Ямал спг новатек: ПАО НОВАТЭК Бизнес : Проект «Ямал СПГ»

Содержание

ПАО НОВАТЭК Бизнес : Проект «Ямал СПГ»

Ямал СПГ, 2019Ямал СПГ, 2018Ямал СПГ, 2017Ямал СПГ, 2016Ямал СПГ, 2015Ямал СПГ, 2014Ямал СПГ, 2013

«Ямал СПГ» – интегрированный проект по добыче, сжижению и реализации газа

Конкурентные преимущества
  • традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше
  • хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки
  • очень низкий уровень затрат на разработку и добычу
  • высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре
  • доступ к рынкам стран Европы и АТР
  • государственная поддержка, в том числе налоговые льготы
Инфраструктура проекта

Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 скважин на 19 кустовых площадках. Газ, добываемый на месторождении, будет поставляться на международный рынок в форме СПГ, для чего будет построен завод по сжижению газа, состоящий из четырех технологических линий. Три линии завода уже функционируют. Инфраструктура для отгрузки СПГ на экспорт состоит из отгрузочной эстакады с двумя причалами в порту Сабетта, оборудованном ледозащитными сооружениями. Для транспортировки СПГ используются танкеры усиленного ледового класса «Arc7».

Статус реализации проекта

Окончательное инвестиционное решение по проекту принято в декабре 2013 года.

Производство СПГ на первой технологической линии завода начато 5 декабря 2017 год. «Ямал СПГ» отгрузил первую партию сжиженного природного газа объёмом 170 тыс. кубических метров 8 декабря 2017 года. В августе 2018 года «Ямал СПГ» отгрузил первую партию СПГ после запуска второй технологической линии завода. В ноябре 2018 года «Ямал СПГ» произвел первый СПГ на третьей технологической линии. 

Основная стадия конструкторских работ завершена.

Еще

Пресс-релизы ОАО «Ямал СПГ»
Еще

ПАО НОВАТЭК Бизнес : Проект «Ямал СПГ» | Инфраструктура проекта | Ямал

Ресурсная база

Ресурсной базой для проекта «Ямал СПГ» является Южно-Тамбейское месторождение, расположенное на северо-востоке полуострова Ямал на берегу Обской губы. Проектный уровень добычи составляет около 27 млрд куб. м газа в год на протяжении как минимум 20 лет.

Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 наклонно-направленных эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием (с длиной горизонтального участка не менее 500 м) с 19 кустовых площадок.

Специально для проекта были разработаны и изготовлены буровые установки «Арктика». Установки предназначены для работы в сложных природно-климатических условиях Ямала, они полностью защищены от ветров, что обеспечивает качественно иные условия труда для персонала и непрерывность бурения, независимо от погодных условий.

Для повышения эффективности разработки месторождения применяются инновационные и экологически-безопасные технологии, оборудование и материалы. Бурение скважин осуществляется с использованием буровых растворов на углеводородной (масляной) основе, что позволяет сохранить естественные фильтрационно-емкостные свойства продуктивного пласта.

Завод СПГ

Завод СПГ  мощностью 17,4 млн. тонн в год строится непосредственно на Южно-Тамбейском месторождении на берегу Обской губы.

В строительстве используется модульный принцип монтажа, что значительно сокращает затраты на строительство в условиях Арктики и оптимизирует график реализации проекта. Производственный комплекс будет включать четыре технологические линии сжижения газа. Первая очередь запущена в декабре 2017 года.

Углеводородная смесь со скважин поступает на единый интегрированный комплекс подготовки и сжижения природного газа. 

На входных сооружениях комплекса происходит сепарация, то есть отделение от газа механических примесей, воды, метанола и конденсата. В составе входных сооружений предусмотрены установки регенерации метанола и стабилизации конденсата. 

Отсепарированный газ поступает на технологические линии сжижения и последовательно проходит очистку от кислых газов и следов метанола, осушку и удаление ртути, извлечение сжиженных углеводородных газов. Далее очищенный газ поступает на предварительное охлаждение и сжижение. Для предварительного охлаждения газа используется пропановый холодильный контур, для сжижения – контур со смесевым хладагентом. Готовый СПГ подается на хранение в криогенные резервуары.

Интегрированный комплекс включает в себя также установки фракционирования сжиженных углеводородных газов, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов, электростанцию мощностью 376 МВт, общезаводские инженерные системы и факельные установки.

Транспортировка СПГ

Для проекта «Ямал СПГ» спроектированы и строятся специальные танкеры усиленного ледового класса «Arc7» (по российской классификации), позволяющие осуществлять круглогодичную навигацию без ледокольной проводки в западном направлении и в течение арктического лета — в восточном направлении по Северному морскому пути.

В разработке арктического танкера принимали участие российские и зарубежные классификационные общества и ведущие проектные и конструкторские институты, судоверфи и компании-судовладельцы.  

Танкер обладает системой двойного действия — носовая часть приспособлена для навигации в открытой воде и в условиях тонкого льда, а кормовая оптимизирована для самостоятельной навигации в сложных ледовых условиях.

Основные характеристики танкера «Arc7»:

  • грузовместимость около 170 тыс. куб. м СПГ; 
  • Мощность силовой установки 45 МВт; 
  • Скорость в открытой воде — 19,5 узлов;
  • Скорость при ходе во льдах толщиной 1,5 метра — 5,5 узлов; 
  • Основной вид топлива танкера – СПГ, применяется двухтопливная дизель-электрическая пропульсивная система с тремя установками «Азипод».
Порт

В федеральной собственности (заказчик строительства ФГУП «Росморпорт») находятся оградительные ледозащитные сооружения, операционная акватория, подходные каналы, системы управления движения судов и навигационного обеспечения, здания морских служб. К объектам «Ямал СПГ» относятся технологические причалы по перевалке сжиженного природного газа и газового конденсата, причалы накатных грузов, причалы строительных грузов, причалы портофлота, складские помещения, административно-хозяйственная зона, инженерные сети и коммуникации. 

Строительство порта велось в два этапа — подготовительный и основной. Подготовительный этап — строительство грузового порта для приемки строительных грузов и технологических модулей завода СПГ. Вторая очередь порта — строительство технологических причалов для отгрузки СПГ и газового конденсата.

Аэропорт

Для целей Проекта «Ямал СПГ» на территории лицензионного участка построен международный аэропорт. Аэропортовый комплекс включает в себя аэродром I категории ИКАО, взлетно-посадочную полосу 2704 м х 46 м, ангары для авиатехники, служебно-пассажирское здание, в том числе международный сектор. Оператором аэропорта является 100% дочернее предприятие ОАО «Ямал СПГ» — ООО «Международный аэропорт Сабетта». Первый технический рейс с посадкой самолета был выполнен 4 декабря 2014 года, на данный момент действуют регулярные рейсы из Нового Уренгоя, Москвы и Самары.

Поселок Сабетта

Поселок Сабетта, расположенный на восточном берегу полуострова Ямал, является опорным пунктом проекта «Ямал СПГ». В поселке создана  вся необходимая инфраструктура для проживания строителей. Возводятся вспомогательные объекты комплекса жизнеобеспечения: склад хранения ГСМ, котельная, энергоцентр, столовые,  медпункты, прачечная, бани, спорткомплекс, административно-бытовой комплекс, гостиница, пожарное депо, канализационные и водоочистные сооружения, теплая стоянка для автомобилей, склады хранения продовольствия.

ПАО НОВАТЭК Бизнес : Проект «Ямал СПГ» | Статус реализации проекта | Ямал

Тендеры и контракты

В рамках проекта «Ямал СПГ» завершены основные тендеры и заключены ключевые контракты. В частности, контракт на проектирование и строительство завода СПГ (ЕРС контракт) присужден совместному предприятию компаний Technip, JGC и Chiyoda, в качестве подрядчика для строительства СПГ танкеров арктического класса выбрана компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

В августе 2017 года первый в своем классе СПГ-танкер арктического класса «Кристоф де Маржери», который будет работать в рамках проекта «Ямал СПГ», совершил свой первый рейс с грузом на борту по Северному морскому пути. В ноябре 2018 СПГ был доставлен китайской компании CNOOC по Северному морскому пути. Танкер арктического класса преодолел этот путь за 20 дней, при этом проход по Северному морскому пути занял семь с половиной дней.

В декабре 2019 года был принят в эксплуатацию газовоз «Яков Гаккель», который являлся заключительным, 15-м по счету СПГ-танкером ледового класса Arc7, построенным специально для Проекта.

Реализация СПГ

Заключены долгосрочные контракты на реализацию 95% СПГ проекта. Регулярные поставки СПГ с завода по долгосрочным контрактам начались в апреле 2018 года, до этого газ продавался на спотовом рынке.

Порт

Начало эксплуатации грузовых причалов в порту Сабетта позволило в октябре 2013 года открыть зимнюю навигацию и обеспечить круглогодичную доставку строительных грузов.

В 2015 году проводились дноуглубительные работы в акватории порта, подходном и морском каналах, общий объем намытого грунта составил более 16 млн куб. м. Осуществлено строительство юго-восточного ледозащитного сооружения длиной более 2 км, на котором обустроена отгрузочная эстакада для СПГ и стабильного газового конденсата.

В декабре 2017 года завершена первая погрузка СПГ на первый в мире газовоз ледового класса. В 2020 году было отправлено 255 партии или 18,6 млн т СПГ и 24 партии или 1 млн т стабильного газового конденсата.

Завод СПГ

Первый модуль завода был доставлен на площадку в сентябре 2015 года, тогда же началась поставка прочего оборудования длительного срока изготовления.

На конец 2006 года были погружены более 20 тыс. свай фундаментного основания СПГ-завода, на сваи смонтировано более 2 тыс. ростверков, произведено бетонирование около 17 тыс. куб. м фундамента. На подготовленные основания установлено компрессорное оборудование первой технологической линии, 7 модулей и резервный подогреватель СПГ-завода, а также смонтировано более 6 тыс. т металлоконструкций трубных эстакад. Велось строительство электростанции проектной мощностью 376 МВт, на бетонные основания установлены 4 газотурбинные установки мощностью по 47 МВт каждая. Отлиты внешние бетонные стены и завершен монтаж крыши четырех СПГ-резервуаров, велся монтаж внутренних многослойных стен.

Первая технологическая линия завода запущена в декабре 2017 года. Восьмого декабря завод «Ямал СПГ» отгрузил первую партию сжиженного природного газа. Команду на начало погрузки СПГ на танкер «Кристоф де Маржери» дал Президент России В.В. Путин в ходе торжественной церемонии в Сабетте. В августе 2018 года «Ямал СПГ» отгрузил первую партию СПГ после запуска второй технологической линии завода. В ноябре 2018 года «Ямал СПГ» произвел первый СПГ на третьей технологической линии. Четвертая технологическая линия в настоящий момент в стадии строительства.

Основная стадия конструкторских работ на проекте завершена.

Аэропорт

Аэропорт Сабетта с февраля 2015 года обслуживает регулярные рейсы из Москвы, Самары и Нового Уренгоя.

НОВАТЭК планирует запустить 4-ю линию Ямал СПГ в 1-м полугодии 2020 г.

В марте 2020 г. на 4-й линии начнутся пусконаладочные работы.

Давос, Швейцария, 23 янв — ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК планирует запуск 4й линии завода Ямал СПГ в 1м полугодии 2020 г. 
Об этом заявил в ходе Всемирного экономического форума в Давосе глава НОВАТЭКа Л. Михельсон.

Тезисы Л. Михельсона:

  • на пуско-наладочные работы выйдем в марте, в 1м полугодии  2020 г. запустим еще 1 млн т;
  • выходим на более 19 млн т производства сжиженного природного газа (СПГ) по Ямал СПГ;
  • в разных режимах хотим опробовать, потому что это повлияет на следующий проект.
Ямал СПГ — 2й СПГ-завод в России и 1й НОВАТЭКа.
Реализуется на базе Южно-Тамбейского месторождения.
Акционеры — НОВАТЭК (50,1%), Total (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%).
В рамках проекта построены и запущены 3 технологические линии мощностью 5,5 млн т каждая.
3я технологическая линия Ямал СПГ была запущена в декабре 2018 г.
, после чего проект вышел на проектную мощность — 16,5 млн т/год.
Однако, как в 2019 г. сообщил Л. Михельсон, фактическая мощность Ямал СПГ составляет 17,5 млн т/год.
На данный момент ведется строительство 4й линии по собственной технологии НОВАТЭКа Арктический каскад мощностью 1 млн т/год.
Ранее НОВАТЭК планировал запустить 4ю линия Ямал СПГ до конца 2019 г., однако сроки были перенесены.

4я линия Ямал СПГ позволит НОВАТЭКу обкатать собственную технологию сжижения газа Арктический каскад, после чего она будет применена, уже на новом среднетоннажном заводе НОВАТЭКа — Обский СПГ.
Технология Арктический каскад показала свою эффективность в условиях Арктики.
Она подразумевает предварительное охлаждение природного газа с помощью окружающего воздуха или воды водного арктического бассейна или близкого к нему региона.

В январе 2019 г. НОВАТЭК создал дочку ООО Обский СПГ под новый проект.
Подробности проекта стали известны в мае 2019 г. 
Проект предполагает строительство 3 технологических линий мощностью 1,6 млн т/год СПГ.
Таким образом, мощность СПГ-завода составит 4,8 млн т/год СПГ.
Ресурсной базой Обского СПГ станут Верхнетиутейское и Западно-Сеяхинское газоконденсатные месторождения (ГКМ).
Сам СПГ-завод и отгрузочный СПГ-терминал будут располагаться в районе порта Сабетта.
Запуск 1й линии Обского СПГ запланирован на 4й квартал 2022 г., 2й — на 2й квартал 2023 г., 3й — на 3й квартал 2023 г.

НОВАТЭК завершит строительство 4-й линии Ямал СПГ по технологии Арктический каскад до конца 2020 г.

Сроки по вводу 4-й линии вновь были сдвинуты, задержка почти 1 год.

Москва, 12 окт — ИА Neftegaz.RU. Строительство 4й линии завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) Ямал СПГ находится на завершающей стадии, идет подключение ее оборудования к факельной системе.

Об этом заявил зампред правления НОВАТЭКа М. Джетвей в ходе конференции Flame.

Тезисы М. Джетвея:

  • строительство 4й линии Ямала СПГ находится на финальной стадии. Мы подключаем ее сейчас к факельной системе проекта;
  • НОВАТЭК надеется запустить линию в эксплуатацию до конца 2020 г.;
  • СПГ с нее будет продаваться на спотовом рынке или по краткосрочным контрактам. 
Ранее НОВАТЭК уже неоднократно переносил сроки запуска 4й линии Ямал СПГ:
  • плановый срок — до конца 2019 г.;
  • очередной срок (был анонсирован в январе 2020 г) — в 1м полугодии 2020 г.;
  • следующий срок  — 3й квартал 2020 г.
  • нынешний срок — до конца 2020 г.
При этом 3ю линия проекта Ямал СПГ НОВАТЭК ввел в эксплуатацию еще в декабре 2018 г. — на 1 год раньше планового срока.
Задержки с 4й линией проекта происходят потому что она реализуется по собственной технологии среднетоннажного СПГ Арктический каскад.
Мощность линии составит всего 1 млн т/год.
Однако ее ценность заключается в том, что она позволит НОВАТЭКу обкатать собственную, запатентованную технологию сжижения газа.
После чего НОВАТЭК приступит к строительству полноценного завода по этой технологии — Обский СПГ — мощностью 5 млн т (2 линии технологические линии по 2,5 млн т/год).
Сроки по вводу Обского СПГ сдвигаются вслед за 4й линией Ямал СПГ — 1я линия будет запущена в 2024 г., 2я линия — в 2025 г. 

Технология, предполагающая предварительное охлаждение природного газа с помощью окружающего воздуха или воды водного арктического бассейна или близкого к нему региона, уже показала свою эффективность в условиях Арктики.

Технология Арктический каскад может добавить еще около 30% снижения стоимости производства СПГ.

НОВАТЭК перенес привлечение финансирования для «Арктик СПГ-2» на 2021 год :: Бизнес :: РБК

НОВАТЭК перенес сроки привлечения финансирования на 2021 год, инвестиции в проект оцениваются в $20–21 млрд. Но предприятие запустят в срок, первая очередь появится в 2023 году, заявил зампред компании Марк Джитвэй

Возведение центра строительства крупнотоннажных морских сооружений для проекта «Арктик-СПГ-2» (Фото: Павел Львов / РИА Новости)

НОВАТЭК перенес сроки привлечения проектного финансирования для строительства второго завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) «Арктик СПГ 2» на 2021 год, сообщил заместитель председателя правления НОВАТЭКа Марк Джитвэй на телеконференции, посвященной итогам второго квартала 2020 года. В конце апреля он сообщил, что рассчитывает завершить переговоры о финансировании проекта к концу 2020 года.

Крупнейший совладелец и предправления НОВАТЭКа Леонид Михельсон еще в январе допустил, что переговоры могут продлиться больше года. «Проектное финансирование в базовом сценарии [планируем привлечь] до конца года, есть возможность пообсуждать и дольше», — сообщил он журналистам в Давосе. Тогда миллиардер уточнил, что внешнее финансирование составит от $9 млрд до $11 млрд, то есть около 50% всего бюджета проекта. Пока «Арктик СПГ 2» финансируется за счет акционеров.

НОВАТЭК уточнил сроки запуска «Арктик СПГ-2»

Хотя переговоры с банками продолжатся и в 2021 году, это не помешает запустить проект в ранее обозначенные сроки, обещал Джитвэй. Как и планировалось, первая очередь «Арктик СПГ-2» мощностью 6,6 млн т (общая мощность производства, которое будет состоять из трех очередей, — 19,8 млн т) будет запущена в 2023 году. «Мы не видим никаких задержек в достижении этой цели. Вторая и третья очереди проекта также будут запущены в эксплуатацию в 2024 и 2026 годах в соответствии с нашим прогнозируемым графиком ввода в эксплуатацию», — отметил он.

По словам Джитвэя, по данным на конец июня завод уже был построен на 21%. «Очень важно, что «Арктик СПГ-2» строится, несмотря на массовый перенос и отмену других СПГ-проектов в мире», — подчеркнул топ-менеджер.

«Новатэк» назвал сроки запуска третьего СПГ-завода

«Новатэк» рассчитывает начать производство сжиженного природного газа (СПГ) на «Обском СПГ» уже в IV квартале 2022 г. Об этом во вторник, 21 мая, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора предприятия Владимира Хуртина. Он может стать третьим СПГ-проектом «Новатэка» после уже запущенных «Ямал СПГ» и «Криогаз-Высоцк». Мощности этих предприятий составляют 16,5 млн т и 600 000 т в год.

Проект «Обский СПГ» предполагает строительство трех технологических линий мощностью 1,6 млн т СПГ в год каждая. Первую линию предполагается запустить в конце 2022 г. Вторую и третью – во II и III кварталах 2023 г. соответственно, уточнил Хуртин.

«Новатэк» рассчитывает построить «Обский СПГ» в районе ямальского порта Сабетта, где уже работает «Ямал СПГ». Но в отличие от этого завода, построенного целиком по зарубежной технологии, новый создается на базе российской технологии сжижения «Арктический каскад», сообщил Хуртин. Это собственная разработка «Новатэка». На ее базе планируется также построить четвертую технологическую линию «Ямал СПГ» мощностью 950 000 т в год. Запустить ее компания планирует в конце 2019 г. Сегодня, 21 мая, «Интерфакс» со ссылкой на директора «Криогаз-Высоцка» Дмитрия Анищенко сообщил, что вторую линию завода мощностью 1,1 млн т компания планирует ввести в IV квартале 2021 г.

Ресурсной базой для «Обского СПГ» должны стать Верхнетиутейское и Западно-Сеяхинское месторождения, сказал Хуртин. Компания рассматривает их как один лицензионный участок, лицензию на который «Новатэк» получил в 2017 г. сроком до 2044 г. Суммарные запасы двух месторождений – 157 млрд куб. м газа, говорится в материалах компании.

«Обский СПГ» будет не последним проектом «Новатэка». Параллельно с этим начнется строительство еще одного крупного завода «Арктик СПГ – 2» мощностью 19,8 млн т. Планируется, что первая очередь предприятия будет введена в 2023 г. Стоимость «Арктик СПГ – 2» оценивается примерно в $20–21 млрд, проект «Ямал СПГ» обошелся «Новатэку» и его партнерам в $27 млрд.

Возможную стоимость «Обского СПГ» «Новатэк» пока не раскрывал. «Стоимость проекта будет сформирована при принятии окончательного инвестиционного решения», – сказали «Ведомостям» в компании. Исходя из мощности завода, его стоимость, вероятно, не превысит $5–7 млрд, считает директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. Сложно сейчас дать более точную оценку, говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Но если исходить из данных по «Арктик СПГ – 2», который оценивается для инвесторов в $25,5 млрд, то стоимость нового проекта может составить около $6 млрд, предполагает он. Плюс относительно небольшого завода – отсутствие необходимости привлечения большого количества иностранных партнеров, поиска зарубежных источников финансирования, добавляет Маринченко: в значительной степени проект может быть профинансирован самим «Новатэком».

«Проектное решение по мощности линий «Обского СПГ» соответствует производимому в России оборудованию и ресурсной базе», – сообщил «Ведомостям» представитель «Новатэка». Скромная мощность завода вряд ли связана с ограниченностью ресурсной базы – газа на Ямале достаточно, продолжает аналитик Fitch: «Новатэк» пытается максимально локализовать производство оборудования – сразу построить большой завод с использованием российских технологий вряд ли получится. Показателем успешности «Арктического каскада» и попыток локализации будет запуск четвертой линии «Ямала СПГ», уточняет Маринченко.

Но как поведет себя оборудование, будет ли оно сертифицировано международными центрами – пока на эти вопросы нет ответа, замечает замдиректора Фонда энергетической безопасности Алексей Гривач. «Новатэку» для получения господдержки своих проектов нужно показать высокий уровень импортозамещения, хотя пока компании это не очень удается, считает эксперт: «Арктик СПГ – 2», как и «Ямал СПГ», будет в значительной степени «импортным» проектом. Локализация строительства заводов могла бы помочь «Новатэку» снизить санкционные риски, потенциально уменьшить стоимость проектов, а успех этой стратегии положительно бы оценило российское руководство, соглашается Маринченко. Видимо, миниатюрному «Обскому СПГ» уготована роль витрины, показывающей, что «Новатэк» занимается импортозамещением не только на словах, заключает Гривач.

Ямал СПГ в России: газ пришел с холода

Компания Total, мировой лидер в области производства сжиженного природного газа (СПГ), занимает прочные диверсифицированные позиции по всей цепочке создания стоимости СПГ. Одним из знаковых проектов Группы в этом районе является Ямал СПГ, расположенный на Крайнем Севере России.

Сложный, но высококонкурентный проект

Ямал СПГ, запущенный в конце 2013 года, является одним из крупнейших и самых сложных СПГ-проектов в мире.Но он также является одним из самых конкурентоспособных, поскольку использует огромные наземные газовые ресурсы российского полуострова Ямал. Вместе с партнерами Новатэк, CNPC и Фондом Шелкового пути Total разрабатывает огромное Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение.

Проект направлен на разработку запасов природного газа на общую сумму более 4 миллиардов баррелей нефтяного эквивалента. Для этого было пробурено более 200 скважин и построены три технологические линии по сжижению газа мощностью 5,5 млн тонн каждая. Ежегодно через порт Сабетта будет проходить около 16,5 миллионов метрических тонн СПГ, при этом вся продукция СПГ будет продаваться клиентам в Европе и Азии по контрактам на 15–20 лет.

Крупный технологический вызов

«Ямал СПГ» расположен над полярным кругом в устье реки Обь, дикой, удаленной местности, которая замерзает от семи до девяти месяцев в году и где зимние температуры могут опускаться до -50 ° C.

Чтобы обеспечить его устойчивость в вечной мерзлоте (толстый слой мерзлого грунта, поверхность которого оттаивает только в летние месяцы), завод СПГ был построен на десятках тысяч свай различных форм и размеров — решение, которое никогда не использовалось в таких больших масштабах. перед проектом «Ямал СПГ».

Читайте также

Фундаменты на вечной мерзлоте: узнайте больше о инженерных задачах, связанных с Ямал СПГ, на нашей площадке «Разведка и добыча»

В начале проекта не было подъездных путей к площадке по суше или по морю. Чтобы облегчить транспортировку оборудования и персонала, в 2011 году началось строительство крупного регионального транспортного узла, включающего порт Сабетта и международный аэропорт.

Доставка СПГ в таких экстремальных условиях также потребовала от компании Total и ее партнеров разработки нового типа судов: танкера-ледокола для перевозки СПГ. Это инновационное решение позволяет транспортировать СПГ круглый год без помощи ледоколов. Судно размером 300 метров и объемом 172 600 кубометров может ходить во льдах толщиной до 2,1 метра. Всего до 2019 года будет постепенно введено в эксплуатацию 15 ледоколов на СПГ, первый из которых — Christophe de Margerie .

Северный морской путь

Чтобы открыть доступ к огромным газовым ресурсам Крайнего Севера России, в рамках проекта «Ямал СПГ» был открыт новый маршрут отгрузки СПГ. Известный как Северный морской путь, он позволяет судам достигать Азии через Берингов пролив за 15 дней по сравнению с 30 днями при использовании обычного маршрута через Суэцкий канал. Путешествие можно совершить с мая по ноябрь, когда лед достаточно тонкий для навигации.Этот подвиг стал возможен только благодаря новому поколению универсальных танкеров для перевозки СПГ, в которых используется технология ледокола.

ПАО «НОВАТЭК» Бизнес: Проект «Ямал СПГ

»

Ямал СПГ, 2019 Ямал СПГ, 2018 Ямал СПГ, 2017 Ямал СПГ, 2016 Ямал СПГ, 2015 Ямал СПГ, 2014 Ямал СПГ, 2013

ЯМАЛ СПГ — комплексный проект по добыче, сжижению и реализации природного газа

Ключевые преимущества проекта
  • Большая наземная традиционная база запасов с высокой концентрацией запасов
  • Хорошо известная геология и проверенные технологии разработки
  • Очень низкие затраты на установку и транспортировку и подъемные работы
  • Высокий КПД процесса сжижения газа за счет минусовых температур
  • Доступ к европейским и азиатским рынкам
  • Государственная поддержка, включая налоговые льготы
Инфраструктура проекта

Планом разработки месторождения предусмотрено бурение 208 скважин на 19 кустовых площадках.Природный газ, добываемый на месторождении, будет поставляться на международные рынки в виде сжиженного природного газа, или СПГ, что требует строительства завода по сжижению газа, состоящего из четырех (4) технологических линий. Три (3) заводские линии уже работают. Инфраструктура судоходства включает причал с двумя причалами для отгрузки танкеров в порту Сабетта, оборудованный ледозащитными барьерами. СПГ-танкеры ледового класса специальной конструкции Arc-7 используются для транспортировки СПГ на международные рынки.

Реализация проекта

Окончательное инвестиционное решение по проекту принято в декабре 2013 года.

Добыча на первой технологической линии началась 5 декабря 2017 года. «Ямал СПГ» отгрузил первую партию СПГ объемом 170 тысяч кубометров 8 декабря 2017 года. «Ямал СПГ» начал отгрузку со второй технологической линии СПГ в августе 2018 года. «Ямал СПГ» начал производство третьей технологической линии СПГ ноябрь 2018.

На этом основной этап строительства завершен.

Подробнее

Ямал СПГ Пресс-релизы
Более

ПАО «НОВАТЭК» Бизнес: Проект «Ямал СПГ» | Инфраструктура Ямал СПГ | Ямал

Ресурсная база

Проект «Ямал СПГ» основан на сырьевых ресурсах Южно-Тамбейского месторождения, расположенного на северо-востоке полуострова Ямал на побережье Обской губы.Производственный потенциал месторождения составляет около 27 млрд куб. М природного газа в год при продолжительности плато не менее 20 лет.

Планом разработки месторождения предусмотрено бурение 208 наклонно-направленных эксплуатационных скважин с горизонтальным заканчиванием и длиной горизонтальных участков более 500 метров с 19 кустовых площадок.

Для проекта построены специальные буровые установки «АРКТИКА». Они были спроектированы для работы в экстремальных климатических условиях полуострова Ямал, что обеспечивает высокую производительность бурения независимо от сезона и погодных условий.

Для повышения эффективности разработки месторождения используется инновационное и экологически чистое оборудование и материалы. Например, бурение ведется с использованием буровых растворов на углеводородной основе, что позволяет качественно заканчивать скважину.

Завод СПГ

Завод мощностью 17,4 млн т СПГ в год строится прямо на Южно-Тамбейском месторождении на берегу Обской губы. Чтобы как оптимизировать затраты на строительство, так и упростить график проекта, используется модульный подход.Завод СПГ будет состоять из четырех технологических линий. Первая линия запущена в декабре 2017 года.

Углеводородная смесь из добывающих скважин поступает по газосборной сети на комплекс комплексной подготовки и сжижения.

Первичная сепарация, включающая удаление механических примесей, воды, метанола и конденсата, проводится на входных сооружениях, которые также включают установки регенерации метанола и стабилизации конденсата. Отделенный газ подается в технологические линии сжижения, где он проходит несколько технологических стадий: удаление кислого газа и метанола, дегидратация и удаление ртути, а также экстракция сжиженного нефтяного газа.Предварительное охлаждение происходит в контуре охлаждения пропана, а сжижение — в контуре смешанного хладагента. По окончании процесса сжиженный природный газ хранится в криогенных резервуарах.

Помимо линий СПГ, интегрированный комплекс СПГ также включает установку фракционирования СНГ, хранилища стабильного газового конденсата и хладагента, электростанцию ​​мощностью 376 МВт, инженерные сети и факельные системы.

СПГ
Транспортировка

СПГ-танкеры специального ледового класса ARC7 (российские стандарты арктической классификации) были спроектированы и построены по индивидуальному заказу для проекта «Ямал СПГ».Перевозчики обеспечивают круглогодичную навигацию без ледокольной проводки по маршрутам плавания в западном направлении, а в течение арктического лета — по Северному морскому пути.

Конструкция авианосца — результат совместной работы российских и международных классификационных обществ, ведущих научно-исследовательских и проектных институтов, верфей и судовладельцев. Конструкция судна основана на концепции двойного действия: носовая часть приспособлена для плавания в открытой воде и тонком льду, а корма оптимизирована для плавания в суровых ледовых условиях.

Основные технические характеристики танкера ARC7:

  • Грузоподъемность — около 170 000 кубометров СПГ
  • Мощность силовой установки — 45 МВт
  • Скорость на открытой воде — 19,5 узлов
  • Скорость во льдах толщиной 1,5 м — 5,5 узлов
  • Первичное топливо — СПГ, с двухтопливной дизель-электрической силовой установкой с тремя установками «Азипод».
Морской порт

В состав федеральной собственности входят ледозащитные заграждения, портовая гавань и подходные каналы, система управления движением судов, средства навигационного обеспечения. и здания морской службы.Объекты «Ямал СПГ» включают в себя причалы для отгрузки СПГ и газового конденсата, причалы для накатных грузов, сооружения для выгрузки материалов, причальные сооружения портового флота, складские помещения, административную и вспомогательную зону, а также инженерные сети.

Строительство завершено в два этапа — подготовительный этап и основной этап. Подготовительный этап включает строительство сооружений для разгрузки технологических модулей и генеральных грузов. Основной этап включает строительство причалов для СПГ и газового конденсата.Порт полностью готов к эксплуатации.

Международный аэропорт

Международный аэропорт является неотъемлемой частью проекта «Ямал СПГ». Инфраструктура аэропорта включает аэродром I категории ИКАО с взлетно-посадочной полосой 2704 м х 46 м, ангары для авиационной техники и пассажирский терминал, включая зону международных полетов. Управляет аэропортом Международный аэропорт Сабетта, который является 100% дочерней компанией «Ямал СПГ». Первый технический полет с посадкой самолета состоялся 4 декабря 2014 года.В настоящее время выполняются регулярные рейсы в Сабетту из Нового Уренгоя, Москвы и Самары.

Деревня Сабетта

Деревня Сабетта, расположенная на восточном побережье полуострова Ямал, является базой для проекта «Ямал СПГ». На Сабетте построена вся необходимая инфраструктура для комфортного проживания строителей. Строятся вспомогательные объекты жилого комплекса: склад ГСМ, котельная, комплекс электроснабжения, столовые, медицинские центры, прачечные, сауны, спортзал, административные здания, гостиница, пожарное депо, канализация и водопровод. очистные сооружения, отапливаемый гараж, складские помещения для продовольственных товаров.

Российская технологическая линия «Ямал СПГ» 4 произведет первый СПГ в первом квартале 2021 года: финансовый директор Новатэка

Особенности

Ранее планировалось запустить поезд 4 к концу 2020 г.

Начатые части процесса ввода в эксплуатацию: Gyetvay

Чтобы добавить 0.Мощность 9 млн т / год на Ямал СПГ

Лондон — Российский экспортер СПГ «Новатэк» планирует произвести первый СПГ из четвертой нитки своего проекта «Ямал СПГ» на севере России в первом квартале 2021 года, сообщил 3 декабря финансовый директор Марк Гетвей.

Не зарегистрированы?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрироваться

Компания надеялась вывести 0.К концу 2020 года будет запущено 9 миллионов тонн в год, но Джетвей сказал, что компания все еще находится на «заключительной стадии» строительства.

«Мы фактически начали часть процесса ввода в эксплуатацию, и я ожидаю, что первая добыча будет произведена где-то в первом квартале 2021 года», — сказал он во время World LNG Virtual Summit.

4-я очередь

, спроектированная с использованием собственной запатентованной технологии Новатэка, добавит к существующей пропускной способности первых трех линий проекта на 16,5 млн т / год.

«Это хороший дополнительный объем, связанный с проектом», — сказал он, добавив, что грузы, проданные с четвертого поезда, будут предназначены для спотового рынка.

Он добавил, что «Ямал СПГ» работал на мощности более 113% во время пандемии коронавируса.

Российская экспансия

Новатэк планирует нарастить экспортные мощности СПГ до 70 млн т / год к 2030 году, добавляя новые проекты в свой портфель, включая 19,8 млн т / год Arctic LNG 2, запуск которого запланирован на 2023 год.

Новая энергетическая стратегия России, опубликованная в апреле, включает высокий прогноз производства СПГ в размере 80–140 млн т / год к 2035 году, который, если он будет реализован на максимальном уровне, превзойдет даже расширенные производственные мощности электростанции СПГ в Катаре.

Гетвей сказал, что Новатэк будет основным драйвером роста российского СПГ. «Я думаю, что Новатэк станет лидером в этой области, и я думаю, что если мы посмотрим после 2030 года, мы легко сможем вывести 100 миллионов тонн СПГ», — сказал он.

Новатэк считает низкую себестоимость продукции ключевым фактором своей конкурентоспособности на мировых рынках СПГ.

Gyetvay сказал, что можно поставлять СПГ на рынки Северо-Восточной Азии по цене «чуть более» 3 долларов за миллион БТЕ.

Это, по его словам, складывается из затрат на сырьевой газ в размере 0,07 доллара США на миллион БТЕ, затрат на сжижение в размере 0,43 доллара на миллион БТЕ плюс от 2 долларов США на миллион БТЕ до 2,50 долларов США на миллион БТЕ по доставке.

Российский Новатэк заявил о запуске Ямал СПГ 8 декабря

МОСКВА (Рейтер) — Российская компания «Новатэк» предварительно назначила 8 декабря официальной датой запуска своего завода «Ямал СПГ», согласно двум источникам Рейтер.

Партнерами «Новатэка» по проекту являются французская Total, Китайская национальная нефтяная корпорация (CNPC) и Китайский фонд Шелкового пути. Этот проект на полуострове Ямал за Полярным кругом станет вторым в России заводом по производству СПГ после «Сахалина-2» на тихоокеанском острове Сахалин.

При выходе на полную мощность завод на Ямале сможет производить 16,5 млн т сжиженного природного газа (СПГ) в год, который будет поставляться в Европу и Азию. Объект строится в три очереди.

Один из источников получил приглашение на открытие фазы 1 8 декабря, и отраслевой источник подтвердил дату.Однако оба источника заявили, что дата может измениться в зависимости от графика ожидаемых на мероприятии высокопоставленных чиновников.

Представитель Новатэка заявил, что 8 декабря не может быть подтверждено в качестве даты запуска. Компания заявила, что намерена открыть завод до конца этого года.

(Репортаж Дениса Пинчука, Кати Голубковой и Олеси Астаховой; редакция Сьюзен Фентон)

Авторские права © 2019.Все рыночные данные предоставлены Barchart Solutions. Фьючерс: задержка не менее 10 минут. Информация предоставляется «как есть» исключительно для информационных целей, а не для торговых целей или советов. Чтобы увидеть все задержки обмена и условия использования, см. Отказ от ответственности.

Оптимизация пропускной способности трубопроводов и газовых заводов

Зарегистрируйтесь сейчас

Многие процессы в нефте- и газопроводах и на перерабатывающих предприятиях зависят от поддержания определенных температур и давлений, при которых технологические жидкости являются жидкостями или газами.Кроме того, в любое время, когда вода является компонентом технологической жидкости, гидраты могут образовывать и закупоривать трубопроводы и сосуды. Узнайте, как решение Sensia по оптимизации пропускной способности позволяет операторам и системам управления «заглядывать внутрь» процесса в режиме реального времени, чтобы понять, где работает предприятие в отношении критических физических констант, включая фазовый диапазон и температуру гидратов. Это понимание позволяет обеспечить более стабильную работу, снизить энергозатраты и связанные с ними выбросы, а также повысить производительность предприятия.Тематические исследования будут включать управление закачкой метанола, управление нагревателями, виртуальные датчики для установок извлечения серы и многое другое.

1 апреля 2021 г. 10:00 CDT

Зарегистрируйтесь сейчас

Проект Новатэк Арктик СПГ 2 остается по графику, несмотря на воздействие Covid-19

В планах до 2022 года с помощью западных партнеров

Новатэк также сообщил, что добился прогресса в обеспечении контрактов на объемы СПГ. Как и в случае с «Ямал СПГ», большая часть СПГ будет продаваться по долгосрочным контрактам партнерам компании и инвесторам в Азии, особенно в Китае.

Хотя российские официальные лица часто подчеркивают, в какой степени Arctic LNG 2 полагается на российские компании и ресурсы, проект, тем не менее, привлек широкий круг международных партнеров — несмотря на продолжение западных санкций, широко направленных против российской нефтегазовой отрасли.

Французская энергетическая компания Total приобрела 10 процентов в проекте в мае 2018 года. Такие компании, как немецкая Siemens и итальянская Saipen, получили многомиллиардные контракты на помощь в проектировании и строительстве Arctic LNG 2.Норвежская компания Olav Olsen, независимая консалтинговая компания по строительству и морскому оборудованию, также получила контракт на выполнение предварительного проектирования и проектирования для ОГТ.

Больше газа требует больше атомных ледоколов

Важной частью арктической газовой «головоломки» Новатэка являются атомные ледоколы Росатома нового поколения. Поскольку существующие в России атомные ледоколы в ближайшие годы подходят к концу своего срока службы, страна приступила к строительству пяти новых атомных ледоколов, получивших название класса «Арктика».

Первое судно этого класса, также названное Arktika , было спущено на воду в 2016 году и после продолжающихся задержек с его паровой турбиной начало ходовые испытания на прошлой неделе.

Он вступит в пробную эксплуатацию этой осенью и будет задействован в период зимней навигации 2020-2021 годов, но в августе 2021 года он должен будет вернуться в сухой док в Кронштадте для замены неисправного маршевого двигателя.

До этого момента выходная мощность нового ледокола будет снижена примерно на 15% с 60 МВт до 50 МВт, что несколько снизит его ледокольную способность с 2.Толщина льда от 9 до 2,7 м и снижение максимальной скорости на 0,6 узла до 21,4 узла.

Цель круглогодичного арктического судоходства

Усилия Новатэка и России по круглогодичному экспорту природного газа по СМП в Азию стали важным шагом в прошлом месяце, когда несколько специализированных ледоколов-газовозов компании Arc7 отправились в рекордно ранний рейс в Китай. За последние несколько лет первые рейсы в восточном направлении с Ямал СПГ произошли не ранее июля.Поскольку арктический морской лед продолжает таять, Новатэк ставит перед собой цель, чтобы высокопроизводительные суда Arc7 отправлялись в Азию, даже когда лед все еще остается толстым в конце весны и начале зимы.

Новатэк близок к финансированию Ямала, считает проект прибыльным

Изображение файла предоставлено Газпром

От Морской исполнительный 22.01.2016 06:54:59

Генеральный директор Новатэка Леонид Михельсон объявил в пятницу, что компания близка к завершению выдачи кредитов китайскими и российскими банками для своего проекта «Ямал СПГ».Он не указал точных сроков; фирма пропустила несколько ранее объявленных сроков.

Михельсон сказал, что у Новатэка есть гарантии по кредитам на 4 миллиарда долларов от Российского агентства по страхованию экспорта, и что он ведет переговоры о ранее объявленных кредитах в размере 12 миллиардов долларов от китайских государственных банков. В сентябре он предположил, что переговоры по китайским займам будут завершены в течение четырех месяцев.

Остается вопрос о валюте, в которой будут предоставлены ссуды.Михельсон сообщил журналистам, что большая часть средств будет в евро.

Китайский фонд Шелкового пути также имеет долю в проекте. В сентябре «Новатэк» объявил о продаже фонду 10% «Ямал СПГ». В рамках договоренности фонд согласился работать с китайскими банками, чтобы облегчить завершение сбора средств.

Новатэк был вынужден искать дополнительное финансирование у китайских организаций из-за введенных США экономических санкций, связанных с участием России в конфликте на Украине, которые не позволили компании привлечь финансирование в долларовом выражении или купить западные технологии.Санкции также вынудили партнеров по проекту — НОВАТЭК, французскую Total и Китайскую национальную нефтяную корпорацию — дополнительно вложить 10 миллиардов долларов собственных средств в Ямал. Правительство России подчеркнуло национальную важность проекта, взяв на себя обязательство обеспечить его завершение, несмотря на санкции.

Поскольку мировые цены на СПГ упали, а аналитики прогнозируют незначительное улучшение в краткосрочной перспективе, многие аналитики сомневаются в рентабельности дальнейших инвестиций в технологические линии по производству СПГ на фоне прогнозов глобального «перенасыщения», особенно с учетом высокой стоимости доставки из Карского моря. на рынки Европы и Азии.

Проект находится за полярным кругом, и морской лед является серьезным предметом рассмотрения, поэтому партнеры фирмы заказали первые в мире ледокольные танкеры для перевозки СПГ у Daewoo Shipbuilding (DSME) для перевозки своей продукции. Первый прототип запланированного класса из 15 судов был спущен на воду 18 января. Сообщается, что приобретение судов будет стоить в общей сложности 5 миллиардов долларов, и они будут эксплуатироваться Совкомфлотом в рамках 25-летнего чартера по цене 20 миллионов долларов в месяц за судно.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *