Взимания платы – О системе

«Взимать» или «взымать», как правильно пишется?

Чтобы выбрать пра­виль­ный вари­ант напи­са­ния слов «взи­мать» или «взы­мать», «взи­мал» или «взы­мал» уста­но­вим их мор­фем­ный состав.

Слова «взи­мать» и «взи­мал» доста­вят затруд­не­ние в напи­са­нии, так как воз­ни­ка­ет вопрос, какую бук­ву выбрать, «и» или «ы».

Чтобы най­ти ответ, поин­те­ре­су­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом напи­са­ния и/ы после при­ста­вок.

Согласно это­му пра­ви­лу после рус­ских при­ста­вок, закан­чи­ва­ю­щих­ся на соглас­ный, кро­ме букв «ж» и «х», в корне слов пишет­ся бук­ва «ы».

Сравним:

  • игра — сыграть;
  • игла — безыголь­ный;
  • июль — предыюль­ский;
  • искать — обыскать;
  • итог — подытожить.

Правописание слов «взимать», «взимал»

В нача­ле этих гла­го­лов часть вз- очень похо­жа на при­став­ку, и тогда в соот­вет­ствии с рас­смот­рен­ным пра­ви­лом орфо­гра­фии мы вынуж­де­ны выбрать бук­ву «ы» после рус­ской при­став­ки, закан­чи­ва­ю­щей­ся на соглас­ный. А при­став­ка ли это? Уточним на вся­кий слу­чай состав дан­но­го сло­ва. Согласно мор­фем­но­му сло­ва­рю у это­го гла­го­ла состав такой:

взи­мать — корень/окончание.

Оказывается, в мор­фем­ном соста­ве рас­смат­ри­ва­е­мой неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла и его фор­мы муж­ско­го рода про­шед­ше­го вре­ме­ни «взи­мал» нет ника­кой при­став­ки. Вернее, она когда-то была в древ­но­сти. В древ­не­рус­ском язы­ке суще­ство­вал гла­гол «имать», то есть «иметь». От него было обра­зо­ва­но с помо­щью при­став­ки про­из­вод­ное сло­во «взи­мать». С тече­ни­ем вре­ме­ни эти­мо­ло­ги­че­ская при­став­ка срос­лась с кор­нем, а напи­са­ние рас­смат­ри­ва­е­мо­го гла­го­ла так и оста­лось с бук­вой «и». Теперь это сло­во счи­та­ют исклю­че­ни­ем из обще­го пра­ви­ла напи­са­ния букв и/ы после при­ста­вок, хотя ника­кой при­став­ки в дан­ном сло­ве нет.

Вывод

В корне слов «взи­мать» и «взи­мал» пишет­ся бук­ва «и».

Отметим, что уда­ре­ние в сло­ве пада­ет на глас­ный вто­ро­го сло­га:

  • взи-ма́ть;
  • взима́л.

Это напи­са­ние без­удар­но­го глас­но­го «и» в корне сло­ва никак и ничем не про­ве­ря­ет­ся. Запомним его, а в слу­чае затруд­не­ния обра­тим­ся за помо­щью к орфо­гра­фи­че­ско­му сло­ва­рю. Аналогично пишет­ся про­из­вод­ное одно­ко­рен­ное суще­стви­тель­ное:

взима́ть — взима́ние.

russkiiyazyk.ru

Пункты взимания платы

Для оплаты проезда по автомобильной дороге предусмотрены специальные Пункты взимания платы (ПВП), расположенные непосредственно на проезжей части дороги.

Пункт взимания платы (ПВП) – элемент обустройства Автомобильной дороги, через который осуществляется проезд Пользователей и который состоит из
Пропускных пунктов
и включает в себя сооружения для размещения служб, инженерное оборудование и технические средства взимания платы за проезд, в том числе кабины Кассиров-операторов, средства идентификации, классификации транспортных средств, средства фото — видеофиксации проезда, а также переходно-скоростных полос движения.

Пропускной пункт – сооружение, являющееся частью Пункта взимания платы, обслуживающее одну полосу движения, предназначенное для оплаты Пользователем Услуги.

Пункты взимания платы расположены на 6,9км платной автомобильной дороги по направлению в область, 13,4км на съездах на Можайское шоссе и 17,7км платной автомобильной дороги по направлению в Москву.

Внимание! 
Плата за проезд взимается на каждом Пункте взимания платы (ПВП)


Структура Пункта взимания платы

Элементы Пункта взимания платы

Пропускной пункт —

сооружение, являющееся частью Пункта взимания платы, обслуживающее одну полосу движения, предназначенное для оплаты Пользователем Услуги.

Кабина кассира-оператора —

Кассир-оператор – представитель Оператора, осуществляющий функции по взиманию платы Пользователей на Пропускном пункте Пункта взимания платы.

Терминал оплаты проезда —

техническое устройство, расположенное на кабине Кассира-оператора, позволяющее:

  • оплатить Услугу банковской картой;
  • обратиться к Представителю Оператора, при возникновении необходимости;
  • получить информацию о категории (классе) транспортного средства, о размере платы за проезд, об операциях с банковской картой Пользователя.

m-road.ru

Системы взимания платы на базе спутниковой навигации. Часть 1 / Habr

На сегодня у нас намечена экскурсия на передний край практических технологий взимания платы за проезд по автомобильным дорогам на основе спутниковой навигации. Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, для настоящего понимания данной темы с ракурса системной архитектуры необходимо уяснить некоторое количество концептуальных положений. Большая их часть выработана международным сообществом путем хождения по техническим граблям, включая как неудачные «пилоты», так и проваленные «взрослые» проекты с многомиллионными бюджетами. Некоторые проекты провалились по политическим причинам, но в каждом провале, независимо от того, откуда был нанесен последний фатальный удар, присутствует изрядная порция технических ошибок. А мы с вами, коллеги, прекрасно понимаем, что честная информация об ошибке стоит десяти рапортов об успехах. Начнем мы с краткого описания технологии, потом в следующих частях перейдем к информационным потокам и стандартам, а закончим традиционными проектными сплетнями.

Суть технологии заключается в сборе информации о движении транспортных средств при помощи специализированных бортовых устройств, анализе этой информации и расчете платы за проезд по платным участкам дорог.

Часто для целей контроля за процессом взимания платы на дороге устанавливается специальное оборудование – система стационарного контроля (ССК), технически идентичное оборудованию MLFF, описанному в предыдущей статье.

Роли участников процесса сбора платы и основные бизнес-процессы СВП

Западный функционально-ориентированный подход, который я подробно описал ранее, требует начать проектирование архитектуры системы с базовых бизнес-процессов, от которых мы плавно переходим к функциям, а от функций – к техническим решениям.

Обобщение опыта и анализ существующих проектов привели к появлению ряда бизнес-моделей, которые так или иначе описывают взаимоотношения всех участников. В данной статье предлагаю ограничиться европейским опытом.

Модель CESARE, разрабатываемая ASECAP (сообщество операторов платных дорог и производителей оборудования для них) при содействии Европейского Союза, предназначена для развития и внедрения единых подходов к сбору платы для всех участников рынка платных автомагистралей.

Альтернативная модель «GNSS enabled Services Convergence (GSC)» продвигается рядом крупнейших участников европейского рынка оборудования и ПО при активном содействии Европейского Союза и предназначена для выработки единых архитектурных подходов при построении систем сбора платы на основе GNSS и EGNOS (европейская система по улучшению точности GPS).

Роли в модели CESARE

Модель СESARE предполагает три основные роли:

  • Пользователь (Service User) – владелец транспортного средства, зарегистрированный в СВП.
  • Оператор СВП (Toll Charger) – отвечает за осуществление корректных расчетов с Пользователями.
  • Провайдер СВП (Service Provider) – отвечает за информационное и техническое обеспечение Оператора посредством одного или нескольких Соглашений об уровне сервиса (SLA).

На схеме есть еще и четвертая роль — Interoperability Manager, обеспечивающий технологическую совместимость различных СВП, а также предоставляющий услуги клиринга при взаиморасчетах между операторами. Данная роль характерна для Европы, где СВП развивались параллельно, и вопрос интеграции стоит давно и крайне серьезно. Я очень надеюсь, что нам удастся избежать необходимости создания подобных сложных схем.

Провайдер СВП является владельцем Платформы — аппаратно-программного комплекса, который является средством реализации сервисов.

Также Провайдер реализует ряд бизнес-процессов, которые можно разделить на три типа:

  1. Коммерческие процессы – контакт с пользователем, выставление счетов, логистика бортовых устройств и т.п. В целом, модель бизнес-процессов коммерческого блока очень похожа на телекомовский eTOM. Но я, тем не менее, не советовал бы заимствовать эту модель напрямую. Для нужд СВП она слишком избыточна и одновременно с этим не учитывает ряд важнейших нюансов (о которых можно говорить много и отдельно). Когда на нашего брата-интегратора падает заказ на СВП, то его специалисты (как правило, подкованные в телеком) тут же берут модель eTOM и средства автоматизации из смежных проектов (какой-нибудь биллинг с барского плеча, или, что еще хуже, коробочного монстра от крупного вендора). Для втюхивания проекта недалекому заказчику и распила бюджета это вполне прокатит. Но если вам нужно честно построить работающий бизнес, забудьте о телеком! Этот опыт вам несомненно пригодится, но его нужно значительно обогатить для данной сферы.
  2. Операционные (технологические) процессы – сбор и выверка информации об использовании платных дорог, расчет тарифа, контроль фрода и т.п. специфичные для данного бизнеса процессы. На них мы остановимся подробно ниже по тексту.
  3. Технические процессы эксплуатации, общие для любого ИТ-хозяйства: блок «классических» процессов ITSM, включая управление регламентными работами, ряд специфичных процессов по обеспечению безопасности ремонтных работ на дороге и т.п.

Немного о бортовых устройствах

Бортовое устройство, используемое в Словакии

Основой для выставления счета пользователю является установленный факт использования платной дороги (или ее элемента). Аналогичную функцию в телеком выполняет модуль предбиллинга, собирающий разнородную информацию об использовании оборудования связи.

Информацию об использовании дорог поставляют бортовые устройства, устанавливаемые на автомобили. До недавнего времени это были отдельные «коробочки», крепящиеся к лобовому стеклу автомобиля, сейчас начали серьезно говорить об использовании в роли БУ обычных смартфонов с навигацией и соответствующим приложением.

Алгоритмы вычисления факта использования бывают различные. Например:

  • Автомобиль проехал определенное количество километров по платному сегменты – выставляется счет за пройденное расстояние.
  • Автомобиль проехал больше половины платного сегмента – выставляется счет за сегмент платной дороги.
  • Автомобиль проехал через выделенную область на платном сегменте (контрольную точку) – выставляется счет за весь сегмент.
  • Автомобиль проехал через две области – «въездную» и «выездную». Счет выставляется как за проезд по классическому закрытому участку платной дороги.

Источником данных для расчета факта использования являются координаты GPS или ГЛОНАСС.

Если БУ передает эти координаты через сотовую сеть в центральную систему, где происходит расчет фактов использования, то такое БУ называется «тонким». Оно дешево, но при этом генерирует большой трафик и не слишком пригодно для условий плохого покрытия сотовой связью.

Если БУ само определяет факты использования и передает в центральную систему не координаты, а, к примеру, идентификаторы пройденных сегментов, т такое БУ называется «интеллектуальным». У него повышенные требования к памяти (нужно хранить параметры сегментов или областей детекции), к процессору (нужно обрабатывать координатные последовательности), но оно не так сильно загружает канал и способно значительное время работать автономно.

Но самым приятным бонусом «интеллектуального» клиента является возможность офлайнового получения на месте посредством коротковолновой связи перечня пройденных сегментов – лучшее практическое средство по борьбе с жуликами, позволяющее выпустить на дороги мобильные группы контроля или оснастить считывателями наряды ДПС.

Перенос функций из центральной системы в БУ и обратно позволяет маневрировать в широких диапазонах и гибко подстраиваться под возможности и цены местных провайдеров связи, под правила взимания платы, под локальные законы о защите персональных данных и т.п.

Например, в Германии автомобилист может продолжать движение, если его не уведомили о низком балансе на счете. Поэтому БУ в Германии умеет считать баланс – вместе с идентификаторами сегментов в его память загружается актуальная таблица тарифов.

Бортовое устройство для взимания экологического налога с грузовиков в Германии

В Словении суровые законы о защите ПД, к которым относится любая информация о передвижении, поэтому бортовое устройство там может отправлять в центр только сумму на списание и некий идентификатор абонента, никаких сегментов, треков, имен и фамилий!

Бортовое устройство, которое планировалось использовать в Словении. Дальше пилота дело не пошло.

Во Франции запрещено передавать координаты вне платных дорог, поэтому, несмотря на то, что они выбрали модель «тонкого» БУ, которое гонит координаты для обработки в центр, в памяти БУ хранится граф платных дорог, при съезде с которых отправка потока координат в центр тут же прекращается.

Бортовое устройство для взимания экологического налога во Франции

В Новой Зеландии владельцы грузовиков должны платить экологический сбор за проезд вообще по всем дорогам, но они не всегда ими пользуются, и государство обязано делать вычет за проезд по целине. До недавнего времени они там использовали механические счетчика на колесах (хубодометры), но постепенно стали переходить на бортовые устройства, которые аккуратно считают проезд именно по дорогам и не считают проезд по полям.

Новая Зеландия. Механический хубометр (продвинутая модель).

Новая Зеландия. БУ для замены механического хубодометра

То есть, нюансов по разным странам множество, как и архитектурных решений.

По части железа также существуют варианты исполнения. Кто-то делает легкие и производительные устройства с программированием на C и C++, кто-то использует более тяжеловесные Java – процессоры. В последнее время усилилось влияние интегрированных решений на одном чипе, таких как NXP ATOP, когда в крохотный корпус втискивается JVM, память, три процессора, модуль безопасности, GSM модем, GPS приемник и куча интерфейсов, включая автомобильный CAN.

Внешний вид чипа NXP ATOP

Архитектура NXP Atop (источник)

Во второй части статьи будет рассматриваться комплекс стандартов и общие подходы к организации информационного обмена между элементами телематической платформы СВП.

habr.com

взимание платы — это… Что такое взимание платы?


взимание платы

 

взимание платы
взимание

[Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]

Тематики

  • информационные технологии в целом

Синонимы

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • взимание оплаты (в информационных технологиях)
  • взимание пошлин

Смотреть что такое «взимание платы» в других словарях:

  • ВЗИМАНИЕ НАЛОГОВ ПО ДЕКЛАРАЦИИ И У ИСТОЧНИКА ДОХОДОВ — способы взимания прямых личных налогов (подоходных налогов с физических лиц, корпорационного налога, налогов с наследства и др.). Взимание налога по налоговой декларации предусматривает подачу налогоплательщиком заявления о доходах, полученных им …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • Платные дороги в России — Практика платных дорог в мире существует уже давно. Платные дороги и дорожные объекты, например, мосты, туннели, путепроводы и эстакады приносят неплохую прибыль государству и частному сектору. Это помогает хорошему содержанию дорог, обеспечивает …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • НЕЗАКОННАЯ ПРОДАЖА И ПОКУПКА ЖИЛПЛОЩАДИ — – преступление против порядка управления, предусмотренное ст. 98 УК. В Советской стране основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах является государственной собственностью, т. е. всенародным достоянием. Этот фонд предоставляется… …   Советский юридический словарь

  • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ — ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. I. Основные принципы организации здравоохранения. Здравоохранение система мероприя тий, направленных к поддержанию здоровья и трудоспособности населения. В понятие У. входят все мероприятия по оздоровлению среды (физической и… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Земская медицина — Этим названием объединяется круг задач и мероприятий З. учреждений, направленных к попечению о народном здоровье. Результаты, достигнутые З. медициной в короткий, тридцатилетний промежуток времени, характеризуются следующими данными. По отчету… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Аукционы по продаже права на заключение договора аренды лесного участка — аукционы, по результатам которых заключаются договоры купли продажи лесных насаждений; в случае если договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не заключен по результатам А., допускается… …   Экологическое право России: словарь юридических терминов

  • Горная подать —         (a. mining tax; н. Bergwerksabgabe, Bergfrone; ф. taxe miniere; и. impuestos mineros) сбор, взимающийся гoc вом с частных горнопромышленников за предоставление им права на разработку земных недр; одна из форм взимания гос вом земельной… …   Геологическая энциклопедия

  • СОФИСТЫ —     СОФИСТЫ (οἱ Σοφισταί), под этим именем в историю философской мысли вошли интеллектуалы, игравшие активную роль в общественной и культурной жизни Древней Греции сер. 5 нач. 4 вв. до н. э. Несмотря на отсутствие в их деятельности… …   Античная философия

  • Западный скоростной диаметр — (г. Санкт Петербург) Страна …   Википедия

  • ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ — в соответствии со ст. 28 ЖК плата за пользование жилыми помещениями устанавливается по соглашению между нанимателем и наймодателем, если законодательством не установлено иное, и не должна превышать максимальной допустимой нормы, установленной… …   Юридический словарь современного гражданского права


/*** if($pageType == «translate»){ ?> } /***/ ?>

technical_translator_dictionary.academic.ru

Система взимания платы для большегрузов Платон

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 15 ноября 2015 года на территории России начинает действовать обязательный платеж в счет возмещения вреда, который наносят федеральным дорогам транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

Нормативные документы, связанные с введением новой системы взимания платы рассмотрены в статьях:

В этой статье речь пойдет о системе взимания платы Платон, которая является практической реализацией приведенных выше нормативных документов. Приступим.

Регистрация в системе Платон

Официальный сайт системы взимания платы для большегрузов — platon.ru.

Регистрация в системе Платон возможна тремя способами:

  • На сайте системы.
  • В ближайшем центре обслуживания.
  • В ближайшем терминале самообслуживания (при оформлении маршрутной карты).

Несмотря на то, что Платон начнет работать только с 15 ноября 2015 года, пройти регистрацию и получить бортовое устройство можно уже сейчас.

Напомню, что использовать систему можно двумя способами:

  • Получить бортовое устройство (многоразовое).
  • Получить маршрутную карту (одноразовую).

Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство. Его эксплуатация обещает быть более удобной, т.к. не придется сообщать оператору о своих перемещениях заранее.

Вернемся к возможным способам оплаты:

1. Терминал самообслуживания в рамках данной статьи рассматривать не будем, т.к. он не позволяет получить бортовое устройство.

2. Сайт системы Платон. Регистрация на сайте состоит из нескольких шагов, на которых водитель должен ввести данные о себе и о своем транспортном средстве.

Для заполнения формы физическому лицу потребуются:

  • Адрес электронной почты.
  • Номер мобильного телефона.
  • ИНН.
  • Банковские реквизиты.
  • Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.

После введения всех перечисленных данных и приложения копии документов Вам предложат подождать до 5 дней, пока введенные данные пройдут проверку. И только после этого Вы сможете пойти в офис системы и получить бортовое устройство.

Так что в качестве быстрого способа регистрации сайт системы Платон не подойдет.

Примечание. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей список необходимых документов гораздо шире. Уточнить его Вы можете на сайте системы взимания платы.

3. Центр обслуживания. Данный способ, на мой взгляд, выглядит оптимальным. Водитель может отправиться в офис компании, где будут оформлены документы и выдано бортовое устройство.

Для поиска ближайшего центра обслуживания можно воспользоваться следующей картой:

Введите в верхней части название Вашего населенного пункта либо найдите ближайший центр обслуживания перемещаясь по карте и увеличивая нужные ее части.

Для регистрации в офисе Вам потребуются паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Внесение платы в систему Платон

Внесение платы в систему Платон в настоящее время возможно двумя способами:

  • Банковской картой.
  • Перечислением на счет в банке.

Никакой информации по поводу приема наличных денежных средств сайт системы не предоставляет.

Так что это может вызвать определенные проблемы у водителей, не имеющих банковских карт. Судя по всему банковскую карту придется завести, а это повлечет дополнительные затраты на ее годовое обслуживание.

Напомню, что владелец транспортного средства должен внести деньги на счет в системе Платон до того, как его автомобиль выедет на федеральную автодорогу. В противном случае он получит штраф.

Бортовое устройство системы взимания платы Платон

Бортовое устройство системы Платон представляет собой небольшой электронный прибор, который включается в прикуриватель. Рекомендую заранее обратить внимание, что в грузовике теперь потребуется дополнительная розетка 12 Вольт. В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств.

Устройство предназначено для автоматического определения маршрута движения с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Информация о перемещениях транспортного средства передается в систему Платон через сети сотовых операторов.

Бортовое устройство Платон устанавливается на лобовом стекле автомобиля. Существуют несколько дополнительных условий по установке, прочитать про которые можно в инструкции.

Отдельно хочу отметить, что бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла. Не знаю, насколько это распространено у грузовиков, но некоторые легковые автомобили выпускаются с полностью обогреваемым лобовым стеклом. Куда в данном случае устанавливать бортовое устройство, остается непонятным.

Еще одна важная особенность бортового устройства — его можно использовать только в том случае, если индикатор «Статус» горит зеленым цветом. В противном случае устройство не работает и эксплуатация автомобиля может повлечь штраф.

В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки. В случае возможных неисправностей водителю нужно позвонить оператору (для получения маршрутной карты) и затем отправиться в ближайший центр обслуживания для замены устройства.

В завершение хочу отметить, что введение системы взимания платы Платон имеет целью сбор дополнительных средств на восстановление дорог. Однако насколько удобна она будет на практике узнаем только через месяц.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правительство изменило правила взимания платы с грузовиков

Плата за причинение вреда автомобильным дорогам федерального значения, взимаемая с транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн, будет увеличиваться постепенно до конца 2018 года. Однако оснастить транспорт бортовыми устройствами для отслеживания маршрутов чиновники предлагают самим владельцам.

Правительство РФ приняло постановление от 03.11.2015 N 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Документ вводит новый порядок взимания платы с грузовиков с массой свыше 12 тонн в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам. Чиновники пошли на встречу просьбам транспортных организаций и прислушались к мнению Минпромторга, которое называло тарифы платы для грузовиков чересчур высокими. Уже с 15 ноября 2015 года все владельцы большегрузных автомобилей будут обязаны оплачивать проезд по трассам федерального значения. Тариф, в целях исполнения статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», был утвержден еще 14 июня 2013 года постановлением Правительства РФ № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». 18 мая 2015 года в этот документ внесли поправки об увеличении тарифа с 3,5 до 3,73 рубля за километр пути. Ноябрьским постановлением Правительство не стало менять тариф, но установило к нему специальные понижающие коэффициенты. Так, до 1 марта 2016 года владельцы грузовиков должны будут применять коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно — коэффициент 0,82. Таким образом, до марта 2016 года за проезд по федеральным трассам придется заплатить 1,52 рубля за километр, а до конца 2018 года плата будет рассчитываться по тарифу 3,0586 рубля за километр.

Материалы по теме

Кроме этого, чиновники урегулировали вопрос, с которым столкнулись многие автовладельцы при регистрации в системе Платон, выступающей оператором по взиманию платы. Это отсутствие у компании-оператора достаточного количества бортовых устройств, которые должны передавать маршрут движения грузовика оператору и фактически подтверждать соблюдение требований закона. Именно на основании сведений, полученных с бортовых устройств с помощью навигационных систем ГЛОНАСС /GPS, должен был обеспечиваться постоянный мониторинг и взимание платы. Правда, для разовых поездок законодательством предусмотрены так называемые «маршрутные карты», но их оформление не удобно и не выгодно для транспортных организаций, осуществляющих постоянные рейсы и имеющих большой автопарк. Ведь оформлять такую маршрутную карту необходимо на каждую поездку. При этом, сами чиновники «в целях бесперебойного функционирования системы взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами» рекомендуют:

Владельцам транспортных средств самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, а также вносить плату без использования бортового устройства путем получения «маршрутной карты», в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.

Тем самым, опровергается обещание бесплатно оборудовать все грузовики специальными бортовыми устройством на базе ГЛОНАСС/GPS и открыть для них специальные лицевые счета в системе «Платон». Как ранее рассказывали представители оператора этой системы «РТ-Инвест Транспортные Системы», бортовых устройств было приготовлено 2 млн экземпляров, и этого, теоретически, должно было хватить на всех желающих. Куда успели деться эти устройства еще до начала взимания платы, история умалчивает. А компания-оператор рекомендует приобретать устройства за свой счет. Теперь к этим пожеланиям присоединился и Кабмин. Хотя в пресс-релизе Правительства сказано, что «принятое решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом», остается не до конца ясным, какие перипетии еще ожидают владельцев грузовиков — и, по совместительству, пользователей новой системы «Платон».

ppt.ru

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *