Векторная и растровая графика — CreativeTuts.Ru
Растровая графика
Растровое изображение, как мозаика, складывается из множества маленьких ячеек — пикселей, где каждый пиксель содержит информацию о цвете. Определить растровое изображение можно увеличив его масштаб: на определённом этапе станет заметно множество маленьких квадратов — это и есть пиксели.
Наиболее распространённые растровые форматы: JPEG, PNG.
Применение
Растровая графика удобна для создания качественных фотореалистичных изображений, цифровых рисунков и фотографий. Самый популярный редактор растровой графики — Adobe Photoshop.
Пример использования растровой графики: цифровой рисунок (автор изображения: Катя Климович). Пример использования растровой графики: фотография
Преимущества
- Возможность создать изображение любой сложности — с огромным количеством деталей и широкой цветовой гаммой.
- Растровые изображения наиболее распространённые.

- Работать с растровой графикой проще, так как механизмы её создания и редактирования более привычны и распространены.
Недостатки
- Большой занимаемый объём памяти: чем больше «размер» изображения, тем больше в нём пикселей и, соответственно, тем больше места нужно для хранения/передачи такого изображения.
- Невозможность масштабирования: растровое изображение невозможно масштабировать без потерь. При изменении размера оригинального изображения неизбежно (в результате процесса интерполяции) произойдёт потеря качества.
Сравнение векторного изображения и растрового изображения:
Растровое изображение и его увеличенный фрагмент:
Векторное изображение и его увеличенный фрагмент:
Векторная графика
В отличие от растровых, векторные изображения состоят уже не из пикселей, а из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Векторное изображение описывается математическими формулами и, соответственно, не требует наличия информации о каждом пикселе.
Самые популярные векторные форматы: SVG, AI.
Векторная графика — это изображения, созданные (а точнее будет сказать — описанные), при помощи математических формул. В отличии от растровой графики, которая является ни чем иным, как массивом цветных пикселов и хранит информацию для каждого из них, векторная графика — это набор графических примитивов, описанных математическими формулами. Например, для того, чтобы построить прямую на экране нужно всего лишь знать координаты точек начала и конца прямой и цвет, которым ее нужно нарисовать, а для построения многоугольника — координаты вершин, цвет заливки и, если необходимо, цвет обводки.
Благодаря такому способу представления графической информации, векторное изображение можно не только масштабировать как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, но так же можно перегруппировывать примитивы и менять их форму для создания совершенно других изображений из тех же объектов.
Векторная графика – термин, обозначающий любые изображения, созданные с помощью наложения геометрических примитивов на холст. Как правило, векторные изображения состоят из таких геометрических объектов, как линия, окружность, эллипс, прямоугольник, многоульник, а также из текста. Термин относится к компьютерной среде, широко используется для создания компьютерной двухмерной графики (2D) и, очень редко, трехмерной (3D) графики.
В отличие от растровой графики, где изображение формируется из сетки разноцветных пикселей, векторная графика может легко масштабироваться без потери качества изображения, это и являетя основным преимуществом вектора перед растром. Любая фигура в векторном формате может быть увеличена в бесконечное количество раз, при этом она останется гладкой.
Применение
Векторная графика используется для иллюстраций, иконок, логотипов и технических чертежей, но сложна для воспроизведения фотореалистичных изображений. Самый популярный редактор векторной графики — Adobe Illustrator.
Пример использования векторной графики: иллюстрация (автор изображения: Катя Климович)
Пример использования векторной графики: социальные иконки (источник изображения: MacKenzie www.freevector.com/social-websites-icons)
Преимущества
- Малый объём занимаемой памяти — векторные изображения имеют меньший размер, так как содержат в себе малое количество информации.
- Векторные изображения отлично масштабируются — можно бесконечно изменять размер изображения без потерь качества.
- Небольшой размер файла при относительно несложной детализации изображения.
- Возможность неограниченного масштабирования без потери качества.
- Возможность перемещения, вращения, растягивания, группировки и т.д.так же без потери качества.
- Возможность позиционирования объектов по оси, перпендикулярной плоскости экрана (по оси z — «выше», «ниже», «выше всех», «ниже всех»).
- Возможность выполнения булевых преобразований над объектами — сложение, вычитание, пересечение, дополнение.

- Управление толщиной линий при любом масштабе изображения.
Недостатки
- Чтобы отобразить векторное изображение требуется произвести ряд вычислений, соответственно, сложные изображения могут требовать повышенных вычислительных мощностей.
- Не каждая графическая сцена может быть представлена в векторном виде: для сложного изображения с широкой цветовой гаммой может потребоваться огромное количество точек и кривых, что сведёт «на нет» все преимущества векторной графики.
- Процесс создания и редактирования векторной графики отличается от привычной многим модели — для работы с вектором потребуются дополнительные знания.
- Большой размер файла при сложной детализации изображения. (Бывают случаи, что из‑за множства мелких сложных деталей размер векторного изображения гораздо превышает размер его растровой копии)
- Трудность передачи фотореалистичного изображения (следует из 1‑го недостатка)
- Проблемы совместимости программ, работающих с векторной графикой, при этом не все программы открывают (или корректно отображают) даже «общепринятые» форматы (такие как eps), созданные в других редакторах.

Источники:
https://htmlacademy.ru/blog/111-rastr-vector
http://cpu3d.com/grvector/vektornaya-grafika/
|
4.8.2. Виды компьютерной графики Несмотря на то что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют сканируют иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото и видеокамеры. Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций, средствами векторной графики чрезвычайно сложна. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Растровая графика. Основным элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселом. В зависимости от того, на какое графическое разрешение экрана настроена операционная система компьютера, на экране могут размещаться изображения, имеющие 640×480, 800×600, 1024×768 и более пикселов. С размером изображения непосредственно связано его разрешение. Этот параметр измеряется в точках на дюйм (dots per inch – dpi). У монитора с диагональю 15 дюймов размер изображения на экране составляет примерно 28×21 см. Зная, что в одном дюйме 25,4 мм, можно рассчитать, что при работе монитора в режиме 800×600 пикселов разрешение экранного изображения равно 72 dpi. При печати разрешение должно быть намного выше. Нетрудно также установить, что всего такое изображение будет иметь 1,5 млн. точек, а если изображение цветное и на кодирование каждой точки использованы три байта, то обычной цветной фотографии соответствует массив данных размером свыше 4 Мбайт. 1. Большие объемы данных – это основная проблема при использовании растровых изображений. Для активных работ с большеразмерными иллюстрациями типа журнальной полосы требуются компьютеры с исключительно большими размерами оперативной памяти (128 Мбайт и более). Разумеется, такие компьютеры должны иметь и высокопроизводительные процессоры. 2. Второй недостаток растровых изображений связан с невозможностью их увеличения для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее. Векторная графика. Как в растровой графике основным элементом изображения является точка, так в векторной графике основным элементом изображения является линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая). Разумеется, в растровой графике тоже существуют линии, но там они рассматриваются как комбинации точек. Для каждой точки линии в растровой графике отводится одна или несколько ячеек памяти (чем больше цветов могут иметь точки, тем больше ячеек им выделяется). Соответственно, чем длиннее растровая линия, тем больше памяти она занимает. В векторной графике объем памяти, занимаемый линией, не зависит от размеров линии, поскольку линия представляется в виде формулы, а точнее говоря, в виде нескольких параметров. Что бы мы ни делали с этой линией, меняются только ее параметры, хранящиеся в ячейках памяти. Линия — это элементарный объект векторной графики. Все, что есть в векторной иллюстрации, состоит из линий. Простейшие объекты объединяются в более сложные, например объект четырехугольник можно рассматривать как четыре связанные линии, а объект куб еще более сложен: его можно рассматривать либо как двенадцать связанных линий, либо как шесть связанных четырехугольников. Из-за такого подхода векторную графику часто называют объектно-ориентированной графикой. Мы сказали, что объекты векторной графики хранятся в памяти в виде набора параметров, но не надо забывать и о том, что на экран все изображения все равно выводятся в виде точек (просто потому, что экран так устроен). Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экран.;jx точек в изображении объекта, поэтому векторную графику иногда называют вычисляемой графикой. Аналогичные вычисления производятся и при выводе объектов на принтер. Как и все объекты, линии имеют свойства. К этим свойствам относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т. п.). Замкнутые линии имеют свойство заполнения. Внутренняя область замкнутого контура может быть заполнена цветом, текстурой, картой. Простейшая линия, если она не замкнута, имеет две вершины, которые называются узлами. Узлы тоже имеют свойства, от которых зависит, как выглядит вершина линии и как две линии сопрягаются между собой. Понятие о фрактальной графике. Фрактальная графика, как и векторная — вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. |
Что такое растровая и векторная графика?
Растровые изображения и векторные изображения — это два разных типа файлов изображений в графическом дизайне.
Итак, это две простые, но сложные формы, используемые в компьютерной графике. Каково определение растровых и векторных изображений? Я думаю, вы видели работы как в краске, так и в иллюстраторе. Растровые программы похожи на рисование, а векторные программы похожи на рисование в иллюстраторе. Когда вы используете растровую программу, это приводит к погружению кисти в краску и рисованию. В отличие от растровой программы, когда вы используете векторную программу, это приведет к рисованию контуров фигур, что означает, что векторная программа работает с линиями и формы . Хотите узнать больше об этом? Хорошо, я подробно описываю все о растровой и векторной графике, давайте разберемся,
Растровая графика, также известная как растровое изображение, представляет собой сетку отдельных цветных пикселей. Вы можете найти растровое изображение с таким количеством квадратных пикселей (например, мозаика), и они расположены для создания растровых изображений.
Возможно, вам знакомы слова «разрешение», «высокое разрешение» и т. д. Хотите когда-нибудь понять, что это за разрешение? Разрешения также представляют собой пиксели, а пиксели представляют собой заданную сетку точек, поэтому, когда мы говорим об изображениях с высоким разрешением, это означает, что изображение содержит большее количество пикселей на единицу. Например, изображение размером 500×700 пикселей означает, что изображение содержит 500 пикселей по вертикали и 700 пикселей по горизонтали. Разрешение растровых изображений измеряется по шкале dpi (количество точек на дюйм).
Чем выше разрешение, тем выше разрешение. Люди не смогут заметить пиксели, в то время как вы сможете увидеть их, увеличив изображение на экране. Изменение размера растрового изображения — это сжатие или растяжение самих пикселей. Растровая графика широко используется для фотографий, отсканированных изображений или детализированной графики. Растровая программа использует Adobe Photoshop и GIMP, и эту программу можно использовать в проектировании и разработке веб-сайтов , дизайне приложений , дизайн иконок , дизайн баннеров , дизайн рекламы и другие цели.
Мы знаем, что качество растровых изображений зависит от PPI (пиксель на дюйм). Качество печатного растрового изображения зависит от двух основных вещей:
Размер изображения в пикселях.
Разрешение в пикселях требуется для конкретного принтера.
Когда вы определяете разрешение в любом устройстве вывода, что вы думаете, что файлы имеют вечные спецификации? Нет, это не выходная мощность устройства. Представьте, что вы собираетесь напечатать брошюру , для которой требуется фоновое изображение размером 8,5” × 11” дюймов. Тогда изображение должно быть не менее 2550 пикселей в ширину и 3300 пикселей в высоту с разрешением 300 PPI. Прежде всего, растровые изображения нельзя масштабировать до большего размера, и если их масштабировать, они теряют качество и становятся размытыми, потому что все пиксели становятся больше, но их можно уменьшить.
Растровое изображение приходит и отображается с определенным разрешением. Разрешение не что иное, как миллионы квадратных пикселей . Чем выше разрешение, тем большее количество пикселей было использовано для его формирования. Таким образом, размер растрового изображения всегда был фиксированным. Однако изображения с высоким разрешением следует использовать только на том устройстве, которое может их отображать. Размер файла растрового изображения зависит от типа файла, например,
PNG
JPEG
ГИП
ТИФФ
ПСД
Если для принтера требуется разрешение не менее 300 точек на дюйм, и вы хотите напечатать изображение в области шириной 5 дюймов, умножьте 300 пикселей × 5 дюймов = 1500.
Ваше изображение должно иметь ширину не менее 1500 пикселей.
Векторная графика является противоположностью растровой графики. Мы знаем о растровых изображениях и их структуре из приведенного выше обсуждения, теперь мы будем знать о векторном изображении. Тип работы с векторным изображением почти не отличается от растрового изображения. В то время как растровые изображения состоят из пикселей или точек, векторные изображения основаны на математических формулах, определяющих точки, линии, кривые и пути. В векторном изображении использовались математические вычисления от одной точки к другой, чтобы принять форму и цвет изображения. масштабирование векторного изображения не вызывает неприятных ощущений, потому что оно состоит из настоящих геометрических примитивов, поэтому может представлять более структурированное изображение.
Как правило, векторная графика менее детализирована, содержит меньше градиентов и меньше разнообразия цветов фотографии .
Векторная графика широко используется для создания таких версий изображений, которые необходимо использовать в разных размерах. В векторной графике можно легко сохранить четкие, острые края изображения, даже если оно значительно увеличено. Без потери качества векторы можно бесконечно масштабировать и лучше всего использовать их для дизайн логотипа , иллюстрация, гравировка, травление , произведение искусства , и т.д.
Независимо от того, насколько вы увеличиваете или уменьшаете масштаб или сколько раз вы изменяете их размер , векторные изображения не теряют своего качества и Острота. Векторные изображения быстро и идеально масштабируются и гораздо более универсальны и гибки, чем растровые изображения. Поскольку векторные изображения формируются с помощью математических уравнений, вы можете изменить их размер, просто пересчитав уравнение и сохранив четкие, четкие края.
Когда растровые изображения строятся на разрешении, векторные изображения не имеют к этому никакого отношения. Он поставляется с различными геометрическими и математическими формулами и формами, которые рассчитывают размер изображения. векторная графика не зависит от разрешения. Размер файла векторного изображения. Распространенные типы векторных файлов:
EPS
АИ
ПДФ
СВГ
ЭСКИЗ
Векторные программы включают Adobe Illustrator, Sketch и CorelDRAW.
Услуги: Все виды услуг по созданию контента Компания
Разница между растровой и векторной графикой Растр и вектор — две разные стороны графического дизайна .
Их структура и тип работы почти не отличаются друг от друга. Здесь я попытался сосредоточиться на некоторых основных различиях, преимуществах и недостатках.
Растр
Растр основан на пикселях
Лучше всего подходит для фотографий, редактирования фотографий и отсканированных иллюстраций
Невозможно масштабировать
Растр включает большие файлы
Растровые изображения являются наиболее распространенными форматами изображений, такими как PNG, JPG, PSD и т. д.
Подходит для рисования и детальной обработки
Некоторые процессы не могут использовать растровую программу
Вектор
Вектор представляет собой математическую формулу, основанную на
Лучше всего подходит для создания логотипов, рисунков, иллюстраций и т.
д.Можно масштабировать до любого размера без потери качества
Векторные изображения можно печатать любого размера и с любым разрешением
Векторная графика включает небольшие файлы
Векторную графику можно использовать для всех процессов
Типы файлов векторных изображений включают eps, ai, pdf, SVG и т. д.
Подходит для рисования
Может быть легко преобразован в растр
Наконец, пришло время завершить дискуссию. изображения, будь то растровые или векторные, имеют свои уникальные качества и назначение.
но важно знать, когда следует выбирать растр и наоборот. растровые изображения лучше всего подходят для фотографий, а векторы лучше всего подходят для логотипов , иллюстраций гравюр , офортов, произведений искусства и т. д.
, и выцветшие баннеры, которые использовались годами и годами. Программа Vector настолько эффективна в этом вопросе, что может превратить старые и безжизненные изображения в светящиеся. Раньше я объяснял их оба в этой статье, и теперь пришло ваше время использовать их в своих интересах.
Все, что вам нужно знать
Создание графики без фактического понимания разницы между векторными и растровыми изображениями — непростая задача. Есть много профессиональных дизайнеров, которые до сих пор не понимают, как лучше всего сочетать правильный тип изображения. Вот почему многие из вас остановились на этой статье, чтобы получить четкое представление о векторных или растровых изображениях.
Хорошо! Вы находитесь в нужном месте.
К концу этой статьи вы узнаете, какой файл использовать и в чем разница. Этот опыт является интимной частью дизайна, зная, что вы можете создавать потрясающие дизайны, которые привлекают внимание зрителя.
Если вы хотите создавать анимированную графику, анимацию персонажей или любое другое видео, этот блог может быть вам очень полезен. Теперь, без лишних слов, давайте посмотрим, какой графический файл использовать для вашего следующего видео.
Векторные и растровые файлы для графики
Векторный файлВекторный файл состоит из линий и точек, которые можно масштабировать вверх и вниз для создания контура без потери качества. Этот векторный файл отлично подходит для графических ресурсов, таких как значки и логотипы компаний.
Один и тот же файл часто используется для дизайна, начиная от мобильного приложения и заканчивая огромным рекламным щитом без фактического влияния на качество или увеличения размера файла.
Все векторные изображения сохраняют свой внешний вид независимо от размера. В векторном файле содержится наибольшее количество m кавычек, которые используются ежедневно, даже не осознавая, что это файл шрифта, где каждая буква представляет собой векторную графику.
Вы можете увеличить размер текста, увеличить его настолько, насколько хотите, и в дальнейшем использовать его в Интернете, как в базе данных Word.
Онлайн-графика по-прежнему основана на лучах. Начало векторных файлов SVG позволяет использовать изображения логотипов и элементы значков в приложениях и веб-разработке.
Это один из наиболее важных факторов при создании сбалансированного дизайна сайта, поскольку элементы макета и дизайна настраиваются в соответствии с размерами и разрешениями экрана, такими как дисплеи Retina.
Растровые файлы Растровое изображение создается с помощью множества маленьких точек, которые мы называем пикселями, и их часто называют растровыми формами.
В этом файле отдельные пиксели видны при близком увеличении.
Все создаваемые цифровые графические файлы обычно делятся на две категории, включая векторную графику, такую как файлы логотипов, в которых для создания изображения используется сложный текст, состоящий из точек и линий, и растровую графику, такую как цифровые изображения, которые создаются с помощью сетка из крошечных пикселей.
Разрешение растрового файла обозначается как dpi или ppi, где определяется увеличение размера файла.
Практически все цифровые изображения являются растровыми, а графику можно найти в Интернете. Кроме того, растровое разрешение экрана 72 dpi не используется в печатных материалах, где качество разрешение составляет 300 dpi.
Теперь давайте посмотрим на каждый фактор, который сделает вас более понятным с обоими графиками.
Чем отличаются векторные и растровые графические изображения?
Хорошо! В основном есть три разных фактора, на основе которых вы можете легко понять разницу между растровыми изображениями и векторной графикой.
Тип и размер файла
Что касается типа растрового файла, то он включает в себя форматы JPG, PNG, TIF, GIF, BMP и PSD. Напротив, векторные файлы используются совместно в форме AI, SVG и CDR. Но одна общая черта обоих стилей заключается в том, что они отображаются в формате PDF и EPS.
Для создания векторных изображений можно использовать CorelDraw, Adobe Illustrator и Inkscape. Для сравнения, растровая графика создается с помощью Photoshop и GIMP. Расширение файла также удивило нас, как указано ниже:
Представление в реальной жизни
С помощью векторов становится сложно делать реальную фотографию. Кроме того, было бы сложно изменить цвета. В это время вам нужна новая форма для создания.
Если вы идете с векторами, то вы можете добавить эффект растрирования. Теперь, если я говорю о растеризованных изображениях, то вы можете легко перейти к рендерингу реальной графики. Как и векторы, он также ограничен разрешением и размером.
пикселей
Пиксели — один из лучших факторов, помогающих различать векторную и растровую графику.
Предположим, вы думаете, что растровые изображения можно масштабировать без ущерба для качества, то нет. Если увеличить растровое изображение, то оно станет размытым. Итак, если вы хотите сохранить качество, вам нужно много внимания уделять разрешению.
Но, с другой стороны, вы можете легко масштабировать векторную графику, фактически не влияя на разрешение. Если вы увеличите изображения, вы увидите каждый пиксель в растровом файле, но векторный файл выглядит гладким. Да, вы правильно прочитали; разрешение не проблема.
В одном конкретном изображении растровое изображение отображает множество цветов. Для сравнения, векторные изображения хорошо масштабируются.
Когда использовать вектор или растр?
Хорошо! Оба изображения могут быть использованы в соответствии с требованиями. Я бы порекомендовал вам, если вы хотите создавать фотографии, тогда я бы рекомендовал вам использовать растр. Но если вы хотите создавать логотипы, изображения продуктов, вывески, иллюстрации, гравюры, гравюры и вышивки, то вы предпочитаете создавать векторную графику.
Существует множество проектов, в которых можно использовать как растровые, так и векторные изображения. Таким образом, это полностью зависит от того, что вам нужно и как вам нужно это продемонстрировать.
Кроме того, если вы хотите разработать проект, требующий сложных цветовых сочетаний, вы можете выбрать предпочтительный формат.
Заключительное слово
Графическое программное обеспечение прошло долгий путь за последние несколько лет. Растровые изображения можно встраивать в Adobe Illustrator, а векторные — в Photoshop.
Имея это в виду, вы также можете один раз проконсультироваться с графическим дизайнером. Убедитесь, что дизайнер предоставил векторный файл логотипа при обновлении вашего логотипа. Это поможет вам принять правильное решение при лучшем выборе.
Возможно, вас также заинтересует анимация логотипа и различные типы видеороликов.
Итак, чего же вы ждете? Идите вперед и поймите, какой стиль графического дизайна вам нужно создать.





Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.
Полиграфическая печать полноцветного изображения требует разрешения 200-300 dpi. Стандартный фотоснимок размером 10×15 см должен содержать примерно 1000×1500 пикселов.
Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удается. Более того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает ее грубой. Этот эффект называется пикселизацией.
Количество же ячеек остается неизменным для любой линии.
д.