Виды особых экономических зон ОАЭ
Особые экономические зоны представляют собой выделенные государством территориальные образования, специфический юридический статус которых обеспечивает благоприятный налоговый и таможенный климат и ряд других финансовых и административных послаблений, создавая лучшие условия для развития бизнеса, производств, научных исследований.
Цели и задачи внедрения ОЭЗ
Основной целью и задачей организации особых (свободных) экономических зон в Объединённых Арабских Эмиратах является преимущественно формирование своего рода бизнес-оазисов. И Free Zone здесь позиционируется, в основном, как действенный инструмент привлечения новых зарубежных инвестиций в экономику страны, способствующих ее динамичному развитию.
Для тех компаний или предпринимателей, кто принял решение стать резидентом свободной экономической зоны (Free Zone), доступен обширный спектр преимуществ:
- полное отсутствие налога на прибыль, имущество, таможенных пошлин, также не облагаются налогом доходы физлиц;
- лицо с гражданством другого государства может являться полным и безоговорочным владельцем компании, находящейся на территории Free Zone;
- при получении статуса резидента лицо без гражданства ОАЭ может открывать на территории страны банковский расчётный счёт;
- весь полученный на территории Free Zone в Объединённых Арабских Эмиратах объем прибыли можно без ограничений переводить в другие страны;
- для обеспечения нужд бизнеса/производства доступна возможность взаимно выгодного сотрудничества с местными компаниями.
Чтобы открыть компанию во фри зоне ОАЭ, партнёрства с местной компанией либо сотрудничества с местными агентами не требуется. Ведение предпринимательской деятельности резиденту разрешается (за редким исключением) только непосредственно на территории Free Zone, либо за границами страны. Для регистрирования компании на площади свободной экономической зоны в Объединённых Арабских Эмиратах, необходимо указание официального юридического адреса.
Для начала деятельности компании необходимо:
- получение лицензии на ведение бизнеса;
- получение резидентской визы;
- открытие корпоративного банковского счета.
Лицензия на право осуществления бизнеса на территории ОАЭ действительна в течение 1 года, далее ее следует продлевать. У некоторых фри-зон обязательным требованием для ведения коммерческой деятельности является внесение уставного капитала на счет организации. Размеры его при этом, как и период внесения определяются требованиями конкретной Free Zone.
Виды свободных экономических зон ОАЭ
Свободные экономические зоны в Объединённых Арабских Эмиратах представляют собой территориальные образования с автономным статусом, на площадях которых иностранные граждане могут реализовывать задачи бизнеса – открывать компании (фирмы) FZE и FZC форматов, где полный объем уставного капитала является собственностью владельца (иностранца). Разность между форматами состоит в том, что учредителем FZE компании может быть только 1 акционер, а компании FZC – несколько.
В каждой ОЭЗ Объединенных Арабских Эмиратов присутствуют собственные управляющие органы, предлагающие разнообразные виды лицензированной деятельности, устанавливающие административные нормативы и правила.
На сегодня на территории ОАЭ насчитываются десятки ОЭЗ. Преимущественно это зоны свободной торговли. Они располагаются в таких городах, как Аджман, Абу-Даби, Шардж, Дубай, Умм-Эль-Кувейн.
По своей специфике это в основном портовые (морские, авиа) и континентальные свободные экономические зоны.Правовое регулирование свободных экономических зон
Содержание
- Какие территории относятся к особым экономическим зонам?
- Какая роль свободных экономических зон?
- Что относится к свободным экономическим зонам?
- Для чего созданы свободные экономические зоны?
- Причины создания свободных экономических зон
Какие территории относятся к особым экономическим зонам?
Свободные экономические зоны – территориальные образования государства, на которых практикуется применение особого (льготного) режима хозяйственной деятельности, включающего в себя определённые послабления по уплате налогов, таможенных пошлин, преимущества по приобретению и аренде земельных участков, и ряд других аспектов (в зависимости от специфики конкретной свободной экономической зоны).
Какая роль свободных экономических зон?
Свободная экономическая зона — это территория, где действует льготный режим налогообложения и ведения бизнеса.
Это территория со специальным таможенным режимом, который позволяет беспошлинно ввозить товары и вывозить их без уплаты пошлин.
Что относится к свободным экономическим зонам?
Свободные экономические зоны, в отличие от оффшорной зоны — это зоны, которые созданы с целью привлечения иностранных инвестиций и развития производства.
Такие зоны могут быть государственными и частными.
Частный сектор свободной экономической зоны может быть создан для привлечения прямых иностранных инвестиций или для развития местного производства с последующей продажей продукции.
Для чего созданы свободные экономические зоны?
Это не только зона беспошлинной торговли и льготной налоговой политики.
Здесь создаются условия для развития различных видов производства, в том числе таких как:
- производство продовольственных товаров;
- строительство;
- сельское хозяйство;
- туризм;
- промышленность и т.д.
Иностранные инвесторы при участии в деятельности ОЭЗ могут получить следующие льготы:
- упрощение порядка регистрации компании с иностранным инвестированием;
- упрощение режима въезда/выезда для граждан иных стран, являющихся инвесторами;
- сниженные ставки таможенных пошлин на ввоз и вывоз товаров, сырья, оборудования;
- понижение налоговых ставок либо полное освобождение от уплаты налогов.
Свободные экономические зоны на территории Российской Федерации начали создаваться в конце 80-х годов. Активное развитие СЭЗ началось после того, как в 1990-91 годах государством были приняты законы, определяющие режим привлечения, регулирования и участия в экономике иностранных инвестиций.
В связи с тем, что свободные экономические зоны в то время являлись принципиально новым для страны решением, правовое регулирование их деятельности не имело четко оформленных регламентов создания, функционирования, ликвидации и иных аспектов. Вопросы учреждения иногда решались на уровне федеральных законов, а порой – на основании правительственных распоряжений. Отсутствовали территориальная, административная и спецификационные стратегии регулирования. Анализируя опыт тех лет, можно сказать, что созданные на основе законодательства 90-х годов свободные экономические зоны по своей сути являлись внутренними “офшорами”, регистрация в которых позволяла законным путём уйти от налогов, и ни о каком соответствии этих СЭЗ нормам международного частного права (мчп) не могло идти и речи.
Для того чтобы разрешить описанную выше ситуацию, в июле 2005 года был, наконец, принят Федеральный Закон “ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ”. В нем был учтен негативный опыт прошлых лет, и разработана эффективная стратегия управления и правового регулирования, более соответствующая нормам мчп, включающая в себя следующее:
- Решение о создании СЭЗ вправе принимать только Правительство РФ.
- Регулирование деятельности свободных экономических зон осуществляет ФАУ ОЭЗ и его территориальные отделения. Управление конкретно взятой СЭЗ осуществляет управляющая компания.
- При создании СЭЗ виды и режимы деятельности, допускаемые на её территории, определяет государство.
- ОЭЗ не может находиться на территориях двух и более муниципалитетов одновременно. В случае нахождения на территории одного муниципального образования СЭЗ не может занимать всю его площадь полностью.
- Пространственные параметры СЭЗ фиксируются документально.
- При создании СЭЗ в соглашение вносятся правовые обязательства сторон в отношении развития и обустройства территории.
- Виды деятельности резидентов, сроки и объемы внесения инвестиций определяются только строго условиями соглашения. При этом резидент не имеет права иметь филиалов и представительств открытой в свободной экономической зоне компании за пределами указанной зоны.
- В соответствии с утвержденными для СЭЗ правовыми требованиями относительно режима свободной экономической зоны подразумевается соответствующий контроль, учёт, отчётность, требования к оформлению таможенной документации и др.
- Положения закона гарантируют сохранение для резидентов СЭЗ утвержденного налогового, правового и иных статусов, невзирая на возможные изменения законодательства.
- Срок функционирования СЭЗ не превышает 4920 лет, согласно 116-ФЗ.
- Споры в отношении деятельности СЭЗ решаются в судебном порядке.
Далее, в 2006 году, в соответствии с назревшей правовой необходимостью, в указанный закон были внесены небольшие изменения, касающиеся организации на территории РФ рекреационно туристических зон.
Отдельно следует отметить, что для всех типов свободных экономических зон имеются ограничения и запреты в отношении металлургических производств, добычи полезных ископаемых и их переработки (то же относится и металлическому лому), производству и переработке товаров подакцизного вида (исключение составляет автотранспорт и мотоциклы). Запреты обоснованы тем, что данные виды производств отличаются высокой рентабельностью, и, следовательно, в применении особого льготного режима в отношении них нет необходимости.
Причины создания свободных экономических зон
Главными причинами создания свободных экономических зон служит реализация стратегий развития страны в целом, а также комплексного развития отдельных ее регионов, налаживание выгодных экономических и внешнеторговых связей, освоение и внедрение новых технологий и эффективного решения социальных и иных задач.
Государственные интересы в причинах создания СЭЗ подразумевают привлечение прямого зарубежного инвестирования, создание новых, высококвалифицированных вакансий по трудоустройству, развитие экспорта и возможности импортозамещения, тестирование новых подходов в регулировании трудовой деятельности и менеджменте.
Для инвесторов в приоритетах – снижение расходов вследствие минимизации затрат из-за отсутствия таможенных пошлин, открытие новых рынков сбыта продукции, удобная логистика, близость к ресурсным базам, необходимым для более эффективной организации производства, возможность найма сотрудников по более дешевым ценам, комфортное администрирование.
Что такое свободный порт или свободная экономическая зона?
Добро пожаловать в Thomas Insights — каждый день мы публикуем последние новости и аналитические материалы, чтобы информировать наших читателей о том, что происходит в отрасли. Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получать главные новости дня прямо на ваш почтовый ящик.
Свободные экономические зоны (СЭЗ), которые иногда называют зонами свободной торговли, представляют собой территории, обозначенные правительствами для обозначения областей, которые практически не облагаются налогом. Созданные для стимулирования экономической активности, СЭЗ фактически существуют вне границ и таможенного контроля своей страны.
Многие СЭЗ расположены рядом с крупными судоходными портами, известными как свободные порты, которые предлагают организациям легкий доступ к международным морским и другим внутренним транспортным путям, таким как железные и автомобильные дороги.
Краткая история СЭЗ
Далеко не новая концепция, СЭЗ имеют богатую историю, восходящую к Древней Греции и Риму, где некоторые торговцы были освобождены от налогов на импорт и экспорт.
В средние века порты на юге Англии были освобождены от налогов, а в XIX в.С
Только в двадцатом веке СЭЗ стали использоваться как сознательное средство стимулирования экономического роста, приуроченное к подъему глобализации. Например, во время Великой депрессии США развернули «зоны внешней торговли», чтобы избавить экспортеров от высоких тарифов, введенных Законом Смута-Хоули в 1930 году.
Сегодня по всему миру разбросано более 700 свободных портов и СЭЗ, в том числе более 230 проектов зон внешней торговли в США, которые ежегодно обрабатывают импорт и экспорт на сумму 756 миллиардов долларов.
Почему существуют свободные порты или СЭЗ?
СЭЗ существуют для стимулирования экономической производительности за счет повышения привлекательности импортной и экспортной торговли за счет вышеупомянутых налоговых льгот и других стимулов. С практической точки зрения поставщики и розничные продавцы используют СЭЗ для хранения излишков или страхового запаса с возможностью отсрочки уплаты таможенных пошлин или тарифов.
СЭЗтакже могут стать катализатором повышения технических навыков и стимулирования инноваций, особенно в высококонкурентных отраслях, таких как автомобильные компоненты и аэрокосмическая отрасль.
Каковы основные типы СЭЗ?
В целом СЭЗ можно отнести к одной из четырех категорий:
- Зоны свободной торговли – обычно расположены вблизи портов или аэропортов отгрузки (иногда называемых свободными портами) и известны тем, что отменяют пошлины и тарифы на импорт и реэкспорт.
- Зоны обработки экспорта – Известны тем, что способствуют экспорту, а также реэкспорту.
- Особые экономические зоны (СЭЗ) – Сосредоточьтесь на внутреннем и международном развитии и финансовом успехе. СЭЗ предлагают широкий спектр стимулов, включая налоговые льготы, более быстрые административные процедуры и доступ к инфраструктуре.
- Промышленные зоны – Используются для определенных отраслей промышленности, таких как текстильная промышленность или производство продуктов питания и напитков, с инфраструктурой в зоне, адаптированной к их конкретным требованиям.
Плюсы и минусы свободных портов и СЭЗ
СЭЗимеют ряд преимуществ и недостатков.
Преимущества
- СЭЗ могут способствовать стимулированию экономической активности. Например, в Великобритании строительная группа Mace предсказала, что создание свободных портов после Brexit может стимулировать экономику примерно на 10,2 миллиарда долларов в год.
- Правительства часто предусматривают дополнительные стимулы для пользователей СЭЗ, в том числе ослабление регулирования, снижение административной нагрузки и прямые финансовые стимулы. Это ускоряет поток международной торговли за счет сокращения бюрократии.
- СЭЗ дают организациям больший контроль над производством и распространением своей продукции.
Недостатки
- Основным недостатком является то, что, приняв упрощенное регулирование, СЭЗ могут предоставить прибыльные возможности для преступников, занимающихся торговлей контрафактными товарами, отмыванием денег или контрабандой запрещенных веществ.
- В недавнем отчете ОЭСР говорится, что каждая дополнительная СЭЗ в стране увеличивает количество поддельного экспорта на 6,9%.
- Предполагаемые экономические преимущества СЭЗ горячо оспариваются учеными и государственными учреждениями, которые утверждают, что просто недостаточно данных, чтобы точно знать, оказывают ли СЭЗ чистое положительное или отрицательное влияние на экономику страны.
Пандемия коронавируса разорила экономику по всему миру. Поскольку правительства ищут способы быстрого восстановления экономики, прогнозируется, что ОЭЗ могут стать ответом на стимулирование торговли и привлечение новых инвестиций в Соединенных Штатах.
Изображение предоставлено: chuttersnap / Unsplash Специалисты в области индустриальных парков должны быть знакомы с различными типами особых экономических зон. По сути, особая экономическая зона (ОЭЗ) — это территория, в которой законы о ведении бизнеса и торговли отличаются от законов остальной части страны. СЭЗ расположены в пределах национальных границ страны, и их цели включают увеличение инвестиций, увеличение торгового баланса, эффективное управление и, в некоторой степени, создание рабочих мест. Обычно финансовая политика вводится для поощрения создания предприятий в определенной зоне. Эти политики обычно касаются инвестиций, торговли, налогообложения, квот, трудового законодательства и таможни. Еще одной целью СЭЗ является поощрение прямых инвестиций иностранных инвесторов. В принципе, иностранные инвесторы более склонны вкладывать средства в район, если, конечно, условия благоприятны для их бизнеса. Создавая ОЭЗ, где снижаются определенные налоги, смягчаются финансовые и, возможно, экологические нормы, правительства могут стимулировать быстрый экономический рост. ОЭЗ обычно делятся на более конкретные типы зон. Это: Зоны свободной торговли (ЗСТ) Зона свободной торговли (ЗСТ) — это географическая зона, в которой товары могут выгружаться, производиться, храниться, обрабатываться или реконфигурироваться, а также реэкспортироваться в соответствии с определенными таможенными правилами и, как правило, не облагаются таможенными пошлинами. Зоны свободной торговли обозначаются как «зоны внешней торговли» в США. В других странах их называют зонами беспошлинной экспортной обработки, свободными экспортными зонами, зонами экспортной переработки, свободными экспортными зонами, свободными зонами, свободными промышленными зонами и зонами поощрения инвестиций. Зоны свободной торговли обычно организуются вокруг крупных морских портов, международных аэропортов и национальных границ, которые в основном представляют собой районы со многими географическими преимуществами для торговли. Зоны экспортной обработки (ЗЭП) Зона экспортной переработки (ЗЭП) — это конкретный тип ЗСТ, который обычно создается в развивающихся странах их правительствами для поддержки промышленного и коммерческого экспорта. Это промышленная зона, обычно огороженная территория площадью от 10 до 300 га, которая специализируется на производстве продукции на экспорт. Его цели заключаются в том, чтобы привлечь иностранных инвесторов, сотрудников и покупателей, которые могут облегчить выход на мировой рынок некоторых промышленных товаров, тем самым создавая рабочие места и иностранную валюту. Он предлагает фирмам условия свободной торговли и богатую нормативно-правовую базу. Свободные экономические зоны/свободные экономические зоны (СЭ/СЭЗ) Свободные экономические зоны (СЭЗ), свободные экономические территории (СЭТ) или свободные зоны (СЭЗ) — термины, используемые для обозначения территорий, в которых компании облагаются налогом очень слегка или совсем не стимулировать экономическую активность. Например, на Филиппинах у нас есть зона свободного порта Субик-Бей, которая является первым свободным портом на Филиппинах, и зона свободного порта Кларка. Правила налогообложения определяются каждой страной. Промышленные парки/промышленные зоны (IE) Промышленный парк или промышленная зона или торговая зона – это территория, зонированная и запланированная для целей промышленного развития. Индустриальный парк можно рассматривать как более утяжеленную версию бизнес-парка или офисного парка, в котором есть офисы и предприятия легкой промышленности. Обычно они расположены за пределами основного жилого района города и, как правило, имеют хороший транспортный доступ, в том числе автомобильный и железнодорожный. Многие небольшие сообщества создали индустриальные парки с доступом только к близлежащей автомагистрали и только с основными инженерными коммуникациями и дорогами. Однако, чтобы привести лучший пример индустриального парка, вы можете ознакомиться с нашими индустриальными парками здесь, в SPPI. Таможенные логистические парки (BLP) Бондовые логистические парки обслуживают торговые соглашения, которые аналогичны таможенному складу, но в определенной географической области, иногда с возможностями международного порта. ПУД призваны улучшить условия как для предприятий с иностранными инвестициями, так и для отечественных предприятий, а также стимулировать развитие экономики регионов-резидентов, предлагая более эффективные услуги логистики и морских перевозок. Городские предпринимательские зоны Наконец, у нас есть городские предпринимательские зоны. Это области, в которых реализуется политика, стимулирующая экономический рост и расширение. Это своего рода особая экономическая зона, в которой компании могут размещаться без определенных местных, государственных и федеральных налогов и ограничений. Предполагается, что городские предпринимательские зоны будут способствовать развитию бедных районов за счет налоговых и нормативных передышек для предпринимателей и инвесторов, которые открывают бизнес в этом районе. Еще из цепочки поставок
Какие существуют типы особых экономических зон?