ФНС уточнила нюансы уплаты адвокатами страховых взносов
Вице-президент ФПА Михаил Толчеев посчитал, что позиция ФНС является обоснованной и взвешенной, отвечающей требованиям определенности. Одна из экспертов «АГ» отметила, что данное письмо более четко описывает моменты определения начала и окончания деятельности адвоката со ссылками на действующее законодательство. Второй посчитал, что с подходом относительно прекращения и приостановления статуса для целей налогообложения следует согласиться, поскольку решение о прекращении и приостановлении статуса принимается именно Советом адвокатской палаты субъекта РФ.
Федеральная налоговая служба опубликовала Письмо от 23 января № БС-4-11/965@ об определении периода начала (окончания) деятельности адвокатов, а также периода приостановления статуса адвоката в целях формирования обязательств по страховым взносам.
В письме указывается, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 430 Налогового кодекса адвокаты уплачивают страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное и медицинское страхование за себя.
При этом отмечается, что в соответствии с п. 7 ст. 430 Налогового кодекса адвокаты не исчисляют и не уплачивают страховые взносы за периоды, указанные в п. 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6–8 ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях, а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.
Подчеркивается, что согласно п. 1 ст. 12 Закона об адвокатуре квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта РФ в трехмесячный срок со дня подачи претендентом заявления о присвоении ему статуса адвоката принимает решение о присвоении либо об отказе в присвоении статуса. Решение квалифкомиссии о присвоении статуса адвоката вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката.
Пунктом 2 ст. 13 Закона об адвокатуре определено, что со дня принятия присяги претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты субъекта РФ. В п. 1 ст. 15 закона указывается, что квалифкомиссия в течение недели со дня принятия присяги уведомляет об этом и о присвоении претенденту статуса адвоката территориальный орган юстиции, который в месячный срок вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату соответствующее удостоверение.
Отмечается, что согласно п. «б» ст. 16 Закона об адвокатуре Совет адвокатской палаты субъекта РФ в 10-дневный срок со дня принятия им решения о приостановлении либо возобновлении статуса адвоката уведомляет территориальный орган юстиции для внесения соответствующих сведений в региональный реестр, а также лицо, статус адвоката которого приостановлен или возобновлен, и адвокатское образование, в котором данное лицо осуществляло адвокатскую деятельность. Территориальный орган юстиции в течение 10 дней со дня получения уведомления вносит соответствующие сведения в реестр.
Таким образом, резюмируется в письме, исходя из положений Закона об адвокатской деятельности и ст. 430 НК РФ, в целях корректного формирования налоговыми органами обязательств по страховым взносам период начала (окончания) деятельности адвоката, а также период приостановления (возобновления) статуса адвоката необходимо исчислять с момента вынесения соответствующего решения Советом адвокатской палаты субъекта РФ. В документе отмечается, что данная позиция согласована с Минюстом России.
В комментарии «АГ» вице-президент ФПА Михаил Толчеев посчитал, что позиция ФНС является обоснованной и взвешенной, отвечающей требованиям определенности. «Действительно, решения Совета адвокатской палаты о принятии присяги адвоката, о приостановлении статуса адвоката или его приостановлении являются объективным подтверждением правопорождающих обстоятельств возникновения или изменения статуса адвоката. Они не требуют какого-либо подтверждения и вступают в силу немедленно. Такая же позиция высказывалась в свое время и Конституционным Судом РФ», – указал Михаил Толчеев.
Руководитель налоговой практики юридической фирмы Five Stones Consulting, адвокат Екатерина Болдинова отметила, что данное письмо более четко описывает моменты определения начала и окончания деятельности адвоката со ссылками на действующее законодательство. По ее мнению, не менее важным является то, что эта позиция согласована с Минюстом РФ и соответствует Закону об адвокатуре.
Читайте также
ФПА не согласна с Минфином в вопросе уплаты страховых взносов лицом, чей статус адвоката прекращен
На адвокате лежит обязанность по уплате страховых взносов до момента прекращения статуса, а не до снятия с налогового учета, указала ФПА
18 декабря 2018 Новости
«Ранее, в письмах ФНС указывалось, что “уплата страховых взносов адвокатом осуществляется с момента присвоения ему статуса адвоката и до момента прекращения статуса адвоката”, причем точно эти моменты не описывались и не определялись (см. , например, Письмо ФНС России от 4 октября 2019 г. № БС-4-11/20292@). Также в отдельных письмах упоминалось, что “обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у физического лица – адвоката сохраняется до момента снятия его с учета в налоговом органе в качестве адвоката” (см., например, Письмо Минфина России от 3 декабря 2018 г. № 03-15-05/87233). Если следовать позиции, изложенной в последнем письме, о том, что обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и ОМС у адвоката сохраняется до момента его снятия с учета в налоговом органе в качестве адвоката, то это может привести к заметным переплатам адвокатами в бюджет, поскольку получается, что статус адвоката у физического лица может быть прекращен решением Совета адвокатской палаты, а данные о таком решении будут переданы лишь спустя 15 дней или могут быть переданы с опозданием», – отметила Екатерина Болдинова.
Она подчеркнула, что такой подход не соответствовал Закону об адвокатуре, который четко определяет момент присвоения статуса адвоката и его прекращения.
Партнер и руководитель практики «Арбитражное, налоговое и банкротное право» КА г. Москвы № 5 Вячеслав Голенев указал, что ранее существовала неопределенность в вопросе о том, с какого момента исчисляются взносы. «Вызвано это было расхождением трех дат: первая – это дата сдачи экзамена на статус адвоката, вторая – дата принесения присяги адвокатом в Совете, а третья – дата выдачи удостоверения адвокату в территориальном управлении Минюста РФ. До конца не было понятно, в какой момент для целей налогообложения и обложения страховыми взносами возникает статус адвоката, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона об адвокатуре статус адвоката приобретается лицом со дня принятия присяги», – пояснил Вячеслав Голенев.
Адвокат указал, что письмом ФНС данный аспект разъяснен со ссылкой именно на ч. 2 ст. 13 Закона об адвокатуре. «Хотя указанная ссылка терминологически не совсем корректна, поскольку закон не регулирует, где именно принимает присягу адвокат. Указано, что принимает он ее согласно порядку, установленному в своей адвокатской палате. По смыслу, практике и духу это верно, так как именно решениями Совета адвокатской палаты субъекта РФ оформляется факт принесения присяги», – отметил эксперт.
«С подходом, изложенным в письме относительно прекращения и приостановления статуса для целей налогообложения, следует согласиться, так как решение о прекращении и приостановлении статуса принимается именно Советом адвокатской палаты субъекта РФ. С этой даты и следует считать налоговую обязанность лица, возникшую в связи с его статусом адвоката, прекращенной», – заключил Вячеслав Голенев.
Территориальная избирательная комиссия
Нашли ошибку в тексте? Выделите мышкой текст и нажмите эту ссылку
[ Показать/скрыть поиск/фильтр ]
16. 02.2016 14:06 (просмотров: 2998) В Мегионе пройдет IV слет молодых и будущих избирателей18 февраля в Мегионе пройдет IV слет молодых и будущих избирателей, организатором которого традиционно выступила Территориальная избирательная комиссия города. 06.10.2015 11:09 (просмотров: 4148) Вниманию кандидатов в депутаты думы города шестого созыва!Территориальная избирательная комиссия города Мегиона доводит до сведения кандидатов в депутаты думы города шестого созыва. 07.09.2015 14:28 (просмотров: 3321) С начала досрочного голосования свой выбор сделали 125 мегионских избирателейЗа четыре дня досрочного голосования на выборах депутатов думы города Мегиона шестого созыва, свои голоса за кандидатов отдали 125 мегионских избирателей. 04.09.2015 12:11 (просмотров: 3576) За два дня досрочного голосования свой выбор сделали 68 мегионских избирателейЗа два дня досрочного голосования на выборах депутатов думы города Мегиона шестого созыва, свои голоса за кандидатов отдали 68 мегионских избирателей. 01.09.2015 11:42 (просмотров: 3285) В Мегион доставлены бюллетени для голосования на выборах депутатов городской думы шестого созываВ минувший понедельник в Мегион доставлены бюллетени для голосования на выборах депутатов думы города шестого созыва, которые пройдут в единый день голосования 13 сентября. Новости
1 — 5 из 68
Нормативные документы
1 — 7 из 7 |
Запущен ПФР 2.0 «Финансовый щит»: фирмы могут обращаться за финансовой поддержкой
С 15 января 2021 года микро-, малые и средние предприятия из отраслей, которые были вынуждены сократить или приостановить свои услуги из-за COVID-19, могут обращаться за поддержкой в рамках Финансовый щит 2.0. Предполагаемый бюджет поддержки составляет 13 миллиардов злотых.
В связи с национальным карантином и другими ограничениями, введенными вместе с развитием пандемии в стране, которые привели к наложению ограничений на деятельность или приостановке услуг, правительство и Польский фонд развития (PFR) подготовили новую программу финансовой помощи для бизнес. Финансовый щит 2.0 будет оказывать поддержку в виде погашаемых субсидий микро-, малым и средним предприятиям, которые осуществляют деятельность в соответствии с кодами 45 PKD (Польская классификация деятельности).
Компании могут обращаться за поддержкой с 15 января 2021 года.
ПФР 2.0 Финансовый щит – кто может подать заявку?Финансовая помощь в рамках Финансового щита 2.0 предоставляется микро-, малым и средним предприятиям из отраслей, которым необходимо сократить или приостановить предоставление услуг из-за пандемии COVID-19. Помощь в виде субсидий, погашаемых в размере до 100% от общей стоимости в 13 миллиардов злотых, предоставляется 45 отраслям , таким как рестораны, гостиницы и другие средства размещения, розничная торговля, кинотеатры, музеи, культурные учреждения и спортивные сооружения.
Полный список кодов PKD, подпадающих под действие Финансового щита 2.0, доступен на веб-сайте PFR.
Как подать заявку?Компании могут подать заявку на поддержку в рамках щита с 15 января по 28 февраля , подав заявку через электронную банковскую систему, подготовленную ПФР и 17 выбранными банками.
Перед подачей заявления стоит подать сначала форму возврата JPK-V7M или JPK-V7K за декабрь 2020 года , а затем подождите не менее 7 дней с подачей заявки. Это даст время системам налоговой инспекции должным образом обработать его и немедленно проверить в ПФР. Для системы, которая проверяет заявления, автоматически проверяет, подал ли данный субъект налоговую декларацию в налоговую инспекцию, и если нет, временно приостанавливает заявление и проверяет налоговую декларацию ежедневно в течение максимального периода 7 рабочих дней.
PFR 2.0 Финансовый щит – критерии приемлемостиСуществует несколько требований для участия в программе помощи ИПФ для микро-, малых и средних предприятий. Предприятия могут иметь право на участие, если они отвечают, без ограничений, следующим требованиям:
- вести бизнес 31 декабря 2019 года и на дату подачи заявки на финансовую субсидию (на дату подачи заявки предприятие не может находиться в стадии ликвидации, банкротства или реструктуризации),
- , действовать по крайней мере под одним правомочным кодом PKD на три даты: 31 декабря 2019 г. , 1 ноября 2020 г. и в день подачи заявки в
- наблюдалось падение продаж не менее чем на 30% (учитываются совокупные продажи бизнеса за сопоставимые периоды, а не только от деятельности по соответствующим 45 кодам PKD ) в один из следующих периодов:
– с 1 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года по отношению к периоду с 1 апреля 2019 года по 31 декабря 2019 года,
– с 1 октября 2020 года по 31 декабря 2020 года по сравнению с периодом с 1 октября 2019 г.до 31 декабря 2019 г.,
и малые и средние предприятия также в один из двух следующих периодов:
- с 1 ноября 2020 г. по 31 декабря 2020 г. по сравнению с периодом с 1 ноября 2019 г. по 31 декабря 2019 г.,
- с 1 января 2021 года по 31 марта 2021 года по сравнению с периодом с 1 января 2019 года по 31 марта 2019 года. или на дату подачи заявки на получение субсидии, если такая задолженность не включает:
– отсрочка или рассрочка по уплате налогов или взносов на социальное обеспечение,
– задолженность по уплате налогов и взносов на социальное обеспечение, не превышающая трехкратную сумму платы, взимаемой назначенным оператором по смыслу Закона о почте за обработку письма заказным письмом,
– подача заявления в ZUS о неуплате социальных взносов в рамках антикризисных щитов.
Полный список требований для получения субсидии изложен в правилах программы, доступных на польском языке.
PFR 2.0 Финансовый щит – суммы платежейОбщая стоимость помощи, предоставленной в рамках щита, оценивается в 13 миллиардов злотых, а максимальная сумма платежа для микропредприятия может составлять до 324 000 злотых или 3,5 миллиона злотых для МСП. .
Микропредприятие , т.е. фирма, в которой работает от 1 до 9 сотрудников (в пересчете на полный рабочий день) и которая производит продажи или имеет общий баланс менее 2 миллионов евро, может получать:
- 18 000 злотых на одного работающего когда доход упал на 30-60%,
- 36 000 злотых на одного работающего при снижении дохода не менее чем на 60 % занятость в 2021 году.
Малое и среднее предприятие , т. е. фирма, насчитывающая от 1 до 249 сотрудников (в пересчете на полный рабочий день) и генерирующая объем продаж менее 50 миллионов евро или показывающая общую сумму баланса менее 43 евро. миллион (не являясь микропредприятием) и оборот которого упал не менее чем на 30% в так называемый квалификационный период, может получить:
- максимальная субсидия в размере 3,5 млн злотых, но не более 72 000 злотых на одного работающего, и субсидия составляет 70% валового убытка (до налогообложения) за период с ноября 2020 г. по март 2021 г.
Бизнес, который пользующихся PFR 1.0 Финансовый щит , может получить максимальную поддержку от обоих щитов на одного работающего (по состоянию на 30 сентября 2020 г.), не превышающую:
- 72 000 злотых для микропредприятий,
- 144 000 злотых для малых и средних предприятий. крупных предприятий.
При определении количества «занятых лиц» для целей расчета размера субсидии, лиц, занятых по трудовым договорам (в эквиваленте полного рабочего времени) и лиц, занятых иным образом (например, на основании гражданско-правовых договоров), в отношении которых работодатель Уплачиваются взносы на социальное страхование.
Помощь может быть использована бенефициарами только для покрытия расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, включая, помимо прочего, заработную плату, приобретение товаров и материалов, приобретение оборудования и других основных средств, необходимых для ведения бизнеса. Положением о программе запрещается направлять субсидию, в том числе, на выплату надбавок к основному окладу, оплату больничных и простоев; перевод средств связанным лицам, предоплаченные кредиты и финансирование сделок M&A.
Корпоративное право – узнайте, как мы можем помочь:
Спросите о предложении
Добровольные взносы
Коллегия адвокатов штата поощряет адвокатов поддерживать и вносить вклад в группы, связанные с адвокатурой, которые коллегия адвокатов не финансирует. Взносы подлежат налогообложению в пределах, установленных законом.
В приведенном ниже списке описаны цели программ и групп, предназначенных для пожертвований, а также места, где можно найти дополнительную информацию.
Готов внести свой вклад? Пожертвовать сейчас.
- Фонд справедливости
- Ликвидация фонда смещения
- Фонд законотворческой деятельности
- California ChangeLawyers (ранее Калифорнийский фонд адвокатов)
- Историческое общество Верховного суда Калифорнии
Фонд справедливости
www.caforjustice.org
Пожертвовать
Фонд Justice Gap Fund реализует закон AB 2301 (2006 г.), который уполномочивает Коллегию адвокатов штата запрашивать взносы у адвокатов для поддержки юридических услуг малоимущим калифорнийцам.
Юридические услуги для неимущих являются важнейшим компонентом системы правосудия, помогая повысить доверие и доверие к судебной системе и обеспечивая правосудие для уязвимых лиц, которые не могут представлять себя сами.
Ликвидация благотворительного фонда
Пожертвование
Фонд устранения предвзятости поддерживает программы, направленные на решение проблем предвзятости в профессии юриста. Помимо финансирования различных просветительских и образовательных мероприятий, Фонд устранения предвзятости поддерживает работу Совета по доступу и справедливости, который консультирует Попечительский совет по вопросам расширения разнообразия и продвижения в юридической профессии. Инициативы по обучению студентов праву и возможностям юридической карьеры также находятся в центре внимания совета.
Фонд законотворческой деятельности
Пожертвовать
Деятельность Государственной коллегии адвокатов по связям с государственными органами включает защиту и продвижение политики агентства, бюджетных статей и законодательных приоритетов; при обеспечении позитивных и эффективных отношений между Государственной коллегией адвокатов, Законодательным органом и исполнительной властью.
California ChangeLawyers (ранее California Bar Foundation)
www.changelawyers.org
Пожертвовать
Калифорния ChangeLawyers (ранее Калифорнийский фонд адвокатов) — это фонд штата, который помогает следующему поколению юристов, судей и активистов создавать более разнообразную юридическую профессию, справедливую систему правосудия и лучшую Калифорнию.