Ябеда в экономике: EBITDA (). , , EBITDA

В каких случаях ребенка не стоит называть ябедой – Москва 24, 30.07.2022

В определенном возрасте перед ребенком встает важный вопрос: нужно ли рассказывать родителям о рискованных проделках братьев и сестер? С одной стороны, взрослые получают ценную информацию, помогающую предотвратить трагедию. С другой – малыш может получить ярлык доносчика и предателя. Как разграничить ябедничество и мудрое решение взрослеющего человека? В каких случаях нельзя скрывать чужие тайны? Ответы на эти и другие вопросы искала журналист, мать двоих детей Евгения Бородина.

Фото: depositphotos/didesign

Давно замечено: в любой семье есть брат и есть ябеда. Он всегда расскажет обо всем родителям, когда другой решится на рискованное дело. Правда, по прошествии времени становится ясно – та выходка могла быть настолько опасной, что ребенок – самый настоящий спасатель. Вот только оценить это подросток сможет не сразу. Пока он просто в бессильной ярости шипит на братишку и в отместку называет его малявкой и предателем. Такая ситуация, конечно же, касается и сестер.

Провести черту между ябедничеством и необходимым информированием очень сложно, особенно в подростковом возрасте. Ведь о чужих проделках в детской среде принято молчать. Совсем неважно, что человек, которого боятся «закладывать», в буквальном смысле рискует жизнью. Дети еще не разграничивают элементарную шалость и опасный поступок.

Одно дело – без спроса съесть все конфеты, разбить антикварную статуэтку или порвать штаны. Совсем другое – решиться на опасную экспедицию в заброшенный дом, одиночный заплыв по быстрой реке или вылазку с зацеперами на железную дорогу. Скольких проблем удалось бы избежать, если бы родители знали о готовящемся «мероприятии» такого рода и вовремя вмешались. Такая информация способна спасти жизнь и здоровье подростка. Только узнать о ней бывает непросто.

Задача родителей – с малых лет рассказывать детям о том, что в жизни есть вещи поистине страшные, противостоять которым можно и нужно сообща.


Ребенок должен знать: все, что связано с опасностью для жизни и здоровья, не имеет никакого отношения к сокровенным тайнам и не должно замалчиваться.

Например, идти в незнакомое место с чужими людьми – безрассудно. Мчаться на самокате или велосипеде по оживленной дороге – очень рискованно. Пробовать запрещенные вещества – просто недопустимо, а беготня по стройке может окончиться плачевно. Попадать в такие ситуации нельзя самому, а значит, и других следует предостерегать от них. Если твоих слов недостаточно безрассудным брату или сестре, то необходимо поставить в известность родителей.

Чтобы такие моменты зацепились в сознании ребенка, можно подкреплять их видеоинформацией и конкретными примерами. Тогда маленький человек не задумается о том, что эти вещи надо скрывать от родителей, кого бы они ни касались. Дети должны понимать: промолчать в таких случаях – подобно преступлению. По опыту работы в службе происшествий могу сказать: есть ситуации, когда все решают минуты и слова: «Я не знаю, куда он пошел», – порой обходятся очень дорого.

Формирование нужных установок важно для того, чтобы ребенку проще было сориентироваться – «сдаст» он товарища или спасет от верной гибели.

Фото: depositphotos/Wavebreakmedia

Между тем, разумеется, надо отличать сигнал тревоги от обычной жалобы. Ребенку следует рассказывать родителям о серьезных вещах, а о том, что Вася обзывается или Катя специально потеряла шапку, потому что считает вещь немодной, можно и умолчать. Уже в младшем школьном возрасте ребята начинают усваивать эту разницу.

Как правило, к 10–12 годам дети разграничивают подобные моменты, но стереотипы, принятые в детской среде, могут удержать их от принятия правильных решений. Не зря частичная уголовная ответственность наступает с 14 лет, да и паспорт подростки получают в этом возрасте.

Во многих семьях старшие дети охотнее делятся с родителями важными сведениями, поскольку чувствуют свою ответственность за младших, причем наравне со взрослыми. Если братишка выскочит на проезжую часть с мячом, то не только получит внушение от «старшака», но и будет потом беседовать с мамой и папой. О ябедничестве хулиган даже не заикнется.

При этом свои сообщения старшие дети чаще всего начинают со слов: «Не считай меня стукачом». То есть ребенок оценил все риски: прошел через мучительные раздумья, заранее готов принять насмешки со стороны брата или сестры, а также не побоялся опозориться перед отцом. Если и после этого он решился озвучить важную информацию, то выбор сделан верно.

Бородина Евгения

обществодети

чем опасно табу на детское доносительство

В новой лекции «Психологии» социальный психолог Лиля Брайнис рассказала о том, какие бывают мотивы ябедничества, почему нельзя отталкивать жалующегося ребенка, а также как помочь ему справиться с возникшей проблемой.

Здравствуйте. Меня зовут Лиля Брайнис, я социальный психолог и организатор детского образовательного проекта для приемных детей «Шалаш». Сегодня я хочу поговорить о ябедничестве, такой табуированной, стигматизированной в каком-то смысле теме, потому что, мне кажется, о ней мало говорят, и дети от этого страдают. Я расскажу, как.

Несколько лет назад я работала вожатой в лагере. У меня был в отряде маленький мальчик, ему было 11 лет, он был младше всех остальных и жил в комнате с другими мальчиками. Я за него немножко переживала, потому что там были два тринадцатилетних мальчика и этот одиннадцатилетний. Я боялась, что там может возникнуть травля или еще что-то, поэтому я старалась за ним приглядывать. И вот в какой-то момент вечером я пришла к нему в комнату пожелать спокойной ночи, проверить, что все хорошо, и увидела, что его кровать мокрая. И я стала у него спрашивать, что случилось. И он как-то так нехотя мне говорил, что ничего, ничего. Я подумала, может быть, всякое бывает, может быть, ему неловко рассказывать мне, потому что я девочка. Я сказала: «Может быть, ты хочешь поговорить с вожатым Ромой, с нашим вожатым-мальчиком?». На что он сказал: «Нет, я не хочу ябедничать».

И в этот момент я поняла, что дело нечисто. Дальше вскрылась целая история о том, что старшие мальчики в итоге действительно каким-то образом проявляли по отношению к нему агрессию. На самом деле, история не так важна, важно другое, что в ситуации, когда ребенок оказывается в позиции жертвы, он или она не может обратиться за помощью к взрослым, потому что это действие стигматизировано, оно запретно.

И тогда я стала разбираться, что же такое ябедничество, как это все устроено, как это работает, и вообще, что это такое. Я залезла в толковый словарь и выяснила, что в толковых словарях практически нет какого-то полноценного определения понятия «ябедничество». Оно там определяется либо через синонимы, что это стукачество, доносительство, либо определяется, дается историческая справка о том, что в XIX веке «ябедничать» означало лжесвидетельствование по судам. И тогда мне стало любопытно, интересно, и мне захотелось разобраться, как же это устроено, например, не только у нас, а еще и в западном мире, потому что, очевидно, что ябедничество — это общечеловеческое явление, не только сугубо российское.

Дело в том, что у нас в культуре существуют три синонимичных понятия: стукачество, доносительство и ябедничество. Есть похожие аналоги в английском языке, например, это слово informing, синоним слова стукачество, whistle blowing синоним слова доносительство, и snitching, синоним слова ябедничество. Как и в русском языке, ябедничество и snitching больше относятся к поведению детей, доносительство и whistle blowing (вообще whistle blowing — это термин, который появился в семидесятые годы в офисной среде, когда корпорации стали говорить своим сотрудникам — если вы вдруг увидите какое-то нарушение, blow whistle, подудите в гудок, сообщите нам об этом). Собственно, вот это доносительство, сообщение внутри корпорации о каких-то нарушениях, оно как раз и означает то же самое, что доносительство. Есть понятие informing, как стукачество, которое родилось в тюремной среде, и означает сотрудничество с представителями власти, представителями силы, представителями полиции, наверное, так можно об этом сказать.

В России, в российской культуре пока не очень много исследований, посвященных ябедничеству. В западной культуре их гораздо больше, там, например, есть целая культура, которая называется no snitching, как бы неябедничество.

Она на самом деле больше связана с запретом на сотрудничество с представителями власти, когда в разных комьюнити, в разных районах, начинают появляться граффити, которые запрещают, даже если произошло какое-то преступление, то люди внутри группы, внутри этого комьюнити, внутри этого района, например, особенно подростки, отказываются сотрудничать с представителями власти. То же самое no snitching, отказ ябедничать, есть и появляется в школах тоже, существует в школах.

Почему мне кажется важным об этом разговаривать? Почему мне кажется важным разговаривать о ябедничестве? Потому что я часто очень сталкивалась с тем, что родители, мои друзья, мои приятели, образованные прекрасные люди, в ситуации, когда их дети к ним приходят и сообщают о чем-то, что с ними случилось или чему они были свидетелями, говорят им: «Не ябедничай!». Таким образом они им запрещают обращаться к себе в ситуации непонятной, в ситуации сложной, в ситуации, с которой они не могут разобраться.

По большому счету, когда я стала разбираться, что такое ябедничество, я поняла, что это обращение ко взрослому с корыстным мотивом, в ситуации, когда ребенок приходит ко взрослому, чтобы рассказать о том, что он или она видел какую-то несправедливость, или нарушение правила. Потому что дети в определенном возрасте очень любят соблюдать правила, и если кто-то правила нарушает, они не знают, что с этим делать, особенно, когда они не могут с этим ничего сделать. Они идут ко взрослому, чтобы об этом сообщить, потому что есть максима о том, что правила нужно соблюдать. И когда ребенок приходит ко взрослому, чтобы сообщить о том, что какое-то правило было нарушено, и взрослый не оказывается тем человеком, который может помочь, а, наоборот, запрещает обращаться к себе за помощью, в этот момент мы через много-много лет приходим к ситуации, когда ребенка обижают, ребенку плохо и больно, и он или она не может обратиться за помощью. И потом происходит много разных неприятных событий, и взрослые в конце-концов говорят — ну как же так, почему же ты мне ничего не сказал или не сказала? Это все происходит по очень простой причине — когда ребенок к вам приходил, когда ребенок приходил ко взрослому, взрослый ему говорил — до свидания, всего доброго, мне неинтересно, и вообще ты делаешь плохо, когда ко мне приходишь.

И я в ситуации моего исследования этого явления хочу сформулировать такое послание. Мне кажется очень важным, когда ребенок приходит ко взрослому с сообщением о том, что что-то произошло, очень важно разобраться в том, за чем приходит ребенок. Ребенок приходит, чтобы сделать кому-то плохо, вот с этим корыстным мотивом, или ребенок приходит с тем, чтобы взрослый разобрался с несправедливостью. В любом случае очень важно, чтобы взрослый в этой ситуации к ребенку обратился и спросил, спросила: «Ты сейчас хочешь, чтобы что, чтобы мы что с тобой сделали?». И если ребенок будет объяснять, выслушать и пойти за этим, не отфутболивать, не запрещать обращаться к себе, потому что впоследствии это может превратиться в очень, прийти к очень негативным последствиям, когда, как я уже говорила, ребенок просто закроется и не будет к взрослым обращаться, будет считать, что это что-то плохое, просить помощи. А это, мне кажется, очень опасная ситуация, как раз причина тех случаев, когда взрослый вдруг оказывается в ситуации и говорит — а как же мы здесь оказались, как же так вышло, почему же мы ничего раньше об этом не знали. Мы ничего раньше об этом не знали, потому что был момент или моменты, когда мы отказали детям в возможности обращаться к нам за помощью.

И это важно, говорить о том, что обращаться за помощью не просто не зазорно, не просто не стыдно, а нужно и важно, потому что в огромном количестве ситуаций ты не можешь сам или сама справиться с тем, что происходит. Тебе нужна помощь, и это нормально.

Почему важно мне про это говорить много, про то, что ябедничество — это какое-то устаревшее понятие, по большому счету, про которое мы не очень знаем, что оно значит, что в него входит? И любое ли обращение ко взрослому табуировано, запретно и нужно ни в коем случае ребенку его не позволять? Мне кажется, что это странно, потому что, если если ребенок приходит о чем-то сообщать, есть ощущение, что ребенку это нужно зачем-то. И наша задача, взрослых, родителей или учителей, значимых взрослых уже в другом пространстве, выяснить, зачем это ребенку нужно. Чтобы что? Потому что часто бывают ситуации, когда ребенок не может с чем-то справиться, сильные чувства, события, у ребенка еще нет такого опыта выдерживать, какой есть у взрослых. И ребенку нужно, чтобы за ним был взрослый, на которого можно опереться, взрослый, который может защитить.

Когда я изучала ябедничество, я разговаривала с разными подростками, некоторые из них с болью рассказывали о своем опыте, что они обращались когда-то в детстве к родителям, и родители им говорили: «Какой ужас! Нет-нет, ни в коем случае, никогда больше ко мне не приходи рассказывать о том, что ты там видела, или что ты там видел, потому что это запрет». И дети, у них случался когнитивный диссонанс, они не понимали, как это устроено, почему, если ты наблюдал какую-то несправедливость, или если ты видел, что что-то не то произошло, неважно, твой старший брат курил в форточку, дети сломали подоконник или разбили лампочку в подъезде. Не важно, что ты видел или видела, ты хочешь об этом рассказать, чтобы получить поддержку и помощь, чтобы взрослый с этим что-то сделал, потому что ты живешь в мире, в котором у взрослого есть силы, а у тебя их не очень много. Ты приходишь часто с абсолютно честным запросом получить поддержку, и взрослый, вместо того, чтобы дать тебе эту поддержку, последовательно обвиняет тебя, по большому счету, когда говорит — не ябедничай, обвиняет, запрещает тебе это делать, и называет это поведение, оценивает его как плохое, как запретное, в этом самый момент ребенок просто перестает обращаться за помощью вообще.

И постепенно начинает расти пропасть между взрослым и ребенком, ребенок говорит — окей, если я не могу к тебе обращаться за помощью, я буду как-то сам или сама справляться. И мне кажется, что из-за этого, во-первых, многие не могут справиться, замыкаются, и это влияет на их жизнь, а во-вторых, они не справляются так, что взрослые потом совсем не рады, когда они справляются, как умеют.

Поэтому здорово, когда у взрослого есть время и возможность спросить у ребенка — он или она сейчас рассказывает про что, что ее или его задело, заинтересовало, почему сейчас ребенок про это говорит. И тогда появляется разговор, появляется диалог, можно поговорить о чувствах. Мне странно, я хотел, чтобы ты знала, например, если ребенок рассказывает про то, как его старший брат или сестра курит в форточку, я хотела бы, чтобы ты знала, что она портит свое здоровье. Там мотивов может быть очень много. Может быть мотив, когда ребенок говорит: «Я хочу, чтобы ты его наказала», потому что, на самом деле, вчера она меня, она со мной что-то сделала, у меня не было возможности ей ответить, но сегодня у меня появилась такая возможность, теперь ты, мама или папа, пожалуйста, ее или его накажи. Это тогда тоже про выстраивание определенного рода справедливости. И в этом смысле хочется, чтобы взрослые про это спрашивали, не отфутболивали, а разговаривали с ребенком, давали ему или ей возможность рассказать, что же там такое произошло.

Читайте новости без цензуры там, где вам удобно. Подписывайтесь на Дождь в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», Twitter, «Яндекс Дзен»

10 скрытых экономических тенденций, которые правят миром сегодня

Бизнес

Старые тенденции : Стремительный рост выбросов двуокиси углерода в США, стремительный рост медицинских расходов, неконтролируемый дефицит. Новые тенденции : Падающие выбросы, ползучие медицинские расходы, падающий дефицит.

Ной Смит

REUTERS

Что происходит сегодня в мире? Трудно не отставать. Некоторые факты знакомы каждому, кто читает новости. Безработица высока. Рост медленный. Сланцевый газ – это серьезно. Но помимо громких заголовков, более тонкие, но не менее важные сдвиги меняют экономику США и глобальный финансовый порядок. Вот десять, которые удивили и могут удивить.

1) Old Trend : Дорогая солнечная энергия, выживающая только за счет субсидий.
Новый тренд: Дешевая солнечная энергия, разрушающая старые отрасли промышленности.

С 1970-х годов стало клише, что солнечная энергия — это дорогостоящее бесполезное занятие, существование которого поддерживается только за счет государственных субсидий. Но каждое клише правильно до того дня, когда оно вдруг оказывается неверным. А для солнечной энергии этот день настал сегодня. С тех пор, как Джимми Картер был приведен к присяге в качестве президента, цена солнечных элементов упала более чем на 99 процентов. Нет, это не опечатка. И экспоненциальное снижение затрат не показывает никаких признаков замедления, поскольку в разработке находятся десятки новых технологий. Затраты на установку и землю также падают. Это означает, что в таких солнечных штатах, как Аризона, солнечная энергия уже может конкурировать с электричеством, работающим на ископаемом топливе, даже при нулевых государственных субсидиях. На самом деле, солнечные панели на крышах становятся настолько популярными, что коммунальные предприятия пытаются их заменить.0005 налог солнечная энергия для оплаты обслуживания сети! Технология, которая десятилетиями была изюминкой, вот-вот запустит энергетическую революцию, а большинство людей даже не обращают на это внимания.

2. Старый тренд : Латинизация Америки.
Новый тренд: Азиатизация Америки.

«Огромный бум мексиканской иммиграции закончился». Улучшение мексиканской экономики, более низкая рождаемость в Мексике, крах строительства в США и усиление правоприменения в совокупности привели к тому, что чистая иммиграция из Мексики с 2008 года стала нулевой или отрицательной. Это стоит повторить: в целом мексиканцы больше не переезжают в Соединенные Штаты. Так кто? Народу много, но азиатов больше всех. Азиаты переезжают сюда со скоростью около полумиллиона в год, а азиатско-американский процент населения уже достиг 6%. Большинство исследований говорят, что иммиграция полезна для экономики, так что это хорошая новость, особенно потому, что многие из вновь прибывших из Азии — высококвалифицированные предприимчивые люди, которые откроют бизнес и наймут остальных из нас.

В 2012 году трудоспособное население Китая сократилось на 3,45 миллиона человек, что равно населению Коннектикута или Ливана.

3. Old Trend : Бомба населения Китая.
Новый тренд: Население Китая сократилось.

В 2012 году трудоспособное население Китая сократилось на 3,45 млн человек. Другими словами, в прошлом году Китай потерял количество рабочих, примерно равное всему населению Ливана. В этом году падение будет больше, и к 2030-м годам падение ускорится. Это означает, что неисчерпаемый запас дешевой рабочей силы в Китае будет исчерпан намного быстрее, чем ожидало большинство людей. Отмена печально известной политики одного ребенка не вызовет бума рождаемости в Китае — в некоторых небольших районах, где она была отменена, уровень рождаемости остается ниже среднего по стране. Этот демографический кризис не нанесет такой большой урон миллиардной рабочей силе Китая, но он увеличит инвестиции во многих других бедных странах и заставит китайские отрасли очень быстро продвигаться вверх по цепочке создания стоимости или рисковать ловушка дохода».

4. Старая тенденция : Стремительный рост выбросов CO2 в США.
Новый тренд: Падение выбросов CO2 в США.

Отчасти благодаря экономическому застою, но в основном буму природного газа, в США — единственной крупной богатой стране, не подписавшей Киотский протокол — выбросы CO2 упали до уровня, невиданного с начала 1990-х годов. Ожидается, что последуют другие падения. Глобальные выбросы (вот что действительно важно) продолжают расти, но сейчас основной движущей силой является Китай. США сейчас вычитают из общего прироста выбросов. Конечно, это не считая выбросов метана, который выделяется при гидроразрыве природного газа. Но Соединенные Штаты больше не являются глобальным углеродным плохишем, как это было в 9-м.0 с.

5. Старая тенденция : Колледж становится все более и более важным.
Новая тенденция: Колледж не более важен, чем раньше.

Если хочешь получить хорошую работу, поступи в колледж. Это было правилом американской жизни с 1980-х годов, когда «премия за колледж» — дополнительный прирост дохода от учебы в колледже — действительно взлетела в стратосферу. Но за последние полтора десятилетия произошла интересная вещь — премия колледжа застопорилась. Колледж по-прежнему ценен, но, по крайней мере, по одному показателю, он не становится дороже с каждым годом. Возможно, именно поэтому в прошлом году снизилось количество учащихся в американских колледжах. Ожидайте, что это положит конец стремительному росту платы за обучение в колледже и резкому увеличению студенческих кредитов.

6. Старый тренд : Американцы ездят все больше и больше.
Новый тренд: Американцы водят все меньше и меньше.

Помните, когда бензин стоил доллар за галлон? Если да: поздравляю, вы стары. Поскольку бензин более или менее постоянно стоит 4 доллара, американцы, наконец, корректируют свой образ жизни, ездят все меньше и меньше, даже когда безработица падает. Между тем, железнодорожные перевозки растут: с 1997 года компания Amtrak увеличила свой трафик на 55%. По мере того, как мы отказываемся от автомобилей и пересаживаемся на поезда, автобусы и велосипеды, ожидайте, что все большее число американцев откроют для себя свободу, которую предлагает железнодорожный и общественный транспорт.

7.  Старый тренд : Стремительно растущие расходы на здравоохранение, стремительно растущие дефициты.
Новая тенденция: Скользящие расходы на здравоохранение, ползучий дефицит.

Расходы на здравоохранение и государственный долг топят страну, верно? Ну, возможно. Но вода поднимается не так быстро, как мы думали. Расходы на здравоохранение по-прежнему опережают экономический рост, но они делают это более медленными темпами, возможно, благодаря скорому началу программы Obamacare, медицинским инновациям или рецессии. Между тем, процент рабочих мест в секторе здравоохранения, наконец, снижается в процентах от общего числа. Что касается этого большого, плохого дефицита, то он сократился более чем вдвое с 2009 года., и в этом квартале федеральное правительство фактически намерено выплатить крошечную часть долга. Конечно, для тех, кто думает, что жесткая экономия вредна для экономики, это плохая новость, но американцам, которых волнует госдолг, можно вздохнуть немного легче.

8.  Старый тренд : Страны БРИК завоевывают мир.
Новый тренд: Китай — единственный БРИК в стене.

Помните БРИК? Эти новые растущие сверхэкономики, которые должны были затмить старую гвардию Америки, Европы и Японии? Что ж, они уперлись в стену БРИК. Россия, Бразилия и Индия, тигры 2000-х годов, замедлили рост до 2–3% — примерно столько же, сколько в богатых странах. Китай — последний оставшийся член БРИК. Несмотря на то, что он также испытал небольшое замедление, он по-прежнему движется вперед с устойчивой скоростью 7,5%. Вместо возникновения нового экономического порядка мы должны говорить только о подъеме Китая.

9.  Старый тренд : Активное управление правит финансовой вселенной.
Новый тренд: Пассивные инвестиции правят миром финансов.

Финансовая индустрия зарабатывает деньги, собирая плату с людей за управление их деньгами. Пенсионные фонды, взаимные фонды, хедж-фонды, благотворительные фонды… кажется, что каждый доллар, который вы сэкономите, получает изрядную долю, когда он проходит через руки посредника за посредником. И они не могут все победить рынок, не так ли? Но любовь Америки к управляющим капиталом, возможно, становится прохладной, поскольку все больше и больше инвесторов переводят свое богатство в пассивное управление. Пассивный менеджмент означает использование мудрости рынка вместо того, чтобы платить одному профессионалу большие деньги за попытку перехитрить других профессионалов. Биржевые фонды, предлагаемые такими компаниями, как BlackRock и Vanguard, являются одним из основных инструментов пассивного инвестирования, появившихся в последние годы. Тем временем некоторые крупные пенсионные фонды переходят к пассивному управлению. Это может быть рассветом новой, непринужденной финансовой эпохи.

 10) Старый тренд : Китай скупает все наши долги.
Новый тренд: Китай продает наш долг.

Америка заложила себя китайцам! …Или мы? Наш крупнейший иностранный кредитор, правительство Китая, теперь продает облигации США, а не покупает их. На самом деле, как и наш второй по величине иностранный кредитор, Япония. Так кто покупает долг дяди Сэма? Обычные американцы, такие как мы с вами. Большая часть государственного долга — это деньги, которые мы, американцы, должны друг другу, а не иностранцам, и это становится более, а не менее верным.

Краткий обзор экономических степеней — Университет Ноттингема

  • Печать

Искать в этом разделе  

Экономика – это, по простому определению, изучение людей. Он стремится объяснить, что движет человеческим поведением, решениями и реакциями в повседневной жизни — все это также связано с другими дисциплинами социальных наук, такими как история, политика, психология и социология. Путем разработки концептуальных моделей и использования статистического анализа он изучает, как общества, правительства, предприятия, домашние хозяйства и отдельные лица распределяют свои ресурсы.

Степени по экономике обычно охватывают три широкие области исследований: 

  • Микроэкономика: изучение отдельных лиц и фирм.
    • Взгляните на уроки микроэкономики для студентов бакалавриата из этих видеороликов.
  • Макроэкономика: изучение экономики в целом.
    • Взгляните на уроки макроэкономики для студентов из этих видеороликов.
  • Эконометрика: применение статистических методов к экономическим данным.
    • Взгляните на уроки эконометрики для студентов из этих видеороликов.

( Благодарность: Эти видеоролики созданы Университетом маргинальной революции на https://mru.org)

 

Чтобы узнать больше об экономике, ниже приведены некоторые интересные и полезные ресурсы.

Блоги

  • Behaviouraleconomics.com – Insights @ https://www.behavioraleconomics.com/blog/
  • Блог Криса Блаттмана @ https://chrisblattman.com/
  • Блог Дэни Родрика @ https://rodrik.typepad.com/dani_rodriks_weblog/
  • Блог Грегори Мэнкью @ http://gregmankiw.blogspot.com/
  • Маргинальная революция @ https://marginalrevolution.com/
  • Nottingham Economics Society (студенческое общество Ноттингемского университета Малайзии) @ https://infonesnottinghamm.wixsite. com/home/blog-1
  • Блог Всемирного банка – Understanding Poverty @ https://www.worldbank.org/en/topic

Веб-сайты

  • Колонки статей и интервью доктора Тео Винга Леонга (руководителя Школы экономики Ноттингемского университета Малайзии) @ https://www.nottingham.edu.my/Economics/People/wingleong.teo #lookup-column-articles-and-interviews_ft
  • Нобелевская премия по экономике @ https://www.nobelprize.org/prizes/lists/all-prizes-in-economic-sciences/
  • Project Syndicate – страница The World’s Opinion @ https://www.project-syndicate.org/section/economics
  • The Economist @ https://www.economist.com/
  • Всемирный экономический форум @ https://www.weforum.org/

Книги

  • Абхиджит В. Банерджи и Эстер Дюфло, Экономика бедных: радикальное переосмысление способа борьбы с глобальной бедностью , PublicAffairs, 2012.
  • Дарон Асемоглу и Джеймс А. Робинсон, Почему нации терпят неудачу: истоки власти, процветания и бедности , Валюта, 2013.
  • Дэвид Смит, Бесплатный обед: Легко усваиваемая экономика , Profile Books, 2009.
  • Джордж Акерлоф и Роберт Шиллер, Духи животных: как человеческая психология движет экономикой и почему это важно для глобального капитализма , Princeton University Press, 2011.
  • Джон Кей, Правда о рынках: почему некоторые страны богаты, а другие остаются бедными , Penguin UK, 2004.
  • Пол Коллиер, Нижний миллиард: почему беднейшие страны терпят неудачу и что с этим можно сделать , Издательство Оксфордского университета, 2007.
  • Стивен Д. Левитт и Стивен Дж. Дабнер, Фрикономика: экономисты-мошенники исследуют скрытую сторону всего , Уильям Морроу, 2009.
  • Тим Харфорд, Экономист под прикрытием , Little, Brown and Company, 2007.
  • Ури Гнизи и Джон Лист, Ось почему: скрытые мотивы и нераскрытая экономика повседневной жизни , PublicAffairs, 2013.
Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *