В каких случаях ребенка не стоит называть ябедой – Москва 24, 30.07.2022
В определенном возрасте перед ребенком встает важный вопрос: нужно ли рассказывать родителям о рискованных проделках братьев и сестер? С одной стороны, взрослые получают ценную информацию, помогающую предотвратить трагедию. С другой – малыш может получить ярлык доносчика и предателя. Как разграничить ябедничество и мудрое решение взрослеющего человека? В каких случаях нельзя скрывать чужие тайны? Ответы на эти и другие вопросы искала журналист, мать двоих детей Евгения Бородина.
Фото: depositphotos/didesign
Давно замечено: в любой семье есть брат и есть ябеда. Он всегда расскажет обо всем родителям, когда другой решится на рискованное дело. Правда, по прошествии времени становится ясно – та выходка могла быть настолько опасной, что ребенок – самый настоящий спасатель. Вот только оценить это подросток сможет не сразу. Пока он просто в бессильной ярости шипит на братишку и в отместку называет его малявкой и предателем. Такая ситуация, конечно же, касается и сестер.
Провести черту между ябедничеством и необходимым информированием очень сложно, особенно в подростковом возрасте. Ведь о чужих проделках в детской среде принято молчать. Совсем неважно, что человек, которого боятся «закладывать», в буквальном смысле рискует жизнью. Дети еще не разграничивают элементарную шалость и опасный поступок.
Одно дело – без спроса съесть все конфеты, разбить антикварную статуэтку или порвать штаны. Совсем другое – решиться на опасную экспедицию в заброшенный дом, одиночный заплыв по быстрой реке или вылазку с зацеперами на железную дорогу. Скольких проблем удалось бы избежать, если бы родители знали о готовящемся «мероприятии» такого рода и вовремя вмешались. Такая информация способна спасти жизнь и здоровье подростка. Только узнать о ней бывает непросто.
Задача родителей – с малых лет рассказывать детям о том, что в жизни есть вещи поистине страшные, противостоять которым можно и нужно сообща.
Ребенок должен знать: все, что связано с опасностью для жизни и здоровья, не имеет никакого отношения к сокровенным тайнам и не должно замалчиваться.
Например, идти в незнакомое место с чужими людьми – безрассудно. Мчаться на самокате или велосипеде по оживленной дороге – очень рискованно. Пробовать запрещенные вещества – просто недопустимо, а беготня по стройке может окончиться плачевно. Попадать в такие ситуации нельзя самому, а значит, и других следует предостерегать от них. Если твоих слов недостаточно безрассудным брату или сестре, то необходимо поставить в известность родителей.
Чтобы такие моменты зацепились в сознании ребенка, можно подкреплять их видеоинформацией и конкретными примерами. Тогда маленький человек не задумается о том, что эти вещи надо скрывать от родителей, кого бы они ни касались. Дети должны понимать: промолчать в таких случаях – подобно преступлению. По опыту работы в службе происшествий могу сказать: есть ситуации, когда все решают минуты и слова: «Я не знаю, куда он пошел», – порой обходятся очень дорого.
Фото: depositphotos/Wavebreakmedia
Между тем, разумеется, надо отличать сигнал тревоги от обычной жалобы. Ребенку следует рассказывать родителям о серьезных вещах, а о том, что Вася обзывается или Катя специально потеряла шапку, потому что считает вещь немодной, можно и умолчать. Уже в младшем школьном возрасте ребята начинают усваивать эту разницу.
Как правило, к 10–12 годам дети разграничивают подобные моменты, но стереотипы, принятые в детской среде, могут удержать их от принятия правильных решений. Не зря частичная уголовная ответственность наступает с 14 лет, да и паспорт подростки получают в этом возрасте.
Во многих семьях старшие дети охотнее делятся с родителями важными сведениями, поскольку чувствуют свою ответственность за младших, причем наравне со взрослыми. Если братишка выскочит на проезжую часть с мячом, то не только получит внушение от «старшака», но и будет потом беседовать с мамой и папой. О ябедничестве хулиган даже не заикнется.
При этом свои сообщения старшие дети чаще всего начинают со слов: «Не считай меня стукачом». То есть ребенок оценил все риски: прошел через мучительные раздумья, заранее готов принять насмешки со стороны брата или сестры, а также не побоялся опозориться перед отцом. Если и после этого он решился озвучить важную информацию, то выбор сделан верно.
Бородина Евгения
обществодети
Ябедничать – можно! Почему не стоит стыдить ребёнка за его жалобы. Новости общества
Прежде всего это понятие относится к сферам развития морали и личности человека. Феномен появляется уже у детей дошкольного возраста, начиная с 3–4 лет, когда ребёнок осваивает правила, нормы поведения, понятия «хорошо-плохо». Существующие правила защищают его от обидчика, чадо сообщает взрослому значимому авторитету о нарушении правила, прося защиты: «Мама! Он забрал мою игрушку!», «Папа, она взяла поиграть мой мяч и не возвращает!» И это абсолютно нормальная и понятная история – так происходит процесс освоения ребёнком социальных норм.
Стоит отметить, что реагирование взрослого (родителя) оказывает влияние на то, закрепится ли данный способ реагирования как решение проблем в будущем, либо ребёнок будет учиться решать свою проблему иначе.
Если родитель, не разобравшись в ситуации, не проведя беседу с чадом, стремится удовлетворить его запрос, утешить и дать ему то, что требовалось, – с большей вероятностью ребёнок будет и дальше ябедничать и не научится самостоятельно справляться со сложностями в будущем. В то же время не стоит игнорировать его проблемы, бросив с пирса в море жизненных трудностей. Плавать‑то, может, и научится, но травма брошенного, оставленного и беззащитного останется.
Ябедничество в возрасте младшего школьника связано с усвоением уже школьных правил. От первоклашек вы можете часто слышать: «А Коля дёргал Настю за косички!», «А Наташа не сдала тетрадь!» Со временем, постепенно усвоив социальную роль ученика, правила становятся привычными, ребёнок начинает строить дружеские отношения с одноклассниками – количество жалоб уменьшается. Однако остаются ребята, которые продолжают совершать доносы родителям, учителям на одноклассников. Здесь, конечно, нужно рассматривать каждую историю индивидуально, чтобы помочь ребёнку социализироваться.
Фото: ru.freepik.com
Подведя краткий итог, можно сделать вывод: ябедничество – противоречивый феномен, в основе которого может быть разная мотивация ребёнка:
- Чувство беспомощности, обращение к взрослому за поддержкой.
- Потребность в защите себя, других, физической и (или) моральной.
- Предупреждение плохих событий, возникновение страха за последствия опасных действий другого.
- Личная выгода, «донос» на другого от злости, обиды, мести, зависти.
Именно поэтому любое ябедничество взрослому требует принятия, анализа и понимания состояния ребёнка. Если мы будем придерживаться клише «ябеда-корябеда, солёный огурец», то не сможем понять, что происходит с ребёнком: чувствует ли он беспомощность, угрожает ли что‑то его безопасности, завидует он или злится.
Действительно, родители это клише нередко могут использовать в контакте с ребёнком: «ябедничать плохо». Что ему делать в таком случае – оставаться с проблемой, тяжёлыми чувствами одному, без защиты взрослого и поддержки?
Думаю, у многих родителей может быть ощущение, что если помочь ребёнку, то он так и будет ябедничать. Но ваша помощь в зависимости от ситуации может быть разной: выслушать, обсудить, поддержать, разобраться вместе, вспомнить свои похожие ситуации. При некоторых проблемах нужно будет действительно активное участие с вашей стороны (например, в случае с буллингом). Но, используя «нельзя ябедничать», вы закрываете весь спектр решений возможных проблем, демонстрируя политику стороннего наблюдателя».
Он тебя плохому научит! Что делать, если вам не нравятся друзья ребёнка
Наталья Букреев
«Ябедничать – очень плохо!» – отвечают взрослые на многочисленные детские жалобы, часто не выслушивая ребёнка до конца или прерывая его на полуслове.
Так уж получилось, что доносительство всегда было в нашей стране занятием малопочётным, а то и вовсе постыдным. «Ябеда», «стукач» ‒ не просто обидные слова, это оскорбления!
А может, малыш просто хочет рассказать о случившемся, чтобы мама, учитель или воспитательница приняли мудрое решение: наказали виновника, разрешили конфликт или объяснили, почему другие люди поступили неправильно.
Стоит разобраться, что же скрывается за детскими жалобами. Что побуждает ребёнка жаловаться?
В настоящее время ещё сохранилось негативное отношение к ябедничеству, однако времена изменились, и мы стали задумываться о том, что навешивания ярлыка «ябеда» приведёт к тому, что дети вовсе перестанут делиться своими переживаниями. А родителю в наше непростое время необходимо быть в курсе того, что происходит с ребёнком, что его тревожит и чем он дышит. Поэтому не каждая жалоба является ябедой, в ней может быть важная информация о человеке. Нужно разобраться, как реагировать и где проходит граница между доносом и желанием восстановить справедливость или сообщить что‑то важное.
Фото: ru.freepik.com
Когда ребёнок сталкивается с ситуацией непонятной, опасной – он идёт к взрослому за помощью. Делится информацией о происходящем с ним. И это правильно!
Если его или кого‑то обижают, угрожают расправой, затягивают в какое‑то нехорошее дело ‒ дитя идёт за советом, помощью, защитой. Это тоже правильно!
Например, рассказать учительнице о том, что однокласснику угрожают другие ребята из класса и это представляет опасность для его здоровья и жизни, – это не ябедничество. Разве можно в этом случае назвать ребёнка ябедой, если он обращается к взрослому за помощью?! А как помочь ребёнку, не зная о ситуации, в которую попал он или его товарищ?!
Когда ребёнок делится своими наблюдениями за другими людьми, он не знает, как реагировать на то или иное происшествие. Он не жалуется, а ставит в известность и хочет понять, почему так происходит. В этом случае тоже не стоит отмахиваться от ребёнка, необходимо дать ему разъяснения.
Как реагировать, если ребёнок разбивает и ломает всё, к чему прикасается
А вот если дитя не берут в игру, обижают сверстники, то своей ябедой он стремится взять реванш с помощью взрослого. Или же бывают случаи, что ребёнок владеет некоторой информацией о других детях, которой он делится со взрослым, чтобы почувствовать свою значимость. В данной ситуации ребёнок жалуется с корыстной целью, осознанно, ради того, чтобы друга поругали, или же использует жалобу как способ привлечь внимание взрослого или самоутвердиться. Такого рода жалобы не стоит поощрять.
Первопричина всех детских обращений ‒ доверие взрослому и надежда на помощь с его стороны. Если вы подадите ребёнку пример разрешения проблемы, то, возможно, в следующий раз он попробует справиться с ней самостоятельно, а не побежит к вам за помощью. Вспомните мультфильм про крошку Енота: мама посоветовала улыбнуться незнакомцу, а не угрожать ему. Енот понял, что безопаснее и приятнее начинать общение с улыбки. Именно совета, как поступить в той или иной ситуации, чаще всего ждут дети, пожаловавшись родителям на трудности.
Предательство или спасение, честность или подлость? Грань тонка, и взрослому необходимо быть особенно внимательным, когда ребёнок приходит к нему с жалобой. Объясните чаду, что нужно непременно обратиться за помощью к старшим, если чья‑то затея может закончиться трагически. Например, если друзья узнали, как можно проникнуть на крышу многоэтажного дома, и собираются там играть.
Фото: ru.freepik.com
Новости ВРФ
Как разблокировать уроки экономики с помощью хорошей истории
Андреа Касерес-Сантамария: Всем привет. Я Андреа Касерес-Сантамария и добро пожаловать обратно в Sneak-a-nomics. Это второе из двух шоу с участием Эрин Бетчер, по-настоящему вдохновляющей учительницы пятого класса.
Эрин Боттчер: Я провожу дни, выращивая как можно больше мозгов.
Андреа Касерес-Сантамария: И фантастическая Бонни Месарос.
Бонни Месарош: У меня был отличный профессор, который показал мне, что я действительно оказываю своим студентам медвежью услугу, не обучая их экономике, а остальное — история. Я занимаюсь этим с 1974 года.
Андреа Касерес-Сантамария: Кем бы ни был этот профессор, мы, безусловно, благодарны, потому что Бонни впоследствии стала не только профессором Делавэрского университета, но и одним из ведущих экспертов по экономическому образованию в Америке.
Бонни Месарош: И я также полагаюсь на многих классных учителей, которые просто скажут: «Знаете, я прочитал эту замечательную книгу, и было бы действительно замечательно, если бы вы могли написать урок».
Андреа Касерес-Сантамария: В то время как наш предыдущий выпуск был посвящен общим преимуществам проведения уроков по экономике и личным финансам в вашем классе, этот выпуск короче и больше посвящен тому, что нужно для написания этих увлекательных уроков. Мы узнаем о том, что Бонни ищет в истории, вокруг которой она может построить урок. Затем Эрин приведет нам конкретный пример истории и урока, который она сейчас использует в классе. Прежде чем мы перейдем к шоу, я хочу поставить несколько целей обучения, которые следует учитывать при прослушивании.
Подумайте об историях — будь то книги или другой формат, — которые вы уже используете в классе и которые просто нравятся вашим ученикам. Есть ли такой, который мог бы послужить основой для урока экономики или личных финансов? История, которая может оживить экономику или личные финансы в вашем классе. Если да, то почему? Наша цель — показать, как взаимодействуют замечательные истории и уроки по экономике или личным финансам.
Затем откройте план урока, который Эрин выделяет в этом эпизоде. Даже если это не сработает для класса, который вы преподаете, это даст вам практический пример того, как хорошая история и преподавание экономики работают рука об руку.
Как всегда, сделайте экономику и личные финансы частью того, что может оживить ваш класс с помощью рассказывания историй и практического применения.
И, наконец, обязательно прослушайте все, ответьте на короткий тест и заработайте значок пионера Sneak-a-nomics.
Вы слушаете Sneak-a-nomics, помогающую вам привнести немного экономики в свои повседневные уроки.
Качественный план урока подобен хорошему рецепту. Вам нужно немного вовлеченности, некоторые качественные цели и здоровая порция веселья, и, конечно же, все начинается с хорошей истории. Бонни говорит, что ей не нужно прилагать усилий, чтобы найти этот ключевой ингредиент.
Бонни Месарош: Их так много, что я не могу писать уроки до выхода на пенсию.
Андреа Касерес-Сантамария: Возникает вопрос. В мире так много замечательных книг, как она выбирает, над чем работать дальше? Удивительно, но она говорит, что ее процесс начинается не с экономической точки зрения.
Бонни Месарош: Я нашел книгу с интересным сюжетом, и почти все книги, которыми мы пользуемся, написаны без учета экономики. Вы знаете, как Стул для мамы , или Что-то особенное для меня , или Лимонад зимой. Они были написаны автором, потому что у них была хорошая сюжетная линия, и я читаю их и думаю: «Ну, да, это здорово». «Как лимонад зимой» о двух детях, которые хотят продавать лимонад, а на улице идет снег, и их родители думают, что это ужасная идея. И они берут свои сбережения, идут и покупают продукты, и у них большие проблемы с продажей лимонада. В конце концов они продают немного лимонада, но используют разные стратегии — рекламу, песни — и в итоге не получают прибыли. У них потери, и я думаю, это здорово. Потому что в большинстве наших книг рассказывается о детях, начинающих свой бизнес, но они никогда не рассматривают как следует, принесли ли они прибыль или убытки? Итак, история отличная, но я смотрю на нее с точки зрения экономики и думаю, ага, нам нужно написать урок о том, что такое прибыль, а что такое убыток, и использовать примеры из книги. Итак, я пытаюсь найти книгу, в которой просто есть милая история, которая понравится детям и учителям, а затем я думаю: «Ну, а в чем ключевая экономическая концепция? Потому что много книг, с которыми можно делать много разных вещей, но вы хотите сузить фокус. Например, я мог бы использовать «Лимонад зимой» для обучения продуктивным ресурсам, а также прибылям и убыткам, но это сделало бы урок очень длинным. Итак, вы должны сосредоточиться на ключевых концепциях, которые вы хотите охватить в этой конкретной книге.
Андреа Касерес-Сантамария: Эрин использовала уроки Бонни в течение многих лет, и она говорит, что волшебство ее процесса заключается в том, что он не начинается с экономической концепции. Вместо этого все начинается с того, что всем нам может понравиться: хорошей истории.
Erin Boettcher: Вот почему это так приятно не только нам, которые, возможно, поначалу немного боялись говорить об экономике со своими студентами. Это просто очень естественный способ привнести это, и это также естественно для студентов. Я думаю, что другая часть связана с тем, что рассказы и книги, которые вы выбираете, опять же, написаны не для обучения экономике в уме, они также дают нам возможность как бы позволить студентам принять другие идеи, другие культуры, другие мысли, другие вещи, к которым они не обязательно привыкли. И готовясь, собственно, к сегодняшнему выступлению, я вытащил — это мои старички, но вкусняшки, я их называю — Парикмахерская дяди Джеда Магазин, Новое пальто для Анны, Спасение клубничной фермы, Ванна с огурцами, Александр, который раньше был богат . Я имею в виду, я чувствую, что могу продолжать и продолжать. И я был так взволнован, вытаскивая их, потому что они естественны и забавны, и я буду честен, знаете, как учитель, в пятницу днем, знаете ли, одним из лучших способов было сесть и сделать чтение вслух для учащихся. А здесь у меня есть возможность читать вслух и одновременно развивать их мозги.
Андреа Касерес-Сантамария: Мы собираемся сделать небольшой перерыв, но когда мы вернемся, Эрин проведет нас через определенный урок, который вы можете начать использовать сегодня, чтобы внести немного экономии в свои планы уроков.
Эрин Боттчер: Это один раз подготовить, а потом оставить на следующий год.
Андреа Касерес-Сантамария: Прежде чем мы углубимся в этот эпизод, я хочу убедиться, что вы знаете обо всех замечательных ресурсах, доступных через Econ Ed. Зайдите на stlouisfed.org/education, и вы найдете потрясающую коллекцию инструментов, которые помогут вам воплотить экономику в жизнь. Являетесь ли вы воспитателем детского сада или профессором колледжа, или, может быть, вы просто хотите лучше изучить экономику, у Econ Ed есть тщательно подобранный список материалов для вас. Так что, если вы еще этого не сделали, ознакомьтесь с Econ Ed сегодня, зайдя на stlouisfed.org/education. Ладно, продолжай шоу.
Андреа Касерес-Сантамария: Давайте вспомним, что мы уже узнали. Бонни рассказала о своем процессе написания нового урока и о том, как он начинается с использования силы повествования для передачи концепций экономики и личных финансов, а Эрин вдохновила нас, поделившись тем, как она превращает уроки, которые выбирает Бонни, в увлекательный опыт для своих учеников. Теперь пришло время перейти к практическому применению. Давайте послушаем, как Эрин проведет нас через урок, основанный на книге 9.0053 Лимонад на продажу.
Erin Boettcher: Предпосылка книги на самом деле заключается в том, что мы выдвигаем для них идею о производственных ресурсах и их различных типах. И то, как мы заставляем студентов думать обо всем, что нужно для создания товара или услуги, это рассказ о детях, которые пытаются накопить денег на клуб, и поэтому устраивают распродажу лимонада… стойка с лимонадом. Итак, мы слышим их процесс, понимаете, придумывание идеи, производство лимонада, стенд. Конечно, у них есть небольшая проблема на пути, когда они теряют своих клиентов и должны попытаться выяснить, как вернуть этих клиентов, поэтому мы немного поговорим о потребителях и производителях одновременно. Но возвращаясь к центральной идее истории о том, что такое производственные ресурсы? Пока я делюсь с ними историей, я прошу учеников вести список на доске, пока я читаю историю, и я спрашиваю их: «Что нужно этим детям, чтобы у них был киоск с лимонадом?» И я хочу, чтобы они думали именно об этом, слушая обо всем, что входит в лимонад для детей. И в конце истории, когда мы говорим о различных типах производственных ресурсов, будь то природные ресурсы, или человеческие ресурсы, или капитальные ресурсы, или те промежуточные товары, о которых всегда весело и интересно говорить. , они — мы объединяем все эти вещи, все эти производственные ресурсы вместе. И это единственная подготовка, которую я должен сделать для урока, и я сделал это один раз, и, к счастью, я также смог поделиться этим. Все производственные ресурсы должны быть на маленькой карточке. Итак, вы знаете, я только что создал документ и поместил восемь слов на каждую страницу. Я думаю там 12, примерно — сколько угодно. Разрежьте их на наборы. Я сделал по одному набору на группу, а затем я могу использовать его в следующий раз. Но они их берут, а потом я их сортирую. Так что они встают, они начинают двигаться. Иногда мы сортируем их на интерактивной доске, и тогда мы можем донести эту идею до учащихся. Я скажу, что уроки всегда имеют множество возможностей расширения, которые вы можете с ними делать. В частности, на этом уроке, о котором я говорю, есть математическое расширение, где вы можете построить график продаж учеников или, простите, продаж детей в книге. И снова, это прямо здесь. Он прямо здесь для вас, готов к работе. У этого урока есть расширение для рекламы. Итак, если бы мы помогали детям рекламировать, как бы это выглядело? И что должно быть в этой рекламе? И опять же, это прямо там, в книге. Там есть расширение о сахаре и о двух способах получения сахара, а также о том, почему сахар является промежуточным товаром. Так что, если у меня есть, может быть, 45 минут, я могу сделать книгу и задание. Если у меня есть немного больше времени, я могу добавить еще несколько расширений. И опять же, это не то, что должно продолжаться, и я должен планировать. Это то, что я могу начать, сделать, закончить и двигаться дальше.
Андреа Касерес-Сантамария: Мне нравится стратегия Эрин по расширению урока экономики на другие темы, особенно когда это требуется государственными стандартами. Как бывший учитель, зная, что я могу получить все это из урока, мне нужно было подготовиться только один раз, это музыка для моих ушей. И Бонни говорит, что реальная природа экономики и личных финансов может привести к взаимному обучению, которое, как мы знаем, так ценно для наших студентов.
Бонни Месарош: Пока они пытаются решить, знаете ли, является ли сахар промежуточным продуктом? Или это природный ресурс? Если вы ходите по классу, вы слышите этот разговор, и я могу возразить, что это природный ресурс, а кто-то другой скажет: «Нет, потому что он был обработан». И они учат друг друга, что это за ресурсы.
Андреа Касерес-Сантамария: Большое спасибо Бонни Месарос и Эрин Боттчер за то, что снова присоединились к нам. Вы оба вдохновляете, и мы ценим весь ваш вклад в дело учителей и учеников по всей стране. Вы можете найти урок «Лимонад на продажу» и множество других ресурсов на странице stlouisfed.org/education. И, наконец, не забудьте пройти викторину для этого эпизода и заработать значок Sneak-a-nomics. Я Андреа Касерес-Сантамария, и вы слушали Sneak-a-nomics от Федерального резервного банка Сент-Луиса, помогая вам привнести немного экономики в свои повседневные уроки.
10 скрытых экономических тенденций, которые сегодня правят миром
Бизнес
Старые тенденции : Стремительный рост выбросов двуокиси углерода в США, стремительный рост медицинских расходов, неконтролируемый дефицит. Новые тенденции : Падающие выбросы, ползучие медицинские расходы, падающий дефицит.
Ной Смит
Сохраненные истории
REUTERS
Что происходит сегодня в мире? Трудно не отставать. Некоторые факты знакомы каждому, кто читает новости. Безработица высока. Рост медленный. Сланцевый газ – это серьезно. Но помимо громких заголовков, более тонкие, но не менее важные сдвиги меняют экономику США и глобальный финансовый порядок. Вот десять, которые удивили и могут удивить.
1) Old Trend : Дорогая солнечная энергия, выживающая только за счет субсидий.
Новая тенденция: Дешевая солнечная энергия, разрушающая старые отрасли промышленности.
С 1970-х годов стало клише, что солнечная энергия — это дорогостоящее бесполезное занятие, существование которого поддерживается только за счет государственных субсидий. Но каждое клише правильно до того дня, когда оно вдруг оказывается неверным. А для солнечной энергии этот день настал сегодня. С тех пор, как Джимми Картер был приведен к присяге в качестве президента, цена солнечных элементов упала более чем на 99 процентов. Нет, это не опечатка. И экспоненциальное снижение затрат не показывает никаких признаков замедления, поскольку в разработке находятся десятки новых технологий. Затраты на установку и землю также падают. Это означает, что в таких солнечных штатах, как Аризона, солнечная энергия уже может конкурировать с электричеством, работающим на ископаемом топливе, даже при нулевых государственных субсидиях. На самом деле, солнечные панели на крышах становятся настолько популярными, что коммунальные предприятия пытаются их заменить.0053 налог солнечная энергия для оплаты обслуживания сети! Технология, которая десятилетиями была изюминкой, вот-вот запустит энергетическую революцию, а большинство людей даже не обращают на это внимания.
2. Старый тренд : Латинизация Америки.
New Trend: Азиатизация Америки.
«Огромный бум мексиканской иммиграции закончился». Улучшение мексиканской экономики, более низкая рождаемость в Мексике, строительный кризис в США и усиление правоприменения в совокупности привели к тому, что чистая иммиграция из Мексики с 2008 года стала нулевой или отрицательной. Это стоит повторить: в целом мексиканцы больше не переезжают в Соединенные Штаты вообще. Так кто? Народу много, но азиатов больше всех. Азиаты переезжают сюда со скоростью около полумиллиона в год, а азиатско-американский процент населения уже достиг 6%. Большинство исследований говорят, что иммиграция полезна для экономики, так что это хорошая новость, особенно потому, что многие из вновь прибывших из Азии являются высококвалифицированными предприимчивыми типами, которые откроют бизнес и наймут остальных из нас.
В 2012 году трудоспособное население Китая сократилось на 3,45 миллиона человек, что равно населению Коннектикута или Ливана. 3. Старый тренд : Бомба населения Китая.
Новый тренд: Падение населения Китая.
В 2012 году трудоспособное население Китая сократилось на 3,45 миллиона человек. Другими словами, в прошлом году Китай потерял количество рабочих, примерно равное всему населению Ливана. В этом году падение будет больше, и к 2030-м годам падение ускорится. Это означает, что неисчерпаемый запас дешевой рабочей силы в Китае будет исчерпан намного быстрее, чем ожидало большинство людей. Отмена печально известной политики одного ребенка не вызовет бума рождаемости в Китае — в некоторых небольших районах, где она была отменена, уровень рождаемости остается ниже среднего по стране. Этот демографический кризис не нанесет такой большой удар миллиардной рабочей силе Китая, но он увеличит инвестиции во многих других бедных странах и заставит китайские отрасли промышленности очень быстро продвигаться вверх по цепочке создания стоимости или рисковать ловушка дохода».
4. Старая тенденция : Стремительный рост выбросов CO2 в США.
Новый тренд: Резкое падение выбросов CO2 в США.
Отчасти благодаря экономическому застою, но в основном буму природного газа, в США — единственной крупной богатой стране, не подписавшей Киотский протокол — выбросы CO2 упали до уровня, невиданного с начала 1990-х годов. Ожидается, что последуют другие падения. Глобальные выбросы (вот что действительно важно) продолжают расти, но сейчас основной движущей силой является Китай. США сейчас вычитают из общего прироста выбросов. Конечно, это не считая выбросов метана, который выделяется при гидроразрыве природного газа. Но Соединенные Штаты больше не являются глобальным углеродным плохишем, как это было в 9-м. 0 с.
5. Старая тенденция : Колледж становится все более и более важным.
Новая тенденция: Колледж не более важен, чем раньше.
Если хочешь получить хорошую работу, поступи в колледж. Это было правилом американской жизни с 1980-х годов, когда «премия за колледж» — дополнительный прирост дохода от учебы в колледже — действительно взлетела в стратосферу. Но за последние полтора десятилетия произошла интересная вещь — премия колледжа застопорилась. Колледж по-прежнему ценен, но, по крайней мере, по одному показателю, он не становится дороже с каждым годом. Возможно, именно поэтому в прошлом году снизилось количество учащихся в американских колледжах. Ожидайте, что это положит конец стремительному росту платы за обучение в колледже и резкому увеличению студенческих кредитов.
6. Старый тренд : Американцы ездят все больше и больше.
Новый тренд: Американцы водят все меньше и меньше.
Помните, когда бензин стоил доллар за галлон? Если да: поздравляю, вы стары. Поскольку бензин более или менее постоянно стоит 4 доллара, американцы, наконец, корректируют свой образ жизни, ездят все меньше и меньше, даже когда безработица падает. Между тем, железнодорожные перевозки растут: с 1997 года компания Amtrak увеличила свой трафик на 55%. По мере того, как мы отказываемся от автомобилей и пересаживаемся на поезда, автобусы и велосипеды, ожидайте, что все большее число американцев откроют для себя свободу, которую предлагают железная дорога и общественный транспорт.
7. Старый тренд : Стремительно растущие расходы на здравоохранение, стремительно растущие дефициты.
Новая тенденция: Сползающие расходы на здравоохранение, ползучий дефицит.
Расходы на здравоохранение и государственный долг топят страну, верно? Ну, возможно. Но вода поднимается не так быстро, как мы думали. Расходы на здравоохранение по-прежнему опережают экономический рост, но они делают это более медленными темпами, возможно, благодаря скорому началу программы Obamacare, медицинским инновациям или рецессии. Между тем, процент рабочих мест в секторе здравоохранения, наконец, снижается в процентах от общего числа. Что касается этого большого, плохого дефицита, то он сократился более чем вдвое с 2009 года., и в этом квартале федеральное правительство фактически намерено выплатить крошечную часть долга. Конечно, для тех, кто думает, что жесткая экономия вредна для экономики, это плохая новость, но американцам, обеспокоенным госдолгом, может вздохнуть немного легче.
8. Старый тренд : Страны БРИК завоевывают мир.
Новый тренд: Китай — единственный БРИК в стене.
Помните БРИК? Эти новые растущие сверхэкономики, которые должны были затмить старую гвардию Америки, Европы и Японии? Что ж, они уперлись в стену БРИК. Россия, Бразилия и Индия, тигры 2000-х годов, замедлили рост до 2–3% — примерно столько же, сколько в богатых странах. Китай — последний оставшийся член БРИК. Несмотря на то, что он также испытал небольшое замедление, он по-прежнему движется вперед с устойчивой скоростью 7,5%. Вместо возникновения нового экономического порядка мы должны говорить только о подъеме Китая.
9. Старый тренд : Активное управление правит финансовой вселенной.
Новый тренд: Пассивные инвестиции правят миром финансов.
Финансовая индустрия зарабатывает деньги, собирая плату с людей за управление их деньгами. Пенсионные фонды, взаимные фонды, хедж-фонды, фонды пожертвований… кажется, что каждый доллар, который вы сэкономите, получает изрядную долю, когда он проходит через руки посредника за посредником. И они не могут все победить рынок, не так ли? Но любовь Америки к управляющим капиталом, возможно, становится прохладной, поскольку все больше и больше инвесторов переводят свое богатство в пассивное управление. Пассивный менеджмент означает использование мудрости рынка вместо того, чтобы платить одному профессионалу большие деньги за попытку перехитрить других профессионалов. Биржевые фонды, предлагаемые такими компаниями, как BlackRock и Vanguard, являются одним из основных инструментов пассивного инвестирования, появившихся в последние годы.