное название, дата создания, основание, подчинённость Приказ Правления Госбанка СССР № 46 от 22.04.1942 «О возобновлении занятий в Ленинградском учетно-кредитном техникуме»
Сведения о регистрации (наименование, дата, основание) Протокол № 34 от 16 ноября 2015 г. заседания Совета директоров Банка России; Регистрация в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан за государственным регистрационным номером 1031630205628 от 02 февраля 2016 г. Приказ Образовательного учреждения среднего профессионального образования «Казанская банковская школа (колледж) Центрального банка Российской Федерации» от 11 декабря 2015 года № 1-390 ОД «Об изменении наименования организации в учетных документах, информационной системе и официальном сайте»
Сведения о регистрации (наименование, дата, основание) Профессиональное образовательное учреждение «Казанский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации». Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, серия 16, № 007259824 от 05.03.2003 года, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан. Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 08 декабря 2015 года. Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 02 февраля 2016 года.
Сведения о регистрации (новое наименование, дата, основание) Казанский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Уведомление о постановке на учет Российской организации в налоговом органе в качестве обособленного подразделения от 04.09.2017 года, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан.

Основные реквизиты

Полное наименование образовательного учреждения Казанский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Сокращённое наименование Казанский филиал РАНХиГС
Учредитель Правительство Российской Федерации
Юридический адрес г.Казань, ул.Н.Ершова д.63
Почтовый адрес 420061, г.Казань, ул.Н.Ершова д.63
Сайт www.kaz.ranepa.ru
Адреса электронной почты [email protected]
Контактные телефоны +7 (843) 272-29-97

Награды образовательного учреждения

Дата     Наименование
2012 г. - Диплом Победителя конкурса «Россия – ООН: 65 лет партнерства» за подготовку специалистов новой генерации, способных формулировать ответы на вызовы XXI века, а также в реализации Международной Программы ООН «Вклад научных сообществ»
2012 г. - Включение ОУ СПО «Казанская банковская школа (колледж) Банка России» в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России-2012»
2012 г. - Благодарственное письмо Министерства образования и науки республики Татарстан - За большой вклад в развитие системы среднего профессионального образования
2012 г. -- Диплом Центрального банка Российской федерации за эффективную деятельность по созданию мотивирующих условий для развития учебно-исследовательской работы студентов и их активное участие во II Международной студенческой научно-практической конференции "Исторические аспекты и современный опыт взаимодействия международных валютно-финансовых институтов и центральных (национальных) банков 2012 г.
2013 г. - Диплом Центрального банка Российской федерации за активное участие в III Международной студенческой научно-практической конференции "Банковское регулирование и надзор: проблемы и перспективы" 2013 г.
2013 г. -Благодарственное письмо АНО "Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 г. в г. Казани" за большой вклад в организацию и проведение XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 г. в г. Казани и развитие всероссийского волонтерского движения
2014 г. - Благодарственное письмо Комитета по делам детей и молодежи Мэрии Казани за активную и качественную работу по формированию активной жизненной позиции у молодежи г. Казани
2016 г. - Включение ОУ СПО «Казанская банковская школа (колледж) Банка России» в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России-2016»
2016 г. - Диплом «Россия – ООН: 70 лет партнерства» за активное участие в развитии международных связей и выполнение международных проектов ООН – ЮНЕСКО в рамках Международного гуманитарного Форума «Толерантность – «оливковая ветвь» человечества на этапе исторического разлома, посвященного 70-летию ООН и ЮНЕСКО»

Стратегическое видение филиала

Развитие Казанского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» определяется основными направлениями, способами и средствами достижения поставленных целей, устойчивого развития филиала и открытие его как Региональной школы государственного управления, способной обеспечить научно-методическое сопровождение модернизационных процессов в Республике Татарстан.

Развитие КФ РАНХИГС должно соответствовать задачам стратегического развития Академии и задачам стратегического развития Республики Татарстан, в части обеспечения потребности банковского сектора Республики Татарстан практикоориентированными специалистами, а также органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, реального сектора экономики в повышении профессионализма управленческих кадров.

Миссией Казанского филиала РАНХиГС является развитие многоуровневого образования, соответствующего международным стандартам качества. Активное полномасштабное участие в инновационном, социально-экономическом развитии Республики Татарстан, которое реализуется через подготовку глобально конкурентноспособных и адаптивных управленческих кадров для государственного, общественного и частного секторов. Обеспечение креативности обучения, интегрировав вместе науку, образование, инновации.

Стратегическая цель филиала – выполнение миссии РАНХиГС. Реализация образовательных программ среднего и дополнительного профессионального образования социально-экономической и гуманитарной направленности.. Создание конкурентоспособного образовательного центра, органично интегрированного в реализации программ инновационного развития Республики Татарстан, обеспечивающего проведение президентской кадровой политики в части обеспечения Республики Татарстан высококвалифицированными управленческими кадрами для органов государственного и муниципального управления, реального сектора экономики и институтов гражданского общества.

Основные направления и задачи развития филиала: 
- Разработка и реализация новых конкурентных образовательных программ с ориентацией на актуальные потребности Республики Татарстан. 
- Развитие социального партнерства. 
- Непрерывное обновление образовательных программ. 
- Развитие системы уровневого образования и диверсификации образовательных, в том числе авторских программ. 
- Реализация политики менеджмента качества образования. 
- Формирование среды разностороннего профессионального развития и воспитания студентов. 
- Совершенствование информационной политики и информационных технологий в управлении и продвижении положительного имиджа Филиала.


Ведется подготовка по следующим специальностям:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Область профессиональной деятельности выпускника:учет имущества и обязательств организации,проведение и оформление хозяйственных операций,обработка бухгалтерской информации,проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами,формирование бухгалтерской отчетности,налоговый учет,налоговое планирование

38.02.07 Банковское дело

Область профессиональной деятельности выпускника: Осуществление,учет и контроль банковских операций по привлечению и размещению денежных средств,оказание банковских услуг клиентам в организациях кредитной системы


Учредители попечительского совета

О.В. Берлянд, генеральный директор АО «Симбирск-Диалог».

А.М. Блюдин, президент Международной акционерной компании «Репул» (Прага).

М.И. Гусаренко, директор радиолампового завода.

В.В. Давыдов, начальник Главного управления Центробанка РФ по Ульяновской области.

А.И. Исайкин, председатель правления АО «Волга-Днепр».

В.И. Кидалов, генеральный директор научно-производственного объединения «Марс».

В.Р. Клементьев, генеральный директор производственного объединения «Ульяновскэнерго».

С.Е. Марьин, управляющий Поволжским филиалом «Инкомбанка».

Г.Ф. Матвеев, директор завода «Автозапчасть».

В.В. Михайлов, генеральный директор Ульяновского авиационно-промышленного комплекса.

А.Ф. Павлов, заместитель председателя Ульяновского облисполкома.

В.С. Пелих, президент независимой инновационной ассоциации «Конгломерат».

В.С. Писарчук, председатель Димитровградского городского Совета народных депутатов.

Е.М. Плохов, начальник Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги.

Н.П. Повтарев, председатель Ульяновского городского Совета народных депутатов.

И.Н. Подражанец, начальник Управления США и Канады МИД России.

Г.А. Подунаев, генеральный директор научно-производственного объединения «Итиль».

Ю.В. Полянсков, проректор МГУ, ректор филиала МГУ в г. Ульяновске.

В.М. Радаев, председатель Засвияжского районного Совета народных депутатов.

П.П. Раков, главный врач Ульяновской областной больницы № 1.

Ю.Г. Самсонов, народный депутат Ульяновского областного Совета.

Ю.В. Синягин, проректор по учебной работе филиала МГУ в г. Ульяновске.

И.Н. Тукаев, генеральный директор предприятия «Континент».

М.И. Федотов, генеральный директор концерна «УНИКС».

Ю.И. Щербаков, представитель фирмы «Стиплер».

В.Н. Ярославцев, заведующий отделом здравоохранения Ульяновского облисполкома.

 

Свидетельство о регистрации Попечительского совета УлГУ от 29 ноября 1996 года

 

Л.И.Ракитина, к.ю.н.,доцент, автор первого Устава Попечительского совета

Приказ Минтруда России № 51н от 30 января 2015 г.

«О требованиях к размещению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей федеральных государственных учреждений и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных учреждений (органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей федеральных государственных учреждений) и предоставлению этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»
(зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 N 36294)

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2014 г. № 1164 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 46, ст. 6361) п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить требования к размещению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей федеральных государственных учреждений и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных учреждений (органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей федеральных государственных учреждений) и предоставлению этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования согласно приложению.
  2. Установить, что размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей федеральных государственных учреждений, определенных как организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на официальных сайтах данных федеральных государственных органов и предоставление этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, осуществляется в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 октября 2013 г. № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2013 г., регистрационный № 30803).
  3. Настоящий приказ вступает в силу 30 апреля 2015 года.
Министр

М.А. Топилин

Центробанк России | банк, Россия

В России: Финансы

Российский Центральный банк (ЦБ), который взял на себя функции Госбанка советской эпохи, несет исключительную ответственность за регулирование денежно-кредитной системы страны. Основная функция банка - защитить и стабилизировать рубль, что он пытается сделать с помощью своего контроля над иностранной валютой. Под…

Подробнее "," url ":" Introduction "," wordCount ": 0," sequence ": 1}," imarsData ": {" INFINITE_SCROLL ":" "," HAS_REVERTED_TIMELINE ":" false "}," npsAdditionalContents ": {}," templateHandler ": {" name ":" INDEX "," metered ": false}," paginationInfo ": {" previousPage ": null," nextPage ": null," totalPages ": 1}, "seoTemplateName": "PAGINATED INDEX", "infiniteScrollList": [{"p": 1, "t": 1282676}], "familyPanel": {"topicLink": {"title": "Центральный банк России", " url ":" / topic / Russian-Central-Bank "}," tocPanel ": {" title ":" Каталог "," itemTitle ":" Ссылки "," toc ": null}," groups ": [], "fastFactsItems": null}, "byline": {"участник": null, "allContributorsUrl": null, "lastModificationDate": null, "contentHistoryUrl": null, "warningMessage": null, "warningDescription": null}, " citationInfo ": {" спонсоры ": null," title ":" Центральный банк России "," lastModification ": null," url ":" https: // www.britannica.com/topic/Russian-Central-Bank"},"websites":null,"lastArticle":false}

Узнайте об этой теме в этих статьях:

финансы

  • В России: финансы

    Российский Центральный банк (ЦБ), который взял на себя функции Госбанка советской эпохи, несет исключительную ответственность за регулирование денежно-кредитной политики в стране. система.Основная функция банка - защитить и стабилизировать рубль, что он пытается сделать с помощью своего контроля над иностранной валютой. Под…

    Подробнее

Финансы и развитие, декабрь 1998 г.



О F&D

Подписаться

Предыдущие выпуски

Напишите нам

Информация об авторских правах

Воспользуйтесь бесплатным Adobe Acrobat Reader, чтобы просмотреть PDF-файл этой статьи. Российская Федерация и МВФ

Бесплатное уведомление по электронной почте

Получать электронные письма, когда мы публикуем новые интересующие вас предметы.

Подписаться или Измените свой профиль




Денежно-кредитная политика в России
Tom's J.T. Балио

За последние несколько лет России удалось разработать инструменты для проведения эффективной денежно-кредитной политики в рыночной экономике. Какие инструменты денежно-кредитной политики использовал центральный банк для достижения этой цели и какие уроки он извлек в процессе?


Россия стала независимой в конце 1991 года, когда Советский Союз распался на 15 государств.Таким образом, необходимо было не только адаптировать институты к новым политическим реалиям, но и преобразовать централизованно планируемую экономику в рыночную. В советское время денежно-кредитная политика просто учитывала решения плана по распределению ресурсов и ценообразованию. Однако в странах с формирующейся рыночной экономикой денежно-кредитная политика должна была быть направлена ​​на достижение стабильности цен, при этом позволяя рынку играть основную роль в распределении ресурсов.

Изменение роли денежно-кредитной политики потребовало серьезных усилий.Общественность и должностные лица на многих уровнях правительства должны быть осведомлены о том, какой должна быть эта роль в рыночной экономике. Более того, денежные институты (центральный банк, коммерческие банки и денежные инструменты) должны были быть созданы или адаптированы одновременно с необходимостью стабилизации экономики и адаптации к рыночным реалиям и распаду Советского государства.

Денежно-кредитная политика Советского Союза

Денежно-кредитная политика в Советском Союзе играла две основные роли: обеспечение выполнения экономического плана и контроль покупательной способности домашних хозяйств.Экономический план определял, сколько каждого товара должно быть произведено, и устанавливал его цену. Он послужил основой для кредитного плана, по которому каждому производителю были выделены целевые кредиты. Таким образом, потоки кредитного плана служили инструментом для мониторинга выполнения экономического плана. Ставки по кредитам были административно фиксированными, а инвестиционные средства распределялись отраслевыми министерствами. Предприятия платили друг другу банковскими переводами и могли использовать только наличные деньги для выплаты заработной платы. Их депозитные остатки могут быть использованы только для целей, указанных в кредитном плане.

Контролируя покупательную способность домохозяйств, власти стремились избежать очередей и дефицита. Поскольку наличные деньги были единственной формой оплаты, неподконтрольной плану, денежно-кредитная политика была сосредоточена на целевом объеме наличных денег в обращении. Кассовый план устанавливал, сколько валюты Госбанк - контролирующее учреждение в банковской системе Советского Союза - будет выпускать, и суммы, которые будут выделены предприятиям для выплаты заработной платы. Домохозяйства могли хранить ликвидные средства либо наличными, либо на сберегательных вкладах.Процентные ставки были низкими и редко менялись. Правительство выпускало облигации спорадически, и размещаемые суммы были небольшими из-за их низкой и неопределенной доходности и частой приостановки обслуживания долга.

Госбанк выпускал валюту, проводил клиринг платежей между предприятиями, а также составлял и выполнял как кредитный, так и кассовый планы. Также профинансировал дефицит бюджета. Таким образом, это был гибридный институт, выполняющий функции, которые в рыночной экономике разделены между центральным банком и коммерческими банками.Кроме того, советская банковская система включала Сбербанк, который мобилизовал сбережения населения, и несколько специализированных банков. Госбанк жестко контролировал специализированные банки, устанавливая лимиты для их кредитов и обеспечивая большую часть их финансирования. Советские финансовые договоренности также включали валютный план. Рубль был неконвертируемым. Обменный курс устанавливался административно, а система субсидий и налогов компенсировала разницу между экспортными и внутренними ценами.

Дальнейшие реформы проводились в 1990 и 1991 годах.Госбанк оставался центральным банком Советского Союза, которому подчинялись центральные банки различных республик, включая Россию. Однако политические события 1991 года сделали центральный банк России практически независимым от Госбанка; теперь в России было два де-факто денежных органа.

Денежно-кредитная политика в рублевой зоне

Плохо разработанные денежно-кредитные механизмы после распада Советского Союза препятствовали проведению эффективной денежно-кредитной политики.Госбанк исчез, а функции денежно-кредитной политики были возложены на центральные банки стран рублевой зоны. Россия и другие бывшие республики (кроме стран Балтии) согласились сохранить рубль в качестве своей общей валюты. Центральный банк России стал единственным эмитентом наличных денег, но все центральные банки могли предоставлять кредиты. Эти кредиты увеличили вклады в рублях в центральных банках региона, которые можно было использовать как для межрегиональной, так и для внутрирегиональной торговли. Таким образом, центральные банки, стремящиеся получить сеньораж и способствовать экономическому росту в своих юрисдикциях, имели стимул к расширению кредитования, в то время как инфляция распространилась на всю рублевую зону.

Поскольку платежи между странами рублевой зоны производились автоматически, Центральный банк России не мог их контролировать. Таким образом, темпы роста кредитов Центрального банка России другим центральным банкам в рублевой зоне (в процентах от денежной базы) подскочили с 11 процентов в первом квартале 1992 года до почти 50 процентов в следующем квартале одновременно. когда цены были либерализованы. Несколько попыток координировать денежно-кредитную политику центральных банков в рублевой зоне потерпели неудачу.Для решения этой проблемы Центральный банк России централизовал все межгосударственные операции в Москве и решил проводить их только в той мере, в какой у каждой другой страны в рублевой зоне есть средства на своих двусторонних счетах в России. Если у страны был дефицит, ей приходилось договариваться о «техническом кредите» для его покрытия. В результате между вторым кварталом 1992 года и вторым кварталом 1993 года темпы роста межгосударственных кредитов резко упали.

Бюджетный дефицит создал серьезные денежно-кредитные проблемы как из-за их размера, так и из-за отсутствия государственных долговых инструментов, что вынудило центральный банк финансировать этот дефицит.Беспорядочная политика не смогла их обуздать. В первом квартале 1992 года правительство ужесточило расходы, снизив как дефицит, так и внутреннее финансирование. Однако в остальное время года расходы восстановились, а вместе с ним и кредиты правительству.

Целевые кредиты (предназначенные для конкретных предприятий или секторов) были еще одним важным источником денежной экспансии. Кредитное планирование закончилось в 1991 году, а вместе с ним и общие потолки по банковским кредитам. Более того, в 1992 году центральный банк России отдавал приоритет возобновлению экономического роста, а не борьбе с инфляцией.В связи с этим он организовал погашение просроченной задолженности между предприятиями, профинансировав большую часть тех задолженностей, которые неплатежеспособные предприятия не смогли погасить после завершения клиринга.

Несмотря на эти трудности, Центральный банк России приступил к развитию денежно-кредитных инструментов - целевых кредитов и резервных требований по рублевым депозитам. Однако первоначально они были в основном неэффективными, главным образом из-за пассивной денежно-кредитной политики центрального банка. Обязательные резервы были заблокированы на один месяц на беспроцентных счетах в центральном банке.В январе 1992 года нормы резервирования были установлены на уровне 15 процентов для депозитов со сроком погашения менее одного года и 10 процентов для всех остальных депозитов. Однако недостатки конструкции серьезно подорвали эффективность резервных требований: незначительный штраф за дефицит, способность банков сокращать свои резервы в случае сокращения депозитов, а также быстрый рост валютных депозитов оказали денежно-кредитное воздействие на изменения в резерве. требования ненадежные.

В период рублевой зоны обменные курсы были гибкими.Центральный банк России начал вмешиваться в валютные аукционы на Московской международной валютной бирже, чтобы сгладить колебания обменного курса и позволить рублю постепенно обесцениться.

Россия добивается денежной независимости

В июле 1993 года проблемы рублевой зоны вынудили Россию ввести российский рубль и демонетизировать рубли, существовавшие до 1993 года. Это положило конец рублевой зоне и начало полной денежной независимости России.Однако для обеспечения эффективности денежно-кредитной политики России по-прежнему необходимо было сократить денежное финансирование государственного дефицита, контролировать рефинансирование и разработать соответствующие денежно-кредитные инструменты.

Финансирование дефицита. Размер и нестабильность бюджетного дефицита подорвали денежно-кредитный контроль. В 1993 году сокращение расходов привело к сокращению федерального дефицита с эквивалента примерно 10 процентов ВВП до 6 процентов. В результате рост кредита центрального банка правительству упал с почти 25 процентов денежной базы в последнем квартале 1992 года до менее 14 процентов в первом квартале 1993 года, а в следующем квартале стал отрицательным.Однако более высокие расходы и снижение налоговых поступлений во второй половине года увеличили дефицит и кредит центрального банка правительству. Более крупный дефицит в 1994 году потребовал финансирования от центрального банка, примерно в два раза превышающего денежную базу по состоянию на конец 1993 года. Центральный банк отреагировал, уменьшив субсидирование процентов и ужесточив контроль над целевыми кредитами; тем не менее, его чистые внутренние активы увеличились более чем в четыре раза в течение 1994 года.

В 1995 году правительство сократило дефицит более чем вдвое.Более того, развитие рынка государственных ценных бумаг резко сократило финансирование бюджета центральным банком до эквивалента 91 процента денежной базы (на конец 1994 г.). В то время как более низкие налоговые поступления и более высокие процентные расходы привели к увеличению дефицита в 1996 году, кредит центрального банка правительству увеличился на сумму, эквивалентную менее 50 процентам денежной базы. В 1997 году из-за слабости доходов и контроля за расходами бюджетный дефицит увеличился до 8 1/4 процента ВВП.

Контроль рефинансирования. Российские власти ужесточили доступ и условия в отношении целевых кредитов. С середины 1993 года межведомственная Комиссия по кредитной политике получила полномочия разрешать все кредитные операции центрального банка, а также устанавливать и контролировать квартальные лимиты кредитования. Это замедлило рост целевых кредитов, которые были прекращены с конца 1994 года.

Центральный банк России также сделал все свое кредитование более дорогим, сделав ставку межбанковского кредитования за основу своих кредитных ставок.Это побуждало банки полагаться на центральный банк только как на кредитора последней инстанции, тем самым практически устраняя свои овердрафты в центральном банке.

Развитие денежных инструментов. Исчезновение рублевой зоны, усиление контроля над денежным финансированием бюджетного дефицита и отмена целевых кредитов позволили Центральному банку России проводить денежно-кредитную политику с использованием косвенных инструментов, в частности, тех, которые рыночная.(Обсуждение косвенных денежных инструментов см. В Alexander, Bali�o, and Enoch, 1995.) Введение кредитных аукционов в феврале 1994 г. было значительным шагом в этом направлении. Однако, поскольку центральный банк установил минимальную ставку для аукционов, которая превышала ставки межбанковского кредитования, участие было ограничено банками, которые имели ограниченный доступ или вообще не имели доступа к межбанковским кредитам. Вследствие этого от кредитных аукционов постепенно отказывались, и в начале 1996 года центральный банк ввел две ломбардные механизмы (которые предоставляли банкам краткосрочные кредиты, обеспеченные государственными ценными бумагами): одну в форме аукциона, а другую - в форме. постоянного объекта по фиксированной (без штрафной) ставке.Эти объекты имели ограниченный успех. Спрос на ломбардных аукционах был слабым из-за высокой минимальной процентной ставки, установленной центральным банком. Постоянный ломбардный кредит не смог удовлетворить потребности банков в срочном кредитовании. Банки не знали, нужен ли им кредит овернайт, до позднего вечера, но передача обеспечения, необходимого для получения кредита по кредитной линии, заняла как минимум один день. В 1996 году для решения этой проблемы центральный банк разрешил первичным дилерам банка получать необеспеченные кредиты овернайт по штрафной ставке.

В 1995 году центральный банк по своей инициативе добавил денежные инструменты для быстрого поглощения ликвидности. Он начал продавать больше казначейских векселей, чем было необходимо для удовлетворения финансовых потребностей казначейства. Однако, чтобы иметь полный контроль над инструментом, центральный банк ввел депозитные аукционы: банки предлагали внести средства в центральный банк, каждый из которых указывал процентную ставку, которую он желал получить. Однако изначально центральный банк устанавливал ставку заранее. Этот тип аукционов не имел большого успеха и был прекращен в конце 1995 года.В 1996 году центральный банк изменил договоренности. Теперь он отслеживает ставки на межбанковском рынке и, если они опускаются ниже уровня, который он считает желательным, предлагает избранным банкам депозиты овернайт.

Хотя рынок казначейских векселей, выпущенных Министерством финансов через Центральный банк России, не был полностью использован для денежно-кредитных операций, он продемонстрировал значительный рост. Со временем развивался активный вторичный рынок казначейских векселей. Центральный банк проводил интервенции на рынке, главным образом, чтобы избежать нестабильности доходности.В конце 1996 года он начал операции обратного выкупа (с использованием казначейских векселей), которые впоследствии проводил дважды в день.

Помимо разработки рыночных инструментов, центральный банк продолжал использовать изменения резервных требований в качестве основного инструмента денежно-кредитной политики. Это также улучшило способ вычисления этих требований. В частности, он распространил их на валютные депозиты и определил депозитную базу как средний дневной остаток. Поскольку обязательные резервы в России не возмещались, расширение требований к депозитам в иностранной валюте снизило привлекательность последних.Усреднение сокращает объем операций по оформлению витрин. Центральный банк также получил право переводить депозиты с корреспондентского счета банка, если это необходимо, для покрытия дефицита резервов. Более того, чтобы иметь право временно использовать 5 процентов своих резервных авуаров, банки должны были полностью соблюдать резервные требования в течение предшествующих шести месяцев. Эти меры резко улучшили соблюдение резервных требований, начиная с 1996 года.

Координация приборов. Вскоре после исчезновения рублевой зоны центральный банк ввел систему денежно-кредитного программирования для определения целей денежно-кредитной политики, контроля за исполнением и координации своих денежных инструментов для обеспечения достижения этих целей. Принимая во внимание влияние различных факторов, находящихся вне прямого контроля центрального банка, это упражнение позволило центральному банку спрогнозировать, сколько базовых денег ему пришлось вложить или абсорбировать для достижения своих целей.

Центральный банк контролировал выполнение программы с помощью пятидневной системы управления ликвидностью, введенной в 1995 году.Он также рассматривает другую информацию, такую ​​как доходность казначейских векселей, межбанковские процентные ставки и динамика обменных курсов. Этот мониторинг позволяет центральному банку определять комбинацию инструментов, которые ему необходимо использовать для достижения желаемой денежно-кредитной политики.

Курсовая политика. После того, как рублевая зона была заброшена, Центральный банк России регулярно проводил интервенции, чтобы предотвратить резкие колебания обменного курса. В 1993 году крупный приток капитала привел к серьезным интервенциям, чтобы предотвратить значительное номинальное укрепление рубля.Однако это вмешательство стимулировало рост денежной массы и ускорило инфляцию.

В 1994 году опасения по поводу экспансионистской фискальной политики вынудили население переводить свои средства из активов, деноминированных в рублях. В октябре произошел валютный кризис, который привел к резкому снижению курса рубля и скачку инфляции в соответствующем квартале.

Кризис 1994 г. привел к ужесточению налогово-бюджетной и кредитной политики, и покупка иностранной валюты центральным банком стала основным источником роста денежной массы в 1995 г.Для стабилизации ожиданий по обменному курсу в июле 1995 года центральный банк ввел валютный коридор. Год спустя форма коридора была изменена, чтобы обеспечить постепенное обесценивание рубля. Темпы снижения обменного курса неуклонно замедлялись с 23,5 процента в 1995 году до 16,5 процента в 1996 году и только до 6,7 процента в 1997 году.

Последние разработки

В 1998 году неутешительные доходы и отсутствие корректирующих мер привели к фискальному дисбалансу, который стало трудно финансировать в контексте международных финансовых потрясений.В августе власти приняли решительные меры, в том числе расширение коридора обменного курса, мораторий на погашение внешнего долга, реструктуризацию внутреннего государственного долга и запрет иностранцам вкладывать средства в рублевые казначейские векселя. Хотя эти меры выходят за рамки вопросов, обсуждаемых в этой статье, они еще раз показали, что фискальное неравновесие может сделать невозможным сохранение макроэкономической стабильности, даже если денежно-кредитная политика остается достаточно жесткой.Кроме того, сбой на российском рынке государственных ценных бумаг серьезно поставит под угрозу будущее таких бумаг как с точки зрения государственного финансирования, так и с точки зрения денежно-кредитной политики.

Заключение

Россия добилась поразительного прогресса в разработке ряда денежных инструментов, подходящих для рыночной экономики, перед лицом серьезных трудностей: распад Советского Союза, переход от централизованно планируемой экономики к рыночной, необходимость использования кредитная политика как двигатель роста и неудачная попытка сохранить плохо спланированную рублевую зону.Кроме того, неадекватные правовые механизмы, отсутствие опыта работы в рыночной экономике и платежная система, не подходящая для рыночной экономики, еще больше усложняли задачу центрального банка.

Денежно-кредитные инструменты в России развивались методом проб и ошибок. Мало что могло быть достигнуто, пока основные цели кредитной политики центрального банка заключались в финансировании крупного бюджетного дефицита и предоставлении субсидированных кредитов определенным секторам и предприятиям.Установление контроля над этими элементами - цель, в значительной степени достигнутая после валютного кризиса в конце 1994 года, - был ключевым элементом, позволившим центральному банку двигаться вперед путем разработки рыночно-ориентированного подхода к реализации денежно-кредитной политики. Этот подход включал разработку набора косвенных денежных инструментов: операции на открытом рынке, ломбардный кредит, депозитные аукционы и резервные требования. Были достигнуты важные институциональные достижения. К сожалению, резкое ухудшение макроэкономической среды и меры, принятые в августе 1998 года, привели к серьезным неудачам, еще раз продемонстрировав тесную взаимосвязь между структурными реформами и макроэкономической стабильностью.


Эта статья во многом опирается на работы Тома Дж. Балио, Дэвид Хельшер и Якоб Хордер, 1997, «Эволюция инструментов денежно-кредитной политики в России», Рабочий документ МВФ 97/80 (Вашингтон: Международный валютный фонд).

Ссылка: William E. Alexander, Tom's J.T. Балио и Чарльз Энох, 1995 г., «Принятие косвенных инструментов денежно-кредитной политики» , Периодический доклад МВФ 126 (Вашингтон: Международный валютный фонд).


Томс Дж.Т. Балио - помощник директора Отдела денежно-кредитных операций Департамента денежно-кредитных и валютных операций МВФ.

ЦБ ускоряет продажу вырученного банка «Открытие»

Центральный банк России ускорил подготовку к продаже своей доли в вырученном банке Открытие и может отказаться от контроля над кредитором до конца 2021 года.

Регулирующий орган объявил во вторник, что приглашает заинтересованных стратегических инвесторов начать процесс комплексной проверки и начать подготовку потенциальных заявок на поглощение кредитора, которые могут быть официально представлены в октябре.

Центральный банк ранее заявлял, что в следующем году намерен избавиться от доли в банке, возможно, путем первичного публичного предложения (IPO). Теперь регулятор заявляет, что рассмотрит возможность продажи контрольного пакета акций крупному стратегическому инвестору до конца года, в зависимости от уровня интереса рынка.

Он также заявил, что может выделить страховое или пенсионное подразделение «Открытия», чтобы обеспечить более быструю продажу - шаг, который ранее не рассматривался президентом «Открытия» Михаилом Задорновым.

В заявлении, опубликованном вскоре после заявления ЦБ, «Открытие» сообщило, что открыло систему для приема заявлений о заинтересованности от инвесторов, специально желающих приобрести его страховое подразделение Росгосстраха. Заявки должны быть размещены до 9 сентября, сообщили в банке. Росгосстрах ранее был связан с крупнейшей итальянской страховой компанией Generali, которая планирует потенциальную экспансию в Россию на два миллиарда евро.

Открытие было спасено в 2017 году, когда оно было на грани банкротства после двухлетнего финансово-банковского кризиса после аннексии Крыма, введения санкций и падения цен на нефть.Российские власти заявили о нечестной игре и добиваются экстрадиции соучредителя банка Бориса Минца по обвинению в хищении 460 миллионов долларов незадолго до того, как кредитор чуть не разорился. На момент предоставления финансовой помощи «Открытие» было крупнейшим частным финансовым учреждением в России.

Если Центральный банк не сможет найти подходящего стратегического инвестора для приобретения доли в кредиторе в размере 50% плюс одна акция, ожидается, что он продолжит публичную продажу акций на фондовом рынке.

Финансовый сектор России сильно пострадал от череды банковских кризисов и западных санкций. Но при губернаторе Эльвире Набиулиной регулирующий орган приступил к миссии на 80 миллиардов долларов по очистке отрасли и считает, что российские банки сильнее, стабильнее и прозрачнее, чем когда-либо прежде. Сектор сообщал о рекордной прибыли до пандемии коронавируса и сильно восстановился по сравнению с прошлым годом, поскольку доля неработающих кредитов по-прежнему намного ниже уровня денежных средств, зарезервированных для резервов на возможные потери.

Выгрузка «Открытия» еще больше снизит роль Центрального банка как прямого владельца активов в банковском секторе России - спорная позиция, учитывая его основную функцию регулятора. Ранее в этом году в результате бухгалтерского маневра Центральный банк передал свою долю в крупнейшем кредитном банке России Сбербанке Министерству финансов.

Крупное поглощение российского банка - Американский интерес

В связи с тем, что нынешний режим санкций в отношении России сказывается на казне страны, Кремль все чаще находит новые способы привлечения денег в контролируемые государством финансовые учреждения.Один из их новомодных методов весьма нестандартен: в течение последнего года Кремль систематически уничтожал крупнейшие частные банки страны. В результате сегодня из 10 крупнейших российских банков единственным частным банком, который не стал объектом преследований властей, является Альфа-банк, принадлежащий давнему соратнику Путина Михаилу Фридману.

Быстрая реструктуризация финансового сектора России за последний год вызвала шок в деловом сообществе: взволновала инвесторов, подняла фундаментальные вопросы о стабильности финансового сектора и подняла тревогу среди оставшихся частных банков страны.Но финансовые американские горки в России содержат и более общие уроки. Если нынешние тенденции сохранятся, российское государство готово завершить огромную консолидацию финансовой власти в своих руках, закрепив систему государственного капитализма в степени, беспрецедентной в постсоветской истории России. Действительно, новая реальность устрашающе восходит к советским временам, когда весь финансовый сектор был сосредоточен под исключительной эгидой государства.

Чтобы понять степень влияния российского государства, полезно взглянуть на текущую структуру финансового сектора.В вышеупомянутом списке ведущих банков России первые шесть позиций занимают банки, контролируемые государством, все они находятся под санкциями правительства США. Альфа-Банк занимает седьмое место. За ним следуют четыре крупнейших частных банка, три из которых в настоящее время проходят «реабилитацию» Центрального банка России (ЦБ РФ), а один был приобретен банком, принадлежащим «Роснефти».

Государство доминирует и во втором уровне банковского сектора. На позициях с одиннадцатого по двадцатый находятся всего три других частных банка, все они являются дочерними компаниями известных европейских банков: UniCredit, Raiffeisenbank и Societe Generale.Также проводится реабилитация одного местного частного банка.

Реабилитация (« санация» или буквально «санация» по-русски) - предпочтительный эвфемизм ЦБ РФ для его нынешнего метода разрушения крупных частных банков в России, когда частные владельцы теряют свои активы в пользу ЦБР. Этот процесс предназначен только для крупных, «системно значимых» институтов. У небольших частных банков просто отозвали лицензии, что часто происходит в последнее время: 50 банков потеряли лицензии только в 2017 году, а более 300 банков были потеряны за последние три года.

Однако, вопреки утверждениям центрального банка, эти интервенции осуществляются не из доброй воли или какого-либо желания бороться с коррупцией, помогать инвесторам, сохранять рабочие места или очищать систему от плохих активов. Скорее, они проводятся для перевода государственных денег из частных банков в государственные, поскольку последние остро нуждаются в наличных деньгах. Несмотря на всю браваду Кремля и его настойчивые утверждения о том, что санкции не работают, они эффективно перекрыли иностранное финансирование этих государственных банков.

Действительно, эффективность санкций уже давно очевидна: например, еще в июне 2016 года Андрей Костин, генеральный директор второго по величине банка России ВТБ, отправился в Вашингтон, округ Колумбия, с лоббистской миссией, чтобы умолять лиц, принимающих решения. в Конгрессе, Белом доме и Госдепартаменте, чтобы снять санкции с его банка. Увы, этот секретный визит, о котором мы тогда сообщали, не удался для Костина, хотя это не помешало другим игрокам в банковской сфере России прибегнуть к аналогичной тактике.Буквально на этой неделе российская газета Life News сообщила, что государственный Сбербанк, контрольный пакет акций которого принадлежит Центральному банку России, в начале 2017 года активно лоббировал Госдепартамент, изображая себя «примером прозрачности и ответственности в сфере бизнеса». Банковская система России », чтобы не попасть под западные санкции.

Между прочим, такие призывы к ослаблению санкций предлагают другое объяснение бурной национализации банков Кремля: после западных санкций Россия не нашла большого успеха в привлечении альтернативных иностранных источников финансирования, особенно из Китая, как она надеялась.В Россию не только не приходят новые инвесторы, но и бегут уже существующие. В результате российские государственные монополии - такие компании, как «Роснефть», «Газпром» и «Транснефть», отчаянно нуждающиеся в рефинансировании, оказались в шатком положении, в значительной степени зависимым от заимствований в рамках российской банковской системы для обслуживания своих долгов перед китайцами. аналоги (которые сегодня составляют примерно 70 миллиардов долларов).

В итоге Кремль обратил свой взор на тех, кого он может грабить бесконечно: частных лиц, а также малого и среднего бизнеса.Россия, конечно, не может официально заявить о своем неприятии принципов свободного рынка. Но его незаметная консолидация финансовой мощи показывает, что он может полностью разрушить основные элементы свободного рынка, превратив экономическую систему страны в одну из de facto государственного капитализма.

Но что именно случилось с теми четырьмя частными банками, которые стали мишенью ЦБ и были приобретены «Роснефтью»? Злоупотребляли ли они финансовой системой, просто пытались не отставать от нормативных требований ЦБ РФ, или они просто стали слишком большими для правительства? Ответ, вероятно, заключается во всем вышеперечисленном.

Существует постановление ЦБ РФ, которое позволяет наблюдателю требовать от банков увеличения своих резервных фондов в любое время, когда ЦБ РФ обнаруживает проблемы с конкретной ссудой, обеспечивая страхование данной ссуды до ее полной стоимости. Другими словами, если банк предоставляет ссуду в размере 10 миллионов долларов, а ЦБ считает эту ссуду проблемной, последний может потребовать от банка увеличения своих резервов до 10 миллионов долларов. Чем больше средств зарезервировано под проблемные ссуды, тем меньше капитал банка, поскольку такие резервы считаются отрицательными в балансе.Но ЦБ РФ также устанавливает строгие ограничения на сумму, на которую может уменьшиться банк. После того, как этот уровень опустится ниже этого уровня, ЦБ РФ может немедленно приступить к карательным мерам и санкциям в отношении банка, от введения временной администрации до отзыва лицензии и банкротства.

Государственные банки в России, конечно, не страдают от проверки ЦБ РФ проблемных кредитов и требований по увеличению резервных фондов.

К четырем частным банкам, недавно приобретенным в собственность, относятся Банк Открытие, Московский кредитный банк (МКБ), Промсвязьбанк (ПСБ) и Бинбанк: с восьмого по одиннадцатое место по величине банков в России, соответственно, все они имеют системное значение.Чтобы выполнить требования ЦБ РФ, все они решили выпустить субординированные облигации и выкупить их друг у друга, увеличивая капитал друг друга. Короче говоря, они de facto сговорились, зная о финансовых дырах друг друга, чтобы помочь друг другу путем увеличения своего капитала.

До поглощения «Открытие» было самым быстрорастущим финансовым холдингом в стране. С 2008 по 2017 год его активы выросли почти в 12 раз, тогда как весь банковский сектор в России вырос всего в 3 раза.5. Весной 2017 года «Открытие» начало подготовку к приобретению крупнейшего страховщика - Росгосстраха. Если бы сделка была закрыта, «Открытие» стало бы крупнейшей частной финансовой группой с активами на 4 триллиона рублей (65 миллиардов долларов) и 50 миллионами клиентов.

Но сделка так и не была закрыта. Вместо этого в августе 2017 года ЦБ объявил о своей интервенции в «Открытие», оценив состояние баланса банка в 450 миллиардов рублей (7,5 миллиарда долларов). Ранее в 2017 году ЦБ РФ имел право финансировать санацию банка из собственного, недавно созданного Фонда консолидации банковской деятельности.Сначала ЦБ обещал отобрать только 75% «Открытия», оставив оставшиеся 25% его владельцам, учитывая, что капитал банка останется положительным. Но в ноябре ЦБ снизил акции «Открытия» до одного рубля и объявил, что ему будет принадлежать 99,9% акций банка. Председателем правления стал генеральный директор ВТБ-24 (полноправное дочернее предприятие государственного ВТБ).

За интервенцией «Открытие» последовала финансовая помощь Бинбанку и Промсвязьбанку. Владелец Промсвязьбанка Дмитрий Ананьев сказал, что вмешательство ЦБ в его банк стало неожиданностью после его долгого опыта успешных переговоров и сотрудничества с ЦБ.За день до интервенции ЦБР потребовал от Промсвязьбанка увеличить свои резервы на 100 миллиардов рублей (1,7 миллиарда долларов), что является невозможной суммой. Это требование было очень похоже на то, что Центральный банк предъявил небольшому частному банку «Югра» в июле. По словам директора правления банка, ЦБ потопил Югру, потребовав от нее увеличения резервных фондов на 13 миллиардов рублей (230 миллионов долларов) в течение 24 часов; даже когда он совершил этот невероятный подвиг, ЦБ РФ отозвал лицензию по техническим причинам. Противостояние привело к продолжающимся судебным разбирательствам, и в ретроспективе выглядит как предварительный просмотр последующей жесткой тактики ЦБ в отношении более крупных банков, таких как Открытие и Промсвязьбанк.

По делу Промсвязьбанка решение ЦБ было принято через две недели, без объяснения причин Ананьеву. Через неделю он покинул Россию, хотя отрицает, что бежал из страны, заявив, что его временный отъезд был запланирован ранее. С тех пор он обвинил ЦБ РФ в ненадлежащем действии в качестве единого органа: одновременно сторожевого пса, регулятора, участника бизнеса и правоохранительного органа.

Разрушение четырех банков началось через несколько дней после того, как аналитик «Альфа-Капитал» Сергей Гаврилов направил своим VIP-клиентам печально известное письмо, в котором он призвал их забрать свои деньги из этих четырех банков и поместить их в другое место.Гаврилов раскрыл схему субординированных облигаций и сказал, что «ситуация с банками может быть окончательно разрешена к концу года». Письмо, отправленное 15 августа 2017 года, сразу стало достоянием общественности. Гаврилова вызвали для разъяснения своих взглядов в ЦБР, а две недели спустя «Открытие» было выбрано в качестве первой жертвы - как и обещал Гаврилов.

Но письмо Гаврилова не могло стать ни откровением для ЦБ, ни толчком для его интервенций. Должностные лица ЦБ РФ годами сидели в каждом крупном частном банке, отслеживая и отчитываясь по всем сделкам и операциям.ЦБ не мог не знать о схеме выпуска облигаций. Фактически, Центральный банк действительно знал об этом и позволил этому продолжить. В России это, вероятно, означает, что чиновники получили финансовую выгоду от соглашения - другими словами, они были подкуплены на самом высоком уровне. 1

Тем временем министр финансов России уже поддержал идею объединения трех банков, которым Банк предоставил помощь (Открытие, Бинбанк и Промсвязьбанк), в один крупный банк с проведением IPO в ближайшем будущем.Эти комментарии министр сделал еще до того, как два банка были отобраны у владельцев. Финансовые эксперты сомневаются, что у населения будет большой спрос на такие активы, и что правительство просто создает еще одного государственного финансового гиганта: еще одну организацию, возможно, для кормления Игоря Сечина или другого высокопоставленного приближенного Путина.

Как бы ни обвалились фишки, быстрая реорганизация российских банков явно идет в пользу государства. Другими словами, Россия возвращается к знакомой модели: по мере того, как государство накапливает огромный контроль над финансовым сектором, мы являемся свидетелями современного приближения Государственного банка СССР.В наши дни в России все старое снова новое.

1 Есть и другие версии о письме Гаврилова. По одной из версий, Альфа-банк использовал Гаврилова, чтобы отомстить «Открытию» за победу в тендере на спасение банка «Траст» еще в 2014 году. Даже владелец Промсвязьбанка Дмитрий Ананьев в интервью заявил, что, по его мнению, информационные атаки были организованы конкурентами. , пока он не пришел к выводу, что это было сделано в сотрудничестве с высшими уровнями ЦБ РФ.Более правдоподобная версия могла бы заключаться в том, что ЦБ РФ воспользовался некоторой помощью сервильного Альфа-банка, чтобы оправдать свои интервенции.

Профиль компании Сбербанка России: динамика акций и прибыль

Обзор Сбербанка России

Обновите этот профиль

  • Цена акции
  • $ 4,10
  • (на закрытие в пятницу)

Сбербанк России Общая информация

Описание

ПАО «Сбербанк России» - это банк с полным спектром услуг, работающий в основном в России, но со значительным участием в странах Центральной и Восточной Европы.Банк превратился в универсальный банк за счет приобретений с момента его исторического возникновения. Основным акционером Сбербанка является Центральный банк Российской Федерации, которому принадлежит чуть более половины размещенных акций банка. Деятельность банка организована по трем основным приоритетам: корпоративный банкинг, розничный бизнес и инвестиционный банкинг. Корпоративные ссуды составляют основную часть прибыльных активов банка, в основном для корпораций с наибольшей рыночной капитализацией. В стратегии развития банка особое внимание уделяется обслуживанию клиентов, управлению затратами и технологической модернизации.

Контактная информация

Хотите покопаться в этом профиле?

Мы поможем вам найти то, что вам нужно

Учить больше

Оборот акций Сбербанка России

(на закрытие в пятницу)

Цена акции Предыдущее Закрыть 52 недель Рыночная капитализация Акции Средний объем EPS
4,10 долл. США $ 4.16 2,38–4,24 долл. США 88,2 млрд долл. США 21,5Б 3,25 млн 0,58 долл. США

Финансовые показатели Сбербанка России

В тысячах,
долларов США
ТТМ 31 марта 2021 г. ФГ 2020 31-дек-2020 2019 финансовый год 31-декабря-2019 2018 финансовый год 31 декабря 2018 г.
Выручка 35,758,533 34 581 640 35 699 129 35,352,675
Чистая прибыль 12 751 836 10 536 464 13 052 706 13 266 013
Итого активы 493 880 306 484 055 040 483 249 961 448 932 056
Общая задолженность 395 366 064 386 654 016 382 585 857 339 625 609
Публичные фундаментальные данные предоставлены Morningstar, Inc.отказ от ответственности

Оценка и финансирование Сбербанка России

Тип сделки Дата Сумма Оценка /
EBITDA
Пост-Вал Статус Долг

Эта информация доступна на платформе PitchBook. Чтобы изучить полный профиль Сбербанка России, запросите доступ.

Запросить бесплатную пробную версию

Сбербанк России Сравнения

Описание

Первичная
Промышленность

Расположение штаб-квартиры

Сотрудников

Всего собрано

Постоценка

Подробная информация о последнем финансировании

ПАО «Сбербанк России» - банк с полным спектром услуг, работающий в основном в России, но имеющий значительные позиции в Центральном банке.

Национальные банки

Москва, Россия

278 165 По состоянию на 2021 г.

00.00 0000-00-00

000000 и 0

000 0000

в сладком velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat n

0000000000000 00000

Санкт-Петербург, Россия

00000 По состоянию на 0000

00,000

0,000 0000-00-00

00000000000 00,000

Добавить сравнение Функция сравнения

PitchBook дает вам параллельный обзор ключевых показателей для аналогичных компаний.Персонализируйте, какие точки данных вы хотите видеть, и мгновенно создавайте визуализации.

Запросить бесплатную пробную версию

Руководство Сбербанка России (39)

Обновите этот профиль

Имя Название Сиденье для борта Контактная информация
Андрей Хлызов Главный исполнительный директор
Михаил Ильичёв Генеральный директор, Сберсунд
Александра Бурико Финансовый директор, член правления и старший вице-президент
Алексей Гренков Руководитель и управляющий директор
Наталья Чибрикова Управляющий директор и начальник отдела недвижимости Департамента работы с клиентами
Вы просматриваете 5 из 39 руководителей команды.Получить полный список »

Сбербанк России сигнализирует

Скорость роста

0,80% Еженедельный рост

Еженедельный рост 0,80%, 93% ile

-35,5%. 530%

Множественный размер

219x Медиана

Множественный размер 219x, 100% ile

0,00x 0,95x. 413Kx

Ключевые точки данных

подписчиков в Twitter

5.5k

Similarweb Уникальные посетители

15.0K

Величественные ссылающиеся домены

314

Нефинансовые показатели

PitchBook помогут вам оценить динамику развития и рост компании, используя присутствие в Интернете и социальные сети.

Запросить бесплатную пробную версию

Сбербанк России Инвестиции и приобретения (106)

Название компании Дата сделки Тип сделки Размер сделки Промышленность Ведущий партнер
00000000000 000000 26-июл-2021 000000000000000000 Управление активами
0000000 30 июня 2021 г. 000000000000000000 Программное обеспечение для бизнеса / повышения производительности 0000000 00000
00000000 22 июня 2021 г. 000000000000000000 0000 Коммуникационное программное обеспечение
00000000000000 000 26 мая 2021 г. 00 000000000000000 Полиграфические услуги (B2B)
Госу.AI 28 апреля 2021 г. Слияние / Приобретение Развлекательное программное обеспечение 0000000 0000000000000
Вы просматриваете 5 из 106 инвестиций и приобретений. Получить полный список »

Дочерние общества Сбербанка России (28)

Название компании Промышленность Расположение Год основания
Movika Социальный контент Татарстан, Россия 2017
00000000000000 Интернет-магазин Москва, Россия 0000
000000 Прикладное программное обеспечение Москва, Россия 0000
000000 000000000 Коммуникационное программное обеспечение Москва, Россия 0000
00000000 Прикладное программное обеспечение Москва, Россия 0000
Вы просматриваете 5 из 28 дочерних компаний.Получить полный список »

Сбербанк России Выходы (19)

Название компании Дата выхода Выход Тип Выходной размер Статус Покупателей
0000000000 00000 30 сентября 2020 г. 000000000000000000 Завершено
0000,00 04-июн-2020 00000 00000 00 Завершен
000000.000000 27 апреля 2018 г. 000000000 00000000 00000 Завершен
0000 24 мая 2016 г. 00000 00000 00 00,00 Завершен
Московская Биржа 28 сентября 2012 г. PE Рост / Расширение Завершен
Вы просматриваете 5 из 19 выходов. Получить полный список »

российских банков столкнулись с проблемой «грязных» заемщиков из-за усиления ESG

Три бродячих собаки с ярко-зеленой шерстью, загрязненной неизвестным токсичным веществом, в Подольске, примерно в 22 милях от центра Москвы, 2 февраля.18.
Источник: Getty Images News

У

ESG появился новый вентилятор. В первые недели 2021 года российский банковский сектор продемонстрировал любовь к этической инвестиционной философии, которая постепенно трансформирует мировой финансовый сектор.

В конце января крупнейший банк России, Сбербанк России, присоединился к принципам ответственной банковской деятельности ООН. Это объявление совпало с завершением выпуска социальных еврооблигаций на сумму 300 миллионов долларов ПАО `` Совкомбанк '', первого государства, подписавшего инициативу ООН в 2019 году.

дней спустя Ассоциация банков России объявила об одобрении рекомендаций по внедрению экологических, социальных и корпоративных принципов местными кредиторами. И в недавнем намеке на продвижение ESG председатель Центрального банка России Эльвира Набиуллина подчеркнула его важность, подчеркнув, что он представляет собой серьезную проблему для российской экономики, ее финансовой системы и самого регулятора, который работает над правилами проверки Финансовые инструменты ESG.

Эта проблема исходит в первую очередь от природы крупнейших отраслей промышленности России.

«Ситуация с экологической точки зрения тяжелая, - сказал в интервью Газпромбанк Андрей Клапко, исполнительный директор по анализу акционерного капитала и финансовых институтов Газпромбанка. «Распределение кредитного портфеля крупнейших российских банков в значительной степени зависит от структуры российской экономики, которая сильно смещена в сторону грязных отраслей - и банки должны иметь доступ к этим грязным отраслям.«

Ключевые отрасли

Нефтегазовый, металлургический и горнодобывающий секторы вносят решающий вклад в российскую экономику. Экспорт топлива составил 42,1% от общего объема экспорта России, составившего более 336 миллиардов долларов в 2019 году, в то время как железо, сталь, драгоценные камни и драгоценные металлы составили еще 9%.

Эти отрасли также вносят большой вклад в углеродный след России и ее неоднозначную репутацию в области борьбы с загрязнением. Россия занимала четвертое место в мире по уровню выбросов CO2 в 2018 году, последнем году, по которому имеются данные.Согласно данным, собранным Союзом обеспокоенных ученых, на страну приходится 5% мировых выбросов CO2, после Китая - 28%, США - 15% и Индии - 7%.

В то время как отношение правительства России к проблемам изменения климата и окружающей среды меняется - страна наконец ратифицировала Парижское соглашение 2015 года об изменении климата в 2019 году - загрязнение продолжает расти в некоторых областях. Исследование консалтинговой фирмы Finexpertiza, основанное на данных Гидрометеорологического центра России, выявило в три раза больше случаев «высокого» и «чрезвычайно высокого» загрязнения воздуха за первые девять месяцев 2020 года, чем за весь 2019 год.171 случай загрязнения за девятимесячный период был выше, чем любое годовое общее количество с момента начала регистрации в 2005 году.

Опыт работы российской промышленности в области охраны окружающей среды представляет собой особенно неприятную проблему для банков страны, поскольку ESG становится все труднее игнорировать. Некоторые из крупнейших мировых управляющих активами, а также местные российские игроки постепенно занимают более твердую позицию в отношении ESG при принятии инвестиционных решений. Если российские банки, некоторые из которых уже действуют под международными санкциями США,«С., ЕС и Великобритания хотят избежать дальнейшего ограничения своего доступа к капиталу, они должны адаптироваться к этим требованиям», - сказал Клапко.

Тем не менее, центральная роль, которую многие из наиболее загрязняющих отраслей и компаний России играют в ее обществе, и множество сообществ, построенных вокруг них, означает, что кредиторы России должны проявлять деликатный подход, чтобы не допустить нанесения ущерба социальной ткани страны.

Около 9% кредитов Сбербанка приходится на нефтегазовую отрасль. Для ПАО Банк ВТБ этот показатель составляет 10%, для АО «Газпромбанк» - 13%.

Дмитрий Гусев, генеральный директор Совкомбанка, который был лидером в использовании ESG в российском банковском секторе, заявил, что его подход направлен на достижение правильного баланса между поддержанием стабильной доходности акционеров, обеспечением достойных условий жизни для своих сотрудников и обеспечением высокого качества услуг. для своих клиентов и меняет общество.

«Банк не планирует менять нашу кредитную политику в одночасье, и мы не планируем финансировать исключительно« зеленые »проекты», - сказал Гусев.

«Мы открыты для предоставления финансирования для сложных отраслей, - добавил он, - при условии, что они укажут в своей стратегии развития свои цели и процессы по снижению этого негативного воздействия. объем финансирования ".

Лидер стаи

Во многом конечная эффективность российского банковского сектора в продвижении ESG в российской экономике в целом будет определяться ролью Сбербанка, который на сегодняшний день является крупнейшим кредитором страны.По данным Statista, на долю Сбербанка в 2019 году приходилось 36,1% всего кредитования крупнейших предприятий России и 29,9% всего кредитования крупного и среднего бизнеса.

Судя по презентации Сбербанком своей новой стратегии в декабре 2020 года, российский банковский гигант, похоже, намерен оказать положительное влияние через кредитование ESG, сказала Екатерина Марушкевич, аналитик по банковскому делу и страхованию S&P Global Ratings. «Сбербанк очень серьезно настроен на улучшение ситуации», - сказала она, подчеркнув, что Сбербанк определил ESG в качестве одного из трех основных направлений работы в течение следующих трех лет.«Высшее руководство Сбербанка очень хорошо осведомлено о долгосрочных рисках ESG».

Тем не менее, как и в случае с Совкомбанком, с его подходом придется деликатно управлять, добавил Марушкевич.

«Что будет сдерживать их, так это их подверженность экологическим рискам», - сказала она. «Они не смогут перестать кредитовать крупнейшие российские предприятия в силу их социальной значимости в различных регионах и городах».

Влияние Сбербанка на российский банковский сектор должно убедить те банки, которые еще не полностью привержены ESG, что это не просто причуда, которую можно игнорировать, сказал Марушкевич.Согласно анализу, проведенному Ассоциацией банков России, в настоящее время 7% российских банков уже применяют принципы ESG в своих бизнес-моделях, а 67% готовятся к переходу на ESG-банкинг.

«Если мы оглянемся назад несколько лет назад, ESG воспринимались [в России] с большой долей скептицизма, - сказал Марушкевич. «Но в последнее время мы наблюдаем все больший и больший энтузиазм среди наших клиентов».

Спорный вопрос, насколько этот энтузиазм порожден доброй волей и чувством долга.Как сказал Гусев Euromoney в интервью 2019 года о деятельности Совкомбанка в области ESG: «Мы не альтруисты. Мы считаем, что это выгодно».

По словам Клапко, для крупных российских банков, акции которых котируются на бирже, характер их мотивации в отношении ESG вряд ли будет слишком разным. «У государственных банков есть явная мотивация использовать инвестиционные деньги ESG, потому что программа ESG предлагает будущие возможности для их рыночной капитализации и оценки», - сказал он.

«Эта повестка дня немного меняет картину в сфере управления активами.

Обратный курс, Россия снижает процентную ставку

Столкнувшись с экономическими проблемами, связанными с падением цен на нефть и западными санкциями, Центральный банк России неожиданно изменил курс в пятницу, снизив свою ключевую процентную ставку после годового роста.

Большинство аналитиков ожидал, что центральный банк сохранит процентные ставки на высоком уровне, чтобы поддержать рубль, который резко упал по отношению почти ко всем другим валютам мира.Рубль потерял примерно 50 процентов своей стоимости за последний год.

Но центральный банк застрял в трудном положении, поскольку высокие ставки, казалось, подталкивали банковскую отрасль к финансовому кризису и дальнейшему сдерживанию роста. Понижая в этом месяце рейтинг суверенного долга России до статуса нежелательного, рейтинговое агентство Standard & Poor’s частично сослалось на ограниченные возможности центрального банка.

Снижение ставок свидетельствует о том, что Россия рассматривала банковские проблемы как более серьезную проблему, чем высокая инфляция, вызванная снижением курса рубля.Инфляция сейчас около 13 процентов.

«Сегодняшнее решение, - заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина, - призвано сбалансировать цель сдерживания инфляции и восстановления экономического роста».

Россия борется с водоворотом сил. Экономика, зависящая от нефти, пострадала из-за низких цен на сырую нефть, которые с лета этого года упали более чем на 50 процентов. Санкции Запада в связи с украинским кризисом только усложняют ситуацию, особенно для российских банков. Ожидается, что в этом году экономика погрузится в рецессию.

Сложные условия заставили центральный банк бороться с тем, как отреагировать.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *