Динамическая айдентика – Динамическая айдентика в Ижевске — О дизайне, рекламе, путешествиях, городской среде, маркетинге и обо всем, что нам интересно

Содержание

Динамическая айдентика: бренды становятся людьми | Univest Creative

Последние 10 лет в мире айдентики – это взрывные изменения. Потребитель быстро устает от привычных «новинок», легко удивляется, легко забывает. Бренды лезут из кожи вон, чтобы заполучить ваше внимание. Логично, что и дизайн, который выступает посредником между компанией и потребителем, становится другим.

Графический дизайн теперь трехмерный, не всегда ясный понятный с первого взгляда, обязательно с приставкой digital. Никакого рационализма.

Для создания визуального образа компании ранее был нужен логотип, набор цветовых сочетаний и шрифтов. Это было дизайнерским постулатом достаточно долгое время. Сдвиг в сторону «органики» динамики в создании фирменного стиля начался, когда появилось больше программ и технических средств для дизайнеров.

Этому дизайну нужен новый герой. Динамическая айдентика стала популярной благодаря логотипу MTV, захватила портфолио ведущих агентств и стала новым идолом в дизайне.

Что это такое и зачем это нужно?

Динамическую айдентику, то есть Dynamic Identity, иногда называют генеративной, Generative Identity.

Бренд больше не может быть безликим и отстраненным. Теперь это площадка для коммуникации с потребителями, которая быстро адаптируется к окружающей среде. Совсем как живой организм.

Вы меняете свою внешность, правда? В рамках возможного, конечно, – цвет волос, стиль одежды и прочее. Мы меняемся под влиянием окружающего мира, под настроение или в зависимости от события. Почему бы теперь и айдентике так себя не вести? Тем более, что рафинированные бренды не получают отклика от потребителя. Значит, пришла пора эмоциональных и очеловеченных компаний.

«Логотип — это не лицо компании, а губка»

Так говорит Steff Geissbuhler, создатель айдентики для Telemundo, Voice of America, Radio Liberty и других известных компаний.

Потребители помнят образ, но не точные линии. Вспомните свою соседку, знакомого по работе, близкого друга. Вы помните их силуэты и образы – не расположение родинок на телах. Как только вы увидите человека в другой одежде или с новой прической, разве вы его не узнаете?

С чего начинается новая айдентика?

С логотипа. Это некая коробка, содержание которой может меняться от случая к случаю. Есть набор переменных, которые могут меняться – остальное остается стабильным.

Какие переменные?

1. Контейнер..

Самый простой способ воспользоваться динамической айдентикой – это представить логотип как коробку. Ее наполнение постоянно меняется. Выберите одну характеристику – цвет, набор картинок, – и вам откроется бесчисленное количество узнаваемых вариантов вашего логотипа.

Пример: NYC, Wolff Olins

2. Фон..


Еще один хороший путь для экспериментов – это изменение фона, на котором расположен логотип. Общая форма может меняться, но образ остается целостным и узнаваемым.

Пример: AOL, Wolff Olins

3. ДНК.

Динамическая айдентика также может быть выглядеть, как конструктор с определенным набором ингредиентовкомпонентов. Каждый раз у вас будет получаться новый вид.

Пример: EDP, Sagmeister & Walsh

4. Формула.

Айдентика – это система. В ней не обязательно должны быть четкие элементы, которые комбинируются между собой. Главное – это язык, формула, по которой она коммуницирует с потребителем.

Пример: Management for Design, Pidgeon

5. Смысловое наполнение.

Это первый шаг к тому, чтобы айдентика отражала эмоциональный и логический смысл. В примере к этому пункту логотип меняется каждый год. Его основа остается неизменной, а наполнение создается выпускниками-медалистами. Так пользователь вовлекается в создание фирменного стиля.

Пример: OCAD University, Bruce Mau Design

6. Переменные.

Хотя бы один элемент айдентики может зависеть от данных – погоды, показаний валютного рынка, новостей, чисел, количества, развития проекта – чего-угодно. Айдентика отражает особенности окружающего мира.

Пример: Nordkyn, Neue Design Studio

Что главное?

Не стиль. Эмоция и идея. Логотип по правилам динамической айдентики – это образ, месседж для смотрящего.

Правила динамической айдентики

Динамическая айдентика настолько уникальна, что правил для ее разработки просто не может быть. Общие постулаты разработки брендинга и создания айдентики здесь работают. Но новых ограничений не появилось.

Еще несколько примеров динамической айдентики…

Кения Хара (а это ведущий японский дизайнер) создал альтернативные логотипы и брендинг для XXXII летних Олимпийских игр в Токио:

Анимированный логотип лондонской галереи Tate Modern:

 

Где заказать динамическую айдентику?

Да-да, время действительно полезных советов. Мы понимаем, что вы самостоятельно разрабатывать айдентику не будете. Для этого вам нужна проверенная команда. В Univest Creative есть такая команда.

Звоните нам, чтобы обсудить стоимость разработки айдентики и другие подробности.

creative.univest.ua

Расскажите о правилах динамической айдентики



Антон Шнайдер


Самый простой ответ: нет правил. Или если есть, то всё те же правила, что всегда существовали в айдентике и брендинге. Просто наконец-то дизайнеры и бизнесмены разрешили себе замахнуться на логотип. Теперь логотип тоже может быть системой. Раньше динамика была только в фирменном стиле, а на логотип нельзя дышать, и обязательно соблюдать охранное поле.


Эксперимент, в ходе которого люди рисуют Лакост по памяти, показывает нам, что не стоит слишком переживать о монолитности знака в сознании зрителей. Почему-то людям кажется нормальным, что крокодил на вышивке не очень похож на векторный логотип. Люди помнят именно образы, а не точные линии. «Образ», кстати, хорошее слово для описания логотипа с динамическими характеристиками.

Ничего не мешало делать динамическую айдентику и 70 лет назад. И её делали, просто не называли это так.


Эм-ти-ви давно уже использует динамический логотип:

А вот Приба. Видно же, что старьё?

У БМВ много разных моделей автомобиля, но всем всегда понятно, что это БМВ. Знак у них один и тот же, но, например, для меня БМВ — это решётка радиатора с фарами. Это более сильный идентификатор, чем знак:

Найк, если ему вздумается, растягивает свою соплю «cвуш», как хочет:

Как вы помните людей? Так и всё остальное. У человека меняется одежда, причёска, настроение, но это всё равно он и всем, кто его знает, это понятно.


Любая коллекция одежды — это «динамик айдентити». Есть образ или идея человека, который носит такую одежду, она и представляется коллекцией, и выглядит это условно одинаково на протяжении всей коллекциии.


Ключевые слова к правилам динамической айдентики: образ, бренд, cтиль. Ничего нового.


Пока бренд, образ или стиль узнаются, то логотип всё еще логотип, а не каша.


Кстати, книга, обложку которой вы пристегнули к вопросу, не объясняет рамок и правил динамической айдентики, не даёт исчерпывающий ответ. Только лишь пытается сориентировать в видах и находках. Таблицы Менделеева из неё не получилось. Можно выпустить ещё пять таких подборок, и вопрос всё ещё будет открыт.


bureau.ru

Какая бывает айдентика — Дизайн на vc.ru

Виды фирменного стиля выделяются довольно условно. Очень редко конкретный пример айдентики можно однозначно отнести к какой-то определённой категории. Но даже абстрактное разделение поможет лучше понять, что и зачем делается при разработке фирменного стиля. Поэтому здесь и сейчас мы разбираемся в этом вопросе и объясняем вам.

Среди всех видов айдентики можно выделить два огромных пласта: традиционный фирменный стиль и нетрадиционный. Последний можно разделить с большой долей условности ещё на несколько категорий.

Традиционная айдентика

Иначе — классическая айдентика. Обыватель, который что-то где-то краем уха слышал о бренд-дизайне, под фирменным стилем понимает примерно это. Здесь присутствует традиционный набор элементов.

В первую очередь это вполне чёткий логотип с каким-то значком, символизирующим компанию. У Apple — это надкушенное яблоко, у Nike — та самая узнаваемая «птичка-закорючка», у Pepsi — красно-синий кружок и так далее.

Логотипу сопутствуют другие элементы: определённая цветовая палитра, характерный шрифт и прочие стилеобразующие элементы, из которых может, например, складываться фирменный паттерн.

Как правило, при разработке классической айдентики прописываются правила использования стиля для всех возможных ситуаций. Нужно нарисовать флаер? Открываем гайдлайн: ага, вот в этом углу у нас логотип, сюда фотографии в таком-то стиле, здесь текст таким-то шрифтом и сяким-то кеглем — всё верстается по модульной сетке, просто бери и делай.

И дело не только в относительной лёгкости реализации. При таком подходе фирменный стиль на любых носителях будет выглядеть максимально цельным, аудитория будет без труда идентифицировать эти носители с конкретным брендом.

Но у традиционной айдентики есть один минус. Очень трудно бывает заранее продумать использование фирменного стиля для всех возможных коммуникаций бренда с аудиторией.

Допустим, вы продумали и расписали в гайдлайне варианты дизайна для упаковки разной формы: цилиндра, куба, параллелепипеда, конуса и даже шара. Какое-то время клиент пользуется вашим стилем и не знает горя. Но вдруг он начинает выпускать новую продукцию, для которой нужна упаковка в форме усечённой пирамиды, тут начинаются проблемы.

Но это не значит, что традиционная айдентика — плохая. Вот наш пример классической айдентики — «Турболосось». Это служба доставки, и визуально бренд отражает лучшие качества компании именно как службы доставки. Они могут расширять список товаров, но они всё равно будут службой доставки. То есть мы можем чётко обозначить сферу деятельности фирмы и с большой точностью предсказать все возможные коммуникации с аудиторией.

То есть классическая айдентика подходит брендам с легко предсказуемыми точками контакта с потребителем и ограниченным количеством носителей, на которые требуется масштабировать фирменный стиль.

Кроме того, чаще всего традиционная айдентика является лучшим решением для франшизы. Владельцу стиля бывает трудно проследить за его практической реализацией со стороны франчайзи, поэтому лучше иметь строгий гайдлайн с готовыми рецептами на все случаи жизни.

Динамическая айдентика

Есть такой тренд: количество каналов коммуникации с потребителем постоянно растёт, а время каждого отдельного контакта сокращается. Поведение элементов фирменного стиля и их восприятие аудиторией становится всё менее предсказуемым.

В этой ситуации традиционный подход становится менее эффективным. Один из выходов — сократить количество элементов фирменного стиля, чтобы можно было быстро адаптировать айдентику под меняющиеся условия. Но часто лучше обратиться к нетрадиционным видам фирменного стиля, в частности, к динамической айдентике.

Динамическая айдентика, как и следует из её названия, очень вариативна и может меняться по ситуации. Это позволяет выйти за пределы определённых рамок и растиражировать свой стиль на самые разные форматы коммуникации с сохранением единого визаульного языка.

В случае с классическим фирстилем, каждый раз при использовании новой упаковки дизайнеру необходимо разрабатывать новый макет. Но тут дизайнер проектирует динамичный набор элементов, который сможет подстраиваться под непредсказуемые задачи.

То есть вы уже не привязаны, скажем, к листу A4 или упаковке-тетрапаку определённых размеров. Динамическая айдентика должна гармонично ложиться на любой носитель. Пример — логотип, который мы разработали для фирмы «Агропромснаб». Его можно разместить на сколь-угодно крупном носителе, просто вытянув в линию.

Другая ситуация — очень большой ассортимент продукции и его стремительное расширение. Например, кинотеатры: новые фильмы ведь постоянно выходят. Для сети «Киномир» мы разработали бренд, который использует образы мирового кинематографа. Стиль разработан так, что новые образы, которые непременно будут появляться с выходом новых фильмов, можно будет без труда гармонично встроить в айдентику.

Меняются традиционные роли элементов. В классической айдентике логотип — это якорный элемент, который задаёт тон всему остальному стилю. В динамической он может уже не быть центром стиля, а то и вовсе уйти на второй план.

Например, в айдентике Poble Espanyol (район Барселоны и её культурный центр) логотип — это просто шрифтовое написание названия. Он обычно очень маленький и размещён где-то в углу, чтобы не мешался. В центре айдентики — иллюстрации, собранные из различных стилеобразующих элементов.

В обновлённой айдентике питьевой воды «Легенда жизни» задачу формирования нужного восприятия бренда тоже решает не столько логотип, сколько хэндмейд-иллюстрации, которые ему сопутствуют.

Или вот бренд Eurasian School of Design, в айдентике которого кроме типографики практически ничего и нет, но она решает все поставленные перед проектом задачи.

И ещё пример — бренд American Apparel. Их логотип — это просто написанное гельветикой название компании. Стиль образуют характерные провокационные фотографии.

Полиморфный логотип

Частный случай динамической айдентики. Это логотип, который не просто имеет множество вариаций, но также может менять свою форму, адаптируясь под изменчивую ситуацию.

Такой логотип может использоваться, например, в компании, где есть необходимость брендировать разные отделы. Если происходит реструктуризация, отделы объединяются или появляются новые, можно легко разработать новый логотип, и он останется в рамках единого графического решения.

К этой категории можно отнести логотип бренда интернет-магазина DEDE. Деталь фирменного знака — красная точка — трансформируется для каждого отдела.

Или, например, фирменный стиль конференции пиарщиков «Груша». Фирменный знак становится бильярдными шарами для отдела обучающих игр, шестерёнками — для социального инжиниринга, яичницей-глазуньей — для ланча и так далее.

Вербальная айдентика

Строго говоря, к вербальной айдентике можно отнести слоган, дескриптор и даже текст, который произносит сотрудник колл-центра. Но тут имеется в виду айдентика, в которой коммуникация происходит не столько через графические элементы, сколько через вербальные.

Например, бренд Something, у которого логотипом является простой прямоугольник. Прямоугольник помещается в тексте так, будто там просто одно слово закрашено. И по смыслу вместо этого прямоугольника подходит именно это слово — something.

Другой пример — австралийская опера. Буквы «О» и «А» разъезжаются, будто открывая сцену.

Айдентика смысла

Противоположность предыдущему виду. В этом фирменном стиле используется минимум текста, упор делается на визуальные образы. Такая айдентика может рассказывать целые истории, как, например, у бренда компании трансферных перевозок i’way.

Обычно здесь получаются очень необычные и эффектные работы. Но тут есть минус: аудитория не сразу понимает фишку. Нужно определённое количество актов коммуникации с брендом, чтобы потребитель понял суть вашей игры смыслов в такой айдентике.

Маскоты

Очень часто айдентика строится вокруг фирменного персонажа, который становится для потребителя проводником по бренду. С помощью этого персонажа бренд общается с аудиторией.

Это может быть человек, животное или вовсе какое-нибудь неведомое существо. Главное, что он отражает характер компании или её аудитории, может применяться в разных ситуациях коммуникации и на разных носителях.

Например, для кофейни Coffee Bull мы разработали персонажа — быка. Он очень энергичный и всегда в тренде.

Для магазина детской одежды Ribbi Tos мы разработали «риббитосов». Они весёлые и озорные. Их «оживили» в телерекламе и наружке. Риббитосы настолько понравились публике, что их стали продавать в качестве игрушек.

Общепринятый символ

Этот вид фирстиля ещё называют айдентикой постмодернизма, потому что здесь дизайнер «цитирует» то, что уже использовалось тысячи и миллионы раз до него. То есть он использует готовые символы, которые изначально предельно знакомы и понятны аудитории.

Но тут есть опасность сделать фирменный стиль, слишком похожий на другие, в которых используется такой же символ. Поэтому нужно приложить максимум креатива, чтобы знак остался узнаваем, но при этом ассоциировался именно с вашим брендом.

Восклицательный знак, например. Из недавнего, этот знак неплохо обыграли в стиле фестиваля LoudHead производителя наушников DoctorHead. Текст выстраивается в форме восклицательного знака, который при наложении на фотографии людей образует образ наушников.

Или амперсанд, который использован в множестве самых разных брендов. Такой кейс есть и у нас. Мы его превратили в птичку.

Без айдентики

Такое бывает нечасто, но иногда бренд ограничивается только самыми базовыми вещами, фактически отказываясь от фирменного стиля.

Один из таких — японский мебельный бренд Muji. У них, конечно, есть фирменное начертание названия, но они его продвигают только там, где без этого вообще не обойтись (на сайте, например).

Они вообще не ставят ни логотип, ни какой-либо другой элемент айдентики на своей продукции. Это политика компании, которая считает, что аудитория должна узнавать не логотип, а сам продукт.

Так какую айдентику выбрать

Размышляя о видах фирменного стиля, важно помнить, что любая попытка классификации — это не теоретическая разработка, а анализ уже полученного опыта. Наверняка вам сейчас понравился какой-то определённый вид айдентики, вы даже можете захотеть сделать себе такой проект. Но это неправильный подход. Вид айдентики выбирается, исходя из задач проекта, а не наоборот.

Когда мы смотрим на хорошие релизы динамической айдентики, чаще всего она нам кажется очень крутой, прогрессивной и разнообразной. Но она подойдёт не каждому.

Могут быть чисто технические ограничения. Например, печать множества разнообразных логотипов может быть неоправданно сложным и затратным мероприятием.

Динамическая айдентика подойдёт компаниям, у которых разветвлённая архитектура бренда, быстрое расширение ассортимента, или просто предполагается использование большого количества разных носителей. Если у вас из носителей будет визитка и аватарка в инстаграме, динамическая айдентика вам, скорее всего, не нужна.

Ну и аудитория. Прогрессивная молодёжь обратит внимание на креатив и оценит его. Но если вы ориентируетесь на возрастную или просто консервативную аудиторию, возможно, лучшим решением будет обратиться к чему-нибудь более классическому.

В общем, ориентироваться в разнообразии айдентики, конечно, полезно. Но только в качестве развития профессионального кругозора и какой-никакой систематизации знаний. При разработке айдентики смотреть нужно на конкретные задачи и условия проекта.

Какая бывает айдентика? | PUNK YOU BRANDS брендинговое агентство

PUNK YOU BRANDS

punk-you.ru

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

Какая бывает айдентика?

Виды фирменного стиля выделяются довольно условно. Очень редко конкретный пример айдентики можно однозначно отнести к какой-то определённой категории. Но даже абстрактное разделение поможет лучше понять, что и зачем делается при разработке фирменного стиля. Поэтому здесь и сейчас мы разбираемся в этом вопросе и объясняем вам.

Традиционная айдентика

Иначе — классическая айдентика. Обыватель, который что-то где-то краем уха слышал о бренд-дизайне, под фирменным стилем понимает примерно это. Здесь присутствует традиционный набор элементов. В первую очередь, это вполне чёткий логотип с каким-то значком, символизирующим компанию. У Apple — это надкушенное яблоко, у Nike — та самая узнаваемая «птичка-закорючка», у Pepsi — красно-синий кружок и так далее.

Логотипу сопутствуют другие элементы: определённая цветовая палитра, характерный шрифт и прочие стилеобразующие элементы, из которых может, например, складываться фирменный паттерн.

Как правило, при разработке классической айдентики прописываются правила использования стиля для всех возможных ситуаций. Нужно нарисовать флаер? Открываем гайдлайн: ага, вот в этом углу у нас логотип, сюда фотографии в таком-то стиле, здесь текст таким-то шрифтом и сяким-то кеглем — всё верстается по модульной сетке, просто бери и делай.

И дело не только в относительной лёгкости реализации. При таком подходе фирменный стиль на любых носителях будет выглядеть максимально цельным, и аудитория будет без труда идентифицировать эти носители с конкретным брендом.

Но у традиционной айдентики есть один минус. Очень трудно бывает заранее продумать использование фирменного стиля для всех возможных коммуникаций бренда с аудиторией.

Допустим, вы продумали и расписали в гайдлайне варианты дизайна для упаковки разной формы: цилиндра, куба, параллелепипеда, конуса и даже шара. Какое-то время клиент пользуется вашим стилем и не знает горя. Но вдруг он начинает выпускать новую продукцию, для которой нужна упаковка в форме усечённой пирамиды, и тут начинаются проблемы.

Но это не значит, что традиционная айдентика — плохая. Вот наш пример классической айдентики — Турболосось. Это служба доставки, и визуально бренд отражает лучшие качества компании именно как службы доставки. Они могут расширять список товаров, но они всё равно будут службой доставки. То есть мы можем чётко обозначить сферу деятельности фирмы и с большой точностью предсказать все возможные коммуникации с аудиторией.

То есть классическая айдентика подходит брендам с легко предсказуемыми точками контакта с потребителем и ограниченным количеством носителей, на которые требуется масштабировать фирменный стиль.

Кроме того, чаще всего традиционная айдентика является лучшим решением для франшизы. Владельцу стиля бывает трудно проследить за его практической реализацией со стороны франчайзи, поэтому лучше иметь строгий гайдлайн с готовыми рецептами на все случаи жизни.

Динамическая айдентика

Есть такой тренд: количество каналов коммуникации с потребителем постоянно растёт, а время каждого отдельного контакта сокращается. Поведение элементов фирменного стиля и их восприятие аудиторией становится всё менее предсказуемым. В этой ситуации традиционный подход становится всё менее эффективным. Один из выходов — сократить количество элементов фирменного стиля, чтобы можно было быстро адаптировать айдентику под меняющиеся условия. На часто лучшим решением становится обратиться к нетрадиционным видам фирменного стиля, в частности — к динамической айдентике.

Динамическая айдентика, как и следует из её названия, очень вариативна и может меняться по ситуации. Это позволяет выйти за пределы определённых рамок и растиражировать свой стиль на самые разные форматы коммуникации с сохранением единого визаульного языка.

В случае с классическим фирстилем, каждый раз при использовании новой упаковки дизайнеру необходимо разрабатывать новый макет. Но тут дизайнер проектирует динамичный набор элементов, которые смогут подстраиваться под непредсказуемые задачи.

То есть вы уже не привязаны, скажем, к листу A4 или упаковке-тетрапаку определённых размеров. Динамическая айдентика должна гармонично ложиться на любой носитель. Пример — логотип, который мы разработали для фирмы Агропромснаб. Его можно разместить на сколь-угодно крупном носителе, просто вытянув в линию.

Другая ситуация — очень большой ассортимент продукции и его стремительное расширение. Например, кинотеатры: новые фильмы ведь постоянно выходят. Для сети «Киномир» мы разработали бренд, который использует образы мирового кинематографа. Стиль разработан так, что новые образы, которые непременно будут появляться с выходом новых фильмов, можно будет без труда гармонично встроить в айдентику.

Меняются традиционные роли элементов. В классической айдентике логотип — это якорный элемент, который задаёт тон всему остальному стилю. В динамической он может уже не быть центром стиля, а то и вовсе уйти на второй план. Например, в айдентике Poble Espanyol (район Барселоны и её культурный центр) логотип — это просто шрифтовое написания названия. Он обычно очень маленький и размещён где-то в углу, чтоб не мешался. В центре айдентики — иллюстрации, собранные из различных стилеобразующих элементов.

В обновлённой айдентике питьевой воды «Легенда жизни» задачу формирования нужного восприятия бренда тоже решает не столько логотип, сколько хэндмейд-иллюстрации, которые ему сопутствуют.

Или вот бренд Eurasian School of Design, в айдентике которого кроме типографики практически ничего и нет, но она решает все поставленные перед проектом задачи.

И ещё пример — бренд American Apparel. Их логотип — это просто написанное гельветикой название компании. Стиль образуют характерные провокационные фотографии.

Полиморфный логотип

Частный случай динамической айдентики. Это логотип, который не просто имеет множество вариаций, но также может менять свою форму, адаптируясь под изменчивую ситуацию.

Такой логотип может использоваться, например, в компании, где есть необходимость брендировать разные отделы. Если происходит реструктуризация, отделы объединяются или появляются новые, можно легко разработать новый логотип, и он останется в рамках единого графического решения.

К этой категории можно отнести логотип бренда интернет-магазина DEDE. Деталь фирменного знака — красная точка — трансформируется для каждого отдела.

Или, например, фирменный стиль конференции пиарщиков «Груша». Фирменный знак становится бильярдными шарами для отдела обучающих игр, шестерёнками — для социального инжиниринга, яичницей-глазуньей — для ланча и так далее.

Вербальная айдентика

Строго говоря, к вербальной айдентике можно отнести слоган, дескриптор и даже текст, который произносит сотрудник колл-центра. Но тут имеется в виду айдентика, в которой коммуникация происходит не столько через графические элементы, сколько через вербальные.

Например, бренд Something, у которого логотипом является простой прямоугольник. Прямоугольник помещается в тексте так, будто там просто одно слово закрашено. И по смыслу вместо этого прямоугольника подходит именно это слово — something.

Другой пример — австралийская опера. Буквы О и А разъезжаются, как будто открывая сцену.

Айдентика смысла

Противоположность предыдущему виду. В этом фирменном стиле используется минимум текста, упор делается на визуальные образы. Такая айдентика может рассказывать целые истории, как, например, у бренда компании трансферных перевозок i’way.

Обычно здесь получаются очень необычные и эффектные работы. Но тут есть минус: аудитория не сразу понимает фишку. Нужно определённое количество актов коммуникации с брендом, чтобы потребитель понял суть вашей игры смыслов в такой айдентике.

Маскоты

Очень часто айдентика строится вокруг фирменного персонажа, который становится для потребителя проводником по бренду. С помощью этого персонажа бренд общается с аудиторией.

Это может быть человек, животное или вовсе какое-нибудь неведомое существо. Главное, что он отражает характер компании или её аудитории, может применяться в разных ситуациях коммуникации и на разных носителях.

Например, для кофейни Coffee Bull мы разработали персонажа — быка. Он очень энергичный и всегда в тренде.

Для магазина детской одежды Ribbi Tos мы разработали «риббитосов». Они весёлые и озорные. Их «оживили» в телерекламе и наружке. Риббитосы настолько понравились публике, что их стали продавать в качестве игрушек.

Общепринятый символ

Этот вид фирстиля ещё называют айдентикой постмодернизма, потому что здесь дизайнер «цитирует» то, что уже использовалось тысячи и миллионы раз до него. То есть он использует готовые символы, которые изначально предельно знакомы и понятны аудитории.

Но тут есть опасность сделать фирменный стиль, слишком похожий на другие, в которых используется такой же символ. Поэтому нужно приложить максимум креатива, чтобы знак остался узнаваем, но при этом ассоциировался именно с вашим брендом.

Восклицательный знак, например. Из недавнего, этот знак неплохо обыграли в стиле фестиваля LoudHead производителя наушников DoctorHead. Текст выстраивается в форме восклицательного знака, который при наложении на фотографии людей образует образ наушников.

Или амперсанд, который использован в множестве самых разных брендов. Такой кейс есть и у нас. Мы его превратили в птичку.

Без айдентики

Такое бывает нечасто, но иногда бренд ограничивается только самыми базовыми вещами, фактически отказываясь от фирменного стиля.

Один из таких — японский мебельный бренд Muji. У них, конечно, есть фирменное начертание названия, но они его продвигают только там, где без этого вообще не обойтись (на сайте, например). Они вообще не ставят ни логотип, ни какой-либо другой элемент айдентики на своей продукции. Это политика компании, которая считает, что аудитория должна узнавать не логотип, а сам продукт.

Так какую айдентику выбрать?

Размышляя о видах фирменного стиля, важно помнить, что любая попытка классификации — это не теоретическая разработка, а анализ уже полученного опыта. Наверняка вам сейчас понравился какой-то определённый вид айдентики, и вы даже можете захотеть сделать себе такой проект. Но это неправильный подход. Вид айдентики выбирается, исходя из задач проекта, а не наоборот.

Когда мы смотрим на хорошие релизы динамической айдентики, чаще всего она нам кажется очень крутой, прогрессивной и разнообразной. Но она подойдёт не каждому.

Могут быть чисто технические ограничения. Например, печать множества разнообразных логотипов может быть неоправданно сложным и затратным мероприятием. Динамическая айдентика подойдёт компаниям, у которых разветвлённая архитектура бренда, быстрое расширение ассортимента, или просто предполагается использование большого количества разных носителей. Если у вас из носителей будет визитка и аватарка в инстаграме, динамическая айдентика вам, скорее всего, не нужна.

Ну и аудитория. Прогрессивная молодёжь обратит внимание на креатив и оценит его. Но если вы ориентируетесь на возрастную или просто консервативную аудиторию, возможно, лучшим решением будет обратиться к чему-нибудь более классическому.

В общем, ориентироваться в разнообразии айдентики, конечно, полезно. Но только в качестве развития профессионального кругозора и какой-никакой систематизации знаний. При разработке айдентики смотреть нужно на конкретные задачи и условия проекта.

spark.ru

Noonki — Динамическая айдентика

Идея динамической айдентки не нова, еще лет 20 назад можно было увидеть логотип, в котором при статичной его форме менялись цвета и текстуры. Бренд таким образом можно адаптировать подо что угодно — направление бизнеса, новый продукт, событие, создать нужное настроение.
Но мне кажутся более интересными те, в которых меняется и сама форма, а бренд при этом остается узнаваемым.
VEDA

Fatties

S.G.T.R.K Media-LAB

Т-Платформы

Fluidity Design Consultants

Пятый элемент

Date

Сегодня большая часть взаимодействия с брендом происходит в интернете, а технологии позволяют делать из логотипов разные интерактивные штуки.

Самые крутые примеры, как мне кажется, у Neue:
Nordkyn
Логотип на сайте меняется в зависимости от направления ветра.

The Norwegian Academy of Music
Формы графической части логотипа формируются живыми звуками из концертного зала академии. Сайт академии

Некоторые агентства делают такую динамическую айдентику своей специализацией.

Lava:
Московский музей дизайна

Open Speech

Wunderbox

Suprematika:
Cardinal & Margo

Lamobile

blog.noonki.org

Об айдентике от дизайн студии «Ан2»

Динамическую айдентику во многих профессиональных сообществах прозвали трендом 2015 года. Мы в Ан2 радеем за то, чтобы применять тренды в своих работах. Сегодня поговорим о динамической айдентике и о том, как и где применять ее в жизни.

Что такое айдентика

Это все визуальные составляющие компании, которые выполнены в едином стиле. Айдентика состоит из логотипа, фирменного стиля и брендбука.

Петя знает, что именно Дом.ру развесил объявление у подъезда: бумага ярко-жёлтого цвета с красным логотипом в виде монитора, а рядом весело улыбается лысенький Хрусталёв. Петя успешно считал айдентику Дом.ру, сам того не замечая.

Что такое динамическая айдентика

Пойду издалека. Маркетологи Лакост провели эксперимент: люди рисуют логотип Лакост по памяти и вот что из этого получается. Стоит ли сдувать пылинки со своего логотипа и рьяно охранять его неизменность, если люди запоминают только образ?

Динамическая айдентика — это айдентика, в которой меняются текстура, цвета или формы визуальных составляющих, но образ компании всё равно легко считывается.

Например, логотип крупнейшей веб-компании Америки AOL.

Преимущества и недостатки

Преимущества динамической айдентики поймут руководители тех компаний, у кого много направлений деятельности или кто быстро развивается.

  • Динамический лого легко расскажет о направлениях деятельности вашей компании. А также совсем немного облегчит жизнь вашему дизайнеру.
  • Динамическую айдентику легко адаптировать под мероприятия, в котором вы принимаете участие. Это создаёт эффект большей вовлечённости вашей компании в мероприятие. Особенно выигрышно, если вы участвуете или организуете благотворительный проект.
  • Интересная подача через динамику привлекает внимание аудитории.

Недостаток динамической айдентики, пожалуй, один: создание динамического логотипа — это создание 5 логотипов. Поэтому занимает больше времени и сил.

В Ижевске тоже есть примеры динамической айдентики. Например, всем известный логотип Ижевска, который разработала студия Артемий Лебедев.

А ещё логотип Рыжего фестиваля, который разработал ижевский дизайнер Марат Амарей.

Есть ли в Ижевске компании, готовые принести в жертву свой логотип?

Обещаю сделать всё быстро и безболезненно 🙂

А вообще, руководители ижевских компаний боятся интересных решений: а вдруг не поймут, а вдруг не будет работать, а вдруг нас будут путать… Но эти страхи необоснованны: прежде чем что-то дизайнерить, мы исследуем ваш бизнес и целевую аудиторию, разрабатываем несколько концепций, тестируем их, и только потом создаём окончательный вариант дизайна.

Молодые и прогрессивные ижевские стартаперы, кто не боится и даже очень хочет экспериментов, не могут себе это позволить, к сожалению.

Всё чаще в последнее время душа просит нестандартных проектов, над которым сложно и интересно работать. Если таковые есть, мы вас очень ждём!

P.S. Изображение в шапке — динамический логотип компании Nordkyn, который в режиме реального времени меняется в зависимости от погоды.

P.P.S. Проверьте себя на знание логотипов и фирменных шрифтов на сайте Медуза, у меня результат 9 из 10 😉

*Изображения в статье использованы с сайтов blog.noonki.org, yaroslavbelinsky.com, maratochka.livejournal.com, artlebedev.ru.

andva.ru

Айдентика | Студия Media Aid Design

Что такое айдентика?

Айдентика, как одна из составляющих брендинга, более известная под названиями фирменный стиль или brand ID — это визуальная часть бренда, задачи которой повысить его узнаваемость на рынке и создать целостный, отличный от других образ у ЦА.



Вопреки мнению многих, о том, что айдентика это логотип, бланки и визитки, все же это нечто большее — целый организм, состоящий из большого количества элементов, работающих исключительно вместе, по заданным правилам.



Хорошая и сильная айдентика откладывается в головах потребителей, повышает доверие к бренду, укрепляет позиции компании на рынке. Эта целостность экономит затраты на рекламу, снижает значимость маркетологов в компании.



Существует некий базис элементов, унифицированный для большего количества компаний.

Базовые элементы айдентики

  • логотип
  • шрифты
  • палитра цветов
  • паттерн


Сочетание этих элементов рождает фирменные визитки, конверты, бланки, брендированные ручки, презентации, рекламные макеты и многое другое.


Все эти элементы необходимы любой фирме, именно они выполняют рекламную и имиджевую функции, связывают образ компании с потребителем.


Система айдентики не всегда обязана содержать типовой набор элементов, а роль каждого в ней может различаться.



Основные виды айдентики

Традиционная (классическая)



Классика вечна! Вспомним яркие примеры традиционной айдентики, такие как — Coca-Cola, Pepsi Co, McDonald’s.



Визуальный образ этих брендов — кропотливая работа по слиянию фирменного знака, слогана, цвета… Сложно представить себе, как бы они выглядели, замени хотя бы одну из составляющих.



Такого рода образы достигаются благодаря разработке не просто отдельных элементов, но еще и созданию правил использования.



В традиционной айдентике, разработанные элементы живут по определенным законам взаимоотношений — гайдлайнам, максимально сводя к нулю вероятность разработки макета, выпадающего из общего визуального стиля.



Несмотря на то, что вышесказанное является несомненным плюсом, и подходит для подавляющего большинства компаний, в современном мире, с постоянным ростом каналов коммуникации с ЦА, частым запуском новых продуктов, традиционная айдентика становится неактуальной для компаний, работающих на рынке диджитал и IT, т.к. придется постоянно разрабатывать новые константы, правила и элементы. Именно это стало предпосылкой к появлению динамической айдентики.

Динамическая (генерирующая)


Мир и общество активно изменяются в последние годы, стремительные изменения происходят и в сфере визуальных коммуникаций, что диктует и новые правила разработки айдентики. Однин из нетрадиоднных и современных вариантов — динамическая айдентика.

Если в традиционном стиле все элементы подчиняются жестким константам, то в динамической айдентике все гораздо гибче в использовании.

 

Правила никуда не пропадают, но становятся некими векторами, а элементы становятся вариативными, но требующими более глубокой проработки. Все менять как хочется нельзя, изменчивость должна происходить по определенным условиям. Только так бренд не станет хаотичным и сохранит свою узнаваемость перед аудиторией.


Частным случаем динамической айдентики является полиморфный логотип.

Это когда в основе фирменного стиля лежит логотип, состоящий из набора элементов, как конструктор. Эти элементы и являются стилеобразующими бренда, и вся коммуникация строится на них. Логотип постоянно адаптируется под определенные задачи коммуникации.

Первопроходцем и трендсеттером динамической айдентики является телеканал MTV. Именно он первым использовал динамичный дизайн, еще в 80-х годах. Цветовая гамма, сопровождающая графика и сам логотип телеканала разговаривал с аудиторией, изменяясь в зависимости от направления транслируемой в эфир музыки.

Интересное


Задача любого дизайнера — это разработка именно графической составляющей коммуникации, но ведь существуют и другие способы восприятия информации, такие как видео и аудио. Почему бы не идентифицировать бренд при помощи этих инструментов?!


Ярким примером звуковой айдентики, является компания Nokia.  Уже слышите в голове ту прекрасную мелодию начала 2000-х? Вспомнили?! Если нет, освежите ее в памяти, а также многие другие успешные примеры звуковой айдентики — https://www.youtube.com/watch?v=KMSnn2C3EAw&list=PLqWMvGxavxhHrlBupkx dKIkjn-Atvud5v

Второй пример, это успешная смесь звуковой- и видео- айдентики — телевизионная реклама Microsoft Internet Explorer c треком Alex Clare — “Too Close”. После запуска кампании эта песня неизбежно ассоциируется с Microsoft.



Посмотреть ролик можно по ссылке — https://www.youtube.com/watch?v=GFE4rkSaKOY

Разработка айдентики в студии Media Aid Design


Наша студия предлагает создание айдентики под ключ или отдельных ее элементов.


Этапы работы:


—       анализ рынка конкурентов и смежных отраслей


—       анализ трендов ниши заказчика


—       изучение целевой аудитории и продуктов компании заказчика


—       составление образа и характера бренда, создание mind-карт


—       разработка концепции


—       масштабирование


Примеры наших работ по разработке айдентики можно посмотреть по ссылке — https://mediaaid.ru/portfolio/po-naznacheniyu-produktsii/imidzhevyy-dizayn/


Будем рады видеть вас в числе наших довольных клиентов!

mediaaid.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о